Повышение квалификации педагогов старшим воспитателем через продуктивную организацию открытых занятий.
статья
Старший воспитатель выступает организатором представления педагогического опыта педагога и курирует его на всех этапах подготовки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_2024-2025.docx | 23.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Повышение квалификации педагогов старшим воспитателем через продуктивную организацию открытых занятий.
.
Практика показывает, что изучение, обобщение и внедрение педагогического опыта педагогов является важнейшей частью методической работы. Старший воспитатель должен демонстрировать, распространять в учреждении опыт «достойных» педагогов для высокого показателя воспитательно-образовательного процесса.
Старший воспитатель выступает организатором представления педагогического опыта педагога и курирует его на всех этапах подготовки. Старший воспитатель, отвечает за научно-методическую деятельность в дошкольной организации: помогает выбрать и определиться с темой; помочь с подборкой материала; проверить насыщенность и соответствие развивающей предметно-пространственной среды возрасту воспитанников.
До начала просмотра старший воспитатель знакомит всех присутствующих с темой открытого показа, рассказывает о системе работы воспитателя, предлагает вопросы, на которые следует обратить особое внимание. Важный этап обучающего открытого показа – беседа в конце. После открытого показа педагог анализирует свою работу: положительные результаты и трудности, озвучивает их коллегам, т. е. проводит самоанализ. Воспитатель отвечает на вопросы педагогов. Старший воспитатель организует обсуждение увиденного, поясняет и уточняет новые знания, подводит итог обсуждения, обращает внимание на использование удачных методов, приёмов, даёт конкретные рекомендации участникам просмотра. Если старший воспитатель уверен в том, что педагоги поняли и приняли основные установки, он предлагает им самостоятельно подготовить и провести такое мероприятие с детьми своей группы как подтверждение освоения новых методов, форм и приемов работы. Открытый показ дает возможность получить ответы на интересующие вопросы всем участникам данного события.
Конспекты всех открытых показов оформляются и хранятся в методическом кабинете.
Имеются разнообразные формы распространения опыта: открытый показ,работа в паре, авторские семинары и практикумы, конференции, педагогические чтения, неделипедагогическогомастерства, деньоткрытыхдверей,мастер-классыит.д.
С моей точки зрения открытый показ нужно выделить из массовой практики и использовать в полном объеме в работе образовательных организаций.
В методической работе есть два вида открытого показа – обучающий открытый показ и мастер-класс. Они отличаются целевыми установками, которые формулирует старший воспитатель. Хотела бы более подробно остановиться на обучающем открытом показе, т. к. считаю его эффективным для всех участников воспитательно-образовательного процесса.
Целью обучающего открытого показа является знакомство педагогов с новыми формами и/или методами, приемами, технологиями организации образовательной деятельности, которые они не применяли в своей работе раньше.
Перед проведением обучающего открытого показа воспитателю важно определить цель мероприятия, выбрать форму и место проведения, составить конспект, продумать методы и приемы,спланировать пространство, приготовить наглядный и раздаточный материал, задействовать ИКТ и другое оборудование, запланировать предварительную работу с детьми. Педагог пишет конспект или сценарий в зависимости от того, какой режимный момент он будет представлять. Для открытого просмотра, наряду с организованной образовательной деятельностью, могут выбираться другие виды деятельности (игра, труд), отдельные режимные моменты (утренняя гимнастика, организация прогулки и др.) Педагог продумывает ответы на возможные вопросы и ход событий с учетом индивидуальных особенностей воспитанников. Так же педагогу необходимо составлять прогноз ожидаемых результатов и предполагаемых рисков.Современные дошкольники перенасыщены впечатлениями, поэтому чтобы заинтересовать детей в ходе открытого пространства, важно использоватьрешение проблемных ситуаций, смоделированные ситуативные разговоры, дидактические речевые ситуации, игры-путешествия и т.п. Важно помнить, что любая современная форма организации деятельности детей требует создания современного развивающего пространства.
Открытый показ чаще всего проводится в группе. Воспитатель заранее готовит развивающую предметно-пространственную среду, которую планирует задействовать во время открытого показа.Планирование пространства для деятельности вместе с детьми имеет своё преимущество: активная позиция детей привносит им ощущение причастность к коллективному решению.
Важно помнить, что воспитатель должен располагать достаточным временем для подготовки к открытому показу.
Открытые показы проводятся без "репетиции" в обычных условиях, с общепринятой продолжительностью, не нарушая требований к воспитательно-образовательному процессу. Так же рекомендуется заранее сообщить детям и их родителям (законным представителям) о присутствии посторонних людей на определенном режимном моменте, т.к. присутствие посторонних не должно отвлекать детей, создавать дискомфорт. У гостей, посетителей, есть места, располагающиеся за спинами воспитанников, чтобы их не отвлекать. Число приглашенных гостей должно быть ограниченно.
Нельзя забывать и о соблюдении требований СанПиН к продолжительности и безопасности данного события.
Методически грамотная организация открытых просмотров детских видов деятельности будет способствовать непрерывному повышению квалификации педагога в условиях ДОУ, получению позитивного инновационного опыта, осмыслению им передового педагогического опыта на более высоком теоретико-практическом уровне, совершенствованию его профессиональных умений и навыков.
Важен и профессиональный рост других педагогов. Открытый просмотр вызовет у них определенный эмоциональный всплеск, желание к личному росту и повышению педагогической компетентности.
С уверенностью можно сказать, что правильно организованная научно-методическая деятельность старшего воспитателя обеспечивает высокую эффективностьоткрытого показа, играет важную роль в системе повышения и положительной результативности образовательного процесса в целом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
Функции методического кабинета, фонд методического кабинета, планирование и организация работы с педагогами....
Методическая разработка по повышению квалификации педагогов "Организация деятельности школы дошкольных наук для педагогов"
Повышение квалификации педагогов при участии в работе Школы дошкольных наук, организованной в детском саду. разработаны учебный план занятий-уроков, диагностические листы, критерии оценки развивающей ...
Повышение качества дошкольного образования через создание системы непрерывного повышения квалификации педагогов.
Повышение качества дошкольного образования через создание системы непрерывного повышения квалификации педагогов.Юлия НароноваПовышение качества дошкольного образования через создание системы непрерывн...
Работа старшего воспитателя по повышению квалификации педагогов
Методическая работа – это основанная на науке и прогрессивном педагогическом и управленческом опыте целостная система взаимосвязанных мер, нацеленная на повышение качества и...
Повышение квалификации по теме "Современные подходы к организации работы воспитателя дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС"
Повышение квалификации по теме "Современные подходы к организации работы воспитателя дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС"...
Работа старшего воспитателя по повышению квалификации педагогов
Организацию качественной методической работы в дошкольном учреждении обеспечивает старший воспитатель. От его профессиональной компетенции активной личной позиции, профессиональных способностей зависи...
Работа старшего воспитателя по повышению квалификации педагогов
Проблема повышения профессионального мастерства каждого педагога дошкольного учреждения по-прежнему остается одной из самых сложных. Сегодня необходимы новые подходы к организации методической работы ...