Педагогическая разработка "Времена года"
проект (средняя группа)
Пояснительная записка.
Вид проекта: творческий, познавательно-исследовательский.
Участники проекта: воспитатели, дети средней группы 4-5 лет, родители.
Срок реализации: сентябрь-август, долгосрочный.
Актуальность темы.
У дошкольников нет элементарных представлений о временах года. Не имеют представления о труде взрослых в разное время года. Не имеют представления о правильных способах взаимодействия с объектами природы.
Знакомство с природными явлениями позволят ребенку соприкоснуться с удивительным миром окружающей действительности, познать окружающий ми через знакомство с картинами природы.
Взрослые хранители многовекового опыта человечества, его знаний, умений, культуры. С помощью взрослого ребенок устанавливает разнообразные связи в окружающем мире: вступает в речевые контакты со сверстниками и взрослыми, делится своими впечатлениями, принимает участие в разговоре, совершенствует умение пользоваться установленными формами вежливого общения.
Дидактические игры, стихотворения, пословицы, загадки помогут дошкольникам расширить свои знания об окружающем мире. Увлекательные наблюдения на прогулках, первые самостоятельные опыты, развивающие занятия помогают детям младшего возраста в доступной форме понять и осмыслить элементарные связи живой и неживой природы. Таким образом, привлекая детей к общению с природой, к познанию мира растений и животных, мы взрослые, способствуем активному развитию у детей такие качеств, как доброта, терпение, трудолюбие, любознательность и т.д. Знакомство с природой в детском саду поможет детям в дальнейшем лучше понять такие науки, как природоведение, физика, ботаника, астрономия. Мы должны научить детей искать и находить новое в уже известном, увиденном.
Цель проекта: формировать у детей 4-5 лет младшего дошкольного возраста целостные представления о временах года. Воспитание положительного отношения к природе. Раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей. Данный проект окажет педагогам методическую помощь при реализации задач.
Задачи проекта:
- Продолжать знакомить детей с характерными особенностями каждого времени года.
- Развивать у детей и родителей умение наблюдать за объектами и явлениями.
- Способствовать развитию творческих способностей детей через различные виды деятельности.
- Воспитывать у детей чувство бережного отношения к природе, к ее красоте в разное время года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
педагогическая разработка "времена года" | 12.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогическая разработка.
«Времена года»
Пояснительная записка.
Вид проекта: творческий, познавательно-исследовательский.
Участники проекта: воспитатели, дети средней группы 4-5 лет, родители.
Срок реализации: сентябрь-август, долгосрочный.
Актуальность темы.
У дошкольников нет элементарных представлений о временах года. Не имеют представления о труде взрослых в разное время года. Не имеют представления о правильных способах взаимодействия с объектами природы.
Знакомство с природными явлениями позволят ребенку соприкоснуться с удивительным миром окружающей действительности, познать окружающий ми через знакомство с картинами природы.
Взрослые хранители многовекового опыта человечества, его знаний, умений, культуры. С помощью взрослого ребенок устанавливает разнообразные связи в окружающем мире: вступает в речевые контакты со сверстниками и взрослыми, делится своими впечатлениями, принимает участие в разговоре, совершенствует умение пользоваться установленными формами вежливого общения.
Дидактические игры, стихотворения, пословицы, загадки помогут дошкольникам расширить свои знания об окружающем мире. Увлекательные наблюдения на прогулках, первые самостоятельные опыты, развивающие занятия помогают детям младшего возраста в доступной форме понять и осмыслить элементарные связи живой и неживой природы. Таким образом, привлекая детей к общению с природой, к познанию мира растений и животных, мы взрослые, способствуем активному развитию у детей такие качеств, как доброта, терпение, трудолюбие, любознательность и т.д. Знакомство с природой в детском саду поможет детям в дальнейшем лучше понять такие науки, как природоведение, физика, ботаника, астрономия. Мы должны научить детей искать и находить новое в уже известном, увиденном.
Цель проекта: формировать у детей 4-5 лет младшего дошкольного возраста целостные представления о временах года. Воспитание положительного отношения к природе. Раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей. Данный проект окажет педагогам методическую помощь при реализации задач.
Задачи проекта:
- Продолжать знакомить детей с характерными особенностями каждого времени года.
- Развивать у детей и родителей умение наблюдать за объектами и явлениями.
- Способствовать развитию творческих способностей детей через различные виды деятельности.
- Воспитывать у детей чувство бережного отношения к природе, к ее красоте в разное время года.
- Способствовать укреплению сотрудничества и взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников.
Предполагаемые результаты:
- Сформированы начальные представления о природном мире.
- Сформировано положительное отношение к различным видам труда.
- Обеспечено активное общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослыми.
- Овладение связной речью, как средством общения.
Ожидаемые результаты проекта:
- В результате реализации проекта, у детей появится интерес к разнообразной творческой деятельности, они смогут пробовать себя в разных видах творческой деятельности.
- У детей возникнет желание отображать увиденное при помощи рисования, лепки, аппликации.
- Дети стали чаще прибегать к активной речи, как средству общения и выражения своих чувств.
- Родители получат новые знания об некоторых методиках проведения целевых прогулок и применять полученные знания на практике.
Этапы работы над проектом. «Осень разноцветная».
Сентябрь-ноябрь.
Программное содержание:
-формирование первичных представлений об осени и его признаках, помочь детям увидеть красоту и разнообразие осенний природы.
-Развитие мышления, воображения, речи.
-Воспитание любви и бережного отношения к родной природы.
-Организационно-подготовительный этап, беседа с детьми по теме: «Какие деревья ты знаешь» с целью выяснения представлений о деревьях и их особенностей.
Содержание деятельности педагога:
-Изучение методической литературы.
-Подготовка оборудования и материалов, изготовление «Волшебного мешочка», модели сезонного дерева, подбор музыки, подвижные игры, дидактические игры, картины, фотографии, оформление предметно-развивающей среды.
-Познакомить родителей с темой, с основными направлениями и этапами работы.
Консультации в родительский уголок:
- «Игры с детьми на прогулке»
- «Учите детей видеть красоту природы»
- «Сезонные изменения в природе».
Познавательно-исследовательская деятельность:
Дидактические игры:
«Овощи и фрукты»
«Ягоды, грибы»
«Чудесный мешочек»
«От какого дерева лист»
«Найди домик листочку»
«Большой маленький»
«Разложи овощи по корзинам».
Двигательная деятельность:
Подвижные игры. Хороводные игры:
«Солнышко и дождик»
«Птички и дождик»
«Листопад»
«Овощи»
«Лови-назови»
«Ветер и птицы».
Трудовая деятельность.
«Дары осени»-сбор листьев для гербария.
Чтение художественной литературы.
Пословицы, загадки, поговорки, потешки.
М.И. Венсен «Падают листья», Е.Благинина «Осенью», В.Бианки «Синичкин календарь», С.Маршак «Круглый год».
Продуктивная деятельность.
Рисование. Лепка. Аппликация:
«Овощи на грядке»
«Золотая осень»
«Веточки рябины»
Создание аппликации из осенних листьев «Подсолнух».
Коммуникативная деятельность.
Дидактические игры. Рассматривание картин. Словесно речевые игры.
«Дерево времена года»
«Одень куклу на прогулку»
«Сложи картинку»
«Лото Времена года»
«Узнай и назови»
«Что изменилось?»
Музыкальное развлечение.
“Праздник осени”.
Итоговый этап
- Создание мини-музея «Опавшие листья»
- Итоговое мероприятие «Здравствуй дерево»
- Выставка рисунков «Мое дерево»
- Выставка макета в уголке природы «Сезонное дерево»
Предполагаемые результаты получены в полной мере. Экологические знания полученные в процессе работы над проектом, были продемонстрированные в итоговом мероприятии. Был отмечен высокий уровень познавательной сферы и речевого развития детей.
По окончанию проекта, ребята изъяли желание продолжить наблюдение за деревьями по сезонно.
Этапы работы над проектом «В гостях у зимушки»
Декабрь-Февраль.
Программное содержание:
Формирование первичных представлений о зиме и ее признаках, помочь детям увидеть красоту и разнообразие зимней природы.
Вид деятельности:
Форма реализации, педагог с детьми, родители с детьми, педагог с родителями.
Игровая деятельность.
Игры с фигурками диких животных.
Настольный театр «Рукавичка снеговика»
«Чудесный мешочек»
«Что бывает зимой»
Лото: «Что бывает зимой»
Игры с водой: «Заморозим», «Цветные льдинки»
Пальчиковые игры: «Зима», «Мы снежок слепили», «Как под горкой снег»
Беседа: «Пришел мороз береги уши и нос», «Зимние забавы»
Двигательная деятельность.
Подвижные игры. Хороводные игры.
«Зайка беленький птички в гнездышке»
«Дед мороз»
«Снег кружиться»
«Чей снежок больше»
Трудовая деятельность.
Подкормка птиц, перенос снега в определенное место для сооружения снежных построек, расчистка дорожки от снега.
Продуктивная деятельность.
- Рисование: «Деревья в снегу», «Новогодняя елочка»
- Аппликация «Рукавичка». «Украсим новогоднюю игрушку»
- Лепка «Снеговик», «Угостим птиц», «Разноцветная гирлянда»
Коммуникативная деятельность.
Дидактические игры, подвижные игры, словесно речевая ига.
«Сложи картинку»
«Сколько снежинок»
«Какой снежок»
«Птички в гнездышке»
«Выпал беленький снежок»
Работа с родителями.
- Консультация «Осторожно Пиротехника», «Одежда Вашего ребенка на улице»
- Букет зимы (совместно с родителями)
Итоговый этап.
Выставка детского творчества «Волшебница-зима»
Итоговое мероприятие «Новогодний утренник»
Создание мини-музея «Новогодние поделки».
Этапы работы над проектом. «Пришла весна»
Март-Май
Программное содержание.
Формирование первичных представлений о весне и ее признаках, помочь детям увидеть красоту и разнообразие зимней природы. Воспитание любви и бережное отношение к родной природе.
Игровая деятельность.
Театрализованная игра «Зайкина избушка».
Сюжетно ролевые игры «Путешествие», «Кукла идет гулять», «Кукла заболела».
Пальчиковые игры «Весна», «Насекомые», «Крокусы».
Игры с песком «Секретики», «Трафареты», «Что я закопал в песок»,
«Лото», «Весна», «Сложи картинку».
Коммуникативная деятельность.
Словесно-речевые игры «Вот пришла весна», «Какие сосульки», «Кап-кап», «Что изменилось».
Дыхательные упражнения «Шарики», «Одуванчики», «Плыви».
Дидактические игры «сколько лодочек в луже». «Без чего не может быть весна?»
Продуктивная деятельность.
Рисование: «Ручеек», «Весна пришла», «Букет для мамы».
Аппликация: «Почки-листочки», «Березка».
Лепка: «Матрешки», «Сосульки», «Солнышко».
Трудовая деятельность.
Очистка территории от сухих листьев.
Работа с родителями.
Консультация: «Детская безопасность».
Помощь оформления выставки «Огород на окне».
Итоговый этап.
Оформление выставки «Огород на окне»
Праздник «Мамин праздник приходит весной».
Этапы работы над проектом «Ах, лето»
Июнь-Август.
Программное содержание.
Формирование первичных представлений о лете и ее признаках.
Воспитание любви и бережное отношение к родной природе.
Игровая деятельность
Игры с природным материалом (шишки, камешки, ракушки и т.д.)
Театрализованные игры: «Теремок», «Колобок», «Цветик семицветик»
Пальчиковые игры: «Насекомые», «Бабочки», «Кто машет крылышками»
Игры с водой, опыт с водой (соленая, цветная), «Кораблики», «Мыльные пузыри», «Пчела».
Коммуникативная деятельность.
Беседа: «Что такое лето?»
Дидактические игры: «Времена года», «Оденем куклу на прогулку», «Что бывает летом», «Найди цветок для бабочки».
Чтение художественной литературы.
Потешки:«Как на лугу», «Травка-муравка»
Сказки: «Колобок», «Теремок»
Н.Павлова стихотворение- «Солнечный зайчик».
Трудовая деятельность.
Уборка территории, подметание дорожки, полив растений.
Продуктивная деятельность.
Рисование: «Цветы», «Мухомор», «Бабочки»
Лепка: «Божья коровка»
Аппликация: «Украсим бабочке крылышки»
Заключительный этап.
Итоги проекта
- Выставка работ по проекту.
- Итоговое интегрированное занятие.
- Презентация по проекту.
Используемая литература.
Коноваленко В. В. Развитие связной речи «Времена года»
Москва: Гном и Д. 2004г.
• Громова О. Е. / Соломатина Г. Н. Стихи о временах года.
М, 2004г.
• Программа воспитания и обучения в детском саду/Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой— 3-е изд., испр. и доп. — М. 2005г.
• Интернет источник: Maam.ru: Международный образовательный портал.http://www.maam.ru
• Интернет источник: Nsportal.ru: Социальная сеть работников образования.http://nsportal.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "Моя педагогическая философия" для финала конкурса "Учитель Года -2012" Номинация "Воспитатель Года"
В. А. Сухомлинский утверждал : "От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира - от этого в решающей степени зависит, каким ста...
Эссе на тему « Моя педагогическая философия» участника областного конкурса « Учитель года – 2016» в номинации «Воспитатель года», Басовой С.А., МБДОУ №9 г. Шахты
Эссе на тему « Моя педагогическая философия»участника областного конкурса « Учитель года – 2016» в номинации «Воспитатель года»,Басовой С.А., МБДОУ №9 г. Шахты...
Педагогический проект для детей группы общеразвивающей направленности от 5 до 6-ти лет «Животный мир ХМАО-Югры» приобщенный к 2017 году- ГОДУ ЭКОЛОГИИ В РОССИИ
Современному обществу нужны образованные, нравственные, отличающиеся мобильностью люди с конструктивностью мышления, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, прогнозируя их в...
Приложение к «Авторской идеи в моей педагогической практике» «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» на конкурс "Педагог года - 2017" в номинации "Воспитатель года"
Приложение к «Авторской идеи в моей педагогической практике» «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» на конкурс "Педагог ...
Эссе " Моя педагогическая философия" в рамках конкурса "Учитель года 2018" номинация "Воспитатель года"
Моя педагогическая философия почему я стала воспитателем...
Конкурс "Учитель года - 2020. Воспитатель года- 2020 ". Описание педагогической деятельности "Использование квест-игры в работе с дошкольниками"
опыт педагогической деятельности...
Конкурсное задание первого (заочного) тура Городского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г» в номинации «Воспитатель года -2020» «Педагогическая находка»
Конкурсное задание первого (заочного) тураГородского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г»в номинации «Воспитатель года -2020»«Педа...