Сценарий педсовета «Поиск эффективных методов осуществления экологического воспитания дошкольников»
методическая разработка

Фисенко Лидия Алексеевна

Цель педсовета: совершенствование работы в детском саду по формированию у дошкольников основ экологической культуры.

Задачи: вызвать у педагогов осознание необходимости пополнять свои знания в области экологического воспитания дошкольников и применять их в практической деятельности; выделить наиболее перспективные идеи в организации воспитательнообразовательной работы с детьми; создать в коллективе обстановку творческого поиска.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet.docx20.49 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий педагогического совета

«Поиск эффективных методов осуществления экологического

воспитания дошкольников»

подготовила и провела старший воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 11 «Светлячок»

станицы Зольской

Фисенко Лидия алексеевна

дата проведения: 16.04.2024 г.

Цель педсовета: совершенствование работы в детском саду по формированию у дошкольников основ экологической культуры.

Задачи: вызвать у педагогов осознание необходимости пополнять свои знания в области экологического воспитания дошкольников и применять их в практической деятельности; выделить наиболее перспективные идеи в организации воспитательнообразовательной работы с детьми; создать в коллективе обстановку творческого поиска.

Форма проведения: (тематический, по одной из годовых задач) «Педагогическая мастерская» 

План педсовета:

1. Анализ выполнения решения предыдущего педагогического совета.

2. Погружение в проблему педсовета.

3. «Педагогическая мастерская» (из опыта работы):

  • Создание эколого-развивающей среды в ДОО 
  • Использование игровых технологий в процессе экологического воспитания дошкольников 
  • Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам экологического воспитания.
  • Воспитание экологической культуры дошкольников посредством музыки

4. Деловая игра «Экологическая грамотность»

5. Итоги тематической проверки «Организация работы по экологическому воспитанию дошкольников»

 Решение педсовета.

 

Ход педсовета

Старший воспитатель: Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мы проводим второй педсовет.

Итак, тема педсовета: «Поиск эффективных методов осуществления экологического воспитания дошкольников»

Педсовет тематический, по одной из годовых задач: Создание условий в ДОУ для организации деятельности по экологическому воспитанию дошкольников в контексте ФГОС дошкольного образования и обогащению содержания работы по региональному компонента

Повестка дня

Итак, приступим к работе.

1. Выполнение решений предыдущего педсовета (заведующий)

Отчёт о выполнении.

2.Старший воспитатель: 

Вступительное слово:

Сегодня я приглашаю вас поговорить о проблемах, которые возникают в процессе экологического воспитания детей, поделиться опытом и идеями для повышения эффективности образовательного процесса.

Именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, т. е. у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры. Но происходит это только при одном условии, если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой, понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку взрослый мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним. Как донести до детей основы экологических знаний? Об этом пойдет речь на педагогическом совете. За вашими плечами, уважаемые педагоги, опыт, позволяющий высказывать свои суждения по обсуждаемым вопросам. Как сформировать интерес и бережное отношение к природе?

3.А теперь мы переходим непосредственно в нашу «Педагогическую мастерскую», где вы расскажите, насколько же интересна  жизнь детей, постигающих просторы экологии.

  • Создание эколого-развивающей среды в ДОО 
  • Использование игровых технологий в процессе экологического воспитания дошкольников 
  • Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам экологического воспитания.

4. И я предлагаю вам провести деловую игру «Экологическая грамотность»

1 часть. Разминка.

Участники поочередно отвечают на вопрос ведущего.

Вопросы для первой команды

1. Как образуется дождь? (Дождь образуется при конденсации водяного пара, который собирается в облака, преобразующиеся в тучи, из которых на поверхность земли выпадают капли воды. Это явление – следствие и составная часть круговорота воды в природе.)

2. Что такое туман? (Туман — форма выделения паров воды в виде микроскопических капель или ледяных кристаллов, которые, собираясь в приземном слое атмосферы (иногда до нескольких сотен метров), делают воздух менее прозрачным.)

3. У каких деревьев раньше всех начинается сокодвижение? (У берёзы и клёна).
4. Почему кукушки не вьют гнёзд и не высиживают птенцов? (Эту привычку она заимела очень давно, потому что эволюционно приспособилась к такому паразитическому методу выведения птенцов. Несмотря на свой крупный размер, кукушка откладывает небольшие яйца, чтобы мелкие птицы не догадались, что у них в гнезде подкидыш. Каждый вид кукушки выбирает гнездо тех птиц, чьи яйца по цвету напоминают ее собственные, ведь заметив подвох, хозяева просто выбросят чужое яйцо).

5. Почему зайчата всегда дрожат? (В дрожащих мускулах развивается тепло, которым греются зайчата).

6. У какого травянистого растения молодые цветки розовые, а старые – фиолетовые? (У медуницы).

7. Этот писатель – природовед называл свои произведения «сказки-несказки». По форме эти произведения сказочны: звери и деревья разговаривают, думают, получают, любят. (В.Бианки)

Вопросы для второй команды

1. Как образуется радуга? (Радугу обычно объясняют простым преломлением и отражением

солнечных лучей в каплях дождя).

2. Как по снегу в овраге узнать, где юг, а где север? (На южном склоне оврага снег тает скорее, поэтому его там меньше. На северном склоне снег тает медленнее, его там больше).
3. Листья какого дерева никогда не меняют своего цвета и опадают осенью зелеными? (Листья ольхи).

4. Какие бабочки весной пробуждаются и вылетают первыми? (Весной самыми первыми

начинают летать крапивница, лимонница, капустница, боярышница).

5. Почему стрижи никогда не садятся на землю? (На земле стрижи беспомощны – короткие ножки приспособлены лишь для ползанья. Самостоятельно взлететь с земли стриж тоже не в состоянии – длинные крылья при взмахе ударяются о землю. Отсутствие заднего пальца не позволяет охватить ветку).

6.  Назовите фамилию писателя, творчество которого можно соотнести с данным высказыванием: «В нем счастливо сочетание два умения, два таланта: рассказчика и рисовальщика». (Е.Чарушин)

7. Почему крапива «жжется»?. (В волосках на листьях крапивы есть муравьиная кислота. При прикосновении к коже кончик волоска ломается, содержащие кремнезем стенки волосков делают ранку на коже, жидкость выливается на ранку и вызывает жжение)

2 часть. Легенды о растениях.

Спеть пару строк песни о природных явлениях

3 часть. Брей-ринг «Бюро погоды»

Командам выдаются конверты с листочками. На одних написано начало приметы, на других – продолжение. Участники должны быстро и правильно собрать народные приметы.

Обилие снега в январе – к дождливому лету.

Поздний расцвет рябины - к долгой осени.

Обильная роса на траве – к ясной, жаркой погоде.

Синичка с утра начинает пищать – к морозу.

Клевер складывает листочки – к надвигающейся бури.

Много ягод – к холодной зиме.

Лягушки квакают – к дождю.

Если молния сверкает раннею весною, а грома не слышно – летом будет засуха.

4 часть. Решение педагогических ситуаций.

1. Дети вместе с воспитателем на своем участке ухаживали за деревом яблоней. Они поливали его, рыхлили землю, удобряли, постоянно наблюдали за яблоком, которое с каждым днем все поспевало и  наливалось. Но вот однажды дети также пришли посмотреть на яблоню, но увидели следующую картину: листья оторваны, некоторые ветки были поломаны, а от яблока, за которым следили дети, остался лишь огрызок, валявшийся на земле. Воспитатель знал, кто

это (ребенок с группы). Ваши действия?

2. На участке детского сада девочки играют в магазин и пополняют ассортимент «продуктов», обрывая растения: стручки желтой акации - «бобы», головки ромашки – «конфеты» и т. д. Подошла Ирина Петровна и похвалила: «Молодцы! Хорошо придумали! »
Назовите ошибки воспитателя. Как бы вы поступили в данной ситуации?

5 часть. Назовите детских писателей, воспевавших природу в своих произведениях.

А.С.Пушкин, В.Бианки, М. Пришвин, К. Чуковский, С. Маршак, С. Михалков, А. Барто, Н. Сладков, Л. Толстой, К. Паустовский, Г. Снегирев и др.

5. Переходим к следующему вопросу. Итоги тематической проверки «Организация работы по экологическому воспитанию дошкольников»

Уважаемые коллеги, мы сегодня побывали, действительно, в педагогической мастерской, где движущей силой является ваша творческая деятельность, разнообразие форм и методов, которые повлекут за собой повышение качества образования. 
Проект решения педагогического совета

1. Продолжать  вести активную работу по экологическому воспитанию в детском саду, опираясь на программу С.Николаевой «Юный эколог», разработанные календарные и тематические планы.

Срок исполнения: постоянно.

Ответственные: воспитатели.

2. Использовать  игровой материалом, который поможет активизировать деятельность детей в изучении экологического направления образования.

Срок исполнения: постоянно.

Ответственные: воспитатели.

3. Продолжать регулярно использовать элементарные опыты и эксперименты в природе для развития познавательной деятельности дошкольников.

Срок исполнения: постоянно.

Ответственные: воспитатели.

4. Перенять опыт работы педагогов

по экологическому воспитанию детей.

Срок исполнения: постоянно.

Ответственные: педагоги.

5.Педагогам активизировать работу с родителями по повышению компетентности родителей по экологическому воспитанию.

 Срок исполнения: постоянно.

Ответственные: педагоги.

 6. Итоги тематической проверки принять к сведению;

Срок исполнения: постоянно.

Ответственные: педагоги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Осуществление экологического воспитания дошкольников в рамках образовательной области «Речевое развитие»».

          Экологическое воспитание тесно связано с развитием речи, особенно дошкольников. Ребёнок познаёт окружающий мир, формируются знания, и развивается речь и все е...

Осуществление экологического воспитания дошкольников в рамках образовательной области «Речевое развитие»

Экологическое воспитание тесно связано с развитием речи, особенно дошкольников. Ребёнок познаёт окружающий мир, формируются знания, и развивается речь и все её компоненты – звукопроизношение, лексичес...

Педагогический совет на тему: «Поиск эффективных методов осуществления проектной деятельности с детьми дошкольного возраста».

Педагогический совет на тему: «Поиск эффективных методов осуществления проектной деятельности с детьми дошкольного возраста». Цель: повышение профессиональной компетентност...

«Поиск эффективных методов осуществления экологического воспитания дошкольников в рамках ФГОС ДО»

laquo;Организация экологической - развивающей среды в дошкольных учреждениях». Создание экологической  – развивающей среды в ДОУ является одним из условий экологического воспита...

Конспект педсовета «Поиск эффективных методов осуществления экологического воспитания дошкольников в рамках ФГОС ДО»

Создание условий в ДОУ для формирования у детей основ экологического  сознания, экологической культуры, реализации новых представлений об универсальности и самоценности природы. Совершенствовать ...