ПОЛОЖЕНИЕ о деятельности педагога-психолога
учебно-методический материал

Ирина Романовна Соложенцева

 положение о деятельности педагога-психолога

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polozhenie_o_deyatelnosti_pedagoga-psihologa.docx36.9 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено и принято

педагогическим Советом

МКДОУ д/с №15 «Ромашка»

Протокол № 1

от «31» августа 2023г.

Утверждаю

Заведующий МКДОУ д/с

№15 «Ромашка

________/И.Р. Соложенцева

Приказ № 91от

«30» августа  2023г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о деятельности педагога-психолога МКДОУ детский сад №15 «Ромашка»

  1. Общие положения
  1. Настоящее Положение о деятельности педагога-психолога (далее – Положение) МКДОУ детский сад №15 «Ромашка»(далее – Учреждение) разработано в соответствии с:
  • Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 г. № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;
  • Приказом Минобрнауки РФ от 17.10.2013 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования";
  • Приказом Минтруда России от 24.07.2015 № 514 н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог-психолог» (психолог в сфере образования)»;
  • Приказом Минобразования РФ от 22.10.1999 г. № 636 «Об утверждении положения о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации»;
  •  Уставом образовательного Учреждения.
  1. Положение определяет организационно-методическую основу деятельности жбы педагога-психолога Учреждения.
  2. Педагог-психолог осуществляет психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса, основных и дополнительных образовательных программ; оказывает адресную психологическую помощь обучающимся различных целевых групп (перечень целевых групп представлен в приложение № 1 данного Положения), в том числе с ОВЗ.
  3. В своей деятельности педагог-психолог руководствуется международными актами в области защиты прав детей, Законом Российской Федерации "Об образовании", федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями соответствующих органов управления образованием, настоящим Положением.

  1. Цели и задачи деятельности педагога-психолога
  1. Целями деятельности педагога-психолога являются:
  • содействие администрации и педагогическому коллективу Учреждения в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса;
  • оказание помощи воспитанникам образовательных учреждений в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;
  • содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании воспитанников, а также формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.
  1. Задачи деятельности педагога-психолога:
  • психологический анализ социальной ситуации развития в образовательных учреждениях, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения;
  • содействие личностному и интеллектуальному развитию воспитанников на каждом возрастном этапе развития личности;
  • формирование у воспитанников способности к самоопределению и саморазвитию;
  • содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата в Учреждении;
  • психологическое обеспечение образовательных программ с целью адаптации их содержания и способов освоения к интеллектуальным и личностным возможностям и особенностям воспитанников;
  • профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье, а также развитии воспитанников;
  • участие в комплексной психолого-педагогической экспертизе образовательных программ и проектов;
  • участие в психологической экспертизе (оценке) комфортности и безопасности образовательной среды в Учреждении;
  • участие совместно с органами управления образованием и педагогическими коллективами образовательных учреждений в подготовке и создании психолого-педагогических условий преемственности в процессе непрерывного образования;
  • содействие распространению и внедрению в практику Учреждения достижений в области отечественной и зарубежной психологии;
  • содействие в обеспечении деятельности педагогических работников Учреждения научно-методическими материалами и разработками в области психологии.

  1. Содержание деятельности педагога-психолога
  1. Педагог-психолог ДОУ является равноправным членом педагогического коллектива Учреждения. Принимает участие в работе Педагогических советов.
  2. Для организации работы педагога-психолога в Учреждении создаётся психологический кабинет. Кабинет должен быть размещён в отдельном помещении, обеспечивающем необходимые условия для проведения диагностической, консультативной, коррекционно-развивающей работы со всеми участниками образовательных отношений, и оснащён соответствующим оборудованием.
  3. Нагрузка педагога-психолога в Учреждении составляет 36 часов в неделю и определяется правилами внутреннего трудового распорядка и регулируется данным положением с учётом:
  • выполнения индивидуальной и групповой консультативной работы с участниками образовательного процесса в пределах не менее половины недельной продолжительности их рабочего времени;
  • подготовки к индивидуальной и групповой консультативной работе с участниками образовательного процесса, обработки, анализа и обобщения полученных результатов консультативной работы, заполнения отчетной документации, прохождение курсов повышения квалификации и т.д.
  1. Педагог-психолог ведёт учёт проводимой в ДОУ работы, согласовывает планирование и предоставляет отчётность по административной и профессиональной линии.
  2. График работы педагога-психолога согласовывается с администрацией Учреждения.
  3. На время отсутствия педагога-психолога в образовательном Учреждении (болезнь, командировка, отпуск и т.п.) его обязанности могут быть переданы только лицу, обладающего необходимой квалификацией.

  1. Направления деятельности педагога-психолога
  1. Психологическая экспертиза (оценка) комфортности и безопасности образовательной среды ДОУ включает в себя:
  • Психологический мониторинг и анализ эффективности использования методов и средств образовательной деятельности.
  • Психологическую экспертизу программ развития Учреждения с целью определения степени безопасности и комфортности образовательной среды.
  • Консультирование педагогов Учреждения при выборе образовательных технологий с учетом индивидуально-психологических особенностей и образовательных потребностей обучающихся.
  • Оказание психологической поддержки педагогам в проектной деятельности по совершенствованию образовательного процесса.
  1. Психолого-педагогическое и методическое сопровождение реализации основных и дополнительных образовательных программ включает в себя:
  • Формирование и реализация планов развивающей работы с воспитанниками с учетом их индивидуально-психологических особенностей.
  • Разработка программ воспитания и социализации детей, коррекционных программ.
  • Разработка психологических рекомендаций по формированию и реализации индивидуальных учебных планов для творчески одаренных воспитанников.
  • Разработка совместно с педагогом индивидуальных учебных планов обучающихся с учетом их психологических особенностей.
  • Разработка и реализация мониторинга личностной и метапредметной составляющей результатов освоения образовательной программы, установленной ФГОС ДО.
  1. Психологическое консультирование
  1. Психологическое консультирование направлено на оказание помощи воспитанникам, в том числе с ОВЗ, их родителям (законным представителям), педагогическим работникам и другим участникам образовательного процесса в вопросах развития, воспитания и образования.
  2. Психологическое консультирование включает в себя:
  • Консультирование администрации, педагогов и других работников Учреждения по проблемам взаимоотношений в трудовом коллективе и другим профессиональным вопросам;
  • Консультирование педагогов по вопросам разработки и реализации индивидуальных образовательных программ для построения индивидуального образовательного маршрута, в том числе для детей с ОВЗ, с учётом особенностей и индивидуальных потребностей конкретного ребёнка;
  • Консультирование родителей (законных представителей) по проблемам взаимоотношений с воспитанниками, в том числе с ОВЗ, их развития и другим вопросам.
  • Консультирование администрации Учреждения, педагогов, родителей (законных представителей) по психологически проблемам обучения, воспитания и развития воспитанников, в том числе с ОВЗ.
  1. Психологическая диагностика
  1. Психологическая диагностика представляет собой углубленное психолого-педагогическое изучение воспитанников на протяжение всего периода обучения, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, его потенциальных возможностей в процессе обучения, воспитания, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации.
  2. Психологическая диагностика проводится педагогом-психологом как индивидуально, так и с группами воспитанников Учреждения.
  3. Участие ребёнка в психологические диагностики допускается только с письменного согласия родителей (законных представителей).
  4. Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей.
  5. Психологическая диагностика включает в себя:
  • Скрининговые обследования (мониторинг) с целью анализа динамики психического развития детей, в том числе с ОВЗ, определение лиц, нуждающихся в психологической помощи;
  • Изучение интересов, склонностей, способностей детей, в том числе с ОВЗ;
  • Выявление предпосылок одарённости;
  • Определение степени нарушений в психическом, личностном и социальном развитии детей, в том числе с ОВЗ, участие в работе психолого-педагогического консилиума Учреждения;
  • Составление психолого-педагогических заключений по результатам диагностического обследования с целью ориентации педагогов, администрации Учреждения и родителей (законных представителей) в проблемах личностного и социального развития обучающихся, в том числе с ОВЗ
  1. Психологическая профилактика
  1. Психологическая профилактика направлена на предупреждение возникновения явлений дезадаптации воспитанников в Учреждении, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям (законным представителям) по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития.
  2. Психологическая профилактика включает в себя:
  • Выявление условий, неблагоприятно влияющих на развитие личности воспитанников, в том числе детей с ОВЗ;
  • Разработка психологических рекомендаций по проектированию образовательной среды, комфортной и безопасной для личностного развития обучающегося на каждом возрастном этапе, для своевременного предупреждения нарушений в развитии и становлении личности, её аффективной, интеллектуальной и волевой сфер;
  • Разъяснение участникам образовательного процесса необходимости применения сберегающих здоровье технологий, оценка результатов их применения;
  • Разработка рекомендаций участникам образовательного процесса по вопросам психологической готовности и адаптации к новым образовательным условиям (поступление в ДОУ, переход на новый уровень образования);
  1. Психологическое просвещение
  1. Психологическое просвещение направлено на формирование у воспитанников и их родителей (законных представителей), у педагогических работников и администрации Учреждения потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития; создание условий для полноценного личностного развития воспитанников на каждом возрастном этапе, а также в своевременном предупреждении возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта.
  2. Психологическое просвещение включает в себя:
  • Ознакомление педагогов и администрации Учреждения с современными исследованиями в области психологии дошкольного возраста;
  • Информирование участников образовательного процесса о формах и результатах своей профессиональной деятельности;
  • Ознакомление педагогов, администрации, родителей (законных представителей) с основными условиями психического развития ребёнка (в рамках консультирования, педагогических советов);
  • Ознакомление педагогов, администрации образовательного Учреждения с современными исследованиями в области профилактики социальной адаптации;
  • Просветительская работа с родителями (законными представителями) по принятию особенностей поведения, миропонимания, интересов и склонностей, в том числе одарённости ребёнка;
  • Информирование о факторах, препятствующих развитию личности детей, воспитанников о мерах по оказанию им различного вида психологической помощи.
  1. Коррекционно-развивающее направление
  1. Коррекционно-развивающая работа направлена на активное воздействие на процесс формирования личности в детском возрасте и сохранение её индивидуальности, осуществляемое на основе совместной деятельности педагога-психолога с воспитателями и другими специалистами Учреждения.
  2. Коррекционно-развивающее направление включает в себя:
  • Разработку и реализацию планов проведения коррекционно-развивающих занятий для детей, направленных на развитие интеллектуальной, эмоционально-волевой сферы, познавательных процессов, снятие тревожности, решение проблем в сфере общения, преодоление проблем в общении и поведении;
  • Организация и совестное осуществление педагогами и другими специалистами Учреждения психолого-педагогической коррекции выявленных в психического развитии детей недостатков, нарушений социализации и адаптации;
  • Формирование и реализация совместно с другими педагогическим работниками Учреждения планов по созданию образовательной среды для обучающихся с ОВЗ, а также для обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе одарённых обучающихся;
  • Проектирование в сотрудничестве с педагогами индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся;
  • Разработка программ психологической коррекции поведения и нарушений в развитии обучающихся и сопровождение их реализации в образовательном Учреждении;
  • Проведение коррекционно-развивающих занятий с обучающимися в соответствии с категорией детей с ОВЗ;
  • Разработка и проведение профилактических, диагностических, развивающих мероприятий;
  • Разработка и реализация программ профилактики и коррекции девиаций и асоциального поведения обучающихся.

  1. Перечень документации педагога-психолога
  1. В целях упорядочения работы педагога-психолога, определения его места в общей системе деятельности Учреждения и оценки его эффективности, вводятся следующие формы учёта деятельности и отчётности педагога-психолога (см. приложение № 2 данного Положения):
  • годовой план работы педагога-психолога на учебный год (форма № 1, обязательная);
  • график работы на учебный год (форма № 2, обязательная);
  • циклограмма работы на учебный год (форма № 3, обязательная);
  • журнал консультаций (форма № 4, обязательная);
  • журнал учёта индивидуальных форм работы педагога-психолога (форма № 5 обязательная);
  • журнал учёта групповых форм работы педагога-психолога (форма № 6, обязательная);
  • заключение по результатам психологического обследования (форма № 7, обязательная);
  • индивидуальная карта психического развития воспитанника детского сада, получающего психологическое сопровождение (форма № 8, обязательная);
  • журнал учёта форм работы педагога-психолога с детьми ОВЗ (форма № 9, обязательная);
  • программа индивидуальной коррекционно-развивающей работы с ребёнком (Форма № 10, обязательная);
  • статистический отчёт педагога-психолога о проделанной работе (Форма № 11, обязательная)
  • аналитический отчёт о работе педагога-психолога (Форма № 12, обязательная).

  1. Контроль
  1. Контроль за деятельностью педагога-психолога осуществляется в соответствии с Положением ДОУ «О контрольной деятельности МКДОУ детский сад №15 «Ромашка» и данным Положением.
  2. Непосредственное руководство и контроль за деятельностью педагога-психолога осуществляется заведующим ДОУ.

  1. Хранение документации педагога-психолога
  1. Документация педагога-психолога хранится в течении 5 лет.

  1. Заключительные положения
  1. Настоящее Положение является локальным нормативным актом Учреждения, рассматривается, принимается на педагогическом совете и утверждается приказом заведующего Учреждения.
  2. Срок действия данного Положения не ограничен. Положение действует до замены новым.

Приложение № 1

Категории целевых групп обучающихся для оказания им адресной психологической помощи.

  1. Нормотипичные дети с нормативным кризисом развития.
  2. Обучающиеся с ООП:
  • С ОВЗ и (или) инвалидностью, получившие статус в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • Обучающиеся по индивидуальному учебному плану (учебному расписанию) на основании медицинского заключения (дети, находящиеся под диспансерным наблюдением, в том числе часто болеющие дети); часто болеющие дети характеризуются повышенной заболеваемостью острыми респираторными инфекциями, которые не связаны с врожденными и наследственными состояниями, приводящими к большому количеству пропусков ребенком в посещении ДОО;
  • Обучающиеся, испытывающие трудности в освоении образовательных программ, развитии, социальной адаптации;
  • Одаренные обучающиеся;
  1. Дети и (или) семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации, признанные таковыми в нормативно установленном порядке.
  2. Дети и (или) семьи, находящиеся в социально опасном положении (безнадзорные, беспризорные, склонные к бродяжничеству), признанные таковыми в нормативно установленном порядке.
  3. Обучающиеся "группы риска": проявляющие комплекс выраженных факторов риска негативных проявлений (импульсивность, агрессивность, неустойчивая или крайне низкая (завышенная) самооценка, завышенный уровень притязаний).

Приложение № 2

Формы учёта деятельности и отчётности психологической службы

МКДОУ детский сад №15 «Ромашка»

Форма № 1. Годовой план работы педагога-психолога на учебный год (обязательная)

     При составлении годового плана работы педагога – психолога необходимо учитывать:

  • цели и задачи образовательной деятельности Учреждения;
  • приоритет прав и интересов ребенка в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации "Об образовании", "Конвенцией о правах ребенка", нормативными документами Минобразования России, приказами и распоряжениями субъектов Российской Федерации;
  • нормы расхода времени на каждый вид деятельности (см. материалы коллегии Министерства образования Российской Федерации от 29 марта 1995 г. "О состоянии и перспективах развития службы практической психологии образования в России").

     Годовой план работы педагога-психолога должен включать следующие графы:

№ п/п

Содержание деятельности

Участники

Срок реализации

Отчётная документация

     Данная таблица заполняется по каждому направлению деятельности педагога-психолога: экспертная деятельность, психолого-педагогическое и методическое сопровождение реализации основных и дополнительных образовательных программ, психологическая диагностика, коррекционно-развивающее направление, консультирование, психологическая профилактика, психологическое просвещение, организационно-методическая работа.

    В годовом плане должны быть прописаны цели и задачи работы педагога-психолога на учебный год.

Форма № 2. График работы педагога-психолога (обязательная)

День недели

График работы

Обеденный перерыв

Часы консультативного приёма

Родители

Педагоги

  

 

 

Форма № 3. Циклограмма работы педагога-психолога (обязательная)

День недели

Время

Содержание деятельности

Направление работы

Общее количество времени

Общее количество часов непосредственной работы с участниками образовательного процесса.

Общее количество часов методической работы

ИТОГО:

Форма № 4. Журнал консультаций (обязательная)

Дата консультации

Данные о консультируемом

Данные о ребёнке

Характер проблемы

Результат консультации/ рекомендации

Ф.И.О. консультируемого

Код

Ф.И. ребёнка/ дата рождения

Код

Группа

Форма № 5. Журнал учёта индивидуальных форм работы педагога-психолога (обязательная)

    Журнал учёта индивидуальных форм работы педагога-психолога состоит из нескольких таблиц.

Таблица № 1. Сведения о детях, зачисленных на индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с педагогом-психологом.

№ п/п

Сведения о ребёнке

Направление коррекционно-развивающей работы (программа)

День недели

Время проведения занятия

Фамилия, имя ребёнка

Дата рождения

Посещаемая группа

Таблица № 2. Табель учёта индивидуальных занятий.

№ п/п

Фамилия, имя ребёнка

Месяц:

1

2

3

28

29

30

31

1

Таблица № 3. Учёт индивидуальных психопрофилактических мероприятий с детьми.

п/п

Дата

Сведения о ребёнке

Какая работа проводилась с ребёнком?

Фамилия, имя ребёнка

Дата

рождения

Посещаемая группа

Таблица № 4. Учёт индивидуальных диагностических мероприятий с детьми.

п/п

Сведения о ребёнке

Дата проведения диагностики

Используемые методики

Фамилия, имя ребёнка

Дата

рождения

Посещаемая группа

Форма № 6. Журнал учёта групповых форм работы педагога-психолога (обязательная).

    Журнал учёта групповых форм работы педагога-психолога состоит из нескольких таблиц.

Таблица № 1. Учёт групповых форм работы педагога-психолога с педагогами.

Дата проведения

мероприятия

Форма мероприятия

Наименование темы

Количество участников

Направление работы педагога-психолога

Таблица № 2. Учёт групповых фор работы педагога-психолога с родителями (законными представителями).

Дата проведения

мероприятия

Форма мероприятия

Наименование темы

Количество участников

Направление работы педагога-психолога

Таблица № 3. Учёт групповых психопрофилактических мероприятий педагога-психолога с детьми.

Дата проведения

мероприятия

Форма мероприятия

Наименование темы

Количество участников

Группа

Таблица № 4. Групповая диагностика детей.

Дата

Наименование группы

Количество участников

Цель диагностики

Наименование методик (и)

Таблица № 5. Учёт участия педагога-психолога в экспертной деятельности.

Дата

Содержание мероприятия

Вид экспертной деятельности

Таблица № 6. Учёт групповых коррекционно-развивающих занятий.

Расписание занятий с детьми.

Наименование группы

День недели/ время

Наименование программы

Целевая группа

Количество человек

Наименование программы: _____________________________________________________________

№ п/п

Фамилия, имя ребёнка

Месяц:

Дата

Тема занятия

Форма № 7. Заключение по результатам психологического обследования (обязательная)

    Заключение по результатам психологического обследования ребёнка включает в себя:

  • Сроки проведения исследования.
  • Общие данные о ребёнке (фамилию, имя, отчество ребёнка, возраст, посещаемую группу).
  • Причину исследования.
  • Перечень используемых методик.
  • Описание особенностей эмоционально-волевой сферы и поведения ребёнка на момент обследования.
  • Описание особенностей характера деятельности ребёнка.
  • Результаты исследования.
  • Заключение педагога-психолога.
  • Прогноз.
  • Рекомендации.

     Заключение по результатам психологического обследования на группу детей включает в себя:

  • Сроки проведения исследования.
  • Данные о группе, с которой проводилось обследование (наименование группы, возрастная категория воспитанников).
  • Причину исследования.
  • Перечень используемых методик.
  • Результаты исследования.
  • Заключение педагога-психолога.
  • Прогноз.
  • Рекомендации.

Форма № 8 Индивидуальная карта психического развития воспитанника детского сада, получающего психологическое сопровождение (обязательная).

    Индивидуальная карта психического развития воспитанника детского сада, получающего психологическое сопровождение, включает в себя:

  • Титульный лист.
  • Общие сведения о ребёнке.
  • Сведения о семье ребёнка.
  • Анамнестические сведения.
  • Данные о развитии ребёнка.
  • Выводы.
  • Рекомендации.

Форма № 9. Журнал учёта форм работы педагога-психолога с детьми ОВЗ (обязательная).

    Журнал учёта форм работы педагога-психолога с детьми ОВЗ состоит из нескольких таблиц.

Таблица № 1. Сведения об обучающихся с ОВЗ

№ п/п

Сведения об обучающемся

Программа обучения

Направление работы педагога-психолога

Фамилия, имя обучающегося

Дата рождения

Посещаемая группа

Таблица № 2. Расписание индивидуальных коррекционно-развивающих занятиях с обучающимися с ОВЗ.

Фамилия, имя обучающегося

Время проведения занятия

День недели

Форма работы

Таблица № 3. Расписание групповых коррекционно-развивающих занятий с обучающимися с ОВЗ.

Наименование группы

День недели/Время

Наименование программы

Количество человек

Таблица № 4. Учёт индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с обучающимися с ОВЗ.

№ п/п

Фамилия, имя ребёнка

Дата занятий

Общее количество, посещённых занятий

Таблица № 5. Учёт групповых коррекционно-развивающих занятий с обучающимися с ОВЗ.

Наименование программы: __________________________________________________________________

№ п/п

Фамилия, имя ребёнка

Месяц:

Дата

Тема занятия

Таблица № 6. Учёт диагностических мероприятий с обучающимися с ОВЗ

п/п

Сведения об обучающемся

Дата проведения диагностики

Используемые методики

Фамилия, имя обучающегося

Дата

рождения

Посещаемая группа

Форма № 10. Программа индивидуальной коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с ребёнком (обязательная).

Структурными компонентами программы являются:

  • Титульный лист (наименование программы, ФИО ребёнка, дата рождения, посещаемая группа, ФИО, должность специалиста ответственного за реализацию программы).
  1. Общие данные (необходимо отразить основание для разработки программы и запрос).
  2. Общие данные о ребёнке

Краткая характеристика ребёнка

Выявленные трудности:

Компенсаторные возможности ребёнка:

Цель Программы:

Задачи Программы:

Планируемые результаты:

  1. Содержательный раздел
  1. Содержание коррекционно-развивающей работы

№ п/п

Направление работы

Содержание работы

Примечание

  1.  Работа с родителями и педагогами

№ п/п

Направление работы

Участники

Примечание

  1. Организационный раздел.

Количество занятий на весь период сопровождения

Количество занятий в неделю

Длительность занятия

Форма занятия

Расписание занятия

Техники, приёмы, используемые в Программа

Перечень литературы, используемой для составления Программы

Учебно-методические средства для реализации Программы

Форма № 11. Статистический отчёт педагога-психолога о проделанной работе (обязательная)

Данный статистический отчёт заполняется педагогом-психологом 1 раз в квартал.

Количество воспитанников в ДОУ:

Количество педагогов в ДОУ:

Статистические данные о работе педагога-психолога с детьми

Направление работы

Содержание

Возраст детей

До 3 лет

3-4 года

4-5 лет

5-6 лет

6-7/8 лет

Всего

Диагностика

Количество индивидуальных обследований

Количество групповых обследований, в т.ч. наблюдение процесса адаптации

Коррекционно-развивающие

Количество детей, посещающих индивидуальные занятия

Количество детей, посещающих групповые занятия

Количество детей ОВЗ, посещающих индивидуальные занятия

Количество детей ОВЗ, посещающих групповые занятия

Психологическая профилактика

Количество детей, которым была оказана психопрофилактическая помощь в период адаптации к ДОУ

Статистические данные о работе педагога-психолога с родителями и педагогами

Направление работы

Содержание

Родители

Педагоги/ администрация

Всего

Консультирование

Количество проведённых индивидуальных консультаций

Количество человек, охваченных консультациями

Психологическая профилактика

Количество проведённых мероприятий

Количество человек, охваченных мероприятиями

Психологическое просвещение

Количество проведённых мероприятий

Количество человек, охваченных мероприятиями

Диагностика

Количество диагностических мероприятий

Количество человек, охваченных мероприятиями, в т.ч. анкетирование

Статистические данные об участие педагога-психолога в ППк ДОУ

Направление работы

Содержание

Плановые

Внеплановые

Всего

Экспертная работа

Участие в заседании ППк

Направление работы

Содержание

Возраст детей

До 3 лет

3-4 года

4-5 лет

5-6 лет

6-7/8 лет

Всего

Экспертная работа

Количество детей, направленных на ПМПК

Количество детей, прошедших ПМПК

Форма № 12. Аналитический отчёт о проделанной работе за учебный год (обязательная).

      Рекомендации по оформлению аналитического отчёта педагога-психолога.

  • В аналитическом отчёте необходимо отразить все виды деятельности педагога-психолога в соответствии с годовым планом работы и журналами учёта.
  • Аналитический отчёт должен включать качественные и количественные данные о проделанной работе.
  • Анализируя выполнение поставленных на год задач, педагогу-психологу необходимо указать возникшие затруднения, проблемы, считая их задачами следующего учебного года.
  • В аналитическом отчёте необходимо прописать перспективы дальнейшей работы.
  • При написание аналитического отчёта необходимо строго соблюдать принцип анонимности и конфиденциальности, что выражается в предоставлении только общих результатов и сравнительных характеристик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект совместной деятельности педагога-психолога ДОУ и родителей с целью создания «Зоны успешности педагога» на тему: «Неделя психологии в ДОУ»

Взаимоотношения детского сада и семьи необходимо строить на основе доверия, взаимопонимания, тактичности, доброты и внимания. Поэтому психологическая работа в нашем детском саду строится с учетом потр...

Методическая разработка. Мини - сборник коллажей "ПЕДАГОГИ - ДЕТИ - РОДИТЕЛИ" (обзор профессиональной деятельности педагога - психолога)

В данном сборнике коллажей отражена работа педагога-психолога со всеми участниками образовательного процесса...

Положение о кабинете педагога-психолога

Положение о кабинете педагога-психолога...

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ Положение «О кабинете педагога-психолога образовательного учреждения»

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ Положение «О кабинете  педагога-психолога образовательного учреждения»...

Методическая работа в МБДОУ по направлению "Эффективные формы взаимодействия с педагогами в рамках профессиональной деятельности педагога-психолога"

Цель: поиск резервов для более эффективной работы, выделение причин возможных или истинных профессиональных проблем; выработка внутренней позиции по отношению к профессиональной деятельности, ориентир...

Консультация педагогам "Организация деятельности педагога-психолог в ДОУ"

Консультация педагогам "Организация деятельности педагога-психолог в ДОУ"...

Деятельность педагога-психолога в условиях реализации ФГОС ДО (из опыта работы): "Значение использования коммуникативных игр в деятельности педагога-психолога."

08.02.2020г. в ГБОУ Гимназия №586 Василеостровского р-на СПб проводилась Всероссийская научно-практическая конференция "ФГОС: традиции и инновации в ДО".В рамках Секции №1 "Проектирован...