Педагогический совет "Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей, физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ"
методическая разработка

Сырокваш Оксана Александровна

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в сфере сохранения и укрепления здоровья детей, физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками с учетом ФОП ДО; поиск путей оптимизации создания условий для совершенствования физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Педагогический совет

«Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей, физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ»

Дата проведения: 07.12.2023г.      

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в сфере сохранения и укрепления здоровья детей, физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками с учетом ФОП ДО; поиск путей оптимизации создания условий для совершенствования физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.

Задачи:

  1. Систематизировать знания педагогов по данной теме.
  2. Расширить знания педагогов с учетом современный требований, социальных изменений, с введением ФОП по формированию основ физического воспитания и здорового образа жизни.
  3. Закрепить умение на основе фактического материала формировать педагогические выводы.

Форма проведения: традиционный, с использованием игровых приемов.

План:

1. Вступительное слово об актуальности данной темы. Анализ диагностики знаний, умений и навыков детей по разделу: «Физическое воспитание».– ст.воспитатель О.А.Сырокваш

2. Деловая игра с педагогами «Оздоровительный цветик-семицветик»:

- Дискуссия;

- Гимнастика для рук "О пальчиковой гимнастике и ее значении" - Лифанская Т.А.- воспитатель;

- Игра, игра, игра "О подвижных играх и их значении" - Гусева Н.В.-воспитатель;

- Бодрящая гимнастика "О гимнастике после сна и ее значении" -Аликина А.Ю.- воспитатель;

- РППС;

- Профессионалы (мозговой штурм);

- Банк идей.

3. Проект решения педагогического совета.

1Ход педсовета. Воспитатели делятся на две группы.

  1. Выполнение решения предыдущего педсовета.

Слушали: старшего воспитателя Сырокваш О.А. Она рассказала, что на предыдущем педсовете были приняты годовые задачи на 2023-2024 учебный год. Задачи, поставленные в годовом плане решаются согласно плана.

Решение: Продолжить выполнение годового плана для разрешения поставленных задач.

2. Вступительное слово старшего воспитателя Сырокваш О.А.

    Добрый день, уважаемые коллеги, приветствую вас на  педагогическом совете.     2Прошу ознакомиться с планом нашего педсовета и  правилами его проведения:

  1. На вопросы по теме отвечать кратко, грамотно, оперируя педагогическими понятиями.
  2. Вносить дополнения и предложения коротко, ясно и убедительно.
  3. Следить за ходом выступлений, выделять главное, анализировать.

4. Работать в команде.

  3  Педагогический совет   «Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей, физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ» мы проводим в соответствии с одной из годовых задач:

Продолжать работу в ДОУ по сохранению и укреплению здоровья детей,  физического и психического развития через совместную деятельность с семьями воспитанников.

    И поэтому на сегодняшнем педсовете мы должны найти ответы на следующие вопросы:

  • «Что способствует формированию здорового образа жизни в детском саду?»
  • «Какие методы, приёмы, формы можно использовать по сохранению здоровья у детей?»
  • «Когда уровень владения методическими приемами по обучению детей   переходит в качество?»

Уважаемые коллеги, в работе нашего семинара нам будет помогать вот такой    "Оздоровительный цветик-семицветик". Право оторвать от цветка первый лепесток с заданием я отдаю себе.

Дискуссия «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ»  

1.С какого возраста и почему, на ваш взгляд, необходимо начинать физкультурно-оздоровительную работу?

В ФОП ДО от 2 мес. до завершения детьми дошкольного детства. В нашей ОП ДО с 1 года до завершения дошкольного детства. 

Решение совокупных задач воспитания в рамках образовательной области "Физическое развитие" направлено на приобщение детей к ценностям "Жизнь", "Здоровье", что предполагает решение следующих задач: (1 гр.педагогов определяет задачи по ФК)

воспитание осознанного отношения к жизни как основоположной ценности и здоровью как совокупности физического, духовного и социального благополучия человека;

формирование у ребенка возрастосообразных представлений и знаний в области физической культуры, здоровья и безопасного образа жизни;

становление эмоционально-ценностного отношения к здоровому образу жизни, физическим упражнениям, подвижным играм, закаливанию организма, гигиеническим нормам и правилам;

воспитание активности, самостоятельности, самоуважения,

коммуникабельности, уверенности и других личностных качеств;

приобщение детей к ценностям, нормам и знаниям физической культуры в целях их физического развития и саморазвития;

формирование у ребенка основных гигиенических навыков, представлений о здоровом образе жизни.

СКР - формировать положительную самооценку, уверенность в своих силах, стремление к самостоятельности;

- развивать стремление к совместным играм, взаимодействию в паре или небольшой подгруппе, к взаимодействию в практической деятельности;

Театр.деят. формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей.

2 гр.педагогов определяет Планируемые результаты на этапе завершения освоения Программы

К концу дошкольного возраста:

  • у ребенка сформированы основные физические и нравственно-волевые качества;
  • ребёнок владеет основными движениями и элементами спортивных игр, может контролировать свои движение и управлять ими;
  • ребёнок соблюдает элементарные правила здорового образа жизни и личной гигиены;
  • ребёнок результативно выполняет физические упражнения (общеразвивающие, основные движения, спортивные), участвует в туристских пеших прогулках, осваивает простейшие туристские навыки, ориентируется на местности;
  • ребёнок проявляет элементы творчества в двигательной деятельности; ребёнок проявляет нравственно-волевые качества, самоконтроль и может осуществлять анализ своей двигательной деятельности;
  • ребёнок проявляет духовно-нравственные качества и основы патриотизма в ходе занятий физической культурой и ознакомлением с достижениями российского спорта;
  • ребёнок имеет начальные представления о правилах безопасного поведения в двигательной деятельности; о том, что такое здоровье, понимает, как поддержать, укрепить и сохранить его;
  • ребёнок владеет навыками личной гигиены, может заботливо относиться к своему здоровью и здоровью окружающих, стремится оказать помощь и поддержку другим людям;
  • ребёнок соблюдает элементарные социальные нормы и правила поведения в различных видах деятельности, взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками;
  • ребёнок владеет средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; способен понимать и учитывать интересы и чувства других; договариваться и дружить со сверстниками; старается разрешать возникающие конфликты конструктивными способами;
  • ребёнок способен понимать свои переживания и причины их возникновения, регулировать свое поведение и осуществлять выбор социально одобряемых действий в конкретных ситуациях, обосновывать свои ценностные ориентации; ребёнок стремится сохранять позитивную самооценку;
  • ребёнок проявляет положительное отношение к миру, разным видам труда, другим людям и самому себе;
  • у ребёнка выражено стремление заниматься социально значимой деятельностью;
  • ребёнок способен откликаться на эмоции близких людей, проявлять эмпатию (сочувствие, сопереживание, содействие);
  • ребёнок способен к осуществлению социальной навигации как ориентации в социуме и соблюдению правил безопасности в реальном и цифровом взаимодействии;
  • ребёнок способен решать адекватные возрасту интеллектуальные, творческие и личностные задачи; применять накопленный опыт для осуществления различных видов детской деятельности, принимать собственные решения и проявлять инициативу;
  • ребёнок владеет речью как средством коммуникации, ведет диалог со взрослыми и сверстниками, использует формулы речевого этикета в соответствии с ситуацией общения, владеет коммуникативно-речевыми умениями;
  • ребёнок знает и осмысленно воспринимает литературные произведения различных жанров, имеет предпочтения в жанрах литературы, проявляет интерес к книгам познавательного характера, определяет характеры персонажей, мотивы их поведения, оценивает поступки литературных героев;
  • ребёнок обладает начальными знаниями о природном и социальном мире, в котором он живет: элементарными представлениями из области естествознания, математики, истории, искусства и спорта, информатики и инженерии и тому подобное; о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу; составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, семейных традициях; об обществе, его национально-культурных ценностях; государстве и принадлежности к нему;
  • ребёнок проявляет любознательность, активно задает вопросы взрослым и сверстникам; интересуется субъективно новым и неизвестным в окружающем мире; способен самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать; строить смысловую картину окружающей реальности, использует основные культурные способы деятельности;
  • ребёнок имеет представление о жизни людей в России, имеет некоторые представления о важных исторических событиях Отечества; имеет представление о многообразии стран и народов мира;
  • ребёнок способен применять в жизненных и игровых ситуациях знания о количестве, форме, величине предметов, пространстве и времени, умения считать, измерять, сравнивать, вычислять и тому подобное;
  • ребёнок имеет разнообразные познавательные умения: определяет противоречия, формулирует задачу исследования, использует разные способы и средства проверки предположений: сравнение с эталонами, классификацию, систематизацию, некоторые цифровые средства и другое;
  • ребёнок имеет представление о некоторых наиболее ярких представителях живой природы России и планеты, их отличительных признаках, среде обитания, потребностях живой природы, росте и развитии живых существ; свойствах неживой природы, сезонных изменениях в природе, наблюдает за погодой, живыми объектами, имеет сформированный познавательный интерес к природе, осознанно соблюдает правила поведения в природе, знает способы охраны природы, демонстрирует заботливое отношение к ней;
  • ребёнок способен воспринимать и понимать произведения различных видов искусства, имеет предпочтения в области музыкальной, изобразительной, театрализованной деятельности;
  • ребёнок выражает интерес к культурным традициям народа в процессе знакомства с различными видами и жанрами искусства; обладает начальными знаниями об искусстве;
  • ребёнок владеет умениями, навыками и средствами художественной выразительности в различных видах деятельности и искусства; использует различные технические приемы в свободной художественной деятельности;
  • ребёнок участвует в создании индивидуальных и коллективных творческих работ, тематических композиций к праздничным утренникам и развлечениям, художественных проектах;
  • ребёнок самостоятельно выбирает технику и выразительные средства для наиболее точной передачи образа и своего замысла, способен создавать сложные объекты и композиции, преобразовывать и использовать с учётом игровой ситуации;
  • ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, предлагает и объясняет замысел игры, комбинирует сюжеты на основе реальных, вымышленных событий, выполняет несколько ролей в одной игре, подбирает разные средства для создания игровых образов, согласовывает свои интересы с интересами партнеров по игре, управляет персонажами в режиссерской игре;
  • ребёнок проявляет интерес к игровому экспериментированию с предметами, к развивающим и познавательным играм, в играх с готовым содержанием и правилами может объяснить содержание и правила игры другим детям, в совместной игре следит за точным выполнением правил всеми участниками;
  • ребёнок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели; демонстрирует сформированные предпосылки к учебной деятельности и элементы готовности к школьному обучению.

  Профессионалы

Чтобы успешно проводить физкультурно-оздоровительную работу в ДОУ надо знать содержание образовательной программы по этому вопросу.  

1.Какие формы двигательной активности дошкольников в течение дня предусматривает образовательная программа и какие применяете вы в работе с детьми?     (физкультурные занятия, оздоровительный бег, гимнастика, ритмика, прогулки с включением подвижных игр, побудка и т. д.)

2. Опишите структуру физкультурного занятия (части)и что они включают в себя(кратко) - 1 группа педагогов

3.Основные этапы проведения подвижной игры:2 группа педагогов

1. Сбор на игру

2. Создание интереса к игре

3.Организация играющих, объяснение игры

4.Определение ведущего, распределение ролей

5. Проведение игры

6. Окончание игры, подведение итогов

Подводя итог, мы можем сказать, что дискуссия позволила проверить каждому педагогу свою компетентность в вопросах физического воспитания и, возможно, немного повысить её; поделиться опытом использования разнообразных форм деятельности в целях повышения эффективности педагогического процесса по данной теме.

Игра с пальчиками. Выступление на тему: "О пальчиковой гимнастике и ее значении" - Лифанская Т.А.- воспитатель.

Подвижная игра. "О подвижных играх и их значении" - Гусева Н.В.-воспитатель.

Гимнастика после сна. "О гимнастике после сна и ее значении" -Аликина А.Ю.- воспитатель.

РППС (Аналитическая справка по итогам контроля)

Одним из важных условий реализации системы физического развития в дошкольном учреждении является  правильная организация предметно - развивающей среды. Традиционно в группах дошкольных учреждений мы  создаем центры по физической культуре, сейчас мы рассмотрим содержание   центров. Общий итог.

«Банк идей». Задание для каждой команды – пополнить физкультурный центр  развивающей игрой по экологическому воспитанию Каждая группа готовит оборудование согласно возрасту детей.

Подводя итог, можно сказать, чтобы добиться положительных результатов в деле здоровьесбережения детей нужна целенаправленная комплексная система физкультурно-оздоровительной деятельности в детском саду.

А нам - педагогам-дошкольникам необходимо:
- Уделять особое внимание организации подвижных игр, как средство повышения двигательной активности дошкольников.
- Максимально увеличить время пребывания детей на свежем воздухе с обязательной организацией двигательной активности.
- Рационально сочетать физкультурные занятия с закаливающими процедурами
- Наращивать резервные возможности организма ребёнка за счёт регулярных проведений подвижных игр, физическИх упражнений, пальчиковых игр.

 Решение педагогического совета.

  1.    Всю работу педагогического коллектива направить на укрепление здоровья детей и снижение заболеваемости через включение в работу эффективных форм физкультурно – оздоровительной работы.

                                                                            Срок: постоянно

                                                                            Ответственные: все педагоги.

2.    Пополнить центр по физическому воспитанию нетрадиционным оборудованием. Использовать их постоянно в работе.

                                                                      Срок: постоянно

                                                                      Ответственные: все педагоги.

3. Расширить практику применения нетрадиционных методов оздоровления посредством обновления  воспитательно – образовательного процесса в ДОУ.

                                                                      Срок: постоянно

                                                                      Ответственные: все педагоги.

4.   Организовать консультации для родителей с целью оказания помощи в воспитании физически адаптированной личности ребенка, заинтересованного в здоровом образе жизни.

                                                                       Срок: постоянно

                                                                       Ответственные: все педагоги

5. Принять к выполнению рекомендации справки.

 

 

воспитание осознанного отношения к жизни как основоположной ценности и здоровью как совокупности физического, духовного и социального благополучия человека

формирование у ребенка возрастосообразных представлений и знаний в области физической культуры, здоровья и безопасного образа жизни

становление эмоционально-ценностного отношения к здоровому образу жизни, физическим упражнениям, подвижным играм, закаливанию организма, гигиеническим нормам и правилам

воспитание активности, самостоятельности, самоуважения,

коммуникабельности, уверенности и других личностных качеств

приобщение детей к ценностям, нормам и знаниям физической культуры в целях их физического развития и саморазвития

формирование у ребенка основных гигиенических навыков, представлений о здоровом образе жизни.

формировать положительную самооценку, уверенность в своих силах, стремление к самостоятельности

развивать стремление к совместным играм, взаимодействию в паре или небольшой подгруппе, к взаимодействию в практической деятельности

формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей

Планируемые результаты на этапе завершения освоения Программы

К концу дошкольного возраста:

  • у ребенка сформированы основные физические и нравственно-волевые качества;
  • ребёнок соблюдает элементарные правила здорового образа жизни и личной гигиены;
  • ребёнок результативно выполняет физические упражнения (общеразвивающие, основные движения, спортивные), участвует в туристских пеших прогулках, осваивает простейшие туристские навыки, ориентируется на местности;
  • ребёнок проявляет духовно-нравственные качества и основы патриотизма в ходе занятий физической культурой и ознакомлением с достижениями российского спорта;
  • ребёнок имеет начальные представления о правилах безопасного поведения в двигательной деятельности; о том, что такое здоровье, понимает, как поддержать, укрепить и сохранить его;
  • ребёнок владеет навыками личной гигиены, может заботливо относиться к своему здоровью и здоровью окружающих, стремится оказать помощь и поддержку другим людям;
  • ребёнок соблюдает элементарные социальные нормы и правила поведения в различных видах деятельности, взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками;
  • ребёнок проявляет элементы творчества в двигательной деятельности; ребёнок проявляет нравственно-волевые качества, самоконтроль и может осуществлять анализ своей двигательной деятельности;
  • ребёнок владеет средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; способен понимать и учитывать интересы и чувства других; договариваться и дружить со сверстниками; старается разрешать возникающие конфликты конструктивными способами;
  • ребёнок способен понимать свои переживания и причины их возникновения, регулировать свое поведение и осуществлять выбор социально одобряемых действий в конкретных ситуациях, обосновывать свои ценностные ориентации; ребёнок стремится сохранять позитивную самооценку;
  • ребёнок проявляет положительное отношение к миру, разным видам труда, другим людям и самому себе;
  • у ребёнка выражено стремление заниматься социально значимой деятельностью;
  • ребёнок способен откликаться на эмоции близких людей, проявлять эмпатию (сочувствие, сопереживание, содействие);
  • ребёнок способен к осуществлению социальной навигации как ориентации в социуме и соблюдению правил безопасности в реальном и цифровом взаимодействии;
  • ребёнок способен решать адекватные возрасту интеллектуальные, творческие и личностные задачи; применять накопленный опыт для осуществления различных видов детской деятельности, принимать собственные решения и проявлять инициативу;
  • ребёнок владеет речью как средством коммуникации, ведет диалог со взрослыми и сверстниками, использует формулы речевого этикета в соответствии с ситуацией общения, владеет коммуникативно-речевыми умениями;
  • ребёнок знает и осмысленно воспринимает литературные произведения различных жанров, имеет предпочтения в жанрах литературы, проявляет интерес к книгам познавательного характера, определяет характеры персонажей, мотивы их поведения, оценивает поступки литературных героев;
  • ребёнок обладает начальными знаниями о природном и социальном мире, в котором он живет: элементарными представлениями из области естествознания, математики, истории, искусства и спорта, информатики и инженерии и тому подобное; о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу; составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, семейных традициях; об обществе, его национально-культурных ценностях; государстве и принадлежности к нему;
  • ребёнок проявляет любознательность, активно задает вопросы взрослым и сверстникам; интересуется субъективно новым и неизвестным в окружающем мире; способен самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать; строить смысловую картину окружающей реальности, использует основные культурные способы деятельности;
  • ребёнок имеет представление о жизни людей в России, имеет некоторые представления о важных исторических событиях Отечества; имеет представление о многообразии стран и народов мира;
  • ребёнок способен применять в жизненных и игровых ситуациях знания о количестве, форме, величине предметов, пространстве и времени, умения считать, измерять, сравнивать, вычислять и тому подобное;
  • ребёнок имеет разнообразные познавательные умения: определяет противоречия, формулирует задачу исследования, использует разные способы и средства проверки предположений: сравнение с эталонами, классификацию, систематизацию, некоторые цифровые средства и другое;
  • ребёнок имеет представление о некоторых наиболее ярких представителях живой природы России и планеты, их отличительных признаках, среде обитания, потребностях живой природы, росте и развитии живых существ; свойствах неживой природы, сезонных изменениях в природе, наблюдает за погодой, живыми объектами, имеет сформированный познавательный интерес к природе, осознанно соблюдает правила поведения в природе, знает способы охраны природы, демонстрирует заботливое отношение к ней;
  • ребёнок способен воспринимать и понимать произведения различных видов искусства, имеет предпочтения в области музыкальной, изобразительной, театрализованной деятельности;
  • ребёнок выражает интерес к культурным традициям народа в процессе знакомства с различными видами и жанрами искусства; обладает начальными знаниями об искусстве;
  • ребёнок владеет умениями, навыками и средствами художественной выразительности в различных видах деятельности и искусства; использует различные технические приемы в свободной художественной деятельности;
  • ребёнок участвует в создании индивидуальных и коллективных творческих работ, тематических композиций к праздничным утренникам и развлечениям, художественных проектах;
  • ребёнок владеет основными движениями и элементами спортивных игр, может контролировать свои движение и управлять ими;
  • ребёнок самостоятельно выбирает технику и выразительные средства для наиболее точной передачи образа и своего замысла, способен создавать сложные объекты и композиции, преобразовывать и использовать с учётом игровой ситуации;
  • ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, предлагает и объясняет замысел игры, комбинирует сюжеты на основе реальных, вымышленных событий, выполняет несколько ролей в одной игре, подбирает разные средства для создания игровых образов, согласовывает свои интересы с интересами партнеров по игре, управляет персонажами в режиссерской игре;
  • ребёнок проявляет интерес к игровому экспериментированию с предметами, к развивающим и познавательным играм, в играх с готовым содержанием и правилами может объяснить содержание и правила игры другим детям, в совместной игре следит за точным выполнением правил всеми участниками;
  • ребёнок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели; демонстрирует сформированные предпосылки к учебной деятельности и элементы готовности к школьному обучению.

Педагогические ситуации.

 1. Кушай сейчас же! И чтоб ничего на тарелке не оставлять, - настаивает мама. Она очень огорчается, когда трехлетняя дочь отодвигает тарелку с недоеденной пищей.

- Очень мало ест, не то, что Игорек, - ест наравне со взрослыми! – вздыхает она. Пусть ест больше, здоровее будет!

Права ли мать, считая, что объем пищи ребенка должен быть не меньше, чем у взрослого? Каков должен быть объем пищи ребенка дошкольного возраста? Какие советы вы можете дать матери?

2. Шестилетний Виталик оправдывает свое опоздание к обеду тем, что он еще не проголодался.

- Но ведь тебя звали домой! – говорит мама. – Почему не послушал?

- Ну и что? Я еще не хочу есть, ведь только что мне печенье давали.

Вечером Виталика невозможно вызволить от соседа – сверстника. Снова пререкания:

- Не хочу спать! Еще рано!

Лишь категорическое вмешательство отца заставляет сына подчиниться родительским требованиям. Со слезами и причитаниями, наспех умытый, Виталик небрежно сбрасывает с себя одежду и отправляется в постель. Долго не засыпает, ноет: «Ведь я говорил, что не хочу спать!»

Чем объяснить непослушание Виталика, его нежелание вовремя есть, спать? Приучен ли Виталик к режиму? Какую работу Вы проведете с родителями Виталика?

3.Валина мама жалуется врачу, что ее дочь часто болеет.

- Чуть сквозит, она начинает кашлять. Зимой все дети катаются на санках, лыжах. Румянец во всю щеку! А моя сидит дома бледная, с насморком. Почему одни дети не боятся простуды, а моя то и дело болеет? Наверное, такая уж она слабенькая от природы? Советуют: надо закаливать ребенка. А нам не до закаливания! Пусть здоровых закаливают!

Права ли мать? Можно ли укрепить здоровье ослабленного ребенка? Как донести это до мамы?

4.Когда Сережины мама и папа работают до поздна, мальчик остается на попечении бабушки. Она старается, чтобы внук не скучал, и разрешает ему смотреть все телевизионные передачи. («Пусть ребенок получит удовольствие!»)

      Приходит время сна, и Сережа со скандалом идет в постель. Долго не засыпает, хнычет. Спит ночью беспокойно… Вот и сегодня утром с трудом встал с постели.  

     Настроение понурое, ел плохо, капризничает.

     - Уж не заболел ли? – беспокоится бабушка. И прежде чем вести в детский сад, меряет Сереже температуру, на всякий случай одевает его потеплее.

    Врач детского сада, осмотрев ребенка, сказал:

     - Мальчик здоров.

    Бабушка теряется в догадках: что за причина Сережиного самочувствия?

    В чем причина пониженного тонуса Сережи? Какие телевизионные передачи можно смотреть ребенку дошкольного возраста? Сколько времени ребенок может проводить у телевизора? Объясните, почему.

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

     

СПРАВКА

об итогах проведения тематической проверки в ДОУ № 52

на тему:

«Двигательная активность детей в режиме дня дошкольного учреждения»

      Согласно плану работы МДОУ «Детский сад №52» на 2010 – 2011 учебный год, приказу № ___ от  _____________________года комиссией в составе:

  • Любакова Е.А.., заведующая МДОУ «Детский сад №52»;
  • Шустикова Н. Ю., старший воспитатель МДОУ «Детский сад №52»;
  • Шишканова О.Н., педагог – психолог;
  • Киселева Н.В., старшая медсестра.

С 21.10.2010 года по 25.10.2010 года была осуществлена тематическая

проверка «двигательная активность детей в режиме дошкольного учреждения в МДОУ «Детский сад №  52».

Цель: Анализ системы работы по обеспечению двигательной активности детей в разных видах деятельности в режиме дня дошкольного образовательного учреждения

План контроля

Разделы плана

Содержание

Методика

1. Обследование двигательных навыков

- Соответствие задач двигательной активности уровню развития двигательных навыков детей.

- Учет интересов детей и склонностей к различным видам двигательной активности.

- Содержание спортивных и подвижных игр.

- Формы организации двигательной деятельности: зарядка, гимнастика после сна, физкультурные минутки на занятиях, подвижные игры на прогулке и в группе.

- выполнение рекомендаций МО РФ «О максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»

- Анализ диагностических карт. Обследование отдельных детей по стандартам, задаваемым программой.

- Наблюдение за детьми на занятиях по физкультуре, по другим разделам программы, в свободной деятельности, на прогулке.

- посещение физкультурных досугов и праздников

- Анализ заболеваемости детей за несколько лет.

2. Оценка профессионального мастерства воспитателей

- Знание программных задач и методики работы по разделу: «Физическое воспитание».

- Умение планировать и организовывать двигательный режим детей в течение дня.

- Умение руководить формированием у детей культурно – гигиенических навыков.

- Анализ проведения занятий инструктором по физической культуре, взаимодействия педагогов.

- Анкетирование воспитателей.

- Собеседование с воспитателями по программе.

- Анализ самообразования воспитателей.

- Анализ предметно – развивающей среды в группе (компетентность воспитателя при ее создании)

3. Создание условий для воспитания и обучения детей в группе, в методическом кабинете, в учреждении

- Создание условий для подвижных и спортивных игр детей.

- Условия для самостоятельной двигательной деятельности детей

- Посещение групп

- Анализ предметно – развивающей среды

Карта протокола обследования предметно – развивающей среды прилагается  

4. Планирование работы

- Планирование физкультурно – оздоровительной работы в течение дня

- Планирование активного отдыха: физкультурные развлечения, досуги

Проверка планирования занятий, индивидуальной работы с детьми, работы в групповых уголках и зонах, игровой деятельности.

Карта проверки плана прилагается

5. Работа с родителями по данной проблеме

- Индивидуальные беседы об уровне двигательной подготовленности ребенка.

- Консультации по поводу организации двигательной активности и закаливания дома.

- Участие родителей в спортивных мероприятиях детского сада.

- Анализ планов

- посещение родительских собраний.

- анализ наглядной информации в группах

- анкетирование родителей.

Рабочие материалы контроля.

- Диагностические карты уровня физического развития детей разных возрастных групп.

- Карта контроля «Организация двигательного режима детей в ДОУ в течение дня».

- Карта контроля «Организация прогулки в разных возрастных группах».

- Протокол обследования предметно – развивающей среды для организации двигательной активности детей.

- Анкета для родителей. Результаты анкеты, соответствующим образом обработанные.

- Карта профессионального мастерства воспитателя по организации двигательного режима детей в ДОУ.

       В ходе проверки выявлено, что в МДОУ «Детский сад №52» созданы условия для организации физкультурно – оздоровительной работы.

      Наблюдение, анализ прогулок, динамических часов, проведение закаливающих мероприятий, утренних гимнастик показали, что педагоги правильно понимают важность задач по укреплению здоровья детей.

       Во всех группах соблюдается общий режим дня, систематически проводятся утренние гимнастики, закаливающие мероприятия, динамические часы и физкультурные занятия в младших группах.

       Анализ динамических часов показал, что некоторые педагоги (Аверченкова И.А., Мелюкова Н.Н., Горбачева С.В. умело, творчески готовятся к проведению динамического часа. Упражнения соответствуют возрастным особенностям детей. Физическая нагрузка распределяется правильно, используется множество игровых упражнений и ситуаций.

       Утренняя гимнастика проводится систематично, во всех группах создана картотека утренней гимнастики, упражнения подобраны соответственно возрасту, комплексы усложняются 1 р в 2 недели, проводятся с использованием предметов.

       Питание в ДОУ соответствует нормам Сан Пина, третье блюдо витаминизируется..

       Сон детей в группах проходит хорошо, в проветриваемых спальных комнатах. Санитарно – гигиенические требования выполняются неукоснительно.

       Во всех группах проводится гимнастика после сна, включающая в себя: упражнения на дыхание, коррегирующие упражнения, точечный массаж. Дети получают эмоциональный настрой. Особенно хочется отметить воспитателей логопедической группы  Мелюкову Н.Н., Горбачеву С.В., группы № 6 Федосееву Л.Н., Епифонову Е.Г., группа № 3 Аверченкова И.А., Меркулова Н.С.. Побудки в этих группах проходят очень интересно, связаны сюжетом, оформлены музыкальным сопровождением. Педагоги используют интересные игровые приемы, упражнения – имитации, релаксацию. У детей попутно воспитываются нравственные качества, доброжелательные отношения друг к другу, к окружающей природе. В этих группах низкий процент заболеваемости детей, что подтверждает правильность выбранных закаливающих мероприятий. В планах ДОУ прослеживаются все виды физкультурно – оздоровительной работы в течении дня: занятия, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, физкультурные минутки, спортивные и подвижные игры. Планируется большое количество разнообразных видов гимнастики: дыхательная, сюжетная, спортивная мини тренировка, музыкально – ритмические движения, подражательные движения. Запланированы и формы активного отдыха: физкультурные развлечения, праздники, дни здоровья. Прослеживается в календарных планах и индивидуальная работа с детьми, которые имеют различного рода отклонения в состоянии здоровья. Все формы физкультурно – оздоровительной работы, запланированные  в календарных планах на группах, соответствуют перспективным  планам, которые также находятся на группах. Педагоги планируют данные формы  работы в течение дня  в соответствии с перспективным планом свободной деятельности, который также разработан во всех группах детского сада.

      В ДОУ созданы все условия для самостоятельной двигательной активности детей. В детском саду в наличии физкультурный зал, физкультурная площадка, физкультурные уголки в групповых комнатах, спортивное оборудование на групповых участках. Так физкультурные уголки полностью укомплектованы. В них есть в наличии спортивный инвентарь, атрибуты для подвижных игр, наглядные пособия, предметы и оборудование для ОРУ.

       Спортивный инвентарь на участке детского сада есть в наличии и соответствует времени года.

       Мебель в группах расположена довольно рационально, большинство площади группы освобождено для проведения подвижных игр, для двигательной активности детей. В группах высвобождено игровое пространство для детей.

       В физкультурном зале проводятся физкультурные занятия, динамические часы, а также физкультурные праздники, досуги и развлечения познавательно – оздоровительного характера.

              Педагоги разбираются во всех формах физкультурно – оздоровительной работы, знают, в какой отрезок времени и с какой целью проводить ту или иную форму. Все формы физкультурно – оздоровительной работы взаимосвязаны и несут планомерный характер.

       Контроль за нагрузкой, связанной с двигательной деятельностью детей осуществляет старшая медсестра ДОУ. Старшая медсестра ведет протоколы оценки физической активности, моторной плотности физкультурных занятий, следит за нагрузкой на каждого ребенка в соответствии с показаниями пульса в различные интервалы занятия. Педагоги проводят дифференцированный подход к каждому ребенку, усиливая или уменьшая нагрузку на него в связи с различными факторами: состоянием здоровья, индивидуальным развитием, группой здоровья, уровнем физической подготовленности и т.д.

       Продуманно и планомерно проходит организация физкультурно – оздоровительной работы на прогулке. Все приемы, используемые на прогулке, тщательно подбираются в соответствии с теми занятиями, которые были в тот или иной день. На каждой прогулке обязательное присутствие подвижных игр, спортивных игр, обязательно проводится индивидуальная работа по развитию основных движений и т.д.

        В ДОУ ведется учет интересов и склонностей детей. В детском саду функционирует кружок «Занимательная физкультура», в котором занимаются и  тренируются дети старшего возраста.

       Немаловажную роль в ДОУ играет и работа с семьей по данной проблеме. Запланировано и проводится большое количество индивидуальных бесед об уровне двигательной подготовленности ребенка, консультаций об организации двигательной активности дома; родители принимают активное участие в спортивных мероприятиях (праздник «Папа, мама, я – спортивная семья»).

     

   Можно сделать вывод, что работа ведется в системе, естественная потребность ребенка в движении удовлетворяется.

       Но есть ряд замечаний в планировании и организации разнообразных форм физкультурно – оздоровительной работы:

  1. Работа на прогулках не является логическим продолжением всей педагогической работы.
  2. Недостаточно пособий выносится на прогулку для организации самостоятельных творческих игр, не осуществляется руководство этими играми.
  3. Просмотры прогулок в младшей группе № 1, № 2 и средней группе № 5 показали, что воспитатели не учитывают индивидуальные особенности детей, мало внимания

  1. уделяют формированию нравственных черт в процессе игровой и трудовой деятельности.
  2. Необоснованно сокращается длительность прогулки.

РЕКОМЕНДАЦИИ

  1. Систематически проводить прием детей на воздухе, прогулки по режиму.

                                                                                       Срок: постоянно

                                                                                       Ответственные: педагоги групп.

  1. Четко регулировать двигательную активность детей в свободное от занятий время.

                                                                                       Срок: постоянно.

                                                                                       Ответственные: все педагоги

  1. Систематически проводить закаливающие мероприятия.

                                                                                             Срок: постоянно.

                                                                                             Ответственные: педагоги групп.

  1. Пересмотреть организацию и содержание прогулок, особое внимание уделить созданию условий для обеспечения разнообразной, содержательной, интересной деятельности детей на прогулке.

                                                                                       Срок: постоянно

                                                                                       Ответственные: все педагоги.

Заведующая МДОУ _________________________/Любакова Е.А./

Старший воспитатель _______________________/Шустикова Н.Ю./.

Педагог – психолог _________________________/Шишканова О.Н./

Старшая медсестра _________________________/Киселева Н.В./

                                           

                                                  АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Какое место занимает физическая культура в вашей семье?

        Уважаемые, родители! Ответьте, пожалуйста,  на вопросы нашей анкеты.

Вам необходимо подчеркнуть нужный ответ.

1. Ваши Ф.И.О., образование, место работы, количество детей в  семье____________

________________________________________________________________________________

2. Кто из родителей занимался или занимается спортом, каким? Есть ли спортивный разряд?____________________________________________________________________________

3. Посещает ли Ваш ребенок спортивную секцию?

- да; - нет; - не считаю нужным.

4. На что на Ваш взгляд, должны семья и детский сад обращать особое внимание, заботясь о здоровье и физической культуре ребенка?

- соблюдение режима дня;

- рациональное, калорийное внимание;

- полноценный сон;

- достаточное пребывание на свежем воздухе;

- здоровая гигиеническая среда;

- благоприятная психологическая атмосфера;

- физкультурные занятия;

- закаливающие мероприятия

5. Установлен ли для Вашего ребенка дома режим дня? Соблюдает ли он его?

- да, установлен и соблюдает;

- да, установлен, но не соблюдает;

- нет, не установлен, нет возможности;

- нет, не считаю нужным.

6.. Делаете ли Вы дома утреннюю гимнастику?

- мама (да, нет), папа (да, нет), ребенок (да, нет);

- взрослые вместе с ребенком (да, нет)

-регулярно;

- нерегулярно.

7. Соблюдает ли Ваш ребенок правила личной гигиены

- моет руки перед едой, после туалета, умывается, чистит зубы, моет ноги и т.д.);

- соблюдает правила личной гигиены, но с трудом;

- не соблюдает.

8. Считаете ли Вы, что ребенка необходимо закаливать? Какие факторы, на ваш взгляд,  наиболее эффективны? (солнце, воздух, вода)

- да, считаю;

- нет, не считаю необходимым.

9. Проводите ли Вы дома с детьми закаливающие мероприятия?

- да, провожу;

-да провожу, но редко;

- нет, не считаю нужным.

10. Что мешает Вам заниматься закаливанием дома?

- нехватка времени;

- нет условий;

- ребенок часто болеет.

11. Какое физкультурное оборудование и спортивный инвентарь есть у Вас дома (для взрослых и детей)?

- детский спортивный комплекс;

- лыжи, коньки, клюшка для игры в хоккей;

- велосипед, самокат;

- мяч, скакалка, обруч, кегли, бадминтон;

- движущиеся игрушки.

12. Кто из членов семьи чаще всего гуляет с ребенком?

-мама; - папа; - бабушка, дедушка; - дяди, тети.

13. Гуляет ли Ваш ребенок один, без взрослых?

-да; - нет.

14. Гуляет ли Ваш ребенок после детского сада?

- да; - нет.

15. Виды деятельности ребенка после прихода ребенка из детского сада и в выходные дни:

- подвижные игры, спортивные игры и упражнения, настольные игры;

- конструирование, лепка, рисование;

- просмотр телепередач, музыкально – ритмическая деятельность, чтение книг, труд, походы.

16. Смотрите ли Вы по телевидению детские спортивные передачи?

- да; - да, редко; - нет, но хотелось бы; - нет.

17. Консультацию по какому вопросу Вы хотели бы получить? ______________________

____________________________________________________________________________________

 Благодарим за помощь!

АНАЛИЗ АНКЕТИРОВАНИЯ

К ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СОВЕТУ

«Пути оптимизации здоровья дошкольников в МДОУ

 « Детский сад комбинированного вида № 52»

   С  20.11.2010г. по  23.11.10г. было проведено анкетирование родителей  на тему: «Какое место занимает физическая культура в вашей семье».

В анкете приняли участие 100 родителей из разных групп детского сада.

Все родители с огромным желанием приняли участие в анкетировании.

    На вопрос анкеты, занимались ли родители спортом или может быть сейчас занимаются 84 (84%) родителей ответили, что не занимались и не занимаются спортом, а 16 человек (16%) ответили «да». Из них   3  (3%) – легкой атлетикой, 4 (4%) – футболом, 4 (4%) – борьбой, 1(1%) – баскетболом и волейболом, 4 (4 %) – гимнастикой).

   На второй вопрос: «Посещает ли Ваш ребенок сейчас спортивную секцию?»  88 (88%) родителей ответили, что дети не занимаются в спортивных секциях, а 12 (12%) родителей ответили, что посещают  3 (3%) – бассейн, 3 (3%) – футболом, 2 (2 %) – борьбой, 2 (2%)– гимнастикой, 2(2 %) – спортивными танцами).

   На вопрос: «На что должны семья и детский сад обращать особое внимание, заботясь о здоровье и физической культуре ребенка?» родители выделили:

- соблюдение режима дня;

- полноценный сон;

-  благоприятная психологическая атмосфера;

-  физкультурные занятия.

    Родители ответили на вопрос «Установлен ли для Вашего ребенка дома режим дня? Соблюдает ли он его? Да, установлен и соблюдает – 56 родителей (56%); да установлен, но не соблюдает – 30 человек (30%); нет не установлен и нет возможности – 14 человек (14%).

    Основная масса родителей 76 (76%) делают утреннюю гимнастику, но нерегулярно, 20 родителей ответили, что вообще не делают зарядку, так как у них нет времени (20%), 4 родителя вместе с детьми делают утреннюю гимнастику постоянно (4%).

Все родители отметили, что их дети соблюдают правила личной гигиены: моют руки перед едой, после туалета, умывается, чистит зубы, моет ноги и т.д. (100%).

    Все родители согласны, что детей необходимо закаливать (100%), но на вопрос, проводите ли вы закаливающие процедуры, отвечают, что редко, так как нет времени 96(96%) и только 4 родителя ответили, что проводят закаливающие процедуры дома (4%).

    Дома есть в наличии физкультурное оборудование и спортивный инвентарь: самокат, мяч, скакалка, обруч, кегли, бадминтон и т.д.

    На вопрос, кто из семьи чаще всего гуляют с детьми, оказалось, что этим занимаются чаще всего мамы – 34%, 30% - оба родителя, 1% - бабушки и

дедушки. Ребенок один без родителей не гуляет – 100%. Дети после детского сада гуляют – 65%, не гуляют – 35%.  

После детского сада дети чаще всего занимаются просмотром телепередач, чтением и рассматриванием книг, конструированием, лепкой и аппликацией, мало используется активных форм отдыха.

     Спортивные передачи родители с детьми смотрят редко.

     Подытожив все данные анкеты, можно сделать вывод о том, что необходимо усилить работу с родителями по некоторым вопросам физкультурно – оздоровительной работы: закаливание, использование разнообразных форм проведения активного отдыха вместе с детьми, обязательное проведение утренней гимнастики дома вместе с детьми.

Решение: Регулярно проводить всеобуч для родителей по воспитанию физически здоровой личности.

ЭКСПРЕСС – ДИАГНОСТИКА

по теме: «Физкультурно – оздоровительная работа в ДОУ»

  1. Ф.И.О. педагога_________________________________________________________
  2. Группа и возраст _______________________________________________________
  3. Определите продолжительность физкультурного занятия Вашей группы:

- 30 минут;

- 15 минут;

- 25 минут;

- 20 минут.

       4. Ответьте, с какого возраста организуются физкультурные досуги:

            - 1 младшая;

            - 2 младшая;

            - средняя;

            - старшая.

       5. Отметьте продолжительность физкультурного досуга в Вашей группе:

            - 15 минут;

            - 30 минут;

            - 25 минут;

            - 20 минут.

       6. Назовите продолжительность утренней гимнастики в Вашей группе:

            - 10-12 минут;

            - 6-8 минут;

            - 4-5 минут;

            - 8-10 минут;

            - 5-6 минут.

       7. Сколько проводится подвижных игр, освоенных ранее, каждый месяц:

            - 1 игра;

            - 6-8 игр;

            - 4-5 игр;

            - 10 игр.

       8. Напишите, когда проводится динамический час ____________________________

           Сколько по времени длится динамический час в Вашей группе ______________

       9. Сколько раз в году проводятся дни здоровья и с какой группы ______________

     10. Что проводится после оздоровительного бега:

            - обще развивающие упражнения;

            - упражнения для восстановления дыхания;

            - упражнения для снятия мышечного напряжения;

            - спортивные игры.

     11. Сколько упражнений входит в физкультминутку и сколько по времени длится физкультминутка ____________________________________________________________

      12. Какие методы закаливания Вы используете у себя в группе? _______________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

       13. Перечислите, из каких частей может состоять гимнастика после сна в Вашей группе?______________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

        14. Как осуществляется индивидуальный подход по физическому воспитанию в Вашей группе?_______________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

6. Подведение итогов.

Для того, чтобы добиться положительных результатов в деле здоровьесбережения детей нужна целенаправленная комплексная система физкультурно-оздоровительной деятельности как в детском саду, так и в семье. А нам - педагогам-дошкольникам необходимо:
- Уделять особое внимание организации подвижных игр, как средство повышения двигательной активности дошкольников.
- Максимально увеличить время пребывания детей на свежем воздухе с обязательной организацией двигательной активности
- Рационально сочетать физкультурные занятия с закаливающими процедурами
- Наращивать резервные возможности организма ребёнка за счёт регулярных проведений подвижных игр, физических упражнений.
Уделять особое внимание развитию у детей движений циклического характера (бег, прыжки, ходьба и т.д.

7. Проект решения педсовета

8. Релаксация ( смайлики -веселые и грустные. Если педсовет прошел интересно, насыщено и все получили полезную информация поднять смайлик веселый, если педсовет прошел неудачно-грустный)

1.Продолжить уделять большое внимание укреплению здоровья воспитанников через рациональное использование здоровьесберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни.

Ответственные: воспитатели.

Срок: постоянно.

2. Через родительские собрания и информационные стенды продолжать рекламировать здоровый образ жизни среди родителей.

Ответственные: воспитатели.

Срок: в течение года

4. Провести совместно с родителями физкультурные развлечения для детей старших и подготовительных групп.

Ответственные: воспитатели.

Срок: рождественские каникулы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация педсовета "Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей и организация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ"

Презентация к педсовету на тему "Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей и организация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ"...

Деловая игра с педагогами «Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей, физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ»

1.Уточнить знания педагогов по физическому воспитанию и развитию двигательной активности в ДОУ.2.Активизировать мыслительную деятельность педагогов, развить их творческий потенциал. 3. Познакомить пед...

Приказ о проведение педагогического совета (Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей, при проведении физкультурно-оздоровительной работы в детском саду.)

Приказ о проведение педагогического совета (Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей, при проведении физкультурно-оздоровительной работы в детском саду.)...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей, физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей, физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении»...