статья общесадовское родительское собрание
статья
17 октября в МКДОУ детском саду «Капелька» прошло общесадовское родительское собрание.
Тема: «Наш сад. Наши дети. Наше будущее»
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год.
Мероприятие состояло из 2х частей. 1 часть обзорная, состояла из докладов и презентаций, а вторая часть практическая.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obshchesad_rodit_sobranie_2024.docx | 26.03 КБ |
Предварительный просмотр:
17 октября в МКДОУ детском саду «Капелька» прошло общесадовское родительское собрание.
Тема: «Наш сад. Наши дети. Наше будущее»
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год.
Мероприятие состояло из 2х частей. 1 часть обзорная, состояла из докладов и презентаций, а вторая часть практическая.
Родители совместно со старшим воспитателем Т.Н.Шашкеевой составили портреты современных участников образовательного процесса. Татьяна Николаевна отметила, что в соответствии с Законом РФ «Об образовании», в статье 18 говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального развития личности ребенка в детском возрасте.
Родители и педагоги пришли к общему мнению о необходимости тесного сотрудничества педагогов и родителей, которая является важнейшим условием развития умений, навыков, способностей детей.
Старший воспитатель ознакомила родителей с целями и задачами ДОУ на новый учебный год и организацией образовательной деятельности.
Педагоги ДОУ поделились с опытом работы проектов и площадок, реализуемых в детском саду.
С сентября 2023 года в рамках реализации задач направления воспитания в детском саду реализуется дополнительная образовательная программа по познавательному развитию «Робототехника в детском саду»
С сентября 2024 года начала работать дополнительная образовательная программа «Юный театрал», которую представила воспитатель Елена Николаевна Барташук. Педагог отметила, что театрализованная деятельность направлена на развитие у ее участников не только ощущений (сенсорики), чувств, эмоций, мышления, воображения, фантазии, внимания, памяти, воли, а также многих умений и навыков (коммуникативных, организаторских, двигательных и так далее), она также оказывает большое влияние на речевое развитие ребенка. Педагог привлекает к участию в театральных постановках родителей.
С июля 2022 года МКДОУ детский сад «Капелька» является Пилотной площадкой по реализации Концепции развития непрерывного агробизнес - образования на сельских территориях Иркутской области на период 2021-2025 годы.
Опыт работы по агробизнес-образованию представили воспитатель Татьяна Леонидовна Барахтенко и старший воспитатель Татьяна Николаевна Шашкеева.
Выделено 4 основных направления по реализации проекта:
- Трудовая деятельность - работа в саду (уход за садом, огородом. Ребята активно участвуют в посадке семян, поливке, рыхлению, прополке и удобрению растений)
- Исследовательская деятельность дошкольников. Для проведения исследовательской деятельности в детском саду создано движение Юный натуралист «Юннаты», которое привлечено к проблемам социально-значимого характера, организована мини-лаборатория, в которой ребята ведут наблюдения, сравнивают семена, определяют условия для успешного роста рассады, ведут дневники наблюдений.
- Профориентация детей. В рамках ранней профориентации идет знакомство с профессиями тружеников села. На занятиях, сюжетно-ролевых играх. Проводятся вечера профессий, на которые приглашаются родители. Широко используются виртуальные экскурсии)
- Краеведение (знакомство с природой Малой Родины. На занятиях, вовремя самостоятельной деятельности ребята знакомятся с растениями Иркутской области, составляют гербарии, наблюдают за природой родного края)
Ни для кого не секрет, что в детском саду активно работает Совет отцов. С опытом работы совета отцов познакомила воспитатель Любовь Владимировна Нефедьева
Педагог рассказала, что современная ситуация в стране требует от семьи проявления активной жизненной позиции. В этой ситуации повышение роли семьи, усиление взаимосвязи «детский сад - семья - общество», развитие партнерских отношений между семьей и детским садом, создание общественных родительских организаций, которые будут постоянным социальным партнером в вопросах успешной социализации, психолого-педагогической поддержки воспитанников – важное условие для полноценного осуществления процесса воспитания детей. Создание и вовлечение Совета Отцов в соуправление детского сада повышает ответственность за совместную с педагогическим коллективом деятельность, позволяет по-новому, «по-мужски» оценить современные подходы к воспитанию детей.
Детский сад «Капелька» является участником регионального проекта «Родительский университет Иркутской области». С опытом работы по данному проекту ознакомили воспитатели подготовительной группы Татьяна Леонидовна Барахтенко и Анжела Леонидовна Балезина
Сотрудничество с семьей является одним из важнейших условий организации эффективного воспитательного процесса в ДОУ. Для того чтобы родители стали активными помощниками педагогов, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада. Наши родители - это не только социальные заказчики, но и активные социальные партнеры, заинтересованные участники всех наших начинаний. Высокий уровень подготовленности у родителей, совокупность педагогических знаний и навыков, их потребность воспитывать детей грамотно - предполагает вовлечение родителей в более активные и оригинальные формы сотрудничества. Именно поэтому нами была выбрана более активная и оригинальная форма сотрудничества с родителям как «Родительский Открытый Университет». Мы считаем, что РОУ– наиболее подходящая форма работы, позволяющая установить эффективное и целенаправленное взаимодействие детского сада и родителей. Данная форма интересна тем, что тематика Университета может варьироваться в зависимости от социального запроса родителей. Родительский Открытый Университет это проект регионального значения, в данный проект наше дошкольное учреждение вступило в текущем учебном году.
Затем родители были приглашены на практическую часть родительского собрания.
Практическая часть состояла из 3х этапов: 1. Робототехника. Родители конструировали и программировали модель «Вентилятор» по предложенной инструкции. Абсолютно все выполнили задание. Многие родители были в большом в восторге, когда их модели справились с поставленной программой. И теперь они действительно понимают, что означает слово «Робототехника» и почему их дети с удовольствием бегут на занятия.
2. Брелки из эпоксидной смолы. Педагоги предложили родителям сохранить частичку лета, чтобы холодными зимними вечерами их согревали воспоминания о тепле, солнце и удивительной летней природе. И вот им это удалось. С помощью эпоксидной смолы, сухих цветов и трав родители совместно с педагогами создавали произведения искусства, завораживающие своей яркостью, блеском и глубиной.
3. Уроки логопеда. Алина Николаевна, учитель-логопед детского сада «Капелька» творчески подошла к своему этапу и подготовила для родителей несколько вариантов заданий, и мастерски завладела вниманием родителей.
И вот пройдя все этапы, мы снова собрались в музыкальном зале, и нас уже ждала театральная постановка «Сказка о добре и зле» (разработанная Барташук Е.Н. в рамках дополнительной образовательной программы «Юный театрал»), в которой приняли активное участие родители и дети средней группы.
И завершающим моментом нашего родительского собрания было дефиле костюмов «Урожай 2024 г.»
Родительское собрание прошло в форме открытого диалога, в ходе которого родители имели возможность получить полную информацию по интересующим их вопросам. Родители одобрили систему работы ДОУ, поддержали планы на будущее, была выражена надежда на плодотворное сотрудничество между семьёй и педагогами
Собрание прошло в теплой и доверительной обстановке.
Старший воспитатель Шашкеева Т.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Общесадовское родительское собрание "Аудиалы. Визуалы. Кинестетики. Среди нас и наших деток"
Общесадовское роидтельское собрание.Основные аспекты мероприятия:Каналы восприятия информации человекомКак "достучаться" до ребенка?Информирование родителей о том, как наладить общение с ребенком....
Общесадовское родительское собрание "Когда ребенок плохо ест..."
Родительское собрание «Когда ребенок плохо ест...»Цели: дать информацию об основных принципах детского питания; раскрытьсмысл понятия «режим питания»;показать, как нарушение режима питания сказывается...
"Дефекты в звукопроизношении детей" ( выступление на общесадовском родительском собрании)
Выступление на общесадовском родительском собрании. На собрании присутствовали родители младшей-подготовительных групп....
Общесадовское родительское собрание "Ребёнок у экрана"
Краткий отчёт о проведённом мероприятии...
Выступление на общесадовском родительском собрании Тема: «Профилактика возникновения речевых нарушений»
laquo;Профилактика возникновения речевых нарушений»...
Муниципальное общесадовское родительское собрание "Права ребенка - обязанности родителей"
Собрание посвящено правам детей и обязанностям родителей....
Презентация к общесадовскому родительскому собранию
quot;Об родительской ответственности"...