«Озеленение территории детского сада»
проект (старшая группа)
Экологический проект для детей подготовительной группы «Озеленение территории детского сада»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 75 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический проект
для детей подготовительной группы
«Озеленение территории детского сада»
Тема проекта: Экологический проект для детей подготовительной группы «Озеленение территории детского сада»
Участники: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.
Тип проекта: информационно-практико-исследовательский, творческий, экологический.
Продолжительность: с 01 марта по 31 августа 2018г.
Цель: Формировать экологического воспитания детей через организацию самостоятельной деятельности по озеленению территории детского сада.
Задачи:
Обучающая:
- дать понятие «ландшафтный дизайн»;
- продолжать формировать умения различать и называть семена садовых цветов;
- продолжать формировать понимание условий, необходимых для успешного развития растений;
- познакомить детей со способами посева семян в зависимости от их величины (по одному в лунку, по одному в бороздку, «щепотью»).
Развивающая:
- продолжать развивать познавательные способности в совместной практической деятельности;
- продолжать развивать навыки самостоятельной поисковой деятельности.
Воспитательная:
- продолжать воспитывать у детей любовь и бережное отношение к окружающей среде, природе.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Предполагаемый результат:
- создание цветников на территории ДОУ в соответствии с замыслом детей;
- создание благоприятных условий для экологического воспитания дошкольников через формирование знаний о садовых растениях, посадке, уход за ними.
- создание оптимальных условий для формирования самостоятельности в практической деятельности;
- активное вовлечение родителей в деятельность детского сада по созданию цветников;
Продукт: благоустроенный участок в соответствии с дизайном совместно созданным детьми и родителями.
Актуальность проекта:
Одной из важнейшей задач дошкольного воспитания является разностороннее гармоничное развитие ребенка, создание в дошкольном учреждении благоприятной окружающей среды, которая призвана обеспечить детям возможность развиваться. В летний период большую часть времени дети проводят на прогулочном участке, где они много двигаются, общаются, наблюдают за объектами живой и неживой природы, творят и экспериментируют. По этому функциональное, безопасное и эстетическое оформление прогулочной площадки и сада в целом имеет важное значение в становление личности ребенка и непосредственно влияет на эмоциональный микроклимат детского коллектива.
Развивающая предметно-пространственная среда на участках детского сада должна в первую очередь соответствовать требованиям безопасности, благоприятно влиять на укрепление здоровья детей.
Первостепенной задачей ДОУ считается привлечение взрослых членов семьи к совместной деятельности.
Работа с родителями должна быть постепенным и непрерывным процессом, а экологическая информация, которую воспитатели представляют им, лично значимой. Опыт показывает, что большинство родителей не имеют обширных знаний о растениях, а главное не могут использовать объекты природы для развития ребенка.
Поиск новых путей для реализации задач экологического просвещения, формирования самостоятельности воспитанников привели нас к осуществлению проектной деятельности, в которую должны быть вовлечены все участники педагогического процесса: дети, члены семьи, педагоги, специалисты учреждения. Совместная работа по украшению и озеленению территории детского сада — пошаговая подготовка к ее созданию. Сюда входят разнообразные мероприятия, постепенное накопление материала, способствующие экологическому воспитанию всех участников проекта.
Проблема:
Однажды, после выходного дня, воспитанница задала вопрос «А мы можем в детском саду посадить много цветов и создать красивый цветник?», рассказав о том, как она с бабушкой дома посеяли семена цветов для дачи.
Форма проведения:
Игровая деятельность, беседы, чтение художественной литературы, разучивание стихов, обсуждение пословиц, творческая деятельность: лепка из пластилина, рисование (красками, восковыми мелками, цветными карандашами), аппликация.
Материал и оборудование:
Стихи, пословицы, рисунки с цветами, музыкальная аппаратура, диск с подборками детских песен, мелки цветные, бумага, мелки восковые, цветные и простые карандаши, набор демонстрационных картинок (полевые, садовые цветы), подборка детских книг о растениях (для выставки в группе).
Мероприятия по осуществлению проекта
События, мероприятие (форма проведения) | Задачи | Результат | Сроки проведения |
Подготовительный этап Разработка проекта, привлечение родителей к участию в совместной деятельности | |||
Опрос родителей (беседа) | Мониторинг удовлетворенности родителей знаниями детей в области экологии и степени их желания участвовать в совместной с детским садом работе | Февраль | |
Подобрать методическую литературу | Повысить информационный уровень педагогов | Написание проекта | Февраль |
Консультации для педагогов (круглый стол) | Повысить информационный уровень педагогов | «Озеленение территории детского сада» | Февраль |
Создание творческой группы педагогов реализующих проект | Протоколы заседания творческой группы | Февраль | |
Подбор художественной литературы | Продолжать развивать умения детей последовательно и выразительно передавать небольшой по объему литературный текст. Совершенствовать диалогическую речь детей. Активизировать словарный запас детей. | «Пословицы, поговорки о природе», загадки, песенки, потешки, заклички-обращения к солнцу, дождю, радуги, птицам и животным («Солнышко-ведрышко», «Радуга-дуга», «Дождик-дождик пуще»), пальчиковые игры «Вырос чудесный цветок на поляне» и т.д., физкультминутки «Дети по лесу гуляли за природой наблюдали» и т.д. - А.К.Толстой «Колокольчики» - А.Плещеев «Веселое лето» -Е.Серова «Колокольчик», «Ландыш», «Незабудки» - Е.Благинина «Одуванчик» - Т.А.Шорыгина «Ромашки-близняшки», «Пестрый веер луга», «Василек» | Февраль |
Подборка и изготовление дидактических игр | Формирование интерес детей к растительному миру через игру | «Лото», «Пазл», «Где растет цветок?» | Февраль - май |
Разработать НОД, беседы, игры осуществляемые в режимных моментах. Разработка конспектов по: рисованию, лепке, аппликации, художественный труд, конструированию, игры- эксперименты. | Продолжать формировать знания детей о садовых полевых и комнатных цветах. | «Садовые цветы», «Какие цветы нравятся мое маме?», «Есть ли польза от цветов?» и т.д. Пальчиковые игры: «Цветочек», «Лето», «Травка», «Солнышко» и т.д. | Февраль - май |
Пополнение ППРС | Способствовать совместной деятельности взрослого с детьми, а также самостоятельной детской активности | Трафареты, иллюстрации, раскраски, атрибуты для сюжетно ролевой игры, художественная литература, дидактические игры, познавательные мультфильмы, наглядные пособия «Цветы», «Рост растения» и т.д., оборудования для опытно-исследовательской деятельности | Февраль - май |
Подготовка оборудования и семян для продуктивной деятельности | Приобретение оборудования, семян для продуктивной деятельности | Ящики для рассады, лейка, рыхлитель, лопатка, пленка, перчатки, фартуки | Февраль - март |
Родители совместно с детьми разрабатывают план-схему по озеленению территории детского сада | Вовлечение родителей в деятельность по озеленению территории детского сада | Оформление карты схемы | Март-апрель |
Детальное обследование территории и выделение наиболее интересных участков | Определение наиболее интересных мест для высадки рассада цветов | План-схема | Март-апрель |
Проведение субботника (уборка территории детского сада в соответствии с планом, по которому за каждой группой закрепляется определенный участок) | Вовлечение родителей в деятельности по облагораживанию территории детского сада | Территория детского сада подготовлена к летнему сезону | Апрель |
Основной этап | |||
Консультации для родителей (круглый стол) | Повысить информационный уровень | «Что такое экологическое воспитание?», «Влияние художественной литературы на экологическое воспитание детей» | Февраль-апрель |
Презентация о садовых цветах детям (создание тематических альбомов) | Продолжать формировать знания и представления о садовых, полевых и декоративных растениях. Привлечь внимание к разнообразию цветов, показать их ценность и значимость для жизни человека и других живых существ | Создание альбома | Март-апрель |
Посадка семян садовых цветов | Дать понятие детям о посеве семян в грунт и полив | Посев семян и уход за ними | Март, апрель, май |
Наблюдение за растениями (исследования) | Продолжать формировать представление об этапах роста растений | Дневник наблюдений | Март-август |
Составление рекомендаций по уходу за цветами | Привлечь внимание к разнообразию цветов, показать их ценность и значимость для жизни человека и других живых существ | Создание тематических альбомов, рекомендаций | Май |
Привлечение родителей к благоустройству территории | Вовлечение родителей в деятельность по облагораживанию территории детского сада | Рекомендации по благоустройству | Май |
Подготовка почвы для высадки рассады с привлечение родителей | Знакомство дошкольников с весенними работами на огороде, продолжать формировать трудовые навыки. Вовлечение родителей | Готовые клумбы к посадке цветов | Май |
Высадка рассады в цветник | Знакомство дошкольников с весенними работами на огороде, продолжать формировать трудовые навыки. Вовлечение родителей | Труд в природе | Май |
Ухаживание за цветами в летний период | Формирование умения ухаживать за растущими цветами и растениями | Труд в природе | Июнь, июль, август |
Заключительный этап | |||
Фотосессия «Мы настоящие садоводы» | Подведение итогов: получилось ли все выполнить, как запланировали | Фотоотчет. Анализ работы в летний период по реализации проекта | Август |
Сбор семян | Для дальнейшей работы на следующий год | Заготовка семян | Август |
Осенняя обработка почва | Формировать знание детей к следующему сезону | Труд в природе | Август |
Создание презентации по проекту | Подведение итогов о проделанной работе | Презентация | Август |
По итогам реализации проекта был создан перечень видов цветочных культур, используемых в озеленении.
- Цветы.
- Львиный зев (антерриум);
- Петуния;
- Календула;
- Хризантема;
- Астра;
- Анютины глазки (Вила);
- Настурция;
- Портулак;
- Васильки;
- Бархатцы;
- Космея.
В итоге реализации проекта на территории детского сада создана и расширяется благоприятная эколого-развивающая среда, где ребенок будет проводить все свое время в летний период. Были созданы условия для формирования у ребенка чувства прекрасного. Эстетика оформления, продуманный дизайн — основа для развития эстетического восприятия, вкуса.
Используемая литература:
- Белкина В.Н., Васильева Н.Н. и др. «Дошкольник: обучение и развитие. Воспитателям и родителям» - Ярославль: «Академия развития», 2008.
- Денисова Г.А. «Удивительный мир растений» - М.: Просвещение, 2012.
- Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. «Развитие связной речи по теме «Лето». Сценарий игр и развлечений в летний период» - М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2004.
- «Красная книга России. От сердца к сердцу. Том IV. Животные, растения и грибы Красноярского края» - Красноярск: Дизайн и печать: ПК Sitall, 2016.
- Михайлова М.А. «Праздники в детском саду. Сценарии, игры, аттракционы» - Ярославль: «Академия развития», 2008.
- Ульева Е.А. «Пальчиковые игры для детей 3-7 лет. Пособие для педагогов и родителей» - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.
- Шорыгина Т.А. «Травы. Какие они?. Книга для воспитателей» - М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2004.
- Шорыгина Т.А. «Цветы. Какие они?. Книга для воспитателей» - М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2004.
Приложение №1
Стихи для чтения и заучивания
Благинина Е.А.
Носит одуванчик белый сарафанчик.
Подрастет нарядится в желтенькое платьитце.
Плещеев А. «Веселое лето»
Веселое лето, всем дорого ты.
В лугах ароматных пестреют цветы.
А в рощице пташек звенят голоса;
Их песни хвалою летят к небесам.
Блестящие мошки кружатся толпой -
И солнышко шлет им свой луч золотой.
Шорыгина Т.А. «Украшение земли»
Я иду по цветущему лугу,
Высыхает на листьях роса.
Ветер травы качает упруго,
И мне чудятся их голоса -
Они шепчут: «Не рви нас, не надо,
Наши гибкие стебли не мни.
Мы для глаз и для сердца — отрада,
Украшенье родимой земли!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационные формы взаимодействия ДОУ и семьи по благоустройству и озеленению территории детского сада
Территория дошкольного образовательного учреждения – это огромная составляющая в жизни каждого ребенка – дошкольника. Летом дети проводят на участке больше времени. [[{"type":"media",...
Проект по благоустройству территории детского сада "Территория детского сада- место для игры,отдыха, спорта и познавательного развития"
Проект по благоустройству территории детского сада "Территория детского сада- место для игры,отдыха, спорта и познавательного развития"...
ОПЫТ ОЗЕЛЕНЕНИЯ ТЕРРИТОРИИ ДЕТСКОГО САДА "Морское настроение"
Уважаемые коллеги, я хочу рассказать о своем опыте озеленения территории детского сада. Проходил этот опыт в рамках смотр-конкурса «Подарок любимому городу» на лучшее цветочное оформление ...

"Озеленение участков детского сада"
Данный материал может быть полезен воситателям детских садов при благоустройстве участков для прогулок....
ПРОЕКТ ПО БЛАГОУСТРОЙСТВУ И ОЗЕЛЕНЕНИЮ ТЕРРИТОРИИ ДЕТСКОГО САДА «ДЕТСКИЙ САД МОЕЙ МЕЧТЫ»
Проект по благоустройству поможет решить задачи эстетического, нравственного и физического воспитания детей, преобразует территорию детского сада в пространство с наличием новых зон, привлекательных д...