Протокол заседания от 31.01.2024№ 19 Семинар-практикум по теме: "Использование современных технологий в ранней профориентации дошкольников" "Вперёд к будущей профессии!"
материал

Наталья Александровна Родюкова

на основании годового плана работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл med_prezentatsiya_3_1_1.pptx2.51 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект по профориентации «Вперед к будущей п рофессии!» Подготовили: Родюкова Н.А., Боровинская Н.А.

Слайд 2

Тип проекта: информационно - познавательный. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 -7лет лет. Вид проекта: групповой, долгосрочный. Срок проведения проекта: 1.092023 – 30.052024

Слайд 3

Актуальность проекта: В детских садах формирование представлений о мире труда и профессий подчас осуществляется недостаточно целенаправленно и систематически, так как перед дошкольниками не стоит проблема выбора профессии. Но поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то дошкольный возраст можно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем. Представления о профессиях у ребенка ограничены его пока небогатым жизненным опытом – работа мамы и папы, воспитателя в детском саду, профессии летчика, медсестры, врача, но и об этих так или иначе знакомых профессиях дети знают, как правило, мало и весьма поверхностно. Между тем, в современном мире существует огромное количество видов труда. Ориентация в этом океане человеческих занятий является важнейшим звеном социальной адаптации ребенка.

Слайд 4

Гипотеза: формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий – это необходимый процесс, актуальный в современном мире.

Слайд 5

Цель проекта : : расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях, через развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессии врача.

Слайд 6

Задачи проекта: : : - для детей : расширять представления детей о профессиях; обогащать знания о деятельности медицинского персонала, который занимается лечением людей; -формирование умения развивать сюжет на основе знаний, полученных детьми при восприятии из окружающей действительности, из литературных произведений; расширение игровых замыслов; развивать умения дошкольников согласовывать тему игры, распределять роли в соответствии с сюжетом; соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения: договариваться, самостоятельно разрешать конфликты. - для педагогов: создание условий для творческого самовыражения воспитанников; подготавливать необходимые условия для ее проведения; создать информационную базу для родителей по данной теме. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; изготовить атрибуты к игре. - для родителей: побуждать родителей к знакомству детей с профессией врач.

Слайд 7

Игровая ситуация «В мире профессий»

Слайд 8

НОД «Путешествие в мир профессий»

Слайд 9

НОД «Есть такая должность президент»

Слайд 10

Опытно – экспериментальная деятельность «В научной лаборатории»

Слайд 11

Сюжетно – ролевая игра «В магазине игрушек»

Слайд 12

Режиссёрская игра «Мы пожарная команда»

Слайд 13

Конструирование «Мост для Крыма»

Слайд 14

Лепка из соленого теста «Сладкое печенье»

Слайд 15

Нод «»

Слайд 16

Р исование «Профессии детского сада»

Слайд 17

Экскурсия «Профессии детского сада»

Слайд 18

Экскурсия «Профессии детского сада»

Слайд 19

Экскурсия «Профессии детского сада»

Слайд 20

«Знакомство с профессией медицинского работника»

Слайд 21

Чтение детских энциклопедий « «

Слайд 22

Сюжетно – ролевая игра «Обучение врачей» .

Слайд 23

НОД. «Виртуальная экскурсия в поликлинику»

Слайд 25

Сюжетно – ролевая игра «Медицинская помощь Деду Морозу»

Слайд 26

Сюжетно ролевая игра «Медицинская помощь Деду Морозу»

Слайд 27

НОД. «Медицинская помощь Деду Морозу»

Слайд 28

Дед Мороз на приеме у врача отолоринголога.

Слайд 29

Дед Мороз на приеме у врача стоматолога.

Слайд 30

НОД. «Медицинская помощь Деду Морозу» Дед Мороз в медицинской лаборатории.

Слайд 31

Дед Мороз на приеме у врача хирурга.

Слайд 32

Дед Мороз на приеме у врача окулиста.

Слайд 33

«Медицинская помощь Деду Морозу»

Слайд 34

Рекомендации от доктора Айболита «Как с охранить свое здоровье?». Заниматься спортом, по утрам делать зарядку.

Слайд 35

Рекомендации от доктора Айболита «Как с охранить свое здоровье». Кушать здоровую, полезную еду.

Слайд 36

Дидактические игры по профориентации «Кем быть»

Слайд 37

«Спасибо за внимание»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные образовательные технологии в ранней профориентации дошкольников.

из опыта работы по ранней профориентации дошкольников...

Выступление на педагогическом совете «Использование игровых технологий в организации работы ранней профориентации дошкольников» (презентация проекта «Все профессии важны, все профессии важны» для детей среднего возраста)

Выступление на педагогическом совете «Использование игровых технологий в организации работы ранней профориентации дошкольников» (презентация проекта «Все профессии важны, все профессии важны» для ...

Семинар-практикум "Современные образовательные технологии в ранней профориентации дошкольников"

Семинар-практикум "Современные образовательные технологии в ранней профориентации дошкольников"...

Доклад к педсовету «Современные образовательные технологии в ранней профориентации дошкольников»

Актуальной задачей современной системы образование является целостность процессов социально - индивидуального развития ребенка.Одним из эффективных решений данной задачи, является проведение...

Протокол от 28.02.2023 Тема: «Инновационные технологии в ранней профориентации дошкольников»

ПОВЕСТКАПовестка заседания  педагогического совещания работников МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 41 "Росинка"...