Мотивация и стимулирование педагогического коллектива к участию в инновационной деятельности в ДОО
проект

Цель проекта: Создать условия для мотивации и стимулирования педагогического коллектива к участию в инновационной деятельности в ДОО

Задачи проекта:

  1. Обеспечить психологически-комфортную среду для формирования мотивационного фона педагогических работников к участию в инновационной деятельности.
  2. Создать оптимальные условия для самореализации и раскрытия творческого потенциала воспитанников и педагогов, укрепления здоровья и эмоционального благополучия.
  3. Оказание помощи и поддержки педагогам в решении проблем, возникающих в период внедрения ФГОС.
  4. Создание системы поддержки внедрения инновационных технологий в педагогическом коллективе ДОО.
  5. Развитие личностных качеств воспитателей, формирование основ профессиональной компетентности, создание профессионально значимых условий для инновационной деятельности педагогов.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Волкова Светлана Валерьевна, заведующий МБДОУ г. Иркутска детского сада №77

Куницына Ольга Викторовна, заместитель заведующего МБДОУ г. Иркутска детского сада №77

Безсонова Анна Михайловна, старший воспитатель МБДОУ г. Иркутска детского сада №77

Форма представления опыта: презентация проекта - стендовая защита.

Направление форума: образовательная среда.

Тема проекта: Мотивация и стимулирование педагогического коллектива к участию в инновационной деятельности в ДОО

Краткая и иллюстрированная информация о проекте / продукте

Дошкольное образование приобретает все большую социальную значимость. Родители все чаще заявляют свои права на получение детьми качественного образования уже на уровне детского сада. С большим расчетом на полноценное образование родители ведут детей в детский сад, и часто бывают хорошо осведомлены о важности дошкольного возраста в жизни подрастающего человека. По мере того как возрастает запрос на дошкольное образование, становятся актуальными вопросы его организации.

Последнее время в системе образования можно охарактеризовать как время инноваций. Сами по себе инновационные процессы носят в значительной мере стихийный характер: они связаны со стремлением человека реализовать себя, и свои идеи. Введение ФГОС ДО не позволило дошкольному образованию идти по давно наезженному пути. А переход на ФОП ДО диктует единый подход к разработке перспективы развития образования в каждом образовательном учреждении.

В рамках инновационной стратегии образовательного учреждения существенно возрастает роль педагога как непосредственного участника всех преобразований. Его инновационная деятельность становится обязательным компонентом личной педагогической системы и приобретает исследовательский характер.

Проблемы внедрения педагогических инноваций в образование исследовались в трудах российских ученых Загвязинского В.И., Сластенина В.А., Подымовой Л.С., Ильиной Н.Ф., Шамовой Т.И., Поташника М.М., Струценко Л.А., Пригожина А.И.

Результаты исследований свидетельствуют, что именно инновационная деятельность обеспечивает модернизацию образовательного процесса, осуществляемого педагогическим коллективом, так как активное внедрение инноваций способно во многом изменить профессиональный облик педагога, вооружить его новыми педагогическими технологиями, способами и средствами, призванными заинтересовать студента, сделать его субъектом собственного развития, а образовательное учреждение - полноценным социально – педагогическим институтом социума.

Инновационные процессы не обошли стороной и наш коллектив. Все эти моменты явились предпосылками для выхода на новый, более высокий, более качественный уровень.

Актуальной является проблема методического сопровождения эффективного введения инноваций. Мы уверены в том, что невозможно добиться успеха без системного подхода.

Необходимым условием реализации ФГОС в настоящее время становится психологическое сопровождение образовательного процесса. При этом важно, чтобы психологическая служба ДОО ориентировалась на тесное сотрудничество с педагогическим коллективом. Данный материал разработан с целью проведения научно-методической и практической работы педагога-психолога по вопросам психологического обеспечения образовательного процесса в ДОО с учетом новых требований. 

Для эффективности нововведений в работу и полноценного их проживания всеми участниками образовательных отношений ДОО, необходимы мотивирование и стимулирование педагогического коллектива к участию в них.

Мотивационный компонент инновационной деятельности педагога может быть рассмотрен в двух направлениях. Во-первых, с точки зрения места профессиональной мотивации в общей структуре мотивов, во-вторых, оценив отношение педагога к изменениям, т.е. потребности в педагогических новшествах, их восприимчивости, что определяет содержательную сторону творческой направленности профессиональной деятельности.

Цель проекта: Создать условия для мотивации и стимулирования педагогического коллектива к участию в инновационной деятельности в ДОО

Задачи проекта:

  1. Обеспечить психологически-комфортную среду для формирования мотивационного фона педагогических работников к участию в инновационной деятельности.
  2. Создать оптимальные условия для самореализации и раскрытия творческого потенциала воспитанников и педагогов, укрепления здоровья и эмоционального благополучия.
  3. Оказание помощи и поддержки педагогам в решении проблем, возникающих в период внедрения ФГОС.
  4. Создание системы поддержки внедрения инновационных технологий в педагогическом коллективе ДОО.
  5. Развитие личностных качеств воспитателей, формирование основ профессиональной компетентности, создание профессионально значимых условий для инновационной деятельности педагогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект Мотивация педагогов для участия в инновационной деятельности дошкольного образовательного учреждения

ПроектМотивация педагогов для участия в инновационной деятельности  дошкольного образовательного учреждения...

ГБОУ школа №1130 ДО№1 Воспитатель Галечян Карина Владимировна Выступление на педагогическом совете. Транслирование в педагогическом коллективе опыта практических результатов профессиональной деятельности

Высткпление на педагогическом совете по теме:  "Трансляция в педагогическом коллективе опыта практических результатов профессиональной деятельности"...

Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов профессиональной деятельности

Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов профессиональной деятельности...

3.5. Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей деятельности.

3.5. Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей деятельности.Наставничество.Приказ МАДОУ "Колокольчик" "Об организации наставничества в ДОУ&qu...

Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов профессиональной деятельности

Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов профессиональной деятельности...