"Дефекты в звукопроизношении детей" ( выступление на общесадовском родительском собрании)
материал по логопедии на тему

Абрамова Елена Николаевна

 Выступление на общесадовском  родительском  собрании. На собрании присутствовали родители младшей-подготовительных групп.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №12 «Колокольчик»

Выступление на общесадовском  родительском

 собрании на тему:

Дефекты в звукопроизношении детей

Учитель-логопед

высшей

квалификационной

категории

Абрамова Е.Н.

                                                   г.  Киров 2016

          Уважаемые родители, хочется обратить  ваше внимание на такой важный  раздел речевого развития детей, как звукопроизношение.

В своей многолетней практике    все чаще приходиться сталкиваться с тем, что родители обращаются за помощью логопеда,  когда их ребенок находиться в школьном возрасте. Объясняя это, тем, что в школе  ребенок отстает в обучении грамоте, делая на письме много ошибок. Так как же ребенок  не будет делать ошибки, когда в речи шипящие звуки  ребенок заменяет свистящими, сонорный звук [Р] либо не произносит совсем, либо заменяет звуками [Ль], [Й], [Л] и т. д. Винить ребенка в том что он плохо говорит  нельзя, просто ему своевременно не была оказана логопедическая помощь. Хочется отметить, уважаемые родители, что самый сенситивный (легко воспринимаемый)  для исправления дефектных звуков возраст от 5-7 лет (у некоторых детей и раньше, в зависимости от речевого дефекта). Только в дошкольном возрасте язык ребенка очень пластичен и подвижен,   легко может выполнять  такие  упражнения, которые взрослый человек никогда не выполнит.

Правильное произношение всех звуков не происходит стихийно, каждый правильно произносимый звук  способствует появлению нового звука, так в начале у детей появляются звуки нижнего положения языка (свистящие), чуть позже появляются звуки верхнего положения (шипящие), последними  у детей появляются звуки сонорные [Р], [Л].

Приведу примеры  самых распространенных  дефектов звукопроизношения:

искаженное произнесение свистящих звуков:

протаскивание языка сквозь зубы при произнесении свистящих звуков [С], [З], [Ц], [СЬ],[ЗЬ] и также переднеязычных звуков [ТЬ], [ДЬ], [НЬ].

Произнесение свистящих с раздуванием щек (санки-фанки)

искаженное произнесение шипящих звуков:

замена шипящих свистящими звуками [Ш]-[С] (шапка-сапка), [Ж]-[З ](жук-зук), [Щ]-[СЬ] (щетка-сётка)] [Ч]-[ТЬ] (чудо-тюдо)

протаскивание языка сквозь зубы при произнесении шипящих звуков [Ш], [Ж],[Ч],[Щ].

произнесение шипящих  с раздуванием щек (шуба-фуба)

 искаженное произнесение сонорных звуков:

 горловое произнесение звуков [ Р, [Л]

замена звука [Л] на [В] либо замена [Л] на [У] (лук-вук, лодка-уодка)

Я привела примеры типичных дефектов в звукопроизношении детей. Все больше стало появляться детей  с не типичными дефектами  в звукопроизношении, такими  как:

Замена звука [МЬ] на звук [НЬ]  (Митя-Нитя)

Отсутствие звука [ВЬ]  (Вика- Ика)

Замена звука [К] на [Т], [КЬ] на [ТЬ] (кот-тот, кит-тит)

                      [ Г] на [Д], [ГЬ] на [ДЬ] (год-дод, Гена- Дена)

Оглушение звонких согласных  (зонт-сонт, банка-панка)

       Многие причины влияют на речь ребенка: тяжелые роды, экология, питание.  В последнее время возросло  число родителей, которые с безразличием и непониманием  относятся к  своей роли в речевом развитии детей. При поступлении ребенка в детский сад  учитель-логопед обследует его речевое развитие.  И, вот, все чаще стали встречаться  несвойственные слышащим детям  дефекты звукопроизношения : отсутствие  гласных звуков [И], [О], [У], [Ы], (неразборчивая речь) которые не требуют тонких движений языка, а только  изменения положения губ. Дело просто в том, что  родители,  не пели детям в свое время колыбельные песни, не играли с детьми в звукоподражания животной и не живой природы.

Исправление дефектных звуков у ребенка требует от самого ребенка большого усилия над собой и труда. Сами дефектные звуки никуда не исчезнут, только профессиональная и своевременная помощь со стороны учителя-логопеда помогут ребенку избавиться от  дефектного произношения, а в дальнейшем овладеть  и письменной грамотой.

Родители, вовремя, в дошкольном возрасте  в период формирования речевого развития ребенка,  обращайте   внимание на звукопроизношение  ваших детей, и старайтесь  вовремя оказать  помощь в исправлении, если звукопроизношение нарушено.

 

                            Учитель-логопед

высшей

квалификационной

категории

Абрамова Е.Н.



Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №12 «Колокольчик»

Выступление на общесадовском  родительском

 собрании на тему:

Дефекты в звукопроизношении детей

Учитель-логопед

высшей

квалификационной

категории

Абрамова Е.Н.

                                                   г.  Киров 2016

          Уважаемые родители, хочется обратить  ваше внимание на такой важный  раздел речевого развития детей, как звукопроизношение.

В своей многолетней практике    все чаще приходиться сталкиваться с тем, что родители обращаются за помощью логопеда,  когда их ребенок находиться в школьном возрасте. Объясняя это, тем, что в школе  ребенок отстает в обучении грамоте, делая на письме много ошибок. Так как же ребенок  не будет делать ошибки, когда в речи шипящие звуки  ребенок заменяет свистящими, сонорный звук [Р] либо не произносит совсем, либо заменяет звуками [Ль], [Й], [Л] и т. д. Винить ребенка в том что он плохо говорит  нельзя, просто ему своевременно не была оказана логопедическая помощь. Хочется отметить, уважаемые родители, что самый сенситивный (легко воспринимаемый)  для исправления дефектных звуков возраст от 5-7 лет (у некоторых детей и раньше, в зависимости от речевого дефекта). Только в дошкольном возрасте язык ребенка очень пластичен и подвижен,   легко может выполнять  такие  упражнения, которые взрослый человек никогда не выполнит.

Правильное произношение всех звуков не происходит стихийно, каждый правильно произносимый звук  способствует появлению нового звука, так в начале у детей появляются звуки нижнего положения языка (свистящие), чуть позже появляются звуки верхнего положения (шипящие), последними  у детей появляются звуки сонорные [Р], [Л].

Приведу примеры  самых распространенных  дефектов звукопроизношения:

искаженное произнесение свистящих звуков:

протаскивание языка сквозь зубы при произнесении свистящих звуков [С], [З], [Ц], [СЬ],[ЗЬ] и также переднеязычных звуков [ТЬ], [ДЬ], [НЬ].

Произнесение свистящих с раздуванием щек (санки-фанки)

искаженное произнесение шипящих звуков:

замена шипящих свистящими звуками [Ш]-[С] (шапка-сапка), [Ж]-[З ](жук-зук), [Щ]-[СЬ] (щетка-сётка)] [Ч]-[ТЬ] (чудо-тюдо)

протаскивание языка сквозь зубы при произнесении шипящих звуков [Ш], [Ж],[Ч],[Щ].

произнесение шипящих  с раздуванием щек (шуба-фуба)

 искаженное произнесение сонорных звуков:

 горловое произнесение звуков [ Р, [Л]

замена звука [Л] на [В] либо замена [Л] на [У] (лук-вук, лодка-уодка)

Я привела примеры типичных дефектов в звукопроизношении детей. Все больше стало появляться детей  с не типичными дефектами  в звукопроизношении, такими  как:

Замена звука [МЬ] на звук [НЬ]  (Митя-Нитя)

Отсутствие звука [ВЬ]  (Вика- Ика)

Замена звука [К] на [Т], [КЬ] на [ТЬ] (кот-тот, кит-тит)

                      [ Г] на [Д], [ГЬ] на [ДЬ] (год-дод, Гена- Дена)

Оглушение звонких согласных  (зонт-сонт, банка-панка)

       Многие причины влияют на речь ребенка: тяжелые роды, экология, питание.  В последнее время возросло  число родителей, которые с безразличием и непониманием  относятся к  своей роли в речевом развитии детей. При поступлении ребенка в детский сад  учитель-логопед обследует его речевое развитие.  И, вот, все чаще стали встречаться  несвойственные слышащим детям  дефекты звукопроизношения : отсутствие  гласных звуков [И], [О], [У], [Ы], (неразборчивая речь) которые не требуют тонких движений языка, а только  изменения положения губ. Дело просто в том, что  родители,  не пели детям в свое время колыбельные песни, не играли с детьми в звукоподражания животной и не живой природы.

Исправление дефектных звуков у ребенка требует от самого ребенка большого усилия над собой и труда. Сами дефектные звуки никуда не исчезнут, только профессиональная и своевременная помощь со стороны учителя-логопеда помогут ребенку избавиться от  дефектного произношения, а в дальнейшем овладеть  и письменной грамотой.

Родители, вовремя, в дошкольном возрасте  в период формирования речевого развития ребенка,  обращайте   внимание на звукопроизношение  ваших детей, и старайтесь  вовремя оказать  помощь в исправлении, если звукопроизношение нарушено.

 

                            Учитель-логопед

высшей

квалификационной

категории

Абрамова Е.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Давайте слушать и слышать своих детей» Выступление на родительском собрании гр.№12 воспитателя: Миннихановой Г.М.

1.УМЕЕТ ЛИ РЕБЕНОК СЛУШАТЬ?2.УМЕТЬ СЛУШАТЬ - ЛУЧШИЙ СПОСОБ ОБЩАТЬСЯ!3.УМЕЕТ ЛИ ВАШ РЕБЕНОК СЛУШАТЬ И ВЫПОЛНЯТЬ УКАЗАНИЯВЗРОСЛОГО?4.РАЗВИТА ЛИ У ВАШЕГО РЕБЕНКА МЕХАНИЧЕСКАЯ ПАМЯТЬ?5.РАЗВИТА ЛИ У ...

"Учим стихи и развиваем речь детей." Выступление на педсовете

Речь - совершеннейшее орудие общения людей ,именно речь является могучим фактором развития культуры .И наши дети должны владеть этим орудием. Стихотворение имеет то громадное преимущество, что он...

Доклад «Роль семьи в духовно нравственном воспитании детей» (выступление для родителей)

Дошкольный период  детства – пора интенсивных накоплений физических, умственных и духовных сил. По мнению ученых исследователей в области педагогики и детской психологии, дошкольный возраст - име...

Семинар-практикум на тему:«Подвижная игра как фактор развития физических качеств детей». Выступление: «Подвижная игра как средство повышения двигательной активности».Средняя группа.

Семинар-практикум на тему: «Подвижная игра как фактор развития физических качеств детей». Выступление: «Подвижная игра как средство повышения двигательной активности». Приложение:Картотека повижных иг...

Выступление на обще садовском родительском собрании на тему: Дефекты в звукопроизношении детей

Уважаемые родители!  Рада видеть Вас на нашем собрании. Я учитель-логопед, и сегодня я хочу рассказать Вам о своей деятельности по исправлению речевых нарушений у детей....