План работы с ребенком с ОВЗ
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Гончарова Анна Валерьевна

Индивидуальный план работы воспитателей по развитию ребенка с ОВЗ подготовительной группы комбинированной направленности, обучающегося по АОП на 2022-2023 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan.docx47.02 КБ

Предварительный просмотр:

от 08.10.2022 №694

Индивидуальный план работы воспитателей по развитию ребенка с ОВЗ подготовительной группы комбинированной направленности, обучающегося по АОП на 2022-2023 учебный год

Назначение разработки документа:

Данный план развития ребенка с ОВЗ обеспечивает создание оптимальных условий для: - развития эмоционально-волевой, познавательно-речевой, двигательной сфер у ребёнка; - развития позитивных качеств личности;

- коррекции недостатков психологического развития и предупреждение вторичных нарушений развития;

- формирования определенного круга представлений и умений, необходимых для успешной подготовки детей к обучению в общеобразовательной школе.

Ответственные: воспитатели группы : Гончарова А.В., Димова А.И.

Основная форма работы – индивидуальные занятия.

Продолжительность занятия - от 10 до 20 минут (в зависимости от физического и эмоционального состояния ребёнка).

Октябрь 1 неделя тема: Осень. Осеннее настроение»

Образовательная область

 

Задачи

Содержание

 

Речевое развитие

Упражнять в целенаправленном рассматривании сюжетной картины, развивать слуховое внимание, обогащать и активизировать словарь, развивать умение согласовывать существительные с прилагательными, развивать связную речь путем составления рассказа по серии предметных картинок.

Рассматривание картины «Осенний день»; составление рассказа по серии предметных  картинок «Осень»

Познавательное развитие

Закрепить представления о временах года и их характерных признаках, о растениях в осенний период, группировать их по месту произрастания; развивать связную речь путём составления рассказа-описания по картинному плану.

Д/и «Когда это бывает?»

Д/и «Что растет осенью»,

Составление рассказа-описания по плану

Октябрь 2 неделя тема «Уборка урожая»

Речевое развитие

Развивать слуховое внимание, развивать умение согласовывать существительные с числительными, составлять предложения со словами, обозначающими признаки действия, отвечающие на вопрос как,  находить овощи-фрукты по словесному описанию взрослого

Составление рассказа-описания об овоще.

Познавательное развитие

Уточнить представления о многообразии продуктов питания; формировать умение обобщать по существенным признакам; уточнить знания о названиях и местах произрастания растений; развивать внимание, сообразительность, память.

Д/и «Отгадай, что я ем (конфеты, лимон, перец)», д/и «Где, что растет?»  

 

Октябрь 3 неделя тема: «Осень — это хорошо или плохо?»

Речевое развитие

Развивать слуховое внимание, умение  внимательно рассматривать художественную картину, обогащать и активизировать словарь, развивать умение согласовывать существительные с прилагательными,  развитие связной речи путём составления рассказа по серии предметных картинок.

Рассматривание картины И. Бродской «Опавшие листья»

Составление рассказа по серии предметных картинок «Осень».

Познавательное развитие

Закрепить знания о содержании деятельности в разное время суток, умение сравнивать предметы, находить в них признаки различия, сходства, узнавать предметы по описанию.

Д/и «Не ошибись»

Д/и «Похоже- не похоже»

Октябрь 4 неделя тема: «Страна, в которой я живу и другие страны»

Речевое развитие

Обогащать и активизировать словарь, развивать умение составлять предложения с предложенными словами, обозначающими предмет, признак, действия, совершенствовать фонематический слух, звуко-слоговой анализ слов, развивать контроль над своим произношением.

Сл/и «Составь предложение из данных слов» (Я, Родину, свою, люблю. Говорим, мы, на, языке, русском. Живут, россияне).

Сл/и, «Запомни и повтори цепочки слогов»

Познавательное развитие

Формировать представления о числе и количестве; развивать представления о величине и форме; развивать пространственную ориентировку и ориентировку во времени, внимание, память, мышление

Д/и «Дерево», «Какой цифры не стало», «Найти такой же узор»

 

Ноябрь 1 неделя тема: «Наш поселок. Моя малая родина»

Речевое развитие

Формировать умения находить предметы дома по словесному описанию взрослого на картинках, ввести в словарь ребенка слово дом, развивать умение произносить его самостоятельно, развивать слуховое внимание

Рассматривание илл. с разными видами домов.

Речевая гимнастика (чистоговорки)

Познавательное развитие

Формировать пространственные отношения «слева - справа», развивать умение составлять квадрат из частей, закрепить состав числа 7, цифру 7, счет прямой и обратный в пределах 7.

Д/упр. «Слева, справа»,

д/и «Собери квадрат», д/и «Сосчитай-ка»

 

Ноябрь 2 неделя тема: «Мир игры. Игрушки народов разных стран»

Речевое развитие

Совершенствовать фонематический слух и фонематическое представление, развивать контроль над своим произношением,

продолжать отрабатывать в речи простые предлоги: В, ЗА, ИЗ; развивать связную речь путём составления рассказа-описания по картинному плану.

Рассматривание иллюстраций с изображением игрушек

Игра « Подбери действие»

Игра "Тихо-громко"

Составление рассказа об игрушке (по плану).

Познавательное развитие

Развивать способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Загадывание и отгадывание загадок, игра «Назови соседей понедельника и т.д.», игра «Какая игрушка по счету»

 

Ноябрь 3 неделя тема: «День матери»

Речевое развитие

Формировать навык словообразования прилагательных от существительных, совершенствовать фонематический слух и фонематическое представление, слоговой анализ слов, развивать умение строить предложения.

Рассматривание сюжетных картинок по теме «Мама на работе» игра «Отгадай, какой звук произнесу» (без голоса)

Познавательное развитие

Развивать внимание, память, речь.

Д/и «Ищи и найдешь»

 

 

Ноябрь 4 неделя тема: «Посуда».

Речевое развитие

продолжать развивать умение строить предложение по образцу, обогащать знания о различных стилях и узорах, используемых для украшения предметов посуды, упражнять в составлении короткого описательного рассказа.

Рассматривание иллюстраций «Посуда» (описательный рассказ о предметах посуды),

 (чистоговорки, пословицы)

Познавательное развитие

Учить отгадыванию загадок на основе всех названных в ней признаков, понимать смысл образных выражений в загадках.

Отгадывание загадок на тему» Посуда»

 

Декабрь 1 неделя тема: «Начало зимы. Как укрепить свой организм».

Речевое развитие

Развивать слуховое внимание; формировать умение находить предметы по словесному описанию взрослого, развивать умение употреблять имена существительные мужского, женского и среднего рода единственного и множественного числа в винительном и творительном падежах.(Я купил елку — я купил ... (елки).Я кормлю белочку — я кормлю ... (белочек).

Рассматривание иллюстраций по теме «Зимние забавы»

Д/И «Подумай и измени»

Познавательное развитие

Актуализировать представления детей о составе числа, закрепить умение раскладывать числа от 2 до 5 на два меньших числа, закрепить пространственные представления: справа, слева, закрепить понимание смысл действия сложения, взаимосвязь целого и частей

Д/и «Пространственные отношения: слева, справа», Д/и «Сложи и получи», Д/и «В какой руке сколько?»

 

Декабрь 2 неделя тема: «Мой мир. Кто я? Какой я?»

Речевое развитие

Развивать слуховое  внимание,  формировать  умения составлять рассказ по картинкам, находить предметы по словесному описанию взрослого, подбирать обобщающие слова, развивать умение согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе и падеже, подбирать определения к частям тела человека.

Рассматривание иллюстраций по теме «Зимние виды спорта»

Д\и: «Какой, какая, какие?», «Скажи наоборот», «Скажи одним словом»

Познавательное развитие

Закрепить понимание взаимосвязи целого и частей, представления о сложении и вычитании,  развивать комбинаторские способности детей в работе с палочками, умение проговаривать свои действия. Развивать воображение, внимание, зрительное восприятие, память, логическое мышление.

Д/И «Числа - соседи», «Не ошибись», «Волшебные палочки» (счётные палочки), «Засели домики» (состав числа)

Декабрь 3 неделя тема: «Новогодний калейдоскоп»

Речевое развитие

Развивать слуховое внимание, речевое дыхание, формировать умение находить предметы по словесному описанию взрослого, проговаривать длинные слова по слогам, делить слова на слоги, определять первый звук в слове.

Рассматривание картины Васнецова «Снегурочка»,

Дых. гимнастика «Зимушка – зима».  

Познавательное развитие

Развивать  воображение, закрепить количественный и порядковый счет в пределах 10, упражнять в ориентации на листе бумаги,  умение выделять самые высокие, пониже, самые низкие предметы.

Д/И «Сосчитай снеговиков», игры со счетными палочками

Д/И «Елочный базар»,  фигурки из палочек (Ёлочка)

 

Декабрь 4 неделя тема: «Новогодний калейдоскоп»

Речевое развитие

Развивать слуховое внимание, проговаривать длинные слова по слогам, делить слова на слоги, определять первый звук в слове; развитие связной речи путём составления рассказа по серии предметных картинок.

Сл. игра «Поймай словечко», «Раздели слова на слоги», Составление рассказа по серии предметных картинок «Зима».

Познавательное развитие

Развивать внимание, память, мышление, закрепить количественный и порядковый счет в пределах 10, упражнять в ориентации на листе бумаги,  формировать знания  о свойствах снега, умения определять его чистоту.

 

Д/И «Сосчитай Снегурочек», «Найди дорожку до Деда Мороза»,  игра-эксперимент «Чистый ли снег?»

 

 

 

Январь 2 неделя тема: «Рождественское чудо»

Речевое развитие

 Развивать фонематический слух, умение подбирать слова с заданным звуком, умение правильно употреблять в речи прилагательные, расширять запас существительных в активном словаре, развивать плавный, длительный вдох и выдох, развивать контроль над своим произношением.

 «Игра в слова», «Какая зима», «Запомни и повтори цепочки слогов», "Придумай слова со звуком Ш"                                                                                                                                                  Дыхательная гимнастика «Снегопад»

Познавательное развитие

 Дать представление о том, что снег холодный, грязный, содержит много микробов, закрепить количественный счет, знание цифр, закреплять знания о геометрических фигурах.

 

д/и «Продолжи числовой ряд», «Собери узор из льдинок» (геометрические фигуры)

 

 

Январь 3 неделя тема: «Мы улыбаемся, мы грустим»

Речевое развитие

Закрепить умение составлять рассказ по картинкам, умение подбирать слова с заданным звуком, определять место звука в слове, развивать плавный, длительный вдох и выдох, развивать контроль над своим произношением.

Серия картинок «Что делает девочка?», дых. гимнастика Снегопад» Игра «Кто как кричит», «Найди место звука в слове».

Познавательное развитие

Формировать пространственные отношения «слева - справа», развивать умение составлять квадрат из частей, закрепить состав числа 8, цифру 8, счет прямой и обратный в пределах.

Д/упр. «Слева, справа», д/и «Расставь по росту», д/и «Собери квадрат», д/и «Сосчитай-ка»

 

 

Январь 4 неделя тема: «Добрые слова для друга»

Речевое развитие

Развивать слуховое внимание,   умение говорить добрые слова другому ребенку,    формировать умение составлять простые предложения со словом «друг»

Игра «Добрые слова»,  сл/и «Придумай предложение», «Комплемент»

Познавательное развитие

Показать значение света, объяснить, что источники света могут быть природные (солнце, луна, костер) и искусственные – изготовленные людьми (лампа, фонарик, свеча), уточнить пространственные отношения: внутри, снаружи.

Игра – экспериментирование «Свет повсюду», д/упр. «Внутри, снаружи»

 

Февраль 1 неделя   тема: «Мир профессий. Все профессии важны».

 

Речевое развитие

Развивать слуховое внимание, формировать умение отчётливо произносить слова; обогащать словарь, закрепить умение детей находить и исправлять ошибки в действиях людей различных профессий,

 н-р: повар лечит, а врач готовит, закрепить знания об инструментах и предметах, нужных людям разных профессий.

игра «Угадай мою профессию» (Я взял нож, половник, ложку. Какая у меня профессия?» - «Эта профессия – повар. Повар готовит еду» и т.д.), д/и: «Инструменты для людей разных профессий».

Познавательное развитие

 Формировать представления об измерении объёмов с помощью мерки, Закреплять понимание смысла сложения и вычитания, взаимосвязи целого и частей, представления о разностном сравнении чисел на предметной основе, счётные умения в пределах 8, упражнять в умении выкладывать предметы по образцу из счетных палочек.

Тема: «Измерение объёма». Выкладывание предметов по образцу из счетных палочек, д/и «Сосчитай-ка», «Найди ошибку»

 

 

Февраль 2 неделя   тема: «Зима».

 

Речевое развитие

Развивать слуховое внимание, формировать умения находить предметы по словесному описанию взрослого, развивать умение употреблять имена существительные мужского, женского и среднего рода единственного и множественного числа в винительном и творительном падежах. (Я купил елку — я купил ... (елки). Я кормлю белочку — я кормлю ... (белочек).

Рассматривание иллюстраций по теме «Зимние забавы»

Д/И «Подумай и измени», д/у «Назови действие

 

Познавательное развитие

Закрепить пространственные представления: справа, слева, понимание смысла действия сложения и вычитания, взаимосвязь целого и частей, счет до 9, закрепить геометрические фигуры

 

Д/и «Пространственные отношения: слева, справа», д/и «Сложи и получи», д/и Сосчитай до 9».

 

Февраль 3 неделя тема «Масленица»

Речевое развитие

Развивать слуховое внимание, формировать умение составлять рассказ, отвечать на вопросы воспитателя полным ответом при рассматривании иллюстраций, помочь запомнить короткое стихотворение

 

Рассматривание иллюстраций о праздновании масленицы; заучить стихотворение:

Здравствуй, Масленица!

Дай нам маслица!...

Познавательное развитие

Закреплять счёт в пределах 9, представления о цифре 9 и составе числа 9, взаимосвязи целого и частей.

Д/и «Числовые домики», «Логические задачки», «Найди ошибку»

 

Февраль 4неделя «Наши папы-защитники Отечества».

Речевое развитие

Продолжать развивать умения составлять описательный рассказ; продолжать работу по активизации словаря: танк -танкисты, самолёт- лётчики); упражнять в согласовании слов в предложении, закреплять ранее полученные знания в дидактических играх, упражнять в составлении предложений, членении простых предложений на слова с указанием их последовательности с использованием схем-карточек.

Рассматривание иллюстраций на тему: «Военная техника», составление описательного  рассказа по набору  игрушек на военную тематику.  Д/и «Кому что нужно».

Познавательное развитие

Формировать представление о порядковом счете, закреплять счетные умения, упражнять в умении видоизменять геометрические фигуры; развитие умения сравнивать геометрические фигуры между собой, выявлять фигуру, отличную от других.

работать по образцу.

Д/И «Найди лишнюю фигуру» Выкладывание из счетных палочек по образцу

 

Март 1 неделя тема: «Животные»

 

Речевое развитие

Развивать слуховое внимание, рассуждать, отвечать полным ответом на вопросы, подбирать слова определения, согласовывать с существительным, умение подбирать слова на заданный звук;  упражнять в составлении описательного рассказа по серии игрушек

Рассматривание игрушек «Животные» (описательный рассказ),  Д/и «Назови слово»

Познавательное развитие

Формировать пространственное представление (Лево, право),

Формировать умение угадывать животных по контуру.

Д/и «С какой стороны?»,

 д/и «Узнай по контуру»

 

Март 2 неделя тема: «Весна пришла»

Речевое развитие

Развивать слуховое внимание, умение воспринимать стихотворение эмоционально, совместно с рассказывать о своих впечатлениях, проговаривать слова текста, пытаться его запомнить, закрепить полученные навыки выделения слогов, образование слов множественного числа

Чтение, рассматривание иллюстраций и заучивание стиха по мнемотехнике;

реч/игра «Один – много» (ручей - ручьи, дождь – дожди, скворец – скворцы).

Познавательное развитие

Формировать умение сравнивать предметы по высоте, закреплять умение соотносить цифру с количеством, развивать мыслительные операции, память, самостоятельность.

Д/и «Сравнение по высоте»,  «Сосчитай-ка», «Четвертый лишний»

 

Март 3 неделя тема: «Скоро в школу»

Речевое развитие

Развивать слуховое внимание, речевую активность, формировать умение составлять предложения по картинкам, закреплять характерные признаки весны.

Беседа о приметах весны (по картинкам)

Познавательное развитие

Развивать способности к переключению внимания, памяти, мышления, находчивости, закреплять знания о том, что необходимо иметь для занятий в школе, закреплять умение соотносить цифру с количеством

Упр. «Цветок, дерево, фрукт», д/игра «Что же в школу мы возьмем», д/и «Сосчитай-ка»

 

 

Март 4 неделя тема: «Книжкина неделя»

Речевое развитие

Развивать слуховое внимание, речевую активность, развивать умение понимать мотивы поступков героев, высказывать свое отношение к ним, развивать речевые навыки, закреплять знание пословиц,

Эмоционально-речевая разминка «Пословицы». (Ребенок произносит пословицы о книгах с различной интонацией.

Познавательное развитие

Развивать способности к переключению внимания, памяти, мышления, находчивости, закрепить представление о числе 0, цифре 0, составе чисел 8 и 9. Формировать умения составлять числовые равенства по рисункам, и наоборот.

Число 0. Цифра 0», д/и «Посчитай-ка», «Найди и сосчитай», «Неделя стройся», «Найди ошибку»

 

Апрель 1 неделя тема: «Весна»

Речевое развитие

Развивать слуховое внимание, речевую активность, умение отвечать на вопросы по серии картинок «Весна», развивать и совершенствовать речь, активизировать словарный запас

 

Составление короткого рассказа по предложенному плану картинок «Весна».

 

Познавательное развитие

Формировать представления о числе 10: его образовании, составе, записи. Закрепить понимание взаимосвязи целого и частей, умение распознавать треугольники и четырехугольники.

«Число 10. Цифра 10», д/и «Посчитай-ка», игра «Танграм».

Апрель 2 неделя тема: «Планеты»

Речевое развитие

развивать слуховое внимание, речевую активность, формировать желание рассматривать иллюстрации, умение отвечать на вопросы по содержанию, развивать умение подбирать глаголы, отгадывать загадки, определять первый звук в слове, составлять предложения с заданным словом, развивать и совершенствовать  речь.

рассматривание иллюстраций в книжке Е. Левитан «Малышам о звёздах и планетах», д/и «Добавь слово», «Определи первый звук в слове».

Познавательное развитие

Формировать представления об окружающем мире, развивать познавательную мотивацию, любознательность, закрепить порядковый счет, название планет. 

 

Глобус – это модель земли. д/у «Посчитай планеты и назови».

 

Апрель 3 неделя тема: «Скворцы прилетели, на крыльях весну принесли»

 

Речевое развитие

Развивать слуховое внимание, речевую активность, формировать желание рассматривать иллюстрации, развивать умение отвечать на вопросы по содержанию, формировать обобщенное представление о перелетных птицах; обогащать словарь путем введения слов: корм, перелетные, зимующие, составлять предложения с заданным словом.

Беседа о перелетных птицах, сл/и «Составь предложение со словом птицы, грач», «Определи первый звук»

Познавательное развитие

Формировать умения находить в окружающей обстановке предметы формы пирамиды, конуса, цилиндра, закрепить представления о составе числа 10, взаимосвязи целого и частей, сложении и вычитании чисел на числовом отрезке, находить недостающее число, решать логические задачи, выкладывать по схеме из счетных палочек предметы

Д/и  «Пирамида. Конус. Цилиндр», «Посчитай-ка», «Реши задачу», «Сделай, как я», «Найди ошибку» 

 

Апрель 4 неделя тема: «Дружат дети на планете»

 

Речевое развитие

Развивать слуховое внимание, речевую активность, рассматривать иллюстрации,  умение отвечать на вопросы по содержанию, показать сходство и различие людей разных рас и национальностей,  закрепить названия стран.

Рассматривание иллюстраций по теме «Какие люди живут на Земле», игра: «Кто в какой стране живет»

Познавательное развитие

Развивать познавательную мотивацию, любознательность, закрепить умение практически измерять длину отрезков с помощью линейки, решать логические задачи.

Игра «Веселые задачки», «Выложи, как я», «Геометрическое лото»

 

Май 1 неделя тема: «День Победы»

Речевое развитие

Развивать слуховое внимание, речевую активность, формировать умение составлять рассказ, актуализировать  знания  о гласных звуках («А», «У», «О»),  тренировать в умении определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце слова).

д/и «Определи место звука в слове», «Составь слово»

Разучивание стиха.

Познавательное развитие

Повторить цифры от 0 до10, закрепить умение выкладывать их из счетных палочек, закрепить представления о сравнении, сложении и вычитании групп предметов, числовом отрезке, количественном и порядковом счете предметов, поупражняться в решении задач на сложение и вычитание, закрепить знания геометрических  фигур.

Д/И «Мы знаем цифры», «Числовые домики», 

 «Умные задачки», «Геометрическое лото».

 

Май 2 неделя тема: «Идём в музей»

Речевое развитие

Развивать слуховое внимание, речевую активность, познакомить с профессиями экскурсовод, хранитель музея, художник, закрепить обобщающие слова, развивать артикуляционный аппарат, воспитывать интерес к искусству

Беседа «Кто работает в музее» по серии картинок о музее, д/ и «Доскажи словечко», д/и «Назови одним словом».

Познавательное развитие

Закрепить порядковый счет, упражнять в умении работать по образцу.

Д/и «Цветные пробки»,

«Разрезные картинки»

 

Май 3 неделя тема: «Права детей в России»

Речевое развитие

Развивать слуховое внимание, речевую активность, формировать умение составлять рассказ из личного опыта; тренировать в умении определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце слова); самостоятельно придумывать слова.

Составление рассказа «Что есть в нашем поселке для детей», д/и «Определи место звука в слове»

Познавательное развитие

Расширить временные представления детей, уточнить отношения раньше – позже, закрепить представления о сравнении, сложении и вычитании г, числовом отрезке, количественном и порядковом счете предметов.

Д/и «Что сначала, что потом», д/и «Веселые числа», д/и «Умные задачки».

 


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы с ребенком-алаликом

                         ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ...

Индивидуальный план работы для ребенка с ОВЗ на логопедическом пункте

Индивидуальный план работы для ребенка с ОВЗ на логопедическом пункте, составлен на основе мониторинга речевого развития....

Индивидуальный перспективный план работы на ребенка

Цель:  определение направлений коррекционной работы и содержания коррекционной работы...

Индивидуальный план работы с ребенком с ОВЗ

планирование индивидуальной работы с ребенком 4лет с ОВЗ...

перспективный план работы с ребенком инвалидом в ДОУ

В перспективном плане предложены игры и упражнения для развития мелкой моторики у ребенка-инвалида. Материал распределен на каждый месяц....

индивидуальный план работы с ребенком с ОВЗ

календарно-тематическое планирование с ребенком среднего возраста с проблемами в развитии...