Педсовет «Современные подходы организации работы по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников»
консультация
Педсовет в ДОО «Современные подходы организации работы по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников в рамках ФОП ДО»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Прогимназия города Благовещенска», ул. Широкая 51
Протокол Педагогического Совета №4
От 20.03.2025 г.
Тема: «Современные подходы организации работы по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников»
Председатель: Финошина Е.А.
Секретарь: Кравченко Ю.В.
Присутствовало: 17 человек
Отсутствовало: 4
(по уважительной причине)
Форма проведения: методическая неделя.
Цель: Активация деятельности педагогов в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста с учетом современных подходов, поиска эффективных форм, путей оптимизации, условий для совершенствования работы в ДО.
Повестка дня:
1. Открытие педсовета: Девиз: «Обучая – удивляй!» Докладчик: Финошина Е.А. – 5 мин.
2.Выступление «Роль нравственно-патриотического воспитания в
становлении гражданина своей страны» Докладчик: Черникина Л.В. – 15 мин.
3.Итоги тематического контроля по теме Докладчик: Артеменко Е.Б. – 5 мин.
4.Итоги смотра-конкурса «Лучший макет достопримечательностей Амурской области». Докладчик: Лузина М.А. – 5 мин.
5.Анализ работы по теме (отчёты воспитателей).
6. Решение педсовета.
Ход педсовета:
По первому вопросу СЛУШАЛИ: Зав. уч. частью Финошину Е.А., она проверила, как выполняется решение пед. совета №3. Далее ознакомила с повесткой дня и представила девиз педагогического совета №4: «Обучая, удивляй». В процессе обучения детей мы, педагоги, даём новые знания, которые призваны удивлять наших детей. Но ведь и само обучение можно строить так, что процесс получения знаний станет интереснее, а, значит, и более усвоенным. На базе «Прогимназии г. Благовещенска» ул. Широкая 51 согласно годовому плану работы прошла неделя педагогического мастерства педагогов по нравственно - патриотическому воспитанию. Воспитатели показали различные приёмы и технологии, применяемые в совместной деятельности с детьми. Наши педагоги – люди творческие, они не только придумывают интересные занятия с детьми, но и стараются проводить их в комплексе с разнообразными видами деятельности. Просмотр открытых НОД по нравственно - патриотическому воспитанию в ходе методической недели позволил увидеть, как работают коллеги, какие формы, методы и технологии используют в своей работе, какие недочеты нужно устранять.
Решили: Воспитателям продолжать работу по нравственно-патриотическому воспитанию детей, согласно современных требований.
Проголосовали:
«за»- 17чел.
«против»-0 чел.
«воздержались»-0чел.
По второму вопросу слушали: воспитателя Черникину Л.В., которая представила консультацию для педагогов «Роль нравственно-патриотического воспитания в становлении гражданина своей страны»
Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина, патриота и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время.
Любовь Васильевна раскрыла роль нравственно-патриотического воспитания ,систему патриотического воспитания, которая предусматривает формирование и развитие социально - значимых ценностей, гражданственности, и патриотизма в процессе воспитания и обучения в образовательных учреждениях всех типов и видов».
Любовь Васильевна обозначила, что воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, родному городу и родной стране, обратила внимание, что наиболее сложной является работа по воспитанию любви к родному краю и родной стране. Любовь к родному городу, поселку, гордость за свою страну имеют огромное значение для развития личности ребенка. Без любви к Родине и уважения ее истории и культуры невозможно воспитать гражданина и патриота свое Родины, сформировать у детей чувство собственного достоинства, положительные качества личности.
Дети должны понять, что они являются частью народа огромной и богатой страны, что они граждане России, маленькие россияне. Для этого лучше всего знакомить детей с малой родиной – местом, где они живут. Дети должны знать тот район, в котором они живут, видеть красоту тех улиц, по которым проходят каждый день. Затем нужно подводить к пониманию того, что город – часть большой страны, а дети – жители России, ее граждане. Гражданин – житель страны, который признает ее законы (правила поведения), потому что он любит свою страну.
Формирование любого нравственного качества процесс длительный и достаточно трудоемкий. Любое нравственное качество приобретает устойчивость при сформированном мировоззрении. В дошкольной педагогике целесообразно начать работу по формированию патриотизма через воспитание чувств любви ребенка к своей семье, к своему месту рождения – это и есть закладка основного базиса.
Как достичь положительного результата направленные на совершенствование нравственно - патриотического воспитания в ДОУ, предлагаю содержание и рациональность материала развивающей среды для организации работы по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста: создание средовых условий в ДОУ при ознакомлении детей
-оформление уголка города в групповой комнате: разнообразие экспонатов, макеты памятных и исторических мест, реальные предметы в экспозиции ( медали, письма, фотографии, воспоминания родственников), методическое обеспечение :Необходимым условием проведения целенаправленной работы является наличие образовательного проекта или перспективного плана, которые включают в себя специально организованные занятия.
Занятия проводятся на доступном для понимания детей материале, начиная с рассматривания семейных реликвий, наград, предметов военного быта, имеющихся в семьях. Привлечение к работе родителей их помощь возможна в организации встреч с ветеранами, изготовление плакатов, рисунков.
Решили: Воспитателям продолжать работу по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников, создавать средовые условия в ДОО в данном направлении.
Проголосовали:
«за»-17 чел.
«против»-0 чел.
«воздержались»-0чел.
По третьему вопросу слушали педагогов, проводящих тематический контроль по нравственно-патриотическому воспитанию. Артеменко Е.Б. сообщила, что по результатам проведенного контроля можно сделать вывод о том, что работа педагогического коллектива по воспитанию нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста ведется планомерно, целенаправленно, систематически, нарушений не
выявлено. Голованова С.И. пояснила, что задачей педагогов и родителей остается, как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле, сформировать у них такие черты характера, которые помогут стать
достойным человеком и достойным гражданином своей страны. Воспитать любовь и уважение к семье, детскому саду, родной улице, городу, сформировать чувство гордости за достижения страны, уважение к армии, гордость за мужественных воинов, развивать интересы
ребенка к доступным явлениям общественной жизни. Учебно – воспитательная работа в группах строится на основе основной образовательной программы; у воспитателей комплексно – тематическое и календарное планирование соответствует нормам, методические пособия, необходимые для решения задач по нравственно-патриотическому воспитанию имеются в полном объеме. Созданная в группах предметно-развивающая среда достаточна и целесообразна.
Таким образом, на основании детального анализа, работу по нравственно-патриотическому воспитанию в детском саду признать удовлетворительной. Замечаний нет.
Решение: Воспитателям продолжать работу по нравственно-патриотическому воспитанию в детском саду, обогащать РППС по патриотическому воспитанию.
Проголосовали:
«за»- 17 чел.
«против»-0 чел.
«воздержались»-0чел.
По четвертому вопросу слушали методиста Лузину М.А., она представила результаты конкурса «Лучший макет достопримечательностей Амурской области». Марина Александровна пояснила, что члены жюри в соответствии с конкурсными критериями подвели итоги смотра-конкурса. Выбор был непростым, так как многие пособия отличались актуальностью, оригинальностью и эстетикой оформления.
Решение: продолжать организацию конкурсной деятельности среди педагогов ДОО, делиться опытом работы на методических объединениях, педсоветах, круглых столах.
Проголосовали:
«за»- 17 чел.
«против»-0 чел.
«воздержались»-0чел.
По пятому вопросу слушали воспитателей Козуб Н.А, Кравченко Ю.В., Козлову Т.Е. Анализ работы по теме (отчёты воспитателей). На основании анализа работы по теме можно сделать вывод, что педагоги стремятся пополнять практический материал по нравственно- патриотическому воспитанию с целью расширения представлений детей о родном крае и своей стране.
Решение педсовета:
1. Воспитателям продолжать работу по нравственно- патриотическому воспитанию детей, согласно современных требований.
2. Воспитателям продолжать обогащать РППС по патриотическому воспитанию
3. Воспитателям продолжать делиться своим педагогическим опытом не только в стенах ДОУ, но и на методических объединениях и различных конкурсах.
4. Продолжать использовать анкеты, как средство изучения деятельности педагогов в ДОУ.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Прогимназия города Благовещенска», ул. Широкая 51
Решение педагогического совета №4
Тема: «Современные подходы организации работы по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников»
От 20.03.2025г.
- Активизировать деятельность педагогов в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста с учетом современных подходов,
- Расширить поиск эффективных форм, путей оптимизации, условий для совершенствования работы в ДО.
- Воспитателям продолжать работу по нравственно- патриотическому воспитанию детей, согласно современных требований.
- Воспитателям продолжать обогащать РППС по патриотическому воспитанию
- Воспитателям продолжать делиться своим педагогическим опытом не только в стенах ДОУ, но и на методических объединениях и различных конкурсах.
- Продолжать использовать анкеты, как средство изучения деятельности педагогов в ДОУ.
Секретарь _________ Кравченко Ю.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные средства организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.
Нравственно-патриотическое воспитание ребенка - сложный педагогический процесс. На каждом возрастном этапе нравственно-патриотические проявления у ребенка имеют свои особенности и, соответственно...

Педагогический совет по теме: «Современные подходы организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в условиях ФГОС ДО».
Цель: Повышение профессионального уровня педагогов в работе с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию и краеведению.Задачи:1.Систематизировать и закрепить знания педагогов об о...

Педагогический совет «Посеем в детских душах доброту!» по теме «Современные подходы в организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников»
Педагогический совет «Посеем в детских душах доброту!»по теме «Современные подходы в организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников»Повестка дня:Всту...

Педагогический совет Тема: «Современные подходы организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в рамках реализации рабочей программы воспитания»
Педагогический советТема: «Современные подходы организации работы по нравственно-патриотическому воспитаниюдошкольников в рамках реализации рабочей программы воспитания»Цель: Повышение про...

ДОКЛАД НА ПЕДСОВЕТ НА ТЕМУ: «Современные подходы в организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников», »Посеем в детских душах доброту!» «
Выступление на педсовете с докладом.Тема:"Пдагог - зеркало детских душ"...

Педагогический совет № 2 по теме: «Современные подходы организации работы по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников в условиях ФГОС ДО»
Педагогический совет № 2по теме: «Современные подходы организации работы по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников в условиях ФГОС ДО»...

Педагогический совет по теме: «Современные подходы организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в условиях ФГОС ДО»
Повышение профессионального уровня педагогов в работе с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию и краеведению....