Мониторинг, аналитические справки
материал
Диагностика в дошкольном образовательном учреждении представляет собой процесс оценки качеств и навыков ребенка на основании объективного мнения всех педагогов, включая воспитателя, детского психолога, логопеда, инструктора по физической подготовке, музыкального руководителя, учителя иностранных языков и других специалистов, задействованных в воспитательном процессе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка
по мониторингу здоровья детей за 2023-2024 учебный год,
посещающих группу общеразвивающей направленности
детей раннего возраста "Карапуз" (от 1,5 до 3 лет)
МАДОУ г. Нижневартовска № 86 «Былинушка»
Воспитатели: Мусаева Ш.М., Магеррамова С.Г.
Списочный состав группы: 16 воспитанников
Количество часто болеющих детей – 3
Индекс здоровья ДОО – 68,7%
Индекс здоровья группы по отношению к индексу здоровья ДОО
Месяц | Кол-во детей по списку | Рабочие дни | Планируемые дето-дни | Выполнено дето-дней | Разница в дето-днях | Пропущено по болезни | Пропущено отпуск | Пропущено прочее | Кол-во случаев травматизма | Коэффициент посещаемости |
Октябрь | 18 | 22 | 396 | 132 | 264 | 40 | 251 | 22 | 0 | 33,3 |
Ноябрь | 17 | 21 | 357 | 139 | 218 | 31 | 10 | 91 | 0 | 38,9 |
Декабрь | 15 | 21 | 315 | 131 | 184 | 88 | 63 | 93 | 0 | 37,3 |
Январь | 16 | 17 | 272 | 153 | 119 | 25 | 70 | 77 | 0 | 56,2 |
Февраль | 15 | 20 | 300 | 176 | 124 | 34 | 37 | 59 | 0 | 58,6 |
Март | 16 | 20 | 320 | 111 | 209 | 23 | 14 | 137 | 0 | 34,6 |
Апрель | 15 | 21 | 315 | 154 | 58 | 36 | 30 | 81 | 0 | 48,8 |
Май | 16 | 20 | 320 | 183 | 137 | 18 | 66 | 72 | 0 | 57,1 |
Итого: | 128 | 162 | 2595 | 1325 | 1313 | 295 | 541 | 632 |
Средняя посещаемость 10 детей
Количество детей с повышенным риском к ухудшению в состоянии физического здоровья нет.
За период проведения оздоровительных мероприятий по всем направлениям в ДОО были оказаны:
1.Мероприятия по общефизическому направлению:
2. Профилактические мероприятия по укреплению общего физического состояния организма.
2.1. Закаливающие мероприятия:
Закаливание «Тропа здоровья», босо хождение по соленой дорожке, сон без маечек, гимнастика после сна (в постели), воздушное закаливание, физкультурные мероприятия в зале и на прогулке, утренняя гимнастика, физкультминутки, пальчиковая гимнастика.
Артикуляционная работа: гимнастика для глаз, упражнения на дыхание, подвижные и малоподвижные игры.
Предварительный просмотр:
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ
за 2022-2023 учебный год
Цель: Определить уровень освоения образовательной Программы.
Выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка и планировать при необходимости индивидуальный маршрут образовательной программы
План анализа:
Анализ педагогической диагностики по разделам программы «Радуга» Обработка полученных результатов в ходе исследования
Написание аналитической справки
Ф.И.О. воспитателей группы: Мусаева Ш.М., Лимаренко Е.М. Возрастная группа: средняя «Б», количество воспитанников 25
Количественные результаты
Направления// образовательн ые области | Условн ые обозна чения/ | Количественные результаты | % соотношение | ||||||
Выс. | Сред. | Низ | Выс. | Сред | Низ | ||||
Социально- коммуникатив ное развитие | 17 | 8 | 0 | 68% | 32% | 0% | |||
Познавательное развитие (познание, ФЭМП) | 15 | 10 | 0 | 60% | 40% | 0% | |||
Развитие речи | 11 | 14 | 0 | 44% | 56% | % | |||
Художественн о-эстетическое развитие (рисование, лепка, аппликация/) | 11 | 14 | 0 | 44% | 56% | 0% | |||
Физическое развитие (формировани е первичных представлений ЗОЖ)) | 9 | 16 | 0 | 36% | 64% | 0% |
Качественный анализ
Анализ педагогической диагностики показал следующее: знания, умения и навыки большинства детей соответствуют возрастному периоду (5 год жизни)
Образовательный процесс в группе опирается на новые педагогические технологии, инновационные методики с учётом индивидуально-психологических, физиологических особенностей каждого ребёнка, с использованием здоровье сберегающих технологий.
Списочный состав группы: 25 детей. Обследовано: 25 детей
Планируя образовательную работу в группе, методически грамотно распределяя деятельность воспитанников в течение дня, учитывая возрастные и индивидуальные
психологические особенности каждого ребёнка в отдельности, удалось добиться неплохих результатов.
Анализ результатов мониторинговой деятельности показал, что в средней группе «А» были созданы удовлетворительные условия для всестороннего развития и воспитания детей. В центре сказок и книг дети могут поиграть в тишине с героями любимых сказок, рассказывая им о своих проблемах. В группе также создана обстановка для развития творческих способностей. Дети могут свободно подойти к центру художественно- эстетическое развитие и выбрать любой материал для творчества, проявляя самостоятельность и инициативу в оформлении центра творчества, для изготовления поделок в подарок родителям. Всё это способствует раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою на весь день. В группе всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности.
Создается детям комфортные условия для игр, для самостоятельной деятельности.
Имеется центр экспериментирования: - для проведения элементарной экспериментальной деятельности, в него входит различное оборудование для опытов с водой, воздухом, песком и др. В группе также оформлены: центр здоровья с достаточным количеством традиционного и нетрадиционного оборудования.
Плодотворной оказывается работа с родителями – они помогают в оформлении групп, в приобретении дидактических и развивающих игр. Создание комфортных условий для специально организованной и самостоятельной деятельности детей в группе и на участке позволили показать следующие уровни овладениянеобходимыми навыками и умениями по образовательным областям:
Развитие речи:
высокий уровень - 44%, средний уровень - 56%, низкий уровень 0%
Вывод:Однако 1ребенок имеет отставание в развитии речи: – с положительной динамикой, ребенок испытывает определенные трудности в освоении речи. Большинство детей группы могут пересказать содержание произведения с опорой на рисунки, выучить небольшое стихотворение наизусть.
Предполагаемая причина данного явления: возрастные особенности и задержка речевого развития. Пути решения проблем: в речевом развитии больше внимания уделить индивидуальной подготовке ребенка: для развития фонематического слуха, умения составлять описательные рассказы использовать дидактические игры «Учусь говорить»,
«Назови как можно больше предметов», «Составь рассказ», «Расскажи сказку», «Будь внимателен», «Когда это бывает» и др.
В области Познавательное развитие (познание, ФЭМП):
высокий уровень - 60%, средний уровень - 40%. низкий уровень 0%
Вывод: Большинство дошкольников в удовлетворительной мере различают целевое назначение и функции предметов; знают отдельных представителей животного мира, их внешние признаки и яркие характерные особенности. Воспитанники хорошо знают элементарные правила поведения в детском саду, дома, на природе; понимают значение гигиены для здоровья каждого человека. Продолжать работать впознавательной сферы: проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры
«Что изменилось», «Какая цифра пропущена», «Покажи такую цифру, сколько звуков услышишь», для развития умения классифицировать и обобщать признаки; «На что похоже?», «Геометрическое лото», «Найди сказку», сюжетно-ролевые игры с предметами-
заместителями – для развития умения использовать наглядные модели и символы, и иллюстрации.
По образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» высокий уровень показали - 68%
средний уровень - 32% низкий уровень – 0%
Вывод:На протяжении всего учебного года велась работа по усвоению норм и ценностей, принятые в обществе. Также, включая моральные и нравственные ценности развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстникамиформирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; сформировались навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Сформированы элементарные представления о том, что хорошо и что плохо, основ безопасного поведения в быту, в природе. В следующем учебном году продолжать уделять внимание коммуникативным навыкам детей, умению общаться между собой, уступать друг другу, соблюдать правила поведения в детском саду, повышать знания о безопасности на дороге, в быту, в природе. Проводить индивидуальные, коллективные беседы, рассматривать иллюстрации о правилах поведения, разбирать проблемные ситуации.Нет детей с низким уровнем развития.
По образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» следующая динамика: высокий уровень -44%,
средний уровень - 56%, низкий уровень – 0%
Вывод:Обстановка для развития творческих способностей демонстрируется в удобном для детей месте, эстетически оформленном, комфортном для созерцания и получения художественного наслаждения, ярких впечатлений. Реализация возможности свободного и доступного детям использования материалов. Продолжать устраивать выставки детского творчества. Не все дети умеют правильно работать карандашом и кистью; подбирать цвет, соответствующий предметам, но умеют изображать простейшие предметы и явления действительности, используя прямые, округлые, наклонные, длинные, короткие, пересекающиеся линии. Большинство детей умеют располагать изображения на всём листе; умеют правильно цвета и оттенки. Почти четверть детей могут терпеливо, кропотливо работать, они стараются быстро выполнить задание и не забывают об аккуратности. Многие дети имеют хорошие технические навыки рисования, но у них всё зависит от желания, от мотивации.
Пути решения проблем в развитии художественно-эстетической сферы: проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические упражнения и игры «Цветные корзинки», «Назови цвет»; «Чей домик?», «Разложи по цвету», для развития умения классифицировать; раскраски, вклады для рисования.
Музыка: см. справку музыкального руководителя.
По образовательной области «Физическое развитие» следующая динамика:
высокий уровень - 36%, средний уровень - 64%, низкий уровень – 0%
Дети стали уверенно и активно выполнять основные элементы техники общеразвивающих упражнений, основных движений, соблюдать правила в подвижных играх и контролировать их выполнение, самостоятельно, проводить подвижные игры и упражнения, стали увереннее ориентироваться в пространстве, воспринимать показ как образец для самостоятельного выполнения упражнений, оценивать движения сверстников и замечать их ошибки.
У детей улучшились показатели скоростно-силовых качеств, координации, общей выносливости; сформировалась потребность в двигательной активности, интерес к выполнению элементарных правил здорового образа жизни;
сформировались умения самостоятельно и правильно совершать процессы умывания, мытья рук; самостоятельно следить за своим внешним видом; вести себя за столом во время еды; самостоятельно одеваться и раздеваться, ухаживать за своими вещами (вещами личного пользования).
Для достижения наиболее высоких показателей по образовательной области«Физическое развитие» необходимо организовывать совместную деятельность и самостоятельную двигательную деятельность детей по развитию умений в бросании, ловле, метании; наметить работу по развитию более уверенного и активного выполнения ориентировки в пространстве.
Пути решения проблем в развитии физической культуры: продолжить работу и летом в данном направлении, планировать ОД по физическому развитию, соблюдать двигательный режим, проводить закаливающие мероприятия, планировать беседы с детьми по формированию знаний о ЗОЖ.
Вывод: проанализировав результаты итоговой педагогической диагностики по выявлению индивидуальных особенностей знаний и умений детей по разделам реализуемой образовательной программы детей группы среднего дошкольного возраста «Б» общеразвивающей направленности, на конец 2017-2018 учебного года, был выявлен высокий уровень освоения образовательной программы на конец учебного года, который составил 100%.
Результаты получены за счет достаточно сформированных предпосылок к учебной деятельности: умение ребенка работать в соответствии с инструкцией, самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, вовремя остановиться при выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение другого.
Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень освоения программы детьми отсутствует, знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности.
Подпись педагога: /
Предварительный просмотр:
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ
за 2020-2021 учебный год
Цель: определить уровень освоения образовательной Программы.
Выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка и планировать при необходимости индивидуальный маршрут образовательной программы
План анализа:
Анализ педагогической диагностики по разделам программы «От рождения до школы» Обработка полученных результатов в ходе исследования
Написание аналитической справки
Ф.И.О. воспитателей группы Мусаева Шахана Мазахир кызы Возрастная группа: 2 младшая «_А_», количество воспитанников 26
Количественные результаты
Направления// образовательн ые области | Условн ые обозна чения/ | Количественные результаты | % соотношение | ||||||
Выс. | Сред. | Низ | Выс. | Сред | Низ | ||||
Социально- коммуникатив ное развитие | 8 | 18 | 0 | 31% | 69% | 0% | |||
Познавательное развитие (познание, ФЭМП) | 7 | 19 | 0 | 27% | 73% | 0% | |||
Развитие речи | 4 | 21 | 1 | 15% | 82% | 3% | |||
Художественн о-эстетическое развитие (рисование, лепка, аппликация/) | 12 | 14 | 0 | 46% | 54% | 0% | |||
Физическое развитие (формировани е первичных представлений ЗОЖ)) | 13 | 13 | 0 | 50% | 50% | 0% |
Качественный анализ
Анализ педагогической диагностики показал следующее:
Анализ результатов мониторинговой деятельности показал, что по итогам проведения обследования во второй младшей группе общеразвивающей направленности детей 4-го года жизни в образовательной области «Социально – коммуникативное развитие», выявлены следующие результаты: высокий уровень- 31%
средний уровень- 69%
низкий уровень: 0%
Вывод: по данным мониторинга видно, что программный материал образовательной области усвоен детьми на среднем уровне. К концу учебного года дети стали проявлять интерес к общению со сверстниками, называют их по именам; в дидактических играх принимают игровые правила и действуют в соответствии с ними; охотно вступают в ролевой диалог с воспитателем и сверстниками, меняют интонацию голоса в зависимости от роли; проявляют интерес к игровому общению со сверстниками. Познавательное развитие
По итогам проведения обследования во второй младшей группе общеразвивающей направленности детей 4-го года жизни в образовательной области «Познавательное развитие», выявлены следующие результаты: высокий уровень- 27%
средний уровень- 73%
низкий уровень- 0%
Вывод: по данным результатам можно сделать вывод, что за год половина детей группы усвоила программный материал без определенных трудностей. Результаты отражают состояние возрастной нормы развития воспитанников, отмечается положительная динамика. Дети проявляют активный интерес к рассматриванию картинок, иллюстраций из детских книг; проявляют интерес к окружающему миру, обследованию незнакомых предметов, их свойств; знают названия окружающих предметов и игрушек; умеют группировать предметы по цвету, размеру и форме. Выявлены затруднения в определении количественного соотношения двух групп предметов, в различить виды растений и животных, их детенышей.
Речевое развитие
По результатам обследования детей второй младшей группы в образовательной области
«Речевое развитие», можно увидеть следующие результаты: высокий уровень- 15%
средний уровень- 82%
низкий уровень- 3%
Вывод: В целом, результаты большинства детей в пределах возрастной нормы развития, отмечается положительная динамика. Дети с удовольствием рассматривают сюжетные картинки и кратко рассказывают об увиденном; отвечают на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения, используя в речи практически все части речи, простые нераспространенные предложения. Выявлены затруднения у детей в поддержании беседы, в речи отмечаются грамматические ошибки, речь невнятная. Программный материал в данной образовательной области усвоен на среднем уровне.
Художественно-эстетическое развитие
По итогам проведения обследования во второй младшей группе общеразвивающей направленности детей 4-го года жизни, выявлены следующие результаты:
высокий уровень- 40%
средний уровень- 45%
низкий уровень- 15%
Вывод: Результаты освоения программного материала по образовательной области
«Художественно – эстетическое развитие» большей части детей группы в пределах возрастной нормы. Конструирование: дети к концу учебного года умеют различать фигуры, строить по образцу, но затрудняются строить по заданным условиям, а также строить по собственному замыслу. При рассматривании схем выделяют части построек и рассказывают, из каких деталей состоит постройка. Рисование: дети могут правильно держать карандаш и кисть, создавать простейшие изображения красками, различают основные цвета. Способны изобразить круг, предметы, состоящие из прямых и наклонных
линий. Лепка: дошкольники 4-го года жизни умеют отделять от большого куска небольшие кусочки пластилина, умеют раскатывать комочки круговыми движениями рук, могут создавать предметы, состоящие из 2-3 частей, соединяя их, путем прижимания друг к другу. Аппликация: умеют предварительно выкладывать на листе изображения и приклеивать их. Аккуратно пользуются клеем. Музыка: с интересом слушают музыкальные произведения до конца, проявляют интерес к песням, стремятся двигаться под музыку, эмоционально откликаются на различные произведения культуры и искусства.
Вывод:
Данные результаты являются ростом усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем образовательным областям. В основном показатели выполнения программы находятся в пределах среднего и выше среднего уровней.
Результаты получены за счет применение в педагогической практике рабочей программы. Таким образом, образовательная деятельность в младшей группе реализуется на достаточном уровне.
Очевиден положительный результат проделанной работы низкий уровень усвоения программы детьми сведён к минимуму, различия в высоком, среднем и низком уровне незначительны, знания детей прочные. Дошкольники второй младшей группы способны применять их в повседневной деятельности.
Подпись педагога: /
Предварительный просмотр:
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ
ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ
Дата проведения: Апрель 2024 г.
Цель: получение оперативных данных о текущем реальном состоянии и тенденциях индивидуального развития воспитанников, раскрытие ресурсов образовательной деятельности и эффективности их использования.
План анализа:
Анализ педагогической диагностики по разделам программы «От рождения до школы»
Обработка полученных результатов в ходе исследования
Ф.И.О. воспитателей группы: Мусаева Ш.М., Магеррамова С.Г.
Возрастная группа: ОРН раннего возраста «Карапуз», количество воспитанников -16
Количественные результаты
Направления/ образовательные области | Количественные результаты | % соотношение | ||||
Выс. | Сред. | Низ | Выс | Сред | Низ | |
Социально-коммуникативное развитие | 7 | 9 | - | 44% | 56% | - |
Познавательное развитие | 6 | 10 | - | 37% | 63% | - |
Речевое развитие | 5 | 11 | - | 31% | 69% | - |
Художественно-эстетическое развитие | 7 | 9 | - | 44% | 56% | - |
Физическое развитие | 8 | 8 | - | 50% | 50% | - |
Воспитателями группы осуществлялся мониторинг развития навыков и умений по образовательным областям.
Сбор информации основывался на использовании следующих методик:
- ежедневные беседы;
- систематические наблюдения;
- организация игровой деятельности;
- получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации;
- анализ продуктов детской деятельности.
Мониторинг образовательного процесса, содержащий пять образовательных областей («Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие»), позволил осуществить комплексный подход к оценке уровня развития воспитанников.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
высокий уровень 44%,
средний уровень 56%,
низкий уровень 0%
Выводы: по данным результата мониторинга видно, что программный материал образовательной области усвоен воспитанниками на среднем уровне. К концу учебного года дети стали проявлять интерес к общению со сверстниками, называют их по именам; в дидактических играх принимают игровые правила и действуют в соответствии с ними; охотно вступают в ролевой диалог с воспитателем и сверстниками, меняют интонацию голоса в зависимости от роли; проявляют интерес к игровому общению со сверстниками.
Рекомендации: продолжать работу с детьми через использование дидактических игр по проблеме; заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтением книг с проблемными ситуациями; больше уделять внимания обогащению ролевых игр, театрализованной игре, умению вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками.
Образовательная область «Познавательное развитие»
высокий уровень 37%,
средний уровень 63%,
низкий уровень 0%
Выводы: воспитанники овладевшие знаниями и умениями по данной области правильно называют домашних животных, различают и называют геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, путают цвета. Называют разные предметы, которые окружают их. Знают о том, что нужно бережно относиться к природе, но выполняют не все. Воспитанники с несформированным уровнем развития не могут различать и называть некоторые растения ближайшего окружения, назвать время года, не умеют сравнивать два предмета по величине, не умеют определять части суток и называть их.
Со средним уровнем – 77 % (16 человек, дети знают основные признаки живого, правильно называют домашних животных, различают и называют геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, путают цвета. Называют разные предметы, которые окружают их. Знают о том, что нужно бережно относиться к природе, но выполняют не все, путают времена года и части суток.
Рекомендации: проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры. Для развития в данной области детям предлагается масса игрушек, которые способствуют этому: пазлы, мозаики, различные конструкторы, сюжетные картинки и т. д. Необходимо уделить внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков, а так же использовать в работе деятельность экспериментирования, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. Необходимо всячески создавать условия для ознакомление с цветом, формой, величиной. Формировать представления детей о работе взрослых, познакомить с профессиями. Необходимо продолжать работу по закреплению материала времён года и частей суток. Закреплять ориентацию детей в пространстве. Продолжать взаимодействовать с родителями по решению данных проблем.
Образовательная область «Речевое развитие»
высокий уровень 31%
средний уровень 69%
низкий уровень 0%
Выводы: Высокий уровень имеют 31 % (5 человек, это дети, которые с удовольствием рассматривают сюжетные картинки и кратко рассказывают об увиденном; отвечают на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения, используя в речи практически все части речи, простые нераспространенные предложения.
Дети со средним уровнем – 69 % (11 человек, владеют некоторыми умениями и навыками в данной области, проявляют интерес к речевому развитию, а именно; рассматривают иллюстрации детских книг, проявляют интерес к ним, с помощью взрослого повторяют образцы описания игрушек, пересказывают небольшие литературные произведения. Но, в речи отмечаются грамматические ошибки, речь невнятная.
Рекомендации: необходимо продолжать уделять серьёзное внимание развитию речи и коммуникативным навыкам детей через индивидуальную работу, организованную деятельность во взаимодействии с воспитателем на занятиях и самостоятельной деятельности детей со сверстниками. Приобщать к художественной литературе. Учить детей внимательно слушать литературные произведения, употреблять в речи существительные с обобщающим значением (овощи, фрукты, животные и т. д., расширять знания о жанрах литературы, заучивать стихи, пословицы, поговорки. Учить повторять наиболее интересные выразительные отрывки из воспринятого на слух произведения. Вызвать желание детей рассматривать иллюстрации книг, составлять короткие рассказы. Развивать диалогическую форму речи. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций, наблюдений за живыми объектами во время прогулки. Вызвать желание участвовать в утренниках - рассказывать стихи. Продолжать помогать детям общаться со знакомыми взрослыми ближнего окружения через индивидуальные поручения (спроси, предложи помощь и т. д.). Формировать потребность делится своими впечатлениями с воспитателями и родителями. Точно повторять за взрослым простые звуковые цепочки. Формировать умение с помощью взрослого инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок. Учить детей поддерживать беседу с другими детьми в совместной деятельности - игре и повседневных ситуациях.
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
высокий уровень 44%,
средний уровень 56%
низкий уровень 0 %
Выводы: Дети со средним уровнем – 56 % (9 человек) умеют создавать образы разных предметов и игрушек, объединяя их в коллективную композицию; но неаккуратно наклеивают изображения предметов, состоящих из нескольких частей, не умеют закрашивать изображения, не выходя за контур.
Рекомендации: продолжать знакомить детей с видами изобразительного искусства, чаще использовать разные материалы и способы создания изображения. Приобщать детей к посещению кукольного театра, желания участвовать в выставках детских работ. Формирование умения создавать, как индивидуальные, так и коллективные композиции в изобразительной деятельности. Содействовать положительному и эмоциональному отклику на музыкальные и литературные произведения. Проводить индивидуальную работу с детьми по формированию умений и навыков по изобразительной деятельности в соответствии с программой.
Образовательная область «Физическое развитие»
высокий уровень 50%,
средний уровень 50%
низкий уровень 0 %
Выводы: Высокий уровень составил 50 % (8 человек) – это дети, которые охотно и эмоционально включаются в подвижные игры на прогулках и занятиях, имеют элементарные представления о ценности здоровья, необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни и стараются следовать им в своей деятельности, умеют ходить и бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление движения по желанию или по команде; умеют прыгать в длину с места, катать мяч по заданному направлению, подбрасывать мяч; проявляют положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной двигательной деятельности.
Средний уровень составил 50 % (8 человек) – дети, которые редко обращаются к взрослым за помощью при заболевании или травме. Также стараются соблюдать правила приема пищи, но иногда нуждаются в помощи взрослого. В подвижные игры играют по предложению воспитателя; о ценности здоровья отвечают с помощью наводящих вопросов воспитателя; упражнения в беге, ходьбе, прыжках выполняют, но с некоторыми ошибками, недочетами.
Рекомендации: продолжить проводить индивидуальную работу, учить детей не бояться обращаться к воспитателю за помощью при заболевании, травме или по другим вопросам. Пополнять предметно - пространственную развивающую среду за счет физического оборудования, направленных на развитие разнообразных видов деятельности. Совершенствовать у детей основные движения: ходьба, бег, ползание, лазанье, прыжки, катание и бросание, ловля и метание мячей. В течении всего периода пребывание детей независимо от уровня овладения навыками и умениями большую роль уделять сохранению, укреплению и охране здоровья детей, повышение умственной и физической работоспособности, предупреждения утомляемости. Ежедневно проводить утреннюю гимнастику, гимнастику после сна в соответствии с возрастными особенностями детей. Проводить индивидуальную работу с родителями. продолжить работу по обучению детей строевым упражнениям (строится в шеренгу по заданию педагога), определять левую и правую руку. Проводить подвижные и малоподвижные игры на ориентировку в пространстве, определения своего место положения в пространстве., проводить закаливающие мероприятия, планировать беседы с детьми по формированию знаний о ЗОЖ.
Вывод: Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о среднем уровне освоения образовательной программы. Полученные результаты говорят о стабильности в усвоении программы ДОУ детьми по всем разделам.
Планируемая работа по совершенствованию и корректированию образовательной работы с детьми в течение учебного года:
1. Продолжать работу, направленную на улучшение посещаемости детей (укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия и т.д.).
2. Продолжать работу по индивидуальным образовательным маршрутам воспитанников с признаками одаренности и детьми, имеющими затруднения.
3. Самообразование педагогов.
4. Работа по взаимодействию педагогов ДОО с семьями воспитанников.
5. Продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей.
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка по промежуточным результатам адаптации детей 1 младшей группы «Карапуз» к ДОУ на 2023 учебный год (октябрь-декабрь).
С 3.10.2023 г. в первую младшую группу поступило 8 детей. Ещё 5 детей пришли раньше. Таким образом, всего 13 человек: 6 девочек и 7 мальчиков. Прием детей в группу осуществлялся по индивидуальному графику, с постепенным увеличением времени пребывания ребенка в ДОУ — с 2 часов до перехода на полный день.
С момента поступления ребёнка в первую младшую группу старший воспитатель, педагог-психолог, медицинская сестра совместно с воспитателями группы осуществляли наблюдение за протеканием периода адаптации детей к дошкольному учреждению.
Наблюдения анализировались и фиксировались в листах адаптации, заведённых на каждого ребёнка группы. Параметрами наблюдения стали следующие категории:
- аппетит во время завтрака, обеда, полдника
- характер сна и длительность засыпания
- эмоциональное состояние (настроение)
- проявления активности в игре, в речи
- взаимоотношения с детьми
- взаимоотношения с взрослыми.
На протяжении всего периода адаптации для детей были созданы благоприятные условия: гибкий режим дня, соответствующая предметно – развивающая среда, учет индивидуальных особенностей детей, лечебно- профилактические мероприятия, организованная игровая деятельность.
Для родителей в период адаптации организованы следующие мероприятия: индивидуальные памятки и стендовая информация по адаптации детей, консультации по организации режима дня в период адаптации, рекомендации по профилактики заболеваемости и дезадаптации. Ежедневно родители могли получить индивидуальные консультации по любым интересующим вопросам у воспитателя, педагога–психолога, медицинской сестры и администрации.
Этапы деятельности в адаптационный период:
- Сбор информации о детях группы через беседы с родителями.
- Ознакомление детей с пространством группы, с другими детьми и воспитателями, с помощником воспитателя.
- Наблюдения за реакциями детей в группе, ведение адаптационных листов.
- Определение зон особого внимания, внесение в группу любимых домашних игрушек для облегчения адаптации.
- Оценка педагогами своих действий по работе с детьми и родителями воспитанников.
- Планирование работы с детьми.
В результате проведенных мероприятий и наблюдений можно сделать следующие выводы о процессе адаптации детей к ДОУ:
Лёгкая адаптация – 3 детей – 60%
Средняя адаптация – 9 детей – 40%
Тяжёлая адаптация – 1 детей
Результаты течения адаптации свидетельствуют об успешном психолого-педагогическом сопровождении детей раннего возраста.
Таким образом, благодаря совместным скоординированным усилиям педагогического коллектива детского сада адаптация детей прошла относительно благополучно.
Воспитатели 1 младшей группы «Карапуз»:
Мусаева Шахана Мазахировна
Магеррамова Санубар Галандаровна
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка по выполнению образовательной программы (обязательной и части, формируемой участниками образовательного процесса)
Выполнение основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» для младшей «А» группы общеразвивающей направленности на 2018- 2019 учебный год». Воспитатели: Мусаева Ш.М.
№ | Образовательная область | Непосредственно образовательная деятельность | Возрастная группа | |
3-4 года | ||||
Кол-во в нед./год | Кол-во в нед./год | |||
Обязательная часть программы | ||||
1 | Физическое развитие | Физическая культура | 2/72 | 30 мин. |
2 | Познавательное развитие | Предметная деятельность | - | - |
Ознакомление с окружающим миром | 1/36 | 15 мин | ||
ФЭМП | 1/36 | 15 мин | ||
3 | Речевое развитие | Развитие речи | 1/36 | 15 мин |
Чтение художественной литературы | Реализуется в совместной деятельности, в режимных моментах | |||
4 | Художественно – эстетическое развитие | Музыка | 2/72 | 30 мин |
Конструктивно модельная деятельность | Реализуется в совместной деятельности, в режимных моментах | |||
Рисование | 1/36 | 15 мин | ||
Лепка | 0,5/18 | 15 мин | ||
Аппликация | 0,5/18 | 15 мин | ||
5 | Социально-коммуникативное развитие | Нравственное воспитание, формирование личности ребенка, развитие общения | Реализуется в совместной деятельности, в режимных моментах | |
Ребенок в семье и сообществе | Реализуется в совместной деятельности, в режимных моментах | |||
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание | Реализуется в совместной деятельности, в режимных моментах | |||
Формирование основ безопасности | Реализуется в совместной деятельности, в режимных моментах | |||
Игровая деятельность | Реализуется в совместной деятельности, в режимных моментах | |||
Итого по обязательной части программы: | 9/324 | 144 мин. | ||
Вариативная часть программы | ||||
1 | Познавательное развитие | Экология для малышей (региональная программа Гончаровой Е.В, Гавриловой О.Н., Моисеевой Л.В.) | Реализуется в совместной деятельности, в режимных моментах, в самостоятельной деятельности | |
2 | Социально – коммуникативное развитие | Безопасность | - | - |
Патриотическое воспитание | Реализуется в совместной деятельности, в режимных моментах, в самостоятельной деятельности | |||
Социокультурные истоки | Реализуется в совместной деятельности, в режимных моментах, в самостоятельной деятельности | |||
4 | Физическое развитие | Физическая культура (региональный компонент) | 1/36 | 15 мин |
Плавание | 2/72 | 30 мин | ||
ЗОЖ | Реализуется в совместной деятельности, в режимных моментах, в самостоятельной деятельности | |||
Итого по вариативной части программы: | 3/108 | 45 мин. | ||
ИТОГО: | 12/432 | 189 мин. | ||
Объем обязательной части программы (%) | 75% | |||
Объем вариативной части программы (%) | 25% |
Общее количество видов непосредственно образовательной деятельности (занятий): 36 недель в год
Примечание: Число 0,5 означает, что «занятие» проводится один раз в чередовании с другим видом «занятий».
Вывод: Все разделы основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» выполнены в полном объеме.
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка
по мониторингу здоровья детей за 2018-2019 учебный год,
посещающих группу общеразвивающей направленности для детей
младшего дошкольного возраста (от 3 до 4 лет)
МАДОУ г. Нижневартовска № 86 «Былинушка»
Воспитатели: Мусаева Шахана Мазахир кызы
Списочный состав группы: 26 человек
Количество часто болеющих детей – 0
Индекс здоровья ДОУ – ________________
Месяц | Кол-во детей по списку | Рабочие дни | Планируемые дето-дни | Выполнено дето-дней | Разница в дето-днях | Пропущено по болезни | Пропущено отпуск | Пропущено прочее | Кол-во случаев травматизма | Коэффициент посещаемости |
Сентябрь | 26 | 20 | 520 | 337 | 183 | 55 | 31 | 77 | 0 | 64% |
Октябрь | 26 | 23 | 598 | 363 | 235 | 104 | 39 | 86 | 0 | 60% |
Ноябрь | 26 | 21 | 324 | 223 | 101 | 80 | 35 | 108 | 0 | 40% |
Декабрь | 26 | 21 | 546 | 337 | 209 | 62 | 4 | 143 | 0 | 61% |
Январь | 26 | 17 | 442 | 230 | 212 | 41 | 40 | 130 | 0 | 52% |
Февраль | 26 | 20 | 520 | 259 | 261 | 63 | 35 | 161 | 1 | 49% |
Март | 27 | 20 | 540 | 154 | 386 | 38 | 0 | 116 | 0 | 28% |
Апрель | 26 | 22 | 572 | 173 | 399 | 67 | 24 | 82 | 0 | 30% |
Май | ||||||||||
Итого: |
Индекс здоровья группы по отношению к индексу здоровья ДОУ
Средняя посещаемость 20 детей.
Количество детей с повышенным риском к ухудшению в состоянии физического здоровья 1 ребенок.
За период проведения оздоровительных мероприятий по всем направлениям в ДОУ были оказаны:
1.Мероприятия по общефизическому направлению:
1.1 Все дети охвачены дополнительными услугами общефизической направленности: Посещение бассейна - 100%; реализация программы по дополнительному образованию общефизической направленности - 100%;
2. Профилактические мероприятия по укреплению общего физического состояния организма.
2.1. Закаливающие мероприятия
∙ Босохождение по «Тропе здоровья»;
∙ Бассейн;
∙ Точечный массаж;
∙ Игровой массаж;
∙ Прогулки.
2.2. Профилактические мероприятия:
∙ Утренняя гимнастика;
∙ Ритмопластика;
∙ Физкультурные занятия (в спортивном зале, на воздухе);
∙ Физкультурные праздники, развлечения;
∙ Физкультминутки и динамические паузы;
∙ Дни здоровья;
∙ Подвижные игры;
∙ Артикуляционная, пальчиковая гимнастики;
∙ Гимнастика для глаз;
∙ Дыхательная гимнастика;
∙ Музыкотерапия (музыкальное сопровождение режимных моментов, театральная деятельность, пение, музыкальное оформление фона занятия);
∙ Рациональное питание;
∙ Обеспечение светового режима;
∙ Цветовое и световое сопровождение среды и учебного процесса;
∙ Кислородные коктейли;
∙ Использование Дезара;
∙ Проветривание помещений;
∙ Беседы «пятиминутки» по здоровому образу жизни;
∙ Воспитание культурно-гигиенических навыков.
4.Информационно-методическое обеспечение по проведению оздоровительных мероприятий
4.1. Информационный блок для родителей по темам: «Укрепление организма в период повышения риска заболеваний», «Профилактика гриппа и ОРВИ», «О здоровье всерьез», «Полезная еда!». 4.2. Обновление информационного материала в папке для родителей «Врач рекомендует, советует». 4.3. Выставка фотографий «Мы за здоровый образ жизни». 4.5. Отслеживание индекса здоровья каждый месяц с целью отслеживания эффективности проводимых мероприятий. 4.6. «Дыхательная гимнастика», «Ортопедическая гимнастика», «Точечный массаж». 5. Постоянное ведение «Журнала здоровья» о проводимых и планируемых мероприятиях по всем направлениям для более глубокого анализа и отслеживания динамики состояния здоровья воспитанников
Вывод: можно сделать вывод о том, что прослеживается положительная динамика физического состояния воспитанников в группе.
Все проводимые мероприятия, которые проводятся постоянно и систематически, с учетом индивидуальных возможностей ребенка, положительно оказывают на общем состоянии ребенка.
Предложение по улучшению состояния здоровья: усилить контроль за детьми, которые относятся к группе риска по заболеванию.
___________________
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка
по выполнению образовательной программы (обязательной и части, формируемой участниками образовательного процесса)
группы общеразвивающей направленности для детей
старшего дошкольного возраста «В» (от 6 до 7 лет)
Образовательная деятельность организуется, в соответствии с
образовательной программой ДОУ, основной образовательной программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, в соответствии с
ФГОС.
Содержание образовательной деятельности реализуется через образовательные области:
- социально-коммуникативное развитие,
- познавательное развитие,
- речевое развитие,
- художественно-эстетическое развитие,
- физическое развитие;
Программный материал по образовательной области:
«Социально - коммуникативное развитие» показал, что материал освоен дошкольниками в основном на высоком уровне. На протяжении всего периода велась работа по усвоению норм и ценностей, принятые в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребѐнка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; сформировались навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Сформированы элементарные представления о том, что хорошо и что плохо, основ безопасного поведения в быту, в природе.
Анализ показателей динамики освоения программного материала по образовательной области «Познавательное развитие», показал, что в начале периода материал был усвоен в основном на среднем уровне, детям потребуется корректирующая работа педагога. В дальнейшей работе была проделана большая работа по развитию интересов, любознательности и познавательной мотивации у детей; сформировались познавательные действия, развитие воображения и творческой активности; воспитанники смогли формировать первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, количестве, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине, об отечественных традициях и праздниках, об особенностях природы. Уделялось внимание ознакомлению с окружающим миром (комнатные растения, качество и свойства предметов и сезонным изменениям), с предметным и социальным миром, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений (ориентировка в пространстве и времени).
Анализ освоения детьми программного материала образовательной области «Речевое развитие» показал, что все воспитанники, владеют речью как средством общения и культуры, они сопровождают речью игровые и бытовые действия. Обогащен и пополнен активный словарь; развитие связной, грамматически правильной диалогической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; на протяжении всего периода знакомили воспитанников с книжной культурой, детской литературой.
Программный материал образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» освоен на среднем уровне. Развивали у воспитанников становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Анализ по образовательной области «Физическое развитие» хорошо освоен воспитанниками. Приобретен опыт в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), овладение подвижными играми с правилами; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)
Вывод:
Сравнительный анализ результатов освоения образовательной программы по образовательным областям показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем образовательным областям. В основном показатели выполнения программы находятся в пределах среднего и высокого уровня.
Таким образом, по выполнению образовательной программы (обязательной и части, формируемой участниками образовательного процесса) воспитателями реализовалась на достаточном уровне. Программный материал усвоен воспитанниками в полном объеме. Очевиден положительный результат проделанной работы, знания детей прочные.
Воспитатели:
Агеева Н.Б.
Хусаинова Ч.Ф.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
аналитическая справка по мониторингу
Цель: определить степень освоения ребенком примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы»/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2...
Аналитическая справка по результатам итогового мониторинга мониторинга 2020-2021 учебный год
Результаты мониторинга...
Мониторинг. Аналитическая справка за 2021-2022 учебный год.
Мониторинг. Аналитическая справка за 2021-2022 учебный год....
Мониторинг (Аналитическая справка)
Для определения уровня развития воспитанников, мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения ООП ДО, разработанной на основе программы «От рождения до школы» под редакцией ...
Справка мониторинга на середину учебного года 2022-2023 и аналитическая справка мониторинга 4-5
справка мониторинга...
Мониторинг, аналитические справки
Диагностика в дошкольном образовательном учреждении — это определение качеств и навыков ребенка по объективному мнению всех педагогов (воспитателя, детского психолога, логопеда, инструктора по ф...
Мониторинг, аналитические справки
Диагностика в дошкольном образовательном учреждении — это определение качеств и навыков ребенка по объективному мнению всех педагогов (воспитателя, детского психолога, логопеда, инструктора по ф...