«Актуальность приобщения к базовой ценности «Человек. Семья. Дружба. Сотрудничество».
материал
Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого и является. Центральное место в воспитании ребёнка занимает семья. Именно она играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. Именно в семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких.
И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
: «Актуальность приобщения к базовой ценности «Человек. Семья. Дружба. Сотрудничество». | 17.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 50
Доклад
на тему: «Актуальность приобщения к базовой ценности «Человек. Семья. Дружба. Сотрудничество».
Подготовил воспитатель:
Кацевич Лидия Николаевна
«От того, как прошло детство, кто
вёл ребёнка за руку в детские годы, что
вошло в его разум и сердце из окружающего
мира – от этого в решающей степени зависит,
каким человеком станет сегодняшний малыш».
Василия Александровича Сухомлинского - Цитата
Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого и является. Центральное место в воспитании ребёнка занимает семья. Именно она играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. Именно в семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких.
И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья.
Поэтому основной проблемой сохранения семейных ценностей является возрождение семейных традиций, которые играет семья и семейные традиции в развитии и формировании социально-нравственной культуры ребёнка.
Традиционные семейные ценности – неизменная основа формирования культуры современного общества и личности.
Необходимо признать, что сегодня семейная жизнь перестала являться базовой ценностью для многих молодых людей. Построение семьи перестало рассматриваться как главная задача каждого человека, как причина, вдохновляющая его к труду, осмыслению и полному изменению своей жизни. Социальные катастрофы привели к такой ситуации, когда даже в существующих семьях утрачены основные навыки совместной жизни. Разрушение традиционных связей родителей с детьми, разрушение статуса семьи, принижение значимости материнства и отцовства по сравнению с успехами в построении карьеры ведут к взаимному отчуждению.
Дошкольное учреждение и семья – два социальных института, от которых зависит эффективность процесса воспитания ребёнка. Безусловно, что влияние семьи на ребёнка сильнее, чем влияние дошкольного учреждения или школы.
Однако семья не может обеспечить в полном объёме воспитание активной, нравственной и творческой личности. Поэтому необходимо сотрудничество семьи и детского сада. Ни детский сад, школа без семьи, ни семья без детского сада, школы не способны справиться с тончайшими и сложнейшими задачами становления человека.
Ведь не зря старый афоризм гласит: «Самое сложное в работе с детьми - это работа с их родителями».
Основная задача педагога в организации взаимодействия с родителями - активизировать педагогическую, воспитательную деятельность семьи, придать ей целенаправленный, общественно значимый характер. Именно взаимоотношения всех участников учебно-воспитательного процесса, способствуют становлению личности. Большую социальную значимость играет целенаправленное общение с семьей. Данное взаимодействие определяет педагогическую тактику дошкольного учреждения, позволяет педагогу находить верные слова при общении с родителями.
Семья и детский сад характеризуются специфическими возможностями в формировании у дошкольника содержательного «образа семьи», что является основой для дифференциации приоритетных сфер их влияния в этом процессе.
Задача педагога состоит в том, чтобы помочь дошкольникам в осознании и формировании направленности на мир семьи, ее ценностей. Для этого необходимо организовать свою воспитательскую работу так, чтобы педагог и родители шли в одном направлении.
Например, совместные семейные проекты как «Древо семьи», «Традиции семьи» и многое другое. Также рекомендовано проводить развлечение с участием родителей в виде постановок сказок проведение Осенней ярмарки. Дети будут в восторге от участия своих родителей на таком празднике. В течения года можно выпускать газеты «Моя мама- самая любимая»; «Мой папа- солдат»; «Как мы провели лето» и другие. Каждый номер газеты посвящаются определенной теме. Совместные спортивные мероприятия с родителями, например, зимняя олимпиада. Так же можно проводить день открытых дверей, открытых просмотров занятий и других видов деятельности детей. И наконец, совместные субботники с родителями и детьми, на которых проявляются трудовые навыки, как родителей, так и их детей. Основная цель таких мероприятий - укрепления детско-родительских отношений.
Воспитание детей необходимо строить на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. Поэтому главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья. В последнее время наиболее актуальной становится проблема сохранения семейных ценностей и традиций. Принцип, на котором основывается вся наша жизнь – это и есть семейные ценности. По этим принципам мы судим, что правильно, а что нет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие и воспитание у дошкольников личности гражданина России: приобщение к традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе в интересах человека, семьи, общества и государства.
Если в детстве ребенок испытывал чувство жалости к другому человеку, радость от хорошего поступка, гордость за своих родителей, восхищение от соприкосновения с прекрасным подвигом, он п...
Проект по приобщению детей 5-6 лет к общечеловеческим ценностям "Доброе семя - добрый и всход"
Воспитание добра – это многогранный процесс постоянного духовного обогащения, обновления тех, кто воспитывается и тех, кто воспитывает. Важно, чтоб...
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ФОРМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В СЕМЬЕЙ В ПРОЦЕССЕ ПРИОБЩЕНИЯ К ТРАДИЦИОННЫМ ЦЕННОСТЯМ
В проекте рассматривается проблема семейного воспитания, семейных традиций и обычаев. Цель проекта повысить значимость семьи и семейных традиций в понимании детей и их родителей....
Мастер-класс "Взаимодействие семьи и дошкольного учреждения по приобщению детей к ценностям народной культуры КМНС"
Мастер-класс...
Современные формы работы с детьми младшего возраста, направленные на приобщение детей к ценностям "Человек. Дружба. Сотрудничество"
Из опыта работы с детьми младшего дошкольного возраста: формы работы, направленные на приобщение детей к ценностям Человек. Дружба. Сотрудничество...
«ФОРМЫ, МЕТОДЫ, СРЕДСТВА ПРИОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ К БАЗОВЫМ ЦЕННОСТЯМ РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА И ОСНОВАМ КУЛЬТУРЫ БЕЗОПАСНОСТИ НА ОСНОВЕ МАТЕРИАЛА ПАРЦИАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «МИР БЕЗ ОПАСНОСТИ»
ОСОБЕННОСТЬ ПРОГРАММЫ: АВТОРСКАЯ КОНЦЕПЦИЯАвторский подход к моделированию образовательных ситуаций, отражающих путь развития человеческой культуры и общества (взаимосвязь культуротворчества и норматв...
Мероприятие для детей по приобщению к нравственно-духовным ценностям "Разговор о дружбе"
Можно использовать конспект для открытого занятия....