Презентация к практике «Создание внегруппового пространства в ДОУ как ресурс для развития дошкольников и самореализации педагогов»
презентация

Образовательное пространство представляет собой вид пространства, место, охватывающее человека и среду в процессе их взаимодействия, результатом которого выступает приращение индивидуальной культуры образующегося (Википедия).

Развивающая среда - это определенным образом упорядоченное образовательное пространство, в котором осуществляется развивающее обучение.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Создание внегруппового пространства в ДОУ как ресурс для развития дошкольников и самореализации педагогов» «Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 « Сибирячок » города Лесосибирска» Старший воспитатель: О.В. Петрова

Слайд 2

Образовательное пространство представляет собой вид пространства, место, охватывающее человека и среду в процессе их взаимодействия, результатом которого выступает приращение индивидуальной культуры образующегося (Википедия). Развивающая среда - это определенным образом упорядоченное образовательное пространство, в котором осуществляется развивающее обучение.

Слайд 3

Внегруппое пространство – специально созданные образовательные площадки, представленные вне групп ДОУ, которые включают в себя определенное оборудование, игры, развивающие пособия согласно выбранной области познания, побуждающие детей к развитию, активному общению и взаимодействию.

Слайд 4

Цель : создание модели внегруппового пространства, направленной на обновление содержания образовательного процесса, способствующего повышению качества дошкольного образования Пути реализации: максимальное использование возможности здания МБДОУ для расширения образовательного пространства дошкольников; обеспечение внегруппового пространства соответствующим оборудованием, пособиями, предметами; для развития коммуникативных навыков детей, любознательности, познавательной мотивации, творческой активности и реализации собственных планов и замыслов, включать (мастер-классы; квесты ; детско-детские, детско-взрослые проекты; творческие мастерские, выставки-презентации и т.д .); поддержка и поощрение педагогов, проявляющих активность в поиске и освоении новых педагогических идей во внегрупповом пространстве; обеспечение сотрудничества педагогов с родителями (законными представителями) для создания комфортной, насыщенной внегрупповой среды МБДОУ и выработка общих подходов к ее освоению детьми; расширение сферы взаимодействия детского сада с социальными партнерами (библиотека, музей), с целью обогащения внегруппового пространства и повышения качества образовательного процесса.

Слайд 5

Функции руководителей ТМГ по направлениям: совместно со страшим воспитателем разрабатывают проект по созданию и внедрению внегрупповых пространств по направлениям; предлагают варианты активного участия каждого в работе группы; осуществляют деятельность по плану; анализируют предложения и вносят их на обсуждение ТМГ; обсуждают проведение совместных мероприятий во внегрупповом пространстве; апробируют педагогические идеи членов ТМГ; обобщают и систематизируют материалы; оказывают консультативную и методическую помощь педагогам по вопросам организации деятельности во внегрупповом пространстве; помогают в редактировании методических разработок; формируют в методическом кабинете подборку материалов по итогам проведенных мероприятий; подводят итоги, представляют отчеты ТМГ о проделанной работе.

Слайд 6

Любознательное детство Талантливое детство Направления образовательных пространств Реализация ФГОС ДО Счастливое детство Культурное детство Модель внегруппового образовательного пространства Предприимчивое детство Безопасное детство Формы взаимодействия (выставки, конкурсы, проекты, акции, игры-путешествия, беседы, посиделки, исследование, игры и.д.) Ребенок Участники взаимодействия (дети, педагоги, родители, социальные партнеры)

Слайд 7

«Счастливое детство» игры-забавы; игры с мыльными пузырями; игры на эмоциональное общение ребенка со сверстниками и взрослыми; игры на снятие эмоционального напряжения, релаксацию; игры на развитие эмпатии у детей и другие.

Слайд 8

«Счастливое детство» Игра «Сырная дырка» «Мыльные пузыри» «Соревнования с заводные игрушки » «Солнышко и лучики»

Слайд 9

«Культурное детство», «Талантливое детство» С т ена , отражающая четыре времени года с животным и растительным миром Красноярского края « С имволика » Библиотечка «Почемучка» Путешествие по магнитной карте «Сибири»

Слайд 10

«Культурное детство», «Талантливое детство» Мастерская «Изготовление съедобных кормушек» Творческая мастерская «Жили-были валенки» Выставка «Распиная варежка-рукавичка»

Слайд 11

- математические задачи, головоломки, ребусы, лабиринты, игры в шахматы и шашки, экспериментирование, конструктивно-модельная деятельность «Любознательное детство»

Слайд 12

« Любознательное детство» Конкурс «Головоломки своими руками » «День науки» Интеллектуальная игра по ПДД «Знает правила семья, - значит знаю их, и я

Слайд 13

«Предприимчивое детство» и гры по финансовой грамотности («Семейный бюджет», «Доходы и расходы», «Считай и проверяй», бизнес-игра «Миллионер» и др.); и гры по ознакомлению с профессиями («Узнай, кто чем пользуется, «Расскажи о профессии», «Раздай инструмент», Кем я мечтаю быть», «Аукцион» и др.); м атериалы для создания рекламы и выставок детского творчества.

Слайд 14

Требования к проектированию внегруппового пространства: 1 . Все материалы, оборудование, осуществляющие основное содержание образовательного пространства, должны быть изготовлены качественно, эстетично, многофункционально. 2. Каждое образовательное пространство должно является открытым, свободным, находиться в доступном и интерактивном состоянии и предлагать ребёнку разные возможности для разворачивания своей активности. 3. Соблюдение правил (поведения, взаимодействия, безопасности и т. д.) выработанные совместно с детьми. 4. Все пространства являются взаимосвязанными и взаимопроникающими. 5. Образовательное пространство обусловлено активностью и самих воспитанников, которые под руководством педагогов будут насыщать развивающую среду новыми элементами . 6. В каждой внегрупповой площадке, обязательно наличие выставочного пространства (полок , магнитных досок) для размещения продуктов детской деятельности. 7. Внегрупповое пространство должно способствовать активным коммуникациям и общению между разными группами: воспитанников, педагогов и родителей.

Слайд 15

Основные принципы организации образовательной деятельности во внегрупповом пространстве: доступность изучаемого материала; системность, последовательность проведения занятий; проблемно-ситуативный характер заданий; вариативно-дифференцированное содержание заданий; предоставление детям широкой самостоятельности, поощрение их инициативы; партнерская деятельность взрослого и детей.

Слайд 16

Возможности использования внегруппового пространства: 1. По плану работы творческих групп. 2. Чередование специально организованной образовательной и нерегламентированной деятельности детей. 3 . Использование образовательных пространств при проведении праздников. 4. Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога с дошкольниками в условиях внегруппового пространства. 5. А ктивное взаимодействие с семьями воспитанников (по плану творческих групп, по собственному усмотрению исходя из интересов детей). 6. Привлечение социальных партнеров к проведению совместных мероприятий, использование ресурсов.

Слайд 17

Этапы реализации Организационно-подготовительный (2021-2022г.) 1. Анализ материально-технического обеспечения ДОУ с позиции требований ФГОС. 2. Создание ТМГ для разработки дизайна и содержания образовательных пространств. 3. Обучающий семинар: «Моделирование образовательного пространства как условие самореализации ребенка». 4. Изучение научно-методической литературы, интернет сайтов, организации образовательного пространства холла и лестничных пролётов ДОУ. 5. Разработка проектов по созданию и реализации образовательных пространств холлов ДОУ по направлениям. 6. Информирование родителей (законных представителей) о создании образовательных пространств, через родительские собрания, чаты, наглядную агитацию. 7. Определение объемов расходов на реализацию проекта. 8. Разработка критериев материального поощрения и стимулирования для сотрудников участвующих в проекте. 9. Установление контактов с социальными партнерами.

Слайд 18

Внедренческий ( 2022-20223г.) 1. Организация дизайнерских работ. 2. Привлечение родителей (законных представителей) по созданию образовательных пространств. 3. Изготовление, приобретение атрибутов, пособий, дидактических игр для организации деятельности в образовательных пространствах. 4. Апробирование модели организации образовательного пространства в режиме дня ДОУ. Аналитико-обобщающий (2024г .) 1. Проведение мониторинговых мероприятий: изучение позиции педагогов и родителей по данной проблеме; анкетирование , собеседование, анализ отчетов педагогов; интервьюирование, опросы, отзывы родителей и приглашенных; наблюдение, анализ (наличие интереса ребенка к деятельности в образовательных пространствах, продукты детской деятельности); анализ наполняемости образовательного пространства, доступность, открытость . 2. Обобщение опыта работы по организации образовательной деятельности во внегрупповом пространстве.

Слайд 19

Предполагаемый результат: ДОУ: - создание развивающего внегруппового образовательного пространства направленного на повышение качества образовательного процесса; - оснащение образовательных пространств в соответствии со спецификой деятельности; - обобщение и популяризация управленческого опыта по данной теме в педагогическом сообществе; - создание положительного имиджа дошкольного учреждения, повышение его конкурентоспособности. Воспитанников: - удовлетворение потребностей и интересов детей в разных видах детской деятельности; - свободный выбор игр, материалов, видов активности, участников совместной деятельности; - развитие социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств ребенка, его инициативности, самостоятельности и ответственности. Педагогов: - внедрение педагогиками в практику новых подходов к планированию и использованию внегрупповго пространства, способствующих всестороннему развитию дошкольников ; - выдвижение инициатив, творческого подхода педагогов по созданию внегрупповой развивающей среды; - накопление методического и практического материала по организации деятельности в образовательных пространствах. Родителей: - 50% включенность родителей в различные формы совместной деятельности (оснащение внегрупповых пространств, акции, конкурсы и.т.д.), занимают позицию партнеров, экспертов, консультантов; - 80% удовлетворены качеством образования воспитанников .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация «Создание образовательной среды для реализации задач художественно – эстетического развития дошкольников в ДОО»

Данная презентация раскрывает особенности созданной в МАДОУ системы работы по художественно-эстетическому развитию дошкольников, обеспечивающей эмоциональное благополучие каждого ребёнка, создание усл...

Сообщение на заседании творческой группы педагогов ДОО по художественно-эстетическому развитию дошкольников " «Направления работы педагогов ДОО для реализации задач в области «Художественно-эстетическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»

Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и по...

Консультация для педагогов «Организация образовательного пространства группы детского сада по физическому развитию дошкольников».

Консультация для педагогов «Организация образовательного пространства  группы детского сада по физическому развитию дошкольников»....

Презентация Речевое развитие дошкольника - Культура речи педагога

Презентация к семинару-практикуму по речевому развитию...

«Создание внегруппового пространства в ДОУ как ресурс для развития дошкольников и самореализации педагогов»

Одним из факторов, влияющих на качество образования является создание в дошкольной организации образовательного пространства. Чтобы образовательное пространство выступало как развивающая образовательн...