Проект "Огород на подоконнике"
проект

Чернова Дарья Николаевна

Проект "Огород на подоконнике"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_ogorod_na_podakonnike_1.doc945.29 КБ

Предварительный просмотр:


ПРОЕКТ: «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ».

ПРОБЛЕМА:

В условиях современного общества, когда проще приобрести всё готовое, чем выращивать самим, дети не имеют понятия, откуда берутся овощи и как за ними нужно ухаживать.

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Как известно, "самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам". Каждую весну дома на подоконнике у мам и бабушек расцветает зеленый ковер, рассада в ящичках различной формы и окраса, но детям строго настрого наказывают не трогать эти интересные растения. А интерес и любопытство с каждым годом все сильнее, ребята сами бы с удовольствием посадили бы чудо растение, поливали его, ухаживали за ним. Вот и возникла у нас идея создать свой огород - это чудо - огород, который призван развивать экологические ценности природы. Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними.

ЦЕЛЬ:

Создание условий для формирования у детей элементарных знаний о выращивании огородных культур.

ЗАДАЧИ:

- Формировать представления о работах, проводимых в весенний и летний период в саду и огороде.

- Развивать познавательный интерес.

- Формировать исследовательские навыки через вовлечение детей в практическую деятельность.

- Расширять представление детей о жизни растений, о потребностях их во влаге, тепле, свете для их роста.

- Способствовать развитию восприятия красоты природы и передаче ее через рисунок, лепку, аппликацию.

- Способствовать взаимодействию семьи и детского сада.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:

Дети старшего возраста, родители, воспитатели.

ТИП ПРОЕКТА: познавательно-исследовательский.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: долгосрочный 6 месяцев (апрель- сентябрь).

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

- Получение знаний детей о жизни растений.

- Создание необходимых условий в группе и на участке для наблюдений за жизнью растений, и возможностью ухаживать за ними.

- Познавательный интерес у детей, любознательность, коммуникативные навыки.

- Умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями.

- Бережное отношение к растительному миру.

- Приобретение новых знаний и представлений о посадке и выращивания культурных растений.

- Привитие детям уважительного чувства к труду.

- Сбор урожая

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

Подготовительный – работа с методической литературой, составление плана работы над проектом, подбор семян, высадка овощных культур.

Основной – реализация проекта, ухаживание за растениями, наблюдение, экспериментирование.

Заключительный – подведение результатов, презентация проекта.

I ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ:

1. Составление плана работы над проектом Привлечение родителей к реализации проекта.

2. Приобретение необходимого оборудования:- контейнеры для рассады, пластиковые стаканчики, торфяные стаканчики, землю, семена, луковицы;

- таблицы - указатели с названиями растений и датой посадки;

- подобр художественной литературы: поговорок, стихов, загадок об овощах, сказки.

-подбор коллекции семян. (с 11апреля по 13апреля).

3. Привлечение родителей к посадке и оформлению огорода на подоконнике (с 13 апреля по 15 апреля).

4. Консультация с родителями «Трудовое воспитание ребенка в семье».

II ЭТАП -  ОСНОВНОЙ:

№п\п

Название мероприятия

Дата

Апрель

1

«Рассматривание семян»

18.04

2

«Посадка семян»

18.04

3

Чтение стихотворений об овощах и фруктах.

19.04

4

Рисование по трафарету «Овощи».

19.04

5

«Почему растут растения»

20.04

6

«Составление рассказа, что из чего вырастет».

20.04

7

Беседа «Я с мамой купила семена».

21.04

8

Сюжетно ролевая игра «Магазин семян».

21.04

9

Наблюдение: проращивание лука.

22.04

10

Чтение Д. Родари «Чипполино».

22.04

11

Дидактическая игра «Узнай по описанию»

25.04

12

лепка «Тюльпан».

25.04

13

Уход за всходами: рыхление, полив.

26.04

14

Опыт: рассада без воды.

26.04

15

Составление рассказа описания об огороде на подоконнике (как все начиналось и что выросло теперь).

27.04

16

Печатная игра «Времена года».

28.04

17

Рассматривание иллюстраций «Труд взрослых весной

29.04

Май

18

Инсценировка русской народной сказки «Репка

4.05

19

Беседа «О витаминах».

5.05

20

Дидактическая игра «Что растет в огороде, а что в саду».

6.05

21

Аппликация «Цыплята гуляют в траве».

10.05

22

Опыт: «На свету и в темноте».

11.05

23

Экскурсия В с. Воскресенское «Питомник декоративных деревьев и кустарников»

12.05

24

Чтение К, Чуковского «Чудо –дерево».

13.05

25

Наблюдение за ростом рассады.

16.05

26

Оформление горшочков с укроп, лук, петрушка.

17.05

27

Беседа «Как делают томатный сок?»

17.05

28

Полив, рыхление, прополка.

18.05

29

Дидактическая игра «Вершки и корешки».

19.05

30

Высадка цветов

20.05

31

Беседа «Что будет если не пропалывать огород?»

23.05

32

Дидактическая игра «Что сначала,  что потом».

24.05

33

Дидактическая игра «Съедобное – несъедобное».

25.05

34

Высадка рассады на грядки в огород

26.05

35

Полив, рыхление, наблюдение в огороде.

27.05

36

Высадка рассады цветов в клумбы.

30.05

37

Беседа «Почему рассаду надо сажать на подоконнике?»

31.05

Июнь – Июль:

Наблюдение

 Полив, рыхление, прополка.

Август – Сентябрь:  

 -  Сбор урожая.

 -  «Волшебница вода».

 -  «Что такое огород».

 - «Во саду ли, в огороде».

- Лепка «Корзина с овощами»,

- Аппликация «Овощи на тарелки», «Фрукты в вазе».

- Рисование «Овощи в корзине».

- Утренник «Урожай собирай».

III ЭТАП ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ:

1. Сбор урожая.

2. Употребление собранного урожая в пищу.

3. Выставка поделок из овощей и фруктов.

4. Изготовление атрибутов к утреннику.

5. Утренник «Урожай собирай».

6. Презентация проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектный метод "Зеленый лучок на подоконнике."

Проект «Зеленый лучок на подоконнике»"Что за зелень у окна.Ведь за окном у нас зима.Поговаривают что лук,Полезен от семи недуг.Малыши лучок сажали.Урожаем угощали,Витаминов целый кладПриходите в...

Исследовательский проект "Огород на подоконнике"

Проект разработан для того, чтобы обобщить и расширить знания  дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях;   привлечь к работе проекта как  детей та...

Долгосрочный проект "Огород на подоконнике" подготовительная группа

Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоро...

Огород на подоконнике.

Экспериментальная деятельность в подготовительной группеТема: Влияние внешних факторов на рост и развитие лука....

Проект «Зеленый лучок на подоконнике»

Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к раб...

Проект "Огород на подоконнике", 2 младшая группа

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях - овощах, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...

Мини-проект «Огород на подоконнике». В гостях у Маши и Медведя. ( для детей среднего дошкольного возраста).

Мини-проект «Огород на подоконнике».( для детей среднего дошкольного возраста)....