Буклет для воспитателей «Квест технология – увлекательно, креативно, современно»
материал
«Чем больше ребенок видел, слышал и пережил, чем больше он знает, и усвоил, чем большее количество элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая деятельность»
Л.С. Выготский.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 210.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Основные принципы и условия проведения квест-игры
- Дети должны чётко представлять цель квест-игры, в которой будут принимать участие;
- Цели и задачи должны
соответствовать возрастным и индивидуальным особенностям детей;
- Задания должны быть
последовательными и логически взаимосвязанными;
- Продумывание временных
интервалов, во время которых дети выполняют задания;
- Игры и задания должны носить безопасный характер;
- Использование ИКТ, музыкального сопровождения, героев и сюрпризных моментов
Буклет изготовила воспитатель
первой квалификационной категориеи
Козлова Светлана Николаевна
Самара, 2025 год.
Структура квест технологии
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Сакмарский детский сад «Улыбка»
Буклет для воспитателей
«Квест технология –
увлекательно, креативно, современно»
«Чем больше ребенок видел, слышал и пережил, чем больше он знает, и усвоил, чем большее количество элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая деятельность»
Л.С. Выготский.
Что такое квест-технология
Квест (от английского), «поиск, предмет поисков, поиск приключений».
Это вид сюжета (литературного, компьютерного, игрового), в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоление ряда трудностей.
Квест-это командная игра.
Идея игры такая-команда, перемещаясь по точкам, выполняет различные задания.
Изюминкой такой организацией деятельности является то, что выполнив одно задание, дети получают подсказку или сюрприз- одобрение к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию.
Такая форма организации образовательной деятельности ненавязчиво, в занимательном и игровом виде, способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников квеста.
С помощью такого вида деятельности, можно решить многие задачи:
- Реализация проектной и игровой деятельности;
- Знакомство с новой информацией;
- Закрепление имеющихся знаний, умений и навыков;
Применение на практике полученных ранее знаний.
Виды квест - технологии
- По структуре сюжета
- Линейный
Основное содержание квеста построено по цепочке.
Разгадаешь одно задание-получишь следующее, и так, пока не дойдёшь до финала.
- Штурмовой
Каждый игрок решает свою цепочку загадок, чтобы в конце собрать их воедино.
- Крольцевой
Отправляется по кольцевой траектории, выполняя определённые задания, игроки снова возвращаются к началу игры.
Принципы организации квестов
1. Доступность заданий – не должны быть чересчур сложны для ребёнка.
2. Системность – задания должны быть логически связаны друг с другом, а также с заданиями ранее пройденных квестов.
3. Эмоциональная окрашенность заданий. Методические задачи должны быть спрятаны за игровыми формами и приёмами.
4. Разумность по времени. Необходимо рассчитать время на выполнение заданий таким образом, чтобы ребёнок не устал и сохранил интерес.
5. Использование разных видов детской деятельности во время прохождения квеста.
6. Наличие видимого конечного результата и обратной связи.
Варианты квест – игры
Маршрутный лист;
Волшебный клубок;
Карта;
Волшебный экран.
Задания квест – игры:
- загадки;
- ребусы;
- игры «Найди отличия», «Что лишнее?»;
- пазлы;
- творческие задания;
- игры с песком;
- лабиринты;
- спортивные эстафеты.
Значение квест – игры:
Является привлекательной для ребёнка, позволяет активизировать его внимание и развивать познавательный интерес в ходе выполнения заданий;
Позволяет выделять для ознакомления те объекты, которые наиболее значимы для решения образовательных задач;
Формирует у детей ощущение личной заинтересованности при выполнении задания;
Обогащает детей сходными впечатлениями для совместного обсуждения;
Формирует у детей унифицированную базу знаний и представлений, к которой можно обращаться во время работы в группе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему: "Современные педагогические технологии в креативном развитии детей"
Проблема человеческих способностей вызывает огромный интерес во все времена....

Мастер класс для воспитателей "Квест - игра современная игровая технология в работе с дошкольниками"
Поделиться с педагогами имеющимся опытом работы по использованию квест – технологии в работе с детьми...

Мастер-класс для воспитателей: «Квест-игра современная игровая технология в дошкольных учреждениях».
Данный мастер - класс для педагогов ДОУ, направлен на формирование у участников мастер класса представление о Квест –технологии, практическому освоению навыков проектирования о...

Моя педагогическая находка: «КВЕСТ ТЕХНОЛОГИЯ – УВЛЕКАТЕЛЬНО, КРЕАТИВНО, СОВРЕМЕННО» к районному этапу профессионального конкурса «Воспитатель года Оренбуржья 2025»
Основная задача педагога дошкольного учреждения – подобрать оптимальные формы и методы организации работы с детьми, которые помогут в развитии познавательной, поисковой и исследователь...

Мастер-класс для педагогов к районному этапу профессионального конкурса «Воспитатель года Оренбуржья 2025» на тему: «Квест технология – увлекательно, креативно, современно»
Цель: предоставление практической помощи педагогам дошкольной образовательной организации в использовании квест-технологии. Повысить мотивацию педагогического коллектива к использованию данной техноло...

Презентация Мастер-класс для педагогов к районному этапу профессионального конкурса «Воспитатель года Оренбуржья 2025» на тему: «Квест технология - увлекательно, креативно, современно»
Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребенка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией, что является основным треб...

Презентация Моя педагогическая находка: «КВЕСТ ТЕХНО-ЛОГИЯ –УВЛЕКАТЕЛЬНО, КРЕАТИВНО, СОВРЕМЕННО» к районному этапу профессионального конкурса «Воспитатель года Оренбуржья 2025»
ØКвест-технология появилась на основе компьютерных игр жанра Quest. Квест (от англ. Quest - «поиск, поиск предмета, приключений») – это вид сюжета, в ко...