ДПУ "Театральный сундучок"
рабочая программа
ДПУ "Театральный сундучок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dpu_rabochaya_programma_teatr_sunduchok_2_korpus_2023-2024.docx | 236.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №4 «Сказка»
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МАДОУ г. Нижневартовска
ДС №4 «Сказка»
Н.В. Беляева
30.08.2022
Дополнительная общеразвивающая программа
художественно-эстетической направленности
«Театральный сундучок»
возраст детей 5-8 лет
РАССМОТРЕН:
на заседании педагогического совета
Составитель: Курамшина А.А. |
МАДОУ г. Нижневартовска ДС №4 «Сказка»
Протокол № 1 от 31.08.2024г.
Содержание
№ | Наименование | Страницы |
I. | Целевой раздел | 4 |
1.1. | Пояснительная записка | 4 |
1.2. | Уровень сложности и направленность программы | 5 |
1.3. | Цель и задачи Программы | 5 |
1.4. | Принципы и подходы Программы | 6 |
1.5. | Характеристика обучающихся | 6 |
1.6. | Объем и сроки освоения Программы | 7 |
1.7. | Форма обучения | 7 |
1.8. | Планируемые результаты освоения Программы | 7 |
II. | Содержательный раздел | 9 |
2.1. | Учебный план | 9 |
2.2. | Содержание учебного плана | 12 |
2.3. | Взаимодействие с семьями обучающихся | 28 |
2.4. | Взаимодействие с педагогами в рамках реализации Программы | 30 |
III. | Организационный раздел | 30 |
3.1. | Календарный учебный график | 30 |
3.2. | Кадровые условия | 32 |
3.3. | Обеспеченность методическими материалами и средствами. | 33 |
3.4. | Материально – техническое обеспечение Программы | 33 |
3.5. | Система педагогической диагностики (мониторинга) достижения детьми планируемых результатов освоения Программы | 34 |
Перечень литературных источников | 35 |
Паспорт Программы
Наименование дополнительной образовательной услуги | Проведение занятий по театрализованной деятельности |
Наименование Программы | Дополнительная общеразвивающая программа художественно - эстетической направленности «Театральный сундучок» |
Основание для разработки |
эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи;
|
Автор – составитель | Курамшина Аурика Анатольевна, воспитатель высшей квалификационной категории |
Целевая группа | обучающиеся от 5 лет до прекращения образовательных отношений |
Цель Программы | Развитие условий по развитию творческих, духовнонравственных качеств детей посредством приобщения к миру театра. |
Задачи Программы |
|
Сроки реализации Программы | 1 учебный год с 01.09.2024 по 30.05.2025 2 учебный год с 01.09.2025 по 29.05.2026 |
Ожидаемые результаты реализации Программы | В результате освоения программы «Театральный сундучок» обучающиеся научатся произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц, ориентироваться в пространстве, двигаться в заданном ритме; создавать пластические импровизации под музыку разного характера, уметь сочинить индивидуальный или групповой этюд на заданную тему, владеть комплексом артикуляционной гимнастики, произносить скороговорки и стихотворный текст в движении и разных позах, произносить на одном дыхании длинную фразу или стихотворное четверостишие, знать и четко произносить в разных темпах 8-10 скороговорок, уметь произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями, читать наизусть стихотворный текст, правильно произнося слова и расставляя логические ударения, уметь строить диалог с партнером на заданную тему, составлять предложение из 3-4 заданных слов, подбирать рифму к заданному слову, сочинить рассказ от имени героя, составлять диалог между сказочными героями, знать наизусть 7-10 стихотворений русских и зарубежных авторов. |
I. Целевой раздел
- Пояснительная записка
Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Театральный сундучок» (далее Программа) разработана на основании нормативно-правовых документов: Федерального Закона Российской Федерации от 29.12.2012г. №273 «Об образовании в Российской Федерации»; приказа Минпросвещения России от 09 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2015 №09-3242); СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» с изменениями и дополнениями. Постановление правительства РФ от 15.08.2013№706 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг»; устава МАДОУ города Нижневартовска ДС №4 «Сказка» с изменениями
Актуальность
С самого раннего детства ребёнок стремится к развитию, свободе, творчеству. Одним из путей эмоционального раскрепощения, максимальной реализации способностей, творческого роста является театрализованная деятельность. Данный опыт ориентирован на всестороннее развитие личности ребенка, его неповторимость и индивидуальность. Специально организованные театрализованные занятия способствуют развитию речи детей дошкольного возраста, а также развитию психических процессов, пластики, овладению навыков общения, коллективного творчества, уверенности в себе. Позволяет формировать опыт нравственного поведения, повышает жизненный тонус детей.
Дополнительная образовательная услуга «В гостях у сказки» реализуется по дополнительной общеобразовательной программе дошкольного образования «Театральный сундучок», которая разработана на основе Программы художественно-эстетического развития «В кукольный театр: Программа «Театр - творчество - дети» Сорокина.
- Уровень сложности и направленность Программы
Основные направления развития театрализованной игры состоят в постепенном переходе ребенка от игры по одному литературному или фольклорному тексту к игреконтаминации, подразумевающей свободное построение ребенком сюжета, в котором литературная основа сочетается со свободной ее интерпретацией ребенком или соединяются несколько произведений; от игры, где используются средства выразительности для передачи особенностей персонажа, к игре как средству самовыражения через образ героя; от игры, в которой центром является «артист», к игре, в которой представлен комплекс позиций «артист», «режиссер», «сценарист», «оформитель», «костюмер», но при этом предпочтения каждого ребенка связаны с каким-либо одним из них, в зависимости от индивидуальных способностей и интересов; от театрализованной игры к театрально-игровой деятельности как средству самовыражения личности и самореализации способностей. Формирование положительного отношения детей к театрализованным играм- подразумевает углубление их интереса к определенному виду театрализованной игры, образу героя, сюжету, наличие интереса к театральной культуре, осознание причин положительного или индифферентного отношения к игре, связанного с наличием или отсутствием интереса и способности к самовыражению в театрализованной деятельности. Новым аспектом совместной деятельности взрослого и детей становится приобщение детей к театральной культуре, т.е. знакомство с назначением театра, историей его возникновения в России, устройством здания театра, деятельностью людей, работающих в театре, яркими представителями данных профессий, видами и жанрами театрального искусства (драматический, музыкальный, кукольный, театр зверей, клоунада и пр.). В старшем дошкольном возрасте происходит углубление театрально-игрового опыта за счет освоения разных видов игры-драматизации и режиссерской театрализованной игры. Углубление опыта игры-драматизации заключается в том, что дети становятся более активными и самостоятельными в выборе содержания игр, относятся к выбору творчески.
Формы обучения общедоступные и универсальные, сложность материала – минимальная. Направленность программы – художественно-эстетическая.
1.3. Цель и задачи Программы
Цель: Развитие условий по развитию творческих, духовно-нравственных качеств детей посредством приобщения к миру театра.
Задачи программы:
- Обогащать театральный опыт ребёнка: знания детей о театре, его истории, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии.
- Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.
- Привлекать детей к режиссерской деятельности (подготовке афиш, декораций и атрибутов, подбору музыкального сопровождения).
- Формировать интерес к деятельности, активно используя игру, нетрадиционные художественные техники и материалы, учитывая индивидуальные особенности каждого ребёнка; развивать художественные способности детей.
- Формировать творческую, самостоятельную активность ребёнка.
- Развивать речь, правильную артикуляцию, обогащение словарного запаса.
- Развивать память, фантазию, образное мышление.
- Совершенствовать пластику тела, координацию движений, гибкость.
- Развивать навык передачи эмоций и чувств через мимику, жесты, а также интонацию. Воспитывать умение сотрудничать с другими членами коллектива.
Для решения поставленных задач применяются инновационные технологии. Использование дифференцированного подхода позволяет индивидуализировать учебный процесс, дает обучающимся возможность проявлять самостоятельность. Здоровьесберегающие технологии направлены на сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
1.4. Принципы и подходы к формированию Программы
Программа имеет в своей основе следующие принципы:
- Принцип адаптивности, обеспечивающей гуманный подход к развивающейся личности ребёнка.
- Принцип развития, предполагающий целостное развитие личности ребёнка и обеспечение готовности личности к дальнейшему развитию.
- Принцип психологической комфортности. Предполагает психологическую защищённость ребёнка, обеспечение эмоционального комфорта, создание условий для самореализации.
- Принцип целостности содержания образования. Представление дошкольника о предметном и социальном мире должно быть единым и целостным.
- Принцип смыслового отношения к миру. Ребёнок осознаёт, что окружающий его мир – это мир, частью которого он является и который так или иначе переживает и осмысляет для себя.
- Принцип систематичности. Предполагает наличие единых линий развития и воспитания.
- Принцип ориентировочной функции знаний. Форма представления знаний должна быть понятной детям и принимаемой ими.
- Принцип овладения культурой. Обеспечивает способность ребёнка ориентироваться в мире и действовать в соответствии с результатами такой ориентировки и с интересами и ожиданиями других людей.
- Принцип обучения деятельности. Главное – не передача детям готовых знаний, а организация такой детской деятельности, в процессе которой они сами делают «открытия», узнают что-то новое путём решения доступных проблемных задач.
- Принцип опоры на предшествующее (спонтанное) развитие. Предполагает опору на предшествующее спонтанное, самостоятельное, «житейское» развитие ребёнка.
- Креативный принцип. В соответствии со сказанным ранее необходимо «выращивать» у дошкольников способность переносить ранее сформированные навыки в ситуации самостоятельной деятельности.
1.5. Характеристика обучающихся
К 5-8 годам ребёнок:
Любознательный, активный - проявляет интерес к уже знакомым и новым для него произведениям. С любопытством рассматривает иллюстрации к текстам, называет изображённых на них героев сказок.
Эмоциональный, отзывчивый – подражает эмоциям взрослых и детей, чувствовать и понимать эмоциональное состояние героев, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами.
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками – понимает образный строй спектакля: оценивает игру актеров, средства выразительности и оформление постановки, в беседе о просмотренном спектакле, прочитанном произведении может высказать свою точку зрения.
Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила –чувствует и понимает эмоциональное состояние героев, вступает в ролевое взаимодействие с другими персонажами.
Имеющий первичные представления – об особенностях театральной культуры, умеет адаптироваться в социальной среде. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту мира природы – совершенствует умения разыгрывать сценки по знакомым сказкам, стихотворениям, песням с использованием кукол знакомых видов театра, элементов костюмов, знакомых видов театров, элементов костюмов, декораций.
Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности – владеет навыками театральной культуры: знает театральные профессии, правила поведения в театре. Овладевший необходимыми умениями и навыками – имеет представление о театре, театральной культуре; устройства театра; театральных профессиях (актер, гример, костюмер, звукорежиссер, декоратор и др.).
1.6. Объем и сроки освоения Программы
Срок реализации Программы – 2 учебных года, для обучающихся от 5 лет до прекращения образовательных отношений. Занятия проходят 2 раза в неделю – понедельник, среда. Продолжительность занятий - 30 минут. Количество занятий - 72.
1.7. Форма обучения
Форма обучения – очная. Занятия проводятся индивидуально. Наполняемость в группах составляет 6 - 8 человек. Группы формируются 1 год обучения – 5 - 6 лет, 2 год обучения – 6 лет и до прекращения образовательных отношений.
1.8. Планируемые результаты Программы
В результате освоения Программы «Театральный сундучок»:
учатся произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц, ориентироваться в пространстве, двигаться в заданном ритме; создавать пластические импровизации под музыку разного характера, уметь сочинить индивидуальный или групповой этюд на заданную тему, владеть комплексом артикуляционной гимнастики, произносить скороговорки и стихотворный текст в движении и разных позах, произносить на одном дыхании длинную фразу или стихотворное четверостишие, знать и четко произносить в разных темпах 8-10 скороговорок, уметь произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями, читать наизусть стихотворный текст, правильно произнося слова и расставляя логические ударения, уметь строить диалог с партнером на заданную тему, составлять предложение из 3-4 заданных слов, подбирать рифму к заданному слову, сочинить рассказ от имени героя, составлять диалог между сказочными героями, знать наизусть 7-10 стихотворений русских и зарубежных авторов.
При реализации Программы проводится оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики в целях отслеживания эффективности особенностей и перспектив развития ребенка. Завершением обучения является итоговая диагностика.
- Основы театральной культуры.
Высокий уровень – 3 балла: проявляет устойчивый интерес к театральной деятельности; знает правила поведения в театре; называет различные виды театра, знает их различия, может охарактеризовать театральные профессии.
Средний уровень – 2 балла: интересуется театральной деятельностью; использует свои знания в театрализованной деятельности.
Низкий уровень – 1 балл: не проявляет интереса к театральной деятельности; затрудняется назвать различные виды театра.
- Речевая культура.
Высокий уровень – 3 балла: понимает главную идею литературного произведения, поясняет свое высказывание; дает подробные словесные характеристики своих героев; творчески интерпретирует единицы сюжета на основе литературного произведения.
Средний уровень – 2 балла: понимает главную идею литературного произведения, дает словесные характеристики главных и второстепенных героев; выделяет и может охарактеризовать единицы литературного изведения.
Низкий уровень – 1 балл: понимает произведение, различает главных и второстепенных героев, затрудняется выделить литературные единицы сюжета; пересказывает с помощью педагога.
- Эмоционально-образное развитие.
Высокий уровень – 3 балла: творчески применяет в спектаклях и инсценировках знания о различных эмоциональных состояниях и характерах героев; использует различные средства выразительности.
Средний уровень – 2 балла: владеет знания о различных эмоциональных состояниях и может их продемонстрировать; использует мимику, жест, позу, движение.
Низкий уровень – 1 балл: различает эмоциональные состояния, но использует различные средства выразительности с помощью воспитателя.
- Навыки кукловождения.
Высокий уровень – 3 балла: импровизирует с куклами разных систем в работе над спектаклем.
Средний уровень – 2 балла: использует навыки кукловождения в работе над спектаклем.
Низкий уровень – 1 балл: владеет элементарными навыками кукловождения.
- Основы коллективной творческой деятельности.
Высокий уровень - 3 балла: проявляет инициативу, согласованность действий с партнерами, творческую активность на всех этапах работы над спектаклем.
Средний уровень – 2 балла: проявляет инициативу, согласованность действий с партнерами в коллективной деятельности.
Низкий уровень – 1 балл: не проявляет инициативы, пассивен на всех этапах работы над спектаклем.
Характеристика уровней знаний и умений театрализованной деятельности.
Высокий уровень (18-21 баллов). Проявляет устойчивый интерес к театральному искусству и театрализованной деятельности. Понимает основную идею литературного произведения (пьесы). Творчески интерпретирует его содержание. Способен сопереживать героям и передавать их эмоциональные состояния, самостоятельно находит выразительные средства перевоплощения. Владеет интонационно-образной и языковой выразительностью художественной речи и применяет в различных видах художественно-творческой деятельности. Импровизирует с куклами различных систем. Свободно подбирает музыкальные характеристики к персонажам или использует детский музыкальный инструмент, свободно поет, танцует. Активный организатор и ведущий коллективной творческой деятельности. Проявляет творчество и активность на всех этапах работы.
Средний уровень (11-17 баллов). Проявляет эмоциональный интерес к театральному искусству и театрализованной деятельности. Владеет знаниями о различных видах театра и театральных профессиях. Понимает содержание произведения. Дает словесные характеристики персонажам пьесы, используя эпитеты, сравнения и образные выражения. Владеет знаниями о эмоциональных состояниях героев, может их продемонстрировать в работе над пьесой с помощью воспитателя. Создает по эскизу или словесной характеристике-инструкции воспитателя образ персонажа. Владеет навыками кукловождения, может применять их в свободной творческой деятельности. С помощью руководителя подбирает музыкальные характеристики к персонажам и единицам сюжета. Проявляет активность и согласованность действий с партнерами. Активно участвует в различных видах творческой деятельности.
Низкий уровень (7-10 баллов). Малоэмоционален, проявляет интерес к театральному искусству только как зритель. Затрудняется в определении различных видов театра. Знает правила поведения в театре. Понимает содержание произведения, но не может выделить единицы сюжета. Пересказывает произведение только с помощью руководителя. Различает элементарные эмоциональные состояния героев, но не может их продемонстрировать при помощи мимики, жеста, движения. Владеет элементарными навыками кукловождения, но не проявляет инициативы их продемонстрировать в процессе работы над спектаклем. Не проявляет активности в коллективной творческой деятельности. Не самостоятелен, выполняет все операции только с помощью руководителя.
II. Содержательный раздел
2.1. Учебный план
№ | Наименование раздела, тема | Количество часов | |||
всего | теория | практика | |||
Вводное занятие (педагогическая диагностика) – 2 часа | 2 | 1 | 1 | ||
Раздел I: 1 год обучения | |||||
Занятие 3. «Здравствуй, театр!» | 2 | 1 | 1 | ||
Занятие 4. «Театральные профессии». | 2 | 1 | 1 | ||
Занятие 5. «Любимые сказки»
| 2 | 1 | 1 | ||
Занятие 6. «В гостях у С.Я.Маршака» | 2 | 1 | 1 | ||
Занятие 7. «В гостях у лесовичка» | 2 | 1 | 1 | ||
Занятие 8. «Осень золотая» | 2 | 1 | 1 | ||
Занятие 9. «Мы идем в театр» | 2 | 1 | 1 | ||
Занятие 10. «Собираем урожай» | 2 | 1 | 1 | ||
Занятие 11. «Что такое эмоции?». | 2 | 1 | 1 | ||
Занятие 12. «Что такое интонация?» | 2 | 1 | 1 | ||
Занятие 13. «Кто в теремочке живет»
| 2 | 1 | 1 | ||
Занятие 14. «Здравствуй, зимушка- зима!». | 2 | 1 | 1 | ||
Занятие 15. «Театр теней». | 2 | 1 | 1 | ||
Занятие 16. «Поиграем с пальчиками» | 2 | 1 | 1 | ||
Занятие 17. «Играем в сказку» | 2 | 1 | 1 | ||
Занятие 18. «Наши развлечения» | 2 | 1 | 1 | ||
Занятие 19. «Мои любимцы» | 2 | 1 | 1 | ||
Занятие 20. «Незнайка в театре» | 2 | 1 | 1 | ||
Занятие 21. «В гости пальчики пришли». | 2 | 1 | 1 | ||
Занятие 22. «Наши защитники» | 2 | 1 | 1 | ||
Занятие 23. Знакомство с пиктограммами. | 2 | 1 | 1 | ||
Занятие 24. «Весна пришла!» | 2 | 1 | 1 | ||
Занятие 25. «Бабушка- загадушка». | 2 | 1 | 1 | ||
Занятие 26. «К нам пришел Петрушка!» | 2 | 1 | 1 | ||
Занятие 27. «Непослушная Маша». | 2 | 1 | 1 | ||
Занятие 28. «Театральная азбука». | 2 | 1 | 1 | ||
Занятие 29. «Пчелки, птички полетели» | 2 | 1 | 1 | ||
Занятие 30. «Путешествие» | 2 | 1 | 1 | ||
Занятие 31. «Мы маленькие актёры» | 2 | 1 | 1 | ||
Занятие 32. «В мире театра» | 2 | 1 | 1 | ||
Занятие 33. Закрепление. | 2 | 1 | 1 | ||
Занятие 34. Закрепление. | 2 | 1 | 1 | ||
Занятие 35. Мониторинг | 2 | 1 | 1 | ||
Занятие 36. Мониторинг | 2 | 1 | 1 | ||
итого | 72 | 36 | 36 | ||
| Итоговое занятие (педагогическая диагностика) – 2 часа | ||||
| Итого по программе – 72 часа Теория - 36 часов | ||||
Практика - 36 часов | |||||
Раздел II: 2 год обучения | |||||
Вводное занятие (педагогическая диагностика) – 2 часа | 2 | 1 | 1 | ||
Занятие 1-2 Мониторинг | 2 | 1 | 1 | ||
Занятие 3. Виды кукольного театра | 2 | 1 | 1 | ||
Занятие 4. «Здравствуй, театр» | |||||
Занятие 5. Сказка Ш.Перро «Красная шапочка» | 2 | 1 | 1 | ||
Занятие 6. Сказка Ш.Перро «Красная шапочка» | 2 | 1 | 1 | ||
Занятие 7. Сказка Ш.Перро «Красная шапочка» | 2 | 1 | 1 | ||
Занятие 8. Сказка Ш.Перро «Красная шапочка» | 2 | 1 | 1 | ||
Занятие 9. Сказка Ш.Перро «Красная шапочка» | 2 | 1 | 1 | ||
Занятие 10. «Золотой ключик» | |||||
Занятие 11. «Буратино и друзья» | 2 | 1 | 1 | ||
Занятие 12. «Кукла Буратино» | 2 | 1 | 1 | ||
Занятие 13. «Игра – викторина «Волшебный мешочек» | 2 | 1 | 1 | ||
Занятие 14. «Зима наступила» | 2 | 1 | 1 | ||
Занятие 15. «Музыкальная зима» | 2 | 1 | 1 | ||
Занятие 16. «Русская народная зима «Зимовье зверей» | 2 | 1 | 1 | ||
Занятие 17. «Русская народная зима «Зимовье зверей» | 2 | 1 | 1 | ||
Занятие 18. «Русская народная зима «Зимовье зверей» | 2 | 1 | 1 | ||
Занятие 19. «Русская народная зима «Зимовье зверей» | 2 | 1 | 1 | ||
Занятие 20. «Русская народная зима «Зимовье зверей» | 2 | 1 | 1 | ||
Занятие 21. «Русская народная зима «Зимовье зверей» | 2 | 1 | 1 | ||
Занятие 22. «Закулисье театра» | 2 | 1 | 1 | ||
Занятие 23. «Театральные профессии» | 2 | 1 | 1 | ||
Занятие 24. «Виртуальная экскурсия в городской драматический театр» | 2 | 1 | 1 | ||
Занятие 25. «Сказка о глупом мышонке» | 2 | 1 | 1 | ||
Занятие 26. «Сказка о глупом мышонке» | 2 | 1 | 1 | ||
Занятие 27. «Сказка «Крылатый, мохнатый да масляный» (обр. И. Карнауховой) | 2 | 1 | 1 | ||
Занятие 28. «Сказка «Крылатый, мохнатый да масляный» (обр. И. Карнауховой) | 2 | 1 | 1 | ||
Занятие 29. «Сказка «Крылатый, мохнатый да масляный» (обр. И. Карнауховой) | 2 | 1 | 1 | ||
Занятие 30. «Сказка «Крылатый, мохнатый да масляный» (обр. И. Карнауховой) | |||||
Занятие 31. Фотовыставка спектаклей | 2 | 1 | 1 | ||
Занятие 32. «Виртуальная экскурсия в музей театра» | 2 | 1 | 1 | ||
Занятие 33. Викторина «Мы любим театр» | 2 | 1 | 1 | ||
Занятие 34. Закрепление. | 2 | 1 | 1 | ||
Занятие 35. Закрепление. | 2 | 1 | 1 | ||
Занятие 36. Мониторинг | 2 | 1 | 1 | ||
итого | 72 | 36 | 36 | ||
| Итоговое занятие (педагогическая диагностика) – 2 часа | ||||
| Итого по программе – 72 часа Теория - 36 часов | ||||
Практика - 36 часов |
2.2. Содержание учебного плана
Содержание учебного плана программы определено с учетом общих дидактических принципов: от простого к сложному, систематичность, доступность и повторяемость материала.
5-6 лет
Год обучения | Месяц | Темы |
1-й год обучения | Сентябрь | Занятие 1-2 Мониторинг. Занятие 3. «Здравствуй, театр!» Занятие 4. «Театральные профессии». |
Октябрь | Занятие 1. «Любимые сказки» Занятие 2. «В гостях у С.Я.Маршака» Занятие 3. «В гостях у лесовичка» Занятие 4. «Осень золотая» | |
Ноябрь | Занятие 1. «Мы идем в театр» Занятие 2. «Собираем урожай» Занятие 3. «Что такое эмоции?». Занятие 4. «Что такое интонация?» | |
Декабрь | Занятие 1. «Кто в теремочке живет» Занятие 2. «Здравствуй, зимушка- зима!». Занятие 3. «Театр теней». Занятие 4. «Поиграем с пальчиками» | |
Январь | Занятие 1. «Играем в сказку» Занятие 2. «Наши развлечения» Занятие 3. «Мои любимцы» | |
Февраль | Занятие 1. «Незнайка в театре» Занятие 2. «В гости пальчики пришли». Занятие 3. «Наши защитники» Занятие 4. Знакомство с пиктограммами. | |
Март | Занятие 1. «Весна пришла!» Занятие 2. «Бабушка- загадушка». Занятие 3. «К нам пришел Петрушка!» Занятие 4. «Непослушная Маша». | |
Апрель | Занятие 1. «Театральная азбука». Занятие 2. «Пчелки, птички полетели» Занятие 3. «Путешествие» Занятие 4. «Мы маленькие актёры» | |
Май | Занятие 1. «В мире театра» Занятие 2-3. Закрепление. Занятие 4. Мониторинг |
6-8 лет
Год обучения | Месяц | Темы |
2-й год обучения | Сентябрь | Занятие 1-2 Мониторинг Занятие 3. Виды кукольного театра Занятие 4. «Здравствуй, театр!» |
Октябрь | Занятие 1. Сказка Ш.Перро «Красная шапочка» Занятие 2. Сказка Ш.Перро «Красная шапочка» Занятие 3. Сказка Ш.Перро «Красная шапочка» Занятие 4. Сказка Ш.Перро «Красная шапочка» | |
Ноябрь | Занятие 1. Сказка Ш.Перро «Красная шапочка» Занятие 2. «Золотой ключик» Занятие 3. «Буратино и друзья» Занятие 4. «Кукла Буратино» | |
Декабрь | Занятие 1. «Игра – викторина «Волшебный мешочек» Занятие 2. «Зима наступила» Занятие 3. «Музыкальная зима» Занятие 4. «Русская народная зима «Зимовье зверей» | |
Январь | Занятие 1. «Русская народная зима «Зимовье зверей» Занятие 2. «Русская народная зима «Зимовье зверей» Занятие 3. «Русская народная зима «Зимовье зверей» | |
Февраль | Занятие 1. «Русская народная зима «Зимовье зверей» Занятие 2. «Русская народная зима «Зимовье зверей» Занятие 3. «Закулисье театра» Занятие 4. «Театральные профессии» | |
Март | Занятие 1. «Виртуальная экскурсия в городской драматический театр» Занятие 2. «Сказка о глупом мышонке» Занятие 3. «Сказка о глупом мышонке» Занятие 4. «Сказка «Крылатый, мохнатый да масляный» (обр. И. Карнауховой) | |
Апрель | Занятие 1. «Сказка «Крылатый, мохнатый да масляный» (обр. И. Карнауховой) Занятие 2. «Сказка «Крылатый, мохнатый да масляный» (обр. И. Карнауховой) Занятие 3. «Сказка «Крылатый, мохнатый да масляный» (обр. И. Карнауховой) Занятие 4. Фотовыставка спектаклей | |
Май | Занятие 1. «Виртуальная экскурсия в музей театра» Занятие 2. Викторина «Мы любим театр» Занятие 3. Закрепление. Мониторинг |
1-й год обучения
Месяц | Неделя | Тема и цели занятия | Содержание работы |
Сентябрь | 1-2 | Первичная диагностика | |
3 | 1. «Здравствуй, театр!» Цель: Вызвать интерес к театрализованной деятельности; Дать детям представление о театре. - Учить использовать небольшие монологи более развернутые диалоги между персонажами. - Формировать достаточно необходимый запас эмоций и впечатлений; развивать воображение и способности к творчеству. | - Беседа о театре «Что ты знаешь о театре?» Рассказы детей о посещении театров. - Игра «Назови свое имя по- разному». Театрализованная игра “Веселые превращения” - Этюд «Угадай, что я делаю» | |
4 | 2. «Любимые сказки» Цель: учить детей рассказывать сказку с помощью воспитателя; воспитывать коммуникативные навыки общения; - Отрабатывать речевое дыхание, тренировать выдох. - Учить сочетать речь с пластическими движениями; побуждать участию в театральной игре. - Учить детей интонационно выразительно проговаривать слова. - Учить детей угадывать по | Беседа о сказках. - Игры: «Театральная разминка» - «К нам гости пришли». - «Фраза по кругу». - Творческая игра «Угадай героя сказки». - Самостоятельная деятельность по разыгрыванию знакомых сказок | |
Октябрь | 1 | «В гостях у С.Я.Маршака» Цель: Дать интонационно- образное представление о стихотворении; - Побуждать к образному воплощению в роли. - Развивать силу голоса. - Учить выразительно двигаться, участвовать в драматизации произведений. | Беседа по содержанию стихотворения С.Я.Маршака «Перчатки». - Упр «1, 2, 3, 4, 5- будем дружно мы играть». - Игра «Маски» (понимание мимики). - Имитационное упражнение «Кто как ходит». - Драматизация стихотворения С.Я. Маршака «Перчатки». |
2 | «В гостях у лесовичка» Цель: Активизировать в речи детей фразеологизмы. - Учить выразительной мимике и движениям в играх- этюдах; чётко и громко произносить слова. - Учить согласовывать речь и движение. - Развивать воображение. - Приобщать к работе в мастерской по изготовлению разных видов театров | - Беседа о фразеологизмах, их значении, применении в театральных постановках. - Речевая игра «Веселый старичок» - Двигательно - речевая миниатюра «Мишка». - Игра - разминка «Уборка леса». Работа в мастерской по изготовлению конусного театра «Лесные зверушки». | |
3 | «Театральные профессии». Цель: Активизировать познавательный интерес к театральным профессиям. Познакомить детей с профессиями: актер, режиссер, художник, композитор. - Развивать речевой диапазон, силу голоса. - Развивать интонационный и фонематический слух. - Развивать воображение детей; побуждать к фантазированию. - Подводить детей к созданию образа героя, используя для этого мимику, жест, движения. - Привлечь детей к изготовлению конусного театра. | - Беседа- диалог с детьми: «Театральные профессии». Вопросы к детям поискового характера. - Игра «Эхо». - Имитационное упражнение “Пойми меня”. - Образно- пластический этюд «Веселые мастера». - Изготовление конусного театра (продолжение). | |
4 | «Осень золотая» Цель: Учить доводить до детей замысел стихотворения. - Развивать чистоту произношения, чувство ритма, выразительности речи. - Подводить детей к созданию образа героя, используя для этого мимику, жест, движения. - Развивать интерес к различной театральной деятельности. - Развивать у детей память. - Приобщать детей к изготовлению атрибутов. | - Беседа по содержанию стихотворения И. Бродского «Ссора». - Упражнение «Едем, едем на тележке». - Двигательная импровизация «Летел листочек». - Обыгрывание стихотворения «Ссора» И. Бродского. | |
Ноябрь | 1 | «Собираем урожай» Цель: Учить сочинять небольшие рассказы на заданную тему. - Развивать желание участвовать в инсценировках. - Закреплять умение детей использовать различные средства выразительности в передаче образов. - Согласовывать движение и речь. - Развивать мелкую моторику. - Продолжать работу по изготовлению разных театров. | Беседа о уборке урожая осенью. Составление небольших рассказов детьми. - Пальчиковая игра «За работу». - Хороводная игра «Веселый хоровод». - Игра с имитацией движений “Кто как ходит?” - Продолжить работу по изготовлению конусного театра. |
2 | «Мы идем в театр» Цель: познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя»); воспитывать дружеские взаимоотношения. - Развивать звуковое внимание. - Умение соотносить движение со словом, выразительно передавать образы героев. - Совершенствование грамматического строя речи, диалогической формы речи. | - Беседа- игра: «Как вести себя в театре». - Упражнение: «Угадай по звуку» - Пантомимы: “Рыбак и рыбки”. - Этюд «Подружки». - Игра «Король». - Самостоятельная сюжетно- ролевая игра «В театре». | |
3 | Что такое эмоции?». Цель: Познакомить с понятия «Эмоция». - Развивать способности детей понимать эмоциональное состояние другого человека и уметь адекватно выразить свое состояние. - Совершенствовать диалогическую форму речи. - Учить сочетать речь с пластическими движениями. - Побуждать в обыгрывании мини- сценок. - Воспитывать дружеские, партнерские взаимопонимания | Беседа и рассматривание сюжетных картинок, изображающих разные эмоции. - Игра «Угадай эмоцию». - Упражнение «День рождения». - Этюд на выражение основных эмоций «У пчелки хвори». - Игра «Придумай веселый и грустный диалог между Белкой и Стрелкой». - Игра «Свет мой зеркальце скажи». | |
4 | «Что такое интонация?» Цель: Познакомить с понятием «интонация». - Формирование навыков звукопроизношения. - Развитие мимической и интонационной выразительности. - Развивать творчество в процессе выразительного чтения стихотворения. - Совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев стихотворений мимикой, жестами. | Беседа- Знакомство с понятием «Интонация». - Игра «Зверята». - Игра «Испорченный телефон». - Двигательно- речевая миниатюра «Попрыгушки» - Выразительное чтение стихов А.Барто и обыгрывание. | |
Декабрь | 1 | «Кто в теремочке живет» Цель: Совершенствовать умение детей пересказывать сказку. - Учить средствами мимики и жестов передавать наиболее характерные черты персонажей сказки. - Упражнять в исполнении диалогов с учетом на зрителя. - Совершенствовать умение согласовывать движение и речь. - Совершенствовать умение драматизировать сказку. | Беседа по сказке «Теремок». Пересказ детьми по частям. - Упражнение «Зайкина зарядка» - Игра «Угадай героя». - Отработка диалогов по сказке «Теремок». - Драматизация сказки с помощью конусного театра |
2 | «Здравствуй, зимушка- зима!». Цель: Развивать способность детей чувствовать настроение музыки и рассказывать о нем. - Развитие сильного длительного плавного ротового выдоха. - Развитие предметно- бытовых действий. Формирование сопровождающей речи. - Вовлечь детей в игровой сюжет; побуждать детей действовать в воображаемой ситуации; способствовать развитию воображения. - Воспроизводить стихи осмысленно, в заданном ритме, проявляя собственное отношение к звучащей речи | - Беседа о зимнем настроении. Прослушать произведение Вивальди «Зима». - Дыхательное упражнение «Как подул Дед Мороз» Н.Нищева - Упражнение «Возьмём Мишку на прогулку». - Музыкально- ритмическая композиция «Снежная баба». - Игра: «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем». - Разучивание и выразительное чтение стихов к новому году. | |
3 | «Театр теней». Цель: Познакомить детей с теневым театром, его происхождением, техникой. - Упражнять в координации речи и движения. - Развивать чувство ритма, воображение. - Побуждать детей передавать свои музыкальные впечатления в творческой музыкальной деятельности. | Беседа о теневом театре, его происхождении. - Просмотр фрагмента сказки «Заюшкина избушка» (теневой театр). - Упражнение «Зайкин день». - Игра- импровизация под музыку «Хоровод вокруг елки». | |
4 | «Поиграем с пальчиками» Цель: Знакомство с пальчиковым театром. Освоение навыков владения этим видом театральной деятельности. - Развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью. - Формирование чувства музыкального темпа. - Развитие чувства ритма и координации движений. - Развитие сильного ротового выдоха. - Отрабатывать умение детей разыгрывать сказки с помощью пальчикового театра. | - Беседа о пальчиковом театре. Рассматривание видов пальчиковых кукол. Знакомство с навыками владение этой техникой. - Пальчиковая игра «Домик». - Игра «Балалайка» И.Лопухина. - Ритмическая игра «Метелица» р.н.п - Разыгрывание детьми знакомых сказок с помощью пальчикового театра. | |
Январь | 2 | «Играем в сказку» Цель: Развивать умение детей давать характеристику персонажам сказки «Два жадных медвежонка». - Развивать у детей выразительность жестов, мимики, голоса. - Учить детей взаимодействовать друг с другом в произношении диалогов; упражнять в звукоподражании. - Формировать интонационную выразительность речи. - Вызвать желание участвовать в играх- драматизациях. | - Чтение сказки «Два жадных медвежонка» и беседа по содержанию. Характеристика персонажей сказки. - Имитационное упражнение «Танец медвежат». - Упражнение «Скажи фразу по- разному». - Отработка диалогов: медвежонок- медвежонок; медвежонок- лиса. - Игра- драматизация «Два жадных медвежонка». |
3 | «Наши развлечения» Цель: Учить детей составлять небольшие рассказы из личного опыта и выразительно их рассказывать. - Учить понимать эмоциональное состояние героев. - Отрабатывать выразительность передачи образа с помощью мимики и жеста. - Учить сочетать речь с движением; развивать воображение. - Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. - Привлекать детей к изготовлению театра на лопаточках. | - Беседа о зимних забавах. - Упражнение: «Радость и грусть». - Игра- упражнение «Едем на паровозе». - Работа в мастерской. Изготовление театра на лопаточках. | |
4 | «Мои любимцы» Цель: Учить составлять небольшие рассказы о своих питомцах. - Упражнять в звукоподражании. - Развивать интонационную выразительность речи. - Побуждать детей к двигательной импровизации. - Побуждать сочинять истории и обыгрывать их с помощью театра на лопаточках. | Беседа о своих питомцах, их повадках. - Упражнение «Кто в домике живет». - Игра «Медвежонок и ослик разговаривают по телефону. - Танец- имитация «Зверобика». - Самостоятельное придумывание и обыгрывание смешных историй про животных (театр на лопаточках). | |
Февраль | 1 | «Незнайка в театре» Цель: Дать детям представление о культуре поведения в театре, через решения проблемных ситуаций. - Развитие дыхания и свободы речевого аппарата. - Учить образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных. - Развивать умение выразительно передавать образы. - Упражнять детей в подборе рифм к словам. - Побуждать детей экспериментировать со своей внешностью. - Развивать фантазию, творчество. | - Беседа- игра: «Поможем Незнайке правильно вести себя в театре». Игровые, проблемные ситуации. - Упражнение «Ветерок». -Психогимнастика «Возьми и передай». -Самостоятельные игры- ряжение в театральном уголке. |
2 | «В гости пальчики пришли». Цели: Развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью; Развивать устойчивый интерес к различной театральной деятельности; Познакомить с театром рук; Воспитывать партнерские отношения между детьми; Учить детей интонационно выразительно воспроизводить заданную фразу. | Обыгрывание знакомых сказок. | |
3 | «Наши защитники» Цель: Учить детей словесно фантазировать по музыкальной композиции. - Отрабатывать четкую дикцию через скороговорки. - Учить детей взаимодействовать друг с другом в произношении диалогов. - Развивать внимание, память, наблюдательность, образное мышление детей. - Практиковаться в обыгрывании придуманных ситуаций. | - Слушание муз. произведения «Марш» С.Прокофьева и беседа по ассоциациям. - Упражнение «Что слышно». - Обыгрывание придуманных ситуаций с использованием различных видов театра. | |
4 | Знакомство с пиктограммами. Цели: Учить детей выкладывать часть выражения лица, соответствующую эмоциональному характеру; Учить детей определять не только свое состояние, но и состояние окружающих людей; Развивать эмоциональную отзывчивость, проявлять свои эмоции от поступков окружающих детей. | -Игры «Не зевай, нужную пиктограмму поднимай». «Продолжи рассказ». «Расставь правильно». пиктограммы. -пантомимы «Раздумье», «Я не знаю», «Вкусные конфетки» | |
Март | 1 | «Весна пришла!» Цель: Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами. - Учить детей проговаривать заданную фразу с определенной интонацией в сочетании с жестами; воспитывать коммуникативные навыки общения. - Учить сочетать напевную речь с пластическими движениями. - Развивать воображение детей. - Побуждать эмоционально отзываться на игру, входить в предлагаемый обстоятельства | - Беседы с детьми о народном фольклоре: заклички, потешки, прибаутки. - Русская народная закличка «Солнышко». - Игра «Весенние голоса». - Упражнение на развитие интонационной выразительности «Я очень люблю свою маму». - Игра «Как стать сказочником». - Этюд на развитие эмоций, движений, жестов «Ручеек» М.Чистякова. - Самостоятельные игры с настольным театром. Разыгрывание стихов, потешек. |
2 | «Бабушка- загадушка». Цель: Учить детей отгадывать загадки; воспитывать коммуникативные качества; - - - Учить сочетать речь с движением; развивать воображение. - Упражняться в интонирование диалогов. - Развивать умение пользоваться выразительными средствами голоса. - Учить этюдам с воображаемыми предметами и действиями. - Продолжать привлекать детей к изготовлению разных видов театров. | Беседа о загадках. Загадывание загадок. - Упражнение «Угадай кого я загадала». - Пантомимическая игра «Узнай героя». - Двигательно- речевая миниатюра «Стирка» - Упражнения: «Угадай, кого встретил щенок?» - Изготовление театральных фигур из пластмассовых стаканчиков. | |
3 | «К нам пришел Петрушка!» Цель: Знакомство с видом театральной деятельности – куклами – Петрушками; развивать творческий интерес. - Учить сочетать мелкую моторику рук с речью. - Развивать моторно- слуховую память. - Учить детей представлять собственную позицию в выборе способа воплощения действий, образа персонажа. - Отработка умения вести диалог между двумя персонажами. - Учить детей управлять куклами – Петрушками. | - Беседа- диалог с куклой Петрушкой. Рассматривание атрибутов кукольного театра. - Пальчиковая игра «Люди и пальцы». - Пантомима «Игра с куклами». - Упражнение «Повтори за мной». | |
4 | «Непослушная Маша». Цель: Учить доводить до детей замысел сказки. - Развивать интонационную выразительность речи. - Развитие умения последовательно пересказывать сказку. - Развивать желание участвовать в кукольном спектакле; умение взаимодействовать с партнером; умение создавать образ персонажа. | Беседа по содержанию сказки «Непослушная Маша». Разбор значений фразеологизмов. - Упражнение «Скажи по- другому». - Упражнение «Что было потом». Рассказывание детьми сказки по частям. - Игра с куклой Машей- Распределение ролей. - Показ кукольного театр детям «зрителям» своей группы. - Обсуждение после выступления. | |
Апрель Май | 1 | «Театральная азбука». Цель: Знакомство с театральными терминами. Активизировать словарь детей: сцена, занавес, спектакль, аплодисменты, сценарист, дублер и т.д. - Продолжать знакомить детей с понятиями “мимика”, “жест”. - Развивать умение передавать эмоциональное состояние через создание образов. - Развивать выразительность жестов. - Учить вживаться в художественный образ; вступать во взаимодействие с партнером. | - Беседа с детьми о театральных понятиях- сцена, занавес, спектакль, аплодисменты, сценарист, дублер и т.д. - Речевое упражнение «Кто за кем идет» М.Картушин. - Упражнение «Нам грустно», «Нам весело». - Разыгрывание по ролям стихотворений А.Тетивкина:»Как по речке по реке». - Самостоятельная театрально- игровая деятельность. |
2 | «Пчелки, птички полетели» Цель: Познакомить детей с весенними приметами. Отвечать на вопросы полными предложениями. - Развивать речевое дыхание, интонационную выразительность. - Развитие активного внимания. - Создавать благоприятные условия для импровизации детей; развития творческих способностей. - Подводить детей к созданию образа героя, используя для этого мимику, жест, движения. | Беседа о весенних приметах. - Упражнение «Лети, бабочка!» - Речевая игра «Как у бабушки Наташи». - Игра «Зеваки». - Танец- фантазия «Дискотека кузнечиков» | |
3 | «Путешествие» Цель: Побуждать сочинять коллективно истории, активизировать речевое общение. - Учить образовывать формы винительного падежа множественного числа одушевленных существительных. - Побуждать детей к двигательной импровизации; учить двигаться в соответствии с музыкальной характеристикой образа. - Совершенствовать умение соотносить глагол с действием, которое он обозначает. - Воспитывать партнерские отношения между детьми. | Беседа о путешествиях. Сочинение коллективного рассказа о путешествии». - Упражнение «Воздушный шарик». - Игра «Где я был?» - Пантомимы: «К речке быстро мы спустились». - Игра «Почта». | |
4 | «Мы маленькие актёры» Цель: Через решение проблемных ситуаций, познакомить детей с качествами актера. Развивать связную речь. - Совершенствовать умения детей выразительно изображать героев сказки. - Отрабатывать четкую дикцию и звукопроизношение через чистоговорки. - Отрабатывать умение сочетать речь с пластическими движениями. - Развитие творческого потенциала. - Стимулировать детей полученные знания переносить в игру. | Беседа о качествах, которыми должен обладать актёр. - Пантомимическая игра «Изобрази героя». - Чистоговорка: «Ах, трава- мурава». - Творческая игра «Что такое сказка?». - Упражнение «Пойми меня». - Самостоятельная сюжетно- ролевая игра «Театральные актеры». | |
2 | Итоговое занятие «В мире театра» Цель: Совершенствовать диалогическую форму речи. - Вызвать у детей радостное настроение, создание дружеской атмосферы. - Закрепить название театральных профессий. - Развивать внимание, память, воображение. - Совершенствовать исполнительское мастерство. | Беседа о том, что понравилось в театральных занятиях - Разгадывание кроссворда: “Театральные профессии”. - Упражнение «Волшебный сон». - Этюд «Скоро лето». | |
3-4 | Мониторинг |
2-й год обучения
Месяц | Неделя | Тема и цели занятия | Содержание работы |
Сентябрь | 1-2 | Мониторинг | |
3 | Виды кукольного театра - расширять представление детей о различных видах кукольных театров (настольный, верховых кукол, кукол – марионеток, кукол с «живой рукой», больших напольных кукол); - обогатить словарный запас детей, побудить их участвовать в кукольных спектаклях; - приобщить детей к танцевальным импровизациям с использованием театральных кукол. | -Беседа о театре. -Рассмотреть разновидностей театральных кукол. -Дидактическая игра «Из какой сказки кукла» - Самостоятельная игровая деятельность с театральными куклами | |
4 | «Здравствуй театр» воспитать устойчивый интерес к театрально – игровой деятельности; - поддержать стремление детей проявлять свои творческие способности в сочинении сказок и разыгрывании этюдов. | -Беседа на тему: «Театр» - Словесное творчество: «Шкатулка со сказками» - сочинение сказок с помощью предметов – заменителей («Чего на свете не бывает?»). -Этюды на развитие воображения: «В магазине зеркал», «Вкусные конфеты» | |
Октябрь | 1 | Сказка Ш.Перро «Красная шапочка» - вспомнить с детьми сказку; - развивать внимание, воображение, память, - совершенствовать общение; - воспитывать интерес к устному народному творчеству | Рассказывание сказки «Красная Шапочка» воспитателем. Шапочка» -Беседа по содержанию сказки. |
2 | Сказка Ш.Перро «Красная шапочка» - приобщать детей к театральному искусству; - продолжать учить инсценировке сказки; - учить взаимодействовать друг с другом в игровом сюжете. | Рассказывание сказки «Красная Шапочка» по ролям. - Рассматривание иллюстраций к сказке. | |
3 | Сказка Ш.Перро «Красная шапочка» - вызвать положительный настрой на театрализованную игру; - активизировать воображение детей; - побуждать эмоционально откликаться на предложенную роль | -Распределение ролей , -Репетиция к показу сказки «Красная Шапочка». -Примерка костюмов. | |
4 | Сказка Ш.Перро «Красная шапочка» - Вызвать положительный настрой на подготовку к спектаклю; - развивать творческие способности детей; - воспитывать аккуратность. | - Определить главных героев сказки. -Продумать эскиз афиши и пригласительных билетов -Творческая работа детей. | |
Ноябрь | 1 | Сказка Ш.Перро «Красная шапочка» -вызвать положительный настрой на театрализованную постановку; - активизировать речь и воображение детей, развивать артистизм детей. | - Показ сказки «Красная шапочка» |
2 | «Золотой ключик» - поддержать стремление детей заниматься театрально – игровой деятельностью; - развивать монологическую речь, научить изменять сюжет сказки; - воспитывать желание работать коллективно. | -Вспомнить знакомую сказку А.Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино» -Беседа по тексту сказки. -Рассмотреть иллюстрации к сказке. -Дидактическая игра «Кто друг, а кто враг» -Коллективное сочинение другого конца сказки» | |
3 | «Буратино и друзья» - развивать умение у детей работать с импровизированным текстом эпизодов знакомой сказки, самостоятельно искать выразительные средства для создания образа персонажа – жесты, мимика движения; - развивать воображение, память, фантазию детей. | -Разыгрывание сценок-импровизаций: «Буратино и Мальвина», «Буратино и говорящий сверчок», «Буратино и лиса Алиса и кот Базилио» | |
4 | Кукла Буратино - воспитывать стремление детей заниматься театрально - игровой деятельностью, самостоятельно искать -Беседа о сказочном персонаже Буратино. | Рассматривание картинки с изображением Буратино, выразительные средства для создания образа персонажа; - воспитывать аккуратность и самостоятельность детей. выделить основные характерные особенности. -Изготовление конусной куклы Буратино. | |
Декабрь | 1 | Игра – викторина «Волшебный мешочек» - по сказке «Золотой ключик» - закреплять знания детей о героях любимой сказки; - развивать творческое воображение детей; - учить отражать в ролевом поведении характер героя; - формировать умение отражать образ в музыкальной импровизации. | Задания к викторине: - Кому принадлежит предмет. -Пантомима. -Чья песенка. -Найди ключик. -Рассмешить Мальвину |
2 | Зима наступила. - развивать умение у детей ориентироваться в окружающей обстановке, развивать внимание и наблюдательность, музыкальную память, умение верно интонировать мелодию и действовать с воображаемыми предметами | -Беседа о зиме. -Рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами. -Музыкальная игра «Вьюга» Подвижная игра «Метелица» -Скороговорка «Морозное утро» | |
3 | Музыкальная зима. - вовлечь детей в театрализованную игру; - пробудить положительное эмоциональное отношение к музыке; - побуждать к выразительности в этюдах; - активизировать двигательную активность в игре. | -Прослушать произведение Вивальди «Зима». - Дыхательное упражнение «Как подул Дед Мороз» - Скороговорка «В лесу лиса под сосенкой». -Подвижная игра «Мороз-Воевода» -Этюды на выразительность эмоций «Мерзнет зайка», «Волк бежит за зайцем по сугробам». | |
4 | Русская народная сказка «Зимовье зверей» - вспомнить с детьми сказку; - развивать внимание, воображение, память, совершенствовать общение; - воспитывать интерес к устному народному творчеству. | Рассказывание сказки «Зимовье зверей» воспитателем. -Беседа по содержанию сказки. -Рассматривание иллюстраций к сказке. | |
Январь | 2 | Русская народная сказка «Зимовье зверей» - приобщать детей к театральному искусству; - продолжать учить инсценировке сказки; - учить взаимодействовать друг с другом в игровом сюжете. | Рассказывание сказки «Зимовье зверей» по ролям. - Примерка костюмов героев сказки. |
3 | Русская народная сказка «Зимовье зверей» - вызвать положительный настрой на театрализованную игру; - активизировать воображение детей; - побуждать эмоционально откликаться на предложенную роль. | Распределение ролей -Репетиция к показу сказки «Зимовье зверей» | |
4 | Русская народная сказка «Зимовье зверей» - вызвать желание детей мастерить своими руками декорации к сказке; - развивать творческие воображение детей; - воспитывать интерес к коллективному труду. | Рассмотреть иллюстрации к сказке. -Определить наличие декораций. - Рассмотреть избушку для зверей. -Украсить крышу и бока избушки небольшими кусочками ваты, имитирующей снег. -Творческая работа детей. | |
Февраль | 1 | Русская народная сказка «Зимовье зверей» - вызвать положительный настрой на подготовку к спектаклю; - развивать творческие способности детей; - воспитывать аккуратность. | Определить главных героев сказки. -Продумать эскиз афиши и пригласительных билетов. -Творческая работа детей. |
2 | Русская народная сказка «Зимовье зверей» - вызвать положительный настрой на театрализованную постановку; - активизировать речь и воображение детей, развивать артистизм детей. | - Показ сказки «Зимовье зверей» | |
3 | Закулисье театра. - знакомить детей с театральным закулисьем; - формировать представление детей о том, как создается спектакль; - воспитывать интерес к театральному искусству. | - Беседа о театральном искусстве. - Рассматривание фотографий знаменитых театров мира. - Просмотр видеоролика «Закулисье театра» - Беседа о культуре поведения в театре | |
4 | Театральные профессии - продолжать знакомить детей с театральными профессиями; - развивать творческое воображение детей; - воспитывать интерес к театральной деятельности. - | Беседа о театральных профессиях. - Рассматривание иллюстраций с театральной деятельность. - Сюжетно ролевая игра «Режиссер» | |
Март | 1 | Виртуальная экскурсия в городской драматически й театр. - продолжать формировать представление детей о работе драматического театра; - знакомить с театральными помещениями, гримерными, сценой; - развивать познавательный интерес детей. | Посещение городского драматического театра. - Рассматривание театральной сцены и занавеса, гримерной. - Беседа с работниками театра. |
2 | «Сказка о глупом мышонке» - продолжать учить детей работать с интонацией; - развивать воображение, музыкальный слух, память, общение детей; - учить действовать с воображаемыми предметами. | -Чтение С. Маршака «Сказка о глупом мышонке» -Словесное творчество: творческое задание: исполнить песенку для глупого мышонка от имени всех персонажей произведения С.Маршака «Сказка о глупом мышонке». - Д/и «Узнай по интонации». | |
3 | «Сказка о глупом мышонке» - развивать умение у детей сочинять сказки, передавая эмоциональные состояния героев с помощью мимики, жестов, движений, выразительной интонации; - совершенствовать навыки манипуляции куклами Би-ба-бо; - формировать умение рассуждать, оценивать поведение животных, обогатить словарь детей. | - Скороговорка «Все за стол сели». -Загадка о мышках. -Беседа о мышках, об их образе жизни. - Рассмотреть картинки с изображением доброй и злой мышки. -Коллективное сочинение сказки про мышонка. | |
4 | «Сказка «Крылатый, мохнатый да масляный» (обр. И. Карнауховой) - вспомнить с детьми сказку; - развивать внимание, воображение, память, совершенствовать общение; - воспитывать интерес к устному народному творчеству. | Рассказывание сказки воспитателем. -Беседа по содержанию сказки. -Рассматривание иллюстраций к сказке | |
Апрель Май | 1 | «Сказка «Крылатый, мохнатый да масляный» (обр. И. Карнауховой) - приобщать детей к театральному искусству; - продолжать учить инсценировке сказки; - учить взаимодействовать друг с другом в игровом сюжете. | Рассказывание сказки по ролям. - Примерка костюмов героев сказки. |
2 | «Сказка «Крылатый, мохнатый да масляный» (обр. И. Карнауховой) - вызвать положительный настрой на театрализованную игру; - активизировать воображение детей; побуждать эмоционально откликаться на предложенную роль. | -Распределение ролей -Репетиция к показу сказки | |
3 | «Сказка «Крылатый, мохнатый да масляный» (обр. И. Карнауховой) - развивать умение у детей из подручных материалов мастерить костюмы героев сказки; - развивать творческие способности детей; - воспитывать желание детей трудиться коллективно. | - Рассмотреть иллюстрации с главным героем сказки. -Определить характерные особенности внешнего вида и характера героя сказки. -Подбор материалов для работы. -Творческая работа детей | |
4 | «Сказка «Крылатый, мохнатый да масляный» (обр. И. Карнауховой) - вызвать положительный настрой на подготовку к спектаклю; - Определить главных героев сказки. | Продумать эскиз афиши - развивать творческие способности детей; - воспитывать аккуратность. пригласительных билетов. -Творческая работа детей. | |
2 | Фотовыставка спектаклей - развивать умение у детей анализировать свои действия; - развивать творческое воображение и речь детей; - воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. | - Проанализировать показ спектакля. -Рассмотреть фотографии спектакля. -Коллективно оформить фотовыставку «Наш театр» | |
3 4 | Викторина «Мы любим театр» - закреплять знания детей о театре; - развивать речь детей; - воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Мониторинг | Задания для викторины: -театральные профессии; -угадай героя сказки; -заморочки из бочки (вопросы по сказкам) - разыграй этюд; -чья песенка; -кто потерял предмет. |
2.3. Взаимодействие с семьями обучающихся
Цель взаимодействия с семьёй - сделать родителей активными участниками образовательного процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей.
Задачи по работе с семьёй:
∙ постоянно изучать запросы и потребности в дошкольном образовании семей, находящихся в сфере деятельности дошкольной образовательной организации;
∙ повышать психологическую компетентность родителей. Учить родителей общаться с детьми в формах, адекватных их возрасту; нетравмирующим приёмам управления поведением детей;
∙ сотрудничать с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка с проблемами в развитии, обучать родителей отдельным психолого-педагогическим приемам, повышающих эффективность взаимодействия с ребенком, стимулирующим его возможности.
∙ убеждать родителей в необходимости соблюдения единого с организацией режима дня для ребёнка дошкольного возраста;
∙ учить родителей разнообразным видам занятий с детьми в семье;
∙ создавать условия для доверительного, неформального общения педагогов с родителями;
∙ помогать родителям правильно выбрать школу для ребёнка в соответствии с его индивидуальными возможностями и способностями;
∙ постоянно вести работу по профилактике нарушений и по защите прав и достоинства ребёнка в дошкольной организации и в семье.
Передача информации реализуется при непосредственном контакте педагога с родителем или использовании дополнительных средств коммуникации (телефон, Интернет и др.).
Перспективным направлением в области расширения коммуникативных возможностей является Интернет, индивидуальное консультирование родителей по электронной почте.
Формы информационного взаимодействия группы с родителями по основным линиям развития ребенка
Художественно-эстетическое развитие
1. Привлечение родителей к проведению работы в семье по расширению кругозора детей посредством чтения по рекомендованным спискам художественно-эстетической литературы.
2. Участие родителей в игротеках.
Передача информации производится в знаковой (символьной и графической), аудиовизуальной и устной словесной форме.
Знаковыми видами коммуникаций, относящимися к коллективу родителей в целом, являются:
- стенды;
• папки, листовки, памятки, буклеты;
К знаковым видам коммуникаций, обеспечивающими индивидуальное взаимодействие с родителями каждого ребенка являются:
• тетрадь для индивидуальной работы;
• специальные тетради с печатной основой;
• портфолио;
Аудиовизуальные способы передачи информации могут быть представлены в следующих формах:
• документальные видеофильмы с записью занятий, воспитательно - образовательных мероприятий;
• учебные видеофильмы;
В устной словесной форме передача информации коллективу родителей в целом осуществляется:
• на родительских собраниях, встречах, «круглых столах» и пр.;
• при проведении открытых занятий и совместных праздников;
В устной словесной форме индивидуальное взаимодействие с родителями каждого ребенка осуществляется:
- при непосредственных контактах педагогов с родителями;
- при проведении неформальных бесед о детях или запланированных встреч с родителями;
- при общении по телефону.
План работы
№ п\п | Виды работ | Сроки |
1. 2. 3. | Собрания Тема: «Знакомство родителей с задачами и содержанием работы» Тема: «Динамика познавательного продвижения каждого ребенка» Тема: «Итоги работы за год» | Октябрь 2-я половина января Конец мая |
1. | Просмотр открытых НОД | Май |
Индивидуальные беседы | В течение учебного года | |
Рекомендации | В течение учебного года | |
1. 2. 3. | Наглядная агитация Папка-передвижка «Играем в театр дома» Папка-передвижка «Влияние театрализованной деятельности на развитие детей» Фотогазета «Мы - актёры» | Октябрь Декабрь Май |
1. 2. 3. | Тренинги «Играем в театр» «Театрализованная игра – путь к творчеству» «Домашний театр» | Ноябрь Февраль Апрель |
Рекомендации «Домашний театр своими руками» | Март |
2.4. Взаимодействие с педагогами в рамках реализации Программы
План работы:
Взаимодействие с воспитателями при диагностике, определение объемов и сфер влияния, формы сотрудничества.
Взаимодействие с воспитателями при проведении развивающих мероприятий, формы сотрудничества.
Выстраивание взаимодействия с использованием информационно-компьютерных технологий.
Планируемый результат: подбор и разработка единых (вариативных) подходов по взаимодействию с воспитателями ДОУ.
Используются разные активные формы методической работы с педагогами: рекомендации, семинары, психологические тренинги, открытые занятия праздники и др.
III. Организационный раздел
3.1. Календарный учебный график
1-й год обучения
№ п/п | Сроки проведения занятия | Тема раздела (занятия) | Форма проведения занятия | Количество часов | Форма контроля | Место проведения | ||||
всего | теория | практика | ||||||||
месяц | неделя | |||||||||
Сентябрь | 1 | Мониторинг | Лекционные, практические занятия | 1 | 1 | 1 | МАДОУ г. Нижневартовска ДС №4 «Сказка» Музыкальный зал | |||
Сентябрь | 2 | Мониторинг | Педагогическая диагностика | 1 | ||||||
1 2 | Сентябрь Октябрь | 3,4 5.6 | «Здравствуй, театр!», «Театральные профессии» «Любимые сказки», «В гостях у С.Я.Маршака» | Практические занятия | 3 | 1 | 2 | |||
Октябрь | 7,8 | «В гостях у Лесовичка», «Осень золотая» | Практические занятия | 3 | 1 | 2 | ||||
3 4 5 6 7 8 9 | Ноябрь | 9,10 | «Мы идём в театр», «Собираем урожай» | Практические занятия | 2 | 1 | 1 | |||
Ноябрь | 11,12 | «Что такое эмоции?», «Что такое интонации?» | Практические занятия | 2 | 1 | 1 | ||||
Декабрь | 13,14, 15,16 | «Кто в теремочке живёт?», «Здравствуй, Зимушка – зима!», «Театр теней», «Поиграем с пальчиками» | Практические занятия | 5 | 3 | 2 | ||||
Январь | 17,18, 19 | «Играем в сказку», «Наши развлечения», «Мои любимцы» | Практические занятия | 3 | 1 | 2 | ||||
Февраль | 20,21, 22,23 | «Незнайка в театре», «В гости пальчики пришли», «Наши защитники», «Знакомство с пиктограммами» | Практические занятия | 4 | 2 | 2 | ||||
Март | 24,25, 26,27 | «Весна пришла», «Бабушка-загадушка», «К нам пришёл Петрушка!», «Непослушная Маша» | Практические занятия | 4 | 2 | 2 | ||||
Апрель | 28,29, 30,31 | «Театральная азбука», «Пчёлки, птички полетеди», «Путешествие», «Мы маленькие актёры» | Практические занятия | 2 | 3 | 2 | ||||
Май | 32,33 | «В мире театра», закрепление | Практические занятия | 2 | 1 | 1 | ||||
34,35 36 | Итоговое занятие Мониторинг | Практические занятия Обобщающее итоговое занятие | 2 | 1 | 1 | |||||
ИТОГО: | 72 | 36 | 36 |
2 –й год обучения
№ п/п | Сроки проведения занятия | Тема раздела (занятия) | Форма проведения занятия | Количество часов | Форма контроля | Место проведения | ||||
всего | теория | практика | ||||||||
месяц | неделя | |||||||||
Сентябрь | 1 | Мониторинг | Лекционные, практические занятия | 1 | 1 | 1 | МАДОУ г. Нижневартовска ДС №4 «Сказка» Кабинет «Ментальная арифметика» | |||
Сентябрь | 2 | Мониторинг | Педагогическая диагностика | 1 | ||||||
1 2 | Сентябрь | 3-4 | «Виды кукольного театра», «Здравствуй, театр!» | Практические занятия | 2 | 1 | 1 | |||
Октябрь | 5-8 | Сказка Ш.Перро «Красная Шапочка» | Практические занятия | 4 | 2 | 2 | ||||
3 4 5 | Ноябрь | 9,10,11, 12 | Сказка Ш.Перро «Красная Шапочка», «Золотой ключик», «Буратино и друзья», «Кукла Буратино» | Практические занятия | 4 | 2 | 2 | |||
Декабрь | 13,14 | Игра –викторина «Волшебный мешочек», «Зима наступила» | Практические занятия | 2 | 1 | 1 | ||||
Декабрь | 15, 16, 17 | «Русская народная сказка «Зимовье зверей» | Практические занятия | 3 | 1 | 2 | ||||
Январь | 18,19, 20 | Русская народная сказка «Зимовье зверей» | Практические занятия | 3 | 1 | 2 | ||||
Февраль | 21,22, 23,24 | «Русская народная сказка «Зимовье зверей», «Закулисье театра», «Театральные профессии» | Практические занятия | 4 | 2 | 2 | ||||
Март | 25,26, 27,28 | Виртуальная экскурсия в городской драматический театр, «Сказка о глупом мышонке», Сказка «Крылатый, мохнатый да масляный» | Практические занятия | 4 | 2 | 2 | ||||
Апрель | 29,30, 31,32,33 | Сказка «Крылатый, мохнатый да масляный», фотовыставка спектаклей | Практические занятия | 5 | 3 | 2 | ||||
Май | 34,35 35 36 | Виртуальная экскурсия в музей театра, Викторина «Мы любим театр» Мониторинг | Практические занятия Практические занятия Обобщающее итоговое занятие | 2 2 | 1 1 | 1 1 | ||||
ИТОГО: | 72 | 36 | 36 |
3.2. Кадровые условия
Занятия проводит воспитатель, имеющий специальную подготовку (курсы
повышения квалификации) в специально оборудованном помещении.
Курамшина Аурика Анатольевна, воспитатель курсы КПК ««Развитие творческих и музыкальных способностей детей средствами театрального искусства» (72 ч.)» 2021 год, удостоверение; «Искусство театра в дополнительном образовании детей дошкольного возраста», 2023 год, удостоверение.
3.3. Обеспеченность методическими материалами и средствами
Наименование дополнительной общеобразовательной программы дошкольного образования | Дополнительная общеразвивающая программа художественно - эстетической направленности «Театральный сундучок» Автор составитель: Курамшина А.А. |
Программно-методическое обеспечение программы, средства обучения | |
Парциальная программа с указанием выходных данных | Образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой., М.: Мозаика-Синтез.,2015. |
Методическое обеспечение (учебно-методические пособия, практические пособия и т.д.) с указанием выходных данных | 1. Антипина деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. - М.: ТЦ Сфера, 20с. (Серия «Вместе с детьми»). 2. Картушина «Занятия в детском саду»: Методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2с. 3. Петрова «Игры в детском саду: Разработки занятий для всех возрастных групп с методическими рекомендациями». - М.: Школьная Пресса, 2000. 4. Сорокина «В кукольный театр: Программа «Театр - творчество - дети»: Пособие для воспитателей, педагогов дополнительного образования и музыкальных руководителей детских садов. - М.: АРКТИ, 2с: ил. (Развитие и воспитание дошкольника). 5. Сценарии детских праздников с песнями и нотами / Сост. - Мн.: Юнипресс, 20с. (Серия «Досуг, игры, развлечения»). 6. Цвынтарный «Слушаем, подражаем - звуки получаем». Спб.: Лань, 1998. 7. Чистякова М. Психогимнастика. - М, 1990. 8.Ю. Чурилова «Организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников»: Программа и репертуар. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 20с: ил. - (Театр и дети). 9.Артёмова Л.В. «Театрализованные игры дошкольникам». Москва: «Просвещение», 1991г. 10.Власенко О.П. «Театр кукол и игрушек в детском саду». Волгоград: «Учитель», 2008. 11.Выготский Л.С. «Воображение и творчество в детском саду». Москва: «Просвещение», 1991. 12.Караманенко Т.Н. «Кукольный театр дошкольникам». Москва: «Просвещение», 1982г. 13.Максаков А.И., Тумакова Г.А. «Учите, играя». Москва: «Прсвещение», 1997. 14.Мирясова В.И. «Играем в театр». Москва: «Гном-Пресс», 1991г. 15.Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. «Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду». Москва: «Школьная Пресса», 2004. 16.Шорохова О.А. «Играем в сказку». Москва: «Творческий центр Сфера», 2006г. 17. Интернет-ресурсы |
3.4. Материально - техническое обеспечение Программы
Вид помещения | Оснащение помещения | Материалы для непосредственной работы с детьми |
Групповая комната | ИКТ оборудование: ноутбук, интерактивная доска | Кукольный театр Художественная литература |
Стулья детские - 10 | ||
Столы детские - 3 | ||
Ширма театральная – 1 Шкаф – 4 Ковёр – 1 Тюль - 2 |
3.5. Система педагогической диагностики (мониторинга) достижения детьми планируемых результатов освоения Программы
При реализации Программы проводится оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики в целях отслеживания эффективности особенностей и перспектив развития ребенка.
Педагогическая диагностика достижений ребенка в рамках освоения Программы направлена на выявление уровня развития детей по театрализованной деятельности.
Таблица индивидуального мониторинга освоения программы
Фамилия, имя _____________________________________________________________
Дата рождения ______________
Дата поступления ребенка на доп. услугу _________________202___года
Показатели для мониторинга | Уровень на начало учебного года | Уровень на конец учебного года |
Знание видов театров (кукольный, драматический, музыкальный, детский, театр зверей) | ||
Знание о театре и его устройстве, театральной терминологии | ||
Знание театральных профессий Умение манипулировать куклами | ||
Умение использовать средства выразительности (поза, жест, мимика, интонация, движение) | ||
Умение произносить скороговорки в разных темпах, шепотом | ||
Умение произносить одну и ту же фразу с разными интонациями | ||
Умение выразительно прочитать стихотворный текст, правильно и четко произнося слова с нужными интонациями | ||
Общий балл |
Обозначения:
н (низкий) - справляется с помощью педагога
с (средний) - справляется с частичной помощью педагога
в (высокий) - справляется самостоятельно
Перечень литературных источников
Антипина деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. - М.: ТЦ Сфера, 20с. (Серия «Вместе с детьми»).
2. Картушина «Занятия в детском саду»: Методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2с.
3. Петрова «Игры в детском саду: Разработки занятий для всех возрастных групп с методическими рекомендациями». - М.: Школьная Пресса, 2000.
4. Сорокина в кукольный театр: Программа «Театр - творчество - дети»: Пособие для воспитателей, педагогов дополнительного образования и музыкальных руководителей детских садов. - М.: АРКТИ, 2с: ил. (Развитие и воспитание дошкольника).
5. Сценарии детских праздников с песнями и нотами / Сост. - Мн.: Юнипресс, 20с. (Серия «Досуг, игры, развлечения»).
6. Цвынтарный «Слушаем, подражаем - звуки получаем». Спб.: Лань, 1998.
7. Чистякова М. Психогимнастика. - М, 1990.
8.Ю. Чурилова и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников: Программа и репертуар. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 20с: ил. - (Театр и дети).
9.Артёмова Л.В. «Театрализованные игры дошкольникам». Москва: «Просвещение», 1991г.
10.Власенко О.П. «Театр кукол и игрушек в детском саду». Волгоград: «Учитель», 2008.
11.Выготский Л.С. «Воображение и творчество в детском саду». Москва: «Просвещение», 1991.
12.Караманенко Т.Н. «Кукольный театр дошкольникам». Москва: «Просвещение», 1982г.
13.Максаков А.И., Тумакова Г.А. «Учите, играя». Москва: «Прсвещение», 1997.
14.Мирясова В.И. «Играем в театр». Москва: «Гном-Пресс», 1991г.
15.Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. «Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду». Москва: «Школьная Пресса», 2004.
16.Шорохова О.А. «Играем в сказку». Москва: «Творческий центр Сфера», 2006г.
17. Интернет-ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальное занятие "Волшебный сундучок"
Доминантное зантие в подготовительной группе по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах....
Конспект индивидуального занятия с детьми старшего возраста «Волшебный сундучок»
Форма и тип занятия: индивидуальное, изучение нового материала Цель: закрепить умение соотносить предметы по величине.Задачи1. Закрепить умения различать ...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе "Волшебный сундучок Деда Грамотея"
Занятие по обучению детей грамоте с использованием занимательного наглядного материала в условиях АСРС.Знакомство с буквой «Р», звуком [Р, Р’]....
"Поиск волшебного сундучка"
Сценарий празднования дня рождения в детском саду....
Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеКиселевского городского округа «Детский сад № 46 компенсирующего вида» УТВЕРЖДАЮЗаведующий МАДОУ де...
Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. тема "Сундучок, сундучок приоткрой ка свой бочок"
Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема: "Сундучок, сундучок приоткрой ка свой бочок"...
Реализации этнокультурного компонента через УМК «Семейский сундучок», «Бурятский сундучок», «Казачий сундучок»
В нашем детском саду проводится работа по Учебно- методическому комплекту «Семейский сундучок», «Бурятский сундучок», «Казачий сундучок»...