Календарно -тематический план
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарно - тематический план образовательной деятельности на период
27.02.2023г-26.03.2023г
в старшей группе «Звездочки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskiy_plan.docx | 50.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Искорка» с. Шебалино
Календарно - тематический план образовательной деятельности на период
27.02.2023г-26.03.2023г
в старшей группе «Звездочки»
Воспитатель: Лощенкова М.В.
с.Шебалино, 2023г
Тема недели (06.03.-10.03.23г):8 марта- женский день!
Цель: Воспитывать уважительное, нежное и благодарное отношение к мамам и бабушкам, бережное и чуткое отношения к самым близким людям, потребности
День недели | режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация разв-ей среды для самостоятельной деят-ти детей(центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | В режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник 7.03.2023г | Утро | Познав. развитие. Соц-комм-ое развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика « Общеразвивающие упражнения с султанчиками» Утренний круг «Волшебный клубочек» Пальчиковая гимнастика «Мамин день». Завтрак | Закрепить порядковый счёт в пределах 10 с Байсанатом | Умывание «Льется чистая водица Мы умеем с вами мыться» | Ремонт книг и коробок для настольных игр -воспитывать бережное отношение к книгам. | Прием и осмотр детей. Утренник с приглашением мам и бабушек «8 марта» |
НОД | Познавательное развитие | 1.Геометрические фигуры. 2.Лиса из природного материала. 3.«Музыкальная деятельность» (по плану музыкального руководителя). | |||||
Прогулка | Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие. Физическое развитие. | Наблюдение за изменениями на улице– развивать внимательность, наблюдательность. Труд: расчистка дорожек от снега. Подвижная игра «Кто останется в кругу?», «Живой лабиринт». Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений; | «Попади в цель». Цель: учить бросать снежок в цель, развивать меткость, соблюдать правила. Ева | Потешка «Если хочешь прогуляться, Нужно быстро одеваться, Дверцу шкафа открывай, По порядку надевай» | Самостоятельная деятельность на прогулке. Самостоятельные игры с игрушками ( совочки , лопатки, формочки для снега) | ||
Работа перед сном | Речевое развитие | Дыхательная гимнастика « Роза и одванчик»Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. | |||||
Работа после сна | Физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна комплекс №14 «Весна». Цель: способствовать пробуждению после дневного сна; тонизировать весь организм, воздействуя на биологически активные точки. | |||||
Вечер | Познав. развитие. Худ-эстетич. Соц-ком-е Физич.куль. | Утренник «8марта» С/ р игра «Семья» | Дидакт. игра «Раздели слово на слоги» с Игнатом | Дидактическая игра «Салон красоты» | Самостоятельные игры | ||
Прогулка | Познав-ое раз. Худ-эстет-ое Речев. разв | Наблюдение за проезжей частью |
День недели | режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация разв-ей среды для самостоятельной деят-ти детей(центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | В режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг 9.03.2023г | Утро | Познав. развитие. Соц-комм-ое развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика «Общеразвивающие упражнения с султанчиками» Беседа «Самый главный человек в моей жизни» Утренний круг «Мамы всякие нужны».» Пальчиковая гимнастика «Кораблик». Завтрак | Форм-е КГН: «Правильно пользуйся столовыми приборами» с Игнатом | закрепить умение правильно держать карандаш в руке, во время рисования. Баир | Внесение раскрасок в уголок творчества | Прием и осмотр детей. Индивидуальные беседы с родителями по их запросам |
НОД | Познавательное развитие | 1.Заучивание стихотворения И.Белоусрва «Весенняя гостья». 2.Аппликация «сказочная птица». | |||||
Прогулка | Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие. Физическое развитие. | Наблюдение за за птицами на участке детского сада. Труд: Посыпание песком дорожек на участке. Подвижная игра « «Лови — бросай».», «Горелка». Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений; | Метание мяча на дальность с Мергеном и Анатом | п/игра «Огонь –вода» | Во время катания с горки, учить соблюдать правила поведения для сохранения своего здоровья. | ||
Работа перед сном | Речевое развитие | Чтение сказки Г-Х Андерсена «Дюймовочка». Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. | |||||
Работа после сна | Физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна комплекс №14 «Весна». Цель: способствовать пробуждению после дневного сна; тонизировать весь организм, воздействуя на биологически активные точки. | |||||
Вечер | Познав. развитие. Худ-эстетич. Соц-ком-е Физич.куль. | Д/И « Собери узор» Виртуальная экскурсия « В Супермаркет» | Д/и «Где мы были, мы не скажем» -развивать мышление, внимательность. Аруна и Миша | Ситуативный разговор «Почему вежливым быть хорошо?» | Самостоятельные игры в уголках «Аптека», «Кухня» по желанию детей | ||
Прогулка | Познав-ое раз. Худ-эстет-ое Речев. разв | Тематическая прогулка . Наблюдение за сорокой. |
День недели | режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация разв-ей среды для самостоятельной деят-ти детей(центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | В режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница 10.03.2023г | Утро | Познав. развитие. Соц-комм-ое развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика «Общеразвивающие упражнения с султанчиками» Беседа «Самый главный человек в моей жизни» Утренний круг «Вместе весело играть» Пальчиковая гимнастика «Хомячок». Завтрак | Форм-е КГН: «Правильно пользуйся столовыми приборами» с Байсанатом и Мишей | закрепить умение правильно держать карандаш в руке, во время рисования. Анат | Игры со строительным конструктором по замыслу детей. | Прием и осмотр детей. Индивидуальные беседы с родителями по их запросам |
НОД | Познавательное развитие | 1.Чтение стихотворение Т.Ладонщикова «Весна». 2.Декоративное рисование; роспись посуды для кукол | |||||
Прогулка | Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие. Физическое развитие. | Наблюдение за воробьем. Цель: продолжать закреплять, уточнять и систематизировать знания детей о знакомой птице — воробье. Трудовая деятельность: Расчистка грядок на огороде от старых сорняков. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. Подвижная игра «Перелет птиц». Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений; | Метание мяча на дальность с Кириллом и Илианой | Продолжать способствовать развитию эмпатии по отношению к сверстникам, помогая друг другу в самообслуживании. | Во время катания с горки, учить соблюдать правила поведения для сохранения своего здоровья. | ||
Работа перед сном | Речевое развитие | «Дыхание»Тихо-тихо мы подышим, Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. | |||||
Работа после сна | Физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна комплекс №14 «Весна». Цель: способствовать пробуждению после дневного сна; тонизировать весь организм, воздействуя на биологически активные точки. | |||||
Вечер | Познав. развитие. Худ-эстетич. Соц-ком-е Физич.куль. | Д/и на рфс: «Звуки природы». Конструирование «Дома» (модель по образцу или по творческому замыслу) из конструктора. | Д.и. «Разговор по телефону» -развивать умение вести диалог на алтайском языке. Илиана и Баир | ЗКР: «Определи второй слог в слове» с Евой и Андреем | Уголок творчества: внесение листов а4 для вырезании фигур разной формы | ||
Прогулка | Познав-ое раз. Худ-эстет-ое Речев. разв | Наблюдение за солнцем |
День недели | режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация разв-ей среды для самостоятельной деят-ти детей(центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | В режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник 13.03.2023г | Утро | Познав. развитие. Соц-комм-ое развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика «Комплекс №29» Беседа « Люди каких профессии работают в супермаркетах» Пальчиковая гимнастика «Дни недели». Завтрак | Рассматривание иллюстрации «Профессии», сюжетных картинок «магазин» | Ситуативный разговор «Как празднуют масленицу» | Труд х/б: Уборка в центре Музыки. | Помощь в пополнении атрибутами ( сумочки д/девочек, фартуки, перчатки для грузчиков ит.д), выполненными своими руками для проведения сюжетно – ролевой игры «Супермаркет» - Папка-передвижка «сюжетно-ролевая игра – формирование нравственных норм поведения детей!» |
НОД | Познавательное развитие | 1.Народные праздники на Руси:»Масленица» 2.Рассказывание картины «лошадь с жеребенком».. | |||||
Прогулка | Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие. Физическое развитие. | Наблюдение за небом. Трудовая деятельность: Наполнение кормушек для птиц. П/и: «Классы», «Перескочи камушек». | ходить по ограниченной поверхности.Вероника и Ева | Ситуативный разговор « Наше село» | Во время катания с горки, учить соблюдать правила поведения для сохранения своего здоровья. | ||
Работа перед сном | Речевое развитие | Чтение сказки А.С.Пушкина «Сказка о золотом петушке». Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. | |||||
Работа после сна | Физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна комплекс №14 «Весна». Цель: способствовать пробуждению после дневного сна; тонизировать весь организм, воздействуя на биологически активные точки. | |||||
Вечер | Познав. развитие. Худ-эстетич. Соц-ком-е Физич.куль. | Чтение: П.Синявский «Разноцветный подарок». П/и: « Парные перебежки». | Д/и по грамоте: «Перекличка». Мерген и Эвелина | Закреплять умение у детей различать слова со звуком (З) и (С). | Настольные игры: «Лото», «Домино», «Пазлы», «Мозаика», | ||
Прогулка | Познав-ое раз. Худ-эстет-ое Речев. разв | Наблюдение за солнцем |
Тема недели ( 13.03.-17.03.23г) Профессии.
Цель: Расширить представление детей о разнообразии профессий, уточнить и расширить представление детей об инструментах
День недели | режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация разв-ей среды для самостоятельной деят-ти детей(центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | В режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник 14.03.2023г | Утро | Познав. развитие. Соц-комм-ое развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика «Комплекс 29» Беседа «Как правильно вести себя в супермаркетах, в общественных местах» Утренний круг Пальчиковая гимнастика «Профессии». Завтрак | «Называть профессии , кто что делает» Баир, Захар | Чтение сказки «Цветик-семицветик». | Труд х/б « Полив цветов» | Прием и осмотр детей. «Посмотреть с ребенком мультфильм «Цветик-семицветик», поговорить с ребенком, правильно ли девочка Женя использовала свои желания и.тд. |
НОД | Познавательное развитие | 1.Геометрические фигуры ; круг и овал. 2.Конструирование башни и дома. | |||||
Прогулка | Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие. Физическое развитие. | Наблюдение за воробьем. Цель: продолжать закреплять, уточнять и систематизировать знания детей о знакомой птице — воробье. Трудовая деятельность: Расчистка грядок на огороде от старых сорняков. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. Подвижная игра «Перелет птиц». Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений; | Метание мяча на дальность с Андреем и Вероникой | Продолжать способствовать развитию эмпатии по отношению к сверстникам, помогая друг другу в самообслуживании. | Во время катания с горки, учить соблюдать правила поведения для сохранения своего здоровья. | ||
Работа перед сном | Речевое развитие | Психогимнастика: «Повтори за мной». Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. | |||||
Работа после сна | Физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна комплекс №20. | |||||
Вечер | Познав. развитие. Худ-эстетич. Соц-ком-е Физич.куль. | Виртуальная экскурсия « В Супермаркет» | Д.и. «Разговор по телефону» -развивать умение вести диалог на алтайском языке. Илиана и Баир | ЗКР: «Определи второй слог в слове» с Евой и Андреем | Уголок творчества: внесение листов а4 для вырезании фигур разной формы | ||
Прогулка | Познав-ое раз. Худ-эстет-ое Речев. разв | Наблюдение за солнцем |
День недели | режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация разв-ей среды для самостоятельной деят-ти детей(центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | В режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда 15.03.2023г | Утро | Познав. развитие. Соц-комм-ое развитие Физическое развитие | Беседа «Помогаете ли вы родителям? Почему?» Утренняя гимнастика «Комплекс №29» Утренний круг ««Передай улыбку по кругу»» Пальчиковая гимнастика «Такие разные дела»». Завтрак | Д\И «Скажи наоборот» - учить детей подбирать слова - антонимы, активизировать речь детей. Арунай и Кирил | Умывание «Льется чистая водица Мы умеем с вами мыться» | Внесение атрибутов в музыкальный уголок ( марокасы, бубен | Прием и осмотр детей. |
НОД | Познавательное развитие | 1.Лесные и садовые ягоды 2.Роспись кувшинчиков | |||||
Прогулка | Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие. Физическое развитие. |
Наблюдение засезонными изменениями.. Трудовая деятельность: Уборка снега на участке. Подвижная игра «Кто останется в кругу?», «Живой лабиринт». | «Попади в цель». Цель: учить бросать снежок в цель, развивать меткость, соблюдать правила. Миша и Иллиана | Потешка «Если хочешь прогуляться, Нужно быстро одеваться, Дверцу шкафа открывай, По порядку надевай» | Самостоятельная деятельность на прогулке. Самостоятельные игры с игрушками ( совочки , лопатки, формочки для снега) | ||
Работа перед сном | Речевое развитие | Разговор с детьми о пользе дневного сна. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. | |||||
Работа после сна | Физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна комплекс №14 «Весна». Цель: способствовать пробуждению после дневного сна; тонизировать весь организм, воздействуя на биологически активные точки. | |||||
Вечер | Познав. развитие. Худ-эстетич. Соц-ком-е Физич.куль. | Дидактическая игра «Магазин» рисование « полезные продукты питания» ( овощи. Фрукты), раскрашивание названии вывесок для с\р игры «супермаркет» | Д/и «Выложи узор». | Ситуативный разговор «Почему вежливым быть хорошо?» | Самостоятельные игры в уголках «Аптека», «Кухня» по желанию детей | ||
Прогулка | Познав-ое раз. Худ-эстет-ое Речев. разв | Наблюдение за сезонными изменениями. |
День недели | режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация разв-ей среды для самостоятельной деят-ти детей(центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | В режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг 16.03.2023г | Утро | Познав. развитие. Соц-комм-ое развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика «Комплекс №29» Утренний круг «Встаньте в круг». Беседа «Доброжелательность» Дежурство Завтрак | Д/и на обогащения словаря: «Лото «магазин». Кирил и Ева | Загадывание загадок по теме «инструменты труда» | труд в уголке природы. | Прием и осмотр детей. Буклеты «Сюжетно-ролевая игра и зачем нужно играть с детьми» - Фото и видеоотчет сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» |
НОД | Познавательное развитие | 1.Русская народная сказка «Лиса и заяц» 2.Лепка птиц | |||||
Прогулка | Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие. Физическое развитие. |
Наблюдение за проталинами Трудовая деятельность: Убрать на участке сухие ветки. Сюжетно-ролевая игра супермаркет (продолжение по желанию детей) на свежем воздухе. | Ситуативный разговор «Как машины людям помогают» | Самостоятельная деятельность на прогулке. Самостоятельные игры с игрушками ( совочки , лопатки, формочки для снега) | |||
Работа перед сном | Речевое развитие | Разговор с детьми о пользе дневного сна. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. | |||||
Работа после сна | Физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна комплекс №20. Цель: способствовать пробуждению после дневного сна; тонизировать весь организм, воздействуя на биологически активные точки. | |||||
Вечер | Познав. развитие. Худ-эстетич. Соц-ком-е Физич.куль. | лепка игрушек из пластилина (атрибуты для с/р игры Супермаркет) - распределение ролей по желанию детей к с/р игре «Супермаркет» | Д/и «Выложи узор». | Ситуативный разговор «Почему вежливым быть хорошо?» | Самостоятельные игры в уголках «Аптека», «Кухня» по желанию детей | ||
Прогулка | Познав-ое раз. Худ-эстет-ое Речев. разв | Наблюдение за сезонными изменениями. |
День недели | режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация разв-ей среды для самостоятельной деят-ти детей(центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | В режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница 17.03.2023г | Утро | Познав. развитие. Соц-комм-ое развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика «Комплекс №29» Утренний круг «Доброе солннышко». Дежурство Завтрак | Д/и на обогащения словаря: «Лото «магазин». Кирил и Ева | Загадывание загадок по теме «инструменты труда» | Внесение атрибутов в спортивный уголок | Прием и осмотр детей. Буклеты «Сюжетно-ролевая игра и зачем нужно играть с детьми» - Фото и видеоотчет сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» |
НОД | Познавательное развитие | 1.Составление рассказа по картине «Собака с щенятами». 2.Знакомство с искусством гжельской росписи. | |||||
Прогулка | Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие. Физическое развитие. |
Наблюдение за погодой. Трудовая деятельность: Собрать песок возле песочницы. Сюжетно-ролевая игра супермаркет (продолжение по желанию детей) на свежем воздухе. | Прыжки в длину с места. Вероника и Баир | Ситуативный разговор «Почему полезно гулять на свежем воздухе»» | Самостоятельная деятельность на прогулке. Самостоятельные игры с игрушками ( совочки , лопатки, формочки для снега) | ||
Работа перед сном | Речевое развитие | Разговор с детьми о пользе дневного сна. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. | |||||
Работа после сна | Физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна комплекс №20. Цель: способствовать пробуждению после дневного сна; тонизировать весь организм, воздействуя на биологически активные точки. | |||||
Вечер | Познав. развитие. Худ-эстетич. Соц-ком-е Физич.куль. | с/р игра «Супермаркет» | Д/и «Выложи узор». | Ситуативный разговор «Почему вежливым быть хорошо?» | Самостоятельные игры по желанию детей | ||
Прогулка | Познав-ое раз. Худ-эстет-ое Речев. разв | Наблюдение за сезонными изменениями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР К ПРОГРАММАМ «КОРРЕКЦИЯ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ», «ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ» И «УЧИМСЯ ВМЕСТЕ ГОВОРИТЬ ПРАВИЛЬНО»...
Календарно-тематический план по изобразительной деятельности в старшей группе
описывается план на целый учебный год в старшей группе...
Требования к календарно-тематическому плану работы группы на примере плана работы по лексической теме "Овощи" в средней (диагностической) группе для детей с ЗПР.
Планирование работы группыВажным условием эффективности деятельности воспитателя группы является планирование. Календарно-тематическое планирование - это своеобразная цепочка последовательных дей...
Календарно-тематический план по тематическому модулю «Речевое развитие» «Художественная литература»
Данный материрал поможет воспитателю при планировании работы по ознакомлению детей старшей группы с художественной литературой....
Календарно-тематический план по тематическому модулю «Речевое развитие» «Обучение грамоте»
Данный материал поможет при планировании организованной образовательной деятельности по обучению грамоте....
Календарно-тематический план реализации тематического модуля смешанной ОНР группы дошкольного возраста на тему: «До свидания, лето! Здравствуй детский, сад!»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 12 «Пчелка» муниципальное образование Тимашевский район Кален...