статья "Сезонные изменения в природе"
статья (младшая группа)

Андреева Яна Владимировна

Цель: Сформировать у детей дошкольного возраста 3-4 лет представления о сезонных изменениях в природе.

- Обогащение представлений детей о мире природы;

-Развитие чувств любви и бережное отношение ко всему живому и неживому.

С помощью данного пособия можно решить следующие задачи:

Задачи: 1. Формировать у детей знания о временах года, их главных признаках сменяемости и периодичности;

2. Формировать первоначальные знания экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения;

3. Развивать сенсорное восприятие, развивать мелкую моторику, любознательность, развивать ориентирование в пространстве: вверху – внизу, справа – слева;

4. Расширять, обогащать и стимулировать словарную активность детей по темам «Времена года», «Птицы», «Животные», «Зачем нужны деревья?» и т.д.

5. Воспитывать у детей любовь и заботливое отношение к природе.

Дидактический пособие представляет собой макет дерева из четырех граней-сторон, которые соответствуют, определенному времени года. Каркас состоит из плотного картона и прикреплен к квадратной подставке, он крепкий и устойчивый, что очень важно. Дерево оклеено материалом из фетра, оно яркое и практичное.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дидактическое пособие «Сезонные изменения в природе»

Андреева Яна Владимировна

Воспитатель

МАДОУ МО г.Краснодар

«Детский сад»  211

Цель: Сформировать у детей дошкольного возраста 3-4 лет представления о сезонных изменениях в природе.

- Обогащение представлений детей о мире природы;

-Развитие чувств любви и бережное отношение ко всему живому и неживому.

С помощью данного пособия можно решить следующие задачи:

Задачи: 1. Формировать у детей знания о временах года, их главных признаках сменяемости и периодичности;

2. Формировать первоначальные знания экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения;

3. Развивать сенсорное восприятие, развивать мелкую моторику, любознательность, развивать ориентирование в пространстве: вверху – внизу, справа – слева;

4. Расширять, обогащать и стимулировать словарную активность детей по темам «Времена года», «Птицы», «Животные», «Зачем нужны деревья?» и т.д.

5. Воспитывать у детей любовь и заботливое отношение к природе.

Дидактический пособие представляет собой макет дерева из четырех граней-сторон, которые соответствуют, определенному времени года. Каркас состоит из плотного картона и прикреплен к квадратной подставке, он крепкий и устойчивый, что очень важно. Дерево оклеено материалом из фетра, оно яркое и практичное.

Каждая сторона оформлена в соответствии с сезонными признаками в природе. Имеется дополнительный раздаточный и наглядный материал, игры на липучках, картинки-половинки.

Правила игры:

1. Игры на липучках-особенность таких игр отражена в названии, все они имеют липучки. Ребенок должен прикрепить в нужные места согласно правилам и тематике игры. Например, распределить сезонные изменения или распределить животных по домикам. Игра такого типа подходят для детей от 3 лет.

2.Картинки-половинки-Воспитатель раскладывает, на столе разобранные картинки изображением вверх. Затем спрашивает детей, что изображено на картинке. Далее предложить ребенку найти недостающую половинку. Сложить две детали вместе-они должны соединиться в целое изображение. После игры можно спросить у ребенка, как называется тот или иной предмет.

Макет «Времена года» может быть использован в следующих образовательных областях:

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие.

1.Социально-коммуникативное развитие - развивать умение игрового общения со сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности, учитывая эмоциональное состояние сверстников. Развивать игровую деятельность, воспитывать дружеские взаимоотношения, эмоциональную отзывчивость.

2. Познавательное развитие - формировать знания о взаимосвязях времен года и изменениях в природе. Развивать познавательные интересы, интеллектуальное развитие, формировать целостную картину мира, расширять кругозор мира.

3.Речевое развитие - развивать диалогическую форму речи. Слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. Формировать умение строить простые предложения. Развивать словарный запас по теме «Времена года».

4. Художественно-эстетическое развитие - формировать у дошкольников эстетические потребности в области искусства, стремление к постижению художественных ценностей, художественных восприятий.

Методические приемы применения дидактического пособия.

Рассматривание дерева, чтение потешек, стихов и рассказов о временах года, беседы о птицах, животных, составление коротких рассказов, отгадывание загадок, дидактические игры.

Ожидаемые результаты.

Используя пособие в совместной деятельности с детьми, у них выработаются навыки произвольного внимания, повысится уровень наглядно-действенного мышления и зрительного восприятия, разовьется зрительно-моторная координация, повысится уровень любознательности, дети задают вопросы, относящиеся к предметам и явлениям.

Заключение.

В ходе применения методического пособия «Времена года» были сделаны выводы:

  • В процессе совместной деятельности было установлено, что дидактические игры с данным пособием являются эффективным средством воспитания у дошкольников экологических представлений.
  • Игры приносят детям много положительных эмоций и способствуют их разностороннему развитию. Воспитываются любовь к природе, заботливое отношение к ней, а так-же эколого-разумное поведение в природе.
  • Дети закрепили понятия: «времена года», «признаки времен года», «погода», «растительный мир», «животный мир», и т.д. У детей расширились знания о признаках времен года, о тех изменениях, которые закономерно с ней происходят. Дети научились составлять описательные рассказы о временах года, используя картинки и атрибуты на дереве. Развивающая деятельность детей продолжается: формируется умение подбирать предметные и сюжетные картинки, происходит обогащение активного словаря, грамматического строя речи, развитие связной речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наблюдение за сезонными изменениями в природе

Цели: формировать представления об изменениях в природе (день  стал короче, ночь длиннее);—учить различать и характеризовать приметы ранней осени,  узнавать их в стихотворениях;—...

Наблюдение за сезонными изменениями в природе

Цели: формировать представления об изменениях в природе (день  стал короче, ночь длиннее);—учить различать и характеризовать приметы ранней осени,  узнавать их в стихотворениях;—...

Методы обучения детей сезонным изменениям в природе.

Выбор методов и необходимость комплексного их использования определяются возрастными возможностями детей, характером воспитательно-образовательных задач, которые решает воспитатель. Разнообразие...

Картотека наблюдений за сезонными изменениями в природе для младших групп.

В картотеке представлен материал для наблюдения за сезонными изменениями в природе осенью ( за погодой, цветником, птицами, животными)...

« Знакомство дошкольников с сезонными изменениями в природе »

Любовь к природе можно воспитать лишь на основе знаний, о растениях и животных, условиях их жизни, основных потребностях, а также навыков и умений по уходу за растениями и животными. Формированию бере...

статья «Ознакомление старших дошкольников с сезонными изменениями в природе в процессе экскурсий на экологической тропе»

Бурное развитие экологического образования дошкольников наблюдается в 90-е годы: появляется ряд парциальных авторских программ, вопросы экологии включаются в содержание отдельных разделов компле...