Планирование воспитательно – образовательной деятельности.
методическая разработка (подготовительная группа)

Шукилович Наталья Степановна

Планирование   воспитательно – образовательной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_3_nedelya_derevya.docx60.59 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование   воспитательно – образовательной деятельности

C 18 ноября по 22 ноября

Тема: Деревья и кустарники Красноярского края.

Цель:  закреплять у детей знания названий основных деревьев и кустарников  Красноярского края, названия частей дерева. Уточнить зависимость роста и развития деревьев от времени года, погодных условий; повторить правила охраны зелёных насаждений, воспитывать бережное отношение к природе.

Итоговое мероприятие: выставка детского творчества

Вторник 19 ноября

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

СКР

ХЭР

ПР
РР

Утренняя гимнастика

Утренний круг

Цель: Создать эмоциональный настрой на весь день; создать условия для познавательно-делового общения детей и взрослых;

развивать навыки общения.

Беседа: «Что такое мир природы»

Цель: способствовать формированию знаний о мире природы.

Д\и: «Найди лишнее»

Цель: упражнять детей в нахождении отличий на картинках..

Д\и: «Придумай сам»

Цель: способствовать развитию воображения, фантазии.

София, Борис.

Ситуативный разговор: «Умеешь ли ты дружить» Цель: воспитание дружеских взаимоотношений между людьми, умения играть вместе, трудиться, заниматься.

Самостоятельные игры в центрах активности.

 Поместить в книжный уголок иллюстрации  «Природа – нашего края»

Индивидуальное консультирование по запросам родителей.

Ознакомление с темой недели.

ООД

9.00 - 9.30

ООД № 1   РЭМП

Тема: Число 12, ориентировка во времени.

Цель: познакомить с образованием числа 12 и с новой счетной единицей – десятком. Стр 40 К

9.40 – 10.10

10.20 – 10.50

ООД № 2  Физкультурная деятельность по плану физ.инструктора

ООД №3 Развитие речи

Тема: Чтение и пересказ «Золотой луг» М. Пришвина.                                                                                                                Цель: расширять представления детей о жизни растений; продолжать учить содержательно и выразительно пересказывать литературный текст ;учить детей слоговому и звуковому анализу слов; побуждать детей интересоваться смыслом слов; развивать наблюдательность, мышление, память; воспитывать интерес к природе, учить беречь ее, любить. Конспект

Прогулка

ПР

РР
ФР
СКР

Картотека прогулок  за птицами на нашем участке стр 100.

Работа перед сном

ПР

Чтение худ. лит. «Розочка и Беляночка»

Вечер

СКР
ПР
ХЭР
РР
ФР

Гимнастика пробуждения.

Д\и: «Птицы нашего  красноярского края»

Цель: способствовать развитию представлений детей о птицах, живущих в нашем крае.

Инсценировка фрагмента сказки «Сказка о глупом мышонке»

Цель: содействовать развитию театральной деятельности.

П\и: «Вороны»

Вечерний круг                                

( итоги дня, пожелания)

Самостоятельная деятельность

Центр конструирования:

«Домик для птиц» из природного материала.

Прогулка

РР
ХЭР
ПР

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

Среда 20 ноября

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

СКР

ХЭР

ПР
РР

Утренняя гимнастика

Утренний круг

Цель: Создать эмоциональный настрой на весь день; создать условия для познавательно-делового общения детей и взрослых;

развивать навыки общения.

Беседа: «Кто живет в воде»

Цель: способствовать развитию умения логически мыслить, выявлять причинно – следственные связи.

Д\и: «Небо, земля, вода»

Цель: закреплять знания детей  о среде обитания живых существ, о приспособленности животных к среде обитания.

Д\и: «Придумай сам»

Цель: способствовать развитию воображения, фантазии. Полина М., Полина Т.

Ситуативный разговор: «Растения и животные Красной книги».               Цель: познакомить детей с Красной книгой, охраняемыми растениями, животными.

Самостоятельные игры в центрах активности.

Обеспечить материалами в центре творчества, подготовить раскраски, карандаши.

Консультация:  «Природа – осенью»

ООД

9.00 - 9.30

9.40 – 10.10

ООД №1  Обучение грамоте

Тема: Сопоставление звуков (ч) и (ц)

Цель:  учить сопоставлять звуки (ч) и (ц) стр 76 Б.

ООД №2 Музыкальная деятельность по плану муз.руководителя

10.20  – 10.50

ООД № 3 Рисование

Тема: «Такие разные деревья»

                                                                   

Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования – кляксография, оттиск кусочками гафрированного картона; учить сочетать в работе различные техники (оттиск, набрызг, кляксография).

Продолжать учить передавать в рисунке образ дерева с помощью    выразительных средств (пятно, линия, цвет, композиция). Конспект.

     

Прогулка

ПР

РР
ФР
СКР

Картотека прогулок наблюдение за льдом на лужах. Стр 101

Работа перед сном

ПР

  Чтение художественной литературы : «Под грибом»                                                                                                                            

Вечер

СКР
ПР
ХЭР
РР
ФР

Гимнастика пробуждения.

Презентация: «Мир растений нашего края»

Цель: объяснить детям, чем дикорастущие растения отличаются от культурных растений.

П\и: «Ровным кругом»

Вечерний круг                                

( итоги дня, пожелания)

Самостоятельная деятельность

Работа с ножницами.

Вырезаем силуэты деревьев.

Прогулка

РР
ХЭР
ПР

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

Четверг 21 ноября

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

ХЭР

ПР
СКР

Утренняя гимнастика

Утренний круг

Цель: Создать эмоциональный настрой на весь день; создать условия для познавательно-делового общения детей и взрослых;

развивать навыки общения.

Беседы: «Правила друзей леса» (с использованием моделей) Николаева, С. Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников.

Д\и: «Выбери нужное»               Цель: закреплять знания о природе, развивать мышление, познавательную активность.

Д\и: «Придумай сам»

Цель: способствовать развитию воображения, фантазии. Максим М., Максим У.

Ситуативный разговор:

«Камни в природе».

 Цель: познакомить детей с разнообразием камней в природе, их свойствами и особенностями.

 Самостоятельные игры в центрах занятости.

Внести: альбомы или мультимедийные презентации по темам: «Животные и птицы Красноярского края», «Животные  Красноярского зоопарка», «Животные России, занесенные в Красную книгу»

  

Консультация :  «Готовим руку дошкольника к письму»

ООД

9.00 – 9.30

ООД № 1  РЭМП

Тема: Игра «Конструктор цифр»В. Воскобовича.

Цель: способствовать закреплению цифр, развивать умение моделировать цифры, соотносить цифру и количество. Конспект.

9.40 – 10.10

10.20 – 10.50

ООД №2  Физкультурная деятельность по плану физ.инструктора

ООД № 3 Рисование                                                                                                                                                                           Тема: «Ель»                                                                                                                                                                                       Цель: совершенствовать технику рисования ели всем ворсом кисти; располагать рисунок по всему листу. Конспект.

Прогулка

ПР
РР
ФР

СКР

Картотека прогулок вывешивание кормушек стр 102.

Работа перед сном

РР

 Чтение художественной литературы: Н.И. Сладков «Сушёные камни».                                                                                                                              

Вечер

ПР
ХЭР
СКР
ФР

Гимнастика пробуждения 

Д/и : «Какое время года» Цель: формировать умения самостоятельно находить признаки осени, устанавливать причинно – следственные связи.

ОБЖ «Чем опасны игры на улице»                                Цель: напомнить правила поведения во время игр с мячом. Развивать память, речь. Воспитывать желание соблюдать правила.

П\и: «Найди пару»                               Вечерний круг                                (итоги дня, пожелания) Самостоятельная деятельность

Работа в центре творчества.  

Предложить раскраски, карандаши  - осенняя красота деревьев.

 

Прогулка

РР
ПР

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

Пятница 22 ноября

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

СКР

ХЭР

ПР
РР

Утренняя гимнастика

Утренний круг

Цель: Создать эмоциональный настрой на весь день; создать условия для познавательно-делового общения детей и взрослых;

развивать навыки общения.

Д\и: «Берегите природу». 

Цель: прививать любовь к природе, воспитывать бережное отношение к природе. Познакомить и закрепить знания детей о роли человека в жизни природы, правилах поведения на природе.

Повторение выученных стихотворений.

Д\и: «Придумай сам»

Цель: способствовать развитию воображения, фантазии. Данил, Рита.

Ситуативный разговор         «Как люди одеваются осенью». Цель: закреплять знания детей о сезонных явлениях, уточнить от изменения каких особенностей сезона зависит комплект одежды.

Самостоятельные игры в центрах активности.

Консультация «Витаминная азбука здоровья»

ООД

9.00 - 9.30

ООД № 1  Ознакомление с окружающим

Тема:  Экскурсия в осенний лес «Как деревья приготовились к зиме»

Цель: дать знания о плодах и семенах конкретных деревьев, кустов; уточнить представления детей об условиях жизни растений осенью. Стр 332 Б.

9.40 – 10.10

10.20 – 10.50

11.00 – 11.30

ООД № 2 Физкультурная деятельность по плану физ.инструктора

ООД № 2. Аппликация                                                                                                                                                                    Тема:  «Во поле береза стояла».                                                                                                                                                     Цель: развивать у детей воображение, закреплять все изученные приемы вырезаний, развивать чувство цвета и композиции. Стр 189 Л.

ООД №4 Ознакомление с худ. литературой

Тема: Пересказ рассказа К. Ушинского «Спор деревьев»

Цель: формировать у детей умение связно, последовательно, пересказывать текст художественного произведения. Правильно строить и употреблять в своей речи разные виды предложений.  Конспект.

Прогулка

ПР

РР
ФР
СКР

Картотека прогулок. Наблюдение за деревьями. Стр 103

Работа перед сном

ПР

   Чтение рассказов О. Перовской «Ребята и зверята»; стихотворения Н. Бокова «Дети леса»;

 

Вечер

СКР
ПР
ХЭР
РР
ФР

Работа по плану подменного воспитателя.

Прогулка

РР
ХЭР
ПР


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности с учетом ФГТ

Календарно- тематическое планирование на февраль в средней группе....

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД.

Система мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развития самостоятельности, индивидуальности, любознательн...

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности во всех возрастных группах ДОУ

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в ДОУ по программе "От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой в соответствии с  Ф...

Календарное планирование воспитательно-образовательной деятельности .

Методическая разработка адресована воспитателям и содержит практический материал для составления плана воспитательно-образовательной работы в средней группе ДОУ....

планирование воспитательно-образовательной деятельности во второй младшей группе

Г. Пушкино, 2012-2013.При составлении календарно-тематического плана  использована литература: Корнеичева Е.Е., Грачева Н.И., Максимова Т. В. – Планирование внеучебной деятельности с детьми в реж...

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе

Комплексно-тематическое планирование в средней группе на неделю, сюжетно-ролевые игры:"Дочки-матери,"Кукла заболела",Д/игры:"Моя любимая мама", "Букет для мамы", беседы о маме, пальчиковые игры...