Проекта: «Русский сувенир»
проект (старшая группа)
Тип проекта: Информационно-практико-ориентированный
Вид проекта : групповой.
Продолжительность проекта: 2 недели
Возраст: 5-6 лет
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию | 28.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 «Звёздочка»
Проект
«Русский сувенир»
Воспитатель: Токарева С.В.
г. Петровск Саратовская обл.
Тема проекта: «Русский сувенир»
Тип проекта: Информационно-практико-ориентированный
Основная часть проекта
Тип проекта: Информационно-практико-ориентированный
Вид проекта : групповой.
Продолжительность проекта: 2 недели
Возраст: 5-6 лет
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители воспитанников.
Актуальность проблемы: Воспитание патриотических чувств и духовно-нравственных начал выдвигается в современном обществе на первый план. Дошкольное учреждение должно формировать познавательный интерес и любовь к Родине, её культурным ценностям, обычаям, традициям. Именно народная игрушка способствует приобщению дошкольников к истокам народной культуры. Матрешка – это не только представитель декоративно-прикладного творчества, но и символ России, её «визитная карточка». Матрёшка популярна, любима и узнаваема во всем мире своей красотой и разнообразием росписи. Она является символом материнства, любви, доброты, мира. К сожалению, у людей не достаточно сформированы знания об этой удивительной игрушке, а ведь это наша история. Поэтому было решено реализовать данный проект.
Постановка проблемы: выяснилось, что у воспитанников не сформированы знания о матрешке: об истории появления матрёшки, особенностях её росписи, о том, что матрёшка является символом России.
Цель проекта: познакомиться с историей возникновения матрёшки, понять почему она является символом русской национальной культуры; принять участие в пополнении материала в центре патриотического воспитания.
Задачи:
образовательные: познакомить детей с историей возникновения матрёшки, формировать умение самим добывать информацию;
развивающие: прививать интерес к истории своей Родины, развивать речевую активность, формировать эстетическое отношение и развивать творческие способности детей в процессе интеграции различных видов деятельности,
воспитательные: прививать любовь и чувство гордости за свою страну.
Методы и формы работы: эвристическая беседа; исследование матрёшки, игры с матрешками, просмотр мультфильма, презентации; виртуальная экскурсия в музей; художественное творчество детей и родителей.
Ожидаемые результаты: дети познакомятся с историей матрешки, а значит с историей России; воспитанники будут проявлять заинтересованное участие в образовательном проекте, интересоваться новым, проявлять самостоятельность в разнообразных видах деятельности, стремиться к проявлению творческой инициативы в оформлении центра патриотического воспитания.
Этапы работы над проектом
Мероприятие | Цель | Сроки проведения | Ответственный |
1этап Предварительный 1.Мониторинг знаний детей 2.Изучение литературы, подготовка материала | Выявить знания детей о матрёшке. Изучить литература по данному вопросу, подготовить материал. | 1 неделя ноября | Воспитатель |
2этап Основной 1.НОД «Кукла с сюрпризом» 2.Просмотр мультфильма «Секрет матрёшки» (автор сценария Татьяна Папорова) 3. Эвристическая беседа «Матрёшка – игрушка или символ?» 4. Виртуальная экскурсия 5. Художественно-эстетическая деятельность « Роспись матрёшки» Работа с родителями 1.Помощь родителей в поиске информации о матрёшке детьми. 2. Изготовление матрёшек своими руками из различных материалов | Знакомство детей с русской матрёшкой, формировать у детей чувство патриотизма. В занимательной форме познакомить детей с историей создания матрёшки. Выяснить чем является матрёшка игрушкой или символом России. Познакомить детей с музеем матрёшки в Сергеево- Посаде Развивать умение составлять узоры, украшать матрёшку, используя изученные приемы рисования. Привлечение родителей в педагогический процесс. Проявление творческой инициативы родителей, помощь в оформлении развивающих центров. | Понедельник (2 неделя ноября) Вторник (2 неделя ноября) Среда (2 неделя ноября) Четверг (2 неделя ноября) Пятница (2 неделя ноября) Понедельник, вторник (2 неделя ноября) 2 неделя ноября | Воспитатель Воспитатель Воспитатель Воспитатель Воспитатель Воспитатель Воспитатель |
3 этап 1Размещение практического материала в центре патриотического воспитания Презентация проекта детям подготовительной группы. 2. Презентация проекта детям подготовительной группы. | Привлечение воспитанников к оформлению развивающих центров. Познакомить детей подготовительной группы со своей работой, презентовать им свои знания о матрешке, заинтересовать проектной деятельностью. | Понедельник (3 неделя ноября) Понедельник (3 неделя ноября) | Воспитатель Воспитатель |
Результат работы
Вся проделанная работа была направлена на формирование чувства причастности детей к наследию культурного богатства русского народа. В основе человеческой культуры лежит духовное начало. Поэтому приобщение к культурным ценностям очень важно для развития ребенка. При реализации проекта у детей сформировались знания об истории возникновения русской игрушки, о русском народном прикладном творчестве. Их художественно-эстетические работы заиграли новыми красками, приобрели выразительность. Прослеживается положительная динамика овладения детьми познавательными, речевыми умениями и навыками. Пополнился словарный запас детей. Каждый ребёнок был вовлечён в работу над проектом. У родителей воспитанников повысится интерес к образовательному процессу. Они с заинтересованностью помогали ребятам искать материал по данной теме, оказали помощь в создании предметно – развивающей среды в группе для познавательной и творческой деятельности в области приобщения детей к народной культуре России.
Презентация результатов
Воспитанники пригласили в гости детей подготовительной группы, продемонстрировали им центр патриотического воспитания и рассказали, что узнали о матрёшке.
Заключительная часть проекта.
Была проведена рефлексия.
Предположены вопросы:
а) Появились ли у вас новые знания, умения в процессе работы над проектом?
б) Что в работе над проектом было наиболее интересным?
в) Каковы были основные трудности и как вы их преодолевали?
г) Какие можете сделать себе замечания и предложения на будущее?
Список используемой литературы
Новиков А. М., Новиков Д. А. Образовательный проект (методология образовательной деятельности). - М., 2004.
Скорлупова О. А. Знакомство детей дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным искусством. - М., 2003.
Сыпченко Е. А. Инновационные технологии. Метод проектов в ДОУ. - М., 2013.
Величко Н.П. Роспись. Энциклопедия. М.: АСТ-пресс, 1999.
Первушина О.М., Столбова В.Г. Природа и творчество. М.: Просвещение, 1973.
Русская матрешка. М.: Мозаика, 1995.
Русская игрушка. М: Советская Россия 1987.
Русские художественные промыслы. М.: Мир энциклопедий Аванта+, Астрель, 2010.
http://dollplanet.ru/folk/matryoshka_obzor - «Матрешка - история любимой русской куклы»
http://www.vipdoll.ru/ - «История матрешки. Технология изготовления»
http://kraeved1147.ru/russkaya-matryoshka/ - «Русская матрешка»
Интернет – сайт «Социальная сеть работников образования – наша сеть» - http://nsportal.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Художественно-творческий проект "Русский сувенир"
Современные дети очень мало знают о народных промыслах, которые относятся к декоративно-прикладному искусству. В частности это относится к дымковской, загородской, полхово-майданской, филимоновской ро...
проект "Русский сувенир"
Приобщение детей к русской национальной и духовной культуре через знакомство с традициями и обычаями русского народа....
Проект познавательно – творческий на тему: «Русский сувенир» с детьми 4-5 лет
Паспорт проекта Вид проекта – познавательно- творческийПродолжительность проекта – краткосрочныйОбъект исследования - матрешкаУчастники проекта- дети 4-5 лет, воспитатель, родители.Ср...
Визитная карточка проекта "Матрешка- русский сувенир"
Презентация проекта "Матрешка - русский сувенир, ты покорила целый мир" для старшей группы в детском саду....
Проект мини-музея «Русский сувенир»
В связи с тем, что дети в достаточном мире не получают знаний о традициях своего народа, мы решили посредством создания проекта формировать, обогащать, уточнять знания детей об особенностях народного ...
Проект " Матрёшка- русский сувенир" реализация проекта
Фотоматериал реализации проекта....
Творческий проект "Русский сувенир"
Творческий проект «Развитие музыкально– художественной деятельности через приобщение детей к творчеству русского народа «Русский сувенир»...