Конспект НОД «Знакомство с профессией экономист»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Конспект НОД
«Знакомство с профессией экономист»
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

«Знакомство с профессией экономист»

Цельпознакомить детей с профессией экономист

Задачи : Расширять представления о разнообразии профессий взрослых, их значении и важности. Познакомить детей с профессией экономиста, её необходимости и общественной значимости, новыми словами «расход»«приход»«зарплата». Обогащать активный словарь детей. Развивать внимание, память, мышление. Закрепить математические понятия «на 2 меньше – больше», состав числа 5, умение считать в пределах 10. Воспитывать уважение к труду взрослых. Воспитывать любознательность, усидчивость.

Материал и оборудование: Иллюстрации с изображением работы экономиста, счеты, калькулятор, компьютер, камешки, игрушки, картинки для коллажа.

Предварительная работа: беседа с детьми о профессии родителей, рассматривание иллюстраций по теме, чтение стихов, составление небольших рассказов "Кем я буду, когда выросту"

Ход НОД:

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро

При встречи здороваться:

— Доброе утро!

Доброе утро, солнцу и птицам.

Доброе утро, улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым доверчивым

Доброе утро длится до вечера!

— Улыбнитесь друг другу. Назовите каждый по очереди свое имя ласково, так как вас называет мама.

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о профессиях и познакомимся с очень интересной профессией. А что такое профессия?

Ответы детей.

ВоспитательПрофессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь.

- Давайте вместе вспомним, люди каких профессий работают в нашем детском саду?

Дети: воспитатель, пом. воспитателя, директор, помощник директора, повара, охранник, дворник, плотник, электрик и др.

Воспитатель: Верно! Вот сколько вы назвали. А сейчас я вам загадаю загадку:

Что – то бабушкины счёты брать с собою неохота

Лучше я возьму ребята в школу новый ….(калькулятор)

Ответы детей.

Воспитатель: Для чего он служит? (для того, чтобы считать)

Может, кто знает, человеку, какой профессии он необходим чаще всего (экономисту, бухгалтеру)

Ответы детей

Воспитатель: С виду эта профессия вроде и незаметная, но без экономиста не сможет работать ни одно предприятие, а также завод, магазин, аптека, больница, школа и детский садик, кафе и ресторан, театр и музей. Получается, что экономист нужен везде. Интересно, а что было бы, если бы все экономисты вдруг пропали?

Ответы детей.

Воспитатель: Вот представьте себе. В магазин привезли замечательных кукол и машинки на радиоуправлении. Но продавец не может поставить эти игрушки на полку, пока экономист не сосчитает все игрушки и не напишет в своих документах «приход» этих игрушек. И вот только после этого продавец сможет продавать игрушки. И здесь экономист считает «расход», сколько игрушек продано….Чем больше продано игрушек, тем больше денег заработают работники магазина. Даже ваши мамы и папы не смогли бы получить зарплату на работе, если бы, экономисты не сосчитали, сколько денег надо выдать всем рабочим.

Воспитатель: А вот интересно, ведь калькулятор придумали совсем недавно, как же раньше – то люди считали?

Ответы детей.

Воспитатель: Давным – давно, люди даже не знали цифр. Но им необходимо было сосчитать, сколько мешков зерна они собрали на своём поле, сколько овец у них в стаде. И тогда они делали зарубки - насечки на сучках деревьев, на костях животных, на стенах пещер, в которых жили.

Но особенно интересно они придумали считать при помощи обыкновенной веревки! Вот посмотрите. Поехал мужик на базар муку продавать, а сколько мешков у него, он не знает, не умели же ещё считать люди. Вот он веревочку взял и стал узелки завязывать, один мешок – один, узелок, ещё один мешок - ещё один узелок. Вот сколько мешков мужик привез на базар?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, молодцы. А потом люди придумали глиняные дощечки, на которых палочкой чертили отметины, потом даже на коре от дерева писали, потом придумали, как делать бумагу и уже на ней писали крестики и черточки.

Потом люди изобрели счёты. (сначала из косточек на палочках, а потом вот такие из колечек на прутиках) И придумали цифры. И вот тогда в те далёкие времена и появилась профессия экономиста.

Затем стали считать на калькуляторе, это своего рода первый компьютер для цифр.

А как вы думаете, на чем считают сейчас?

Ответы детей.

Воспитатель читает стихотворение про экономиста.

Есть экономисты в ресторане,

И на фабрике, и в бане.

Он деньгам ведёт учё т:

Где расход, а где приход.

Математику он знает,

Цифры быстро сосчитает,

Здесь расход, а здесь приход -

Ничего не пропадёт!

Воспитатель: Как вы думаете, какими качествами должен обладать экономист?

Ответы детей.

Воспитатель: Верно! Экономисту необходима тщательность в работе, внимание и сосредоточенность, хорошее знание математики, усидчивость и терпеливость. А как вы думаете, какие еще предметы должны быть на столе у экономиста?

Ответы детей

Воспитатель : Сейчас немного отдохнем, физкультминутку проведем

Физкультминутка

А теперь, ребята, встали,

Быстро руки вверх подняли –

В стороны, вперед, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело!

ВоспитательЭкономист должен хорошо знать математику.

Вот и мы давайте представим себя экономистами и нам надо посчитать, сколько игрушек нам принесли в группу (5 машин и 7 кукол.)

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько всего игрушек у нас?

Ответы детей.

Воспитатель: Каких меньше и на сколько?

Ответы детей.

Воспитатель: Каких больше и на сколько?

Ответы детей.

Воспитатель: А что сделать, чтобы их стало поровну?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием.

Воспитатель: Ребята, посмотрите у меня 5 камешков. Я буду их делить в своих руках и покажу одну ладошку. Угадайте, сколько камешков в другой ладошке. Почему?

Проводится дидактическая игра "Цветные камешки"

(Игра повторяется несколько раз, ведущим может быть ребенок)

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием! Я буду рада, если кто – то из вас, когда вырастет, тоже будет работать экономистом.

Воспитатель: Ну а пока вы можете потренироваться быть кассиром, когда играете в магазин. Ведь из хорошего кассира получается потом отличный экономист!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия " Знакомство с профессией доктор"

Цель: Познакомить детей с профессией врача. Воспитывать уважение к ней.Активизировать словарь.Расширять представление о профессиях людей. Активизировать в речи детей названия трудовых операций вр...

Технологическая карта ООД Конспект занятия "Знакомство с профессией лесника"

Развитие интереса у дошкольников к профессии лесника....

Конспект занятия "Знакомство с профессиями"

Расширять и конкретизировать представления детей о профессии людей, развивать познавательные интересы....

конспект занятия "Знакомство с профессией - пожарный" средняя группа

знакомство с транспортом и профессией - пожарный...

Конспект НОД «Знакомство с профессией экономист»

Конспект НОД«Знакомство с профессией экономист»Цель: познакомить детей с профессией экономистЗадачи : Расширять представления о разнообразии профессий взрослых, их значении и важности...

Конспект занятия "Знакомство с профессиями" план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Расширять и конкретизировать представления детей о профессии людей, развивать познавательные интересы....

«Знакомство с профессией экономист»

Познакомить детей с профессией экономист...