ПОЛОЖЕНИЕ о деятельности педагога-психолога
учебно-методический материал
положение о деятельности педагога-психолога
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 36.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено и принято педагогическим Советом МКДОУ д/с №15 «Ромашка» Протокол № 1 от «31» августа 2023г. | Утверждаю Заведующий МКДОУ д/с №15 «Ромашка ________/И.Р. Соложенцева Приказ № 91от «30» августа 2023г. |
ПОЛОЖЕНИЕ
о деятельности педагога-психолога МКДОУ детский сад №15 «Ромашка»
- Общие положения
- Настоящее Положение о деятельности педагога-психолога (далее – Положение) МКДОУ детский сад №15 «Ромашка»(далее – Учреждение) разработано в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 г. № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;
- Приказом Минобрнауки РФ от 17.10.2013 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования";
- Приказом Минтруда России от 24.07.2015 № 514 н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог-психолог» (психолог в сфере образования)»;
- Приказом Минобразования РФ от 22.10.1999 г. № 636 «Об утверждении положения о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации»;
- Уставом образовательного Учреждения.
- Положение определяет организационно-методическую основу деятельности жбы педагога-психолога Учреждения.
- Педагог-психолог осуществляет психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса, основных и дополнительных образовательных программ; оказывает адресную психологическую помощь обучающимся различных целевых групп (перечень целевых групп представлен в приложение № 1 данного Положения), в том числе с ОВЗ.
- В своей деятельности педагог-психолог руководствуется международными актами в области защиты прав детей, Законом Российской Федерации "Об образовании", федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями соответствующих органов управления образованием, настоящим Положением.
- Цели и задачи деятельности педагога-психолога
- Целями деятельности педагога-психолога являются:
- содействие администрации и педагогическому коллективу Учреждения в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса;
- оказание помощи воспитанникам образовательных учреждений в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;
- содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании воспитанников, а также формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.
- Задачи деятельности педагога-психолога:
- психологический анализ социальной ситуации развития в образовательных учреждениях, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения;
- содействие личностному и интеллектуальному развитию воспитанников на каждом возрастном этапе развития личности;
- формирование у воспитанников способности к самоопределению и саморазвитию;
- содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата в Учреждении;
- психологическое обеспечение образовательных программ с целью адаптации их содержания и способов освоения к интеллектуальным и личностным возможностям и особенностям воспитанников;
- профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье, а также развитии воспитанников;
- участие в комплексной психолого-педагогической экспертизе образовательных программ и проектов;
- участие в психологической экспертизе (оценке) комфортности и безопасности образовательной среды в Учреждении;
- участие совместно с органами управления образованием и педагогическими коллективами образовательных учреждений в подготовке и создании психолого-педагогических условий преемственности в процессе непрерывного образования;
- содействие распространению и внедрению в практику Учреждения достижений в области отечественной и зарубежной психологии;
- содействие в обеспечении деятельности педагогических работников Учреждения научно-методическими материалами и разработками в области психологии.
- Содержание деятельности педагога-психолога
- Педагог-психолог ДОУ является равноправным членом педагогического коллектива Учреждения. Принимает участие в работе Педагогических советов.
- Для организации работы педагога-психолога в Учреждении создаётся психологический кабинет. Кабинет должен быть размещён в отдельном помещении, обеспечивающем необходимые условия для проведения диагностической, консультативной, коррекционно-развивающей работы со всеми участниками образовательных отношений, и оснащён соответствующим оборудованием.
- Нагрузка педагога-психолога в Учреждении составляет 36 часов в неделю и определяется правилами внутреннего трудового распорядка и регулируется данным положением с учётом:
- выполнения индивидуальной и групповой консультативной работы с участниками образовательного процесса в пределах не менее половины недельной продолжительности их рабочего времени;
- подготовки к индивидуальной и групповой консультативной работе с участниками образовательного процесса, обработки, анализа и обобщения полученных результатов консультативной работы, заполнения отчетной документации, прохождение курсов повышения квалификации и т.д.
- Педагог-психолог ведёт учёт проводимой в ДОУ работы, согласовывает планирование и предоставляет отчётность по административной и профессиональной линии.
- График работы педагога-психолога согласовывается с администрацией Учреждения.
- На время отсутствия педагога-психолога в образовательном Учреждении (болезнь, командировка, отпуск и т.п.) его обязанности могут быть переданы только лицу, обладающего необходимой квалификацией.
- Направления деятельности педагога-психолога
- Психологическая экспертиза (оценка) комфортности и безопасности образовательной среды ДОУ включает в себя:
- Психологический мониторинг и анализ эффективности использования методов и средств образовательной деятельности.
- Психологическую экспертизу программ развития Учреждения с целью определения степени безопасности и комфортности образовательной среды.
- Консультирование педагогов Учреждения при выборе образовательных технологий с учетом индивидуально-психологических особенностей и образовательных потребностей обучающихся.
- Оказание психологической поддержки педагогам в проектной деятельности по совершенствованию образовательного процесса.
- Психолого-педагогическое и методическое сопровождение реализации основных и дополнительных образовательных программ включает в себя:
- Формирование и реализация планов развивающей работы с воспитанниками с учетом их индивидуально-психологических особенностей.
- Разработка программ воспитания и социализации детей, коррекционных программ.
- Разработка психологических рекомендаций по формированию и реализации индивидуальных учебных планов для творчески одаренных воспитанников.
- Разработка совместно с педагогом индивидуальных учебных планов обучающихся с учетом их психологических особенностей.
- Разработка и реализация мониторинга личностной и метапредметной составляющей результатов освоения образовательной программы, установленной ФГОС ДО.
- Психологическое консультирование
- Психологическое консультирование направлено на оказание помощи воспитанникам, в том числе с ОВЗ, их родителям (законным представителям), педагогическим работникам и другим участникам образовательного процесса в вопросах развития, воспитания и образования.
- Психологическое консультирование включает в себя:
- Консультирование администрации, педагогов и других работников Учреждения по проблемам взаимоотношений в трудовом коллективе и другим профессиональным вопросам;
- Консультирование педагогов по вопросам разработки и реализации индивидуальных образовательных программ для построения индивидуального образовательного маршрута, в том числе для детей с ОВЗ, с учётом особенностей и индивидуальных потребностей конкретного ребёнка;
- Консультирование родителей (законных представителей) по проблемам взаимоотношений с воспитанниками, в том числе с ОВЗ, их развития и другим вопросам.
- Консультирование администрации Учреждения, педагогов, родителей (законных представителей) по психологически проблемам обучения, воспитания и развития воспитанников, в том числе с ОВЗ.
- Психологическая диагностика
- Психологическая диагностика представляет собой углубленное психолого-педагогическое изучение воспитанников на протяжение всего периода обучения, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, его потенциальных возможностей в процессе обучения, воспитания, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации.
- Психологическая диагностика проводится педагогом-психологом как индивидуально, так и с группами воспитанников Учреждения.
- Участие ребёнка в психологические диагностики допускается только с письменного согласия родителей (законных представителей).
- Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей.
- Психологическая диагностика включает в себя:
- Скрининговые обследования (мониторинг) с целью анализа динамики психического развития детей, в том числе с ОВЗ, определение лиц, нуждающихся в психологической помощи;
- Изучение интересов, склонностей, способностей детей, в том числе с ОВЗ;
- Выявление предпосылок одарённости;
- Определение степени нарушений в психическом, личностном и социальном развитии детей, в том числе с ОВЗ, участие в работе психолого-педагогического консилиума Учреждения;
- Составление психолого-педагогических заключений по результатам диагностического обследования с целью ориентации педагогов, администрации Учреждения и родителей (законных представителей) в проблемах личностного и социального развития обучающихся, в том числе с ОВЗ
- Психологическая профилактика
- Психологическая профилактика направлена на предупреждение возникновения явлений дезадаптации воспитанников в Учреждении, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям (законным представителям) по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития.
- Психологическая профилактика включает в себя:
- Выявление условий, неблагоприятно влияющих на развитие личности воспитанников, в том числе детей с ОВЗ;
- Разработка психологических рекомендаций по проектированию образовательной среды, комфортной и безопасной для личностного развития обучающегося на каждом возрастном этапе, для своевременного предупреждения нарушений в развитии и становлении личности, её аффективной, интеллектуальной и волевой сфер;
- Разъяснение участникам образовательного процесса необходимости применения сберегающих здоровье технологий, оценка результатов их применения;
- Разработка рекомендаций участникам образовательного процесса по вопросам психологической готовности и адаптации к новым образовательным условиям (поступление в ДОУ, переход на новый уровень образования);
- Психологическое просвещение
- Психологическое просвещение направлено на формирование у воспитанников и их родителей (законных представителей), у педагогических работников и администрации Учреждения потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития; создание условий для полноценного личностного развития воспитанников на каждом возрастном этапе, а также в своевременном предупреждении возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта.
- Психологическое просвещение включает в себя:
- Ознакомление педагогов и администрации Учреждения с современными исследованиями в области психологии дошкольного возраста;
- Информирование участников образовательного процесса о формах и результатах своей профессиональной деятельности;
- Ознакомление педагогов, администрации, родителей (законных представителей) с основными условиями психического развития ребёнка (в рамках консультирования, педагогических советов);
- Ознакомление педагогов, администрации образовательного Учреждения с современными исследованиями в области профилактики социальной адаптации;
- Просветительская работа с родителями (законными представителями) по принятию особенностей поведения, миропонимания, интересов и склонностей, в том числе одарённости ребёнка;
- Информирование о факторах, препятствующих развитию личности детей, воспитанников о мерах по оказанию им различного вида психологической помощи.
- Коррекционно-развивающее направление
- Коррекционно-развивающая работа направлена на активное воздействие на процесс формирования личности в детском возрасте и сохранение её индивидуальности, осуществляемое на основе совместной деятельности педагога-психолога с воспитателями и другими специалистами Учреждения.
- Коррекционно-развивающее направление включает в себя:
- Разработку и реализацию планов проведения коррекционно-развивающих занятий для детей, направленных на развитие интеллектуальной, эмоционально-волевой сферы, познавательных процессов, снятие тревожности, решение проблем в сфере общения, преодоление проблем в общении и поведении;
- Организация и совестное осуществление педагогами и другими специалистами Учреждения психолого-педагогической коррекции выявленных в психического развитии детей недостатков, нарушений социализации и адаптации;
- Формирование и реализация совместно с другими педагогическим работниками Учреждения планов по созданию образовательной среды для обучающихся с ОВЗ, а также для обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе одарённых обучающихся;
- Проектирование в сотрудничестве с педагогами индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся;
- Разработка программ психологической коррекции поведения и нарушений в развитии обучающихся и сопровождение их реализации в образовательном Учреждении;
- Проведение коррекционно-развивающих занятий с обучающимися в соответствии с категорией детей с ОВЗ;
- Разработка и проведение профилактических, диагностических, развивающих мероприятий;
- Разработка и реализация программ профилактики и коррекции девиаций и асоциального поведения обучающихся.
- Перечень документации педагога-психолога
- В целях упорядочения работы педагога-психолога, определения его места в общей системе деятельности Учреждения и оценки его эффективности, вводятся следующие формы учёта деятельности и отчётности педагога-психолога (см. приложение № 2 данного Положения):
- годовой план работы педагога-психолога на учебный год (форма № 1, обязательная);
- график работы на учебный год (форма № 2, обязательная);
- циклограмма работы на учебный год (форма № 3, обязательная);
- журнал консультаций (форма № 4, обязательная);
- журнал учёта индивидуальных форм работы педагога-психолога (форма № 5 обязательная);
- журнал учёта групповых форм работы педагога-психолога (форма № 6, обязательная);
- заключение по результатам психологического обследования (форма № 7, обязательная);
- индивидуальная карта психического развития воспитанника детского сада, получающего психологическое сопровождение (форма № 8, обязательная);
- журнал учёта форм работы педагога-психолога с детьми ОВЗ (форма № 9, обязательная);
- программа индивидуальной коррекционно-развивающей работы с ребёнком (Форма № 10, обязательная);
- статистический отчёт педагога-психолога о проделанной работе (Форма № 11, обязательная)
- аналитический отчёт о работе педагога-психолога (Форма № 12, обязательная).
- Контроль
- Контроль за деятельностью педагога-психолога осуществляется в соответствии с Положением ДОУ «О контрольной деятельности МКДОУ детский сад №15 «Ромашка» и данным Положением.
- Непосредственное руководство и контроль за деятельностью педагога-психолога осуществляется заведующим ДОУ.
- Хранение документации педагога-психолога
- Документация педагога-психолога хранится в течении 5 лет.
- Заключительные положения
- Настоящее Положение является локальным нормативным актом Учреждения, рассматривается, принимается на педагогическом совете и утверждается приказом заведующего Учреждения.
- Срок действия данного Положения не ограничен. Положение действует до замены новым.
Приложение № 1
Категории целевых групп обучающихся для оказания им адресной психологической помощи.
- С ОВЗ и (или) инвалидностью, получившие статус в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- Обучающиеся по индивидуальному учебному плану (учебному расписанию) на основании медицинского заключения (дети, находящиеся под диспансерным наблюдением, в том числе часто болеющие дети); часто болеющие дети характеризуются повышенной заболеваемостью острыми респираторными инфекциями, которые не связаны с врожденными и наследственными состояниями, приводящими к большому количеству пропусков ребенком в посещении ДОО;
- Обучающиеся, испытывающие трудности в освоении образовательных программ, развитии, социальной адаптации;
- Одаренные обучающиеся;
- Дети и (или) семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации, признанные таковыми в нормативно установленном порядке.
- Дети и (или) семьи, находящиеся в социально опасном положении (безнадзорные, беспризорные, склонные к бродяжничеству), признанные таковыми в нормативно установленном порядке.
- Обучающиеся "группы риска": проявляющие комплекс выраженных факторов риска негативных проявлений (импульсивность, агрессивность, неустойчивая или крайне низкая (завышенная) самооценка, завышенный уровень притязаний).
Приложение № 2
Формы учёта деятельности и отчётности психологической службы
МКДОУ детский сад №15 «Ромашка»
Форма № 1. Годовой план работы педагога-психолога на учебный год (обязательная)
При составлении годового плана работы педагога – психолога необходимо учитывать:
- цели и задачи образовательной деятельности Учреждения;
- приоритет прав и интересов ребенка в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации "Об образовании", "Конвенцией о правах ребенка", нормативными документами Минобразования России, приказами и распоряжениями субъектов Российской Федерации;
- нормы расхода времени на каждый вид деятельности (см. материалы коллегии Министерства образования Российской Федерации от 29 марта 1995 г. "О состоянии и перспективах развития службы практической психологии образования в России").
Годовой план работы педагога-психолога должен включать следующие графы:
№ п/п | Содержание деятельности | Участники | Срок реализации | Отчётная документация |
Данная таблица заполняется по каждому направлению деятельности педагога-психолога: экспертная деятельность, психолого-педагогическое и методическое сопровождение реализации основных и дополнительных образовательных программ, психологическая диагностика, коррекционно-развивающее направление, консультирование, психологическая профилактика, психологическое просвещение, организационно-методическая работа.
В годовом плане должны быть прописаны цели и задачи работы педагога-психолога на учебный год.
Форма № 2. График работы педагога-психолога (обязательная)
День недели | График работы | Обеденный перерыв | Часы консультативного приёма | |
Родители | Педагоги | |||
|
|
|
Форма № 3. Циклограмма работы педагога-психолога (обязательная)
День недели | Время | Содержание деятельности | Направление работы | Общее количество времени |
Общее количество часов непосредственной работы с участниками образовательного процесса. | ||||
Общее количество часов методической работы | ||||
ИТОГО: |
Форма № 4. Журнал консультаций (обязательная)
Дата консультации | Данные о консультируемом | Данные о ребёнке | Характер проблемы | Результат консультации/ рекомендации | |||
Ф.И.О. консультируемого | Код | Ф.И. ребёнка/ дата рождения | Код | Группа | |||
Форма № 5. Журнал учёта индивидуальных форм работы педагога-психолога (обязательная)
Журнал учёта индивидуальных форм работы педагога-психолога состоит из нескольких таблиц.
Таблица № 1. Сведения о детях, зачисленных на индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с педагогом-психологом.
№ п/п | Сведения о ребёнке | Направление коррекционно-развивающей работы (программа) | День недели | Время проведения занятия | ||
Фамилия, имя ребёнка | Дата рождения | Посещаемая группа | ||||
Таблица № 2. Табель учёта индивидуальных занятий.
№ п/п | Фамилия, имя ребёнка | Месяц: | ||||||||||
1 | 2 | 3 | … | … | … | 28 | 29 | 30 | 31 | |||
1 |
Таблица № 3. Учёт индивидуальных психопрофилактических мероприятий с детьми.
№ п/п | Дата | Сведения о ребёнке | Какая работа проводилась с ребёнком? | ||
Фамилия, имя ребёнка | Дата рождения | Посещаемая группа | |||
Таблица № 4. Учёт индивидуальных диагностических мероприятий с детьми.
№ п/п | Сведения о ребёнке | Дата проведения диагностики | Используемые методики | ||
Фамилия, имя ребёнка | Дата рождения | Посещаемая группа | |||
Форма № 6. Журнал учёта групповых форм работы педагога-психолога (обязательная).
Журнал учёта групповых форм работы педагога-психолога состоит из нескольких таблиц.
Таблица № 1. Учёт групповых форм работы педагога-психолога с педагогами.
Дата проведения мероприятия | Форма мероприятия | Наименование темы | Количество участников | Направление работы педагога-психолога |
Таблица № 2. Учёт групповых фор работы педагога-психолога с родителями (законными представителями).
Дата проведения мероприятия | Форма мероприятия | Наименование темы | Количество участников | Направление работы педагога-психолога |
Таблица № 3. Учёт групповых психопрофилактических мероприятий педагога-психолога с детьми.
Дата проведения мероприятия | Форма мероприятия | Наименование темы | Количество участников | Группа |
Таблица № 4. Групповая диагностика детей.
Дата | Наименование группы | Количество участников | Цель диагностики | Наименование методик (и) |
Таблица № 5. Учёт участия педагога-психолога в экспертной деятельности.
Дата | Содержание мероприятия | Вид экспертной деятельности |
Таблица № 6. Учёт групповых коррекционно-развивающих занятий.
Расписание занятий с детьми.
Наименование группы | День недели/ время | Наименование программы | Целевая группа | Количество человек |
Наименование программы: _____________________________________________________________
№ п/п | Фамилия, имя ребёнка | Месяц: | Дата | Тема занятия | |||||||
Форма № 7. Заключение по результатам психологического обследования (обязательная)
Заключение по результатам психологического обследования ребёнка включает в себя:
- Сроки проведения исследования.
- Общие данные о ребёнке (фамилию, имя, отчество ребёнка, возраст, посещаемую группу).
- Причину исследования.
- Перечень используемых методик.
- Описание особенностей эмоционально-волевой сферы и поведения ребёнка на момент обследования.
- Описание особенностей характера деятельности ребёнка.
- Результаты исследования.
- Заключение педагога-психолога.
- Прогноз.
- Рекомендации.
Заключение по результатам психологического обследования на группу детей включает в себя:
- Сроки проведения исследования.
- Данные о группе, с которой проводилось обследование (наименование группы, возрастная категория воспитанников).
- Причину исследования.
- Перечень используемых методик.
- Результаты исследования.
- Заключение педагога-психолога.
- Прогноз.
- Рекомендации.
Форма № 8 Индивидуальная карта психического развития воспитанника детского сада, получающего психологическое сопровождение (обязательная).
Индивидуальная карта психического развития воспитанника детского сада, получающего психологическое сопровождение, включает в себя:
- Титульный лист.
- Общие сведения о ребёнке.
- Сведения о семье ребёнка.
- Анамнестические сведения.
- Данные о развитии ребёнка.
- Выводы.
- Рекомендации.
Форма № 9. Журнал учёта форм работы педагога-психолога с детьми ОВЗ (обязательная).
Журнал учёта форм работы педагога-психолога с детьми ОВЗ состоит из нескольких таблиц.
Таблица № 1. Сведения об обучающихся с ОВЗ
№ п/п | Сведения об обучающемся | Программа обучения | Направление работы педагога-психолога | ||
Фамилия, имя обучающегося | Дата рождения | Посещаемая группа | |||
Таблица № 2. Расписание индивидуальных коррекционно-развивающих занятиях с обучающимися с ОВЗ.
Фамилия, имя обучающегося | Время проведения занятия | День недели | Форма работы |
Таблица № 3. Расписание групповых коррекционно-развивающих занятий с обучающимися с ОВЗ.
Наименование группы | День недели/Время | Наименование программы | Количество человек |
Таблица № 4. Учёт индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с обучающимися с ОВЗ.
№ п/п | Фамилия, имя ребёнка | Дата занятий | Общее количество, посещённых занятий | |||||||
Таблица № 5. Учёт групповых коррекционно-развивающих занятий с обучающимися с ОВЗ.
Наименование программы: __________________________________________________________________
№ п/п | Фамилия, имя ребёнка | Месяц: | Дата | Тема занятия | |||||||
Таблица № 6. Учёт диагностических мероприятий с обучающимися с ОВЗ
№ п/п | Сведения об обучающемся | Дата проведения диагностики | Используемые методики | ||
Фамилия, имя обучающегося | Дата рождения | Посещаемая группа | |||
Форма № 10. Программа индивидуальной коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с ребёнком (обязательная).
Структурными компонентами программы являются:
- Титульный лист (наименование программы, ФИО ребёнка, дата рождения, посещаемая группа, ФИО, должность специалиста ответственного за реализацию программы).
- Общие данные (необходимо отразить основание для разработки программы и запрос).
- Общие данные о ребёнке
Краткая характеристика ребёнка | |
Выявленные трудности: | |
Компенсаторные возможности ребёнка: | |
Цель Программы: | |
Задачи Программы: | |
Планируемые результаты: |
- Содержательный раздел
- Содержание коррекционно-развивающей работы
№ п/п | Направление работы | Содержание работы | Примечание |
- Работа с родителями и педагогами
№ п/п | Направление работы | Участники | Примечание |
- Организационный раздел.
Количество занятий на весь период сопровождения | |
Количество занятий в неделю | |
Длительность занятия | |
Форма занятия | |
Расписание занятия | |
Техники, приёмы, используемые в Программа | |
Перечень литературы, используемой для составления Программы | |
Учебно-методические средства для реализации Программы |
Форма № 11. Статистический отчёт педагога-психолога о проделанной работе (обязательная)
Данный статистический отчёт заполняется педагогом-психологом 1 раз в квартал.
Количество воспитанников в ДОУ: | |||||||
Количество педагогов в ДОУ: | |||||||
Статистические данные о работе педагога-психолога с детьми | |||||||
Направление работы | Содержание | Возраст детей | |||||
До 3 лет | 3-4 года | 4-5 лет | 5-6 лет | 6-7/8 лет | Всего | ||
Диагностика | Количество индивидуальных обследований | ||||||
Количество групповых обследований, в т.ч. наблюдение процесса адаптации | |||||||
Коррекционно-развивающие | Количество детей, посещающих индивидуальные занятия | ||||||
Количество детей, посещающих групповые занятия | |||||||
Количество детей ОВЗ, посещающих индивидуальные занятия | |||||||
Количество детей ОВЗ, посещающих групповые занятия | |||||||
Психологическая профилактика | Количество детей, которым была оказана психопрофилактическая помощь в период адаптации к ДОУ | ||||||
Статистические данные о работе педагога-психолога с родителями и педагогами | |||||||
Направление работы | Содержание | Родители | Педагоги/ администрация | Всего | |||
Консультирование | Количество проведённых индивидуальных консультаций | ||||||
Количество человек, охваченных консультациями | |||||||
Психологическая профилактика | Количество проведённых мероприятий | ||||||
Количество человек, охваченных мероприятиями | |||||||
Психологическое просвещение | Количество проведённых мероприятий | ||||||
Количество человек, охваченных мероприятиями | |||||||
Диагностика | Количество диагностических мероприятий | ||||||
Количество человек, охваченных мероприятиями, в т.ч. анкетирование | |||||||
Статистические данные об участие педагога-психолога в ППк ДОУ | |||||||
Направление работы | Содержание | Плановые | Внеплановые | Всего | |||
Экспертная работа | Участие в заседании ППк | ||||||
Направление работы | Содержание | Возраст детей | |||||
До 3 лет | 3-4 года | 4-5 лет | 5-6 лет | 6-7/8 лет | Всего | ||
Экспертная работа | Количество детей, направленных на ПМПК | ||||||
Количество детей, прошедших ПМПК |
Форма № 12. Аналитический отчёт о проделанной работе за учебный год (обязательная).
Рекомендации по оформлению аналитического отчёта педагога-психолога.
- В аналитическом отчёте необходимо отразить все виды деятельности педагога-психолога в соответствии с годовым планом работы и журналами учёта.
- Аналитический отчёт должен включать качественные и количественные данные о проделанной работе.
- Анализируя выполнение поставленных на год задач, педагогу-психологу необходимо указать возникшие затруднения, проблемы, считая их задачами следующего учебного года.
- В аналитическом отчёте необходимо прописать перспективы дальнейшей работы.
- При написание аналитического отчёта необходимо строго соблюдать принцип анонимности и конфиденциальности, что выражается в предоставлении только общих результатов и сравнительных характеристик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/07/22/picture-275106-1626958871.jpg)
Проект совместной деятельности педагога-психолога ДОУ и родителей с целью создания «Зоны успешности педагога» на тему: «Неделя психологии в ДОУ»
Взаимоотношения детского сада и семьи необходимо строить на основе доверия, взаимопонимания, тактичности, доброты и внимания. Поэтому психологическая работа в нашем детском саду строится с учетом потр...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/05/picture-788190-1462408046.jpg)
Методическая разработка. Мини - сборник коллажей "ПЕДАГОГИ - ДЕТИ - РОДИТЕЛИ" (обзор профессиональной деятельности педагога - психолога)
В данном сборнике коллажей отражена работа педагога-психолога со всеми участниками образовательного процесса...
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ Положение «О кабинете педагога-психолога образовательного учреждения»
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ Положение «О кабинете педагога-психолога образовательного учреждения»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/20/picture-635783-1432107198.jpg)
Методическая работа в МБДОУ по направлению "Эффективные формы взаимодействия с педагогами в рамках профессиональной деятельности педагога-психолога"
Цель: поиск резервов для более эффективной работы, выделение причин возможных или истинных профессиональных проблем; выработка внутренней позиции по отношению к профессиональной деятельности, ориентир...
Консультация педагогам "Организация деятельности педагога-психолог в ДОУ"
Консультация педагогам "Организация деятельности педагога-психолог в ДОУ"...
Деятельность педагога-психолога в условиях реализации ФГОС ДО (из опыта работы): "Значение использования коммуникативных игр в деятельности педагога-психолога."
08.02.2020г. в ГБОУ Гимназия №586 Василеостровского р-на СПб проводилась Всероссийская научно-практическая конференция "ФГОС: традиции и инновации в ДО".В рамках Секции №1 "Проектирован...