Проект "Огород на подоконнике"
проект
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ: «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ».
ПРОБЛЕМА:
В условиях современного общества, когда проще приобрести всё готовое, чем выращивать самим, дети не имеют понятия, откуда берутся овощи и как за ними нужно ухаживать.
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Как известно, "самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам". Каждую весну дома на подоконнике у мам и бабушек расцветает зеленый ковер, рассада в ящичках различной формы и окраса, но детям строго настрого наказывают не трогать эти интересные растения. А интерес и любопытство с каждым годом все сильнее, ребята сами бы с удовольствием посадили бы чудо растение, поливали его, ухаживали за ним. Вот и возникла у нас идея создать свой огород - это чудо - огород, который призван развивать экологические ценности природы. Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними.
ЦЕЛЬ:
Создание условий для формирования у детей элементарных знаний о выращивании огородных культур.
ЗАДАЧИ:
- Формировать представления о работах, проводимых в весенний и летний период в саду и огороде.
- Развивать познавательный интерес.
- Формировать исследовательские навыки через вовлечение детей в практическую деятельность.
- Расширять представление детей о жизни растений, о потребностях их во влаге, тепле, свете для их роста.
- Способствовать развитию восприятия красоты природы и передаче ее через рисунок, лепку, аппликацию.
- Способствовать взаимодействию семьи и детского сада.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:
Дети старшего возраста, родители, воспитатели.
ТИП ПРОЕКТА: познавательно-исследовательский.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: долгосрочный 6 месяцев (апрель- сентябрь).
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
- Получение знаний детей о жизни растений.
- Создание необходимых условий в группе и на участке для наблюдений за жизнью растений, и возможностью ухаживать за ними.
- Познавательный интерес у детей, любознательность, коммуникативные навыки.
- Умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями.
- Бережное отношение к растительному миру.
- Приобретение новых знаний и представлений о посадке и выращивания культурных растений.
- Привитие детям уважительного чувства к труду.
- Сбор урожая
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
Подготовительный – работа с методической литературой, составление плана работы над проектом, подбор семян, высадка овощных культур.
Основной – реализация проекта, ухаживание за растениями, наблюдение, экспериментирование.
Заключительный – подведение результатов, презентация проекта.
I ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ:
1. Составление плана работы над проектом Привлечение родителей к реализации проекта.
2. Приобретение необходимого оборудования:- контейнеры для рассады, пластиковые стаканчики, торфяные стаканчики, землю, семена, луковицы;
- таблицы - указатели с названиями растений и датой посадки;
- подобр художественной литературы: поговорок, стихов, загадок об овощах, сказки.
-подбор коллекции семян. (с 11апреля по 13апреля).
3. Привлечение родителей к посадке и оформлению огорода на подоконнике (с 13 апреля по 15 апреля).
4. Консультация с родителями «Трудовое воспитание ребенка в семье».
II ЭТАП - ОСНОВНОЙ:
№п\п | Название мероприятия | Дата |
Апрель | ||
1 | «Рассматривание семян» | 18.04 |
2 | «Посадка семян» | 18.04 |
3 | Чтение стихотворений об овощах и фруктах. | 19.04 |
4 | Рисование по трафарету «Овощи». | 19.04 |
5 | «Почему растут растения» | 20.04 |
6 | «Составление рассказа, что из чего вырастет». | 20.04 |
7 | Беседа «Я с мамой купила семена». | 21.04 |
8 | Сюжетно ролевая игра «Магазин семян». | 21.04 |
9 | Наблюдение: проращивание лука. | 22.04 |
10 | Чтение Д. Родари «Чипполино». | 22.04 |
11 | Дидактическая игра «Узнай по описанию» | 25.04 |
12 | лепка «Тюльпан». | 25.04 |
13 | Уход за всходами: рыхление, полив. | 26.04 |
14 | Опыт: рассада без воды. | 26.04 |
15 | Составление рассказа описания об огороде на подоконнике (как все начиналось и что выросло теперь). | 27.04 |
16 | Печатная игра «Времена года». | 28.04 |
17 | Рассматривание иллюстраций «Труд взрослых весной | 29.04 |
Май | ||
18 | Инсценировка русской народной сказки «Репка | 4.05 |
19 | Беседа «О витаминах». | 5.05 |
20 | Дидактическая игра «Что растет в огороде, а что в саду». | 6.05 |
21 | Аппликация «Цыплята гуляют в траве». | 10.05 |
22 | Опыт: «На свету и в темноте». | 11.05 |
23 | Экскурсия В с. Воскресенское «Питомник декоративных деревьев и кустарников» | 12.05 |
24 | Чтение К, Чуковского «Чудо –дерево». | 13.05 |
25 | Наблюдение за ростом рассады. | 16.05 |
26 | Оформление горшочков с укроп, лук, петрушка. | 17.05 |
27 | Беседа «Как делают томатный сок?» | 17.05 |
28 | Полив, рыхление, прополка. | 18.05 |
29 | Дидактическая игра «Вершки и корешки». | 19.05 |
30 | Высадка цветов | 20.05 |
31 | Беседа «Что будет если не пропалывать огород?» | 23.05 |
32 | Дидактическая игра «Что сначала, что потом». | 24.05 |
33 | Дидактическая игра «Съедобное – несъедобное». | 25.05 |
34 | Высадка рассады на грядки в огород | 26.05 |
35 | Полив, рыхление, наблюдение в огороде. | 27.05 |
36 | Высадка рассады цветов в клумбы. | 30.05 |
37 | Беседа «Почему рассаду надо сажать на подоконнике?» | 31.05 |
Июнь – Июль:
Наблюдение
Полив, рыхление, прополка.
Август – Сентябрь:
- Сбор урожая.
- «Волшебница вода».
- «Что такое огород».
- «Во саду ли, в огороде».
- Лепка «Корзина с овощами»,
- Аппликация «Овощи на тарелки», «Фрукты в вазе».
- Рисование «Овощи в корзине».
- Утренник «Урожай собирай».
III ЭТАП ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ:
1. Сбор урожая.
2. Употребление собранного урожая в пищу.
3. Выставка поделок из овощей и фруктов.
4. Изготовление атрибутов к утреннику.
5. Утренник «Урожай собирай».
6. Презентация проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектный метод "Зеленый лучок на подоконнике."
Проект «Зеленый лучок на подоконнике»"Что за зелень у окна.Ведь за окном у нас зима.Поговаривают что лук,Полезен от семи недуг.Малыши лучок сажали.Урожаем угощали,Витаминов целый кладПриходите в...
Исследовательский проект "Огород на подоконнике"
Проект разработан для того, чтобы обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как детей та...
Долгосрочный проект "Огород на подоконнике" подготовительная группа
Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоро...
Огород на подоконнике.
Экспериментальная деятельность в подготовительной группеТема: Влияние внешних факторов на рост и развитие лука....
Проект «Зеленый лучок на подоконнике»
Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к раб...
Проект "Огород на подоконнике", 2 младшая группа
Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях - овощах, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...
Мини-проект «Огород на подоконнике». В гостях у Маши и Медведя. ( для детей среднего дошкольного возраста).
Мини-проект «Огород на подоконнике».( для детей среднего дошкольного возраста)....