Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога
методическая разработка по музыке по теме

Подгорнова Татьяна Александровна

Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл http://nsportal.ru/sites/default/files/samoobrazovanie_1.docx31.38 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

План самообразования музыкального руководителя

МАДОУ «Детский сад №391» Подгорновой Татьяны Александровны.

Тема самообразования: «Дифференцированный подход к детям разного уровня подвижности на музыкальных занятиях».

Цель: содействовать творческому развитию личности дошкольника.

Задачи:

  • Изучить литературу по теме самообразования.
  • Разработать перспективный план по изучаемой теме.
  • Ознакомиться с инновационными методиками, технологиями по теме.
  • Принять участие в семинаре, методическом объединении.
  • Проведение открытого занятия для педагогов  по теме.
  • Создать дидактические игры для детей разного уровня подвижности.

  • При помощи дидактических игр вызвать интерес к музыкальным занятиям.

Актуальность:

Темперамент ребенка – один из важнейших ориентиров в осуществлении индивидуального подхода в его воспитании. Для успешного осуществления индивидуального подхода необходимо сочетать индивидуально – дифференцированный  подход к ребенку с воспитанием детского коллектива, опираться на положительные черты в характере и личности воспитанника.
Современное понимание проблемы музыкального воспитания  детей с разным уровнем подвижностипредполагает вовлечение их в процесс общения с музыкой на основе принципа деятельности и творческой игры.Детское исполнительство требует определенных тренировочных действий: повторений, упражнений, закреплений. Но самое главное – чтобы дети не теряли интереса к музыкальной деятельности!Развить у ребенка звуковысотный слух, научить его чисто интонировать, четко и ритмично пропевать текст песен, грамотно используя певческое дыхание – задачи вокального воспитания, которые можно решать, широко используя наглядный материал, дидактические игры.Это позволит  помочь детям войти в мир музыки без ущерба здоровью, создать предпосылки к формированию творческого мышления; благополучной психологической среде,  способствовать практическому усвоению музыкальных знаний с использованием здоровьесберегающих технологий.

Содержание работы

Сроки реализации

Формы работы и средства решения

1. Самореализация и изучение методической литературы

2.Изучение передового педагогического опыта и литературы по проблеме.

3.Создание развивающей среды.

4.Работа с педагогическим коллективом.

5.Работа с родителями

1. Самореализация и изучение методической литературы

2. Работа с детьми

3.Создание развивающей среды.

4.Работа с педагогическим коллективом

5.Работа с родителями

1.Самореализация и изучение методической литературы

2. Работа с детьми

3.Создание развивающей среды.

4.Работа с педагогическим коллективом.

5.Работа с родителями

1. Самореализация и изучение методической литературы

2. Работа с детьми

3.Создание развивающей среды.  

     

4.Работа с педагогическим коллективом

5.Работа с родителями

2016 -2017

2017 -2018

2018 – 2019 уч. г.

2019 – 2020 уч. г.

1.Изучение современной литературы по теме самообразования.

2.Изучение периодической печати «Музыкальная палитра», «Музыкальный руководитель ДОУ», «Обруч».

3.Обзор информации в интернете по изучаемой теме.

1.Анализ программ, технологий по данной проблеме.                                                         2.Составление каталога литературы по изучаемой проблеме с аннотацией.    3.Посещение курсов, семинаров, работа в Интернете.

1.Изготовить демонстрационный материал и атрибуты к занятиям.

1.Провести консультацию для воспитателей «Музыка в повседневной жизни группы (её функции)»,

«Музыкально-театрализованная деятельность малышей»;

«Музыкальное воспитание детей раннего возраста»

2.Обсуждение сценариев, праздников.                               3.Осуществлять творческие связи с музыкальной школой.

                                                                         1. Провести анкетирование родителей с целью определить их интересы, предпочтения, а также просвещенность родителей в вопросах музыкального воспитания ребенка.

2.Провести консультацию «Развитие детей с разным уровнем подвижности средствами музыкального искусства»                                  3.Провести консультацию «Коррекционная ритмика – как средство гармонизации личности ребенка»                                                       4.Выступление на родительском собрании с консультацией «Использование игровых методов для развития художественно – творческих способностей дошкольника»

5.Оформление стенда информации для родителей.      

                                                                                       

1.Знакомство и анализ новинок учебно-методической литературы;

2.Постоянное пополнение музыкальной фонотеки для творческой деятельности;

3.Изучение и применение опыта других музыкальных педагогов;

4.Использование интернет - ресурсов для работы с дошкольниками;

1.Провести диагностику детей с целью выявления уровня развития певческих способностей.

2.Проводить работу по подгруппам и индивидуально с учетом индивидуальных способностей детей;

3.Постоянно включать комплексы упражнений, здоровьесберегающих технологии;

4.Использовать для творчества детей музыкальные новинки;

5.Использовать результаты работы сдетьми на праздниках и выездных мероприятиях.                                                             6.Принять участие в конкурсах: «Детский шумовой оркестр», «Росинка».                                            

1.Изготовить демонстрационный материал и атрибуты к занятиям.

1.Консультации для воспитателей: «Праздничные утренники»,                                                    «Фоновая музыка в жизни детского сада». 2.Обсуждение сценариев, праздников.                                                                 3.Осуществлять творческие связи с музыкальной школой.  

1.Консультации по темам:                                              «Приобщение детей к музыке в домашних условиях»;                                                                        «Индивидуальные особенности каждого ребенка»;                                 «Перспективы дальнейшего развития музыкальных способностей каждого ребенка»;                                            2.Работа с родителями по вопросам организации праздников, выступлений, поездок на конкурсы и другие мероприятия.                             3.Оформление стенда информации для родителей.                  

 4.Помощь родителей в приобретении и  изготовлении пособий, реквизита и др.

1.Анализ программ, технологий по данной проблеме.                                                                        2.Изучить обобщение опыта по теме «Игра на детских музыкальных инструментах»  

3.Посещение Интернет-сайтов по теме.

1. Проведение мониторинга развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста.

2.Проводить работу по подгруппам и индивидуально с учетом индивидуальных способностей детей;

3.Провести праздники: «День матери»,      «Наш любимый детский сад»,                                    «День рождения Тукая».

5.Принять участие в конкурсах: «Детский шумовой оркестр», «Росинка».

                                                   

1.Изготовить демонстрационный материал и атрибуты к занятиям.

1.Консультации: «Двигательное творчество на музыкальных занятиях»;«Игра на детских музыкальных инструментах».

2.Обсуждение сценариев, праздников.                                                                 3.Осуществлять творческие связи с музыкальной школой.

1.Анкетирование родителей по теме: «Факторы, влияющие на активность вашего ребенка в музыкальном развитии».

2.Консультации для родителей: «Пойте с                               своим детям колыбельные»;                                       «Какую музыку нужно слушать детям» 3.Помощь родителей в приобретении и  изготовлении пособий, реквизита и др.

1.Изучить литературу по данной проблеме.                            

  2.Изучить материал из опыта работы по данной проблеме других педагогов

1.Проведение мониторинга развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста.

2.Проводить работу по подгруппам и индивидуально с учетом индивидуальных способностей детей;                        

3.Провести открытое занятие: «Красный, желтый, зеленый»;                                        

4.Использовать результаты работы с                                                 детьми на праздниках и выездных мероприятиях.                                                          5.Принять участие в конкурсах: «Детский

шумовой оркестр», «Росинка».  

                                           

1.Изготовить демонстрационный материал и атрибуты к занятиям.

1.Провести консультации для воспитателей «Роль воспитателя на праздничных утренниках», «Слушаем                                                  музыку в группе».                                        

2. Обсуждение сценариев, праздников.                                                                                                                           3.Осуществлять творческие связи с музыкальной школой.

1.Консультации для родителей: «Слушаем классическую музыку дома»;                                                  «О роли музыки в укреплении психического и физического здоровья детей»

2.Работа с родителями по вопросам организации праздников, выступлений, поездок на конкурсы и другие мероприятия.                             3.Оформление стенда информации для родителей.                                                                                                   4.Помощь родителей в приобретении и  изготовлении пособий, реквизита и др.

 

Предполагаемый результат:

Более осознанный, творческий подход к детям с разным уровнем подвижности.

Повышение эффективности овладения детьми музыкальной деятельностью, посредством внедрения в музыкальное образование здоровьесберегающих технологий. Положительная динамика развития по результатам диагностики.

Переход к более развернутым и сложным танцевальным композициям, используя которые можно продолжать развитие детского творчества в танце (исполнительского и композиционного) .

Литература:

1. «Вокально-хоровая работа в детском саду» М.Картушина

2. «Учимся петь и танцевать, играя» А.Евтодьева

3.«Музыка, дети, здоровье» О.Кацер, С.Коротаева

4.«Музыкальное воспитание в детском саду» Н.Ветлугина

5.«Адаптация ребенка в детском саду», автор И.С.Ильина;

6.Программа эмоционально – личностного развития « В мире друзей», автор Е.В.Котова;

7.«Конспекты логоритмических занятий с детьми 5-6 лет», автор М.Ю.Картушина;

8.«Конспекты логоритмический занятий с детьми 6-7 лет», автор М.Ю.Картушина;

9.«Сценарии оздоровительных досугов», автор М.Ю.Картушина;

10.«Танцевальная мозаика», автор С.Л.Слуцкая;

11.«Система музыкально – оздоровительной работы в детском саду», автор О.Н.Арсеневская;

12.«Танцы,  игры, упражнения для красивого движения» авторы: М.А.Михайлова, Н.И.Воронина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога-психолога Цыбиной А. А. на межаттестационный период 2015-2020

Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога-психолога Цыбиной А. А. на 2015-2020 учебный год...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога /ПРЕТЕНДЕНТ НА ПЕРВУЮ КАТЕГОРИЮ/

Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога 2012-2017 г.г.

ПРИМЕРНЫЙ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ ПЕДАГОГА...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога

Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога

Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога на межаттестационный период

Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога    на межаттестационный период...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога

Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога с 2013-2020 год...