Анализ работы ЛОК за 2024 год
материал
Основной целью организации летнего оздоровительного периода : создание оптимальных условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период; эмоциональному, личностному, познавательному развитию ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 88.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 города Кропоткин МО Кавказский район
Анализ работы
МБДОУ детский сад № 1
за летний оздоровительный период 2024 г.
Старший воспитатель Шибкова И.В.
Организация работы в летний оздоровительный период.
Основной целью организации летнего оздоровительного периода : создание оптимальных условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период; эмоциональному, личностному, познавательному развитию ребёнка.
Задачи:
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
2. Реализовать систему коррекционных мероприятий и мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических, коммуникативных и трудовых навыков.
3. Осуществить педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
4. Формировать умение детей правильно вести себя в различных опасных ситуациях, умение детей вовремя обратиться за помощью, вести ролевой диалог с взрослыми, со своими сверстниками.
5. Повышать профессиональное мастерство педагогов, интегрировать всех специалистов в рамках единого образовательного пространства.
Воспитание здорового ребенка – актуальная задача дошкольной педагогики. Лето – благоприятное время для физических, экологических, эстетических и многих других задач. Важно всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и любить удивительный, прекрасный мир растений и животных.
Приоритетные направлениями работы на летний период:
- физкультурно – оздоровительная работа;
- культурно – досуговая деятельность.
Режим дня был разработан с учётом летнего периода и требований САнПиН: • утренний приём и гимнастика на воздухе,
• прогулки не менее 4 часов,
• закаливающие мероприятия, увеличение времени сна,
• витаминизация и калорийность питания,
• физкультурные мероприятия,
• соблюдение питьевого режима,
• ежедневная обработка песка в песочницах.
В ходе работы с педагогами были решены следующие задачи:
— усиление работы по охране и укреплению здоровья детей через формирование здоровье сберегающей предметно-развивающей среды в ДОУ;
— реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, на развитие любознательности и познавательной активности;
— формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков;
— формирование необходимых для разностороннего развития ребенка представлений об окружающем мире, привития навыков активности и самостоятельности мышления через организацию мероприятий, театрализованных представлений, прогулок, коллективных действий, экспериментов и др.;
— организация профилактической работы с детьми по основам безопасности жизнедеятельности и ПДД;
— осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период;
— ознакомление сотрудников с инструктажем.
В мае сотрудники детского сада совместно с родителями подготовили участок к летней оздоровительной кампании: были покрашены в яркие красочные цвета, зоны для отдыха и игр детей (беседки, лавочки, теремочки, спортивные снаряды, качели, подготовлены клумбы с цветами).
Большое внимание в летний период уделялось организации утреннего приёма и максимальному пребыванию детей на свежем воздухе, питьевому режиму, который осуществлялся по первому требованию ребенка.
Старшим воспитателем было разработано комплексно-тематическое планирование работы ДОУ на летний период с июня по август с темами недели и сроками выполнения. Календарные планы по образовательной деятельности были написаны в каждой группе. План работы с детьми был представлен разнообразными праздниками и развлечениями, конкурсами и выставками, тематическими днями, что разнообразило бы пребывание детей в ДОУ, вызвало бы интерес, доставило особую радость.
Оздоровительная работа основывалась на закаливающих процедурах. Одежда детей соответствовала температурному режиму, обязательное наличие головного убора.
В течение дня осуществлялись различные виды закаливания: прогулка на свежем воздухе, подвижные игры, хождение босиком по песку, траве, земле. Длительное пребывание детей на свежем воздухе в облегченной одежде. Игры детей с водой и песком, с водой в мини бассейнах. Солнечные и воздушные ванны (наличие у детей головных уборов). Проведение физкультурных занятий, дыхательной гимнастки после сна, контрастное обливание ног (при теплой солнечной погоде, мытьё ног перед сном).
Продуман выносной материал: машины, куклы, рули, кубики, бросовый материал (для использования в строительных играх), песочные наборы, материал для спортивных игр, бумагу, материал для лепки и рисования.
В летний период проводились развлечения согласно перспективному плану летней оздоровительной работы ДОУ:
Были проведены развлечения: «День защиты детей», «Мы –дети России», «День семьи, любви и верности», «Пришел Яблочный спас – всему час!» «День государственного Флага», «До свидания, Лето!».
В нашем детском саду вопросу безопасности детей на улицах и дорогах уделяется большое внимание. Педагоги летом проводили беседы о правильном и безопасном поведении на проезжей части, о правилах езды на велосипеде, самокате, объясняли дошкольникам, почему дети до семи лет должны ездить в автомобиле в детском кресле, зачем нужны светоотражающие элементы на одежде. Знания дети с педагогами закрепляли в играх «Узнай знак», «Светофор», «Цветные автомобили».
Проходили спортивно-оздоровительные мероприятия: «Знатоки правил дорожного движения», эстафеты.
В летний период - проводилась активная работа по пожарной безопасности. Дети закрепляли правила безопасности на природе, при пожаре, в быту. При проведении работы с детьми пришли к выводу, что «Спасатели» – это важная и значимая профессия, что спасатели — это герои, спасают жизни людей, животных, всех тех, кому требуется помощь.
В летний оздоровительный период также велась работа с родителями воспитанников. Были проведены консультации, беседы, обновлялась информация в родительских уголках, на темы, связанные с сохранением и укреплением здоровья детей летом, о закаливании организма, об организации питания и летнего отдыха детей.
Для родителей были организованы консультации на темы безопасного летнего отдыха детей:
- «Чем занять детей летом?»;
- «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»; - «Игры на воздухе»;
- «Закаливаем детский организм летом»;
- «О вреде чрезмерного пребывания ребѐнка на солнце»; - «11 правил безопасного купания»;
- «Летние прогулки с детьми».
В детском саду проводились следующие закаливающие процедуры: прием детей на свежем воздухе, принятие солнечных и воздушных ванн, гимнастика после сна, обязательная прогулка 2 раза в день, сквозное проветривание в отсутствие детей, умывание водой комнатной температуры лица и рук до локтей, местное гигиеническое обливание ног водой комнатной температуры, игры с водой на свежем воздухе.
Запланированные мероприятия по летней – оздоровительной работе были реализованы. Воспитатели групп подготовили презентации-отчёты о проделанной работе с детьми летом.
Контрольная деятельность
В ходе проведения ЛОП ежемесячно проводился оперативный контроль; по результатам контроля можно сделать выводы:
• санитарное состояние помещений удовлетворительное;
• педагоги в системе организовывают трудовую деятельность; клумбы в удовлетворительном состоянии;
• календарные планы соответствуют плану ЛОП;
• детское изобразительное творчество организовывалось в системе;
• педагоги своевременно размещали информацию для родителей (стендовая, «новости дня», педагогические задачи на неделю).
В течение всего лета шла подготовка к новому учебному году:
• составлен План работы на учебный год;
• разработаны циклограммы работы специалистов;
• разработан распорядок дня всех возрастных групп.
Таким образом, можно считать, что летняя оздоровительная компания в ДОУ прошла удовлетворительно. Программные задачи по летней – оздоровительной работе реализованы. Также стоит продолжить работу по благоустройству территории и участков ДОУ, а для двигательной активности детей на групповых участках продолжить пополнять игровым оборудованием.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы кукольного театра « Буратино» за 2023–2024 учебный год
Анализ работы кукольного театра « Буратино» за 2023–2024 учебный год Руководитель: воспитатель Давыдова Светлана АлексеевнаГруппа: Старшая Место проведения: группа Направле...

Анкета для молодого воспитателя для анализа промежуточных анализов работы
Анкета для молодого воспитателя для анализа промежуточных анализов работы...

Анализ воспитательно-образовательной работы за 2023-2024 учебный год
В течение учебного года дети получали педагогическую и психологическую помощь. Проводилась образовательная и воспитательная работа согласно возрасту и особенностям каждого ребенка. Деятельность,...
Анализ работы по теме самообразования: "Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа у детей с речевыми нарушениями через игровые технологии" 2023-2024 учебный год
Развитие фонематического анализа, синтеза, представлений – одно из условий успешного овладения нормами устной и письменной речи. Упражнения на автоматизацию и дифференциацию различных звуков исп...

Анализ работы родительского клуба «Вместе мы сила» группы коррекционной направленности детей дошкольного возраста от 4 до 5 лет №3 с нарушением опорно двигательного аппарата за 2023-2024 учебный год
Сформировать у родителей осознанное отношение к собственным взглядам и установкам в воспитании ребенка, повысить психолого-педагогическую культуру родителей, позволяющую осуществлять поддержку и разви...