«Озеленение территории детского сада»
проект (старшая группа)
Экологический проект для детей подготовительной группы «Озеленение территории детского сада»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ozelenenie_territorii_detskogo_sada.doc | 75 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический проект
для детей подготовительной группы
«Озеленение территории детского сада»
Тема проекта: Экологический проект для детей подготовительной группы «Озеленение территории детского сада»
Участники: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.
Тип проекта: информационно-практико-исследовательский, творческий, экологический.
Продолжительность: с 01 марта по 31 августа 2018г.
Цель: Формировать экологического воспитания детей через организацию самостоятельной деятельности по озеленению территории детского сада.
Задачи:
Обучающая:
- дать понятие «ландшафтный дизайн»;
- продолжать формировать умения различать и называть семена садовых цветов;
- продолжать формировать понимание условий, необходимых для успешного развития растений;
- познакомить детей со способами посева семян в зависимости от их величины (по одному в лунку, по одному в бороздку, «щепотью»).
Развивающая:
- продолжать развивать познавательные способности в совместной практической деятельности;
- продолжать развивать навыки самостоятельной поисковой деятельности.
Воспитательная:
- продолжать воспитывать у детей любовь и бережное отношение к окружающей среде, природе.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Предполагаемый результат:
- создание цветников на территории ДОУ в соответствии с замыслом детей;
- создание благоприятных условий для экологического воспитания дошкольников через формирование знаний о садовых растениях, посадке, уход за ними.
- создание оптимальных условий для формирования самостоятельности в практической деятельности;
- активное вовлечение родителей в деятельность детского сада по созданию цветников;
Продукт: благоустроенный участок в соответствии с дизайном совместно созданным детьми и родителями.
Актуальность проекта:
Одной из важнейшей задач дошкольного воспитания является разностороннее гармоничное развитие ребенка, создание в дошкольном учреждении благоприятной окружающей среды, которая призвана обеспечить детям возможность развиваться. В летний период большую часть времени дети проводят на прогулочном участке, где они много двигаются, общаются, наблюдают за объектами живой и неживой природы, творят и экспериментируют. По этому функциональное, безопасное и эстетическое оформление прогулочной площадки и сада в целом имеет важное значение в становление личности ребенка и непосредственно влияет на эмоциональный микроклимат детского коллектива.
Развивающая предметно-пространственная среда на участках детского сада должна в первую очередь соответствовать требованиям безопасности, благоприятно влиять на укрепление здоровья детей.
Первостепенной задачей ДОУ считается привлечение взрослых членов семьи к совместной деятельности.
Работа с родителями должна быть постепенным и непрерывным процессом, а экологическая информация, которую воспитатели представляют им, лично значимой. Опыт показывает, что большинство родителей не имеют обширных знаний о растениях, а главное не могут использовать объекты природы для развития ребенка.
Поиск новых путей для реализации задач экологического просвещения, формирования самостоятельности воспитанников привели нас к осуществлению проектной деятельности, в которую должны быть вовлечены все участники педагогического процесса: дети, члены семьи, педагоги, специалисты учреждения. Совместная работа по украшению и озеленению территории детского сада — пошаговая подготовка к ее созданию. Сюда входят разнообразные мероприятия, постепенное накопление материала, способствующие экологическому воспитанию всех участников проекта.
Проблема:
Однажды, после выходного дня, воспитанница задала вопрос «А мы можем в детском саду посадить много цветов и создать красивый цветник?», рассказав о том, как она с бабушкой дома посеяли семена цветов для дачи.
Форма проведения:
Игровая деятельность, беседы, чтение художественной литературы, разучивание стихов, обсуждение пословиц, творческая деятельность: лепка из пластилина, рисование (красками, восковыми мелками, цветными карандашами), аппликация.
Материал и оборудование:
Стихи, пословицы, рисунки с цветами, музыкальная аппаратура, диск с подборками детских песен, мелки цветные, бумага, мелки восковые, цветные и простые карандаши, набор демонстрационных картинок (полевые, садовые цветы), подборка детских книг о растениях (для выставки в группе).
Мероприятия по осуществлению проекта
События, мероприятие (форма проведения) | Задачи | Результат | Сроки проведения |
Подготовительный этап Разработка проекта, привлечение родителей к участию в совместной деятельности | |||
Опрос родителей (беседа) | Мониторинг удовлетворенности родителей знаниями детей в области экологии и степени их желания участвовать в совместной с детским садом работе | Февраль | |
Подобрать методическую литературу | Повысить информационный уровень педагогов | Написание проекта | Февраль |
Консультации для педагогов (круглый стол) | Повысить информационный уровень педагогов | «Озеленение территории детского сада» | Февраль |
Создание творческой группы педагогов реализующих проект | Протоколы заседания творческой группы | Февраль | |
Подбор художественной литературы | Продолжать развивать умения детей последовательно и выразительно передавать небольшой по объему литературный текст. Совершенствовать диалогическую речь детей. Активизировать словарный запас детей. | «Пословицы, поговорки о природе», загадки, песенки, потешки, заклички-обращения к солнцу, дождю, радуги, птицам и животным («Солнышко-ведрышко», «Радуга-дуга», «Дождик-дождик пуще»), пальчиковые игры «Вырос чудесный цветок на поляне» и т.д., физкультминутки «Дети по лесу гуляли за природой наблюдали» и т.д. - А.К.Толстой «Колокольчики» - А.Плещеев «Веселое лето» -Е.Серова «Колокольчик», «Ландыш», «Незабудки» - Е.Благинина «Одуванчик» - Т.А.Шорыгина «Ромашки-близняшки», «Пестрый веер луга», «Василек» | Февраль |
Подборка и изготовление дидактических игр | Формирование интерес детей к растительному миру через игру | «Лото», «Пазл», «Где растет цветок?» | Февраль - май |
Разработать НОД, беседы, игры осуществляемые в режимных моментах. Разработка конспектов по: рисованию, лепке, аппликации, художественный труд, конструированию, игры- эксперименты. | Продолжать формировать знания детей о садовых полевых и комнатных цветах. | «Садовые цветы», «Какие цветы нравятся мое маме?», «Есть ли польза от цветов?» и т.д. Пальчиковые игры: «Цветочек», «Лето», «Травка», «Солнышко» и т.д. | Февраль - май |
Пополнение ППРС | Способствовать совместной деятельности взрослого с детьми, а также самостоятельной детской активности | Трафареты, иллюстрации, раскраски, атрибуты для сюжетно ролевой игры, художественная литература, дидактические игры, познавательные мультфильмы, наглядные пособия «Цветы», «Рост растения» и т.д., оборудования для опытно-исследовательской деятельности | Февраль - май |
Подготовка оборудования и семян для продуктивной деятельности | Приобретение оборудования, семян для продуктивной деятельности | Ящики для рассады, лейка, рыхлитель, лопатка, пленка, перчатки, фартуки | Февраль - март |
Родители совместно с детьми разрабатывают план-схему по озеленению территории детского сада | Вовлечение родителей в деятельность по озеленению территории детского сада | Оформление карты схемы | Март-апрель |
Детальное обследование территории и выделение наиболее интересных участков | Определение наиболее интересных мест для высадки рассада цветов | План-схема | Март-апрель |
Проведение субботника (уборка территории детского сада в соответствии с планом, по которому за каждой группой закрепляется определенный участок) | Вовлечение родителей в деятельности по облагораживанию территории детского сада | Территория детского сада подготовлена к летнему сезону | Апрель |
Основной этап | |||
Консультации для родителей (круглый стол) | Повысить информационный уровень | «Что такое экологическое воспитание?», «Влияние художественной литературы на экологическое воспитание детей» | Февраль-апрель |
Презентация о садовых цветах детям (создание тематических альбомов) | Продолжать формировать знания и представления о садовых, полевых и декоративных растениях. Привлечь внимание к разнообразию цветов, показать их ценность и значимость для жизни человека и других живых существ | Создание альбома | Март-апрель |
Посадка семян садовых цветов | Дать понятие детям о посеве семян в грунт и полив | Посев семян и уход за ними | Март, апрель, май |
Наблюдение за растениями (исследования) | Продолжать формировать представление об этапах роста растений | Дневник наблюдений | Март-август |
Составление рекомендаций по уходу за цветами | Привлечь внимание к разнообразию цветов, показать их ценность и значимость для жизни человека и других живых существ | Создание тематических альбомов, рекомендаций | Май |
Привлечение родителей к благоустройству территории | Вовлечение родителей в деятельность по облагораживанию территории детского сада | Рекомендации по благоустройству | Май |
Подготовка почвы для высадки рассады с привлечение родителей | Знакомство дошкольников с весенними работами на огороде, продолжать формировать трудовые навыки. Вовлечение родителей | Готовые клумбы к посадке цветов | Май |
Высадка рассады в цветник | Знакомство дошкольников с весенними работами на огороде, продолжать формировать трудовые навыки. Вовлечение родителей | Труд в природе | Май |
Ухаживание за цветами в летний период | Формирование умения ухаживать за растущими цветами и растениями | Труд в природе | Июнь, июль, август |
Заключительный этап | |||
Фотосессия «Мы настоящие садоводы» | Подведение итогов: получилось ли все выполнить, как запланировали | Фотоотчет. Анализ работы в летний период по реализации проекта | Август |
Сбор семян | Для дальнейшей работы на следующий год | Заготовка семян | Август |
Осенняя обработка почва | Формировать знание детей к следующему сезону | Труд в природе | Август |
Создание презентации по проекту | Подведение итогов о проделанной работе | Презентация | Август |
По итогам реализации проекта был создан перечень видов цветочных культур, используемых в озеленении.
- Цветы.
- Львиный зев (антерриум);
- Петуния;
- Календула;
- Хризантема;
- Астра;
- Анютины глазки (Вила);
- Настурция;
- Портулак;
- Васильки;
- Бархатцы;
- Космея.
В итоге реализации проекта на территории детского сада создана и расширяется благоприятная эколого-развивающая среда, где ребенок будет проводить все свое время в летний период. Были созданы условия для формирования у ребенка чувства прекрасного. Эстетика оформления, продуманный дизайн — основа для развития эстетического восприятия, вкуса.
Используемая литература:
- Белкина В.Н., Васильева Н.Н. и др. «Дошкольник: обучение и развитие. Воспитателям и родителям» - Ярославль: «Академия развития», 2008.
- Денисова Г.А. «Удивительный мир растений» - М.: Просвещение, 2012.
- Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. «Развитие связной речи по теме «Лето». Сценарий игр и развлечений в летний период» - М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2004.
- «Красная книга России. От сердца к сердцу. Том IV. Животные, растения и грибы Красноярского края» - Красноярск: Дизайн и печать: ПК Sitall, 2016.
- Михайлова М.А. «Праздники в детском саду. Сценарии, игры, аттракционы» - Ярославль: «Академия развития», 2008.
- Ульева Е.А. «Пальчиковые игры для детей 3-7 лет. Пособие для педагогов и родителей» - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.
- Шорыгина Т.А. «Травы. Какие они?. Книга для воспитателей» - М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2004.
- Шорыгина Т.А. «Цветы. Какие они?. Книга для воспитателей» - М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2004.
Приложение №1
Стихи для чтения и заучивания
Благинина Е.А.
Носит одуванчик белый сарафанчик.
Подрастет нарядится в желтенькое платьитце.
Плещеев А. «Веселое лето»
Веселое лето, всем дорого ты.
В лугах ароматных пестреют цветы.
А в рощице пташек звенят голоса;
Их песни хвалою летят к небесам.
Блестящие мошки кружатся толпой -
И солнышко шлет им свой луч золотой.
Шорыгина Т.А. «Украшение земли»
Я иду по цветущему лугу,
Высыхает на листьях роса.
Ветер травы качает упруго,
И мне чудятся их голоса -
Они шепчут: «Не рви нас, не надо,
Наши гибкие стебли не мни.
Мы для глаз и для сердца — отрада,
Украшенье родимой земли!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационные формы взаимодействия ДОУ и семьи по благоустройству и озеленению территории детского сада
Территория дошкольного образовательного учреждения – это огромная составляющая в жизни каждого ребенка – дошкольника. Летом дети проводят на участке больше времени. [[{"type":"media",...
Проект по благоустройству территории детского сада "Территория детского сада- место для игры,отдыха, спорта и познавательного развития"
Проект по благоустройству территории детского сада "Территория детского сада- место для игры,отдыха, спорта и познавательного развития"...
Проект озеленения и благоустройства территории детского сада
"Наш чудо - детский сад"...
ОПЫТ ОЗЕЛЕНЕНИЯ ТЕРРИТОРИИ ДЕТСКОГО САДА "Морское настроение"
Уважаемые коллеги, я хочу рассказать о своем опыте озеленения территории детского сада. Проходил этот опыт в рамках смотр-конкурса «Подарок любимому городу» на лучшее цветочное оформление ...
"Озеленение участков детского сада"
Данный материал может быть полезен воситателям детских садов при благоустройстве участков для прогулок....
Сценарий экологического десанта по озеленению участка детского сада посвященного 400–летию г. Новокузнецка.
Создать условия для проявления детской активности, формирования опыта естественно-научной деятельности, воспитания уважительного отношения к труду....
ПРОЕКТ ПО БЛАГОУСТРОЙСТВУ И ОЗЕЛЕНЕНИЮ ТЕРРИТОРИИ ДЕТСКОГО САДА «ДЕТСКИЙ САД МОЕЙ МЕЧТЫ»
Проект по благоустройству поможет решить задачи эстетического, нравственного и физического воспитания детей, преобразует территорию детского сада в пространство с наличием новых зон, привлекательных д...