Педагогический проект "Обучение детей дошкольного возраста ПДД через дидактические игры"
проект
Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма основное направление данного проекта. Мероприятия, проводимые в рамках данного проекта, направлены на обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения через дидактические игры. Непосредственные участники данной работы – дети, родители и педагоги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_pdd.docx | 275.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 5»
дошкольные группы общеразвивающей направленности
«Обучение детей дошкольного возраста ПДД
через дидактические игры»
Руководители проекта:
Заварницина Т.Н., воспитатель,
Кузнецова Н.В., воспитатель
Участники проекта: дети средней группы № 5, родители.
г. Югорск – 2018 - 2020 г.г.
Информационная карта проекта
1. | «Обучение детей дошкольного возраста ПДД через дидактические игры» |
2. | Образовательная область: «Познавательное развитие» |
3. | Цель проекта: формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дорогах улиц и в транспорте. |
4. | Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, родители. |
5. | Сентябрь 2018 – май 2020 г. |
6. | МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5» группы детей дошкольного возраста общеразвивающей направленности |
Краткая аннотация
Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма основное направление данного проекта. Мероприятия, проводимые в рамках данного проекта, направлены на обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения через дидактические игры. Непосредственные участники данной работы – дети, родители и педагоги.
Актуальность
Так или иначе, но все мы живем в обществе, которое подчинено определенным правилам и законам. Оказавшись на улице, мы сталкиваемся с огромным множеством правил и норм, которые не только надо знать, но и соблюдать. Все участники дорожного движения – водители и пешеходы должны подчиняться нормам и правилам в дорожно-транспортной обстановке.
С появлением на дорогах улиц большого количества машин, мы взрослые, большую часть обеспокоены за жизнь и здоровье наших детей. Вот почему обучение детей правилам дорожного движения, безопасному поведению на дорогах улиц и в транспорте, надо начинать еще с младшего дошкольного возраста. Дети зачастую сами становятся виновниками дорожно-транспортных происшествий: играют вблизи проезжей части, переходят дорогу в неположенном месте, ведь они еще не умеют управлять своим поведением. Кто как не мы взрослые своим собственным примером должны учить детей правилам дорожного движения.
Сохранение жизни и здоровья детей наша главная задача. В данном процессе обязательное участие должны принимать все: родители, педагоги, инспектор ГИБДД.
Предмет: правила дорожного движения.
Объект: дидактические игры по ПДД.
Цель: формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дорогах улиц и в транспорте.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1 направление: работа с детьми:
- Создать условия для обучения детей дошкольного возраста ПДД;
- Организовать экскурсию с детьми в ГИБДД;
- Организовать встречу с инспектором ГИБДД;
- Провести познавательно-исследовательскую работу по ПДД.
2 направление: работа с педагогами:
- Проведение консультаций для педагогов по обучению детей ПДД через дидактические игры;
- Представление опыта работы с детьми на педагогических часах;
3 направление: работа с родителями:
- Привлечение родителей в участии мастер-класса по изготовлению дидактических игр по ПДД;
- Консультации для родителей по обучению детей ПДД.
Педагогические методы и приемы:
- Работа небольшими группами.
- Создание ситуаций для взаимодействия между сверстниками.
- Решение проблемных ситуаций.
- Пояснение, разъяснение, похвала, поощрение.
Формы работы:
- Групповые и индивидуальные
- Интегрированные занятия
- Развлечение
Гипотеза: заключается в том, что обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения через дидактические игры будет эффективно, если:
– обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения будет проводиться поэтапно и последовательно;
– определена технология формирования у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дорогах улиц и в транспорте с помощью дидактических игр и пособий;
– учтены возрастные и индивидуальные особенности детей дошкольного возраста.
Принципы реализации программы:
- Системность (педагогическое воздействие выстроено в систему специальных игр, упражнений и заданий).
- Преемственность (каждый следующий этап базируется на уже сформированных навыках и, в свою очередь, формирует «зону ближайшего развития»).
- Возрастное соответствие (предлагаемые игры и упражнения учитывают возможности детей данного возраста).
- Наглядность (использование наглядно-дидактического материала, информационно-коммуникативных технологий).
- Деятельностный принцип (задачи развития психических функций достигаются через использование видов деятельности, свойственной дошкольникам: игровой, практической).
- Здоровьесберегающий принцип (обеспечено сочетание статичного и динамичного положения детей, смена видов деятельности).
Реализация задач по обучению детей ПДД предполагает следующие направления работы:
- Проведение анализа уровня знаний ПДД у детей дошкольного возраста.
- Обогащение развивающей предметно-пространственной среды пособиями и дидактическим материалом.
- Создание картотеки дидактических игр по ПДД.
- Организация и проведение интегрированных занятий, развлечений по ПДД.
- Накопление материала и информационной базы по теме.
- Составление плана работы на год.
- Взаимодействие с родителями.
- Взаимодействие с педагогическим коллективом.
Практическая значимость данного проекта состоит в том, что опыт работы может быть использован воспитателями в своей профессиональной деятельности, и родителями в повседневной жизни.
Содержание проекта
Реализация проекта представлена тремя этапами:
1. Подготовительный. Цель первого (подготовительного) этапа - создать научно-методическое и информационное обеспечение работы проекта «Обучение детей дошкольного возраста ПДД через дидактические игры».
2. Основной этап. В рамках основного этапа планируется работа по изготовлению дидактических игр по ПДД совместно с родителями и детьми. Экскурсии и беседы с инспектором ГИБДД; консультации для педагогов и родителей по теме; организация выставки творческих работ детей. Предполагается диагностика в начале и конце учебного года по усвоению детьми норм и правил дорожного движения.
3.Заключительный (определить эффективность проведенной работы, провести анализ полученных результатов).
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап | Основной этап | Заключительный этап |
- постановка целей, определение актуальности и значимости проекта; - подбор методической, справочной, энциклопедической литературы для реализации проекта; - подбор наглядно-дидактического материала для сюжетно-ролевых игр; художественной литературы (сказки, рассказы, загадки, стихи о ПДД); организация развивающей среды в группе; - проведение диагностики; - составление перспективного плана на 1 и 2 учебный год. | - работа с детьми: организация экскурсии в ГИБДД и целевых прогулок по близ лежащим улицам; беседы с инспектором ГИБДД; проведение познавательно – исследовательской работы; показ сказки по ПДД «Теремок» ребятам младшей группы. - работа с родителя: организация мастер-класса для родителей совместно с детьми по изготовлению дидактических игр по ПДД; - подготовка и изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр; - работа с педагогами (проведение открытых мероприятий; подготовка консультаций, рекомендаций, создание презентаций).
| - анализ результатов проекта. Проведение развлечения «Путешествие в страну Светофорию». |
Ожидаемые результаты
В ходе реализации задач по обучению детей дошкольного возраста ПДД предполагается:
- Обеспечение условий дошкольным учреждением по охране и безопасности жизни ребенка.
- Совместное сотрудничество ДУ и ГИБДД по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
- Формирование у детей правильного понимания значимости соблюдения ПДД, своего места как участника дорожного движения, развитие необходимых для этого знаний и умений.
- Приобретение детьми таких значимых качеств как умение правильно оценивать ситуацию на дорогах улиц, быть внимательным, осторожным.
Взаимодействие с родителями:
- Привлечение родителей в изготовлении дидактических игр по ПДД.
- Участие родителей в познавательно-исследовательской работе.
- Информационные листы, консультации, книжки-передвижки по предотвращению детского дорожно-транспортного травматизма.
- Индивидуальные беседы по теме.
Анализ результатов проекта
Условия для организации деятельности дошкольного учреждения по охране и безопасности жизни детей были оценены положительно родителями, педагогическим коллективом, и инспектором ГИБДД.
Разработанный перспективный план по работе с детьми младшей и средней группы и их родителями в рамках данного проекта успешно выполнен, поставленные цели достигнуты, задачи решены.
По итогам педагогической диагностики у большинства детей появилось и продолжилось формироваться правильное понимание значимости ПДД для их жизни и здоровья.
В ходе реализации проекта «Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения через дидактические игры», выдвинутая раннее гипотеза, нашла свое подтверждение. Именно благодаря технологии формирования у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дорогах улиц и в транспорте с помощью дидактических игр, у детей повысился уровень знаний и умений по ПДД и была достигнута положительная динамика в различных видах детской деятельности.
Особое место в проекте заняла игровая деятельность, где с помощью дидактических игр, сюжетно-ролевых игр, подвижных игр, продуктивной деятельности, были закреплены теоретические и практические знания детей о правилах дорожного движения, безопасного поведения в транспорте, на улице, в быту.
Список используемых источников:
1. Авдеева, Н. Н. Безопасность на улицах / Н. Н. Авдеева. М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 2003
2. Дорохов, А. А. Зеленый, желтый, красный / А. А. Дорохов. — М. : Детская литература, 2002
3. Клименко, В. Р. Обучайте дошкольника правилам движения / В. Р. Клименко. — М.: Просвещение, 2007.
4. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7 лет. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 112с. : цв. Вкл
Приложение 1
Перспективно-тематическое планирование работы по обучению детей младшего и среднего дошкольного возраста ПДД через дидактические игры
Дети | Родители | Педагоги |
1.)Обсуждение проблемных ситуаций: «Для чего нужно знать правила дорожного движения?»; «Не знание правил дорожного движения может привести к беде!»; «Что нужно знать, если находишься на улице один?». 2.) Беседы: «Как вести себя на улице и в транспорте», «Какие правила ДД ты знаешь?», «О работе ГИБДД», «Транспорт на дорогах улиц», «Как правильно перейти дорогу», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?». 3.)Чтение художественной литературы. 4.) Изготовление макета «Улица нашего города». 5.) Целевые прогулки по улицам города, к регулируемому перекрестку, наблюдение за действиями пешеходов и водителей, разбор ситуаций. 6.) Экскурсия в отделение ГИБДД. 7.) Беседы с инспектором ГИБДД. 8.) Просмотр обучающих мультиков по ПДД и презентаций. 9.) Дидактические игры «Светофор», «Разложи правильно», «Найди нужный знак». 10.) Сюжетно-ролевые игры: «Я – инспектор ГИБДД», «В автобусе», «Мы едем, едем, едем…», «Путешествие по городу». 11.)Подвижные игры: «Пешеходы и автомобили», «Светофор». 12.)Познавательно-исследовательская работа «Дорожные знаки – мои друзья!» 13.) Постановка сказки по ПДД «Теремок». 14.)Развлечение «Путешествие в страну Светофорию». | 1.)Мастер-класс по изготовлению дидактических игр по ПДД. 2.)Консультация в информационном уголке для родителей «Как научить ребенка соблюдать ПДД». 3.)Индивидуальные консультации «Безопасное поведение детей на дома и на улице». 4.)Познавательно-исследовательская работа «Дорожные знаки - мои друзья!». 5.)Родительское собрание «Мы играем – правила дорожные изучаем!». | 1.)Представление макета «Улица нашего города». 2.)Семинар – практикум «Обучение детей среднего дошкольного возраста правилам дорожного движения через дидактические игры». 3.)Представление опыта работы с детьми по теме «Обучение детей среднего дошкольного возраста правилам дорожного движения через дидактические игры». |
Приложение 2
Методика диагностического обследования для определения уровня сформированности знаний детьми младшего дошкольного возраста правил дорожного движения (3-4 года)
Цель диагностики: выявить знания детей по ПДД.
Диагностические задания представляют собой игры и упражнения, наблюдение за детьми в ходе образовательного процесса.
3 балла – с заданием справился правильно, самостоятельно, осознанно.
2 балла – с заданием справился, но долго думает, тратит много времени.
1 балл – ребенок с заданием справился, но требуется помощь педагога.
Баллы суммируются, и выводится средний балл.
Задание № 1 «Собери светофор»
Цель: выявить понимание о представлении светофора, как он выглядит, как расположены цветовые сигналы; объяснить значение каждого цвета.
Методика:
1. Педагог спрашивает ребенка, знает ли он что такое светофор, просит рассказать, как он выглядит.
2. Педагог показывает ребенку набор больших геометрических форм, предлагая найти правильную - (прямоугольную форму) .
3. Педагог предлагает ребенку набор плоскостных геометрических
фигур и, отобрав нужные фигуры, превратить выбранную форму в светофор.
Задание № 2 «Найди и покажи».
Цель: выявить представления у детей о понятиях «проезжая часть дороги», «тротуар».
Методика: педагог предлагает рассмотреть картинку и назвать, что на ней видит. Задает вопрос: покажи проезжую часть, тротуар?
Задание № 3 «Играть на дороге - опасно!»
Цель: выявить знание детей о главном правиле – что «играть на дороге нельзя», как переходить дорогу.
Методика: педагог просит ребенка рассмотреть предложенные картинки, дать им оценку. В конце просит сделать вывод: «Какое главное правило нарушили эти дети? »
Задание № 4«Улица»
Цель: выявить знания детей по употреблению терминов: улица, дорога, перекресток, тротуар, проезжая часть, пешеходная дорожка; умение объяснять значение термина; умение показать на картине.
Методика: педагог предлагает ребенку рассмотреть картину, рассказать, что он на ней видит:
Покажи на картинке дорогу, тротуар?
Покажи легковые машины?
Покажи грузовые машины?
Какие машины мы называем грузовыми?
Какие легковые?
Задание № 5 «Водитель»
Цель. Выявить представлений ребенка о работе водителя.
Методика: Индивидуальная беседа с ребенком. Ребенку предлагается из набора картинок «профессии» найти водителя. Задаются
вопросы ребенку:
- Как ты догадался, что это водитель?
- Где он работает?
- Что он делает на работе?
Приложение 3
Исходные показатели сформированности знаний у детей младшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения. (1 год обучения)
Имя ребенка | Задание 1 | Задание 2 | Задание 3 | Задание 4 | Задание 5 | Сумма баллов | Общий уровень |
Максим Б. | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 10 | средний |
Илья | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 5 | низкий |
Кира | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 8 | средний |
Василиса | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 8 | средний |
Варвара | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 10 | средний |
Даниил | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 9 | средний |
Арарат | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 5 | низкий |
Михаил | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 5 | низкий |
Дмитрий | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 6 | низкий |
Кристина | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 10 | средний |
Максим К. | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 15 | высокий |
Мария | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 5 | низкий |
Дарья | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 8 | средний |
Полина | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 10 | средний |
Владислав | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 10 | средний |
София Непогода | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 5 | низкий |
Софья | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 10 | средний |
Виктория | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 10 | средний |
Захар | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 5 | низкий |
Татьяна | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 5 | низкий |
Андрей | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 5 | низкий |
Виктория | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 15 | высокий |
Полина | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 8 | средний |
Эмма | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 8 | средний |
София Ч. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 5 | низкий |
Примечание: высокий уровень – 13-15 баллов; средний уровень – 7- 10 баллов; низкий уровень – 6 баллов и меньше.
Приложение 4
Итоговые показатели сформированности знаний у детей младшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения. (1 год обучения)
Имя ребенка | Задание 1 | Задание 2 | Задание 3 | Задание 4 | Задание 5 | Сумма баллов | Общий уровень |
Максим Б. | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 15 | высокий |
Илья | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 5 | низкий |
Кира | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 10 | средний |
Василиса | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 10 | средний |
Варвара | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 10 | средний |
Даниил | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 15 | высокий |
Арарат | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 10 | средний |
Михаил | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 10 | средний |
Дмитрий | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 10 | средний |
Кристина | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 10 | средний |
Максим К. | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 15 | высокий |
Мария | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 5 | низкий |
Дарья | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 10 | средний |
Полина Л. | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 10 | средний |
Владислав | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 15 | высокий |
София Непогода | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 10 | средний |
Софья | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 10 | средний |
Виктория П. | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 10 | средний |
Захар | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 5 | низкий |
Татьяна | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 10 | средний |
Андрей | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 5 | низкий |
Виктория Х. | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 15 | высокий |
Полина Х. | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 10 | средний |
Эмма | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 10 | средний |
София Ч. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 5 | низкий |
Примечание: высокий уровень – 13-15 баллов; средний уровень – 7- 10 баллов; низкий уровень – 6 баллов и меньше.
Приложение 5
Сравнительные результаты уровня сформированности знаний у детей младшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения. (5 диагностических заданий) на начальном и итоговом этапах на первом году обучения.
РИС. 1. Сравнительные результаты уровня сформированности знаний у детей младшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения, в %
Приложение 6
Методика диагностического обследования для определения уровня сформированности знаний детьми среднего дошкольного возраста правил дорожного движения (4-5 лет)
Цель диагностики: выявить знания детей по ПДД.
Диагностические задания представляют собой игры и упражнения, наблюдение за детьми в ходе образовательного процесса.
3 балла – с заданием справился правильно, самостоятельно, осознанно.
2 балла – с заданием справился, но долго думает, тратит много времени.
1 балл – ребенок с заданием справился, но требуется помощь педагога.
Баллы суммируются, и выводится средний балл.
Задание № 1 «Улица»
Цель: выявить знания детей по употреблению терминов: улица, дорога, перекресток, тротуар, проезжая часть, остановка общественного транспорта. Объяснить значение термина, оценить словарный запас речи.
Методика: Показывать ребенку картинки (улица, дорога, перекресток, тротуар, проезжая часть, остановка общественного транспорта). Ребенок должен сказать, что нарисовано и объяснить.
Задание № 2 «Верно – неверно»
Цель: выявить представления детей о поведении на
улице; умение оценить и проанализировать предложенные ситуации.
Методика: педагог предлагает ребенку рассмотреть картинку, дает
время на рассматривание и предлагает рассказать, что он видит и как оценивает ситуацию – верно или неверно. Попросить рассказать, как в данной ситуации поступил бы сам ребенок.
Задание № 3 «Какой бывает транспорт?»
Цель: выявить умение детей группировать транспортные средства по среде передвижения: наземный транспорт, водный, воздушный; различать и группировать его по назначению – легковой, грузовой, специальный.
Методика: 1. перед ребенком набор картинок «транспорт», который
он группирует – наземный, водный, воздушный, объясняя свой выбор.
2. педагог предлагает ребенку поработать с перфокартой и объяснить, почему выбран именно этот груз. Фиксирует, как ребенок объясняет
значение обобщающих слов: грузовой, легковой, специальный.
Задание № 4 «Поездка на автобусе»
Цель: выявить представление детей о правилах поведения для пассажиров в повседневной жизни.
Методика: педагог предлагает рассмотреть картинки ребенку:
– Тебе нужно доехать на автобусе до детского сада. Расскажи, как ты
будешь действовать? Предполагаемые ответы детей:
выйти из дома и дойти до остановки. Там стоит знак «Автобусная
остановка». На остановке стоять спокойно, на проезжую часть не выходить.
Подходить к автобусу, только когда он остановится и откроет двери.
- Хорошо, а как должны вести себя в автобусе пассажиры и водитель?
В автобусе надо держаться за поручень, если нет свободного посадочного места. Нужно уступать место пожилым людям. Не шуметь, громко не разговаривать, быть вежливым, оплатить проезд. Вставать с места только при полной остановке транспорта.
Задание № 5 «Расскажи о ПДД»
Цель: выявить знания детей по дорожной терминологии, умение осознанно объяснять значение, оценить словарный запас речи.
Методика: Ребенку предлагается карта, нужно пройти от детского сада до дома. Ребенку дается кукла, которая должна пройти это путь вместе с ним. В слух озвучить куда идут, и правила ПДД. (Пешеходный переход, светофор, остановка, автобус, тротуар).
Приложение 7
Исходные показатели сформированности знаний у детей среднего дошкольного возраста по правилам дорожного движения. (2 год обучения)
Имя ребенка | Задание 1 | Задание 2 | Задание 3 | Задание 4 | Задание 5 | Сумма баллов | Общий уровень |
Максим Б. | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 15 | высокий |
Илья | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 6 | низкий |
Кира | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 10 | средний |
Василиса | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 10 | средний |
Варвара | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 10 | средний |
Даниил | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 15 | высокий |
Арарат | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 10 | средний |
Михаил | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 5 | низкий |
Дмитрий | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 10 | средний |
Кристина | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 10 | средний |
Максим К. | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 15 | высокий |
Мария | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 5 | низкий |
Дарья | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 10 | средний |
Полина Л. | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 10 | средний |
Владислав | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 15 | высокий |
София Непогода | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 10 | средний |
Софья Н. | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 10 | средний |
Виктория П. | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 10 | средний |
Захар | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 6 | низкий |
Татьяна | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 10 | средний |
Андрей | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 6 | средний |
Виктория Х. | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 15 | высокий |
Полина Х. | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 10 | средний |
Эмма | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 10 | средний |
София Ч. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 5 | низкий |
Примечание: высокий уровень – 13-15 баллов; средний уровень – 7- 10 баллов; низкий уровень – 6 баллов и меньше.
Приложение 8
Итоговые показатели сформированности знаний у детей среднего дошкольного возраста по правилам дорожного движения. (2 год обучения)
Имя ребенка | Задание 1 | Задание 2 | Задание 3 | Задание 4 | Задание 5 | Сумма баллов | Общий уровень |
Максим Б. | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 15 | высокий |
Илья | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 10 | средний |
Кира | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 10 | средний |
Василиса | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 10 | средний |
Варвара | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 15 | высокий |
Даниил | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 15 | высокий |
Арарат | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 10 | средний |
Михаил | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 10 | средний |
Дмитрий | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 10 | средний |
Кристина | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 15 | высокий |
Максим К. | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 15 | высокий |
Мария | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 10 | средний |
Дарья | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 10 | средний |
Полина Л. | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 15 | высокий |
София Непогода | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 10 | средний |
Софья Н. | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 10 | средний |
Виктория П. | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 15 | высокий |
Захар | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 10 | средний |
Татьяна | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 10 | средний |
Андрей | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 10 | средний |
Виктория Х. | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 15 | высокий |
Полина Х. | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 10 | средний |
Эмма | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 10 | средний |
София Ч. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 5 | низкий |
Япс Лев | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 15 | высокий |
Примечание: высокий уровень – 13-15 баллов; средний уровень – 7- 10 баллов; низкий уровень – 6 баллов и меньше.
Приложение 9
Сравнительные результаты уровня сформированности знаний у детей младшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения (5 диагностических заданий) на начальном и итоговом этапах на втором году обучения.
РИС. 2. Сравнительные результаты уровня сформированности знаний у детей среднего дошкольного возраста по правилам дорожного движения, в %
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
3. Статья на тему:"Развитие интеллектуальной сферы детей дошкольного возраста по средствам дидактической игры."
Раскрыто значение дидактических игр,задачи и основные направления организации дидактических игр....
Методическая система работы. Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста посредством музыкально-дидактической игры.
АктуальностьРазвитие у детей основных музыкальных способностей: ладового чувства, музыкально-слуховых представлений и чувства ритма – должно быть постоянно в поле зрения педагога, осуществляться разли...
Мастер-класс "Обучение детей дошкольного возраста ПДД через дидактические игры и пособия"
Цель данного мастер-класса: обогащение предметно-пространственной среды по обучению детей ПДД и профилактике дорожно-транспортного травматизма....
«ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГРАХ»
Восприятие музыки – сложный процесс, требующий от человека внимания, памяти, развитого мышления, разнообразных знаний. Всего этого у дошкольников пока нет. Поэтому необходимо...
Статья: «Развитие диалогической речи у детей дошкольного возраста с помощью дидактической игры».
Материал полезен для педагогов и родителей по развитию у детей диалогичесой речи с помощью дидактичесих игр....
РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ
Статьи для педагогов...