План работы с ребенком с ОВЗ
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Индивидуальный план работы воспитателей по развитию ребенка с ОВЗ подготовительной группы комбинированной направленности, обучающегося по АОП на 2022-2023 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan.docx | 47.02 КБ |
Предварительный просмотр:
от 08.10.2022 №694
Индивидуальный план работы воспитателей по развитию ребенка с ОВЗ подготовительной группы комбинированной направленности, обучающегося по АОП на 2022-2023 учебный год
Назначение разработки документа:
Данный план развития ребенка с ОВЗ обеспечивает создание оптимальных условий для: - развития эмоционально-волевой, познавательно-речевой, двигательной сфер у ребёнка; - развития позитивных качеств личности;
- коррекции недостатков психологического развития и предупреждение вторичных нарушений развития;
- формирования определенного круга представлений и умений, необходимых для успешной подготовки детей к обучению в общеобразовательной школе.
Ответственные: воспитатели группы : Гончарова А.В., Димова А.И.
Основная форма работы – индивидуальные занятия.
Продолжительность занятия - от 10 до 20 минут (в зависимости от физического и эмоционального состояния ребёнка).
Октябрь 1 неделя тема: Осень. Осеннее настроение» | ||
Образовательная область
| Задачи | Содержание
|
Речевое развитие | Упражнять в целенаправленном рассматривании сюжетной картины, развивать слуховое внимание, обогащать и активизировать словарь, развивать умение согласовывать существительные с прилагательными, развивать связную речь путем составления рассказа по серии предметных картинок. | Рассматривание картины «Осенний день»; составление рассказа по серии предметных картинок «Осень» |
Познавательное развитие | Закрепить представления о временах года и их характерных признаках, о растениях в осенний период, группировать их по месту произрастания; развивать связную речь путём составления рассказа-описания по картинному плану. | Д/и «Когда это бывает?» Д/и «Что растет осенью», Составление рассказа-описания по плану |
Октябрь 2 неделя тема «Уборка урожая» | ||
Речевое развитие | Развивать слуховое внимание, развивать умение согласовывать существительные с числительными, составлять предложения со словами, обозначающими признаки действия, отвечающие на вопрос как, находить овощи-фрукты по словесному описанию взрослого | Составление рассказа-описания об овоще. |
Познавательное развитие | Уточнить представления о многообразии продуктов питания; формировать умение обобщать по существенным признакам; уточнить знания о названиях и местах произрастания растений; развивать внимание, сообразительность, память. | Д/и «Отгадай, что я ем (конфеты, лимон, перец)», д/и «Где, что растет?»
|
Октябрь 3 неделя тема: «Осень — это хорошо или плохо?» | ||
Речевое развитие | Развивать слуховое внимание, умение внимательно рассматривать художественную картину, обогащать и активизировать словарь, развивать умение согласовывать существительные с прилагательными, развитие связной речи путём составления рассказа по серии предметных картинок. | Рассматривание картины И. Бродской «Опавшие листья» Составление рассказа по серии предметных картинок «Осень». |
Познавательное развитие | Закрепить знания о содержании деятельности в разное время суток, умение сравнивать предметы, находить в них признаки различия, сходства, узнавать предметы по описанию. | Д/и «Не ошибись» Д/и «Похоже- не похоже» |
Октябрь 4 неделя тема: «Страна, в которой я живу и другие страны» | ||
Речевое развитие | Обогащать и активизировать словарь, развивать умение составлять предложения с предложенными словами, обозначающими предмет, признак, действия, совершенствовать фонематический слух, звуко-слоговой анализ слов, развивать контроль над своим произношением. | Сл/и «Составь предложение из данных слов» (Я, Родину, свою, люблю. Говорим, мы, на, языке, русском. Живут, россияне). Сл/и, «Запомни и повтори цепочки слогов» |
Познавательное развитие | Формировать представления о числе и количестве; развивать представления о величине и форме; развивать пространственную ориентировку и ориентировку во времени, внимание, память, мышление | Д/и «Дерево», «Какой цифры не стало», «Найти такой же узор» |
Ноябрь 1 неделя тема: «Наш поселок. Моя малая родина» | ||
Речевое развитие | Формировать умения находить предметы дома по словесному описанию взрослого на картинках, ввести в словарь ребенка слово дом, развивать умение произносить его самостоятельно, развивать слуховое внимание | Рассматривание илл. с разными видами домов. Речевая гимнастика (чистоговорки) |
Познавательное развитие | Формировать пространственные отношения «слева - справа», развивать умение составлять квадрат из частей, закрепить состав числа 7, цифру 7, счет прямой и обратный в пределах 7. | Д/упр. «Слева, справа», д/и «Собери квадрат», д/и «Сосчитай-ка» |
Ноябрь 2 неделя тема: «Мир игры. Игрушки народов разных стран» | ||
Речевое развитие | Совершенствовать фонематический слух и фонематическое представление, развивать контроль над своим произношением, продолжать отрабатывать в речи простые предлоги: В, ЗА, ИЗ; развивать связную речь путём составления рассказа-описания по картинному плану. | Рассматривание иллюстраций с изображением игрушек Игра « Подбери действие» Игра "Тихо-громко" Составление рассказа об игрушке (по плану). |
Познавательное развитие | Развивать способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи. | Загадывание и отгадывание загадок, игра «Назови соседей понедельника и т.д.», игра «Какая игрушка по счету» |
Ноябрь 3 неделя тема: «День матери» | ||
Речевое развитие | Формировать навык словообразования прилагательных от существительных, совершенствовать фонематический слух и фонематическое представление, слоговой анализ слов, развивать умение строить предложения. | Рассматривание сюжетных картинок по теме «Мама на работе» игра «Отгадай, какой звук произнесу» (без голоса) |
Познавательное развитие | Развивать внимание, память, речь. | Д/и «Ищи и найдешь» |
Ноябрь 4 неделя тема: «Посуда». | ||
Речевое развитие | продолжать развивать умение строить предложение по образцу, обогащать знания о различных стилях и узорах, используемых для украшения предметов посуды, упражнять в составлении короткого описательного рассказа. | Рассматривание иллюстраций «Посуда» (описательный рассказ о предметах посуды), (чистоговорки, пословицы) |
Познавательное развитие | Учить отгадыванию загадок на основе всех названных в ней признаков, понимать смысл образных выражений в загадках. | Отгадывание загадок на тему» Посуда» |
Декабрь 1 неделя тема: «Начало зимы. Как укрепить свой организм». | ||
Речевое развитие | Развивать слуховое внимание; формировать умение находить предметы по словесному описанию взрослого, развивать умение употреблять имена существительные мужского, женского и среднего рода единственного и множественного числа в винительном и творительном падежах.(Я купил елку — я купил ... (елки).Я кормлю белочку — я кормлю ... (белочек). | Рассматривание иллюстраций по теме «Зимние забавы» Д/И «Подумай и измени» |
Познавательное развитие | Актуализировать представления детей о составе числа, закрепить умение раскладывать числа от 2 до 5 на два меньших числа, закрепить пространственные представления: справа, слева, закрепить понимание смысл действия сложения, взаимосвязь целого и частей | Д/и «Пространственные отношения: слева, справа», Д/и «Сложи и получи», Д/и «В какой руке сколько?» |
Декабрь 2 неделя тема: «Мой мир. Кто я? Какой я?» | ||
Речевое развитие | Развивать слуховое внимание, формировать умения составлять рассказ по картинкам, находить предметы по словесному описанию взрослого, подбирать обобщающие слова, развивать умение согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе и падеже, подбирать определения к частям тела человека. | Рассматривание иллюстраций по теме «Зимние виды спорта» Д\и: «Какой, какая, какие?», «Скажи наоборот», «Скажи одним словом» |
Познавательное развитие | Закрепить понимание взаимосвязи целого и частей, представления о сложении и вычитании, развивать комбинаторские способности детей в работе с палочками, умение проговаривать свои действия. Развивать воображение, внимание, зрительное восприятие, память, логическое мышление. | Д/И «Числа - соседи», «Не ошибись», «Волшебные палочки» (счётные палочки), «Засели домики» (состав числа) |
Декабрь 3 неделя тема: «Новогодний калейдоскоп» | ||
Речевое развитие | Развивать слуховое внимание, речевое дыхание, формировать умение находить предметы по словесному описанию взрослого, проговаривать длинные слова по слогам, делить слова на слоги, определять первый звук в слове. | Рассматривание картины Васнецова «Снегурочка», Дых. гимнастика «Зимушка – зима». |
Познавательное развитие | Развивать воображение, закрепить количественный и порядковый счет в пределах 10, упражнять в ориентации на листе бумаги, умение выделять самые высокие, пониже, самые низкие предметы. | Д/И «Сосчитай снеговиков», игры со счетными палочками Д/И «Елочный базар», фигурки из палочек (Ёлочка) |
Декабрь 4 неделя тема: «Новогодний калейдоскоп» | ||
Речевое развитие | Развивать слуховое внимание, проговаривать длинные слова по слогам, делить слова на слоги, определять первый звук в слове; развитие связной речи путём составления рассказа по серии предметных картинок. | Сл. игра «Поймай словечко», «Раздели слова на слоги», Составление рассказа по серии предметных картинок «Зима». |
Познавательное развитие | Развивать внимание, память, мышление, закрепить количественный и порядковый счет в пределах 10, упражнять в ориентации на листе бумаги, формировать знания о свойствах снега, умения определять его чистоту.
| Д/И «Сосчитай Снегурочек», «Найди дорожку до Деда Мороза», игра-эксперимент «Чистый ли снег?» |
Январь 2 неделя тема: «Рождественское чудо» | ||
Речевое развитие | Развивать фонематический слух, умение подбирать слова с заданным звуком, умение правильно употреблять в речи прилагательные, расширять запас существительных в активном словаре, развивать плавный, длительный вдох и выдох, развивать контроль над своим произношением. | «Игра в слова», «Какая зима», «Запомни и повтори цепочки слогов», "Придумай слова со звуком Ш" Дыхательная гимнастика «Снегопад» |
Познавательное развитие | Дать представление о том, что снег холодный, грязный, содержит много микробов, закрепить количественный счет, знание цифр, закреплять знания о геометрических фигурах.
| д/и «Продолжи числовой ряд», «Собери узор из льдинок» (геометрические фигуры) |
Январь 3 неделя тема: «Мы улыбаемся, мы грустим» | ||
Речевое развитие | Закрепить умение составлять рассказ по картинкам, умение подбирать слова с заданным звуком, определять место звука в слове, развивать плавный, длительный вдох и выдох, развивать контроль над своим произношением. | Серия картинок «Что делает девочка?», дых. гимнастика Снегопад» Игра «Кто как кричит», «Найди место звука в слове». |
Познавательное развитие | Формировать пространственные отношения «слева - справа», развивать умение составлять квадрат из частей, закрепить состав числа 8, цифру 8, счет прямой и обратный в пределах. | Д/упр. «Слева, справа», д/и «Расставь по росту», д/и «Собери квадрат», д/и «Сосчитай-ка» |
Январь 4 неделя тема: «Добрые слова для друга» | ||
Речевое развитие | Развивать слуховое внимание, умение говорить добрые слова другому ребенку, формировать умение составлять простые предложения со словом «друг» | Игра «Добрые слова», сл/и «Придумай предложение», «Комплемент» |
Познавательное развитие | Показать значение света, объяснить, что источники света могут быть природные (солнце, луна, костер) и искусственные – изготовленные людьми (лампа, фонарик, свеча), уточнить пространственные отношения: внутри, снаружи. | Игра – экспериментирование «Свет повсюду», д/упр. «Внутри, снаружи» |
Февраль 1 неделя тема: «Мир профессий. Все профессии важны».
| ||
Речевое развитие | Развивать слуховое внимание, формировать умение отчётливо произносить слова; обогащать словарь, закрепить умение детей находить и исправлять ошибки в действиях людей различных профессий, н-р: повар лечит, а врач готовит, закрепить знания об инструментах и предметах, нужных людям разных профессий. | игра «Угадай мою профессию» (Я взял нож, половник, ложку. Какая у меня профессия?» - «Эта профессия – повар. Повар готовит еду» и т.д.), д/и: «Инструменты для людей разных профессий». |
Познавательное развитие | Формировать представления об измерении объёмов с помощью мерки, Закреплять понимание смысла сложения и вычитания, взаимосвязи целого и частей, представления о разностном сравнении чисел на предметной основе, счётные умения в пределах 8, упражнять в умении выкладывать предметы по образцу из счетных палочек. | Тема: «Измерение объёма». Выкладывание предметов по образцу из счетных палочек, д/и «Сосчитай-ка», «Найди ошибку» |
Февраль 2 неделя тема: «Зима».
| ||
Речевое развитие | Развивать слуховое внимание, формировать умения находить предметы по словесному описанию взрослого, развивать умение употреблять имена существительные мужского, женского и среднего рода единственного и множественного числа в винительном и творительном падежах. (Я купил елку — я купил ... (елки). Я кормлю белочку — я кормлю ... (белочек). | Рассматривание иллюстраций по теме «Зимние забавы» Д/И «Подумай и измени», д/у «Назови действие
|
Познавательное развитие | Закрепить пространственные представления: справа, слева, понимание смысла действия сложения и вычитания, взаимосвязь целого и частей, счет до 9, закрепить геометрические фигуры
| Д/и «Пространственные отношения: слева, справа», д/и «Сложи и получи», д/и Сосчитай до 9». |
Февраль 3 неделя тема «Масленица» | ||
Речевое развитие | Развивать слуховое внимание, формировать умение составлять рассказ, отвечать на вопросы воспитателя полным ответом при рассматривании иллюстраций, помочь запомнить короткое стихотворение
| Рассматривание иллюстраций о праздновании масленицы; заучить стихотворение: Здравствуй, Масленица! Дай нам маслица!... |
Познавательное развитие | Закреплять счёт в пределах 9, представления о цифре 9 и составе числа 9, взаимосвязи целого и частей. | Д/и «Числовые домики», «Логические задачки», «Найди ошибку» |
Февраль 4неделя «Наши папы-защитники Отечества». | ||
Речевое развитие | Продолжать развивать умения составлять описательный рассказ; продолжать работу по активизации словаря: танк -танкисты, самолёт- лётчики); упражнять в согласовании слов в предложении, закреплять ранее полученные знания в дидактических играх, упражнять в составлении предложений, членении простых предложений на слова с указанием их последовательности с использованием схем-карточек. | Рассматривание иллюстраций на тему: «Военная техника», составление описательного рассказа по набору игрушек на военную тематику. Д/и «Кому что нужно». |
Познавательное развитие | Формировать представление о порядковом счете, закреплять счетные умения, упражнять в умении видоизменять геометрические фигуры; развитие умения сравнивать геометрические фигуры между собой, выявлять фигуру, отличную от других. работать по образцу. | Д/И «Найди лишнюю фигуру» Выкладывание из счетных палочек по образцу |
Март 1 неделя тема: «Животные»
| ||
Речевое развитие | Развивать слуховое внимание, рассуждать, отвечать полным ответом на вопросы, подбирать слова определения, согласовывать с существительным, умение подбирать слова на заданный звук; упражнять в составлении описательного рассказа по серии игрушек | Рассматривание игрушек «Животные» (описательный рассказ), Д/и «Назови слово» |
Познавательное развитие | Формировать пространственное представление (Лево, право), Формировать умение угадывать животных по контуру. | Д/и «С какой стороны?», д/и «Узнай по контуру» |
Март 2 неделя тема: «Весна пришла» | ||
Речевое развитие | Развивать слуховое внимание, умение воспринимать стихотворение эмоционально, совместно с рассказывать о своих впечатлениях, проговаривать слова текста, пытаться его запомнить, закрепить полученные навыки выделения слогов, образование слов множественного числа | Чтение, рассматривание иллюстраций и заучивание стиха по мнемотехнике; реч/игра «Один – много» (ручей - ручьи, дождь – дожди, скворец – скворцы). |
Познавательное развитие | Формировать умение сравнивать предметы по высоте, закреплять умение соотносить цифру с количеством, развивать мыслительные операции, память, самостоятельность. | Д/и «Сравнение по высоте», «Сосчитай-ка», «Четвертый лишний» |
Март 3 неделя тема: «Скоро в школу» | ||
Речевое развитие | Развивать слуховое внимание, речевую активность, формировать умение составлять предложения по картинкам, закреплять характерные признаки весны. | Беседа о приметах весны (по картинкам) |
Познавательное развитие | Развивать способности к переключению внимания, памяти, мышления, находчивости, закреплять знания о том, что необходимо иметь для занятий в школе, закреплять умение соотносить цифру с количеством | Упр. «Цветок, дерево, фрукт», д/игра «Что же в школу мы возьмем», д/и «Сосчитай-ка» |
Март 4 неделя тема: «Книжкина неделя» | ||
Речевое развитие | Развивать слуховое внимание, речевую активность, развивать умение понимать мотивы поступков героев, высказывать свое отношение к ним, развивать речевые навыки, закреплять знание пословиц, | Эмоционально-речевая разминка «Пословицы». (Ребенок произносит пословицы о книгах с различной интонацией. |
Познавательное развитие | Развивать способности к переключению внимания, памяти, мышления, находчивости, закрепить представление о числе 0, цифре 0, составе чисел 8 и 9. Формировать умения составлять числовые равенства по рисункам, и наоборот. | Число 0. Цифра 0», д/и «Посчитай-ка», «Найди и сосчитай», «Неделя стройся», «Найди ошибку» |
Апрель 1 неделя тема: «Весна» | ||
Речевое развитие | Развивать слуховое внимание, речевую активность, умение отвечать на вопросы по серии картинок «Весна», развивать и совершенствовать речь, активизировать словарный запас
| Составление короткого рассказа по предложенному плану картинок «Весна».
|
Познавательное развитие | Формировать представления о числе 10: его образовании, составе, записи. Закрепить понимание взаимосвязи целого и частей, умение распознавать треугольники и четырехугольники. | «Число 10. Цифра 10», д/и «Посчитай-ка», игра «Танграм». |
Апрель 2 неделя тема: «Планеты» | ||
Речевое развитие | развивать слуховое внимание, речевую активность, формировать желание рассматривать иллюстрации, умение отвечать на вопросы по содержанию, развивать умение подбирать глаголы, отгадывать загадки, определять первый звук в слове, составлять предложения с заданным словом, развивать и совершенствовать речь. | рассматривание иллюстраций в книжке Е. Левитан «Малышам о звёздах и планетах», д/и «Добавь слово», «Определи первый звук в слове». |
Познавательное развитие | Формировать представления об окружающем мире, развивать познавательную мотивацию, любознательность, закрепить порядковый счет, название планет.
| Глобус – это модель земли. д/у «Посчитай планеты и назови». |
Апрель 3 неделя тема: «Скворцы прилетели, на крыльях весну принесли»
| ||
Речевое развитие | Развивать слуховое внимание, речевую активность, формировать желание рассматривать иллюстрации, развивать умение отвечать на вопросы по содержанию, формировать обобщенное представление о перелетных птицах; обогащать словарь путем введения слов: корм, перелетные, зимующие, составлять предложения с заданным словом. | Беседа о перелетных птицах, сл/и «Составь предложение со словом птицы, грач», «Определи первый звук» |
Познавательное развитие | Формировать умения находить в окружающей обстановке предметы формы пирамиды, конуса, цилиндра, закрепить представления о составе числа 10, взаимосвязи целого и частей, сложении и вычитании чисел на числовом отрезке, находить недостающее число, решать логические задачи, выкладывать по схеме из счетных палочек предметы | Д/и «Пирамида. Конус. Цилиндр», «Посчитай-ка», «Реши задачу», «Сделай, как я», «Найди ошибку» |
Апрель 4 неделя тема: «Дружат дети на планете»
| ||
Речевое развитие | Развивать слуховое внимание, речевую активность, рассматривать иллюстрации, умение отвечать на вопросы по содержанию, показать сходство и различие людей разных рас и национальностей, закрепить названия стран. | Рассматривание иллюстраций по теме «Какие люди живут на Земле», игра: «Кто в какой стране живет» |
Познавательное развитие | Развивать познавательную мотивацию, любознательность, закрепить умение практически измерять длину отрезков с помощью линейки, решать логические задачи. | Игра «Веселые задачки», «Выложи, как я», «Геометрическое лото» |
Май 1 неделя тема: «День Победы» | ||
Речевое развитие | Развивать слуховое внимание, речевую активность, формировать умение составлять рассказ, актуализировать знания о гласных звуках («А», «У», «О»), тренировать в умении определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце слова). | д/и «Определи место звука в слове», «Составь слово» Разучивание стиха. |
Познавательное развитие | Повторить цифры от 0 до10, закрепить умение выкладывать их из счетных палочек, закрепить представления о сравнении, сложении и вычитании групп предметов, числовом отрезке, количественном и порядковом счете предметов, поупражняться в решении задач на сложение и вычитание, закрепить знания геометрических фигур. | Д/И «Мы знаем цифры», «Числовые домики», «Умные задачки», «Геометрическое лото». |
Май 2 неделя тема: «Идём в музей» | ||
Речевое развитие | Развивать слуховое внимание, речевую активность, познакомить с профессиями экскурсовод, хранитель музея, художник, закрепить обобщающие слова, развивать артикуляционный аппарат, воспитывать интерес к искусству | Беседа «Кто работает в музее» по серии картинок о музее, д/ и «Доскажи словечко», д/и «Назови одним словом». |
Познавательное развитие | Закрепить порядковый счет, упражнять в умении работать по образцу. | Д/и «Цветные пробки», «Разрезные картинки» |
Май 3 неделя тема: «Права детей в России» | ||
Речевое развитие | Развивать слуховое внимание, речевую активность, формировать умение составлять рассказ из личного опыта; тренировать в умении определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце слова); самостоятельно придумывать слова. | Составление рассказа «Что есть в нашем поселке для детей», д/и «Определи место звука в слове» |
Познавательное развитие | Расширить временные представления детей, уточнить отношения раньше – позже, закрепить представления о сравнении, сложении и вычитании г, числовом отрезке, количественном и порядковом счете предметов. | Д/и «Что сначала, что потом», д/и «Веселые числа», д/и «Умные задачки». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план работы с ребенком-алаликом
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ...
Индивидуальный план работы для ребенка с ОВЗ на логопедическом пункте
Индивидуальный план работы для ребенка с ОВЗ на логопедическом пункте, составлен на основе мониторинга речевого развития....
Индивидуальный перспективный план работы на ребенка
Цель: определение направлений коррекционной работы и содержания коррекционной работы...
Индивидуальный план работы с ребенком с ОВЗ
планирование индивидуальной работы с ребенком 4лет с ОВЗ...
перспективный план работы с ребенком инвалидом в ДОУ
В перспективном плане предложены игры и упражнения для развития мелкой моторики у ребенка-инвалида. Материал распределен на каждый месяц....
индивидуальный план работы с ребенком с ОВЗ
календарно-тематическое планирование с ребенком среднего возраста с проблемами в развитии...