Осуществление экологического воспитания дошкольников в рамках образовательной области «Музыкальное развитие»
методическая разработка по музыке

Экологическое воспитание на музыкальных занятиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskoe_vospitanie.docx17.18 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Осуществление экологического воспитания дошкольников в рамках образовательной области «Музыкальное развитие»

Баруздина О. Н.

«Музыка, как всякое искусство, помогает детям познавать мир и воспитывает детей, причём воспитывает не только их художественный вкус и творческое воображение, но и любовь к своей Родине, любовь к жизни, к человеку, к природе, интерес и чувства дружбы и взаимного уважения к народам других стран» Д. Б. Кабалевский.

Музыка в экологическом воспитании детей играет очень важную роль. На музыкальных занятиях ребята познают окружающий мир, природу, её красоту через звуки, музыку. У детей формируется гармонично – развитая личность, раскрываются понятия добра и зла, формируются нравственные ориентиры, культура через произведения искусства – живопись, музыку, поэзию.

Мероприятия, направленные на формирование экологической компетентности дошкольников:

  1. Музыкальные занятия
  2. Праздники, развлечения, досуги.
  3. Конкурсы.

Используемые методы и приёмы:

  1. Наглядные (наблюдения, демонстрация, рассматривание, показ)
  2. Словесные (беседа, рассказ, чтение х/л, объяснение, вопрос и т.д.)
  3. Практические и собственно – практические ситуации, поисковые действия, исследование).
  4. Игровые (дидактические игры, игровая ситуация, действия с игрушками, имитация действий, прятанье, поиск, подвижная игра, эпизодические игровые приёмы, загадки).

Тема экологии прослеживается во всех видах музыкальной деятельности. Выполняя музыкально-ритмические движения, малыши из младших групп представляют себя птичкой, зайчиком, мишкой, кошечкой. С помощью музыкальных миниатюр ребёнок в пластике переживает образ, состояние образа. Слушание музыки сопровождается движениями, через которые дети передают эмоциональную окраску музыки. В сюжете песен и танцев присутствует образ животного или какого-либо природного явления.

На музыкальных занятиях в средней, старшей и подготовительной группах материал, освоенный детьми ранее, повторяется, усложняется и развивается. Продолжает формироваться любовь к природе, к животным, к растительному миру. Перед разучиванием нового материала проводиться с детьми вводная беседа.

В результате последовательной работы в плане экологического воспитания дошкольников мы получаем:

  1. С первых лет жизни дети учатся бережному отношению к природе, учатся любить и понимать окружающий мир;
  2. Ребёнок осознаёт себя частью природы;
  3. Воспитывается уважительное отношение ко всему живому: насекомым, животным, растениям;
  4. Формируются навыки экологически грамотного поведения в повседневной жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Осуществление экологического воспитания дошкольников в рамках образовательной области «Речевое развитие»».

          Экологическое воспитание тесно связано с развитием речи, особенно дошкольников. Ребёнок познаёт окружающий мир, формируются знания, и развивается речь и все е...

Осуществление экологического воспитания дошкольников в рамках образовательной области «Речевое развитие»

Экологическое воспитание тесно связано с развитием речи, особенно дошкольников. Ребёнок познаёт окружающий мир, формируются знания, и развивается речь и все её компоненты – звукопроизношение, лексичес...

Осуществление экологического воспитания дошкольников в рамках образовательной области «Познавательное развитие»

laquo;РЕАЛИЗАЦИЯ ИНТЕГРИРОВАННОГО ПОДХОДА В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ» Дошкольный возраст — оптимальный этап в развитии экологической культуры личности. В этом ...

«Поиск эффективных методов осуществления экологического воспитания дошкольников в рамках ФГОС ДО»

laquo;Организация экологической - развивающей среды в дошкольных учреждениях». Создание экологической  – развивающей среды в ДОУ является одним из условий экологического воспита...

Конспект педсовета «Поиск эффективных методов осуществления экологического воспитания дошкольников в рамках ФГОС ДО»

Создание условий в ДОУ для формирования у детей основ экологического  сознания, экологической культуры, реализации новых представлений об универсальности и самоценности природы. Совершенствовать ...