индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога
рабочая программа
развитие сенсорных способностей у детей дошккольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.2 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОБУ ЦРР детский сад №4”Лесовичок” п. Талакан Бурейский район Амурская область
Принято Педагогическим советом Протокол № _______________ «________»______________________г. | Утверждаю Заведующая МДОБУ ЦРР Д/С № 4 “Лесовичок” Приказ №________ «________»__________________г. |
Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога
на тему: «Развитие сенсорных способностей у детей дошкольного возраста»
на 2020-2025 г.
Воспитатель: ЧернышоваО.С.
1 | Фамилия | Чернышова |
2 | Имя | Оксана |
3 | Отчество | Сергеевна |
4 | Должность, | Воспитатель |
5 | Место работы | МДОБУ ЦРР детский сад №4”Лесовичок” п. Талакан Бурейский район Амурская область |
6 | Стаж (педагогический) | 14лет |
7 | Стаж (по специальности) | 14 лет |
8 | Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи) | - «Амурский педагогический колледж» по специальности «воспитатель». (2007 г) - «Амурский Государственный университет» психолог, преподаватель психологии. (2011 г) |
9 | Курсы повышения квалификации (тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи) | - обучение по санитарно- просветительской программе «ОСНОВЫ ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ» в рамках федерального проекта «Укрепление общественного здоровья» национального проекта «Демография». 15 часов. 18.09.2021, Новосибирск. - повышение квалификации в государственном автономном учреждении дополнительного профессионального образования «Амурский областной институт развития образования» по программе «Организация работы с обучающимися с РАС в условиях организации ФГОС НОО ОВЗ». 36 часов. Благовещенск 2022. |
10 | Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории | Первая квалификационная категория 2020-2025 |
11 | Адрес электронной почты | tchernyschowa.oxana@2016yandex.ru |
12 | Срок реализации ИППР | 2020-2025 |
«Развитие сенсорных способностей у детей дошкольного возраста»
В настоящее время в системе дошкольного образования произошли серьёзные изменения, которых не было с момента её создания. В связи с введением стандартизации в ДО, наиболее значимыми я считаю такие изменения как: создание инновационного образовательного пространства в ДОО; создание равных условий для разностороннего развития детей, имеющих разные возможности; формирование новой модели выпускника детского сада на основе развивающего взаимодействия ребенка со взрослым и со сверстниками. Обучение должно войти в жизнь ребенка через ворота игры.
Воспитатель - как непосредственный участник, как субъект образовательного процесса, остается центральной и значимой фигурой в формировании творчески активной (креативной) личности дошкольника. Формирование новой модели выпускника детского сада влечет за собой изменение функций педагога и содержания педагогического взаимодействия с ребенком, т.е. изменяется подход к программе, условиям и результатам преподавания. Теперь педагог является организатором интеллектуального поиска, эмоциональных переживаний и практических действий ребенка. Поэтому профессионализм педагога должен определяться высоким уровнем его педагогической компетентности: воспитатель должен владеть огромным багажом знаний и элементов инновационной деятельности; умением доступно и интересно преподносить материал. А также, обладать личностными качествами: педагогическим тактом, добротой, отзывчивостью, чувством юмора, умением создать комфортный микроклимат, интересом к личности ребенка и многим другим.
На основе оценки уровня квалификации педагога (самооценки и экспертной оценки), проведенной в МДОБУ ЦРР №4 «Лесовичок» в соответствии с положением о внутренней оценке качества образования, были выявлены дефициты собственной профессиональной деятельности в разделах «организация образовательной деятельности по художественно -эстетическому развитию», и определены возможности решения выявленных проблем за счет внутренних ресурсов образовательной организации и возможностей внешней среды. В результате чего разработана индивидуальная программа профессионального развития педагога и портфолио, которые самостоятельно формирую исходя из проблем своей деятельности и достижений в процессе реализации целей и задач.
Цель:
• обеспечение собственного непрерывного профессионального образования на межаттестационный период;
• развитие профессиональных компетенций в соответствии с требованиями и стандартами;
• овладение учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами.
Задачи:
• изучить психолого-педагогические и возрастные особенности дошкольников;
• повысить качество проведения образовательной деятельности на основе внедрения новых технологий;
∙ внедрить игровые технологии по развитию познавательных способностей;
∙ повысить социальную активность воспитанников, их самостоятельность и ответственность в организации жизни детского коллектива и социума;
- создать условия для интеллектуального, нравственного и духовного развития детей;
- организация досуга детей с учетом их интересов и склонностей;
- разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации;
- обобщить и распространить опыт работы по методической теме на Муниципальном, Региональном и Федеральном уровне;
- пройти курсы повышения квалификации для воспитателей.
Основные направления:
- изучение психолого-педагогической литературы;
- разработка программно-методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности воспитанников;
- планомерное и систематическое совершенствование методов воспитательно-образовательного процесса.
Источники:
∙ Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная);
∙ Интернет; медиа-информация на различных носителях;
∙ Семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, выставки.
∙ курсы повышения квалификации.
Предполагаемый результат:
- создание методической разработки;
- участие в педсоветах, семинарах, в КМО;
- умение оказать практическую помощь коллегам;
- улучшение в развитии познавательных и творческих способностей дошкольников;
- приобретение знаний посредством игровых технологий;
- развитие инициативы, самостоятельности, способности к самореализации и саморазвитии;
- создание благоприятного психологического климата, развитие в детском коллективе отношений дружбы, взаимопомощи;
Форма работы:
• индивидуальная – через индивидуальный план;
• групповая – через участие в методических объединениях воспитателей, а также через участие в жизни ДОУ.
Формы представления результатов педагогической деятельности воспитателя
- Серия НОД
- Методическая продукция.
- Презентация опыта работы по выявленной проблеме
- Педагогический проект.
- Профессиональные конкурсы
Темы самообразования на межаттестационный период:
2020-2021 «Развитие сенсорных способностей у детей через дидактические игры.
2021-2022 «Использование развивающих игр на воспитание цвета, форма, величины у младших дошкольников»
2022-2023 «Сенсорное воспитание детей дошкольного возраста 4-5 лет.»
2023-2024 «Развитие сенсорных и формирование математических представлений через дидактические игры»
2024-2025 обобщение опыта работы «Использование сенсорных игр, как средств познавательной способности у детей дошкольного возраста».
Паспорт Программы
Наименование Программы | Индивидуальная программа профессионального совершенствования на 2020-2025 уч. гг. |
Разработчик программы | Чернышова Оксана Сергеевна-воспитатель первой квалификационной категории. |
Основание для разработки Программы |
|
Концепция Программы | Направленность на непрерывное саморазвитие, постоянный поиск решений профессиональной педагогической деятельности. |
Цель Программы | Развитие профессиональных компетенций воспитателя в соответствии с требованиями ФГОС ДО. |
Задачи Программы |
|
Ожидаемые результаты Программы |
|
Сроки реализации программы | 2020-2025гг. I этап 202-22г- организационно-подготовительный этап (создание условий для реализации программы); II этап 2022-23гг – основной этап (практическая реализация программы); III этап 2024-25гг.аналитически-информационный этап (мониторинг эффективности реализации программы). |
Календарное планирование на период 2020-2025учебные года:
Этапы | Содержание работы | Сроки | Форма результатов | |||
Диагностический | ||||||
Изучение литературы и информационно- коммуникативных источников по проблеме и имеющегося опыта | 1. Чтение нормативно правовых документов. | 2020 год 2021 год | -Декларация прав ребёнка; - Конвенция ООН о правах ребёнка; - Законодательные акты РФ; - Семейный кодекс РФ; - Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»; - СанПиН 2.4.1.3049-13; - ФГОС ДО (приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155);
| |||
2. Чтение научно-методической и психолого- педагогической литературы | В течении межаттестационного периода | Примерная основная образовательная программа «От рождения до школы»; Математические игры для детей 5-6 лет / Под ред. А.А.Столяра. - М.: Просвещение, 1991. - 134 с. .Диагностика учебной деятельности и интеллектуального развития детей. - М.: Наука. - 2011. - 190 с.; Козырева Л. М. Развиваем логическое мышление. - М.: Академия Развития, 2011. - 32 с.; Поддьяков Н.Н. Мышление дошкольника. - М.: Педагогика,1997. - 189 с; .Ратанова Т.Л. Старший дошкольный возраст: диагностика уровня умственного развития // Дошкольное воспитание. - 2006. № 8. - С. 80.; Тихомирова Л.Ф. Развитие логического мышления детей. - Ярославль: ТОО Гринго, 1995. – 223; .Смоленцева А.А. Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием. - М.: Просвещение. - 1987. - 97 с. | ||||
3.Обзор в Интернете информации по инновационным технологиям. | 2020- 2021 г. | 1.Поиск новых технологий, и методик (игровых, проблемных, проектных, исследовательских, опытно-экспериментальных, информационно-коммуникативных технологий). Освоение новых компьютерных программ и ТСО (проектор, компьютер). Освоение сайта «Электронное образование в РТ», Создание личного сайта. | ||||
Прогностический | ||||||
Прогнозирование результатов | Участие в мероприятиях направленных на повышение собственного профессионального уровня. | 2020-2022 По мере организации
| 1.Посещение образовательной деятельности других ДОУ. 2.Прохождение курсов повышения квалификации. 3.Посещение тренингов личностного роста 4. Посещение научно-практических конференций, семинаров и практикумов. | |||
Практический | ||||||
Разработка программно-методического обеспечения
| Формирование методического комплекса. | 2020-2022 г. | 1.Составления комплексно-тематического планирования и написание планов воспитательно - образовательной работы. 2.Разработка методических и дидактических материалов. 3.Разработка индивидуальных дифференцируемых заданий для воспитанников. 5. Разработка пакета материала в электронном виде (презентации, видео материал и т.д)
| |||
Обобщающий | ||||||
Подведение итогов | Оформление результатов работы | В течении 2022-2023 г. | 1. Выступление на педагогических советах ДОУ. 2.Проведение открытых мероприятий, мастер-классов. 3. Выступление на заседании КМО с презентациями опыта работы. 4. Выступление на региональных семинарах-практикумах. 5. Участие во Всероссийских интернет конкурсах 6. Участие воспитанников в интеллектуальных конкурсах городского, регионального, всероссийского уровня. 7. Участие в городской неделе «Специалист»
| |||
Внедренческий | ||||||
Распространение опыта работы | Публикации и презентации опыта работы. | 2023- 2025 г. | 1. Участие в конкурсах. 2. Публикации на интернет сайтах, в методических сборниках 3. Выступление на семинарах, конференциях. Показ мастер-класса на курсах повышения квалификации педагогов ДОУ. | |||
Компетенции по направлению - Трудовая функция. Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования
1 | Компетенции (трудовые действия) | Самооценка в баллах (0-2) | Комментарии |
Участие в разработке основной общеобразовательной программы образовательной организации в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования | 0 | ||
2 | Участие в создании безопасной и психологически комфортной образовательной среды образовательной организации через обеспечение безопасности жизни детей, поддержание эмоционального благополучия ребенка в период пребывания в образовательной организации | 2 | |
3 | Планирование и реализация образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и основными образовательными программами | 2 | |
4 | Организация и проведение педагогического мониторинга освоения детьми образовательной программы и анализ образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста | 1 | |
5 | Участие в планировании и корректировке образовательных задач (совместно с психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка раннего и/или дошкольного возраста | 1 | |
6 | Реализация педагогических рекомендаций специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др.) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, а также с детьми с особыми образовательными потребностями | 2 | |
7 | Развитие профессионально значимых компетенций, необходимых для решения образовательных задач развития детей раннего и дошкольного возраста с учетом особенностей возрастных и индивидуальных особенностей их развития | 2 | |
8 | Формирование психологической готовности к школьному обучению | 1 | |
9 | Создание позитивного психологического климата в группе и условий для доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально- культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также с различными (в том числе ограниченными) возможностями здоровья | 2 | |
10 | Организация видов деятельности, осуществляемых в раннем и дошкольном возрасте: предметной, познавательно-исследовательской, игры (ролевой, режиссёрской, с правилом), продуктивной; конструирования, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечение игрового времени и пространства | 2 | |
11 | Организация конструктивного взаимодействия детей в разны видах деятельности, создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, материалов | 2 | |
12 | Активное использование не директивной помощи и поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности. | 1 | |
13 | Организация образовательного процесса на основе непосредственного общения с каждым ребёнком с учетом его особых образовательных потребностей | 2 |
Компетенции по направлению педагоги ДОУ
(дошкольные образовательные учреждения)
№ | Профессиональная проблема, по которой требуется повышение квалификации: | Самооценка в баллах (0-2) | |
из анализа образовательных результатов воспитанников | из анализа мониторинга профессиональной компетентности педагога | ||
I | в области предметной компетенции: | ||
1 | Реализация основной образовательной программы в условиях ФГОС ДО | 2 | |
2 | Планирование образовательного процесса в ДОО в соответствии с ФГОС ДО | 1 | |
II | в области методической компетенции | ||
3 | Повышение качества дошкольного образования в образовательной организации на основе мониторинговых исследований. | 1 | |
4 | Планирование и организация образовательной деятельности по физическому развитию детей раннего и дошкольною возраста | 2 | |
5 | Планирование и организация образовательной деятельности по познавательному развитию детей раннего и дошкольного | 2 | |
6 | Планирование и организация образовательной деятельности по речевому развитию детей раннего и дошкольного возраста | 1 | |
7 | Планирование и организация образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию детей раннего и дошкольного возраста | 2 | |
8 | Планирование и организация образовательной деятельности по художественно -эстетическому развитию детей раннего и дошкольного возраста | 1 | |
9 | Использование цифровых технологий в организации образовательного процесса с детьми раннего и дошкольного возраста. | 0 | |
10 | Педагогический проект как форма реализации программ. | 1 | |
III | в области психолого-педагогической компетенции: | ||
11 | Воспитание детей раннего и дошкольного возраста в образовательном процессе ДОО. | 2 | |
12 | Разработка программы индивидуального развития ребенка с ОВЗ. | 0 | |
13 | Организация образовательного процесса с детьми в условиях разновозрастного коллектива. | 0 | |
14 | Обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья. | 0 | |
15 | Сопровождение детей, имеющих проблемы в развитии. Сопровождение их родителей. | 1 | |
IV | в области коммуникативной компетенции: | ||
16 | Разработка программы индивидуального профессионального развития педагога ДОО. Способы оценки эффективности реализации ИППР. | 1 | |
17 | Вовлечение родителей в образовательный процесс. | 1 | |
18 | Организация эффективной коммуникации с участников образовательного процесса. Разрешение конфликтных ситуаций. | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога-психолога Цыбиной А. А. на межаттестационный период 2015-2020
Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога-психолога Цыбиной А. А. на 2015-2020 учебный год...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога /ПРЕТЕНДЕНТ НА ПЕРВУЮ КАТЕГОРИЮ/
Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога 2012-2017 г.г.
ПРИМЕРНЫЙ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ ПЕДАГОГА...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога
Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога
Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога
Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога на межаттестационный период
Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога на межаттестационный период...