Конспект НОД по развитию речи для детей раннего возраста 1,6-2 лет «Мой веселый звонкий мяч»
план-конспект занятия (младшая группа)
ФИО педагога, категория:
| Казакова Галина Владимировна Воспитатель |
Тема: | «Мой веселый звонкий мяч» |
Образовательная область/интегрированное занятие: | НОД по развитию речи для детей раннего возраста
10 минут |
Вид занятия: | Игра, Развитие речи с элементами мелкой моторики рук |
Форма занятия: | познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие. |
Цель:
| Развитие и формирование мелкой моторики рук, укрепление мышц пальцев и кистей рук, учить подражать движению взрослого, развивать умение понимать речь взрослого, повторять за ним. Закреплять и обогащать словарный запас детей. |
Задачи: |
|
Образовательные | -расширять активный словарь: грязный, легкий, тяжелый, мокрый, сухой, плавает, тонет, синий, красный. |
Воспитательные | -учить рассказывать стихотворение с помощью воспитателя. |
Развивающие | - развивать память, воображение, мышление; |
Планируемый результат:
| ЗНАТЬ: Из чего сделан мяч, в какие игры можно играть с мячом. Какая вода холодная и горячая. Как приготовить теплую воду. ИМЕТЬ: Представление о том, что мяч резиновый накаченный воздухом, поэтому не тонет. УМЕТЬ: различать красный и синий цвета, большой и маленький мяч. |
Методы, приемы: | -Словесный -Наглядный -Игровой -Практический |
Оборудование, дидактический материал: | Игрушка: кошка и собака, грязный мяч, красное ведерко с горячей водой, синее ведерко с холодной водой, таз, полотенце, мячи разных размеров, 2 корзины (большая и маленькая), массажные мячики. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_gr_tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_moy_veselyy_myach.doc | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
НОД по развитию речи для детей раннего возраста 1,6-2 лет
Группы №2
«Мой веселый звонкий мяч»
Подготовила воспитатель:
Казакова Галина Владимировна
Г. Барнаул 2023
Технологическая карта образовательной деятельности, занятия
ФИО педагога, категория: | Казакова Галина Владимировна Воспитатель |
Тема: | «Мой веселый звонкий мяч» |
Образовательная область/интегрированное занятие: | НОД по развитию речи для детей раннего развития 10 минут |
Вид занятия: | Игра, Развитие речи с элементами мелкой моторики рук |
Форма занятия: | познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие. |
Цель: | Развитие и формирование мелкой моторики рук, укрепление мышц пальцев и кистей рук, учить подражать движению взрослого, развивать умение понимать речь взрослого, повторять за ним. Закреплять и обогащать словарный запас детей. |
Задачи: |
|
Образовательные | -расширять активный словарь: грязный, легкий, тяжелый, мокрый, сухой, плавает, тонет, синий, красный. |
Воспитательные | -учить рассказывать стихотворение с помощью воспитателя. |
Развивающие | - развивать память, воображение, мышление; |
Планируемый результат: | ЗНАТЬ: Из чего сделан мяч, в какие игры можно играть с мячом. Какая вода холодная и горячая. Как приготовить теплую воду. ИМЕТЬ: Представление о том, что мяч резиновый накаченный воздухом, поэтому не тонет. УМЕТЬ: различать красный и синий цвета, большой и маленький мяч. |
Методы, приемы: | -Словесный -Наглядный -Игровой -Практический |
Оборудование, дидактический материал: | Игрушка: кошка и собака, грязный мяч, красное ведерко с горячей водой, синее ведерко с холодной водой, таз, полотенце, мячи разных размеров, 2 корзины (большая и маленькая), массажные мячики. |
№ | Этап занятия, время | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1 | Мотивационный момент 2 минуты | -Ребята, сегодня к нам с вами пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. -Ребята посмотрите на картинку. Собачка и кошечка играют в мяч. У собачки какой мяч, маленький или большой? Какого цвета? А у кошечки большой или маленький мяч? Какого цвета? Правильно. | Дети сидят на стульчиках, здороваются. Испытывают положительные эмоции. Дети с интересом рассматривают картинки и отвечают. Большой Красный Маленький Синий |
2 | Основная часть занятия 2 минуты 2 минуты 2 минуты | - Ребята, посмотрите, Кошечка и Собачка пришли к нам в гости, и принесли мячик. Они играли на улице и замарали его. Какой он грязный! - Что нужно сделать с мячиком, чтоб он стал чистым? - А в холодной воде можно помыть мячик? Нет, потому что в холодной воде грязь не отмыть. В горячей воде можно отмыть грязь? Нет, потому что можно обжечь руки. В какой воде нужно помыть мяч? - Посмотрите, ребята, у меня есть два ведерка. Красное с горячей водой, синее с холодной водой. - Давайте возьмем тазик и смешаем горячую и холодную воду. Получится теплая. - Кладем в тазик, грязный мячик, и моем его хорошо. Моем, моем трубочиста Чисто, чисто, чисто, чисто. Будет, будет трубочист Чист, чист, чист, чист. - Ребята, посмотрите, а почему мячик плавает, а не тонет? - Потому что он легкий, не тяжелый, резиновый. Он накаченный воздухом. - Давайте достанем мячик и вытрем его полотенцем. - Молодцы, ребята, садитесь на стульчики. - А теперь мы с вами поиграем в подвижную игру «Мой веселый звонкий мяч». Посмотрите у меня две корзины, в большой – большие мячи, а в маленькой – маленькие. Я подкидываю мячи, а вы их ловите. Мой веселый звонкий мяч, Ты куда помчался вскачь? Желтый, красный, голубой Не угнаться за тобой. - Поймали, у тебя Маша, какой мяч, большой или маленький? Какого цвета? А у Демида какой мяч? Какого цвета? По очереди, спросили всех детей. Дидактическая игра «Разложи мячи в корзины» - Ребята, давайте, разложим большие мячи в большую корзину, а маленькие в маленькую корзину. - Молодцы, ребята, вы все правильно сделали. - Садитесь на стульчики, отдохните немного. Подвижная игра: «Катаем мяч в ладошках» В: Ребята, я приготовила для вас интересную коробочку. Что же там? Там тоже мячи, но необычные, колючие. Самомассаж Мячик крепко пожимали И ладошку поменяли. По рукам круги катаем, Но из рук не выпускаем. Взад, вперед его качу, Вправо, влево, как хочу. -Молодцы, ребята, у вас все хорошо получилось. Кладите мячи в коробочку. | Дети с интересом рассматривают грязный мячик. Дети отвечают: помыть. Дети отвечают: в теплой. Дети трогают ведра с холодной и горячей водой. Дети помогают наливать в тазик горячую воду, под присмотром воспитателя и холодную. Трогают пальчиком. Вода теплая. Дети с восторгом моют мячик. Дети с интересом смотрят на мячик. Достали из таза мяч и вытерли. Дети садятся на стульчики. Дети с интересом смотрят на корзины с мячами. Дети с восторгом, принялись ловить мячи. Маша отвечает – большой, синий. Демид отвечает – маленький, красный, синий. Дети по очереди отвечали. Дети раскладывают мячи по корзинам. Дети радуются и хлопают в ладоши. Дети рассаживаются на стульчики. Дети берут мячи, с интересом рассматривают, и катают в ладошках. Дети складывают мячи в коробку. |
3 | Заключительная часть занятия. 2 минуты | -Итак, ребятки мы сегодня с вами гостей встретили, поиграли. А теперь давайте вспомним с какими игрушками мы с вами играли? - Кошечка и собачка приходили? - Водичку холодную и горячую трогали? Теплую смешивали? - Мячик мыли? Мячики какие были большие, маленькие? - Каким цветом? В корзины складывали? Мячики колючие катали в ладошках? - Вы все сегодня молодцы и мячики говорят вам до свидания! - Давайте нашим гостям скажем до свидания! | Дети отвечают: Да Да. Большие, маленькие. Синие, красные. Дети с восторгом отвечают: Да Дети прощаются, машут ручками. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста.
Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста «Дружные пальчики».Цель: учить называть домашних животных, способы питания (клюет, лакает, грызет), голосовые реакции (мяукает, лает)...
Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста на тему: " Кукла"
Игровое занятие по развитию речи для детей раннего возраста на тему: «Кукла»Цели:Учить детей употреблять уменьшительные слова для обозначения маленького предмета (куколка, кроватка), побуждать прогова...
Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста
Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возрастаВоспитатель: Мелешина Людмила Викторовна г. Москва ЮАО ГБОУ СОШ № 657 дошкольное отделение №3...
Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста «Пальчики, ладошки».
Учить называть детей раннего возраста домашних животных, способы их питания, развивать голосовые реакции, побуждать произносить новые слова, предложения из 2-3 слов, развивать воображение, мышление, п...
Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста. На тему: Мохнатенькая-усатенькая.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад № 51 комбинированного вида Красносельского районаСанкт-Петербурга Конспект непрерывной образовательной деятельност...
Конспект НОД по развитие речи для детей раннего возраста Тема: «Мебель» Цель: - Расширение представлений детей о мебели, ее назначении.
Конспект НОД по развитие речи для детей раннего возрастаТема: «Мебель» Цель:- Расширение представлений детей о мебели, ее назначе...
Конспект ОД по развитию речи для детей раннего возраста " Дети на выставке машин"
Конспект ОД по развитию речи для детей раннего возраста " Дети на выставке машин"Номер Публикации (Сертификата и Свидетельства) Д-15116-33487...