ИНФОРМАЦИОННО - АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О РЕЗУЛЬТАТАХ ТЕМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ В ДЕТСКОМ САДУ
рабочая программа
ИНФОРМАЦИОННО - АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О РЕЗУЛЬТАТАХ ТЕМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ В ДЕТСКОМ САДУ
Описание материала: эта информация будет полезна для воспитателей ДОУ и старших воспитателей.
Цель: определить эффективность работы в дошкольном учреждении по сотрудничество с семьей. Путем всестороннего обследования процесса и последующего педагогического анализа выяснить причины и факторы, определяющие качество педагогической работы по взаимодействию с семьями воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ИНФОРМАЦИОННО - АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О РЕЗУЛЬТАТАХ ТЕМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ В ДЕТСКОМ САДУ | 36.65 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНФОРМАЦИОННО - АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О РЕЗУЛЬТАТАХ ТЕМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ В ДЕТСКОМ САДУ
Описание материала: эта информация будет полезна для воспитателей ДОУ и старших воспитателей.
Цель: определить эффективность работы в дошкольном учреждении по сотрудничество с семьей. Путем всестороннего обследования процесса и последующего педагогического анализа выяснить причины и факторы, определяющие качество педагогической работы по взаимодействию с семьями воспитанников.
Задачи:
-активизация усилий педагогического коллектива детского сада в проявлении творчества, развитие наглядных форм работы с родителями;
-улучшение взаимодействия между участниками педагогического процесса.
Срок проведения: с 26 по 30 января 2015 г.
Было проверено 4 группы:
Проверке подлежало:
• Оценка профессионального мастерства воспитателя (знание педагогом контингента родителей своей группы; владение методами и приемами работы с семьей; разнообразие форм взаимодействия с родителями используемые педагогами, самоанализ профессионализма воспитателей);
• Планирование работы. (Проверка планирования работы по взаимодействию с семьей.)
• Работа с родителями по данной проблеме (анализ наглядной информации для родителей в группе, анкетирование родителей)
Тематический контроль был проведен в соответствии с годовым планом работы дошкольного учреждения.
1. С целью реализации годовой задачи по эффективному взаимодействию педагогов и родителей проведена следующая методическая работа с кадрами: круглый стол «Работаем с родителями. Конфликтовать нельзя»; смотр-конкурс уголков для родителей «Для ВАС родители»; презентация опыта работы «Формы работы с семьей внутри детского сада в период перехода на ФГОС»; тематический контроль «Организация взаимодействия с семьями воспитанников».
Запланировано: деловая игра «Детский сад + семья», брейн - ринг «Родители и воспитатели - два берега одной реки»
Анализ работы показал, что активная форма работы – групповые родительские собрания. Они проводятся один раз в квартал. Их тематика соответствует возрастным особенностям детей, годовым задачам ДОУ, запросам родителей.
Все группы в системе проводят родительские собрания определенной тематики, исходя из перспективного плана по работе с родителями. Темы собраний в течение года могут изменяться в зависимости от запроса родителей или какой-либо внезапно сложившейся ситуации, требующей незамедлительного решения. Проверка групповой документации показала, что во всех возрастных группах есть планы работы с родителями, которые включают в себя различные формы работы. Есть тетради протоколов родительских собраний. Отмечена высокая посещаемость родителями.
По ведению этих тетрадей были сделаны небольшие замечания, которые были устранены в ходе проверки. Кроме родительских собраний педагоги используют другие формы работы с родителями. К ним относятся коллективные консультации, совместные праздники, развлечения, и т.д.
Активно используются индивидуальные беседы с родителями, которые проводятся ежедневно утром и вечером.
В системе обновляются информационные уголки для родителей. Так в этом учебном году в группе 04 в приёмную комнату были приобретены: перекидная система, как одна из форм работы с родителями; буклетница. В группе 05 обновлена приёмная комната. Во всех группах приобретены стенды для размещения темы недели и рекомендаций для родителей. Информация своевременно выставляется и вывешивается и своевременно меняется. Наглядная информация содержит папки-передвижки по теме сезона, теме недели, чтению художественной литературы и др.; выставки детского творчества; объявления и рекомендации.
Рекомендации:
При организации групповых родительских собраний использовать мультимедийное оборудование.
Разнообразить формы работы с родителями.
Всем педагогам продолжить углубление знаний в теоретических вопросах.
2. На втором этапе проверки оценивалось профессиональное мастерство воспитателей.
Анализируя результаты по оценке профессиональных знаний и умений по вопросу «Организация работы с родителями» выявлено, что они на достаточно хорошем уровне владеют знаниями о методах, приемах и формах работы с родителями. В целом опрос показал, что есть недопонимание между семьей и детским садом
На вопрос «Считаете ли ВЫ, что родители полностью удовлетворены вашей работой с детьми» все опрошенные педагоги поставили 4 по 5 бальной системе
По вопросу о хорошем отношении к ребенку 1 педагог поставил себе высший балл, остальные оценили на 4. Здоровье, питание, успехами в образовательной деятельности – это основная информация, которую получают родители о своих детях. Чаще всего используются такие формы работы: индивидуальные беседы; родительские собрания; информационный уголок;
2 педагога не испытывают трудностей в работе с родителями (33 %); 4 педагога - испытывают (нет взаимопонимания м/у родителем и воспитателем), не достаточное знание форм организации работы с родителями.
На вопрос «Если ВЫ обнаруживаете ошибки родителей в воспитании ребенка, как сообщаете о несогласии с их педагогической позицией?» ответили следующим образом 5 педагогов – в индивидуальной форме (83 %),
1 педагог – размещает информацию для родителей в уголке (17 %).
4 педагогам – проще подготовить информацию для родителей в письменной форме (67 %)
2 педагога – не испытывают трудностей в проведении устной консультации (33 %)
По вопросу организации работы с родителями все педагоги считают, что работа организуется на достаточном уровне.
Рекомендации:
Вовлекать в работу всех родителей группы, подбирая различные приемы,
используя нетрадиционные формы для их заинтересованности и активизации.
Наиболее опытным педагогам делиться с молодыми педагогами своими наработками и опытом общения с родителями.
В системе использовать мультимедийное оборудование.
По итогам тематической проверки:
Тематическая проверка показала, система работы с семьями воспитанников, общение педагогов с родителями происходит на достаточном уровне, о чем говорит отсутствие конфликтных ситуаций.
Работа педагогического коллектива детского сада по вопросу активизации работы с родителями в ДОУ ведётся планомерно, целенаправленно, систематично. Грубых нарушений не выявлено.
В своем взаимодействии с родителями воспитатели используют разнообразные методы, приемы и формы работы. Однако необходимо шире использовать нетрадиционные формы работы с родителями и нетрадиционные формы проведения родительских собраний. При планировании разнообразить формы работы с родителями.
ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛА
Тест-опросник родительского отношения, авторы А.Я.Варга, В.В.Столин, представляет собой методику для диагностики родительского отношения у матерей, отцов, опекунов и т.д., обращающихся за психологической помощью по вопросам воспитания детей и общения с ними.
Родительское отношение понимается как система разнообразных чувств по отношению к ребенку, поведенческих стереотипов, практикуемых в общении с ним, особенностей восприятия и понимания характера и личности ребенка, его поступков.
Результаты опросника выражаются в пяти шкалах: принятие-отвержение, социальная желательность поведения ребенка, симбиоз (отсутствие дистанции между родителем и ребенком), авторитарный контроль, отношение к неудачам ребенка.
В тесте - опроснике 61 вопрос, на которые следует отвечать согласием или несогласием. Методика предназначена для родителей детей 3-10 лет.
Тест - опросник родительского отношения
Инструкция.
Отвечая на вопросы методики, выразите свое согласие или несогласие с ними с помощью оценок «Да» или «Нет».
Вопросы теста.
- Я всегда сочувствую своему ребенку.
- Я считаю своим долгом знать все, что думает мой ребенок.
- Я уважаю своего ребенка.
- Мне кажется, что поведение моего ребенка значительно отклоняется от нормы.
- Нужно подольше держать ребенка в стороне от реальных жизненных проблем, если они его травмируют.
- Я испытываю к ребенку чувство расположения.
- Хорошие родители ограждают ребенка от трудностей жизни.
- Мой ребенок часто неприятен мне.
- Я всегда стараюсь помочь своему ребенку.
- Бывают случаи, когда издевательское отношение к ребенку приносит ему большую пользу.
- Я испытываю досаду по отношению к своему ребенку.
- Мой ребенок ничего не добьется в жизни.
- Мне кажется, что дети потешаются над моим ребенком.
- Мой ребенок часто совершает такие поступки, которые, кроме презрения, ничего не стоят.
- Для своего возраста мой ребенок немножко незрелый.
- Мой ребенок ведет себя плохо специально, чтобы досадить мне.
- Мой ребенок впитывает в себя все дурное как "губка".
- Моего ребенка трудно научить хорошим манерам при всем старании.
- Ребенка следует держать в жестких рамках, тогда из него вырастет порядочный человек.
- Я люблю, когда друзья моего ребенка приходят к нам в дом.
- Я принимаю участие в своем ребенке.
- К моему ребенку "липнет" все дурное.
- Мой ребенок не добьется успеха в жизни.
- Когда в компании знакомых говорят о детях, мне немного стыдно, что мой ребенок не такой умный и способный, как мне бы хотелось.
- Я жалею своего ребенка.
- Когда я сравниваю своего ребенка со сверстниками, они кажутся мне взрослее и по поведению, и по суждениям.
- Я с удовольствием провожу с ребенком все свое свободное время.
- Я часто жалею о том, что мой ребенок растет и взрослеет, и с нежностью вспоминаю его маленьким.
- Я часто ловлю себя на враждебном отношении к ребенку.
- Я мечтаю о том, чтобы мой ребенок достиг всего того, что мне не удалось в жизни.
- Родители должны приспосабливаться к ребенку, а не только требовать этого от него.
- Я стараюсь выполнять все просьбы моего ребенка.
- При принятии семейных решений следует учитывать мнение ребенка.
- Я очень интересуюсь жизнью своего ребенка.
- В конфликте с ребенком я часто могу признать, что он по-своему прав.
- Дети рано узнают, что родители могут ошибаться.
- Я всегда считаюсь с ребенком.
- Я испытываю к ребенку дружеские чувства.
- Основная причина капризов моего ребенка - эгоизм, упрямство и лень.
- Невозможно нормально отдохнуть, если проводить отпуск с ребенком.
- Самое главное, чтобы у ребенка было спокойное и беззаботное детство.
- Иногда мне кажется, что мой ребенок не способен ни на что хорошее.
- Я разделяю увлечения своего ребенка.
- Мой ребенок может вывести из себя кого угодно.
- Я понимаю огорчения своего ребенка.
- Мой ребенок часто раздражает меня.
- Воспитание ребенка - сплошная нервотрепка.
- Строгая дисциплина в детстве развивает сильный характер.
- Я не доверяю своему ребенку.
- За строгое воспитание дети благодарят потом.
- Иногда мне кажется, что ненавижу своего ребенка.
- В моем ребенке больше недостатков, чем достоинств.
- Я разделяю интересы своего ребенка.
- Мой ребенок не в состоянии что-либо сделать самостоятельно, а если и сделает, то обязательно не так.
- Мой ребенок вырастет не приспособленным к жизни.
- Мой ребенок нравится мне таким, какой он есть.
- Я тщательно слежу за состоянием здоровья моего ребенка.
- Нередко я восхищаюсь своим ребенком.
- Ребенок не должен иметь секретов от родителей.
- Я не высокого мнения о способностях моего ребенка и не скрываю этого от него.
Очень желательно, чтобы ребенок дружил с теми детьми, которые нравятся его родителям.
Обработка.
За каждый ответ «да» тестируемый получает 1 балл, а за каждый ответ «нет» — 0 баллов.
Высокие баллы свидетельствуют о значительной развитости указанных типов отношений, а низкие баллы — о том, что они сравнительно слабо развиты.
Ключ.
Принятие-отвержение: 3, 4, 8, 10, 12, 14, 15, 16, 18, 20, 24, 26, 27, 29, 37, 38, 39, 40, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 49, 52, 53, 55, 56, 60.
Образ социальной желательности поведения: 6, 9, 21, 25, 31, 34, 35, 36.
Симбиоз: 1, 5, 7, 28, 32, 41, 58.
Авторитарная гиперсоциализация: 2, 19, 30,48, 50, 57, 59.
"Маленький неудачник": 9, 11, 13, 17, 22, 28, 54, 61.
Интерпретация.
Высокий тестовый балл по соответствующим шкалам интерпретируется как:
- отвержение,
- кооперация,
- симбиоз,
- контроль,
- инфантилизация (инвалидизация).
Высокие баллы по шкале принятие—отвержение — от 24 до 33 — говорят о том, что у испытуемого выражено положительное отношение к ребенку. Взрослый принимает ребенка таким, какой он есть, уважает и признает его индивидуальность, одобряет его интересы, поддерживает планы, проводит с ним достаточно много времени и не жалеет об этом.
Низкие баллы по этой шкале — от 0 до 8 — говорят о том, что взрослый испытывает по отношению к ребенку в основном отрицательные чувства: раздражение, злость, досаду, ненависть. Такой взрослый считает ребенка неудачником, не верит в его будущее, низко оценивает его способности и нередко третирует ребенка. Понятно, что имеющий такие наклонности взрослый не может быть хорошим педагогом.
Высокие баллы по шкале кооперация — 7—8 баллов — признак того, что взрослый проявляет искренний интерес к тому, что интересует ребенка, высоко оценивает способности ребенка, поощряет самостоятельность и инициативу, старается быть на равных с ребенком.
Низкие баллы по данной шкале — 1—2 балла — говорят о том, что взрослый занимает по отношению к ребенку противоположную позицию и не может претендовать на роль хорошего педагога;
Высокие баллы по шкале симбиоз — 6—7 баллов — позволяют сделать вывод о том, что взрослый не устанавливает психологическую дистанцию между собой и ребенком, старается всегда быть ближе к нему, удовлетворять его основные разумные потребности по этой шкале — 1—2 балла — признак того, что взрослый, напротив, устанавливает значительную психологическую дистанцию между собой и ребенком, мало о нем заботится. Вряд ли такой взрослый может быть хорошим учителем и воспитателем для ребенка.
Высокие баллы по шкале контроль — 6—7 баллов — показывают, что взрослый ведет себя слишком авторитарно по отношению к ребенку, требуя от него безоговорочного послушания и задавая строгие дисциплинарные рамки. Почти во всем он навязывает ребенку свою волю. Такой взрослый человек далеко не всегда может быть хорошим воспитателем. Низкие баллы по этой шкале — 1—2 балла, — напротив, свидетельствуют о том, что контроль над действиями ребенка со стороны взрослого практически отсутствует. Это не очень хорошо для обучения и воспитания детей. Наилучшим вариантом оценки педагогических способностей взрослого человека по этой шкале являются средние оценки: от 3 до 5 баллов.
Высокие баллы по шкале отношение к неудачам ребенка — 7—8 баллов — признак того, что взрослый считает ребенка маленьким неудачником и относится к нему как к несмышленому существу. Интересы, увлечения, мысли и чувства ребенка кажутся такому взрослому несерьёзными, и он игнорирует их. Вряд ли такой взрослый может стать хорошим учителем и воспитателем для ребенка. Низкие баллы по этой же шкале — 1—2 балла, напротив, свидетельствуют о том, что неудачи ребенка взрослый считает случайными и верит в него. Такой взрослый, скорее всего, станет неплохим учителем и воспитателем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка о результатах тематического контроля в структурном подразделении детский сад «Ромашка» ГБОУ СОШ (ОЦ) с. Челно-Вершины Тема: « Cистематичность и результативность работы по духовно-нравственному развитию и воспитанию детей
Аналитическая справка о результатах тематического контроляв структурном подразделении детский сад «Ромашка» ГБОУ СОШ (ОЦ) с. Челно-Вершины Тема: « Cистематичность и результативность работы...
Аналитическая справка по результатам тематического контроля Тема: «Взаимодействие детского сада и семьи»
Тематический контроль по теме «Взаимодействие детского сада и семьи» был проведён в соответствии с годовым планом работы дошкольного учреждения на 2015 – 2016 учебный год и включил в себя следую...
ИНФОРМАЦИОННО - АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О РЕЗУЛЬТАТАХ ТЕМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ В ДЕТСКОМ САДУ
ИНФОРМАЦИОННО - АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О РЕЗУЛЬТАТАХ ТЕМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ В ДЕТСКОМ САДУОписание материала: эта информация будет полезна для воспитателей ДОУ и старших воспитателей.Цель: определить э...
ИНФОРМАЦИОННО - АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О РЕЗУЛЬТАТАХ ТЕМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ В ДЕТСКОМ САДУ
ИНФОРМАЦИОННО - АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О РЕЗУЛЬТАТАХ ТЕМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ В ДЕТСКОМ САДУОписание материала: эта информация будет полезна для воспитателей ДОУ и старших воспитателей.Цель: определить э...
Аналитическая справка по результатам тематического контроля «Организация работы по познавательному развитию детей в МБДОУ «Детский сад № 11»
Целью тематического контроля «Организация работы по познавательному развитию детей в МБДОУ «Детский сад № 11» было, оценить эффективность воспитательно-образовательно...
Аналитическая справка по результатам тематического контроля по теме «Взаимодействие с родителями в едином воспитательно-образовательном пространстве ДОУ» в МБДОУ «Детский сад № 11»
Целью тематического контроля было, оценить готовность ДОУ к работе с детьми на разном возрастном этапе детей в соответствии с требованиями типовой программы воспитания и обучения в детском саду ...
Аналитическая справка по результатам тематического контроля на тему: «Создание предметно-развивающей среды для организации воспитательно-образовательного процесса в детском саду»
Аналитическая справка по результатам тематического контроля на тему:«Создание предметно-развивающей среды для организации воспитательно-образовательного процесса в детском саду»...