Функциональное зонирование,благоустройство и озеленение территории МБДОУ
проект

Ховалкина Ольга Александровна

Разделение зон территории детского сада, выделение сенсорного сада, зоны кемпинга,зоопарк,  опытническо-экспериментальной площадки, музыкальной зоны и полянки открытий, позволяют быстрее социализировать, развить умения дошкольников и их духовно-нравстренные  и эстетические ориентиры. Также позволяют создать свою индивидуальную атмосферу детского сада, влияют положительно на узнаваемость и имидж образовательной обганизации вцелом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_leto.docx25.17 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

по функциональному зонированию и благоустройству и озеленению территории МБДОУ «Детский сад № 185»

Тип проекта: практико-ориентированный.

Вид проекта: творческий, долгосрочный.

Сроки реализации проекта: май 2024 - август 2026 г.

Участники проекта: педагоги и сотрудники ДОУ, воспитанники, родители

(законные представители) воспитанников.

Актуальное направление проекта:

Территория дошкольного учреждения – это его своеобразная визитная

карточка.

Любой человек, ступив на территорию ДОУ, погружается в атмосферу уюта, комфорта и душевного равновесия , благодаря на его эстетическом виду.

Очень важно, что окружает ребёнка в период формирования его личности,

ведь восприятие красоты окружающего мира начинается с детства,

окружающее ребёнка пространство во многом определяет будущее

мировоззрение, закладывает основы бережного отношения к

окружающему миру, формирует эстетический вкус.

Цель данного проекта:                                

Создать эмоционально-благоприятные условия пребывания

воспитанников в ДОУ через благоустройство и озеленение территории для

организации познавательной, творческой, оздоровительной деятельности во

время пребывания на территории детского сада.

                                

                                

Задачи:                                

                                

  • поддержать положительный и конкурентноспособный имидж детского сада путем улучшения эстетического состояния территории;
  • улучшить эстетическое оформление территории ДОУ (оформление и

озеленение детского сада)

  • оборудовать территорию ДОУ в соответствии с современными,

санитарно-эпидемиологическими требованиями и методическими рекомендациями;

  • вовлечь в процесс работы педагогов и сотрудников ДОУ, родителей

(законных представителей), воспитанников;

  • воспитывать бережное отношение к окружающей среде;
  • развивать креативность у педагогов и сотрудников ДОУ, родителей

(законных представителей) и воспитанников.                                

Главная задача благоустройства территории – создание положительного имиджа образовательного учреждения в районе и городе, что позволит более полно удовлетворить запросы родителей и интересы детей.

Благоустройство и озеленение территории детского сада – ответственная и важная задача, которая должна осуществляться в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами, учитывать возрастные особенности детей и климатические условий, в которых осуществляется образовательная деятельность.

 Предметно-пространственная среда территории ДОУ должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, доступной

и безопасной.

Среда детского учреждения должна содержать пространственные и

предметные стимулы творческого и эмоционального развития ребенка и,

кроме того, быть динамичной, не допуская привыкания к однообразию.

Окружающая среда призвана обеспечить детям возможность развиваться,

для этого ее необходимо периодически изменять. Таким образом,

благоустройство решает задачи эстетического, умственного, нравственного и

физического воспитания детей.

Мы считаем, что методически грамотная организация развивающей среды не

только внутри дошкольного учреждения, но и на его территории, позволит

содействовать развитию психических процессов детей дошкольного возраста, усвоению обязательных знаний, умений, норм, правил, приобщению детей к природе, формированию нравственных и эстетических начал, большей социализации.

Гипотеза: Методически грамотная организация предметно-пространственной

среды на территории ДОУ, позволит содействовать развитию познавательных интересов детей, усвоению обязательных знаний, умений, норм, правил, приобщению детей к природе, формированию нравственных и эстетических начал.

Задачи:

1. Оборудовать территорию ДОУ в соответствии с современными,

санитарно-эпидемиологическими требованиями и методическими

рекомендациями:

  • спортплощадка;
  • Прыжковая яма;
  • Тропа здоровья;
  • Сенсорный сад;
  • Кемпинг
  • Зона рыбалки и отдыха;
  • футбольное-баскетбольное поле;
  • цветники из многолетних и однолетних цветов;
  • поляну открытий;
  • зоопарк;
  • Метеорологическая станция;
  • Мастерская художника;
  • Музыкальная студия;
  • Деревенский дворик;
  • Экспериментально-исследовательская площадка;
  • Художественно-эстетические зоны;
  • Площадка игр ГИБДД;
  • площадка для проведения мероприятий.

2. Улучшить эстетическое оформление территории ДОУ (оформление и

озеленение детского сада):

• удаление угнетенных, травма опасных, сухостойных деревьев;

• посадка молодых деревьев (разнообразные кустарники);

• рябиновая алея;

• яблоневая алея;

• алея из кедров и елей;

• обновление входных групп здания;

• ремонт ограждения территории;

• Ремонт теневых навесов;

• установка видеодомофонов;

• замена внешнего видеонаблюдения;

• ремонт асфальтового покрытия.

3. Вовлечь в процесс работы педагогов и сотрудников ДОУ, родителей

(законных представителей), воспитанников;

4. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде;

5. Развивать креативность у педагогов и сотрудников ДОУ, родителей

(законных представителей) и воспитанников.

Стратегии реализации проекта:

  1. Создание индивидуального образа территории МБДОУ
  2. Создание комфортных условий для развития личности воспитанника;
  3. Развитие творческого потенциала педагогов и родителей (законных
  4. представителей); Создание единого пространства детей, педагогов, родителей (законных
  5. представителей);
  6. Создание условий для отдыха, занятий спортом, игр и экспериментирования детей;
  7. Создание зон сезонного озеленения и цветения при декорировании
  8. цветников;
  9. Удовлетворенность использования пространственной среды ДОУ.

Сроки реализации проекта:

п/п

Название этапа

Цель

Сроки

Подготовительный

Мотивация и целеполагание

Сентябрь

Проектировочный

Создание поэтапного

алгоритма деятельности,

разработка направлений,

выстраивание целей и задач

Сентябрь 2023г. -

Март 2024г

Практический

Реализация проекта

Апрель 2024г. -

Октябрь 2026г.

Заключительный

Качественная и

количественная оценка

и анализ фактических

результатов, и соотнесение их с

предполагаемыми

Октябрь 2026г.

Ожидаемые результаты:

• увеличение фонда зеленых насаждений с обеспечением качественного

уровня благоустройства;

• создание благоприятных и безопасных условий для прогулок, занятий

спортом, игры на открытом воздухе;

• создание условий для охраны и укрепления здоровья воспитанников;

• создание зон непрерывного озеленения и цветения при декорировании

территории;

• привлечение родителей (законных представителей) к активному

участию в организации воспитательно-образовательного процесса, к

благоустройству территории;

• удовлетворенность деятельностью ДОУ со стороны родителей

(законных представителей), воспитанников;

• создание оригинального индивидуального образа детского сада;

• повышение уровня экологической культуры педагогов, воспитанников и

родителей (законных представителей).

Введение

Территория детского сада – не только место прогулок и игр, она

используется и для решения образовательных задач – экологического

развития и воспитания дошкольников. Дети постоянно во время прогулок

общаются с живой природой, наблюдают за ростом растений, любуются их

красотой.

Зеленые насаждения играют важнейшую роль в создании среды обитания

человека. Деревья, кустарники и травы снижают уровень шума,

улавливают большое количество пыли, очищают воздух от вредных

продуктов человеческой жизнедеятельности и являются источником

фитонцидов и кислорода. Кроме того, они регулируют режим температуры

и влажности, играют ветрозащитную роль и служат местообитанием птиц и

насекомых. При помощи деревьев и кустарников на территории нашего

ДОУ созданы благоприятные микроклиматические условия, растения

изолируют различные участки друг от друга.

Озеленение территории: Каждый дом начинается со двора. Первое

знакомство гостей и просто прохожих начинается с внешнего вида дома,

благоустройства двора. Не случайно говорят, что встречают по одёжке.

Благоустроить территорию детского сада особенно важно, так как его

посещают маленькие дети. Для дальнейшего личностного становления

ребенка важно, что его окружает. Видя ежедневно ухоженные красивые,

всегда цветущие клумбы, воспитанник не только получает положительные

эмоции, но и учиться оберегать красоту, создавать её своими руками.

Оформление территории детского сада делится на несколько зон тематика

и оформление которых меняется ежегодно:

Сенсорный сад:

Поляна открытий: Около здания детского сада разбита большая поляна, посередине которой организован костер, вокруг расположены бревенчатые скамеечки с подушечками. В этой зоне воспитатель с детьми ведет тематические беседы. На каждом прогулочном участке имеются цветочные клумбы из многолетних

цветов, созданные из различных подручных средств.

Физкультурно-спортивная зона: важная часть территории ДОУ. Она

представлена двумя спортивными площадками: одна для игры в

баскетбол и футбол, вторая оснащена полосой препятствий, бумами,

шведской стенкой и целью для метания.

Игровые площадки: Игровая площадка каждой возрастной группы имеет

несколько игровых зон, привлекательных для детей и стимулирующих их

любознательность: теневой навес, скамейки для отдыха, песочница, зона

игр, цветники. Игры с песком служат не только развитию конструктивного

мышления детей, но и способствуют опытно-исследовательской

деятельности, развитию сюжетно-ролевых игр. На каждом групповом

участке имеется оборудование для развития и совершенствования

двигательной активности воспитанников.

Деревенский дворик: оборудован «Деревенский дворик» с домашними

животными: собака, кошка, свиньи, овца, гусь, утки, куры с цыплятами,

петух и бабушка с дедушкой, стоящие возле дома и мельницы.

Цветники: Красиво, когда территория ДОУ утопает в цветах. Вместе с

взрослыми дети выращивают рассаду для цветников, ухаживают за

растениями. Воспитатели создают парадные клумбы, традиционные

композиции, высаживают цветы в форме узоров, нестандартных вазонах.

Очень важно, чтобы все дорожки, клумбы, цветники, газоны, группы

кустарников и деревьев сочетались между собой по форме и цвету.

Разнообразные цветники делают территорию ДОУ привлекательной,

напоминающей в чем-то парк отдыха.

Дорожный перекресток:

На территории детского сада оформлена площадка для проведения

занятий по профилактике дорожно-транспортного травматизма: дорожная

разметка с пешеходным переходом. Эта площадка ежегодно используется

для проведения игр и занятий по обучению детей безопасному поведению

на улицах и дорогах.

Этот уголок территории имеет твердое покрытие. На него нанесена

необходимая дорожная разметка.

Результаты проекта:

Данный проект дает возможность не только сделать нашу территорию

эстетично оформленной, но и полезной для всестороннего развития детей,

позволяет более продуктивно, интересно организовать совместную с

воспитателем и свободную деятельность детей на территории детского

сада в течение всего года.

За время реализации проекта:

• удалены угнетенные, травма опасные, сухостойные деревья;

• высажены деревья (аллеи: туй, можжевельников, рябин, голубых елей)

• положено начало оборудования зоны отдыха;

• устроены цветники у центральной аллеи и на групповых участках;

• установлены вазоны с однолетними цветами у фасада здания;

• озеленили территорию саженцами плакучих ив, клена, гортензий;

• изготовлены и развешены скворечники, оригинальные кормушки для

птиц;

• групповые участки пополнились различными малыми формами;

• преобразованы спортивные площадки;

Благодаря проекту, озеленение территории ДОУ удовлетворяет

следующим требованиям:

• имеются разные жизненные формы (деревья, кустарники, травянистая

растительность);

• наличие крупных деревьев и кустарников для создания теневых

участков для отдыха;

• использовано покрытие открытых площадок газоном, что является

мощным продуцентом кислорода;

• растения на территории детского сада не ядовиты;

• наличие хвойных растений: ели, туи, кипарисы, можжевельники;

• оборудованы красивые цветники;

• выделены участки, где дети беспрепятственно общаются с растениями,

осуществляют наблюдения и элементарные работы по уходу;

Вывод:

Проект по благоустройству территории детского сада помог решить задачи

эстетического, нравственного, физического и трудового воспитания детей,

создал комфортные условия для прогулок детей. Данный проект позволил

создать индивидуальный, неповторимый образ детского дошкольного

учреждения, повысить творческий потенциал педагогического коллектива,

родительской общественности по созданию благоприятных условий для

пребывания воспитанников в ДОУ.

Мероприятия по благоустройству и озеленению территории

п/п

Содержание деятельности

Сроки выполнения

Ответственные

Организационно-методическая деятельность

проведение педагогического

совещания по вопросам

благоустройства и озеленения

территории ДОУ

ежемесячно

Заведующий,

завхоз,

ст. воспитатель,

Анализ состояния элементов

благоустройства территории

До 20 апреля

завхоз,

воспитатели,

помощники

воспитателей

Оформление цветников

май

завхоз,

воспитатели,

помощники

воспитателей, родители

Организация регулярного

полива и прополки территории

Июнь-август

воспитатели,

помощники

воспитателей

Информационная деятельность

Размещение и обновление

информации о ходе

реализации проекта и участии в

смотре-конкурсе

ежемесячно

ст. воспитатель,

воспитатели

групп

Контрольная деятельность

Контроль за организацией

и проведением субботников

апрель - май

Заведующий,

зам. зав. по АХД

Осмотр состояния всех

элементов озеленения и

благоустройства на

территории МБДОУ

в течение года

Заведующий,

завхоз

Анализ состояния и

динамика изменений на

территории МБДОУ

Сентябрь

Заведующий,

Анализ участия МБДОУ в

смотре-конкурсе

Авнгуст -Сентябрь

Заведующий,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальный проект "Экологическое и нравственное развитие дошкольников, через благоустройство и озеленение территории ДОУ"

Социальный проект  "Экологическое и нравственное развитие дошкольников, через благоустройство и озеленение территории ДОУ". Наш проект поможет в организации образовательной среды ДОУ, в решении з...

Инновационные формы взаимодействия ДОУ и семьи по благоустройству и озеленению территории детского сада

Территория дошкольного образовательного учреждения – это огромная составляющая в жизни каждого ребенка – дошкольника. Летом дети проводят на участке больше времени. [[{"type":"media",...

Конкурс социальных проектов по благоустройству и озеленению территорий ДОУ

в данном материале представлена презентация проекта по благоустройству и озеленению территорий ДОУ "С днем рождения, Улыбка!"...

Проект благоустройства и озеленения территории Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Радуга»

Территория дошкольного образовательного учреждения – это огромная составляющая в жизни каждого  дошкольника – здесь он проживает, чуть ли не половину всего своего времени. Благоустрой...

Летний проект По благоустройству и озеленению территории дошкольной организации. «Паровозик из Ромашкова"

Летний проектПо благоустройству и озеленению территории дошкольной организации.«Паровозик из Ромашкова»...

ОПЫТ ОЗЕЛЕНЕНИЯ ТЕРРИТОРИИ ДЕТСКОГО САДА "Морское настроение"

Уважаемые коллеги, я хочу рассказать о своем опыте озеленения территории детского сада. Проходил этот опыт в рамках смотр-конкурса «Подарок любимому городу» на лучшее цветочное оформление ...

«Озеленение территории детского сада»

Экологический проект для детей подготовительной группы «Озеленение территории детского сада»...