Проекта: «Русский сувенир»
проект (старшая группа)

Светлана Викторовна Токарева

Тип проектаИнформационно-практико-ориентированный

Вид проекта : групповой.

Продолжительность проекта2 недели

Возраст: 5-6 лет

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители воспитанников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 «Звёздочка»

Проект

«Русский сувенир»

Воспитатель: Токарева С.В.

г. Петровск Саратовская обл.

Тема проекта: «Русский сувенир»

Тип проекта: Информационно-практико-ориентированный

 Основная часть проекта

Тип проектаИнформационно-практико-ориентированный

Вид проекта : групповой.

Продолжительность проекта2 недели

Возраст: 5-6 лет

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители воспитанников.

Актуальность проблемы: Воспитание патриотических чувств и духовно-нравственных начал выдвигается в современном обществе на первый план. Дошкольное учреждение должно формировать познавательный интерес и любовь к Родине, её культурным ценностям, обычаям, традициям. Именно народная игрушка способствует приобщению дошкольников к истокам народной культуры. Матрешка – это не только представитель декоративно-прикладного творчества, но и символ России, её «визитная карточка». Матрёшка популярна, любима и узнаваема во всем мире своей красотой и разнообразием росписи. Она является символом материнства, любви, доброты, мира. К сожалению, у людей не достаточно сформированы знания об этой удивительной игрушке, а ведь это наша история. Поэтому было решено реализовать данный проект.

 Постановка проблемы:  выяснилось, что у воспитанников не сформированы знания о матрешке: об истории появления матрёшки, особенностях её росписи, о том, что матрёшка является символом России.

 Цель проекта: познакомиться с историей возникновения матрёшки, понять почему она является символом русской национальной культуры; принять участие в пополнении материала в центре патриотического воспитания.

Задачи: 

образовательные: познакомить детей с историей возникновения матрёшки, формировать умение самим добывать информацию;

 развивающие: прививать интерес к истории своей Родины, развивать речевую активность, формировать эстетическое отношение и развивать творческие способности детей в процессе интеграции различных видов деятельности,

 воспитательные: прививать любовь и чувство гордости за свою страну.

 Методы и формы работы: эвристическая беседа; исследование матрёшки, игры с матрешками, просмотр мультфильма, презентации; виртуальная экскурсия в музей; художественное творчество детей и родителей.

Ожидаемые результаты: дети познакомятся с историей матрешки, а значит с историей  России;  воспитанники будут проявлять заинтересованное участие в образовательном проекте, интересоваться новым, проявлять самостоятельность в разнообразных видах деятельности, стремиться к проявлению творческой инициативы в оформлении центра патриотического воспитания.

                         Этапы работы над проектом 

 

Мероприятие

Цель

Сроки проведения

Ответственный

1этап Предварительный

1.Мониторинг  

знаний детей

2.Изучение литературы,

подготовка материала

Выявить знания детей о матрёшке. Изучить литература по данному вопросу, подготовить материал.

1 неделя ноября

Воспитатель

2этап Основной

1.НОД «Кукла с сюрпризом»

2.Просмотр мультфильма «Секрет матрёшки»        (автор сценария Татьяна Папорова)

3. Эвристическая беседа «Матрёшка – игрушка или символ?»

4. Виртуальная экскурсия

5. Художественно-эстетическая деятельность « Роспись матрёшки»

Работа с родителями

1.Помощь родителей в поиске информации о матрёшке детьми.

2. Изготовление матрёшек своими руками из различных материалов

Знакомство детей с  русской матрёшкой, формировать у детей чувство патриотизма.

В занимательной форме познакомить детей с историей создания матрёшки.

Выяснить чем является матрёшка игрушкой или символом России.

Познакомить детей с музеем матрёшки в Сергеево- Посаде

Развивать умение составлять узоры, украшать матрёшку, используя изученные приемы рисования.

Привлечение родителей в педагогический процесс.

Проявление творческой инициативы родителей, помощь в оформлении развивающих центров.

Понедельник (2 неделя ноября)

Вторник       (2 неделя ноября)

Среда

(2 неделя ноября)

Четверг

(2 неделя ноября)

Пятница

(2 неделя ноября)

Понедельник, вторник

(2 неделя ноября)

2 неделя ноября

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

3 этап
  Заключительный

1Размещение практического материала в центре патриотического воспитания Презентация проекта детям подготовительной группы.

2. Презентация проекта детям подготовительной группы.

Привлечение воспитанников к оформлению развивающих центров.

Познакомить детей подготовительной группы со своей работой, презентовать им свои знания о матрешке, заинтересовать проектной деятельностью.

Понедельник (3 неделя ноября)

Понедельник (3 неделя ноября)

Воспитатель

Воспитатель

Результат работы

Вся проделанная работа была направлена на формирование чувства причастности детей к наследию  культурного богатства русского народа. В основе человеческой культуры лежит духовное начало. Поэтому приобщение к культурным ценностям очень важно для развития ребенка. При реализации проекта у детей сформировались знания об истории возникновения русской игрушки, о русском народном прикладном творчестве. Их художественно-эстетические работы заиграли новыми красками, приобрели выразительность. Прослеживается положительная динамика овладения детьми познавательными, речевыми умениями и навыками. Пополнился словарный запас детей. Каждый ребёнок был вовлечён в работу над проектом. У родителей воспитанников повысится интерес к образовательному процессу. Они с заинтересованностью  помогали ребятам искать материал по данной теме, оказали помощь в создании предметно – развивающей среды в группе для познавательной и творческой деятельности в области приобщения детей к народной культуре России.

 Презентация результатов

Воспитанники  пригласили  в гости детей подготовительной группы, продемонстрировали им центр патриотического воспитания и рассказали, что узнали о матрёшке.

Заключительная часть проекта.

Была проведена рефлексия.

Предположены вопросы:

а) Появились ли у вас новые знания, умения в процессе работы над проектом?

б) Что в работе над проектом было наиболее интересным?

в) Каковы были основные трудности и как вы их преодолевали?

г) Какие можете сделать себе замечания и предложения на будущее?

 Список используемой литературы

Новиков А. М., Новиков Д. А. Образовательный проект (методология образовательной деятельности). - М., 2004.

 Скорлупова О. А. Знакомство детей дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным искусством. - М., 2003.

 Сыпченко Е. А. Инновационные технологии. Метод проектов в ДОУ. - М., 2013.

Величко Н.П. Роспись. Энциклопедия. М.: АСТ-пресс, 1999.

Первушина О.М.,  Столбова В.Г.  Природа и творчество. М.: Просвещение, 1973.

Русская матрешка.  М.: Мозаика,   1995.

Русская игрушка. М:   Советская Россия    1987.

Русские художественные промыслы. М.: Мир энциклопедий Аванта+, Астрель, 2010.


http://dollplanet.ru/folk/matryoshka_obzor
 - «Матрешка - история любимой русской куклы»

http://www.vipdoll.ru/ - «История матрешки. Технология изготовления»

http://kraeved1147.ru/russkaya-matryoshka/ - «Русская матрешка»

Интернет – сайт «Социальная сеть работников образования – наша сеть» - http://nsportal.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художественно-творческий проект "Русский сувенир"

Современные дети очень мало знают о народных промыслах, которые относятся к декоративно-прикладному искусству. В частности это относится к дымковской, загородской, полхово-майданской, филимоновской ро...

проект "Русский сувенир"

Приобщение детей к русской национальной и духовной культуре через знакомство с традициями и обычаями русского народа....

Проект познавательно – творческий на тему: «Русский сувенир» с детьми 4-5 лет

Паспорт проекта Вид проекта – познавательно- творческийПродолжительность проекта – краткосрочныйОбъект исследования - матрешкаУчастники проекта- дети 4-5 лет, воспитатель, родители.Ср...

Визитная карточка проекта "Матрешка- русский сувенир"

Презентация проекта "Матрешка - русский сувенир, ты покорила целый мир" для старшей группы в детском саду....

Проект мини-музея «Русский сувенир»

В связи с тем, что дети в достаточном мире не получают знаний о традициях своего народа, мы решили посредством создания проекта формировать, обогащать, уточнять знания детей об особенностях народного ...

Проект " Матрёшка- русский сувенир" реализация проекта

Фотоматериал  реализации проекта....

Творческий проект "Русский сувенир"

Творческий проект «Развитие музыкально– художественной деятельности через приобщение детей к творчеству русского народа «Русский сувенир»...