Презентация к практике «Создание внегруппового пространства в ДОУ как ресурс для развития дошкольников и самореализации педагогов»
презентация
Образовательное пространство представляет собой вид пространства, место, охватывающее человека и среду в процессе их взаимодействия, результатом которого выступает приращение индивидуальной культуры образующегося (Википедия).
Развивающая среда - это определенным образом упорядоченное образовательное пространство, в котором осуществляется развивающее обучение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_k_praktike_sozdanie_vnegruppovogo_prostranstva.pptx | 935.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Образовательное пространство представляет собой вид пространства, место, охватывающее человека и среду в процессе их взаимодействия, результатом которого выступает приращение индивидуальной культуры образующегося (Википедия). Развивающая среда - это определенным образом упорядоченное образовательное пространство, в котором осуществляется развивающее обучение.
Внегруппое пространство – специально созданные образовательные площадки, представленные вне групп ДОУ, которые включают в себя определенное оборудование, игры, развивающие пособия согласно выбранной области познания, побуждающие детей к развитию, активному общению и взаимодействию.
Цель : создание модели внегруппового пространства, направленной на обновление содержания образовательного процесса, способствующего повышению качества дошкольного образования Пути реализации: максимальное использование возможности здания МБДОУ для расширения образовательного пространства дошкольников; обеспечение внегруппового пространства соответствующим оборудованием, пособиями, предметами; для развития коммуникативных навыков детей, любознательности, познавательной мотивации, творческой активности и реализации собственных планов и замыслов, включать (мастер-классы; квесты ; детско-детские, детско-взрослые проекты; творческие мастерские, выставки-презентации и т.д .); поддержка и поощрение педагогов, проявляющих активность в поиске и освоении новых педагогических идей во внегрупповом пространстве; обеспечение сотрудничества педагогов с родителями (законными представителями) для создания комфортной, насыщенной внегрупповой среды МБДОУ и выработка общих подходов к ее освоению детьми; расширение сферы взаимодействия детского сада с социальными партнерами (библиотека, музей), с целью обогащения внегруппового пространства и повышения качества образовательного процесса.
Функции руководителей ТМГ по направлениям: совместно со страшим воспитателем разрабатывают проект по созданию и внедрению внегрупповых пространств по направлениям; предлагают варианты активного участия каждого в работе группы; осуществляют деятельность по плану; анализируют предложения и вносят их на обсуждение ТМГ; обсуждают проведение совместных мероприятий во внегрупповом пространстве; апробируют педагогические идеи членов ТМГ; обобщают и систематизируют материалы; оказывают консультативную и методическую помощь педагогам по вопросам организации деятельности во внегрупповом пространстве; помогают в редактировании методических разработок; формируют в методическом кабинете подборку материалов по итогам проведенных мероприятий; подводят итоги, представляют отчеты ТМГ о проделанной работе.
Любознательное детство Талантливое детство Направления образовательных пространств Реализация ФГОС ДО Счастливое детство Культурное детство Модель внегруппового образовательного пространства Предприимчивое детство Безопасное детство Формы взаимодействия (выставки, конкурсы, проекты, акции, игры-путешествия, беседы, посиделки, исследование, игры и.д.) Ребенок Участники взаимодействия (дети, педагоги, родители, социальные партнеры)
«Счастливое детство» игры-забавы; игры с мыльными пузырями; игры на эмоциональное общение ребенка со сверстниками и взрослыми; игры на снятие эмоционального напряжения, релаксацию; игры на развитие эмпатии у детей и другие.
«Счастливое детство» Игра «Сырная дырка» «Мыльные пузыри» «Соревнования с заводные игрушки » «Солнышко и лучики»
«Культурное детство», «Талантливое детство» С т ена , отражающая четыре времени года с животным и растительным миром Красноярского края « С имволика » Библиотечка «Почемучка» Путешествие по магнитной карте «Сибири»
«Культурное детство», «Талантливое детство» Мастерская «Изготовление съедобных кормушек» Творческая мастерская «Жили-были валенки» Выставка «Распиная варежка-рукавичка»
- математические задачи, головоломки, ребусы, лабиринты, игры в шахматы и шашки, экспериментирование, конструктивно-модельная деятельность «Любознательное детство»
« Любознательное детство» Конкурс «Головоломки своими руками » «День науки» Интеллектуальная игра по ПДД «Знает правила семья, - значит знаю их, и я
«Предприимчивое детство» и гры по финансовой грамотности («Семейный бюджет», «Доходы и расходы», «Считай и проверяй», бизнес-игра «Миллионер» и др.); и гры по ознакомлению с профессиями («Узнай, кто чем пользуется, «Расскажи о профессии», «Раздай инструмент», Кем я мечтаю быть», «Аукцион» и др.); м атериалы для создания рекламы и выставок детского творчества.
Требования к проектированию внегруппового пространства: 1 . Все материалы, оборудование, осуществляющие основное содержание образовательного пространства, должны быть изготовлены качественно, эстетично, многофункционально. 2. Каждое образовательное пространство должно является открытым, свободным, находиться в доступном и интерактивном состоянии и предлагать ребёнку разные возможности для разворачивания своей активности. 3. Соблюдение правил (поведения, взаимодействия, безопасности и т. д.) выработанные совместно с детьми. 4. Все пространства являются взаимосвязанными и взаимопроникающими. 5. Образовательное пространство обусловлено активностью и самих воспитанников, которые под руководством педагогов будут насыщать развивающую среду новыми элементами . 6. В каждой внегрупповой площадке, обязательно наличие выставочного пространства (полок , магнитных досок) для размещения продуктов детской деятельности. 7. Внегрупповое пространство должно способствовать активным коммуникациям и общению между разными группами: воспитанников, педагогов и родителей.
Основные принципы организации образовательной деятельности во внегрупповом пространстве: доступность изучаемого материала; системность, последовательность проведения занятий; проблемно-ситуативный характер заданий; вариативно-дифференцированное содержание заданий; предоставление детям широкой самостоятельности, поощрение их инициативы; партнерская деятельность взрослого и детей.
Возможности использования внегруппового пространства: 1. По плану работы творческих групп. 2. Чередование специально организованной образовательной и нерегламентированной деятельности детей. 3 . Использование образовательных пространств при проведении праздников. 4. Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога с дошкольниками в условиях внегруппового пространства. 5. А ктивное взаимодействие с семьями воспитанников (по плану творческих групп, по собственному усмотрению исходя из интересов детей). 6. Привлечение социальных партнеров к проведению совместных мероприятий, использование ресурсов.
Этапы реализации Организационно-подготовительный (2021-2022г.) 1. Анализ материально-технического обеспечения ДОУ с позиции требований ФГОС. 2. Создание ТМГ для разработки дизайна и содержания образовательных пространств. 3. Обучающий семинар: «Моделирование образовательного пространства как условие самореализации ребенка». 4. Изучение научно-методической литературы, интернет сайтов, организации образовательного пространства холла и лестничных пролётов ДОУ. 5. Разработка проектов по созданию и реализации образовательных пространств холлов ДОУ по направлениям. 6. Информирование родителей (законных представителей) о создании образовательных пространств, через родительские собрания, чаты, наглядную агитацию. 7. Определение объемов расходов на реализацию проекта. 8. Разработка критериев материального поощрения и стимулирования для сотрудников участвующих в проекте. 9. Установление контактов с социальными партнерами.
Внедренческий ( 2022-20223г.) 1. Организация дизайнерских работ. 2. Привлечение родителей (законных представителей) по созданию образовательных пространств. 3. Изготовление, приобретение атрибутов, пособий, дидактических игр для организации деятельности в образовательных пространствах. 4. Апробирование модели организации образовательного пространства в режиме дня ДОУ. Аналитико-обобщающий (2024г .) 1. Проведение мониторинговых мероприятий: изучение позиции педагогов и родителей по данной проблеме; анкетирование , собеседование, анализ отчетов педагогов; интервьюирование, опросы, отзывы родителей и приглашенных; наблюдение, анализ (наличие интереса ребенка к деятельности в образовательных пространствах, продукты детской деятельности); анализ наполняемости образовательного пространства, доступность, открытость . 2. Обобщение опыта работы по организации образовательной деятельности во внегрупповом пространстве.
Предполагаемый результат: ДОУ: - создание развивающего внегруппового образовательного пространства направленного на повышение качества образовательного процесса; - оснащение образовательных пространств в соответствии со спецификой деятельности; - обобщение и популяризация управленческого опыта по данной теме в педагогическом сообществе; - создание положительного имиджа дошкольного учреждения, повышение его конкурентоспособности. Воспитанников: - удовлетворение потребностей и интересов детей в разных видах детской деятельности; - свободный выбор игр, материалов, видов активности, участников совместной деятельности; - развитие социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств ребенка, его инициативности, самостоятельности и ответственности. Педагогов: - внедрение педагогиками в практику новых подходов к планированию и использованию внегрупповго пространства, способствующих всестороннему развитию дошкольников ; - выдвижение инициатив, творческого подхода педагогов по созданию внегрупповой развивающей среды; - накопление методического и практического материала по организации деятельности в образовательных пространствах. Родителей: - 50% включенность родителей в различные формы совместной деятельности (оснащение внегрупповых пространств, акции, конкурсы и.т.д.), занимают позицию партнеров, экспертов, консультантов; - 80% удовлетворены качеством образования воспитанников .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация «Создание образовательной среды для реализации задач художественно – эстетического развития дошкольников в ДОО»
Данная презентация раскрывает особенности созданной в МАДОУ системы работы по художественно-эстетическому развитию дошкольников, обеспечивающей эмоциональное благополучие каждого ребёнка, создание усл...
Создание единого пространства для обеспечения умственного и физического развития ребенка в условиях ДОУ и семьи
Выступление на родительском собрании...
Сообщение на заседании творческой группы педагогов ДОО по художественно-эстетическому развитию дошкольников " «Направления работы педагогов ДОО для реализации задач в области «Художественно-эстетическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»
Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и по...
Презентация "Успешная практика Создание условий обучению плаванию по средством психомоторных упражнений"
Презентация "Успешная практика"...
Консультация для педагогов «Организация образовательного пространства группы детского сада по физическому развитию дошкольников».
Консультация для педагогов «Организация образовательного пространства группы детского сада по физическому развитию дошкольников»....
Презентация Речевое развитие дошкольника - Культура речи педагога
Презентация к семинару-практикуму по речевому развитию...
«Создание внегруппового пространства в ДОУ как ресурс для развития дошкольников и самореализации педагогов»
Одним из факторов, влияющих на качество образования является создание в дошкольной организации образовательного пространства. Чтобы образовательное пространство выступало как развивающая образовательн...