Итоговый педагогический совет "Последний звонок в нашей Школе Дошкольных Наук"
план-конспект занятия

Утробина Ольга Валерьевна

Вот и закончился очередной учебный год, в школах прозвенел последний звонок. Предлагаю и нам с вами организовать сегодня свой последний звонок, в нашей Школе Дошкольных наук. Чтобы наш педсовет прошел так же ярко, торжественно и душевно. Желаю вам продуктивной работы!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pedsoveta.docx38 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговый педагогический совет №3 "Последний звонок в нашей Школе Дошкольных Наук"

26.05.20 г.

Повестка дня:

  1. Активизирующее упражнение «Имя как оракул» (зам. заведующего по ВМР Утробина О.В)
  2. Расписание уроков
  3. Интервью-разминка «Горячий микрофон» (зам. заведующего по ВМР Утробина О.В.)
  4. Урок биологии (зам. заведующего по ВМР Утробина О.В)
  5. Урок математики (зам. заведующего по ВМР Утробина О.В., старший воспитатель Севостьянова М.А., заведующий ДОУ Томина А.И.)
  • анализ выполнения годовых задач;
  • сведения о педагогах, которые были аттестованы в 2019- 2020 году, прошли КПК, активно участвовали в профессиональных конкурсах;
  • результаты мониторинга освоения ООП ДО
  • результаты анкетирования родителей «Удовлетворенность деятельностью ДОО».
  1. Урок музыки (музыкальный руководитель Парамоненко В.А.)
  • самые яркие музыкальные мероприятия в детском саду за прошедший учебный год;
  • результаты работы с детьми и родителями;
  • физкультминутка с педагогами
  1. Урок астрономии (педагог-психолог Самойлова Н.Н., старший воспитатель Севостьянова М.А. )
  • понятие готовности детей к обучению в школе (психологическая готовность, условная готовность и неготовность к школе);
  • результаты диагностики психологической готовности дошкольников к обучению в школе (количество детей, их характеристика, поведение).
  • Результаты школьной успеваемости выпускников за 4 года и анализ адаптации к школе выпускников 2019 г (старший воспитатель Севостьянова М.А.)
  1. Урок грамматики (учитель-логопед Лубяко Л.В.)
  • Отчет работы учителя-логопеда
  • Отчет работы ППк ДОУ
  1. Урок информатики (инструктор по физической культуре Чебанова И.Е.)
  2. Урок технологии (зам. заведующего по ВМР Утробина О.В.)
  • Подготовка к работе в летний период (инструктаж по технике безопасности в помещениях и на прогулках;
  • утверждение плана летней оздоровительной работы.
  1. Урок психологии (педагог-психолог Самойлова Н.Н.)
  2. Подведение итогов и награждение по итогам года. (заведующий Томина А.И., старший воспитатель Севостьянова М.А.)
  3. Основные направления (задачи) на следующий учебный год. Решение педсовета. (Томина А.И. заведующий детским садом)

        Ход педагогического совета        

1 часть. Вступление.

Уважаемые коллеги, я приветствую вас на итоговом педагогическом совете. Вот и закончился очередной учебный год, в школах прозвенел последний звонок. Предлагаю и нам с вами организовать сегодня свой последний звонок, в нашей Школе Дошкольных наук.Чтобы наш педсовет прошел так же ярко, торжественно и душевно. Желаю вам продуктивной работы!

ПЕРЕКЛИЧКА УЧЕНИКОВ В НАЧАЛЕ УРОКА

Упражнение: Имя как оракул

Цель: осознание каждым участником своего предназначения, поиски положительных ресурсов .

Материалы: ручки и бумага.

Правила проведения игры: Участники рассаживаются по кругу. Каждый участник пишет на листе бумаги свое имя и фамилию, из букв которых ему предстоит составить новые слова.

Составление новых слов из букв имени/фамилии – задание для разминки. Каждую букву можно использовать сколько угодно раз. С другой стороны, каждое новое слово необязательно должно состоять из всех имеющихся в имени/фамилии букв. Время на выполнение задания: 5 минут.

1 вариант игры: Спросите членов группы, сколько слов им удалось придумать. Пусть кто-нибудь из участников прочитает получившиеся слова. Этого достаточно для подготовки к замечательному эксперименту, который каждый проведет над своим именем. Для начала буквы имени (теперь фамилия не нужна) записываются в обратном порядке. Каждая буква – это начало слова, которое участнику предстоит придумать и записать. Последовательно прочитанные, эти слова могут нести важную информацию: некое напутствие для носителя имени. Оно может содействовать тому, что жизнь данного человека примет удачный оборот, потечет счастливо и продуктивно. Как звучит это пожелание?

2 вариант игры: составить из букв своего имени и фамилии слово, характеризующее вас:

- Утробина

- утро

-трибуна

Мы видим огромное количество присутствующих учеников, таких разных, индивидуальных

Ход педсовета:

Интервью-разминка «Горячий микрофон»

Текст обращения ведущего: Дорогие «выпускники», у меня к вам несколько вопросов:

  • Чем запомнился вам этот учебный год?
  • Каким словом вы можете охарактеризовать его?
  • Какие они, воспитанники этого года?
  • Какими бы вы хотели видеть воспитанников в следующем году?
  • Что стало главным событием этого года в детском саду? Кто из коллег вас удивил?
  • Что вы пожелаете вашим коллегам?

Основная часть. Импровизированные последние уроки

Текст обращения заведующего детским садом: Прежде чем прозвенит последний звонок, я объявляю последние уроки в этом учебном году. Ваше расписание на сегодня: Биология, Математика, Музыка, Астрономия, Информатика, Технология, Психология.

Далее заведующий детским садом объявляет первый урок, на котором старший воспитатель проводит цветочную рефлексию.

1-й урок – Биология

Текст обращения старшего воспитателя: 

Предлагаю разделиться на пять групп: «Подснежники», «Календула», «Незабудки», «Яблоня» и «Сорняки» и вспомнить все трудности, достижения и победы, которые были у вас в 2019 - 2020 учебном году, личные и коллективные. Старший воспитатель раздает каждой группе стихотворения и предлагает их зачитать. Затем задает участникам групп вопросы.
На экране – цветы в порядке, в котором выступает каждая группа.

Группа «Подснежники»:
После долгой, холодной блокады,
Открывают глаза первоцветы;
Стебельки, будто нежной усладой,
Наполняются солнечным светом.

Текст обращения старшего воспитателя: Подснежники – первые весенние цветы, робкие, но сильные. Вспомните и назовите инновации, которые мы начали внедрять в этом учебном году и каких результатов уже достигли. (Педагоги обсуждают результаты инновационной деятельности.)

Группа «Календула»:
Вот цветок – вполне обычный
И на вид он всем привычный.
Ярко-рыженький окрас
Просто радует нам глаз.
Кружась в хороводе оранжевых бликов,
Календула солнечным славится ликом.
И горстка цветочков, заваренных круто,
Излечит от многих тяжелых недугов.

Текст обращения старшего воспитателя: Календула – лечебный цветок. Что помогало вам продуктивно работать? Назовите условия, которые были созданы в ДОО и повлияли на вашу личную мотивацию. (Педагоги отвечают.)

Группа «Незабудки»:
Когда-то Бог, цветам давая имена,
Определял для них названья непростые.
Один цветок просил: «Ты не забудь меня!» –
И незабудкой он назвал цветочки голубые.

Текст обращения старшего воспитателя: Много легенд есть об этом цветке, но все они связаны с понятием верности, доброй памяти. Вспомните и назовите самые незабываемые события уходящего года, то, что впечатлило, взволновало, оставило след – негативный или позитивный. (Педагоги отвечают.)

Группа «Яблоня»:
Загляни в волшебный сад –
Чудо-мячики висят.
Красноватый, спелый бок
Ребятишкам на зубок.

Текст обращения старшего воспитателя: Хороша яблонька в пору цветения, но пришло время собирать урожай. Какие плоды собрали мы в этом году? Что получилось, а что нет? (Педагоги рассказывают о результатах работы.)

Группа «Сорняки»:
В огороде беспорядки,
Выбиваюсь я из сил,
Сорняки на каждой грядке.
Кто их в гости пригласил?
Сорняки, сорняки,
Сорняки-озорники!
(В. Сибирцев)

Текст обращения старшего воспитателя: Когда мы смотрим на сорняк, который мешает расти полезным растениям, мы видим только ту его часть, которая находится над землей. У сорняка есть корни, но какие они и сколько их, мы можем только догадываться. А иногда даже не желаем о них знать. Если мы сорвем сорняк, но оставим в земле корни, то не избавимся от него. Через какое-то время он все равно вырастет. Так и с проблемами: нужно научиться анализировать их и решать. Для этого необходимо не только видеть саму проблему (сорняк), но и определить ее причины (корни, которые не видны). Какие «сорняки», проблемы, мешали вашей работе в этом году? От чего или кого это зависит? Что нужно сделать, чтобы избавиться от сорняков? (Педагоги отвечают на вопросы.)

Далее заведующий детским садом объявляет второй урок,
старший воспитатель выступает с докладом.

2-й урок – Математика

Текст выступления старшего воспитателя: Математика – наука, которая не терпит приблизительности, любит цифры, формы и графики. Предлагаю вам самые точные результаты анализа деятельности детского сада за учебный год.

Аналитический отчет по плану:

  • анализ выполнения годовых задач;
  • сведения о педагогах, которые были аттестованы в 2019- 2020 году, прошли КПК, активно участвовали в профессиональных конкурсах;
  • результаты мониторинга освоения ООП ДО
  • результаты анкетирования родителей «Удовлетворенность деятельностью ДОО».

Заведующий детским садом объявляет третий урок. Музыкальный руководитель
выступает с докладом, затем проводит физкультминутку с педагогами.

3-й урок – Музыка

Отчет музыкального руководителя по плану:

  • самые яркие музыкальные мероприятия в детском саду за прошедший учебный год;
  • результаты работы с детьми и родителями;
  • физкультминутка с педагогами.

Заведующий детским садом объявляет четвертый урок. Педагог-психолог выступает
с докладом о готовности выпускников к обучению в школе.

4-й урок – Астрономия

Текст выступления педагога-психолога: Астрономия – это наука о звездах и небесных светилах. По звездам можно предсказать будущее. Давайте узнаем, что же «говорят звезды» о наших выпускниках.

Доклад педагога-психолога по плану:  

  • понятие готовности детей к обучению в школе (психологическая готовность, условная готовность и неготовность к школе);
  • результаты диагностики психологической готовности дошкольников к обучению в школе (количество детей, их характеристика, поведение).
  • Результаты школьной успеваемости выпускников за 4 года и анализ адаптации к школе выпускников 2019 г (старший воспитатель Севостьянова М.А.)

Заведующий детским садом объявляет пятый урок, на котором педагоги обсуждают педагогические достижения за учебный год учителей-логопедов

5-й урок – Грамматика. Наука об умении говорить. И говорить мы будем о работе коррекционного блока, отчет ППк

Доклад учителя-логопеда по плану:  

  • Отчет работы учителя-логопеда
  • Отчет работы ППк ДОУ

6-й урок – Информатика. Информация о результатах освоения дистанционного образования.

Видео презентация педагогам представлен вниманию видеофильм о результатах дистанционного обучения в период пандемии

7-й урок  - Технология

Текст выступления заместителя заведующего по ВМР: Предлагаю вам познакомиться со сборниками методических разработок педагогов, оставленных за 2019-2020 г

 обсудить план летней оздоровительной работы и поделиться идеями, как создать эффективную развивающую среду на участках для прогулок с детьми.

Основные направления (задачи)на следующий учебный год

8-й урок – Психология

Текст выступления педагога-психолога: Кто-то уже собирается в отпуск, а у кого-то из вас впереди летняя оздоровительная работа с детьми. Я хочу дать вам несложные рекомендации, которые помогут вам настроиться на работу и держать себя в тонусе в течение всего лета.

Выступление по плану:

  • упражнение «Точка, точка, запятая» (чтобы каждый педагог мог определить причины своих психосоматических проблем, найти внутренние резервы для их решения);
  • презентация «Антистрессовые приемы»;
  • памятки для каждого педагога.

Заключительная часть

Текст выступления старшего воспитателя: Дорогие коллеги-«выпускники», вот и закончились последние в этом учебном году уроки. Проблемы выявили, рекомендации, как беречь себя, получили, планы согласовали. На празднике «Последний звонок» учителя всегда дают напутствия своим ученикам, говорят им добрые слова и пожелания. Передаю слово заведующему детским садом.

Заведующий детским садом говорит теплые слова коллегам, вручает грамоты за профессиональные достижения и озвучивает решение педсовета по традиционной схеме. Звенит последний звонок.

Решение педсовета 

  • Признать работу педагогического коллектива за 2017/18 учебный год удовлетворительной.
  • Утвердить план летней оздоровительной работы.
  • Утвердить режим дня в группах в теплый период.
  • Организовать работу дошкольной организации в соответствии с утвержденным планом летней оздоровительной работы.
    Срок: до окончания летнего периода.
    Ответственный: Ф.И.О. заведующего детским садом
  • Организовать взаимодействие с родителями воспитанников в рамках мероприятий по утвержденному плану летней оздоровительной работы.
    Срок: до окончания летнего периода.
    Ответственные: воспитатели
  • Подготовить проект плана работы дошкольной организации на 2019/20 учебный год с учетом приоритетных направлений.
    Срок: 15 августа 2019 года.
    Ответственный: Ф.И.О. старшего воспитателя
  • Разработать рабочие программы и планы работы с детьми на 2019/20 учебный год.
    Срок: 15 августа 2019 года.
    Ответственные: воспитатели и специалисты детского сада


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Школа дошкольных наук

презентация на тему актуальности предшкольного образования...

План работы курсов для родителей Школа дошкольных наук

     Цель: формирование и развитие психолого-педагогической компетентности родительской общественности посредством различных форм просвещения и консультирования....

Методическая разработка по повышению квалификации педагогов "Организация деятельности школы дошкольных наук для педагогов"

Повышение квалификации педагогов при участии в работе Школы дошкольных наук, организованной в детском саду. разработаны учебный план занятий-уроков, диагностические листы, критерии оценки развивающей ...

Сценарий урока в Школе дошкольных наук

Проведение урока с педагогами в Школе дошкольных наук, итоговые работы классов...

Проект: "Детско-родительский клуб "Школа дошкольных наук" отражающий один из принципов ФГОС ДО

Взаимодействие с семьей приобретает все более значимый аспект. Тесное сотрудничество семьи и детского сада играет положительную роль в полноценном развитии ребенка. Педагоги создают условия для сотруд...

Презентация "Родительская школа дошкольных наук"

В данной презентации представлены результаты психологической диагностики готовности к школе, которые представляются на родительских собраниях в подготовительных к школе группах...

15 декабря наши Академики дошкольных наук приняли участие в Международном флешмобе «Задача дня: новогодняя открытка для друга».

15 декабря наши Академики дошкольных наук приняли участие в Международном флешмобе «Задача дня: новогодняя открытка для друга». Дети с интересом и удовольствием выполняли задания по матема...