Планирование воспитательно – образовательной деятельности/
методическая разработка (подготовительная группа)

Шукилович Наталья Степановна

Планирование   воспитательно – образовательной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vse_pro_devochek_2_nedelya.docx60.52 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование   воспитательно – образовательной деятельности

C 25 ноября по 29 ноября

Тема: Маму очень я люблю!

Цель: закреплять представление детей о родственных связях, о благополучной дружной семье. Формировать в детях чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях. Формировать уважительное, заботливое отношение к близким, родным людям. Воспитывать интерес к истории своей семьи. Помогать ребенку в сознании себя как полноправного члена семьи. Дать понять, что только женщины, имеющие детей, называются мамами, и в этот день поздравляют только их.

Итоговое мероприятие: Развлечение «Милая Мамочка»

Вторник 26 ноября

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

СКР

ХЭР

ПР
РР

Утренняя гимнастика

Утренний круг

Цель: Создать эмоциональный настрой на весь день; создать условия для познавательно-делового общения детей и взрослых;

развивать навыки общения.

Беседа «Как я помогаю маме».

Цель: обсудить с детьми, почему важно помогать старшим, учить рассказывать о своих обязанностях.

Д\и: «Кто чем питается»

Цель: закрепить знания о домашних животных

Д/и «Найди, где спрятано».

Цель: совершенствовать умение ориентироваться в пространстве. София, Борис.

Формирование культуры поведения. Обсудить, зачем люди здороваются друг с другом, формировать привычку ежедневно приветствовать по утрам своих товарищей, здороваться с родителями, воспитателями.

Самостоятельные игры в центрах активности.

 Поместить в книжный уголок иллюстрации к книге С. Седова «Сказки  о  маме».

Картинки из серии «Добрые дела»

Пословицы о маме.

Раскраски, обводки портретов

Индивидуальное консультирование по запросам родителей.

Ознакомление с темой недели.

ООД

9.00 - 9.30

ООД № 1   РЭМП

Тема: Отношения между числам.

Цель: учить понимать отношения между числами 11 и 12.стр 42 К

9.40 – 10.10

10.20– 10.50

ООД № 2  Физкультурная деятельность по плану физ.инструктора

ООД №3  Развитие речи

Тема: «Мамочка любимая»

Цель: способствовать развитию речи детей ;организовать деятельность детей по формированию навыков общения; создать условия для формирования ценностного отношения к  маме. Конспект.

Прогулка

ПР

РР
ФР
СКР

Картотека прогулок наблюдение  за синицей стр 104.

Работа перед сном

ПР

Слушание песни «Мамин праздник», муз.  Ю. Гурьева, сл. С. Вигдорова.  Продолжать знакомить детей с песенным жанром.

Вечер

СКР
ПР
ХЭР
РР
ФР

Гимнастика пробуждения.

Чтение рассказов из книги С. Седова «Сказки  о  маме». Цель: побуждать рассказывать о своём восприятии поступков героев рассказов.

Д/и «Мамины помощники» 

Цель: Учить выполнять правила игры. Продолжать формировать чувство заботы к близким, стремление помогать им. Развивать умение правильно оценивать поступки.

П\и: «Ловишка, бери  ленту»

Вечерний круг                                

( итоги дня, пожелания)

Самостоятельная деятельность

Хороводная игра «Колпачок»

Прогулка

РР
ХЭР
ПР

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

Среда 27 ноября

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

СКР

ХЭР

ПР
РР

Утренняя гимнастика

Утренний круг

Цель: Создать эмоциональный настрой на весь день; создать условия для познавательно-делового общения детей и взрослых;

развивать навыки общения.

Беседа: «Наши мамы».  

Цель: обсудить с детьми, кем являются их мамы по профессии, формировать представления о социальных ролях, выполняемых каждым человеком.

Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине».  Цель: помочь детям запомнить стихотворение, добиваться чёткого произнесения слов, интонационной выразительности.

Д/и «Найди, где спрятано».

Цель: совершенствовать умение ориентироваться в пространстве. Анюта, Полина М., Максим М.

Ситуативный разговор: 

«Вежливая просьба».             Цель: продолжать знакомить с формами выражения просьбы, адресованной разным людям.

Самостоятельные игры в центрах активности.

Внести: альбом с семейными фотографиями;

обводки, трафареты «Цветы», «Вазы», «Женская одежда».

Беседа: «Правила хорошего тона».

ООД

9.00 - 9.30

ООД №1   Обучение грамоте

Тема: Звуки (д), (дь)

Цель: знакомство детей со звуками  (д), (дь). Стр 43 Б.

9.40 – 10.10

10.20 – 10.50

ООД № 2 Музыкальная деятельность по плану муз.  руководителя

ООД №3  Рисование                                                                                                                                                                            Тема: «Букет для мамы»  Цель: систематизировать  знания детей о цветах, составлении букетов; воспитывать любовь и внимательное, заботливое отношение к маме. Конспект.

Прогулка

ПР

РР
ФР
СКР

Картотека прогулок наблюдение за голубями стр 105

Работа перед сном

ПР

  Чтение художественной литературы С. Михалков «А что у вас?».                                                                                                                                 

Вечер

СКР
ПР
ХЭР
РР
ФР

Гимнастика пробуждения.

Опыт: «Таяние снега»

Цель: знакомство со свойствами снега.

Д/и «Исправь ошибку» 

Цель: учить видеть несоответствие изображённых на рисунке признаков знакомых объектов и называть их.

П\и: «Ловишка, бери ленту»

Вечерний круг                                

( итоги дня, пожелания)

Самостоятельная деятельность

Работа с ножницами.

Прогулка

РР
ХЭР
ПР

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

Четверг 28 ноября

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

ХЭР

ПР
СКР

Утренняя гимнастика

Утренний круг

Цель: Создать эмоциональный настрой на весь день; создать условия для познавательно-делового общения детей и взрослых;

развивать навыки общения.

Беседа «Мой лучший друг- мама».

Цель: развивать связную речь детей, формировать умение грамматически правильно строить предложения.

Чтение П. Синявский «Бабушка моя не старушка»

 Цель: поддерживать внимание и интерес к слову в художественном произведении;

Д/и «Найди, где спрятано».

Цель: совершенствовать умение ориентироваться в пространстве. Максим У., Рита.

Ситуативный разговор:

Игровая ситуация «Помоги маме сварить суп» Цель: воспитывать желание помогать маме; закреплять знания об овощах.

 Самостоятельные игры в центрах занятости.

Внести в группу книги,  иллюстрации  с изображениями различных женских профессий.

Оказание родителям помощи в организации фотовыставки «Вот какие наши мамы!»

Напомнить родителям о своевременной оплате за детский сад.

ООД

9.00 – 9.30

ООД № 1  РЭМП

Тема: Задачи на сообразительность.

Цель: учить детей решать задачи на сообразительность; помочь освоить решение задач «пересечение», связанных с поиском соотношения рисунков. Стр 251 Б.

9.40– 10.10

10.20 – 10.50

ООД № 2  Физкультурная деятельность по плану физ.инструктора

                                                                                                                                                                                                               ООД № 3 Рисование                                                                                                                                                                                 Тема: «Портрет моей мамы»                                                                                                                                                                  Цель: закрепить знания детей о жанре портрета. Конспект.

Прогулка

ПР
РР
ФР

СКР

Картотека прогулок наблюдение за одеждой взрослых и детей стр 107

Работа перед сном

РР

Просмотр мультфильма «Мама для мамонтёнка»

Вечер

ПР
ХЭР
СКР
ФР

Гимнастика пробуждения 

Д/и «Помоги бабушке сварить варенье» 

Цель: воспитывать желание помогать бабушке; закреплять знания о ягодах и фруктах.

Театрализация русской народной сказки «Рукавичка»  ( кукольный театр). Цель: вызвать желание внимательно слушать, понимать, запоминать сказку с опорой на наглядность.                

П\и: «Ловишка, бери ленту»                               Вечерний круг                                (итоги дня, пожелания) Самостоятельная деятельность

Работа в центре творчества.  

 Раскраски – букет цветов.

Прогулка

РР
ПР

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

Пятница 29 ноября

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

СКР

ХЭР

ПР
РР

Утренняя гимнастика

Утренний круг

Цель: Создать эмоциональный настрой на весь день; создать условия для познавательно-делового общения детей и взрослых;

развивать навыки общения.

Беседа «В нашей группе самые хорошие девочки» 

Цель: расширять традиционные гендерные представления. Воспитывать уважительное отношение к сверстникам своего и противоположного пола.

Чтение Э. Успенский «Если был бы я девчонкой» 

Цель: учить внимательно и заинтересованно слушать стихотворения. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведения.

Д/и «Найди, где спрятано».

Цель: совершенствовать умение ориентироваться в пространстве. Данил, Захар.

Ситуативный разговор

«Как избежать беды»            Цель: познакомить с правилами поведения с незнакомыми людьми.

Самостоятельные игры в центрах активности.

Организовать выставку детского творчества «Вот какая, красивая моя мама».

Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для сюжетно- ролевых игр.

ООД

9.00 - 9.30

ООД № 1  Ознакомление с окружающим

Тема:   «Мамочка моя»                                                                                                                                                                                       Цель: уточнять и расширять представление детей о всенародном празднике «День Матери»;                                                  формировать у детей целостное представление образа матери – хранительницы домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека; повысить социальную значимость материнству. Конспект.

9.40 – 10.10

10.20 – 10.50

11.00 – 11.30

ООД № 2 Физкультурная деятельность по плану физ.инструктора

ООД №3 Лепка

Тема: «Цветы»

Цель: воспитывать у детей доброе отношения и любовь к своей маме, воспитание бережного и уважительного отношение к маме, чувство благодарности за заботу. Конспект

ООД №4 Ознакомление с худ. литературой

 Тема: Стихотворение Е. Ранневой "Берегите маму "

Цель: Способствовать формированию умений внимательно слушать стихотворение, поддерживать беседу по содержанию, заучивать стихотворения с опорой на мнемо таблицы

Прогулка

ПР

РР
ФР
СКР

Картотека прогулок наблюдение за перистыми облаками стр 110.

Работа перед сном

ПР

  

Вечер

СКР
ПР
ХЭР
РР
ФР

Работа по плану подменного воспитателя.

Прогулка

РР
ХЭР
ПР


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности с учетом ФГТ

Календарно- тематическое планирование на февраль в средней группе....

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД.

Система мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развития самостоятельности, индивидуальности, любознательн...

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности во всех возрастных группах ДОУ

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в ДОУ по программе "От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой в соответствии с  Ф...

Календарное планирование воспитательно-образовательной деятельности .

Методическая разработка адресована воспитателям и содержит практический материал для составления плана воспитательно-образовательной работы в средней группе ДОУ....

планирование воспитательно-образовательной деятельности во второй младшей группе

Г. Пушкино, 2012-2013.При составлении календарно-тематического плана  использована литература: Корнеичева Е.Е., Грачева Н.И., Максимова Т. В. – Планирование внеучебной деятельности с детьми в реж...

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе

Комплексно-тематическое планирование в средней группе на неделю, сюжетно-ролевые игры:"Дочки-матери,"Кукла заболела",Д/игры:"Моя любимая мама", "Букет для мамы", беседы о маме, пальчиковые игры...