Краткосрочный проект «Что загрязняет воздух?»
проект
Краткосрочный проект
«Что загрязняет воздух?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект
«Что загрязняет воздух?»
Проблема: «Выявить источники загрязнения воздуха».
Цель: дать детям элементарное представление об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья, о некоторых правилах экологической безопасности.
Задачи:
- учить детей разрабатывать гипотезы, развивать их стремление к самостоятельному получению знаний опытным путем, умение синтезировать свои знания и пользоваться ими при решении познавательных и практических задач;
- развивать аналитическое мышление (поисковая деятельность в ходе решения проблемы);
- расширять знания об источниках загрязнения;
- помочь детям научиться выбирать места для прогулок (подальше от заводов);
- закрепить ранее полученные знания о воздухе, о том, как человек использует воздух.
Предварительные этапы проекта:
1. Беседа «Зачем нам нужен чистый воздух»
2. Экскурсия «Предприятия нашего города.»
3. Беседа «Польза и вред транспорта»
4. Проведение опытов и экспериментов по очистке воздуха.
Ход занятия.
1. Введение в проблему.
В. - Ребята, сегодня к нам в гости обещал прилететь Карлсон. Но он почему-то задерживается, может, с ним что-нибудь произошло? Почему же его так долго нет?
Вдруг раздается стук в дверь. Входит Карлсон грустный. Вся одежда у него грязная, в саже. Он чихает, кашляет. Воспитатель сажает его на стул и расспрашивает, что случилось.
В. - Ребята, мне кажется, что Карлсон заболел. Давайте его полечим его любимым лакомством. (Воспитатель достает банку с вареньем и дает ее Карлсону)
К. - Ой, спасибо, ребятки, мне сразу стало хорошо, и я почти выздоровел.
В. - Карлсон, расскажи, что с тобой произошло?
К. - Вы знаете, что я живу на крыше. У меня всегда там чистый и свежий воздух, а от грязного я начинаю чихать и кашлять.
2. Поэтапное решение проблемы.
В. - А где же ты надышался грязного воздуха?
К. – Я пролетал над большой дорогой, по ней ехало много машин. Впрочем, они и не ехали, а почти стояли и дымили выхлопными трубами.
В. - Ты, наверное, пролетал над московской кольцевой дорогой. Там, и правда, очень много машин.
К. - Сейчас мне уже становится лучше, наверное, вы только проветривали комнату и в ней воздух чистый и свежий? Обязательно надо проветривать помещения. Ребята, как вы думаете для чего? (Ответы детей)
Ребята, я пока летел к вам, сочинил стих, но он немного грустный.
Кто от пыли задохнулся,
Едким дымом поперхнулся,
Будет кашлять и хрипеть,
И совсем не сможет петь!
Не поможет ни варенье,
Ни конфеты, ни печенье!
К. - Летел-летел я к вам и вдруг у меня моторчик заглох, и я решил отдохнуть. Приземлился я на автомобильной стоянке, но долго я не мог пробыть на там, уж больно воздух грязный. Машины ездят туда- сюда и дым выпускают грязный. Ребята, а вы видели, как машины выпускают грязный воздух? (ответы детей)
В. - Ребята, как вы думаете в нашем городе много машин? (ответы детей).
В. - Ребята, какой вред окружающей среде может нанести транспорт? /Далее дети вместе с воспитателем выясняют: Почему вредны «пробки» на дорогах? Как с этим можно бороться? Какие виды транспорта наиболее экологичны?
К. - Но на этом мои приключения не закончились. Полетел я дальше и вдруг передо мной появились огромные и черные трубы, а из них идет черный, черный едкий дым.
К. - Ребята, как вы думаете, что это было? (ответы детей)
К. - Правильно, завод.
Я по воздуху летел,
И моторчик мой гудел.
Вдруг - труба, над нею - дым,
Оказался я над ним.
Здесь вопрос любому ясен:
Грязный воздух нам опасен.
В. - Теперь мы поняли, почему ты такой грязный стал. Ты пролетел над трубой, из которой идет грязный дым. Разве ты не знаешь, что даже ходить около заводов опасно?
В. - Ребята, а вы знаете почему? (ответы детей)
К. - Мне эти грязные заводы не нужны! И машины то же, я по воздуху летаю!
В. - Карлсон, но как же быть без заводов и автомобилей?
К. – Да, как – нибудь, обойдемся!
В. Заводы нам необходимы, потому что на заводах изготавливают обувь, продукты, мебель и.д. Ребята, как вы думаете, где у нас в городе может быть загрязнен воздух? /Предполагаемые ответы детей: дороги, стоянки автомобилей, промышленные предприятия/.
- Ребята, а кто знает, что изготавливают на нашем заводе?/Ответы детей/
В. – Продукция нашего завода очень нужна всей нашей стране. Его нельзя закрывать. Но, посмотрите, возле нашего завода находится зона отдыха: пруд, парк, кафе и даже поликлиника. Скажите, стали бы люди гулять и лечится там, где опасно? /ответы детей/. Значит, можно сделать вывод, что наш завод практически не загрязняет окружающею среду. Как же так получилось? /ответы детей/
В. - В нашем городе делают очень многое, для того, чтобы не загрязнять землю, воду, воздух. Чтобы жителям жилось хорошо и комфортно /сажают цветы и деревья, ставят очистные фильтры на предприятиях, стоянки и бензоколонки относят как можно дальше от жилых домов и т.д./
3. Итог.
К. - Ребята, вы ведь знаете, что я очень умный Карлсон на всем белом свете. Я понял, что надо на трубы заводов и фабрик устанавливать фильтры для очистки воздуха. Тогда и воздух будет чище, и люди смогут гулять вблизи заводов, и я буду летать над заводами, и мне будет, чем дышать, и я буду всегда чистым. А теперь, ребята, мне пора прощаться с вами. Меня ждут великие дела.
В. - Ребята, а давайте, на прощанье, нарисуем Карлсону подарок. Но он должен быть связан с экологией: может это будет экологический автомобиль из будущего, фильтр для очистки воздуха, а может, просто уголок природы: лес, ручей, цветы, животные…
Дети выполняют задание. Дарят рисунки Карлсону и прощаются с ним.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместный проект на тему: «С чего начинается Родина?» Познавательный краткосрочный проект
Актуальность темы проекта: проект направлен на развитие интегративных качеств дошкольников. Воспитание у старших дошкольников чувства патриотизма.Цель проекта: Помочь детям осознать свою гражданскую и...
Проект по ПДД «Дорожная азбука» в старшей группе (краткосрочный проект)
Совместный проект подготовили:Качинская И.А. воспитательСеряпина А.Г. воспитательЦель проекта: Формирование навыков безопасного поведения на дорогах.Ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмо...

Исследовательский проект "Что загрязняет воздух в нашем городе"
Исследовательский проект «Что загрязняет воздух в нашем городе?» Вид проекта: групповой, совместно с родителями, исследовательский, краткосрочный (2 недели). Срок проведени...

Проект «Что загрязняет воздух в нашем городе?»
Вид проекта: групповой, совместно с родителями, исследовательский, краткосрочный (2 недели)....

Краткосрочный проект «9 Мая — День Победы» в средней группе 2022 г. Вид проекта: познавательный, творческо – информационный. Длительность: краткосрочный 25.04.2022 -29.04.2022 Участники: дети средней группы, воспитатели, родители. Актуальность: Патриоти
Краткосрочный проект «9 Мая — День Победы» в средней группе2022 г.Вид проекта: познавательный, творческо – информационный.Длительность: краткосрочный 25.04.2022 -29.04.2022Учас...

Экологический проект "Не загрязняй планету - дай мусору вторую жизнь"
Наша жизнь и здоровье во многом зависит от состояния окружающей среды. Люди сами укрепляют или разрушают то, что им дано природой. Один из важнейших элементов этой созидательной или разрушительной раб...

Краткосрочный проект по нравственно - патриотическому воспитанию «23 ФЕВРАЛЯ - ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА». Старшая группа «Радуга» Воспитатель: Степанова С. В. Вид проекта: информационно-творческий. Тип проекта: познавательно-игровой.
Цель проекта: Расширить представления детей о празднике «День защитника Отечества». Формировать у детей представления о Российской Армии.Задачи:- познакомить детей с историей возникно...