Итоговый педагогический совет "Последний звонок в нашей Школе Дошкольных Наук"
план-конспект занятия
Вот и закончился очередной учебный год, в школах прозвенел последний звонок. Предлагаю и нам с вами организовать сегодня свой последний звонок, в нашей Школе Дошкольных наук. Чтобы наш педсовет прошел так же ярко, торжественно и душевно. Желаю вам продуктивной работы!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговый педагогический совет №3 "Последний звонок в нашей Школе Дошкольных Наук"
26.05.20 г.
Повестка дня:
- Активизирующее упражнение «Имя как оракул» (зам. заведующего по ВМР Утробина О.В)
- Расписание уроков
- Интервью-разминка «Горячий микрофон» (зам. заведующего по ВМР Утробина О.В.)
- Урок биологии (зам. заведующего по ВМР Утробина О.В)
- Урок математики (зам. заведующего по ВМР Утробина О.В., старший воспитатель Севостьянова М.А., заведующий ДОУ Томина А.И.)
- анализ выполнения годовых задач;
- сведения о педагогах, которые были аттестованы в 2019- 2020 году, прошли КПК, активно участвовали в профессиональных конкурсах;
- результаты мониторинга освоения ООП ДО
- результаты анкетирования родителей «Удовлетворенность деятельностью ДОО».
- Урок музыки (музыкальный руководитель Парамоненко В.А.)
- самые яркие музыкальные мероприятия в детском саду за прошедший учебный год;
- результаты работы с детьми и родителями;
- физкультминутка с педагогами
- Урок астрономии (педагог-психолог Самойлова Н.Н., старший воспитатель Севостьянова М.А. )
- понятие готовности детей к обучению в школе (психологическая готовность, условная готовность и неготовность к школе);
- результаты диагностики психологической готовности дошкольников к обучению в школе (количество детей, их характеристика, поведение).
- Результаты школьной успеваемости выпускников за 4 года и анализ адаптации к школе выпускников 2019 г (старший воспитатель Севостьянова М.А.)
- Урок грамматики (учитель-логопед Лубяко Л.В.)
- Отчет работы учителя-логопеда
- Отчет работы ППк ДОУ
- Урок информатики (инструктор по физической культуре Чебанова И.Е.)
- Урок технологии (зам. заведующего по ВМР Утробина О.В.)
- Подготовка к работе в летний период (инструктаж по технике безопасности в помещениях и на прогулках;
- утверждение плана летней оздоровительной работы.
- Урок психологии (педагог-психолог Самойлова Н.Н.)
- Подведение итогов и награждение по итогам года. (заведующий Томина А.И., старший воспитатель Севостьянова М.А.)
- Основные направления (задачи) на следующий учебный год. Решение педсовета. (Томина А.И. заведующий детским садом)
Ход педагогического совета
1 часть. Вступление.
Уважаемые коллеги, я приветствую вас на итоговом педагогическом совете. Вот и закончился очередной учебный год, в школах прозвенел последний звонок. Предлагаю и нам с вами организовать сегодня свой последний звонок, в нашей Школе Дошкольных наук.Чтобы наш педсовет прошел так же ярко, торжественно и душевно. Желаю вам продуктивной работы!
ПЕРЕКЛИЧКА УЧЕНИКОВ В НАЧАЛЕ УРОКА
Упражнение: Имя как оракул
Цель: осознание каждым участником своего предназначения, поиски положительных ресурсов .
Материалы: ручки и бумага.
Правила проведения игры: Участники рассаживаются по кругу. Каждый участник пишет на листе бумаги свое имя и фамилию, из букв которых ему предстоит составить новые слова.
Составление новых слов из букв имени/фамилии – задание для разминки. Каждую букву можно использовать сколько угодно раз. С другой стороны, каждое новое слово необязательно должно состоять из всех имеющихся в имени/фамилии букв. Время на выполнение задания: 5 минут.
1 вариант игры: Спросите членов группы, сколько слов им удалось придумать. Пусть кто-нибудь из участников прочитает получившиеся слова. Этого достаточно для подготовки к замечательному эксперименту, который каждый проведет над своим именем. Для начала буквы имени (теперь фамилия не нужна) записываются в обратном порядке. Каждая буква – это начало слова, которое участнику предстоит придумать и записать. Последовательно прочитанные, эти слова могут нести важную информацию: некое напутствие для носителя имени. Оно может содействовать тому, что жизнь данного человека примет удачный оборот, потечет счастливо и продуктивно. Как звучит это пожелание?
2 вариант игры: составить из букв своего имени и фамилии слово, характеризующее вас:
- Утробина
- утро
-трибуна
Мы видим огромное количество присутствующих учеников, таких разных, индивидуальных
Ход педсовета:
Интервью-разминка «Горячий микрофон»
Текст обращения ведущего: Дорогие «выпускники», у меня к вам несколько вопросов:
- Чем запомнился вам этот учебный год?
- Каким словом вы можете охарактеризовать его?
- Какие они, воспитанники этого года?
- Какими бы вы хотели видеть воспитанников в следующем году?
- Что стало главным событием этого года в детском саду? Кто из коллег вас удивил?
- Что вы пожелаете вашим коллегам?
Основная часть. Импровизированные последние уроки
Текст обращения заведующего детским садом: Прежде чем прозвенит последний звонок, я объявляю последние уроки в этом учебном году. Ваше расписание на сегодня: Биология, Математика, Музыка, Астрономия, Информатика, Технология, Психология.
Далее заведующий детским садом объявляет первый урок, на котором старший воспитатель проводит цветочную рефлексию.
1-й урок – Биология
Текст обращения старшего воспитателя:
Предлагаю разделиться на пять групп: «Подснежники», «Календула», «Незабудки», «Яблоня» и «Сорняки» и вспомнить все трудности, достижения и победы, которые были у вас в 2019 - 2020 учебном году, личные и коллективные. Старший воспитатель раздает каждой группе стихотворения и предлагает их зачитать. Затем задает участникам групп вопросы.
На экране – цветы в порядке, в котором выступает каждая группа.
Группа «Подснежники»:
После долгой, холодной блокады,
Открывают глаза первоцветы;
Стебельки, будто нежной усладой,
Наполняются солнечным светом.
Текст обращения старшего воспитателя: Подснежники – первые весенние цветы, робкие, но сильные. Вспомните и назовите инновации, которые мы начали внедрять в этом учебном году и каких результатов уже достигли. (Педагоги обсуждают результаты инновационной деятельности.)
Группа «Календула»:
Вот цветок – вполне обычный
И на вид он всем привычный.
Ярко-рыженький окрас
Просто радует нам глаз.
Кружась в хороводе оранжевых бликов,
Календула солнечным славится ликом.
И горстка цветочков, заваренных круто,
Излечит от многих тяжелых недугов.
Текст обращения старшего воспитателя: Календула – лечебный цветок. Что помогало вам продуктивно работать? Назовите условия, которые были созданы в ДОО и повлияли на вашу личную мотивацию. (Педагоги отвечают.)
Группа «Незабудки»:
Когда-то Бог, цветам давая имена,
Определял для них названья непростые.
Один цветок просил: «Ты не забудь меня!» –
И незабудкой он назвал цветочки голубые.
Текст обращения старшего воспитателя: Много легенд есть об этом цветке, но все они связаны с понятием верности, доброй памяти. Вспомните и назовите самые незабываемые события уходящего года, то, что впечатлило, взволновало, оставило след – негативный или позитивный. (Педагоги отвечают.)
Группа «Яблоня»:
Загляни в волшебный сад –
Чудо-мячики висят.
Красноватый, спелый бок
Ребятишкам на зубок.
Текст обращения старшего воспитателя: Хороша яблонька в пору цветения, но пришло время собирать урожай. Какие плоды собрали мы в этом году? Что получилось, а что нет? (Педагоги рассказывают о результатах работы.)
Группа «Сорняки»:
В огороде беспорядки,
Выбиваюсь я из сил,
Сорняки на каждой грядке.
Кто их в гости пригласил?
Сорняки, сорняки,
Сорняки-озорники! (В. Сибирцев)
Текст обращения старшего воспитателя: Когда мы смотрим на сорняк, который мешает расти полезным растениям, мы видим только ту его часть, которая находится над землей. У сорняка есть корни, но какие они и сколько их, мы можем только догадываться. А иногда даже не желаем о них знать. Если мы сорвем сорняк, но оставим в земле корни, то не избавимся от него. Через какое-то время он все равно вырастет. Так и с проблемами: нужно научиться анализировать их и решать. Для этого необходимо не только видеть саму проблему (сорняк), но и определить ее причины (корни, которые не видны). Какие «сорняки», проблемы, мешали вашей работе в этом году? От чего или кого это зависит? Что нужно сделать, чтобы избавиться от сорняков? (Педагоги отвечают на вопросы.)
Далее заведующий детским садом объявляет второй урок,
старший воспитатель выступает с докладом.
2-й урок – Математика
Текст выступления старшего воспитателя: Математика – наука, которая не терпит приблизительности, любит цифры, формы и графики. Предлагаю вам самые точные результаты анализа деятельности детского сада за учебный год.
Аналитический отчет по плану:
- анализ выполнения годовых задач;
- сведения о педагогах, которые были аттестованы в 2019- 2020 году, прошли КПК, активно участвовали в профессиональных конкурсах;
- результаты мониторинга освоения ООП ДО
- результаты анкетирования родителей «Удовлетворенность деятельностью ДОО».
Заведующий детским садом объявляет третий урок. Музыкальный руководитель
выступает с докладом, затем проводит физкультминутку с педагогами.
3-й урок – Музыка
Отчет музыкального руководителя по плану:
- самые яркие музыкальные мероприятия в детском саду за прошедший учебный год;
- результаты работы с детьми и родителями;
- физкультминутка с педагогами.
Заведующий детским садом объявляет четвертый урок. Педагог-психолог выступает
с докладом о готовности выпускников к обучению в школе.
4-й урок – Астрономия
Текст выступления педагога-психолога: Астрономия – это наука о звездах и небесных светилах. По звездам можно предсказать будущее. Давайте узнаем, что же «говорят звезды» о наших выпускниках.
Доклад педагога-психолога по плану:
- понятие готовности детей к обучению в школе (психологическая готовность, условная готовность и неготовность к школе);
- результаты диагностики психологической готовности дошкольников к обучению в школе (количество детей, их характеристика, поведение).
- Результаты школьной успеваемости выпускников за 4 года и анализ адаптации к школе выпускников 2019 г (старший воспитатель Севостьянова М.А.)
Заведующий детским садом объявляет пятый урок, на котором педагоги обсуждают педагогические достижения за учебный год учителей-логопедов
5-й урок – Грамматика. Наука об умении говорить. И говорить мы будем о работе коррекционного блока, отчет ППк
Доклад учителя-логопеда по плану:
- Отчет работы учителя-логопеда
- Отчет работы ППк ДОУ
6-й урок – Информатика. Информация о результатах освоения дистанционного образования.
Видео презентация педагогам представлен вниманию видеофильм о результатах дистанционного обучения в период пандемии
7-й урок - Технология
Текст выступления заместителя заведующего по ВМР: Предлагаю вам познакомиться со сборниками методических разработок педагогов, оставленных за 2019-2020 г
обсудить план летней оздоровительной работы и поделиться идеями, как создать эффективную развивающую среду на участках для прогулок с детьми.
Основные направления (задачи)на следующий учебный год
8-й урок – Психология
Текст выступления педагога-психолога: Кто-то уже собирается в отпуск, а у кого-то из вас впереди летняя оздоровительная работа с детьми. Я хочу дать вам несложные рекомендации, которые помогут вам настроиться на работу и держать себя в тонусе в течение всего лета.
Выступление по плану:
- упражнение «Точка, точка, запятая» (чтобы каждый педагог мог определить причины своих психосоматических проблем, найти внутренние резервы для их решения);
- презентация «Антистрессовые приемы»;
- памятки для каждого педагога.
Заключительная часть
Текст выступления старшего воспитателя: Дорогие коллеги-«выпускники», вот и закончились последние в этом учебном году уроки. Проблемы выявили, рекомендации, как беречь себя, получили, планы согласовали. На празднике «Последний звонок» учителя всегда дают напутствия своим ученикам, говорят им добрые слова и пожелания. Передаю слово заведующему детским садом.
Заведующий детским садом говорит теплые слова коллегам, вручает грамоты за профессиональные достижения и озвучивает решение педсовета по традиционной схеме. Звенит последний звонок.
Решение педсовета
- Признать работу педагогического коллектива за 2017/18 учебный год удовлетворительной.
- Утвердить план летней оздоровительной работы.
- Утвердить режим дня в группах в теплый период.
- Организовать работу дошкольной организации в соответствии с утвержденным планом летней оздоровительной работы.
Срок: до окончания летнего периода.
Ответственный: Ф.И.О. заведующего детским садом - Организовать взаимодействие с родителями воспитанников в рамках мероприятий по утвержденному плану летней оздоровительной работы.
Срок: до окончания летнего периода.
Ответственные: воспитатели - Подготовить проект плана работы дошкольной организации на 2019/20 учебный год с учетом приоритетных направлений.
Срок: 15 августа 2019 года.
Ответственный: Ф.И.О. старшего воспитателя - Разработать рабочие программы и планы работы с детьми на 2019/20 учебный год.
Срок: 15 августа 2019 года.
Ответственные: воспитатели и специалисты детского сада
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/24/picture-729316-1450942657.jpg)
План работы курсов для родителей Школа дошкольных наук
Цель: формирование и развитие психолого-педагогической компетентности родительской общественности посредством различных форм просвещения и консультирования....
Методическая разработка по повышению квалификации педагогов "Организация деятельности школы дошкольных наук для педагогов"
Повышение квалификации педагогов при участии в работе Школы дошкольных наук, организованной в детском саду. разработаны учебный план занятий-уроков, диагностические листы, критерии оценки развивающей ...
Сценарий урока в Школе дошкольных наук
Проведение урока с педагогами в Школе дошкольных наук, итоговые работы классов...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/04/picture-777896-1486223085.jpg)
Проект: "Детско-родительский клуб "Школа дошкольных наук" отражающий один из принципов ФГОС ДО
Взаимодействие с семьей приобретает все более значимый аспект. Тесное сотрудничество семьи и детского сада играет положительную роль в полноценном развитии ребенка. Педагоги создают условия для сотруд...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/13/picture-381509-1389616564.jpg)
Презентация "Родительская школа дошкольных наук"
В данной презентации представлены результаты психологической диагностики готовности к школе, которые представляются на родительских собраниях в подготовительных к школе группах...
![](/sites/default/files/pictures/2022/08/05/picture-1415822-1659724668.jpg)
15 декабря наши Академики дошкольных наук приняли участие в Международном флешмобе «Задача дня: новогодняя открытка для друга».
15 декабря наши Академики дошкольных наук приняли участие в Международном флешмобе «Задача дня: новогодняя открытка для друга». Дети с интересом и удовольствием выполняли задания по матема...