КТП Тема"Дом в котором я живу (Мебель)" 1 мл
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Воронкова Светлана Сергеевна

«Мебель» Цель: Формировать представление о мебели, о ее назначении, помочь детям  понять обобщающее слово «Мебель». Уточнить знания о видах мебели. Развивать  умения правильно называть разные предметы мебели и их детали (ножка, дверка, полка). Воспитывать бережное отношение к мебели.Дата проведения итогового мероприятия «Международный день птиц»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mebel.docx33.65 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  «Мебель» Цель: Формировать представление о мебели, о ее назначении, помочь детям  понять обобщающее слово «Мебель». Уточнить знания о видах мебели. Развивать  умения правильно называть разные предметы мебели и их детали (ножка, дверка, полка). Воспитывать бережное отношение к мебели.Дата проведения итогового мероприятия «Международный день птиц»

дата

режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

 с родителями, социальными партнерами

Воспитательная работа

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник  03.04.23

УТРО

Утро. Экскурсия по группе.

Беседа: «Какая мебель есть в группе». Способствовать расширению знаний о мебели, её назначении. П/И  «Много мебели в квартире». Цель:  Способствовать развитию мелкой моторики рук, речи, побуждать называть  мебель

Д/И «Где спрятался мишка?» (Дети по указанию педагога должны найти мишку под стулом, на столе, за шкафом)

И/с «Покажи, как надо вести себя за столом во время еды». Закреплять умение есть аккуратно, самостоятельно, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой. Побуждать пользоваться салфеткой, благодарить после еды.

Внести серии картин, альбомов, иллюстраций с изображением  мебели. Создать условия для рассматривания иллюстраций с изображением мебели, сопровождая объяснением деталей (спинка, ножки, сиденье и т. д).

Работа с родителями:  Поместить в уголок для родителей  информацию «Интересные факты о посуде»

Позновательное/Рассматривание иллюстраций птиц-познакомить детей с их внешним видом,  особенностями  и отличиями

ООД

ООД

Музыка по пл.спец

Соц.мир «Дом в котором я живу»- Расширять представления детей об окружающем мире, о доме, семье, близких, которые живут вместе.

ПРОГУЛКА

Наблюдения за воробьем - продолжать закрепление знаний  о воробье; формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее время, чем питаются воробьи зимой?

П\и «Попади в цель»- раз-вивать ловкость, меткость, выносливость.

Учить забрасывать мяч в корзину, стоящую на земле..Д.и. «Забрось мяч в корзину»

Напомнить детям, что нужно следить за чистотой своей одежды.

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом.

Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности.

П/и по желанию детей).

Цель: развитие двигательной активности. Создать условия для  самостоятельной двигательной активности детей.

Работа перед

сном

Беседа о пользе молока. Цель: формировать представление о здоровом питании, о витаминной ценности молока и влиянии его на состояние здоровья.

ВЕЧЕР

Оздоровительная гимнастика после сна.

Разучить новую П./и.«Ищи свой дом»

Цель :развивать активность детей в двигательной деятельности; умении соблюдать в ходе игры элементарные правила.

Игра «Спрячь куб, шар» Закреплять у детей умения различать и называть шар, куб независимо от цвета и размера.

Д/и«А что здесь лишнее?» Цель: развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание.

С/р и «Магазин мебели»

Цель: учить детей активно участвовать в совместных играх ; знакомить с понятием «продавец»,«покупатель», «товар», активизировать словарь по теме, приучать к наведению порядка.

Самостоятельная деятельность в уголке творчества.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за солнцем.

Цель: продолжать знакомить с природными явлениями. ФкЗБ:  "Через болото". - формировать технику прыжка, учить приземляться на полусогнуты ноги.

д

а

т

а

режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Воспитательная работа

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 04.04.23

УТРО

Беседа «Мебель. Что это и зачем она нужна?» Просмотр презентации «Мебель»

Цель: уточнить знания о мебели, ее составных частях и назначении в жизни людей. Пальчиковая гимнастика «Мебель»

Эту мебель надо знать: стол, комод, диван, кровать….хоровод, выполнять движения по тексту.

«Закрась мебель»

Цель: упражнять в умении закрашивать рисунок не выходя за контур.

«Есть – нет»

Цель: учить детей образованию родительного падежа единственного числа.

Стул – нет стула; стол - нет …;

шкаф - …;

диван - …;

кресло - …;

кровать- ….

Предложить детям с/р.и.

«Парикмахерская»

Цели: продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр; знакомить детей с профессией парикмахер; учить детей игровым действиям ,их выполнению в определенной последовательности

Индивидуальные беседы с родителями на интересующие их вопросы

Худ.эстет/ раскрашивание раскраски с птицами- упражнять в умении закрашивать рисунок не выходя за контур.

ООД

ООД

Матем.и сен.раз «      

Физ-ра      Беги ко мне- учить детей ходить по ограниченной поверхности,ползать и катать мяч, упражнять в ходьбе, сохраняя равновесие, способствовать развитию умений действовать по сигналу.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за деревьями.

Цель: уточнить представление детей о жизни весенних  деревьев и кустарников

П/и «Не попадись»

Цель: упражнять в беге в разных направлениях, развивать медленный и быстрый бег, ориентировку в пространстве.

Игр.упр. «Попади в цель» - (метание снежков  в корзину) –развивать глазомер

Труд на участке. Предложить детям вымести мусор из домика. Навести порядок на участке. Подготовить участок к субботнику.

Упражнение «Лабиринт»

Цель: предложить детям проложить в снегу извилистую тропинку.

Свободная деятельность под контролем воспитателя с выносным материалом

Работа перед

сном

Ситуативный разговор «Кто стирает нам постель….?»

Прослушивание музыкальной композиции «Песочный дом…»Гимнастика после сна.

ВЕЧЕР

Постепенный подъем. Гимнастика после сна, Опыты с бумагой

«Исследование бумаги на прочность» Цель: узнать, может ли бумага служить мостом.

Выкладывание домов из геометрических фигур

Цель: учить выкладывать картинку по образцу.

Разучить музыкальную игру Е.Железновой «Дом»

Цель: развитие координации движений пальцев рук, ритмики.

Самостоятельная деятельность детей –шумелки, музыкальные инструменты, звучащие игрушки. Цель: знакомство со звучанием некоторых музыкальных инструментов, развитие умения слушать разные звуки.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за проезжей частью

Цели: – закреплять знания о проезжей части дороги – шоссе; отмечать большое разнообразие машин, их названия; формировать представление о правилах дорожного движения.

П/и «Мыши и кот» - упражнять в беге, побуждать детей не наталкиваться друг на друга, соблюдать правила игры. Уход детей домой.

дата

режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

 с родителями, социальными партнерами

Воспитательная работа

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 05.04.23

УТРО

Утренняя гимнастика.

Утренняя гимнастика

Д\и «Интересные находки» (транспорт)- способство-вать расширению пред-ставлений детей о транс-порте и их назначении.        

Д/и «Подбери по форме» - учить выби-рать предметы задан-ной формы.

Поручить  убрать игрушки, поставить правильно стульчики к столу. Цель: Способствовать формированию  интереса  к труду.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Игры детей с шнуровками, прищепками, вкладышами разного вида. Развивать моторику рук, зрительное восприятие.

Рекомендации по чте-нию дома.

Книги из дома для вы-ставки книг по теме.

Этико-эстетическое развитие//Социальное/Сюжетно-ролевая игра «Концерт»: побуждать детей к совместным играм, чтению стихотворений, пению песен речевому и игровому общению,  принятию роли,  воспитывать дружеские отношения.

ООД

ООД

 Развитие речи ««Мебель» дать детям обобщенное понятие «мебель», рассказать о назначении каждого предмета.активизировать речь детей за счет слов(сидеть,лежать,вешать,убирать,стол,стул,кровать,шкаф).

Музыка по пл.спец

ПРОГУЛКА

Наблюдение  за солнцем.

Цель: воспитывать интерес к природным изменениям

П/И «Пузырь» - развивать желание играть в подвижные игры вместе с воспитателем.

 Дидактическая игра «Один - много» - учить различать количество предметов.

П\и «Встречные перебежки», развивать ловкость, меткость, выносливость.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

Составление узора камней и разного бросового материала.  Цель: развитие творческого мышления, воображения.

Работа перед

сном

Чтение потешки с показом иллюстраций.

Игра с куклой Машей (в умывальной комнате, в буфете, закрепляют названия предметов мебели)

ВЕЧЕР

Оздоровительная гимнастика после сна,

Беседа «Зачем нужна мебель?»

 Цель: уточнить названия мебели ( шкаф, стол, стул и т.д)

Расширять представления о необходимости мебели (шкаф -для одежды, стулья - чтобы сидеть, кровать  и диван - спать ,лежать и т.д )

Конструирование: «Стол». Цель: Способствовать развитию умения сооружать стол по образцу, формированию представления о пространственных соотношениях,  побуждать к использованию сюжетных игрушек

Формировать у детей элементы логического мышления, учить устанавливать связи между объектами по величине

Сюжетно-ролевая игра

« кафе» - побуждать детей к совместным играм, принятию роли, активизировать речь детей, воспитывать доброе отношение к детскому саду, сверстникам.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за кошкой: уточнить знание о внешнем виде, повадках, месте обитания — домашнее животное, заботятся люди, напомнить о безопасном общении с животным, воспитывать доброе отношение к ним.

П/и «Поезд» -

 упражнять детей выполнять ходьбу, бег в колонне по одному с изменением темпа, действовать по сигналу, находить свое место в колонне.

д

а

т

а

режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Воспитательная работа

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 24.03.22

УТРО

Утренняя гимнастика

Беседа с детьми «Такая разная посуда». Цель: Дать детям знания о разнообразии посуды. Познакомить с чайной и столовой посудой. Развивать познавательный интерес; внимание, память.

Рассматривание посуды– продолжать знакомить детей с видами и названиями посуды( стеклянная, деревянная, пластмассовая, железная).

Инд. работа «Подбери тарелку  по цвету»

Ситуативный разговор о правилах поведения за столом.

Помогать детям доброже-лательно общаться друг с другом, поощрять жела-ние задавать вопросы воспитателю и сверстни-кам, развивать все компо-ненты устной речи.

Дид. игра «Четвёртый лишний»

Цель: развивать умение сравнивать предметы  и находить лишний.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Цель: налаживание и закрепление взаимодействия с родителями.

Прослушивание пение птиц-познакомить детей  с разновидностью пения птиц

ООД

ООД

Физ-ра Прыжки вперед на двух ногах- ознакомить детей с выполнением прыжка вперед на двух ногах, учить бросать в горизонтальную.

Аппликация  «Мебель для куклы Наташи» способствовать развитию умению соотносить шаблон с соответствующим контуром на листе бумаги;

содействовать совершенствованию умения аккуратно намазывать готовые формы и приклеивать их на лист;

ПРОГУЛКА

Наблюдение за березой и сосной - расширять представление детей о деревьях; воспитывать желание защищать и оберегать природу.П/и: «Птички и автомобили». Цель: приучение детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу.

Игр.упр «Влезь на лесенку»» - развивать двигательную активность

Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?».

Закрепить последователь-ность одевания и раздева-ния. П. и «Мыши в кладовой». Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

Трудовая коллективная деятельность - сбор мусора на участке.

Цель: приучать поддерживать порядок на участке; воспитывать желание помогать другим

Работа перед

сном

При раздевании перед сном побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, колготки, вешать одежду на стул.

ВЕЧЕР

Оздоровительная гимнастика после сна.

Д.И «Собери картину» развивать умение составлять картину из 2-4 частей, развивать внимание.

 Чтение художественной литературы. « Лиса и коза»

Рассматривание иллюстраций по сказке.

Учить деток перепрыгивать двумя ножками через кубики.

Труд:  наведём  порядок после игр.

Цель: Побуждать убирать игрушки на свои места.

Х/слово: «Ну, теперь за дело дружно

Убирать игрушки нужно. Убирать, не ломать,  Завтра будем снова мы играть»

Внесение настольно-печатной игры «Собери картинку» - домашние животные.

Выложить в уголок ри-сования бумагу, каран-даши, шаблоны силуэты домашних животных.

ПРОГУЛКА

. Наблюдение за солнцем. Цель: продолжать знакомить детей с природными явлениями.

 П/и «Зайка беленький сидит». Цель: развитие умения согласовывать движения с текстом.

Труд: Собери за собой игрушки.

дата

режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

 с родителями, социальными партнерами

Воспитательная работа

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 07.04.23

УТРО

Утро Утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика: «Раз, два, три,четыре,Мы посуду перемыли»

Чтение сказки «»-  учить детей внимательно слушать, понимать нравственную идею сказки, отвечать на вопросы по содержанию, пересказывать понравившиеся отрывки.

Учить после еды благодарить, задвигать за собой стульчик под стол.

Цель: знакомство с этикетом.

Ситуативный разговор «мы вместе играем дружно». Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения, формировать элементарные навыки разрешения спорных ситуаций.

Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цель: учить находить партнеров по игре. 

Предложить родителям дома закрепить с ребёнком названия мебели и посуды .

Индивидуальные беседы с родителями о необходимости формирования у детей навыков самообслуживания.

Наблюдение за птицами - закреплять желание детей заботиться о птицах; изучать их повадки и особенности.

ООД

ООД

Рисование  «Красивый столик» Сформировать умение рисовать кистью прямые вертикальные, горизонтальные линии.

Прыжки в длину с места- учить детей прыгать в длину с места, закреплять метание на дальность из-за головы, способствовать развитию чувства равновесия и координации движений.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за птицами - закреплять желание детей заботиться о птицах; изучать их повадки и особенности.

«Ловишки», Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр.

«Догони меня».Цели: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

Подвижная игра: «У медведя во бору»- продолжать учить детей действовать согласно правилам игры.

 Развивать двигательную активность детей.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.Цель: воспитывать  желание играть дружно, сообща, уступая друг, другу игрушки.

Работа перед

сном

Чтение сказки В. Бианки «Лис и мышонок»- приучать слушать и понимать сказку.

ВЕЧЕР

Оздоровительная гимнастика после сна.

Настольный театр по сказке «Теремок». Цель: развивать память, усидчивость, умение слушать, не мешая другим.

Спрятанное изображение

«Кого ты видишь на кар-тинке» - Тренировка вни-мания, восприятия

Предложить детям пластилин. Цель: закрепить умение придавать пластилину определенную форму, развивать мелкую моторику

Игры со строительным материалом: «Магазин для одежды».

Цели: Учить детей делать постройку правильной формы, подбирать соответствующий строительный материал, обыгрывать постройки.

ПРОГУЛКА

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Трудовая деятельность: Расчистка территории от листьев - учить правильно пользоваться вениками, лопатками. П/и «Кот и мыши» - учить слаженным действиям по сигналу воспитателя, упражнять в беге.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Социализация» , «Познание» по теме: «Дом, в котором я живу»Конспект познавательной игры

Игра, ставящая своей целью формирование у детей патриотических чувств, осознания причастности каждого человека к судьбе семьи, города, края....

Конспект занятия игры "Что? Где? Когда?" на тему "Край, в котором мы живем"

Занятие -игра по патриотическому воспитатнию в старшей группе....

Открытое занятие на межрегиональном семинаре для воспитателей детских садов в старшей группе на тему: Дом, в котором я живу

Открытое занятие на межрегиональном семинаре для воспитателей детских садов в старшей группе на тему: " Дом, в котором я живу"...

Тема недели «Мой дом, моя семья» (семья, дом в котором я живу, мебель) «Мебель, посуда».

Тема недели «Мой дом, моя семья» (семья, дом в котором я живу, мебель) «Мебель, посуда»....

Календарное планирование образовательной деятельности в средней группе тема недели: «Дом, в котором я живу (мебель)»

Планирование образовательной деятельности педагога в средней группе разработано на  основе примерной комплексной программы «От рождения до школы» под ред. , , 2016г и в соответствии с...