Дополнительная общеразвивающая программа художественно эстетической направленности "Магия оригами" 2022 - 2023 гг
рабочая программа (старшая группа)
Цель программы. Всестороннее творческое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники оригами, как одним из способов конструирования из бумаги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_origami22-23gg.docx | 166.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №90 «Айболит»
ПРИНЯТА
на педагогическом совете№1 протокол №1 от 31.08.2022г.
Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Магия оригами»
Возраст обучающихся: от 5 лет до прекращения образовательных отношений
Срок реализации: 1 учебный год
Автор-составитель: Абсалямова Р.Р.
г. Нижневартовск, 2022г.
Содержание
- Пояснительная записка:
актуальность программы
уровень сложности и направленность программы цели и задачи программы
характеристика категории обучающихся объем и сроки освоения программы форма обучения
планируемые результаты освоения программы
Содержание программы:
учебный план
содержание учебного плана
Организационно-педагогические условия реализации программы:
календарный учебный график кадровые условия
обеспеченность методическими материалами и средствами материально-техническое обеспечение
Система педагогической диагностики (мониторинга) достижения детьми планируемых результатов освоения Программы
- Список литературы
Паспорт Программы
Наименование дополнительной платной образовательной услуги Наименование Программы
Основание для разработки
Проведение занятий по развитию художественных способностей у детей
Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности
«Магия оригами»
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» с изменениями и дополнениями;
- Приказ Минпросвещения России от 09 ноября 2018 г. №196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2015 №09-3242);
- СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» от 28.08.2020года;
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. № 2 “Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания";
- Положение о порядке оказания платных услуг муниципальным автономным дошкольным образовательным учреждением города Нижневартовска детского сада №90 «Айболит»
Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Магия оригами»
Автор - составитель Целевая группа
Цель Программы Задачи Программы
Абсалямова Р.Р.., воспитатель
Дети старшего дошкольного возраста от 5 лет до прекращения образовательных отношений
Всестороннее творческое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники оригами, как одним из способов конструирования из бумаги.
- развивать творческий потенциал и познавательную активность у старших дошкольников через овладение ими приемами складывания бумаги в технике
«Оригами»;
- уточнить представления дошкольников об искусстве складывания поделок из бумаги в технике «Оригами»;
- уточнить знания детей об элементарных геометрических понятиях и базовых формах оригами;
- упражнять в умении следовать инструкциям педагога, читать карты пооперационного выполнения базовых форм, моделей;
- обогащать словарь ребенка специальными терминами;
- формировать логическое мышление: навыки развития творческого мышления, исследовательской деятельности, приводящей к собственным открытиям;
- развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей;
- развивать произвольность познавательных процессов детей;
- развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение, мелкую моторику рук и глазомер, при выполнении складывания базовых форм в технике «Оригами»;
- воспитывать интерес к художественному творчеству, в частности к искусству оригами;
- совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Магия оригами»
Сроки реализации Программы 1 учебный год с 01.09.2022 по 31.05.2023г.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Дети должны знать:
- представления об искусстве складывания бумаги в технике «Оригами»; об элементарных геометрических понятиях и базовых формах оригами;
- о культуре труда, о том, как бережно и экономно использовать материал и о необходимости содержать в порядке свое рабочее место.
Дети должны овладеть:
- приемами складывания бумаги в технике «Оригами»;
- трудовыми навыками: и культурой труда: аккуратностью, умением бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место;
- умением следовать инструкциям педагога, читать схемы пооперационного выполнения базовых форм, моделей;
- специальными терминами;
- умением логически мыслить, развивая художественный вкус, творческие способности и фантазию.
Совершенствовать:
- внимание, память, логическое и пространственное воображение, творческий потенциал и познавательную активность мелкую моторику рук и глазомер, при выполнении складывания базовых форм в технике «Оригами»;
Воспитать у детей:
- Стремление к познавательным процессам;
- интерес к художественному творчеству, в частности к искусству «Оригами».
Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Магия оригами»
- Пояснительная записка
Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Магия оригами» разработана с учетом Федерального Закона Российской Федерации от 29.12.2012 г. №273 «Об образовании в Российской Федерации»; приказа Минпросвещения России от 09 ноября 2018 г. №196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2015 №09-3242); СП 2.4.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» от 28.08.2020года; постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. № 2 “Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания".
Актуальность
Практическая актуальность программы заключается в описании работы по развитию интеллектуальных, творческих способностей, познавательной активности у старших дошкольников через обучение их приемам складывания бумаги в технике «Оригами».
Данная программа может быть использована педагогами в рамках реализации дополнительных образовательных услуг или в непосредственно-образовательной деятельности.
Не перечислить всех достоинств оригами в развитии ребенка. Доступность бумаги как материала, простота ее обработки привлекают детей.
Увлечение оригами благотворно влияет не только на развитие эстетического вкуса у ребенка, служит отличным тренажёром памяти и глазомера. Дети учатся мыслить конструктивно, становятся более внимательными. Кроме того:
- оригами развивает у дошкольников творческие способности, познавательную активность, умение работать по алгоритму, мнемотаблицам, по операционным картам;
- оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера;
- оригами способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат;
Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Магия
оригами»
- оригами имеет особое значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса;
- оригами стимулирует и развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания;
- оригами знакомит детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник, диагональ и т.д.), одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами;
- оригами активирует мыслительные процессы. В процессе конструирования у ребенка возникает необходимость соотнесения наглядных способов (показ приемов складывания) со словесными (объяснение приемов складывания) и перевод их значения в практическую деятельность;
- оригами совершенствует трудовые умения ребенка, формирует культуру труда;
- оригами способствует созданию игровых ситуаций, в полной мере воплощает в реальность формулу успеха. Ребенок, который занимается оригами, знакомится с простейшими понятиями, принятыми в геометрии, его словарный запас становится богаче, так как в работе обязательно используется специальная терминология.
Если начать перечислять все положительные стороны занятий детей оригами, может получиться весьма внушительный список. Прежде всего стоит отметить, что детям невероятно интересно заниматься поделками из бумаги.
Ко всему прочему оригами способствует развитию умения общаться –ведь дети занимаются творчеством в коллективе. Процесс изготовления различных поделок для ребенка сродни игре. Дошкольнику очень интересно, что получится в результате, но еще больше его увлекает сам процесс, и это на мало важно.
Подводя итоги можно сказать, что благодаря оригами, ребенку будет легче в школе. И дело не только в развитии моторики пальцев, хотя и это тоже. Ребенок, который умеет слушать, сосредотачивать внимание, проявлять сообразительность и упорство в достижении цели, будет легко учиться.
К тому же дети, увлекающиеся оригами, отлично работают в коллективе, умеют приходить на помощь и думают творчески. Все это пригодиться не только в школе, но и в дальнейшей жизни.
Отличительной особенностью программы является её содержание, которое позволяет обучающемуся использовать свои способности в аппликации с использованием нетрадиционных техник.
Уровень сложности и направленность программы
Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Магия
оригами»
Уровень сложности программы – общекультурный (стартовый). Предполагает освоение первоначальных знаний и знакомство со спецификой данного направления. Формы обучения общедоступные и универсальные, сложность материала – минимальная. Направленность программы – художественно-эстетическая.
Цель программы: Всестороннее интеллектуальное и эстетическо-творческое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники оригами, как одним из способов конструирования из бумаги.
Задачи:
- развивать творческий потенциал и познавательную активность у старших дошкольников через овладение ими приемами складывания бумаги в технике «Оригами»;
- уточнить представления дошкольников об искусстве складывания поделок из бумаги в технике «Оригами»;
- уточнить знания детей об элементарных геометрических понятиях и базовых формах оригами;
- упражнять в умении следовать инструкциям педагога, читать карты пооперационного выполнения базовых форм, моделей;
- обогащать словарь ребенка специальными терминами;
- формировать логическое мышление: навыки развития творческого мышления, исследовательской деятельности, приводящей к собственным открытиям;
- развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей;
- развивать произвольность познавательных процессов детей;
- развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение, мелкую моторику рук и глазомер, при выполнении складывания базовых форм в технике «Оригами»;
- воспитывать интерес к художественному творчеству, в частности к искусству оригами;
совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Для решения поставленных задач на занятиях кружка применяются инновационные технологии. Использование дифференцированного подхода позволяет, создавать обучающимся творческие проекты, позволяет индивидуализировать учебный процесс, дает обучающимся возможность проявлять самостоятельность. Здоровьесберегающие технологии направлены на сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
Содержание программы состоит из следующих разделов: 1 раздел: «Введение. Что такое оригами», 2 раздел:
«Работы в технике оригами».
Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Магия
оригами»
Поступление в школу – очень важный момент в жизни ребенка и его родителей. Успехи его учебной деятельности в школе, адаптация к новым условиям и вхождение в новую систему отношений во многом зависит от психологической готовности к обучению. Поэтому, перед дошкольным учреждением стоит задача – сформировать познавательную активность детей. Анализ же деятельности дошкольных учреждений показывает, что очень часто в работе по подготовке к школе упускается этот значимый блок – формирование познавательной активности. Л.И.Божович, А.В.Запорожец, Д.Б. Эльконин указывают на тот факт, что готовность к школе в аспекте познавательной активности является важнейшей составляющей личностного развития ребенка 6-7 лет. Она предполагает сформированность внутренней позиции школьника и его адекватных познавательных и социальных мотивов.
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству.
К семи годам старший дошкольник оказывается у порога школы. К этому времени он должен овладеть значительным кругом знаний, умений и навыков. Его восприятие, внимание, память, мышление должны приобрести произвольность, управляемость. Ребенок должен овладеть, способностью поступать, сознательно, подчиняя одни побуждения другим, у него должны сформироваться начальные формы волевого управления поведением.
Особое значение при поступлении в школу имеет сформированная познавательная активность дошкольника, которая пригодится ему в познании нового интересного школьного мира и готовность руки ребенка к овладению в школе письмом.
Многое должен знать и уметь ребенок, вступая в незнакомую, но такую притягательную школьную жизнь.
Подготовить ребенка к этому важному моменту в жизни поможет оригами – искусство, близкое ему и доступное. Оригами – это маленькая игра. Его использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения. Дети неограниченны в возможностях выразить в рисунках свои мысли, чувства, переживания, настроение. Использование различных приемов способствуют выработке умений видеть образы в листе бумаги и линий и оформлять их до узнаваемых изображений. Занятия кружка не носят форму «изучения и обучения».
Все разделы предусматривают не только усвоение теоретических знаний, но и формирование практических умений, навыков. Теоретические занятия направлены на формирование: знаний обучающихся по предмету,
Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Магия оригами»
введению обучающихся в мир художественной культуры, духовно – нравственных ценностей. Практические занятия способствуют развитию у детей творческих способностей, умение создавать авторские работы.
Для восприятия и развития навыков творческой работы обучающихся программой предусмотрены основные приемы и методы: практические – упражнения, игровые методы; словесные методы – рассказы, беседы, художественное слово, педагогическая драматизация, словесные приемы – объяснение, пояснение; наглядные методы и приемы – наблюдения, рассматривание, показ образца, показ презентаций, способов выполнения и др.
Характеристика категории обучающихся
В старшем дошкольном возрасте происходит интенсивное развитие интеллектуальной, нравственно-волевой и эмоциональной сфер личности. Развитие личности и деятельности характеризуется появлением новых качеств и потребностей: расширяются знания о предметах и явлениях, которые ребёнок не наблюдал непосредственно. Детей интересуют связи, существующие между предметами и явлениями. Проникновение ребёнка в эти связи во многом определяет его развитие.
Переход в старшую группу связан с изменением психологической позиции детей: они впервые начинают ощущать себя самыми старшими среди других детей в детском саду. Воспитатель помогает дошкольникам понять это новое положение. Он поддерживает в детях ощущение «взрослости» и на его основе вызывает у них стремление к решению новых, более сложных задач познания, общения, деятельности. Опираясь на характерную для старших дошкольников потребность в самоутверждении и признании их возможностей со стороны взрослых, воспитатель обеспечивает условия для развития детской самостоятельности, инициативы, творчества. Он постоянно создаёт ситуации, побуждающие детей активно применять свои знания и умения, ставит перед ними всё более сложные задачи, развивает их волю, поддерживает желание преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца, нацеливает на поиск новых, творческих решений. Важно предоставлять детям возможность самостоятельного решения поставленных задач, нацеливать их на поиск нескольких вариантов решения одной задачи, поддерживать детскую инициативу и творчество, показывать детям рост их достижений, вызывать у них чувство радости и гордости от успешных самостоятельных действий.
Развитию самостоятельности способствует освоение детьми умений поставить цель (или принять её от воспитателя), обдумать путь к её достижению, осуществить свой замысел, оценить полученный результат с позиции цели. Задача развития данных умений ставится воспитателем широко, создаёт основу для активного овладения детьми всеми видами деятельности. Высшей формой самостоятельности детей является творчество. Задача воспитателя – пробудить интерес к творчеству. Этому способствует создание творческих ситуаций в игровой,
Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Магия оригами»
театральной, художественно-изобразительной деятельности, в ручном труде, словесное творчество. Всё это – обязательные элементы образа жизни старших дошкольников в детском саду. Именно в увлекательной творческой деятельности перед дошкольником возникает проблема самостоятельного определения замысла, способов и форм его воплощения. Воспитатель поддерживает творческие инициативы детей, создаёт в группе атмосферу коллективной творческой деятельности по интересам. В среднем и старшем дошкольном возрасте (четырех - семи лет) отмечается бурное развитие и перестройка в работе всех физиологических систем организма ребенка: нервной, сердечно- сосудистой, эндокринной, опорно-двигательной. Ребенок быстро прибавляет в росте и весе, изменяются пропорции тела.
Освоенные в период дошкольного детства разнообразные специальные умения (художественная деятельность, изобразительная, речевая, музыкальная и т. д) становятся базовыми для самостоятельного осуществления ребенком творческих замыслов, образного отражения действительности, развития чувств и творческой инициативы. Переход от исполнительской, репродуктивной самостоятельности, к самостоятельности с элементами инициативы и творчества подтверждает готовность ребенка к школе.
В продуктивной деятельности дети знают, что хотят изобразить, и могут целенаправленно следовать к своей цели, преодолевая препятствия и не отказываясь от своего замысла, который теперь становится опережающим. Они способны изображать все, что вызывает у них интерес. Совершенствуется и усложняется техника рисования. Дети могут передавать характерные признаки предмета: очертания формы, пропорции, цвет. В рисовании они могут создавать цветовые тона и оттенки, осваивать новые способы работы гуашью (по сырому и сухому), использовать способы различного наложения цветового пятна.
Объем и сроки освоения программы
Срок реализации программы – 1 учебный год, для обучающихся старшего дошкольного возраста от 5 лет до прекращения образовательных отношений лет. На полное освоение программы требуется 72 занятий (36 часов). Занятия проходят 2 раза в неделю.
Форма обучения
Форма обучения – очная. Занятия проводятся в группах, сочетая принцип группового обучения с индивидуальным подходом. Наполняемость в группах составляет 8 человек. Группы формируются из разновозрастных детей старшего дошкольного возраста (от 5 лет до прекращения образовательных отношений), имеющих различный уровень базовых знаний и умений. В кружок принимаются все желающие освоить данный вид
Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Магия
оригами»
деятельности. Программа так же предусматривает включение обучающихся в образовательный процесс в течение учебного года.
Планируемые результаты освоения программы Дети должны знать:
- представления об искусстве складывания бумаги в технике «Оригами»; об элементарных геометрических понятиях и базовых формах оригами;
- о культуре труда, о том, как бережно и экономно использовать материал и о необходимости содержать в порядке свое рабочее место.
Дети должны овладеть:
- приемами складывания бумаги в технике «Оригами»;
- трудовыми навыками: и культурой труда: аккуратностью, умением бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место;
- умением следовать инструкциям педагога, читать схемы пооперационного выполнения базовых форм, моделей;
- специальными терминами;
- умением логически мыслить, развивая художественный вкус, творческие способности и фантазию.
Совершенствовать:
- внимание, память, логическое и пространственное воображение, творческий потенциал и познавательную активность мелкую моторику рук и глазомер, при выполнении складывания базовых форм в технике
«Оригами»;
Воспитать у детей:
- Стремление к познавательным процессам; интерес к художественному творчеству, в частности к искусству
«Оригами».
При реализации Программы проводится оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики в целях отслеживания эффективности особенностей и перспектив развития ребенка.
Завершением обучения является итоговая выставка, направленная на демонстрацию достижений обучающихся.
Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Магия оригами»
2. Содержание программы Учебный план | ||||||||
№ | Наименование раздела, темы | Количество часов | ||||||
Всего занятий | теория | практика | ||||||
1 | Вводное занятие (педагогическая диагностика) – 1 часа | 2 | 0,5 | 0,5 | ||||
РазделI: Введение. Что такое оригами – 2 часа | ||||||||
1.1 | Оригами, как вид изобразительной деятельности. | 1 | 15 мин | 15 мин | ||||
1.2 | Материаловедение | 1 | 15 мин | 15 мин | ||||
1.3 | Основы работы с бумагой | 1 | 15 мин | 15 мин | ||||
1.4 | Основы преображения | 1 | 15 мин | 15 мин | ||||
итого | 4 | 1 | 1 | |||||
РазделII: Работы в технике оригами – 32 часа | ||||||||
2.1 | Домашние животные | 10 | 0,5 | 4,5 | ||||
2.2 | Дикие животные | 9 | 0,5 | 4 | ||||
2.3 | Деревья | 6 | 1 | 2 | ||||
2.4 | Насекомые | 8 | 1 | 3 | ||||
2.5 | Предметы | 6 | 1 | 2 | ||||
2.6 | Грибы | 9 | 0,5 | 4 | ||||
2.7 | Рыбы | 6 | 0,5 | 2,5 | ||||
2.8 | Посуда | 9 | 0,5 | 4 | ||||
итого | 64 | 6 | 26 | |||||
3 | Итоговое занятие (педагогическая диагностика) – 1 час | 2 | 0,5 | 0,5 | ||||
Итого по программе - 72 занятия Теория - 8 часов Практика - 28 часов | ||||||||
| ||||||||
Содержание учебного плана
№ | Тема | Программное содержание | |||
ОКТЯБРЬ | |||||
1. | Тема: «Лесная красавица – Елочка» Базовая форма – треугольник. | Уточнить и расширить представления дошкольников об искусстве«Оригами»; Познакомить с историей возникновения «Оригами»; Формировать умение выполнять складывание базовой формы – треугольник, обращая внимание на выполнение ровного сгиба по диагонали; Развивать мелкую моторику кистей рук, зрительное сосредоточение, внимание, аккуратность в работе; Воспитывать интерес к художественному творчеству | |||
2. | Тема: «Гриб» Базовая форма – треугольник. | Продолжать формировать умение выполнять складывание базовой формы – треугольник, обращая внимание на выполнение ровного сгиба по диагонали; Уточнить знания детей об элементарных геометрических понятиях (квадрат, прямоугольник, треугольник, острый угол, диагональ); Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей; Воспитывать интерес к художественному творчеству, в частности к искусству «Оригами». | |||
3. | Тема: «Бабочка» Базовая форма – треугольник. | Продолжать упражнять в умении выполнять складывание базовой формы – треугольник, обращая внимание на ровное выполнение сгиба по диагонали; Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей; Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению содержать в порядке рабочее место; Воспитывать интерес к художественному творчеству, в частности к искусству «Оригами». |
Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности
«Магия оригами»
- Тема: «Рыбка» Базовая форма – треугольник.
- Тема: «Лягушонок» Базовая форма – треугольник.
- Тема: «Зайчик – Хвастун» Базовая форма
– треугольник.
- Тема: «Яхта» Базовая форма – треугольник.
Упражнять в самостоятельном складывании базовой формы – треугольник, обращая внимание на ровное выполнение сгиба по диагонали; Развивать мелкую моторику кистей рук, внимание, усидчивость, умение правильно использовать ножницы, вырезывать по нанесенному контуру;
Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению содержать в порядке рабочее место;
Воспитывать интерес к художественному творчеству, в частности к искусству«Оригами».
Упражнять в самостоятельном складывании базовой формы – треугольник, по словесной инструкции педагога;
Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения, мелкую моторику рук и глазомер, при выполнении складывания базовой формы;
Воспитывать интерес к искусству «Оригами», желание сделать поделку своими руками.
Упражнять в самостоятельном складывании базовой формы – треугольник, по словесной инструкции педагога;
Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения, мелкую моторику рук и глазомер, при использовании ножниц в выполнении надрезов в модели;
Воспитывать интерес к искусству «Оригами», желание сделать поделку своими руками.
Упражнять в самостоятельном складывании базовой формы – треугольник, по словесной инструкции педагога;
Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению содержать в порядке рабочее место;
Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей;
Воспитывать интерес к художественному творчеству, в частности к искусству«Оригами».
Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Магия оригами»
8 | Тема: «Стаканчик Базовая форма –» треугольник. | Упражнять в самостоятельном складывании базовой формы – треугольник, по словесной инструкции педагога; Активизировать в речи понимание специальной терминологии (прямой угол, диагональ, противоположные углы); Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению содержать в порядке рабочее место; Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей; Воспитывать интерес к художественному творчеству, в частности к искусству «Оригами». |
Ноябрь | ||
1 | Тема: «Щенок» Базовые формы – треугольник воздушный змей.(выполнение из двух модулей) | Расширять представления дошкольников о многообразии базовых форм в технике «Оригами», познакомить с новой базовой формой – воздушный змей; закреплять умение выполнять складывание базовой формы – треугольник по инструкции педагога; Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения, мелкую моторику рук и глазомер, при выполнении складывания базовых форм; Воспитывать интерес к художественному творчеству, в частности к искусству «Оригами». |
2. | Тема: «Котенок» Базовые формы – треугольник, воздушный змей(выполнение из двух модулей) | Упражнять в умении складывать базовые формы: треугольник и воздушный змей, соединять части поделки в единое целое; активизировать в речи понимание специальной терминологии (прямой угол, диагональ, центральная линия, модуль); Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения, мелкую моторику рук и глазомер, при использовании ножниц в выполнении вырезывания по контуру; Воспитывать интерес к художественному творчеству, в частности к искусству «Оригами». |
3. | Тема: «Мама – кошка» Базовые формы– треугольник, воздушный змей. (выполнение из двух модулей) | Упражнять в умении складывать базовые формы: треугольник и воздушный змей, соединять части поделки в единое целое; Активизировать в речи понимание специальной терминологии (прямой угол, диагональ, центральная линия, модуль); Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения, мелкую моторику рук и глазомер, при выполнении складывания базовых форм; Воспитывать интерес к художественному творчеству, в частности к искусству |
Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Магия
оригами»
- Тема: «Синичка» Базовая форма – треугольник.
- Тема: «Кролик» Базовая форма – воздушный змей.
- Тема: «Курочка – хохлатка» Базовая форма – воздушный змей.
7 Тема: «Райская птичка» Базовая форма – воздушный змей.
«Оригами».
Упражнять в самостоятельном складывании базовой формы – треугольник, по словесной инструкции педагога;
Активизировать в речи понимание специальной терминологии (прямой угол, диагональ, центральная линия, прием - складка);
Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения, мелкую моторику рук и глазомер, при использовании ножниц в выполнении надрезов в модели;
Воспитывать интерес к искусству «Оригами», желание сделать поделку своими руками.
Упражнять в самостоятельном складывании базовой формы – воздушный змей, соблюдая правильность сгиба по диагонали;
Активизировать в речи понимание специальной терминологии (прямой угол, диагональ, центральная линия, прием - складка);
Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения, мелкую моторику рук и глазомер, при использовании ножниц в выполнении надрезов в модели;
Воспитывать интерес к искусству «Оригами», желание сделать поделку своими руками.
Упражнять в самостоятельном складывании базовой формы – воздушный змей, соблюдая правильность сгиба по диагонали;
Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения, мелкую моторику рук и глазомер, при использовании ножниц в выполнении надрезов в модели; Совершенствовать трудовые навыки, формировать
Культуру труда, учить аккуратности, умению содержать в порядке рабочее место;
Воспитывать интерес к искусству «Оригами», желание сделать поделку своими руками.
Упражнять в самостоятельном складывании базовой формы – воздушный змей, соблюдая правильность сгиба по диагонали; Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения, мелкую моторику рук и глазомер, при использовании ножниц в выполнении надрезов в модели; Активизировать в речи понимание специальной терминологии (прямой угол, тупой угол, диагональ, центральная линия); Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда; Воспитывать интерес к искусству «Оригами», желание сделать поделку своими
Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Магия оригами»
- Тема: «Совушка - сова» Базовая форма – воздушный змей.
руками.
Упражнять в самостоятельном складывании базовой формы – воздушный змей; Развивать мелкую моторику кистей рук, внимание, усидчивость, умение правильно использовать ножницы, вырезывать по нанесенному контуру Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда; Воспитывать интерес к художественному творчеству.
- Тема: «Ворона» Базовая форма – воздушный змей.
- Тема: «Веселый мотылек» Базовая форма – воздушный змей. (выполнение из двух модулей
- Тема: «Елочка» Базовая форма – двойной треугольник (выполнение из трех модулей)
- Тема: «Золотая рыбка» Базовая форма – двойной треугольник.
Декабрь
Упражнять в самостоятельном складывании базовой формы – воздушный змей; Развивать мелкую моторику кистей рук, внимание, усидчивость, умение правильно использовать ножницы Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению содержать в порядке рабочее место; Воспитывать интерес к художественному творчеству.
Упражнять в самостоятельном складывании базовой формы – воздушный змей, выполнении модели из двух одинаковых модулей; Развивать мелкую моторику кистей рук, внимание, усидчивость, умение правильно использовать ножницы; Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению содержать в порядке рабочее место; Воспитывать интерес к художественному творчеству.
Расширять представления дошкольников о многообразии базовых форм в технике
«Оригами», познакомить с новой базовой формой – двойной треугольник;
Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения, мелкую моторику рук и глазомер, при выполнении складывания базовых форм, умение правильно использовать ножницы;
Воспитывать интерес к художественному творчеству, в частности к искусству
«Оригами».
Продолжать упражнять в умении выполнять складывание базовой формы – двойной треугольник, обращая внимание на ровное выполнение сгиба по диагоналям;
Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей;
Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению содержать в порядке рабочее место;
Воспитывать интерес к художественному творчеству, в частности к искусству
«Оригами».
Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Магия оригами»
- Тема: «Разноцветные мотыльки»
Базовая форма – двойной треугольник.
- Тема: «Веселая бабочка» Базовая форма – двойной треугольник.
- Тема: «Корзинка» Базовая форма
– двойной треугольник
- Тема: «Головастик» Базовая форма
– двойной треугольник
Продолжать упражнять в умении выполнять складывание базовой формы – двойной треугольник, обращая внимание на ровное выполнение сгиба по диагоналям;
Активизировать в речи понимание специальной терминологии (прямой угол, тупой угол, диагональ, центральная линия);
Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей; Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда;
Воспитывать интерес к художественному творчеству, в частности к искусству
«Оригами».
Упражнять в умении выполнять складывание базовой формы – двойной треугольник;
Активизировать в речи понимание специальной терминологии (прямой угол, тупой угол, диагональ, средняя линия, стороны, примыкающие к центральной линии);
Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей; Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда;
Воспитывать интерес к художественному творчеству, в частности к искусству«Оригами».
Упражнять в умении самостоятельно выполнять складывание базовой формы – двойной треугольник; Активизировать в речи понимание специальной терминологии; Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей; Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда; Воспитывать интерес к художественному творчеству, в частности к искусству «Оригами
Упражнять в умении самостоятельно выполнять складывание базовой форм – двойной треугольник, обращая внимание на ровное выполнение сгиба по диагоналям;
Активизировать в речи понимание специальной терминологии;
Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей; Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда; Воспитывать интерес к художественному творчеству, в частности к искусству «Оригами»
- Тема: «Жук» Базовая форма – двойной треугольник.
Январь
Упражнять в самостоятельном складывании базовой формы – двойной треугольник, пословесной инструкции педагога; Активизировать в речи понимание специальной терминологии (прямой угол, диагональ, центральная линия, стороны,
п р и м ы к а ю щ и е к центральной линии); Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения, мелкую моторику рук и глазомер; Воспитывать
Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Магия оригами»
- Тема: «Пароход» Базовая форма – конверт
- Тема: «Петушок» Базовая форма – конверт.
- Тема: «Лягушонок» Базовая форма
– конверт.
интерес к искусству«Оригами», желание сделать поделку своими руками
Расширять представления дошкольников о многообразии базовых форм в технике
«Оригами», познакомить с новой базовой формой – конверт; Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения, мелкую моторику рук и глазомер, при выполнении складывания базовых форм Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению содержать в порядке рабочее место;
Воспитывать интерес к художественному творчеству, в частности к искусству
«Оригами».
Продолжать упражнять в умении выполнять складывание базовой формы – конверт, обращать внимание на ро в но е , а к к ур а т но е выполнение сгибов; Активизировать в речи понимание специальной терминологии (прямой угол, тупой угол, диагональ, центральная линия); Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей; Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда; Воспитывать интерес к художественному творчеству, в частности к искусству
«Оригами
Продолжать упражнять в умении выполнять складывание базовой формы – конверт, обращая внимание на ро в но е , а к к ур а т но е выполнение сгибов по диагоналям; Активизировать в речи понимание специальной терминологии (прямой угол, тупой угол, диагональ, центр);
Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей; Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда;
Воспитывать интерес к художественному творчеству, в частности к искусству
«Оригами
- Тема: «Лебедь» Базовая форма – двойной треугольник.
- Тема: «Лебедушка» Базовая форма
Февраль
Упражнять в самостоятельном складывании базовой формы – двойной треугольник,
по словесной инструкции педагога; Активизировать в речи понимание специальной терминологии (прямой угол, диагональ, центральная линия, стороны, п р и м ы к а ю щ и е к центральной линии); Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения, мелкую моторику рук и глазомер, при выполнении складывания базовых форм, у м е н и е правильно использовать ножницы;
Воспитывать интерес к художественному творчеству, в частности искусству«Оригами», желание сделать поделку своими руками.
Расширять представления о многообразии вариантов складывания птиц в технике
Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Магия оригами»
– воздушный змей
- Тема: «Уточка» Базовая форма – воздушный змей.
- Тема: «Гусь» Базовая форма – воздушный змей.
- Тема: «Ослик» Базовая форма – воздушный змей
- Тема: «Акула» Базовая форма – рыба
- Тема: «Пескарь» Базовая форма – рыба
«Оригами»; Упражнять в самостоятельном складывании базовой формы – воздушный змей; Развивать мелкую моторику кистей рук, внимание, усидчивость; Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению содержать в порядке рабочее место; Воспитывать интерес к художественному творчеству
Расширять представления о многообразии вариантов складывания птиц в технике
«Оригами»; Упражнять в самостоятельном складывании базовой формы – воздушный змей, по словесной инструкции педагога; Развивать мелкую моторику кистей рук, внимание, усидчивость; Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению содержать в порядке рабочее место; Воспитывать интерес к художественному творчеству
Продолжать расширять представления о многообразии вариантов складывания птиц в технике «Оригами»; Упражнять в самостоятельном складывании базовой формы – воздушный змей, по словесной инструкции педагога; Развивать мелкую моторику кистей рук, внимание, усидчивость; Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению содержать в порядке рабочее место; Воспитывать интерес к художественному творчеству
Упражнять в самостоятельном складывании базовой формы – воздушный змей, по словесной инструкции педагога; Развивать мелкую моторику кистей рук, внимание, усидчивость, умение правильно использовать ножницы; Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению содержать в порядке рабочее место;
Воспитывать интерес к художественному творчеству.
Расширять представления дошкольников о многообразии базовых форм в технике
«Оригами», познакомить с новой базовой формой – рыба; Активизировать в речи понимание специальной терминологии (прямой угол, тупой угол, диагональ, центр);
Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения, мелкую моторику рук и глазомер, при выполнении складывания базовых форм; Воспитывать интерес к художественному творчеству, в частности к искусству «Оригами».
Продолжать упражнять в умении выполнять складывание базовой формы – рыба; Активизировать в речи понимание специальной терминологии (прямой угол, тупой угол, диагональ, центр); Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения, мелкую моторику рук и глазомер, при выполнении складывания базовых форм;
Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Магия оригами»
- Тема: «Подводная лодка» Базовая форма – конверт.
Воспитывать интерес к художественному творчеству, в частности к искусству
«Оригами».
Продолжать упражнять в умении выполнять складывание базовой формы – конверт, обращая внимание на ро в но е , а к к ур а т ное выполнение сгибов по диагоналям; Активизировать в речи понимание специальной терминологии (прямой угол, тупой угол, диагональ, центр); Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей; Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда; Воспитывать интерес к художественному творчеству, в частности к искусству
«Оригами».
1. Тема: «Кенгуру» Базовая форма – воздушный змей. (с усложнением)
2 Тема: «Попугай» Базовая форма – воздушный змей. (с усложнением)
- Тема: «Жираф» Базовая форма – воздушный змей. (с усложнением)
- Тема: «Мышка- Норушка» Базовая форма – дверь
Март
Упражнять в самостоятельном складывании базовой формы – воздушный змей, по словесной Развивать мелкую моторику кистей рук, внимание, усидчивость, умение правильно использовать ножницы, вырезывать по контуру; Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению содержать в порядке рабочее место;
Воспитывать интерес к художественному творчеству.
Упражнять в самостоятельном складывании базовой формы – воздушный змей, по словесной инструкции педагога; Развивать произвольность познавательных процессов детей, внимание, память, логическое и пространственное воображения, мелкую моторику рук, при выполнении складывания базовых форм в технике «Оригами»; Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению содержать в порядке рабочее место; Воспитывать интерес к художественному творчеству
Упражнять в самостоятельном складывании базовой формы – воздушный змей, используя пооперационную карту; Развивать мелкую моторику кистей рук, внимание, усидчивость, умение правильно использовать ножницы, вырезывать по контуру; Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению содержать в порядке рабочее место; Воспитывать интерес к художественному творчеству
Расширять представления дошкольников о многообразии базовых форм в технике
«Оригами», познакомить с новой базовой формой – дверь; Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения, мелкую моторику рук и глазомер, при выполнении складывания базовых форм; Воспитывать интерес к художественному творчеству, в частности к искусству «Оригами».
Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Магия оригами»
- Тема: «Царевна Лебедь» Базовая форма – дверь
- Тема: «Тюлень» Базовая форма – дверь.
- Тема: «Тюльпан» Базовая форма – двойной треугольник
- Тема: «Краб» Базовая форма – двойной квадрат.
Продолжать расширять представления дошкольников о многообразии базовых форм в технике «Оригами», упражнять в выполнении базовой формы – дверь; Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения, мелкую моторику рук и глазомер, при выполнении складывания базовых форм; Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Воспитывать интерес к художественному творчеству, в частности к искусству
«Оригами
Продолжать упражнять в складывании базовой формы – дверь; Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения, мелкую моторику рук и глазомер, при выполнении складывания базовых форм; Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место. Воспитывать интерес к художественному творчеству, в частности к искусству «Оригами».
Упражнять в самостоятельном складывании базовой формы – двойной треугольник, используя пооперационную карту; Активизировать в речи понимание специальной терминологии (прямой угол, диагональ, центральная линия, стороны, п р и м ы к а ю щ и е к центральной линии); Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения, мелкую моторику рук и глазомер, при выполнении складывания базовых форм; Воспитывать интерес к художественному творчеству, в частности искусству«Оригами», желание сделать поделку своими руками.
Расширять представления дошкольников о многообразии базовых форм в технике
«Оригами», познакомить с новой базовой формой – двойной квадрат; Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения, мелкую моторику рук и глазомер, при выполнении складывания базовых форм; Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место; Воспитывать интерес к художественному творчеству, в частности к искусству «Оригами».
Апрель
1.
Тема: «Собачка» Базовые формы –
Расширять представления дошкольников о многообразии базовых форм в технике
косынка, воздушный змей. (выполнение из двух модулей)
«Оригами», познакомить с новой базовой формой – косынка, закреплять умение складывать базовую форму – воздушный змей; Развивать мелкую моторику рук и глазомер, при выполнении складывания базовых форм; Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и
Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Магия оригами»
- Тема: «Спаниель» Базовая форма – Косынка. (выполнение из двух модулей)
- Тема: «Первоцвет» Базовая форма – треугольник. (выполнение из двух модулей
- Тема: «Подснежник» Базовая форма – воздушный змей. (с усложнением)
- Тема: «Ракета» Базовая форма – двойной треугольник.
- Тема: «Гномик» Базовая форма – двойной треугольник
экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место; Воспитывать интерес к художественному творчеству, в частности к искусству «Оригами».
Продолжать формировать умение выполнять складывание базовой формы – косынка; Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место; Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения, мелкую моторику рук и глазомер, при выполнении складывания базовых форм; Воспитывать интерес к художественному творчеству, в частности к искусству
«Оригами
Упражнять в самостоятельном складывании базовой формы – треугольник, с использованием пооперационной карты; Активизировать в речи понимание специальной терминологии (прямой угол, диагональ, центральная линия, прием - складка); Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения, мелкую моторику рук и глазомер, при использовании ножниц в выполнении надрезов в модели; Воспитывать интерес к искусству «Оригами», желание сделать поделку своими руками.
Упражнять в самостоятельном складывании базовой формы – воздушный змей, используя пооперационную карту, или по словесной инструкции; Развивать мелкую моторику кистей рук, внимание, усидчивость, умение правильно использовать ножницы, вырезывать по контуру; Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению содержать в порядке рабочее место;
Воспитывать интерес к художественному творчеству.
Упражнять в самостоятельном складывании базовой формы – двойной треугольник, используя пооперационную карту, или словесную инструкцию педагога; Активизировать в речи понимание специальной терминологии (прямой угол, диагональ, центральная линия, стороны, п р и м ы к а ю щ и е к центральной линии); Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения, мелкую моторику рук и глазомер, при выполнении складывания базовых форм; Воспитывать интерес к художественному творчеству, в частности искусству«Оригами», желание сделать поделку своими руками.
Упражнять в самостоятельном складывании базовой формы – двойной треугольник, по словесной инструкции педагога, или с использованием пооперационной карты; Активизировать в речи понимание специальной терминологии (прямой угол, диагональ, центральная линия, стороны, п р и м ы к а ю щ и е к центральной линии);
Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Магия оригами»
- Тема: «Цветок Ириса» Базовая форма – двойной треугольник
- Тема: «Одуванчик» Базовые формы –
конверт,
двойной треугольник.
- Тема: «Тропическая рыбка» Базовая форма – двойной квадрат.
- Тема: «Ласточка» Базовая форма – птица.
Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения, мелкую моторику рук и глазомер, при выполнении складывания базовых форм; Воспитывать интерес к художественному творчеству, в частности искусству «Оригами».
Упражнять в самостоятельном складывании базовой формы – двойной треугольник, по словесной инструкции педагога, или с использованием пооперационной карты; Активизировать в речи понимание специальной терминологии(прямой угол, диагональ, боковые углы); Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда; Развивать внимание, память, мелкую моторику рук и глазомер, при выполнении складывания базовых форм; Воспитывать интерес к художественному творчеству, в частности искусству «Оригами».
Продолжать упражнять в умении выполнять складывание базовой формы – конверт, обращая внимание на ровное, аккуратное выполнение сгибов по диагоналям;
Закреплять умение складывать базовую форму – двойной треугольник;
Активизировать в речи понимание специальной терминологии (прямой угол, тупой угол, диагональ, центр);
Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей; Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда; Воспитывать интерес к художественному творчеству.
Май
Продолжать упражнять в умении выполнять складывание базовой формы – двойной квадрат с использованием пооперационной карты, или по словесной инструкции педагога;
Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения, мелкую моторику рук и глазомер, при выполнении складывания базовых форм;
Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место;
Воспитывать интерес к художественному творчеству, в частности к искусству
«Оригами».
Расширять представления дошкольников о многообразии базовых форм в технике
«Оригами», познакомить с новой базовой формой – птица; Развивать мелкую моторику кистей рук, внимание, усидчивость, умение правильно использовать ножницы, вырезывать по контуру; Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать
Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Магия оригами»
- Тема: «Журавлик» Базовая форма птица.
- Тема: «Морской котик»» Базовая форма –
рыба.
- Тема: «Слоненок» Базовые формы –
треугольник, воздушный змей. (с усложнением, выполнение из
трех модулей)
- Тема: «Кошечка» Базовые формы – треугольник, птица. (с усложнением, выполнение из двух модулей)
материал, содержать в порядке рабочее место;
Воспитывать интерес к художественному творчеству, в частности к искусству«Оригами».
Продолжать формировать умение выполнять складывание базовой формы –птица; Активизировать в речи понимание специальной терминологии (прямой угол,
диагональ, центральная линия, стороны, примыкающие к центральной линии);
Развивать мелкую моторику кистей рук, внимание, усидчивость, логическое и пространственное воображения;
Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда;
Воспитывать интерес к художественному
творчеству, в частности искусству «Оригами», желание сделать поделку своими руками.
Продолжать упражнять в умении выполнять складывание базовой формы – рыба, по словесной инструкции педагога или с использованием пооперационной карты;
Активизировать в речи понимание специальной терминологии (прямой угол, тупой угол, диагональ, центр);
Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения, мелкую моторику рук и глазомер, при выполнении складывания базовых форм;
Воспитывать интерес к художественному творчеству, в частности к искусству
«Оригами», желание сделать поделку как можно красивее.
Упражнять в умении самостоятельно складывать базовые формы: треугольник и воздушный змей, соединять части поделки в единое целое;
Активизировать в речи понимание специальной терминологии (прямой угол, диагональ, центральная линия, модуль, вдоль пополам); Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения, мелкую моторику рук и глазомер, при выполнении складывания базовых форм;
Воспитывать интерес к художественному творчеству, в частности к искусству«Оригами».
Упражнять в умении самостоятельно складывать базовые формы: треугольник и птица, соединять части поделки в единое целое;
Активизировать в речи понимание специальной терминологии (прямой угол, диагональ, центральная линия, модуль, вдоль пополам); Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей;
Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда;
Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Магия оригами»
Воспитывать интерес искусству«Оригами». | к | художественному | творчеству, в | частности | к | ||
7. | Тема: «Заяц – длинные уши, косые глаза» Базовая форма – дверь. | Продолжать упражнять в складывании базовой формы – дверь, с использованием пооперационной карты, или по словесной инструкции педагога; Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения, мелкую моторику рук и глазомер, при выполнении складывания базовых форм; Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место. Воспитывать интерес к художественному творчеству, в частности к искусству «Оригами». | |||||
8. | Тема: «Человечек» Базовые формы – треугольник, дверь. (выполнение из трех модулей) | Упражнять в умении самостоятельно складывать базовые формы: треугольник и дверь, соединять части поделки в единое целое; Активизировать в речи понимание специальной терминологии (прямой угол, диагональ, центральная линия, модуль, вдоль пополам); Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей; Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда; Воспитывать интерес к художественному творчеству, в частности к искусству «Оригами». |
Организационно-педагогические условия реализации Программы Календарный учебный график
№ п/п | Сроки проведения занятия | Тема раздела (занятия) | Форма проведения занятия | Количество часов | Форма контрол я1 | Место проведения | |||
Всего занятий | теория | практика | |||||||
месяц | неделя | ||||||||
Сентябрь | 1 | Вводное занятие | Лекционные, практические занятия | 1 | 15 мин | 15 мин | МАДОУ г. Нижневартовска ДС №90 «Айболит», корпус 2, изостудия | ||
Сентябрь | 1 | Стартовая педагогическая диагностика | 1 | 15 мин | 15 мин | МАДОУ г. Нижневартовска ДС №90 «Айболит», корпус 2, изостудия | |||
1 | Сентябрь | 2,2,3,3 | Что такое оригами? | Лекционные, практические занятия | 4 | 1 | 1 | МАДОУ г. Нижневартовска ДС №90 «Айболит», корпус 2, изостудия | |
2 | Сентябрь | 4,4 | Работы в технике | Лекционные, практические | 64 | 6 | 26 | МАДОУ г. Нижневартовска ДС №90 |
1Форма контроля – педагогическая диагностика
Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Магия оригами»
Октябрь | 5,5,6,6,7,7,8,8,9,9 | оригами. | занятия, | «Айболит», корпус 2, изостудия | |||||
Ноябрь | 10,10,11,11,11,12,12,13,13 | ||||||||
Декабрь | 14,14,15,15,16,16,17.17,18 | ||||||||
Январь | 18,18,18,19,19,20,20 | ||||||||
Февраль | 21,21,22,22,23,23,24,24 | ||||||||
Март | 25,25,26,26,27,27,28,28,29 | ||||||||
Апрель | 29,30,30,31,31,32,32,33,33 | ||||||||
Май | 34,35 | ||||||||
6 | май | 35 | Итоговое занятие | Обобщающее итоговое занятие | 1 | 15 мин | 15 мин | МАДОУ г. Нижневартовска ДС №90 «Айболит», корпус 2, изостудия | |
май | 36 | Итоговая педагогическая диагностика | 1 | 15 мин | 15 мин | МАДОУ г. Нижневартовска ДС №90 «Айболит», корпус 2, изостудия | |||
ИТОГО: | 72 | 8 | 28 |
Кадровые условия
Педагогический работник – 1 человек (высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы; дополнительное образование: курсы повышения квалификации в соответствии с профилем программы).
Обеспеченность методическими материалами и средствами
Наименование дополнительной общеобразовательной программы дошкольного образования | Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Магия оригами» . Автор составитель: Абсалямова Р.Р. |
Программно-методическое обеспечение программы, средства обучения | |
Парциальная программа с указанием выходных данных | - Программа эстетического воспитания детей 2-7 лет. «Красота, радость, творчество» Комарова Т.С., Зацепина М.Б.; -«Интегрированная программа художественно-эстетического развития дошкольников» Н.В. Дубровская. |
Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Магия оригами»
Методическое обеспечение (учебно- методические пособия, практические пособия и т.д.) с указанием выходных данных |
|
Технические средства обучения | Магнитофон, интерактивная доска, компьютер. |
ЭОР | Мультимедийный каталог презентаций. |
Материально -техническое обеспечение
Вид помещения | Оснащение помещения | Материалы для непосредственной работы с детьми |
Изостудия | Ноутбук Интерактивная доска Магнитофон Мультимедийный каталог презентаций. Иллюстрации известных художников. Альбомы с работами детей, выполненные в технике оригами. | Цветная бумага, карандаши, фломастеры, клей, бросовый материал, салфетки. |
4. Система педагогической диагностики (мониторинга) достижения детьми планируемых результатов освоения Программы
Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Магия
оригами»
При реализации Программы проводится оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики в целях отслеживания эффективности особенностей и перспектив развития ребенка.
Педагогическая диагностика достижений ребенка в рамках освоения Программы направлена на:
- выявление уровня овладения техникой изображения нетрадиционным способом (материалом), умением их сочетать;
- выявление умения создавать сюжет, наполненный выразительными образами с использованием нетрадиционных техник и средств изображения.
Принципы педагогической диагностики
Принцип объективности означает стремление к максимальной объективности в процедурах и результатах диагностики, избегание в оформлении диагностических данных субъективных оценочных суждений, предвзятого отношения к диагностируемому.
Принцип целостного изучения педагогического процесса предполагает (для того чтобы оценить общий уровень развития ребенка, необходимо иметь информацию о различных аспектах его развития. Важно помнить, что развитие ребенка представляет собой целостный процесс, и что направление развития в каждой из сфер не может рассматриваться изолированно. Различные сферы развития личности связаны между собой и оказывают взаимное влияние друг на друга).
Принцип процессуальности предполагает изучение явления в изменении, развитии.
Принцип компетентности означает принятие педагогом решений только по тем вопросам, по которым он имеет специальную подготовку; запрет в процессе и по результатам диагностики на какие-либо действия, которые могут нанести ущерб испытуемому.
Принцип персонализации требует от педагога в диагностической деятельности обнаруживать не только индивидуальные проявления общих закономерностей, но также индивидуальные пути развития, а отклонения от нормы не оценивать как негативные без анализа динамических тенденций становления.
Методы проведения педагогической диагностики Малоформализованные методы: анализ продуктов детской деятельности.
Педагогическая диагностика проводится два раза в год (в сентябре и мае). В проведении диагностики участвуют педагоги.
Протокол педагогической диагностики заполняются дважды в год (в сентябре и мае).
Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Магия оригами»
Оценочные материалы: инструментарий педагогической деятельности
Критерии оценки
- Сформированные представления об искусстве складывания бумаги в технике «Оригами»;
- сформированные способности при работе с бумагой;
- сформированные знания об основных геометрических понятиях и базовых форм оригами;
- Ручная умелость и способность реализовывать замысел;
- Умение принять цель деятельности;
- Умение выбрать материал и инструменты, организовывать рабочее место;
- Умение использовать пооперационные карты;
- Владение действиями самоконтроля;
- Репродуктивный или творческий характер деятельности;
- Результативность и самостоятельность в достижении результата.
- Низкий уровень – беспомощность во всех компонентах трудового процесса; отказ от деятельности, результат не получен; или репродуктивный характер деятельности при низкой самостоятельности; необходимость прямой помощи взрослого; результат труда низкого качества.
- Средний уровень – высокая самостоятельность в деятельности продуктивного характера; качество результата высокое, но без элементов новизны или близкий перенос, недостаточные комбинаторные умения и самостоятельность для реализации творческого замысла; требуются советы, указания, включение взрослого в трудовой процесс; замысел частично реализован.
- Высокий уровень – дальний перенос, развитые комбинаторные умения, использование пооперационных карт, обобщенный способ конструирования; полная самостоятельность, освоение позиции субъекта; результат высокого качества, оригинален с элементами новизны.
Протокол педагогической диагностики (мониторинга) достижения детьми планируемых результатов освоения дополнительной общеразвивающей программы художественной направленности
«Магия оригами»
Дата:
Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Магия оригами»
Педагог: | |||||||||||||||||
№ | Ф.И. ребенка | Уровень | |||||||||||||||
н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | ||||||
5.Список литературы
5.Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. М.: издательский центр «академия»,2018 6.Проснякова Т.Н. Забавные фигурки. Модульное оригами М.,2018
МАДОУ г. Нижневартовска ДС Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Магия № 90 «Айболит» оригами» | |||||||||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Королевство Магического песка» для детей 5-7 лет (срок реализации – 1 год)
Актуальность.Направленность программы: программа «Королевство Магического песка»имеет художественно-эстетическую направленность, она направлена на всестороннее, гармоничное развитие личнос...
Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Непоседы» На основе программы по ритмической пластике А.И.Бурениной «Ритмическая мозаика»
Основная направленность программы - психологическое раскрепощение ребенка через освоение своего собственного тела как выразительного ("музыкального") инструмента.По содержанию прог...
Педагогическая диагностика по дополнительной общеразвивающей программе художественно-эстетической направленности по развитию художественных способностей у детей 4-7лет «Фантазия»
Педагогическая диагностика по дополнительной общеразвивающей программе художественно-эстетической направленности по развитию художественных способностей у детей 4-7лет «Фантазия&r...
Педагогическая диагностика по дополнительной общеразвивающей программе художественно-эстетической направленности по развитию художественных способностей у детей от 3 до 7 лет «Умелые ручки»
Педагогическая диагностика по дополнительной общеразвивающей программе художественно-эстетической направленности по развитию художественных способностей у детей от 3 до 7 лет «Умелые ручки»...
Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности по развитию художественных способностей у детей 4-7 лет «Фантазия»
Дополнительная общеразвивающая программахудожественно-эстетической направленности по развитию художественных способностей у детей 4-7 лет «Фантазия»...
Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетического направления "Волшебный мир аппликации" группы общеразвивающей направленности детей от 3 до 4 лет.
Развитие ручной умелости у детей через укрепление мелкой моторики пальцев рук и организацию совместного изобразительного творчества детей и взрослых. Расширение программы по изобразительной деятельнос...
Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности для детей 5-7 лет «Волшебный клубочек» 2022-2023, д. Мисайлово
Программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности для детей старшего дошкольного возраста "Волшебный клубочек". Рассчитана на 1 год, 48 часов, 2 раза в неделю. ...