Сотрудничество с родителями воспитанников
календарно-тематическое планирование

Петрова Алина Гурьевна

Перспективный план работы музыкального руководителя с родителями

План взаимодействия с родителями

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план работы музыкального руководителя с родителями

Месяц

Работа с родителями

Сентябрь

1 Посещение родительских  собраний с информацией об особенностях музыкального воспитания детей в ДОУ. Анкетирование.

2. Беседы с родителями (выявление интересов детей к определенному виду музыкальной деятельности)

3. Консультации на стендах «Музыка в семье», «Музыкален ли ваш ребенок».

4. Выпуск информационного буклета «Музыкальные инструменты из подручного материала»

Октябрь

1. Консультация для родителей на стенде «Воспитательная проблематика фольклора»

2. Участие родителей в осенних праздниках. Индивидуальные обсуждения.

3. Индивидуальные консультации по запросам.

4.Создание  информационных буклетов «Развитие музыкальных способностей ребенка»

Ноябрь

1. Рекомендация для родителей «Как поддержать у ребенка интерес к музыке»

2. Выпуск информационных буклетов «Музыкотерапия в семье».

3. Оказание методической помощи родителям по созданию  музыкальной предметно – развивающей среды в семье.

Папка – передвижка «Музыка в общении с ребенком»

4. Музыкальные видео поздравления к  «Дню  матери».

Декабрь

1. Оформление групповых стендов «Стихи и песни к новогоднему утреннику».

2. Украшение музыкального зала к новогодним утренникам

3. Привлечение родителей к обновлению театрального гардероба

 3.Информация «Театр начинается с вешалки, а мы начинаем с организации для детей праздников»

4. Консультация по запросам родителей

Январь

1. Консультация на стенде «Рождественские праздники, гуляния, традиции»

2. Организация фотовыставки «Поем и пляшем на празднике нашем»

3. Индивидуальные консультации по запросам родителей

Февраль

1. На стенд для родителей «Разучим с детьми игры и хороводы к празднику»

2.  Совместное музыкально-игровое развлечение «Поздравляем наших пап» с привлечением родителей.

 4. Репетиции с мамами, разучивание сольных номеров, совместных игр, танцев, песен

Март

1. Организация фотовыставки «Моя музыкальная семья»

2. Участие родителей в утреннике «8 Марта

3. По запросу родителей индивидуальные консультации по вопросам музыкального воспитания

5.  Рекомендация по подбору музыкального репертуара для прослушивания дома

Апрель

1. Подборка на стенд для родителей стихов, текста песен, игр, хороводов на весеннюю тематику

2. Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для музыкальной деятельности.

3. По запросу родителей индивидуальные консультации по вопросам музыкального воспитания

4.  Привлечь родителей к помощи в подготовке к конкурсу и мероприятий к празднованию 80-летия Победы.

Май

1.Привлечь родителей к участию в концертной программе к Дню Победы.

2. Оформление фотовыставки «Поем и пляшем на празднике нашем». Фотоматериал с праздника Победы

3. Мастер-класс  по музыкально-игровой деятельности с детьми раннего возраста «Улыбки весны».

4. Памятка для родителей «Раннее выявление музыкальных способностей ребенка»

5. По запросу родителей индивидуальные консультации по вопросам музыкального воспитания



Предварительный просмотр:

Взаимодействие с родителями по реализации ООП, область «Музыка».

Сентябрь

        папка-передвижка: «Воздействие музыки в игровой деятельности на организм ребёнка».

        Цель - помочь родителям осознать важность применения музыки в игровой деятельности ребёнка.

        Ранний – средний возраст   (дети от 2 до 5 лет)

Октябрь        

родительские собрания: «Музыкальное воспитание детей в МБДОУ»        .

     Цель - раскрыть перед родителями важные стороны музыкального развития ребёнка на каждой возрастной ступени дошкольного детства, заинтересовать, увлечь творческим процессом развития гармоничного становления личности, его духовной и эмоциональной восприимчивости.        

       Все возраста

Ноябрь        

консультация        «Детские самодельные шумовые и музыкальные инструменты»

     Цель - поддержание заинтересованности, инициативности родителей в вопросах музыкального воспитания в семье.

        Ранний – средний возраст   (дети от 2 до 5 лет)

Декабрь        

познавательная информация: «История песни «Ёлочка»,  

памятка о безопасном посещении новогодних утренников «Новогодний карнавал»        Цель - приобщение семьи к формированию положительных эмоций и чувств ребёнка, поддержание заинтересованности, инициативности родителей к жизни детского сада.

         Все возраста

Январь        

индивидуальные беседы        «Способности вашего ребенка. Как их развить»

Цель - заинтересовать, увлечь родителей творческим процессом становления личности ребёнка, его духовной и эмоциональной восприимчивости.

        Ранний – средний возраст  (дети от 2 до 5 лет)

Февраль        

семинар-практикум        «Музыкальные игры на развитие внимания, памяти, мышления»

  Цель – знакомство  родителей с музыкальными играми на развитие внимания, памяти, мышления.   Оказать помощь в создании картотеки с любимыми играми детей.          Все возраста.

Март         

папка-передвижка  «Масленица».

Цель  - Знакомить родителей с народными праздниками.

совместный праздник «Праздник 8 марта»        

Цель - подключать родителей к участию в празднике и подготовке к нему.        

 Все возраста

Апрель        

рекомендации

«Весёлые упражнения для профилактики заболеваний верхних дыхательных путей».

        Цель-  знакомство родителей с народными играми и забавами для малышей. Оказать помощь в создании картотеки или фонотеки с интересными играми и забавами (по желанию родителей).

Повысить знания родителей о русских народных инструментах, историей их возникновения, правилами игры на них.        

Ранний – старший дошкольный возраст   (дети от 2 до 7 лет)

Май

консультация        «Речевые игры с музыкальными инструментами».

  Цель - повышение компетентности родителей в области музыкального воспитания.

         Ранний – средний возраст    (дети от 2 до 5 лет)

В течение года.        

•        Знакомить родителей с возможностями детского сада, а также близлежащих учреждений дополнительного образования и культуры в музыкальном воспитании детей.

•        Привлекать родителей к разнообразным формам совместной музыкально-художественной деятельности с детьми в детском саду, способствующим возникновению ярких эмоций, творческого вдохновения, развитию общения (праздники, досуги, развлечения, концерты, музыкальные гостиные).

•        Информировать родителей о концертах профессиональных и самодеятельных коллективов, проходящих в учреждениях дополнительного образования и культуры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План сотрудничества с родителями воспитанников младшей группы

План сотрудничества с родителями воспитанников младшей группы...

Планирование сотрудничества с родителями воспитанников средней группы.

Представлен материал  по взаимодействию с родителями в средней группе  на учебный год по месецам....

Консультация для педагогов ДОУ по сотрудничеству с родителями воспитанников.

Работа по социально-коммуникативному развитию дошкольников выстраивается только в тесном сотрудничестве с родителями....

План работы сотрудничества с родителями воспитанников по формированию здорового образа жизни

Представлен план мероприятий сотрудничества с родителями воспитанников по формированию ЗОЖ...

Программа сотрудничества с родителями воспитанников " Здравствуй, Детский сад!"

Программа по адаптаптации детей к детскому саду в первой младшей группе....

Проект сотрудничества с родителями воспитанников "Вместе весело шагать"

Данный проект содержит формы и методы работы для  создания атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности, учитывая интересы всех сторон, и объединяя усилия для достижения высок...

Развитие читательной активности детей: основные формы работы, сотрудничество с родителями воспитанников.

Развитие читательной активности детей: основные формы работы, сотрудничество с родителями воспитанников....