Методическое объединение: «Воспитание патриота и гражданина через формирование привычки к здоровому образу жизни».
учебно-методический материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическое объединение.
Тема: «Воспитание патриота и гражданина через формирование привычки к здоровому образу жизни».
Дата: #1075;.
Место проведения: Муниципальное Дошкольное Образовательное Бюджетное Учреждение «Центр Развития Ребенка Детский сад №5 ЛГО».
Цель: Активизация деятельности педагогов в вопросах формирования привычки к здоровому образу жизни (ЗОЖ) как основы патриотизма и гражданственности.
Ход методического объединения:
I. Теоретическая часть:
- Презентация опыта работы.
Инструктор по физической культуре: Дряпочка Ж.С.
- Доклад на тему: «Воспитание патриота и гражданина через формирование привычки к здоровому образу жизни».
Воспитатель: Клыжко В.Ю.
Патриотическое воспитание в современных условиях приобретает особую актуальность и значимость в социальном, духовном, нравственном и физическом развитии личности человека. Патриотическое воспитание - это часть общегражданской культуры, опирающаяся на общечеловеческие ценности (жизнь, здоровье, духовно-нравственное воспитание человека, права и свободы личности)
Формирование привычки к здоровому образу жизни (ЗОЖ) является важной частью воспитания как патриотизма, так и гражданственности. Здоровье нации напрямую связано с её благополучием, а также с уровнем социальной ответственности каждого человека.
Неотъемлемой частью патриотического воспитания подрастающего поколения, является сохранение и укрепление здоровья. В силу своей специфики физическая культура и спорт обладают огромным воспитательным потенциалом и рассматриваются, как один из мощнейших механизмов формирования таких мировоззренческих оснований личности, как гражданственность и патриотизм. Здоровье, дисциплина, ответственность, постоянство, стремление к совершенству, к победе, сплоченность народа за выступления наших сборных команд, гордость за положительный результат.
Как ЗОЖ связан с воспитанием патриота и гражданина?
Забота о здоровье – это вклад в будущее страны. Патриотизм включает в себя не только любовь к Родине, но и стремление сделать её лучше. Поддержание здоровья помогает человеку быть более продуктивным, активным членом общества, способным вносить свой вклад в развитие государства.
Социальная ответственность. Гражданин осознаёт свою роль в обществе и понимает, что его действия влияют на окружающих. Забота о собственном здоровье способствует снижению нагрузки на систему здравоохранения, улучшению качества жизни других людей и уменьшению социальных проблем, связанных с болезнями.
Физическая активность и дисциплина. Регулярные занятия спортом развивают дисциплину, силу воли и выносливость, которые необходимы для достижения успеха во всех сферах жизни. Эти качества помогают людям становиться ответственными гражданами и настоящими патриотами своей страны.
Пример для молодёжи. Взрослые, ведущие здоровый образ жизни, становятся примером для подрастающего поколения. Это особенно важно в контексте воспитания будущих граждан и патриотов, которые будут стремиться следовать их примеру.
Психологическое здоровье. Внимание к психическому здоровью, которое также входит в понятие ЗОЖ, позволяет человеку сохранять устойчивость перед трудностями, справляться со стрессовыми ситуациями и оставаться полезным обществу даже в сложные времена.
Экологическая осознанность. Важной составляющей ЗОЖ является забота об окружающей среде. Чистый воздух, вода и природа – это основа здоровья нации.
Таким образом, сохранение и укрепление здоровья является одним из основных направлений патриотического воспитания подрастающего поколения, а технологии здоровье сбережения - это технологии формирования ответственности за своё здоровье.
НО! Еще хочу добавить что: В современном обществе взаимодействие родителей играет ключевую роль в воспитании патриота и гражданина, особенно через формирование привычки к здоровому образу жизни (ЗОЖ). Родители, будучи первыми наставниками и примером для своих детей, могут закладывать основы правильного отношения к здоровью, физической активности и ответственности за свое тело.
ЗОЖ становится не только личным выбором, но и элементом гражданского сознания. Прививая детям навыки здорового питания, регулярных физических упражнений и важность психического благополучия, родители формируют у них понимание ценности здоровья как важного ресурса для общества.
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ.
- План одного дня здоровья в контексте Гражданско-патриотического воспитания (Дряпочка Ж. С.): выбрать из предлагаемых праздников тот, который можно отнести к Гражданско-патриотическому воспитанию.
- Игра «Кто больше»: назвать интерактивные формы взаимодействия с родителями (Клыжко В. Ю.)
Интерактивные формы взаимодействия с родителями по теме здорового образа жизни (ЗОЖ) могут включать различные мероприятия и активности, которые помогают вовлечь родителей в процесс обучения и формирования здоровых привычек у детей.
Давайте попробуем перечислить как можно больше интерактивных форм взаимодействия с родителями по теме здорового образа жизни, я начну, а вы продолжите.
Вот несколько примеров таких форм:
Семинары и мастер-классы:
Тематические семинары о правильном питании.
Мастер-классы по приготовлению полезных блюд.
Занятия по йоге, фитнесу или другим видам физической активности для всей семьи.
Круглые столы и дискуссии:
Обсуждение актуальных вопросов здоровья и воспитания.
Дискуссии о влиянии современных технологий на здоровье детей.
Игровые программы:
Семейные квесты и игры на тему ЗОЖ.
Викторины и конкурсы с призами за правильные ответы.
Онлайн-вебинары:
Вебинары с экспертами в области здравоохранения.
Онлайн-курсы по основам ЗОЖ для родителей.
Совместные спортивные мероприятия:
Участие в семейных спортивных соревнованиях.
Организация походов и прогулок на природе.
Социальные сети и форумы:
Создание групп в социальных сетях для обмена опытом и полезной информацией.
Проведение онлайн-чатов и консультаций с врачами и специалистами.
Выставки и ярмарки:
Выставка здорового питания и продуктов.
Ярмарка товаров для спорта и активного отдыха.
Семейные дни здоровья:
Совместное посещение медицинских центров для проверки здоровья.
День открытых дверей в школах и детских садах с демонстрацией спортивных мероприятий.
Тематические недели и месяцы:
Неделя здорового питания.
Месяц физической активности.
Волонтерские акции:
Участие родителей в волонтерских акциях по уборке парков и озеленению территорий.
Организация благотворительных забегов и марафонов.
Эти формы взаимодействия помогут родителям не только получить полезную информацию, но и активно участвовать в процессе формирования здорового образа жизни у своих детей.
- Перекличка физкультминуток (Дряпочка Ж. С.): Я предлагаю их разнообразить текстом и движениями на тему нравственно – патриотического воспитания.
«Бравые ребята»
Эй, ребята поднимайтесь и за дело принимайтесь (Действуют по тексту.)
Потянитесь, улыбнитесь и в лошадок превратитесь!
Наши кони резвы…, наши кони быстры (Бьют по полу, то одной, то другой ногой.)
Будем гривами махать, будем силу набирать! (Машут головой, руки к плечам.)
По крутым горам скакать бодрость духа показать! (Имитация галопа.)
Тот, кто первый вскачь пойдет, в рысь быстрее всех рванёт! (Изображение цокота копыт - языком.)
А теперь ваша очередь (педагоги делятся на 2 команды и составляют свою коротенькую физкультминутку).
- Игра «Хорошо-плохо»: формы закаливания (Клыжко В. Ю.)
В этой игре мы будем обсуждать различные методы закаливания, выделяя их положительные и отрицательные стороны. Закаливание – это процесс повышения устойчивости организма к воздействию неблагоприятных факторов окружающей среды, таких как холод, жара, ветер и влажность.
Назовите пожалуйста формы закаливания и ответьте на вопрос чем они могут хорошо влиять на организм человека, а чем плохо?
- Обливание холодной водой.
Хорошо: Укрепляет иммунную систему.
Улучшает кровообращение.
Повышает тонус кожи и мышц.
Способствует бодрости и энергичности.
Плохо: Может привести к переохлаждению при неправильном подходе.
Возможны простудные заболевания у неподготовленных людей.
Может вызывать стресс для сердечно-сосудистой системы.
- Контрастный душ.
Хорошо: Стимулирует обмен веществ.
Помогает улучшить состояние кожи.
Снижает риск простудных заболеваний.
Поддерживает общий тонус организма.
Плохо: Резкий переход от горячей воды к холодной может быть неприятным.
Требует времени и дисциплины для регулярного выполнения.
При наличии хронических заболеваний сосудов или сердца требует консультации врача.
3. Прогулки босиком.
Хорошо: Активизирует биологически активные точки на стопах.
Уменьшает риск плоскостопия.
Стимулирует иммунитет через воздействие на кожу ног.
Полезно для профилактики варикоза.
Плохо: Возможность травмирования ступней о камни или другие острые предметы.
Риск заражения грибковыми инфекциями при ходьбе по загрязненным поверхностям.
Неприятные ощущения при низкой температуре воздуха.
4. Солнечные ванны.
Хорошо: Источник витамина D.
Поднимает настроение за счет выработки серотонина.
Положительно влияет на состояние кожи и волос.
Укрепление костной ткани.
Плохо: Избыточное пребывание на солнце может привести к ожогам и фотостарению кожи.
Есть риск развития рака кожи.
Перегрев и тепловой удар при длительном пребывании под прямыми солнечными лучами.
Как начать закаливание? Важно помнить, что начинать закаливающие процедуры нужно постепенно, чтобы избежать негативных последствий. Консультация с врачом также будет полезной, особенно если есть хронические заболевания.
- Инновационные формы ЗОЖ будущего Дряпочка Ж. С.): предложения педагогов.
- Рефлексия: игровое задание «пояс помощи» вместе (что бы педагоги порекомендовали молодому специалисту взять с собой для педагогической деятельности, выбрав из сегодняшнего нашего выступления).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей раннего возраста через интеграцию образовательных областей
Выступление на МО...
Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста через интеграцию образовательных областей.
Привычка к здоровому образу жизни - это главная, основная, жизненно важная привычка; она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста...

Отчет работы методического объединения по теме «Формирование привычки к здоровому образу жизни»
Формирование привычки к здоровому образу жизниИскусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Поэ...

"Формирование привычки к здоровому образу жизни через привитие стойких культурно - гигиенических навыков"
В процессе гигиенического воспитания и обучения я рассказываю детям о правилах личной гигиены и значении их повседневного проведения для охраны здоровья; формирую у них представления о пользе утренней...

Методическая разработка КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста»
Искусство долголетия состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем, так как то, что упущено в детстве, уже трудно наверстать в более зрелом возрасте....

Формирование привычки к здоровому образу жизни через привитие стойких культурно-гигиенических навыков
Коллективный просмотр педагогического процесса...
Методическая разработка по формированию привычки к здоровому образу жизни через привитие стойких культурно-гигиенических навыков
Методы и приемы формирования у детей КГН, календарный план,...