Календарно-тематическое планирование для старшей группы, тема недели "Я горжусь своей Россией"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Стародубцева Евгения Сергеевна

План - это индивидуальный документ педагога, поэтому он самостоятельно может включать в него материалы необходимые для более эффективной работы.

План составляется на одну или две недели и предусматривает планирование всех видов деятельности детей и соответствующих форм их организации на каждый день.

Такой вид плана воспитательно-образовательной работы должен предусматривать разумное чередование организованной и самостоятельной деятельности детей, основанной на детской инициативе и активности.

Данное календарно-тематическое планирование рассчитано на старшую группу, тема недели "Я горжусь своей Россией"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата

Тема

 недели

Режимные

моменты

Совместная деятельность взрослого и ребенка в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Организация РППС группы для поддержки детской инициативы

ООД

Взаимодействие с родителями

27 января

понедельник

«Я горжусь своей Россией»

Утро

Комплекс утренней гимнастики №2

Беседа на тему: «Как возникла Россия?»  Цель: закреплять знания детей о истории возникновения страны, развивать речь, мышление. Активизировать речь детей через диалоговую речь

Утренний круг

Дежурство в уголке природы

Цель: продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных в уголке природы

Иллюстрации с изображением достопримечательностей России.   Раскраски  с народами России в национальных костюмах.

Ведение календаря природы. Цель: учить наблюдать.

Речевое развитие

Тема: «Я мечтал…» Дидактическая игра «Подбери рифму»

Цель: Цель: учить детей участвовать в коллективном разговоре, помогая им содержательно строить высказывания.

Конструктивная деятельность

Тема: «Ухоженный, облагороженный микрорайон города»

Цель: Упражнять детей в рисовании планов; учить воплощать задуманное в строительстве; совершенствовать конструкторский опыт, развивать творческие способности, восприятие

формы, глазомер. Развивать умение на основе зрительного анализа соотносить предметы по толщине, ширине, длине; рассуждать, доказывать своё мнение.

Рисование

Тема «Зима в лесу», пейзаж

(2 занятия)

Цель: Продолжать рисовать пейзаж, закреплять умения тонировать альбомный лист используя различные цвета и оттенки в соответствие времени года. Развивать воображение, творчество, эмоционально-эстетические чувства, любовь к природе. Передавать в рисунке строение различных деревьев и кустарников.

Консультация «Закаливание дошкольников»

Прогулка

Наблюдение за деревьями

Цельформировать знания о деревьях (что у них общего и в чем отличия). Повторить части дерева и как они называются. Учить наблюдательности, умение делать выводы

Т/д Сбор игрового оборудования.

Ц: воспитывать умение заботиться и беречь игрушки.

П/игры «Догони меня».

Цельупражнять в беге.

Индивидуальная работа

Д/и «Времена года» Цельразличать изменения природы в разные времена года; понимать и ценить красоту родной природы

Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Развивать умение детей играть самостоятельно.

Игры с выносным материалом

Перед сном

Чтение художественной литературы: Заучивание стихотворения В. Орлова «Я узнал, что у меня есть огромная семья». Цель:  активизировать речь детей через прочтение и заучивание стихотворения.

Дежурство по столовой

Цель: продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол.

КГН Закреплять умение  аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле, одеваться в определённой последовательности.

Вторая половина дня

Гимнастика после сна (комплекс № 2)

Социальные отношения

«Знакомство»

Оснащение: картинки с изображением сказочных персонажей.

Описание игры: С помощью считалки выбирается водящий, который рассматривает картинку, не показывая её детям.

После этого водящий должен описать изображение, начиная со слов «Я хочу вас познакомить с моим лучшим другом…»Ребенок, который первым догадался, какой сказочный персонаж изображен на картинке, становится водящим, игра возобновляется.

Вечерний круг

Индивидуальная работа:  

  Дидактическая игра «Скажи, что делают этими предметами». Цель: активизировать в речи детей глаголы и употребление с ними существительных.

Тематическое занятие «День снятия блокады Ленинграда». Цель: воспитывать патриотические чувства у детей за подвиги нашего народа в годы ВОВ. Закрепить знания о значении блокады Ленинграда, об отважных жителях, которые отстояли свой город.

28 января

вторник

Утро

Комплекс утренней гимнастики №2

Беседа на тему: «Москва – столица нашей Родины», «Если бы я был в Москве, куда бы отправился бы гулять». Цель: Познакомить детей со столицей нашей родины.. Активизировать речь детей

Чтение стихотворения «Москва»-  

Цель: вызвать интерес к стихотворению и желание его слушать и запомнить

Утренний круг

Дежурство в уголке природы

Цель: продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных в уголке природы

Выставка книг  и иллюстраций о Москве и достопримечательностей.

СЭиПД

Тема: «Путешествие по родному краю»

Цель: Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой высоты, равные образцу. Учить ориентироваться на листе бумаги.

Музыка

Цель: Учить детей воспринимать и различать изменения динамики в музыке. Развивать чувство ритма, умение передавать в движении характер музыки;

свободно ориентироваться в пространстве; познакомить с движениями хоровода, менять движения по музыкальным фразам.

Музыкально-ритмическая

деятельность

Цель: Развитие музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством музыкально-ритмической деятельности

Памятка «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах»

Прогулка

Наблюдение снегопадом

Цельуточнить представления о свойствах снега; закрепить знания о сезонном явлении. Учить видеть связь с состоянием неба и погодой, наблюдательности и умению делать выводы.

Т/д Сбор снега в кучу для постройки горки.

Цельпродолжать работать сообща.

П/игры «Ворона — воробей».

Цель: учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание; продолжать учить ориентироваться в пространстве

Индивидуальная работа

Развитие движений. Цель: совершенствовать приемы метания

Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Развивать умение детей играть самостоятельно.

Игры с выносным материалом

Перед сном

Чтение В.Степанова «Что мы родиной зовем». Цель :Познакомить детей с художественным произведением; формировать представления о стране. Активизировать речь детей, через прочтение произведения

Дежурство по столовой

Цель: продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол.

КГН закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды.

Вторая половина дня

Гимнастика после сна (комплекс № 2)

Формирование основ гражданственности и патриотизма

Выставка детских рисунков на тему «Мой любимый детский сад».

Цель: вызвать у детей желание отражать в рисунке свои впечатления и представления, воспитывать любовь к своему детскому саду; доброжелательное отношение к сверстникам; воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, желание им помогать, доставлять радость.

Вечерний круг

Индивидуальная работа классификация диких и домашних животных. Цель: закрепить знания о диких  и домашних животных

С/р игра «Семья» -закрепить с детьми вежливые отношения между членами семьи.

Самостоятельная деятельность детей в строительном уголке-

Цель: развивать инициативу и творческие способности детей.

29 января

среда

Утро

Комплекс утренней гимнастики №2

Беседа на тему: «Государственные символы».

Цель: обогащать первоначальные представления о символике России; стимулировать проявление познавательного интереса к явлениям истории и культуры своей страны.

Утренний круг

Дежурство в уголке природы

Цель: продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных в уголке природы

В книжном центре создать выставку книг о России, иллюстраций, открыток с видами городов, портрет президента страны. Поощрять познавательно-речевую активность детей.

Физическая культура

Тема: Красивые платочки

Цель: Бег, ходьба с выполнением заданий , катание,

бросание, метание, ползание

Аппликация

Тема: «Улица города»

Цель: Продолжать учить складывать прямоугольный лист пополам по горизонтали, сглаживать линии сгиба. Учить делать перпендикулярно линии сгиба по два одинаковых надреза на определенном расстоянии друг от друга. Закреплять умение доводить объемное изделие до нулевого образа, рисуя фломастерами окна, двери, балконы домов.

Окружающий мир

Тема: Символика страны

Цель: Познакомить детей с флагом, гербом, гимном России.

Консультация

 «Воспитание ответственности у детей»

Прогулка

Наблюдение «Что вокруг детского сада» Цель: продолжать развивать наблюдательность, учить строить простые предложения, отвечать на вопросы. Д\игра «Какое время года?» Цель: закрепление пространственных представлений.

Т/д постройка горки для машинок. Цель: учить работать ссобща.

П/игры Мы — веселые ребята»

Цель: учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры.

Индивидуальная работа по физической культуре

Упражнение с прыжками  на двух ногах с продвижением вперёд. «Кто сделает меньше прыжков?»

Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Развивать умение детей играть самостоятельно.

Игры с выносным материалом

Перед сном

Чтение стихотворений С. Маршак «Майский праздник в Москве», «Пограничник», «День Победы». Цель: воспитывать патриотические чувства.

Дежурство по столовой

Цель: продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол.

КГН Продолжать учить заправлять кровать: расправлять одеяло, предварительно поправив простыню.

Вторая половина дня

Гимнастика после сна (комплекс № 2)

Культурно-досуговая деятельность

Развлечение «Прощание с елочкой»

Цель: Закрепить знания о зимнем празднике, о традициях его празднования; создать хорошее настроение, вызвать желание петь знакомые песни, водить хороводы.

Вечерний круг

Индивидуальная работа Д\игра «Собери узор»

Цель: Продолжать развивать математические представления о форме и величине.

С/р игра «Путешествие по России».

Цель: учить расширять сюжет путем показа социальных отношений труда работников на транспорте, в общепите, туризме; развивать воображение, умение передать игровые действия согласно принятой роли.

Самостоятельная изобразительная деятельность. Предложить восковые мелки и цветные листы бумаги. Организовать выставку работ детей.

30 января

четверг

Утро

Комплекс утренней гимнастики №2

Беседа на тему: «Что мы родиной зовем» Цель: дать представление о Родине, учить задавать вопросы разных частей речи. Строить правильные предложения.

Рассматривание иллюстраций «Города России» Цель: дать представления о многообразии городов и их достопримечательностях.

Утренний круг

Дежурство в уголке природы

Цель: продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных в уголке природы

В центре книги разместить иллюстрации, книги, набор предметных картинок «Моя Россия». герба и флага РФ. Настольно-печатная игра «Собери флаг», «Кто в какой стране живет?»

Обучение грамоте

Тема: Звук Х(ХЬ), буква Х.

Цель: Актуализация представлений о звуках речи, о том, что они бывают гласными и согласными. Формирование умения находить букву Х среди других букв алфавита. Формирование навыков звукового анализа (место звука в слове) и слогового анализа слов. Формирование понятия об ударении в слове.

Музыка

Цель: Учить детей воспринимать и различать изменения динамики в музыке. Развивать чувство ритма, умение передавать в движении характер музыки.

Рисование

Тема: «Зима в лесу», пейзаж

(2 занятия)

Цель: Продолжать рисовать пейзаж, закреплять умения тонировать альбомный лист Развивать воображение, творчество, эмоционально-эстетические чувства, любовь к природе. Передавать в рисунке строение различных деревьев и кустарников.

Консультация «Развитие математических способностей у дошкольников»

Прогулка

Наблюдение за птицами, прилетающими на площадку. Загадывание загадок о птицах.  Отметить  важность подкормки птиц в холодное время года. Рассмотреть кормушки, которые сделали дети с родителями, развесить их на площадке. Предложить покормить птиц зернами.

Т/д сбор игрового оборудования.

Цель: воспитывать умение заботиться и беречь игрушки.

П/игры «Кошки-мышки», «Живое-неживое» Цель: развитие двигательной активности, быстроты, координации движений.

Индивидуальная работа по физической культуре «Самый меткий» Цель: упражнять в метании мяча вдаль, в цель, учить делать замах.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Развивать умение детей играть самостоятельно.

Игры с выносным материалом

Перед сном

Чтение стихов разных авторов о России Цель: воспитывать уважение к родной стране, чувство гордости за свою родину.

Дежурство по столовой

Цель: продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол.

КГН «Аккуратно вешаем полотенца» Цель: учить вешать по середине сгиба полотенца, чтоб аккуратно висело в шкафчике.

Вторая половина дня

Гимнастика после сна (комплекс № 2)

Подвижные игры и упражнения на улице

Подвижная игра «Мы, веселые ребята»

Цель. Упражнять детей в беге. Развивать речь детей.

Вечерний круг

Индивидуальная работа Д/игра «Во саду ли, в огороде» (классификация овощей и фруктов) с детьми

С/р игра «Детский сад».

Цель: формировать у детей умение объединяться в игре, распределять роли, использовать предметы-заместители, разрешать споры; развивать игровую деятельность, приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Игры со счетными палочками  выложи цифру.

Цель: учить придумывать примеры, закреплять состав чисел.

31 января

пятница

Утро

Комплекс утренней гимнастики №2

Беседа на тему: «Россия – очень большая страна»

Цель: познакомить с некоторыми особенностями нашей страны: дать представление о том, что наша страна такая большая, что на одном ее конце день, на другом ночь; на одном конце практически всегда зима, на другом снега практически не бывает; о различных природных зонах страны.

Утренний круг

Дежурство в уголке природы

Цель: продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных в уголке природы

В книжном центре создать выставку книг о России, иллюстраций, открыток с видами городов, портрет президента страны. Поощрять познавательно-речевую активность детей.

ОБЖ

Тема: «Отважные пожарные»

Цель: Рассказать детям о важных и героических

профессиях. Упражнять детей в пролезании в

обруч, по продвижению по гимнастической

стенке. Учить детей находить необходимые атрибуты для игры.

Воспитывать уважение к профессии,

обогащать представление о труде взрослых.

Физическая культура

Тема: Красивые платочки

Цель: Бег, ходьба с выполнением заданий , катание,

бросание, метание, ползание

Музыкально-ритмическая деятельность

Цель: Развитие музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством музыкально-ритмической деятельности.

Папка-передвижка

«Сталинградская битва. Как рассказать ребенку о ВОВ»

Прогулка

Наблюдение за собакой. Цель: учить детей брать ответственность за животных, которых приручили.

Т/д собрать мусор, веточки на участке, учить Цель: соблюдать чистоту, помогать взрослым.

П/игры «Догони  пару», «Снежинки и дворник» Цель: формировать умение быстро бегать в заданном направлении, развивать умение действовать по сигналу; «Мы веселые ребята» Цель: развивать быстроту, ловкость, двигательную активность.

Индивидуальная работа по обучению грамоте.  Игра с мячом  «Верни первый звук»

Цель: упражнять в выделении первого звука в слове.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Развивать умение детей играть самостоятельно.

Игры с выносным материалом

Перед сном

Чтение Л Шмелев «Русская песня» Цель: продолжать знакомить с художественной литературой, активизировать словарный запас детей через прочтение произведения

Дежурство по столовой

Цель: продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол.

КГН Совершенствовать умение держать вилку большим и средними пальцами, придерживая сверху указательным пальцем.

Вторая половина дня

Гимнастика после сна (комплекс № 2)

Трудовое воспитание

Предложить детям наточить сломанные карандаши.

Цель: Привлечь детей к совместному труду, развивать аккуратность в работе.

Вечерний круг

Индивидуальная работа по развитию речи беседа по иллюстрациям по картинам на которых изображена русская природа, символ России – береза  Цель: учить составлять небольшие рассказы

Тематическое занятие 31.01 (2.02) – День разгрома советскими войсками немецко- фашистских войск в Сталинградской битве. Цель: дать представление о роли города в войне, показать героизм жителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в старшей группе Тема недели: «Королевство витаминов» (овощи, фрукты)

Календарно-тематическое планирование в старшей группе Тема недели: «Королевство витаминов» (овощи, фрукты)...

Календарно тематическое планирование в средней группе Тема недели: ««Наша Родина - Россия» 02.11. 2020 - 06.11.2020

ГРУППА 5Тема месяца: «Родной свой край- люби и знай!»Тема недели: ««Наша Родина - Россия»    02.11. 2020 - 06.11.2020 Цель: Развивать элементарные пре...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе Тема недели: «Народные промыслы"

Календарно-тематическое планирование в старшей группе  Тема недели: «Народные промыслы"...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе Тема недели: «Как появился транспорт», « Профессии людей, связанных с работой на различных видах транспорта»

Календарно-тематическое планирование в старшей  группе Тема недели: «Как появился транспорт», « Профессии людей, связанных с работой на различных видах транспорта»...