Главные вкладки
Продуктивное использование новых образовательных технологий
методическая разработка
Продуктивное использование новых образовательных технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
interaktivnye_tehnologii_v_doshkolnom_obrazovanii.pdf | 79.71 КБ |
proektnaya_deyatelnost_v_dou.pdf | 243.18 КБ |
nashi_kosmonavty.docx | 33.13 КБ |
nashi_kosmonavty.pdf | 1.41 МБ |
Разработка НОД | 20.52 КБ |
Презентация | 2.09 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА «ДЕТСКИЙ САД № 37 «Дружная семейка»
Конспект ООД для детей 6-7 лет на тему «Наши космонавты» с использованием мнемотаблиц
Выполнила: воспитатель Шипаева Т.М.
Нижневартовск, 2024
Направление деятельности – познавательное развитие/ развитие речи.
Форма проведения – организованная образовательная деятельность.
Цель: развитие познавательных процессов детей: внимания, восприятия, мышления и речи.
Задачи:
Обучающие: закреплять представления детей о космосе, планетах солнечной системы, знания о первом космонавте Ю.А. Гагарине и космонавте-испытателе г. Нижневартовска С.Н. Рыжикове; закреплять умения рассказывать стихотворение о космосе с опорой на мнемотаблицы, отгадывать логические загадки по мнемодорожкам.
Развивающие: развивать связную речь, внимание, память, общую моторику, произвольное внимание, логическое мышление.
Воспитывающие: воспитывать желание быть смелыми, сильными и отважными.
Методы и приёмы:
Словесные: напоминание, указание, рассказ воспитателя, вопросы познавательного характера, уточнение плана рассказа, анализ занятия.
Практические: упражнения детей в рассказывании по мнемотаблицам. Наглядные: использование демонстрационного и раздаточного материала.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и фотографий космонавтов, чтение книг и энциклопедий для дошкольников о космосе. Просмотр презентаций о космосе, разучивание считалки «Солнце – чемпион», проведение подвижной игры «Планеты солнечной системы». Разучивание стихотворений и загадок по теме – «Космос». Подбор дидактических игр в соответствии с темой. Составление мнемодорожек, мнемотаблиц.
Материалы и оборудование: портреты Ю.А. Гагарина, С.Н. Рыжикова, картинки с изображением ракеты, солнца, звёзд, планет, мнемотаблицы по теме: «Космос», интерактивная доска, презентация- «Детям о космосе», аудиозапись «Марш космонавтов».
Технологическая карта ООД
Этапы мероприятия | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
| Звучит аудиозапись «Марш космонавтов» А. Рыбникова. Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы знаете, что 12 апреля 1961 года произошло событие, которое открыло людям дорогу в космос. С тех пор отмечается праздник. Какой? (ответы детей). (Слайд 2) Послушайте, ребята, это звучит «Марш космонавтов». Кто такой космонавт? | Сидят за столами. Слушают. Это человек, совершающий полет в космос. |
| Воспитатель: Послушайте загадку. Океан бездонный, океан бескрайний, Безвоздушный, темный и необычайный, В нем живут Вселенные, звезды и кометы, Есть и обитаемые, может быть, планеты. Воспитатель: О чём эта загадка? Люди всегда мечтали о космосе, их манили дальние просторы, звезды, они хотели знать, есть ли жизнь на других планетах, побывать в космических далях. (Слайд 3) Воспитатель: Прежде чем отправить в космическое путешествие человека, наши ученые отправили в космос собак Белку и Стрелку. Это случилось 19 августа 1960 года. Они благополучно вернулись на землю. (Слайд №4) Ребята, а кто был первым космонавтом, покорившим космос? (ответы детей - Ю.А.Гагарин) (Слайд №5) Юрий Алексеевич Гагарин первым открыл дорогу в космос, облетел земной шар за 108 минут и успешно совершил посадку. Полёт Ю.Гагарина начался с его знаменитой фразы: «Поехали!» Воспитатель: Когда Юрий Гагарин увидел из космоса нашу Землю, он воскликнул: «Красота-то какая!» (Слайд №6) В необъятных просторах Вселенной вращается наша Земля. Она – одна из планет Солнечной системы. (Слайд №7) Солнечная система – это объединение планет и их спутников – вращающихся вокруг самой яркой звезды – Солнца. Планет всего девять, все они разные. Наша планета Земля – это огромный каменный шар, большая часть его поверхности покрыта водой. Землю окружают слои воздуха, которые называются атмосферой. Наша планета находится в постоянном движении: она вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца. (Слайд №8-12) С Земли мы можем увидеть миллионы звезд. Они кажутся нам маленькими яркими огоньками, потому что находятся очень далеко. На самом деле каждая звезда – это гигантский газовый шар, как солнце, который излучает тепло и свет. Звезды образуют различные узоры, напоминающие фигуры. Это созвездия. Воспитатель: Мечта человека побывать в космосе сбылась благодаря советским ученым во главе с Королевым Сергеем Павловичем. (Слайд №13) Он создал космический корабль, который смог подняться в малоизвестный и загадочный космос. Как же ракета смогла так высоко подняться? Я покажу вам простой пример, как летит ракета в космос. (Слайд №14) (Воспитатель надувает воздушный шарик и зажимает отверстие пальцами. А потом, разжимает пальцы, и шарик резко вырвется вверх). Воспитатель: Это происходит потому, что воздух выходит из шара. Когда воздух закончится, шарик упадет. Наш шар летел, как ракета. Он двигался вперед, пока в нем был воздух. Так и ракета летит в космос. Только вместо воздуха у нее горючее. При горении горючее превращается в газ и вырывается назад пламенем. Ракету делают из нескольких частей, которые называются ступенями и в каждой ступени есть свой бак с горючим. Если в первой ступени заканчивается топливо - она отпадает, и тут же включается двигатель второй ступени и мчит ракету еще быстрее и еще выше. Так до космоса долетает только третья ступень — самая маленькая и легкая. Когда ракета поднимается на нужную высоту и отделяется последняя её ступень, космический корабль летит уже самостоятельно. Он становится искусственным спутником Земли. Все мы знаем, что космонавты, совершая свои полеты, защищают тело скафандром. Как вы думаете, зачем нужен скафандр? Воспитатель: Космонавту нужен скафандр даже тогда, когда он находится в космическом корабле. Перед полетом все тщательно проверяется. Если вдруг произойдет разгерметизация на корабле или в него попадет метеорит, космонавту будет нечем дышать. А в скафандре есть большой запас воздуха. Также скафандр обогревается изнутри и просто незаменим для выполнения работы в открытом космосе. Кроме того в скафандре есть радиосвязь на случай, если космонавт сильно удалится от станции, проводя осмотр корабля. (Слайд №15) Воспитатель: Каким должен быть космонавт? Космонавт должен быть смелым, решительным, собранным. И здоровье у него должно быть очень крепкое: ведь во время взлета и приземления он испытывает сильнейшие перегрузки. Мы хотим быть здоровыми, как космонавты? Значит, будем делать космическую зарядку. (Под ритмичную музыку) Мы в ракету сели смело, (сели на корточки) Шлем на голову надели. (сомкнули руки над головой) Пуск! И в космос мы летим! (встали, тянемся вверх) В невесомости парим. (руки в стороны, круговые движения тела) Путь наметили к планете. (вытянули руки вперед) Помахали вслед комете. (машем руками над головой) Посмотрели в телескоп. (сделали бинокль из кулачков и посмотрели в него) Надавили кнопку стоп. (хлопнули в ладоши) Развернули мы ракету! (повернуться в другую сторону) И продолжили полет. (руки в стороны, покачиваемся) Космос нас с собой зовет! (помахали руками). Воспитатель: Молодцы! Воспитатель: Ребята, сейчас я вам загадаю космические загадки (Слайд №16-22) (за правильные ответы, получаете картинки с изображением предметов космоса). Он черен, как ночь, И звезд там не счесть. Планет и созвездий В нем множество есть. Что же это за место, Возникает вопрос. И каждый ответит: «Ведь это же… » Он космос покоряет, Ракетой управляет. Отважный, смелый астронавт Зовется просто… Он вокруг Земли плывет И сигналы подает. Это вечный путник Под названием... С Земли взлетает в облака, Как серебристая стрела. Летит к другим планетам Стремительно… Когда ты в космосе мой друг, Творятся чудеса вокруг. Паришь ты - вот так новость, Ведь это… Бродит одиноко огненное око. Всюду, где бывает, Взглядом согревает… Спутница Земли, планета. Круглолика и бледна. Ярко светит нежным светом С неба тёмного... Воспитатель: Я предлагаю отгадать логические загадки при помощи мнемодорожек (Слайд №23- 24) 1.КРУГ,ЖЕЛТЫЙ ЦВЕТ, ЗВЕЗДА – 2. КОСМОС, ПЛАНЕТА С КОЛЬЦАМИ,7 3. НЕБО,ЯРКИЙ СВЕТ,БОЛЬШОЙ РАЗМЕР 4. КОСМОС,КАМНИ, стрелка вниз Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что с нашего города Нижневартвск тоже есть космонавт - испытатель, герой России. Его зовут Сергей Николаевич Рыжиков. Вот его портрет. (Слайд №25) Воспитатель: Не только мужчины бывают космонавтами, но и женщины. Первая женщина – космонавт Валентина Терешкова. (Слайд №26) Воспитатель: Немного отдохнём. Физкультурная минутка: «Ракета». Дружно в ногу мы идем, Мы идем на космодром. Мы походим на носках, А потом на пятках. Вот проверили осанку И свели лопатки. Ждет нас быстрая ракета Для полета на планету. Отправляемся на Марс Звезды, в гости ждите нас. Воспитатель: А теперь выучим стихотворение по мнемотаблице (Слайд №27) В тёмном небе звёзды светят, Космонавт летит в ракете. День летит и ночь летит И на землю вниз глядит. Видит сверху он поля, Горы, реки и моря. Видит он весь шар земной, Шар земной — наш дом родной. В. Степанов. | О космосе. Собаки. Белка и Стрелка. Этим человеком был Юрий Алексеевич Гагарин. Рассматривают портреты. Для защиты Сильным, смелым, умным, здоровым, умелым, выносливым. Космос Космонавт Спутник Ракета Невесомость Солнце Луна Солнце Сатурн Звезда Метеорит |
| Воспитатель: Земля - планета, на которой мы живём. Часто её называют «Голубая планета». Поверхность земли затянута облаками и грозовыми тучами. Большая часть планеты покрыта водой. Юрий Алексеевич Гагарин сказал такие слова: «Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать её!». (Слайд №28) Воспитатель: Давайте всегда помнить его слова и беречь нашу чудесную планету. О чём мы говорили сегодня? Что вам больше всего запомнилось? Воспитатель: Обязательно расскажите мамам и папам о том, что интересное вы узнали сегодня. Вот и закончилось наше космическое путешествие! Вы со всеми заданиями справились, стали настоящими космонавтами. А еще у меня для вас приготовлены раскраски о космосе. | Слушают. О космосе. |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Нищева Н. В. Обучение детей пересказу по опорным картинкам [Текст]: пособие адресовано учителям-логопедам, педагогам ДОО, учреждений дополнительного образования и родителям дошкольников / Н. В. Нищева. - вып. 2 - СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017 - 24с.
- Полянская Т. Б. Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста [Текст]: метод. рекомендации / Т. Б. Полянская.: СПб., 2009.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по социально – коммуникативному развитию для детей старшего дошкольного возраста
«Экскурсия по Нижневартовску с Буровичком Егоркой»
Подготовили воспитатели:
Шипаева Т.М.
Лысакова С.С.
Цель:
Расширить представление детей о родном крае.
Задачи:
- воспитывать чувство патриотизма, гордость за родной город.
- формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, ответственности;
Предварительная работа:
- беседы о родном городе;
- чтение сказки О.В.Лебедевой «Буровичок Егорка»;
- рассматривание иллюстраций с изображением города;
- прослушивание песни “Нижневартовский вальс”.
Оборудование и материалы:
- Демонстрационный: мультимедийная презентация « Экскурсия с Буровичком Егоркой по городу Нижневартовску»
- Раздаточный: картинки с изображением достопримечательностей Нижневартовска и других городов
Ход занятия:
В:Ребята, нам сегодня предстоит отправиться в увлекательное путешествие по нашему родному городу Нижневартовску. А провести время весело и интересно нам поможет веселый любознательный Буровичок Егорка.
(слайд 2)
В мире много больших и малых городов, но самый красивый и родной - наш любимый город Нижневартовск (слайд 3)
В: Давным-давно на просторах великой реки Оби жил коренной народ севера - ханты. Одной из основных черт культуры этого народа являлась их связь с природой. Ханты традиционно занимались охотой, рыболовством и собирательством. Умели использовать различные природные материалы, такие как дерево, кожа и шерсть, для создания своей одежды, жилищ и других важных для выживания предметов (слайд 4).
В: Дети хантов, как все дети, любили играть в разные игры. Я предлагаю вам поиграть в одну из таких старинных игр, которая называется «Воробей».
Игра «Воробей»
Ход игры: дети стоят за спиной ведущего ребенка. Они произносят слова: «Прилетел к нам воробей и запел, как соловей. Эй,ты, птичка, не зевай. Кто мяукнет – угадай». Ведущий называет имя ребенка, который мяукал (дети играют).
В: Дети, присаживайтесь и продолжим разговор о нашем городе.
Позже в этот край приехали геологи искать полезные ископаемые и нашли нефть. За геологами приехали нефтяники и стали добывать нефть. У нефтяников были семьи. Необходимо было построить садики, школы, больницы, дома культуры. Несмотря на суровый климат, с этой задачей строители успешно справились
Наш город от палаток, балков, общежитий вырос в красивый большой и очень комфортный для проживания людей город (слайд 5)
В: Каждый город имеет свою символику, у нашего города Нижневартовска тоже есть свой герб и флаг (слады 6,7 ).
В: Что мы видим на гербе?
Д: Изображение капельки нефти, рыбу и лес.
В: Что они символизируют? Чем богат наш край, и чем занимаются Вартовчане?
Д: Добычей нефти, газом, рыболовством.
В: Посмотрите на флаг нашего города, расскажите, что на нем изображено?
Д: В верхней части синяя полоса, внизу белая полоса, между ними золотистая.
В: Цвет синей полосы флага означает символ красоты и величия, ярко-синее небо, и богатые водные ресурсы. Белая полоса – символ снежных просторов, чистоты и мира. Золотая полоса между ними символизирует богатства Самотлора, к которым, как вы уже знаете, относятся крупные нефтяные месторождения.
В: Ребята, мы познакомились с историей возникновения нашего города, а дальше мы вместе с Егоркой отправимся на экскурсию по достопримечательностям современного Нижневартовска (слайды 8- 18)
Игра «Открытки перепутались»
Звучит запись песни «Самотлорский вальс»
В: Перед нами находятся открытки с иллюстрацией нашего города Нижневартовска. Смотрю и не пойму, кажется открытки перепутаны с иллюстрациями другого города.
Ребята, помогите мне пожалуйста выбрать только те открытки, где изображен наш город(дети выбирают открытки и рассказывают о том, что изображено в открытках: “Дворец Культуры”, “Парк Победы”, “Памятник покорителям Самотлора”…)
В.Вот и пришло к концу наше маленькое путешествие
В.Ребята, вам понравилась экскурсия?
Д. Да.
В. Какой наш город?
Д. Красивый, большой, комфортный.
В. А люди каких профессий живут в нашем городе?
Д: Нефтяники, врачи, учителя…
В: А как называют жителей нашего города?
Д: Вартовчане
В: А скажите, почему-же все-таки решили построить Нижневартовск?
Д: Потому что здесь нашли нефть и газ
В: Молодцы, ребята! Да, ребята наш город очень красивый. Вы скоро подрастёте и будете беречь и развивать наш город дальше.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Критерий 2: Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование опыта практических результатов своей профессиональной деятельности
2.1. Формирование современной образовательной среды (создание интерактивных зон, творческой лаборатории, музея т.п.)1. Паспорт группы 2. Грамота I место "Лучший уголок по обучению ...
23. Продуктивное использование новых образовательных технологий
Перед образовательными учреждениями сегодня стоит множество непростых задач. В ситуации обновления Российского государства и общества появилась необходимость развития системы дошкольного образования в...
Отзыв о системе работы воспитателя Ичеткиной Н.В. по продуктивному использованию новых образовательных технологий
Раскрыта система работы по использованию личностно-ориентированных, здоровьесберегающих, игровых технологий, технологий проектной деятельности и интегрированного обучения...
Раздел 4. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания и продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профес
Раздел 4. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания и продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических ...
Раздел 4. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания и продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профес
Раздел 4. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания и продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических ...
Продуктивное использование новых образовательных технологий
В своей профессиональной деятельности применяю следующие современные логопедические технологии, методики: ИКТ - технологии, здоровье-сберегающие, логоритмика, логомассаж, ДЕНАС, МЕРСИБО - онлайн-порта...
Продуктивное использование новых образовательных технологий
Продуктивное использование новых образовательных технологий...