Квест игра по финансовой граммотности
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Елена Мезенцева

Все дети любят играть.Вот и мы с ребятами поиграли в квест игру по финансовой граммотности,где мы с детьми пустились в путешествие в страну финансов,вспомнили,какие бывают деньги,что можно купить,а чего нельзя.Наше путешествие было увлекательным и интересным.Ребята с большим удовольствием играли и благодаря дружбе и знаниям, у них все получилось.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra_po_finansovoy_grammotnosti.docx24.25 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      Муниципальное автономное дошкольное образовательное                                       учреждение  г.Курчатов  д\с № 5                                                                                                                                                                                                

                                               

                                                                                                                 

                                                                                                                                                                                               

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

квест - игра «Путешествие в страну финансов»                                                                                        

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

               

                                                                     Провела: Мезенцева Е.Г

2023г

Цель: Формирование интеллектуальных и нравственных качеств используя основы финансовой грамотности.

Задачи: -учить детей понимать значение денег.

                 -дать понятия доходы и расходы в игре «хочу» и «надо».

                 -способствовать формированию коммуникативных отношений.

                 -развивать познавательный интерес, память, внимание, активизировать речь и словарный запас детей.

                 -воспитывать представление о сущности таких нравственных качеств, как экономность, бережливость.

               

Словарная работа: Деньги, рубль ,монеты, доход, расход.

Предварительная работа: беседа откуда деньги берутся в семье. Чтения сказок по финансовой грамотности. Игры.

Индивидуальная работа: разучивание пословиц и поговорок, разгадывание загадок ,отработка звуков.

Материал: сундук, карта, конверты с заданиями, магнитные доски ,стол, поднос, конверты, мяч, ключ.

Ход игры

1.Вводная часть

Ребята находятся в спальне. Воспитатель открывает дверь ,дети заходят в игровую комнату и видят на столе находится сундук .

Воспитатель: Ребята, что это на столе ?

Воспитатель: Правильно .Это сундук. Тяжёлый такой.

Воспитатель: Давайте его откроем! не получается..

Воспитатель: дети,  вы ключ не видели? Давайте посмотрим, может он где-то на полу лежит!

Воспитатель: ключ не нашли, но как открыть сундук?

На экране телевизора появляется  персонаж из мультфильма(Скруч Макдак)

«Здравствуйте ребята! Меня зовут (Скруч Макдак),вы нашли мой сундук?

Мой сундук с секретом, и открыть вы его можете ключом, который я спрятал в стране «Финансов» .Вы готовы? В добры путь!

Воспитатель: А для того чтоб туда попасть, станем в круг и возьмёмся за руки ,передадим тепло наших руки, что бы круг нас объединил, улыбнёмся друг другу. Наш крепкий круг поможет преодолеть все трудности ,а теперь произнесём слова «Вокруг себя повернись и в страну финансов  очутись»»

Воспитатель :Ребята ,мы с вами попали в страну финансов. Смотрите  стрелки ,значит нам нужно идти по ним и они  приведут нас к первому заданию.

2.Основная часть

Воспитатель: Ну что ребята вперёд!

Воспитатель: вот мы и пришли к первому заданию. Откроем конверт и узнаем первое задание.

Воспитатель: первое задание « Разгадайте загадки.. ваш Скруч Макдак!»

-Маленькая, кругленькая,

Из кармана в карман скачет..(монета)

-Люди ходят на базар

Там дешевле весь..(товар)

-Коль трудился целы год,

Будет кругленький…( доход)

-Дела у нас пойдут на лад:

Мы в лучший банк внесли свой…(вклад)

Здесь деньги принимают

И чек нам отбивают..(касса)

Глиняная кошечка:

В голове- окошечко..(копилка)

Сколько купили вы колбасы,

Стрелкой покажут вам…(весы)

 Из какого аппарата,

Выдается нам зарплата..(банкомат)

Всё, что в жизни продаётся,

Одинаково зовётся:

И крупа, и самовар,

Называется…( товар)

Дядя Коля – нумизмат. Значит, каждый экспонат, Я скажу вам по секрету, Называется …(монета)

Без меня нет и рубля, Хоть и маленькая я. Наберёшь меня сто штук – Вот и рубль, милый друг. (Копейка)

Чтоб продукты потреблять, В платьях модных щеголять, Чтобы вкусно есть и пить, Нужно все это … (Купить)

Воспитатель: Молодцы , было сложно, но мы справились

Воспитатель: Смотрим , ребята нам нужно идти дальше по стрелкам.

Воспитатель: Вот мы и пришли ко второму заданию. Откроем конверт .

Воспитатель: Вас ждёт игра «Хочу и надо».

 «Распределить картинки, которые находятся на подносе к паровозу со словом «хочу» и со словом «надо»

Воспитатель: Давайте начнём игру, только будьте внимательны, играть нужно правильно, думайте не спешите.

Воспитатель: молодцы ребята! Вы справились.

Воспитатель: Идём дальше к заданию только смотрите внимательно! Вот следующий конверт. Откроем.

Воспитатель достаёт задание от Скруча Макдака:

«Вот вы пришли к третьему заданию. На столе поднос на котором лежат купюры и плакат, но он пуст, вам нужно выбрать русские купюры и приклеить на плакат. Удачи. Скруч Макдак!»

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились и не ошиблись .Идём дальше по стрелкам.

Воспитатель: Вот четвёртое задание ,нужно слушать и правильно отвечать.

 «Поймай и назови» игра с мячом  «Что можно или нельзя купить за деньги».Я буду называть по очереди слово и бросать мяч, а вы поймав мяч называете можно купить или нельзя, назвав бросаете мне мяч назад. И так пока все ответят»

Воспитатель: Для начала давайте станем круг и возьмёмся за руки .А теперь время играть

Пример: Время можно купить- нельзя. Начнём играть.

            Жильё- можно                          Путешествие- можно

            Книгу- можно                            Преданного друга- нельзя

            Дружбу- нельзя                 Продукты питания- можно

            Здоровье- нельзя              Радость- нельзя

            Машину –можно               Лекарства- можно

            Развлечения -можно        Сон- нельзя            

Воспитатель: Вы все правильно ответили.

Воспитатель: Идём ребята дальше по стрелкам. Вот и пришли. Открываем конверт.

Пятое задание называется «Мост дружбы»

Воспитатель: Я каждому буду читать предложение, вам нужно досказать слово. За правильный ответ будете получать монетку, перед мостом стоит копилка, монету вы бросаете в копилку и переходите мост.

Пример: денег куры не..(клюют)

 Сложно ,но мы справимся ,ведь мы сейчас около моста дружбы ,будем друг другу помогать!

Не имей сто рублей, а имей сто..(друзей)

Копейка рубль..(бережёт)

Дерево сильно корнями, а человек ..(трудом)

Делу время, потехи..(час)

Любишь кататься, люби и саночки ..(возить)

Деньги в кармане- друзья..(с нами)

Деньги хороший слуга, но плохой..(хозяин)

Накопи- потом ..(купи)

Деньги любят..(счёт)

Уговор дороже..(денег)

Сделал дело, гуляй..(смело)

Лес рубят, щепки..(летят)

Воспитатель: Молодцы дети ,помогали друг другу ,а ведь было сложное испытание ,все прошли мост, никто не остался на том берегу.

Воспитатель: идём дальше по стрелкам.

Воспитатель: смотрите ребята конверт, откроем!

«Вот вы и дошли до шестого задания. Вам нужно разделиться на три команды, каждой команде конверт, откройте конверты. Вам нужно собрать пазл .Вперёд! Скруч Макдак!

Воспитатель :Ребята, вы все справились. Давайте посмотрим ,что у вас получилось.

Воспитатель: Сундук у нас есть? Про деньги мы говорили?

Чего не хватает? Правильно ключа.

Воспитатель: Стрелок больше нет, значит он где-то рядом? Посмотрите ребята, это же «Центр финансовой грамотности», сколько здесь всего, сказки, игры разные. Но нам нужно найти ключ.

Воспитатель: Молодцы ребята, нашли ключ

Чтоб вернуться нам назад, станем в круг и возьмёмся за руки, благодаря дружбе мы выполнили все задания, что бы вернуться домой  скажем . «Вокруг себя повернись и дома скорее очутись»-играет музыка»

Воспитатель :ребята, мы дома, и ключ у нас. Ну что, откроем наш сундук!

 Достаём книгу , а ведь книга даёт много знаний. Одна книга тысячу людей учит. А ещё в сундуке есть медали ,дети помогают друг другу  их раздать.

3.Рефлексия

 Вам понравилось приключение?

Что вам больше понравилось?

Испытывали ли вы трудности выполняя задания?

Какое задание было для вас самым сложным?

Что помогло преодолеть все испытания?

Молодцы ребята, вы были внимательными и дружными.

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект квест-игры по финансовой грамотности для старших дошкольников: «Азы финансовой грамотности»

Цель: способствовать развитию коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с элементами финансовой грамотности посредством квест-игры....

Конспект квест-игры по финансовой грамотности для старших дошкольников: «Азы финансовой грамотности»

Цель: способствовать развитию коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с элементами финансовой грамотности посредством квест-игры....

Квест-игра по финансовой грамотности в рамках фестиваля по Финансовой грамотности

Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.#finfest24.https://vk.com/rcfg24...

Конспект квест-игры по финансовой грамотности "Азы финансовой грамотности" для детей старшей и подготовительной группы.

В данном конспекте представлен материал по новой направленности во всех детских садах - "финансовая грамотность". Сейчас, по моему мнения, дети должны со старшего дошкольного возраста понима...

Технологическая карта в подготовительной группе Тема: «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста. Квест-игра по финансовой грамотности «В поисках клада».

Цель: Содействовать развитию основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста.Задачи:Образовательные:Углублять знания воспитанников о семейном бюджете. Расширять представления детей о де...