«Актуальность приобщения к базовой ценности «Человек. Семья. Дружба. Сотрудничество».
материал

Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого и является. Центральное место в воспитании ребёнка занимает семья. Именно она играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. Именно в семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких.

И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 50

Доклад

на тему: «Актуальность приобщения к базовой ценности «Человек. Семья. Дружба. Сотрудничество».

Подготовил воспитатель:

Кацевич Лидия Николаевна

 «От того, как прошло детство, кто

вёл ребёнка за руку в детские годы, что

вошло в его разум и сердце из окружающего

мира – от этого в решающей степени зависит,

каким человеком станет сегодняшний малыш».

Василия Александровича Сухомлинского - Цитата

 

Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого и является. Центральное место в воспитании ребёнка занимает семья. Именно она играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. Именно в семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких.

И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья.

      Поэтому основной проблемой сохранения семейных ценностей является возрождение семейных традиций, которые играет семья и   семейные традиции в развитии и формировании социально-нравственной культуры ребёнка.

     Традиционные семейные ценности – неизменная основа формирования культуры современного общества и личности.

     Необходимо признать, что сегодня семейная жизнь перестала являться базовой ценностью для многих молодых людей. Построение семьи перестало рассматриваться как главная задача каждого человека, как причина, вдохновляющая его к труду, осмыслению и полному изменению своей жизни. Социальные катастрофы привели к такой ситуации, когда даже в существующих семьях утрачены основные навыки совместной жизни. Разрушение традиционных связей родителей с детьми, разрушение статуса семьи, принижение значимости материнства и отцовства по сравнению с успехами в построении карьеры ведут к взаимному отчуждению.

Дошкольное учреждение и семья – два социальных института, от которых зависит эффективность процесса воспитания ребёнка. Безусловно, что влияние семьи на ребёнка сильнее, чем влияние дошкольного учреждения или школы.

Однако семья не может обеспечить в полном объёме воспитание активной, нравственной и творческой личности. Поэтому необходимо сотрудничество семьи и детского сада. Ни детский сад, школа без семьи, ни семья без детского сада, школы не способны справиться с тончайшими и сложнейшими задачами становления человека. 

Ведь не зря старый афоризм гласит«Самое сложное в работе с детьми - это работа с их родителями».

 Основная задача педагога в организации взаимодействия с родителями - активизировать педагогическую, воспитательную деятельность семьи, придать ей целенаправленный, общественно значимый характер. Именно взаимоотношения всех участников учебно-воспитательного процесса, способствуют становлению личности. Большую социальную значимость играет целенаправленное общение с семьей. Данное взаимодействие определяет педагогическую тактику дошкольного учреждения, позволяет педагогу находить верные слова при общении с родителями.

Семья и детский сад характеризуются специфическими возможностями в формировании у дошкольника содержательного «образа семьи», что является основой для дифференциации приоритетных сфер их влияния в этом процессе.

Задача педагога состоит в том, чтобы помочь дошкольникам в осознании и формировании направленности на мир семьи, ее ценностей. Для этого необходимо организовать свою воспитательскую работу так, чтобы педагог и родители шли в одном направлении.

Например, совместные семейные проекты как «Древо семьи», «Традиции семьи» и многое другое. Также рекомендовано проводить развлечение с участием родителей в виде постановок сказок проведение  Осенней ярмарки. Дети будут в восторге от участия своих родителей на таком празднике. В течения года можно выпускать газеты «Моя мама- самая любимая»; «Мой папа- солдат»; «Как мы провели лето» и другие. Каждый номер газеты посвящаются определенной теме. Совместные спортивные мероприятия с родителями, например, зимняя олимпиада. Так же можно проводить день открытых дверей, открытых просмотров занятий и других видов деятельности детей. И наконец, совместные субботники с родителями и детьми, на которых проявляются трудовые навыки, как родителей, так и их детей. Основная цель таких мероприятий - укрепления детско-родительских отношений.

       Воспитание детей необходимо строить на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. Поэтому главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья. В последнее время наиболее актуальной становится проблема сохранения семейных ценностей и традиций. Принцип, на котором основывается вся наша жизнь – это и есть семейные ценности. По этим принципам мы судим, что правильно, а что нет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие и воспитание у дошкольников личности гражданина России: приобщение к традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе в интересах человека, семьи, общества и государства.

Если в детстве ребенок испытывал чувство жалости к другому человеку, радость от хорошего поступка, гордость за своих родителей, восхищение от соприкосновения с прекрасным подвигом, он п...

Проект по приобщению детей 5-6 лет к общечеловеческим ценностям "Доброе семя - добрый и всход"

         Воспитание добра – это многогранный процесс постоянного духовного обогащения, обновления тех, кто воспитывается и тех,  кто воспитывает. Важно, чтоб...

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ФОРМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В СЕМЬЕЙ В ПРОЦЕССЕ ПРИОБЩЕНИЯ К ТРАДИЦИОННЫМ ЦЕННОСТЯМ

В проекте рассматривается проблема семейного воспитания, семейных традиций и обычаев. Цель проекта повысить значимость семьи и семейных традиций в понимании детей и их родителей....

Современные формы работы с детьми младшего возраста, направленные на приобщение детей к ценностям "Человек. Дружба. Сотрудничество"

Из опыта работы с детьми младшего дошкольного возраста: формы работы, направленные на приобщение детей к ценностям Человек. Дружба. Сотрудничество...

«ФОРМЫ, МЕТОДЫ, СРЕДСТВА ПРИОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ К БАЗОВЫМ ЦЕННОСТЯМ РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА И ОСНОВАМ КУЛЬТУРЫ БЕЗОПАСНОСТИ НА ОСНОВЕ МАТЕРИАЛА ПАРЦИАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «МИР БЕЗ ОПАСНОСТИ»

ОСОБЕННОСТЬ ПРОГРАММЫ: АВТОРСКАЯ КОНЦЕПЦИЯАвторский подход к моделированию образовательных ситуаций, отражающих путь развития человеческой культуры и общества (взаимосвязь культуротворчества и норматв...