КТП Тема"Дом в котором я живу (Мебель)" 1 мл
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
«Мебель» Цель: Формировать представление о мебели, о ее назначении, помочь детям понять обобщающее слово «Мебель». Уточнить знания о видах мебели. Развивать умения правильно называть разные предметы мебели и их детали (ножка, дверка, полка). Воспитывать бережное отношение к мебели.Дата проведения итогового мероприятия «Международный день птиц»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mebel.docx | 33.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Мебель» Цель: Формировать представление о мебели, о ее назначении, помочь детям понять обобщающее слово «Мебель». Уточнить знания о видах мебели. Развивать умения правильно называть разные предметы мебели и их детали (ножка, дверка, полка). Воспитывать бережное отношение к мебели.Дата проведения итогового мероприятия «Международный день птиц»
дата | режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | Воспитательная работа | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник 03.04.23 | УТРО | Утро. Экскурсия по группе. Беседа: «Какая мебель есть в группе». Способствовать расширению знаний о мебели, её назначении. П/И «Много мебели в квартире». Цель: Способствовать развитию мелкой моторики рук, речи, побуждать называть мебель | Д/И «Где спрятался мишка?» (Дети по указанию педагога должны найти мишку под стулом, на столе, за шкафом) | И/с «Покажи, как надо вести себя за столом во время еды». Закреплять умение есть аккуратно, самостоятельно, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой. Побуждать пользоваться салфеткой, благодарить после еды. | Внести серии картин, альбомов, иллюстраций с изображением мебели. Создать условия для рассматривания иллюстраций с изображением мебели, сопровождая объяснением деталей (спинка, ножки, сиденье и т. д). | Работа с родителями: Поместить в уголок для родителей информацию «Интересные факты о посуде» | Позновательное/Рассматривание иллюстраций птиц-познакомить детей с их внешним видом, особенностями и отличиями |
ООД ООД | Музыка по пл.спец Соц.мир «Дом в котором я живу»- Расширять представления детей об окружающем мире, о доме, семье, близких, которые живут вместе. | ||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдения за воробьем - продолжать закрепление знаний о воробье; формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее время, чем питаются воробьи зимой? П\и «Попади в цель»- раз-вивать ловкость, меткость, выносливость. | Учить забрасывать мяч в корзину, стоящую на земле..Д.и. «Забрось мяч в корзину» | Напомнить детям, что нужно следить за чистотой своей одежды. | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности. П/и по желанию детей). Цель: развитие двигательной активности. Создать условия для самостоятельной двигательной активности детей. | |||
Работа перед сном | Беседа о пользе молока. Цель: формировать представление о здоровом питании, о витаминной ценности молока и влиянии его на состояние здоровья. | ||||||
ВЕЧЕР | Оздоровительная гимнастика после сна. Разучить новую П./и.«Ищи свой дом» Цель :развивать активность детей в двигательной деятельности; умении соблюдать в ходе игры элементарные правила. | Игра «Спрячь куб, шар» Закреплять у детей умения различать и называть шар, куб независимо от цвета и размера. | Д/и«А что здесь лишнее?» Цель: развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание. | С/р и «Магазин мебели» Цель: учить детей активно участвовать в совместных играх ; знакомить с понятием «продавец»,«покупатель», «товар», активизировать словарь по теме, приучать к наведению порядка. Самостоятельная деятельность в уголке творчества. | |||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за солнцем. Цель: продолжать знакомить с природными явлениями. ФкЗБ: "Через болото". - формировать технику прыжка, учить приземляться на полусогнуты ноги. | ||||||
д а т а | режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | Воспитательная работа | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Вторник 04.04.23 | УТРО | Беседа «Мебель. Что это и зачем она нужна?» Просмотр презентации «Мебель» Цель: уточнить знания о мебели, ее составных частях и назначении в жизни людей. Пальчиковая гимнастика «Мебель» Эту мебель надо знать: стол, комод, диван, кровать….хоровод, выполнять движения по тексту. | «Закрась мебель» Цель: упражнять в умении закрашивать рисунок не выходя за контур. | «Есть – нет» Цель: учить детей образованию родительного падежа единственного числа. Стул – нет стула; стол - нет …; шкаф - …; диван - …; кресло - …; кровать- …. | Предложить детям с/р.и. «Парикмахерская» Цели: продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр; знакомить детей с профессией парикмахер; учить детей игровым действиям ,их выполнению в определенной последовательности | Индивидуальные беседы с родителями на интересующие их вопросы | Худ.эстет/ раскрашивание раскраски с птицами- упражнять в умении закрашивать рисунок не выходя за контур. |
ООД ООД | Матем.и сен.раз « Физ-ра Беги ко мне- учить детей ходить по ограниченной поверхности,ползать и катать мяч, упражнять в ходьбе, сохраняя равновесие, способствовать развитию умений действовать по сигналу. | ||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за деревьями. Цель: уточнить представление детей о жизни весенних деревьев и кустарников П/и «Не попадись» Цель: упражнять в беге в разных направлениях, развивать медленный и быстрый бег, ориентировку в пространстве. | Игр.упр. «Попади в цель» - (метание снежков в корзину) –развивать глазомер | Труд на участке. Предложить детям вымести мусор из домика. Навести порядок на участке. Подготовить участок к субботнику. | Упражнение «Лабиринт» Цель: предложить детям проложить в снегу извилистую тропинку. Свободная деятельность под контролем воспитателя с выносным материалом | |||
Работа перед сном | Ситуативный разговор «Кто стирает нам постель….?» Прослушивание музыкальной композиции «Песочный дом…»Гимнастика после сна. | ||||||
ВЕЧЕР | Постепенный подъем. Гимнастика после сна, Опыты с бумагой «Исследование бумаги на прочность» Цель: узнать, может ли бумага служить мостом. | Выкладывание домов из геометрических фигур Цель: учить выкладывать картинку по образцу. | Разучить музыкальную игру Е.Железновой «Дом» Цель: развитие координации движений пальцев рук, ритмики. | Самостоятельная деятельность детей –шумелки, музыкальные инструменты, звучащие игрушки. Цель: знакомство со звучанием некоторых музыкальных инструментов, развитие умения слушать разные звуки. | |||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за проезжей частью Цели: – закреплять знания о проезжей части дороги – шоссе; отмечать большое разнообразие машин, их названия; формировать представление о правилах дорожного движения. П/и «Мыши и кот» - упражнять в беге, побуждать детей не наталкиваться друг на друга, соблюдать правила игры. Уход детей домой. |
дата | режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | Воспитательная работа | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Среда 05.04.23 | УТРО | Утренняя гимнастика. Утренняя гимнастика Д\и «Интересные находки» (транспорт)- способство-вать расширению пред-ставлений детей о транс-порте и их назначении. | Д/и «Подбери по форме» - учить выби-рать предметы задан-ной формы. | Поручить убрать игрушки, поставить правильно стульчики к столу. Цель: Способствовать формированию интереса к труду. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игры детей с шнуровками, прищепками, вкладышами разного вида. Развивать моторику рук, зрительное восприятие. | Рекомендации по чте-нию дома. Книги из дома для вы-ставки книг по теме. | Этико-эстетическое развитие//Социальное/Сюжетно-ролевая игра «Концерт»: побуждать детей к совместным играм, чтению стихотворений, пению песен речевому и игровому общению, принятию роли, воспитывать дружеские отношения. |
ООД ООД | Развитие речи ««Мебель» дать детям обобщенное понятие «мебель», рассказать о назначении каждого предмета.активизировать речь детей за счет слов(сидеть,лежать,вешать,убирать,стол,стул,кровать,шкаф). Музыка по пл.спец | ||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за солнцем. Цель: воспитывать интерес к природным изменениям П/И «Пузырь» - развивать желание играть в подвижные игры вместе с воспитателем. | Дидактическая игра «Один - много» - учить различать количество предметов. | П\и «Встречные перебежки», развивать ловкость, меткость, выносливость. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Составление узора камней и разного бросового материала. Цель: развитие творческого мышления, воображения. | |||
Работа перед сном | Чтение потешки с показом иллюстраций. Игра с куклой Машей (в умывальной комнате, в буфете, закрепляют названия предметов мебели) | ||||||
ВЕЧЕР | Оздоровительная гимнастика после сна, Беседа «Зачем нужна мебель?» Цель: уточнить названия мебели ( шкаф, стол, стул и т.д) Расширять представления о необходимости мебели (шкаф -для одежды, стулья - чтобы сидеть, кровать и диван - спать ,лежать и т.д ) | Конструирование: «Стол». Цель: Способствовать развитию умения сооружать стол по образцу, формированию представления о пространственных соотношениях, побуждать к использованию сюжетных игрушек | Формировать у детей элементы логического мышления, учить устанавливать связи между объектами по величине | Сюжетно-ролевая игра « кафе» - побуждать детей к совместным играм, принятию роли, активизировать речь детей, воспитывать доброе отношение к детскому саду, сверстникам. | |||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за кошкой: уточнить знание о внешнем виде, повадках, месте обитания — домашнее животное, заботятся люди, напомнить о безопасном общении с животным, воспитывать доброе отношение к ним. П/и «Поезд» - упражнять детей выполнять ходьбу, бег в колонне по одному с изменением темпа, действовать по сигналу, находить свое место в колонне. | ||||||
д а т а | режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | Воспитательная работа | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг 24.03.22 | УТРО | Утренняя гимнастика Беседа с детьми «Такая разная посуда». Цель: Дать детям знания о разнообразии посуды. Познакомить с чайной и столовой посудой. Развивать познавательный интерес; внимание, память. Рассматривание посуды– продолжать знакомить детей с видами и названиями посуды( стеклянная, деревянная, пластмассовая, железная). | Инд. работа «Подбери тарелку по цвету» | Ситуативный разговор о правилах поведения за столом. Помогать детям доброже-лательно общаться друг с другом, поощрять жела-ние задавать вопросы воспитателю и сверстни-кам, развивать все компо-ненты устной речи. | Дид. игра «Четвёртый лишний» Цель: развивать умение сравнивать предметы и находить лишний. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Цель: налаживание и закрепление взаимодействия с родителями. | Прослушивание пение птиц-познакомить детей с разновидностью пения птиц |
ООД ООД | Физ-ра Прыжки вперед на двух ногах- ознакомить детей с выполнением прыжка вперед на двух ногах, учить бросать в горизонтальную. Аппликация «Мебель для куклы Наташи» способствовать развитию умению соотносить шаблон с соответствующим контуром на листе бумаги; содействовать совершенствованию умения аккуратно намазывать готовые формы и приклеивать их на лист; | ||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за березой и сосной - расширять представление детей о деревьях; воспитывать желание защищать и оберегать природу.П/и: «Птички и автомобили». Цель: приучение детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу. | Игр.упр «Влезь на лесенку»» - развивать двигательную активность | Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?». Закрепить последователь-ность одевания и раздева-ния. П. и «Мыши в кладовой». Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. | Трудовая коллективная деятельность - сбор мусора на участке. Цель: приучать поддерживать порядок на участке; воспитывать желание помогать другим | |||
Работа перед сном | При раздевании перед сном побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, колготки, вешать одежду на стул. | ||||||
ВЕЧЕР | Оздоровительная гимнастика после сна. Д.И «Собери картину» развивать умение составлять картину из 2-4 частей, развивать внимание. Чтение художественной литературы. « Лиса и коза» Рассматривание иллюстраций по сказке. | Учить деток перепрыгивать двумя ножками через кубики. | Труд: наведём порядок после игр. Цель: Побуждать убирать игрушки на свои места. Х/слово: «Ну, теперь за дело дружно Убирать игрушки нужно. Убирать, не ломать, Завтра будем снова мы играть» | Внесение настольно-печатной игры «Собери картинку» - домашние животные. Выложить в уголок ри-сования бумагу, каран-даши, шаблоны силуэты домашних животных. | |||
ПРОГУЛКА | . Наблюдение за солнцем. Цель: продолжать знакомить детей с природными явлениями. П/и «Зайка беленький сидит». Цель: развитие умения согласовывать движения с текстом. Труд: Собери за собой игрушки. |
дата | режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | Воспитательная работа | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Пятница 07.04.23 | УТРО | Утро Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика: «Раз, два, три,четыре,Мы посуду перемыли» Чтение сказки «»- учить детей внимательно слушать, понимать нравственную идею сказки, отвечать на вопросы по содержанию, пересказывать понравившиеся отрывки. | Учить после еды благодарить, задвигать за собой стульчик под стол. Цель: знакомство с этикетом. | Ситуативный разговор «мы вместе играем дружно». Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения, формировать элементарные навыки разрешения спорных ситуаций. | Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цель: учить находить партнеров по игре. | Предложить родителям дома закрепить с ребёнком названия мебели и посуды . Индивидуальные беседы с родителями о необходимости формирования у детей навыков самообслуживания. | Наблюдение за птицами - закреплять желание детей заботиться о птицах; изучать их повадки и особенности. |
ООД ООД | Рисование «Красивый столик» Сформировать умение рисовать кистью прямые вертикальные, горизонтальные линии. Прыжки в длину с места- учить детей прыгать в длину с места, закреплять метание на дальность из-за головы, способствовать развитию чувства равновесия и координации движений. | ||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за птицами - закреплять желание детей заботиться о птицах; изучать их повадки и особенности. «Ловишки», Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр. | «Догони меня».Цели: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость. | Подвижная игра: «У медведя во бору»- продолжать учить детей действовать согласно правилам игры. Развивать двигательную активность детей. | Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.Цель: воспитывать желание играть дружно, сообща, уступая друг, другу игрушки. | |||
Работа перед сном | Чтение сказки В. Бианки «Лис и мышонок»- приучать слушать и понимать сказку. | ||||||
ВЕЧЕР | Оздоровительная гимнастика после сна. Настольный театр по сказке «Теремок». Цель: развивать память, усидчивость, умение слушать, не мешая другим. | Спрятанное изображение «Кого ты видишь на кар-тинке» - Тренировка вни-мания, восприятия | Предложить детям пластилин. Цель: закрепить умение придавать пластилину определенную форму, развивать мелкую моторику | Игры со строительным материалом: «Магазин для одежды». Цели: Учить детей делать постройку правильной формы, подбирать соответствующий строительный материал, обыгрывать постройки. | |||
ПРОГУЛКА | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Трудовая деятельность: Расчистка территории от листьев - учить правильно пользоваться вениками, лопатками. П/и «Кот и мыши» - учить слаженным действиям по сигналу воспитателя, упражнять в беге. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Социализация» , «Познание» по теме: «Дом, в котором я живу»Конспект познавательной игры
Игра, ставящая своей целью формирование у детей патриотических чувств, осознания причастности каждого человека к судьбе семьи, города, края....
Конспект занятия игры "Что? Где? Когда?" на тему "Край, в котором мы живем"
Занятие -игра по патриотическому воспитатнию в старшей группе....
Открытое занятие на межрегиональном семинаре для воспитателей детских садов в старшей группе на тему: Дом, в котором я живу
Открытое занятие на межрегиональном семинаре для воспитателей детских садов в старшей группе на тему: " Дом, в котором я живу"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе Познание (формирование целостной картины мира) на тему: «Город в котором я живу»
Познание (формирование целостной картины мира) на тему: «Город в котором я живу»...
Тема недели «Мой дом, моя семья» (семья, дом в котором я живу, мебель) «Мебель, посуда».
Тема недели «Мой дом, моя семья» (семья, дом в котором я живу, мебель) «Мебель, посуда»....
Календарное планирование образовательной деятельности в средней группе тема недели: «Дом, в котором я живу (мебель)»
Планирование образовательной деятельности педагога в средней группе разработано на основе примерной комплексной программы «От рождения до школы» под ред. , , 2016г и в соответствии с...
Тема недели: «Дом, в котором я живу. Мебель»
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН...