Наставничество в ДОУ
презентация

Безсонова Анна Михайловна

Рекомендации к организации наставнического движения в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nastavnichestvo_opyt_doo_77_-_13.02.2023_1.pptx2.74 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

IV межрегиональный этап Международного форума социально-педагогических инноваций - 2023

Слайд 2

Наставничество в ДОО как форма организации методической поддержки педагогов МБДОУ г. Иркутска детский сад №77 Подготовили: Заведующий С.В. Волкова Заместитель заведующего О.В. Куницына Старший воспитатель ВКК А.М. Безсонова

Слайд 3

АКТУАЛЬНОСТЬ Указ Президента РФ В.В. Путина №401 от 27.06.2022г. – повысить статус педагогов, в том числе тех кто ведет наставническую деятельность Минпросвещение ставит задачу – возродить институт наставничества, чтобы у каждого молодого педагога был свой наставник Соответствовать современным требованиям педагогам с разным профессиональным уровнем и разным набором профессиональных компетенций Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. N 544н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" (с изменениями и дополнениями) и проект нового профессионального стандарта педагога дошкольного образования - 2021

Слайд 4

Методическая разработка : «Наставничество в ДОО как форма организации методической поддержки педагогов МБДОУ г. Иркутска детский сад №77 Авторы: Заведующий С.В. Волкова Заместитель заведующего О.В. Куницына Старший воспитатель ВКК А.М. Безсонова

Слайд 5

ЗАДАЧИ : Создать психологически комфортную среду чтобы повышать квалификацию педагогов и мотивировать их остаться в профессии Сформировать профессиональную образовательную траекторию педагогов и помочь ее реализовать Создать условия обмена личностным , жизненным и профессиональным опытом для каждого педагога Повысить показатели детского сада по реализации ООП ДО Повысить уровень квалификации и профкомпетенции педагогов ДОО Цель: раскрыть потенциал педагогов, чтобы они самореализовывались как личности и профессионалы

Слайд 6

Форматы наставничества в ДОО Формат «Педагоги- стажисты – молодые педагоги» Формат «Заведующий – старший воспитатель» Формат «ИКТ-компетентные педагоги – педагоги с трудностями в этой области» Формат «Конкурсное движение – заместитель заведующего – педагоги ДОО» Формат «Заинтересованные педагоги – ответственные родители» Формат «Научный руководитель – заместитель заведующего (старший воспитатель)»

Слайд 7

Результативность формата наставничества в ДОО Формат «Педагоги- стажисты – молодые педагоги» Формат «Заведующий – старший воспитатель» Работа велась на протяжении с 2013 по июль 2022 – назначена заведующим ДОО г. Иркутска ( Боднарук ВС) Воспитатель 2013-2017, – переведена на должность старшего воспитателя, лауреат конкурса «Воспитатель года -2019», ВКК – Безсонова АМ

Слайд 8

Результативность формата наставничества в ДОО Формат «ИКТ-компетентные педагоги – педагоги с трудностями в этой области» Формат «Конкурсное движение – заместитель заведующего – педагоги ДОО»

Слайд 9

Результативность формата наставничества в ДОО Формат «Заинтересованные педагоги – ответственные родители» Расширенный формат – выходит за пределы педколлектива детского сада. Педагогическая поддержка родителей – вырабатывают единые требования и подходы к воспитанию детей. Формирование доверительных отношений. Родительский университет

Слайд 10

Результативность формата наставничества в ДОО Формат «Научный руководитель – заместитель заведующего (старший воспитатель)» Данный формат ИННОВАЦИОННЫЙ. Научный руководитель и заместитель заведующего (старший воспитатель) организуют нововведения в детском саду. Транслировать педагогам настрой на успех. МУНИЦИПЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ - Методическая Ресурсная площадка (МРП) с 2017 года и по настоящее время Тема: «Оптимизация системы управления ДОО на основе экспертно-аналитической деятельности руководителя» Муниципальная методическая площадка (ММП) с 2021 года и по настоящее время Тема: «Вариативные модели социокультурной образовательной среды для детей раннего и младшего возраста» - Муниципальная – проектно творческая группа (МПТГ) с 2020 годаи по настоящее время тема: «Организационно- методическое сопровождение коррекционно-образовательного процесса – методическое сопровождение лекотек» ФЕДЕРАЛЬНЫЙ Федеральная инновационная площадка, период 2020-2025 Тема: «Вариативные модели социокультурной образовательной среды для детей раннего и младшего возраста»

Слайд 11

Результативность формата наставничества в ДОО Формат «Научный руководитель – заместитель заведующего (старший воспитатель)» Созданы условия для участия педагогов в инновационной деятельности – залог успешной аттестации педагогических кадров на ВКК Осуществление образовательной деятельности в ДОО в инновационном режиме Освоение педтехнологий и возможность разрабатывать свои Транслирование опыта работы в педагогических коллективах Практика студентов педколледжа и пединститута – привлечение кадров

Слайд 12

Благодарим за внимание! МБДОУ г. Иркутска детский сад №77 Авторы: Заведующий С.В. Волкова Заместитель заведующего О.В. Куницына Старший воспитатель ВКК А.М. Безсонова Телефон: 8(3952) 30-00-68 Сайт детского сада: https://rused.ru/irk-mdou77/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о наставничестве

Положение о наставничестве в детском саду....

Наставничество, как фактор становления профессиональной деятельности молодых специалистов ДОУ

Функции наставничестваЭтапы формирования профессиональной педагогической деятельностиРоль психолога в формировании культуры наставничества в ДОУ...

«Сущность и содержание понятия «наставничество». Наставничество в современной образовательной практике».

Наставничество – одна из наиболее эффективных форм профессиональной адаптации, способствующая повышению профессиональной компетентности и закреплению педагогических кадров.Задача наставника &nda...

Заседание по наставничеству:"Обобщение опыта работы наставничества воспитателей по проблеме создания комфортной развивающей предметно-пространственной среды в группах ДОО."

Цель: Провести системный анализ педагогической деятельности по проектированию комфортной предметно-развивающей среды в возрастных группах ДОУ и определить пути совершенствования работы в данном направ...

Программа наставничества "Реверсивное наставничество педагогов ДОУ как средство внедрения инновационных технологий"

В данной Программе наставничества описана система работы по  реверсивному наставничеству. Реверсивное наставничество – нетрадиционная форма развития профессиональных отношений между субъект...

Проект по наставничеству «Компетентный педагог» Номинация: «Эффективная система работы наставничества в образовательной организации в образовательном пространстве города Нижневартовска»

Проект по наставничеству «Компетентный педагог»Номинация: «Эффективная система работы   наставничества в образовательной организации в образовательном пространстве го...

Наставничество в образовании: современная теория и инновационная практика. Наставничество как повышение качества образования.

Выступление на педагогическом совете«Педагогическое наставничество – перспективное направление образовательного процесса»...