"Дефекты в звукопроизношении детей" ( выступление на общесадовском родительском собрании)
материал по логопедии на тему
Выступление на общесадовском родительском собрании. На собрании присутствовали родители младшей-подготовительных групп.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №12 «Колокольчик»
Выступление на общесадовском родительском
собрании на тему:
Дефекты в звукопроизношении детей
Учитель-логопед
высшей
квалификационной
категории
Абрамова Е.Н.
г. Киров 2016
Уважаемые родители, хочется обратить ваше внимание на такой важный раздел речевого развития детей, как звукопроизношение.
В своей многолетней практике все чаще приходиться сталкиваться с тем, что родители обращаются за помощью логопеда, когда их ребенок находиться в школьном возрасте. Объясняя это, тем, что в школе ребенок отстает в обучении грамоте, делая на письме много ошибок. Так как же ребенок не будет делать ошибки, когда в речи шипящие звуки ребенок заменяет свистящими, сонорный звук [Р] либо не произносит совсем, либо заменяет звуками [Ль], [Й], [Л] и т. д. Винить ребенка в том что он плохо говорит нельзя, просто ему своевременно не была оказана логопедическая помощь. Хочется отметить, уважаемые родители, что самый сенситивный (легко воспринимаемый) для исправления дефектных звуков возраст от 5-7 лет (у некоторых детей и раньше, в зависимости от речевого дефекта). Только в дошкольном возрасте язык ребенка очень пластичен и подвижен, легко может выполнять такие упражнения, которые взрослый человек никогда не выполнит.
Правильное произношение всех звуков не происходит стихийно, каждый правильно произносимый звук способствует появлению нового звука, так в начале у детей появляются звуки нижнего положения языка (свистящие), чуть позже появляются звуки верхнего положения (шипящие), последними у детей появляются звуки сонорные [Р], [Л].
Приведу примеры самых распространенных дефектов звукопроизношения:
искаженное произнесение свистящих звуков:
протаскивание языка сквозь зубы при произнесении свистящих звуков [С], [З], [Ц], [СЬ],[ЗЬ] и также переднеязычных звуков [ТЬ], [ДЬ], [НЬ].
Произнесение свистящих с раздуванием щек (санки-фанки)
искаженное произнесение шипящих звуков:
замена шипящих свистящими звуками [Ш]-[С] (шапка-сапка), [Ж]-[З ](жук-зук), [Щ]-[СЬ] (щетка-сётка)] [Ч]-[ТЬ] (чудо-тюдо)
протаскивание языка сквозь зубы при произнесении шипящих звуков [Ш], [Ж],[Ч],[Щ].
произнесение шипящих с раздуванием щек (шуба-фуба)
искаженное произнесение сонорных звуков:
горловое произнесение звуков [ Р, [Л]
замена звука [Л] на [В] либо замена [Л] на [У] (лук-вук, лодка-уодка)
Я привела примеры типичных дефектов в звукопроизношении детей. Все больше стало появляться детей с не типичными дефектами в звукопроизношении, такими как:
Замена звука [МЬ] на звук [НЬ] (Митя-Нитя)
Отсутствие звука [ВЬ] (Вика- Ика)
Замена звука [К] на [Т], [КЬ] на [ТЬ] (кот-тот, кит-тит)
[ Г] на [Д], [ГЬ] на [ДЬ] (год-дод, Гена- Дена)
Оглушение звонких согласных (зонт-сонт, банка-панка)
Многие причины влияют на речь ребенка: тяжелые роды, экология, питание. В последнее время возросло число родителей, которые с безразличием и непониманием относятся к своей роли в речевом развитии детей. При поступлении ребенка в детский сад учитель-логопед обследует его речевое развитие. И, вот, все чаще стали встречаться несвойственные слышащим детям дефекты звукопроизношения : отсутствие гласных звуков [И], [О], [У], [Ы], (неразборчивая речь) которые не требуют тонких движений языка, а только изменения положения губ. Дело просто в том, что родители, не пели детям в свое время колыбельные песни, не играли с детьми в звукоподражания животной и не живой природы.
Исправление дефектных звуков у ребенка требует от самого ребенка большого усилия над собой и труда. Сами дефектные звуки никуда не исчезнут, только профессиональная и своевременная помощь со стороны учителя-логопеда помогут ребенку избавиться от дефектного произношения, а в дальнейшем овладеть и письменной грамотой.
Родители, вовремя, в дошкольном возрасте в период формирования речевого развития ребенка, обращайте внимание на звукопроизношение ваших детей, и старайтесь вовремя оказать помощь в исправлении, если звукопроизношение нарушено.
Учитель-логопед
высшей
квалификационной
категории
Абрамова Е.Н.
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №12 «Колокольчик»
Выступление на общесадовском родительском
собрании на тему:
Дефекты в звукопроизношении детей
Учитель-логопед
высшей
квалификационной
категории
Абрамова Е.Н.
г. Киров 2016
Уважаемые родители, хочется обратить ваше внимание на такой важный раздел речевого развития детей, как звукопроизношение.
В своей многолетней практике все чаще приходиться сталкиваться с тем, что родители обращаются за помощью логопеда, когда их ребенок находиться в школьном возрасте. Объясняя это, тем, что в школе ребенок отстает в обучении грамоте, делая на письме много ошибок. Так как же ребенок не будет делать ошибки, когда в речи шипящие звуки ребенок заменяет свистящими, сонорный звук [Р] либо не произносит совсем, либо заменяет звуками [Ль], [Й], [Л] и т. д. Винить ребенка в том что он плохо говорит нельзя, просто ему своевременно не была оказана логопедическая помощь. Хочется отметить, уважаемые родители, что самый сенситивный (легко воспринимаемый) для исправления дефектных звуков возраст от 5-7 лет (у некоторых детей и раньше, в зависимости от речевого дефекта). Только в дошкольном возрасте язык ребенка очень пластичен и подвижен, легко может выполнять такие упражнения, которые взрослый человек никогда не выполнит.
Правильное произношение всех звуков не происходит стихийно, каждый правильно произносимый звук способствует появлению нового звука, так в начале у детей появляются звуки нижнего положения языка (свистящие), чуть позже появляются звуки верхнего положения (шипящие), последними у детей появляются звуки сонорные [Р], [Л].
Приведу примеры самых распространенных дефектов звукопроизношения:
искаженное произнесение свистящих звуков:
протаскивание языка сквозь зубы при произнесении свистящих звуков [С], [З], [Ц], [СЬ],[ЗЬ] и также переднеязычных звуков [ТЬ], [ДЬ], [НЬ].
Произнесение свистящих с раздуванием щек (санки-фанки)
искаженное произнесение шипящих звуков:
замена шипящих свистящими звуками [Ш]-[С] (шапка-сапка), [Ж]-[З ](жук-зук), [Щ]-[СЬ] (щетка-сётка)] [Ч]-[ТЬ] (чудо-тюдо)
протаскивание языка сквозь зубы при произнесении шипящих звуков [Ш], [Ж],[Ч],[Щ].
произнесение шипящих с раздуванием щек (шуба-фуба)
искаженное произнесение сонорных звуков:
горловое произнесение звуков [ Р, [Л]
замена звука [Л] на [В] либо замена [Л] на [У] (лук-вук, лодка-уодка)
Я привела примеры типичных дефектов в звукопроизношении детей. Все больше стало появляться детей с не типичными дефектами в звукопроизношении, такими как:
Замена звука [МЬ] на звук [НЬ] (Митя-Нитя)
Отсутствие звука [ВЬ] (Вика- Ика)
Замена звука [К] на [Т], [КЬ] на [ТЬ] (кот-тот, кит-тит)
[ Г] на [Д], [ГЬ] на [ДЬ] (год-дод, Гена- Дена)
Оглушение звонких согласных (зонт-сонт, банка-панка)
Многие причины влияют на речь ребенка: тяжелые роды, экология, питание. В последнее время возросло число родителей, которые с безразличием и непониманием относятся к своей роли в речевом развитии детей. При поступлении ребенка в детский сад учитель-логопед обследует его речевое развитие. И, вот, все чаще стали встречаться несвойственные слышащим детям дефекты звукопроизношения : отсутствие гласных звуков [И], [О], [У], [Ы], (неразборчивая речь) которые не требуют тонких движений языка, а только изменения положения губ. Дело просто в том, что родители, не пели детям в свое время колыбельные песни, не играли с детьми в звукоподражания животной и не живой природы.
Исправление дефектных звуков у ребенка требует от самого ребенка большого усилия над собой и труда. Сами дефектные звуки никуда не исчезнут, только профессиональная и своевременная помощь со стороны учителя-логопеда помогут ребенку избавиться от дефектного произношения, а в дальнейшем овладеть и письменной грамотой.
Родители, вовремя, в дошкольном возрасте в период формирования речевого развития ребенка, обращайте внимание на звукопроизношение ваших детей, и старайтесь вовремя оказать помощь в исправлении, если звукопроизношение нарушено.
Учитель-логопед
высшей
квалификационной
категории
Абрамова Е.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Интегрированные методы обучения в раннем развитии детей" ( Выступление на семинаре воспитателей групп раннего возраста ДОУ)
Выступление на семинаре воспитателей групп раннего возраста ДОУ ....
«Давайте слушать и слышать своих детей» Выступление на родительском собрании гр.№12 воспитателя: Миннихановой Г.М.
1.УМЕЕТ ЛИ РЕБЕНОК СЛУШАТЬ?2.УМЕТЬ СЛУШАТЬ - ЛУЧШИЙ СПОСОБ ОБЩАТЬСЯ!3.УМЕЕТ ЛИ ВАШ РЕБЕНОК СЛУШАТЬ И ВЫПОЛНЯТЬ УКАЗАНИЯВЗРОСЛОГО?4.РАЗВИТА ЛИ У ВАШЕГО РЕБЕНКА МЕХАНИЧЕСКАЯ ПАМЯТЬ?5.РАЗВИТА ЛИ У ...
"Учим стихи и развиваем речь детей." Выступление на педсовете
Речь - совершеннейшее орудие общения людей ,именно речь является могучим фактором развития культуры .И наши дети должны владеть этим орудием. Стихотворение имеет то громадное преимущество, что он...
Доклад «Роль семьи в духовно нравственном воспитании детей» (выступление для родителей)
Дошкольный период детства – пора интенсивных накоплений физических, умственных и духовных сил. По мнению ученых исследователей в области педагогики и детской психологии, дошкольный возраст - име...
Семинар-практикум на тему:«Подвижная игра как фактор развития физических качеств детей». Выступление: «Подвижная игра как средство повышения двигательной активности».Средняя группа.
Семинар-практикум на тему: «Подвижная игра как фактор развития физических качеств детей». Выступление: «Подвижная игра как средство повышения двигательной активности». Приложение:Картотека повижных иг...
Выступление на обще садовском родительском собрании на тему: Дефекты в звукопроизношении детей
Уважаемые родители! Рада видеть Вас на нашем собрании. Я учитель-логопед, и сегодня я хочу рассказать Вам о своей деятельности по исправлению речевых нарушений у детей....