Повышение квалификации педагогов старшим воспитателем через продуктивную организацию открытых занятий.
статья
Старший воспитатель выступает организатором представления педагогического опыта педагога и курирует его на всех этапах подготовки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Повышение квалификации педагогов старшим воспитателем через продуктивную организацию открытых занятий.
.
Практика показывает, что изучение, обобщение и внедрение педагогического опыта педагогов является важнейшей частью методической работы. Старший воспитатель должен демонстрировать, распространять в учреждении опыт «достойных» педагогов для высокого показателя воспитательно-образовательного процесса.
Старший воспитатель выступает организатором представления педагогического опыта педагога и курирует его на всех этапах подготовки. Старший воспитатель, отвечает за научно-методическую деятельность в дошкольной организации: помогает выбрать и определиться с темой; помочь с подборкой материала; проверить насыщенность и соответствие развивающей предметно-пространственной среды возрасту воспитанников.
До начала просмотра старший воспитатель знакомит всех присутствующих с темой открытого показа, рассказывает о системе работы воспитателя, предлагает вопросы, на которые следует обратить особое внимание. Важный этап обучающего открытого показа – беседа в конце. После открытого показа педагог анализирует свою работу: положительные результаты и трудности, озвучивает их коллегам, т. е. проводит самоанализ. Воспитатель отвечает на вопросы педагогов. Старший воспитатель организует обсуждение увиденного, поясняет и уточняет новые знания, подводит итог обсуждения, обращает внимание на использование удачных методов, приёмов, даёт конкретные рекомендации участникам просмотра. Если старший воспитатель уверен в том, что педагоги поняли и приняли основные установки, он предлагает им самостоятельно подготовить и провести такое мероприятие с детьми своей группы как подтверждение освоения новых методов, форм и приемов работы. Открытый показ дает возможность получить ответы на интересующие вопросы всем участникам данного события.
Конспекты всех открытых показов оформляются и хранятся в методическом кабинете.
Имеются разнообразные формы распространения опыта: открытый показ,работа в паре, авторские семинары и практикумы, конференции, педагогические чтения, неделипедагогическогомастерства, деньоткрытыхдверей,мастер-классыит.д.
С моей точки зрения открытый показ нужно выделить из массовой практики и использовать в полном объеме в работе образовательных организаций.
В методической работе есть два вида открытого показа – обучающий открытый показ и мастер-класс. Они отличаются целевыми установками, которые формулирует старший воспитатель. Хотела бы более подробно остановиться на обучающем открытом показе, т. к. считаю его эффективным для всех участников воспитательно-образовательного процесса.
Целью обучающего открытого показа является знакомство педагогов с новыми формами и/или методами, приемами, технологиями организации образовательной деятельности, которые они не применяли в своей работе раньше.
Перед проведением обучающего открытого показа воспитателю важно определить цель мероприятия, выбрать форму и место проведения, составить конспект, продумать методы и приемы,спланировать пространство, приготовить наглядный и раздаточный материал, задействовать ИКТ и другое оборудование, запланировать предварительную работу с детьми. Педагог пишет конспект или сценарий в зависимости от того, какой режимный момент он будет представлять. Для открытого просмотра, наряду с организованной образовательной деятельностью, могут выбираться другие виды деятельности (игра, труд), отдельные режимные моменты (утренняя гимнастика, организация прогулки и др.) Педагог продумывает ответы на возможные вопросы и ход событий с учетом индивидуальных особенностей воспитанников. Так же педагогу необходимо составлять прогноз ожидаемых результатов и предполагаемых рисков.Современные дошкольники перенасыщены впечатлениями, поэтому чтобы заинтересовать детей в ходе открытого пространства, важно использоватьрешение проблемных ситуаций, смоделированные ситуативные разговоры, дидактические речевые ситуации, игры-путешествия и т.п. Важно помнить, что любая современная форма организации деятельности детей требует создания современного развивающего пространства.
Открытый показ чаще всего проводится в группе. Воспитатель заранее готовит развивающую предметно-пространственную среду, которую планирует задействовать во время открытого показа.Планирование пространства для деятельности вместе с детьми имеет своё преимущество: активная позиция детей привносит им ощущение причастность к коллективному решению.
Важно помнить, что воспитатель должен располагать достаточным временем для подготовки к открытому показу.
Открытые показы проводятся без "репетиции" в обычных условиях, с общепринятой продолжительностью, не нарушая требований к воспитательно-образовательному процессу. Так же рекомендуется заранее сообщить детям и их родителям (законным представителям) о присутствии посторонних людей на определенном режимном моменте, т.к. присутствие посторонних не должно отвлекать детей, создавать дискомфорт. У гостей, посетителей, есть места, располагающиеся за спинами воспитанников, чтобы их не отвлекать. Число приглашенных гостей должно быть ограниченно.
Нельзя забывать и о соблюдении требований СанПиН к продолжительности и безопасности данного события.
Методически грамотная организация открытых просмотров детских видов деятельности будет способствовать непрерывному повышению квалификации педагога в условиях ДОУ, получению позитивного инновационного опыта, осмыслению им передового педагогического опыта на более высоком теоретико-практическом уровне, совершенствованию его профессиональных умений и навыков.
Важен и профессиональный рост других педагогов. Открытый просмотр вызовет у них определенный эмоциональный всплеск, желание к личному росту и повышению педагогической компетентности.
С уверенностью можно сказать, что правильно организованная научно-методическая деятельность старшего воспитателя обеспечивает высокую эффективностьоткрытого показа, играет важную роль в системе повышения и положительной результативности образовательного процесса в целом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/06/picture-217340-1362575238.jpg)
Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
Функции методического кабинета, фонд методического кабинета, планирование и организация работы с педагогами....
Методическая разработка по повышению квалификации педагогов "Организация деятельности школы дошкольных наук для педагогов"
Повышение квалификации педагогов при участии в работе Школы дошкольных наук, организованной в детском саду. разработаны учебный план занятий-уроков, диагностические листы, критерии оценки развивающей ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/17/picture-1042868-1576563580.jpg)
Повышение качества дошкольного образования через создание системы непрерывного повышения квалификации педагогов.
Повышение качества дошкольного образования через создание системы непрерывного повышения квалификации педагогов.Юлия НароноваПовышение качества дошкольного образования через создание системы непрерывн...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/25/picture-56174-1579947751.jpg)
Работа старшего воспитателя по повышению квалификации педагогов
Методическая работа – это основанная на науке и прогрессивном педагогическом и управленческом опыте целостная система взаимосвязанных мер, нацеленная на повышение качества и...
Повышение квалификации по теме "Современные подходы к организации работы воспитателя дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС"
Повышение квалификации по теме "Современные подходы к организации работы воспитателя дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС"...
Работа старшего воспитателя по повышению квалификации педагогов
Организацию качественной методической работы в дошкольном учреждении обеспечивает старший воспитатель. От его профессиональной компетенции активной личной позиции, профессиональных способностей зависи...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/22/picture-1491480-1697979935.jpg)
Работа старшего воспитателя по повышению квалификации педагогов
Проблема повышения профессионального мастерства каждого педагога дошкольного учреждения по-прежнему остается одной из самых сложных. Сегодня необходимы новые подходы к организации методической работы ...