Анализ воспитательно-образовательной работы за 2023-2024 учебный год
методическая разработка (средняя группа)
В течение учебного года дети получали педагогическую и психологическую помощь. Проводилась образовательная и воспитательная работа согласно возрасту и особенностям каждого ребенка. Деятельность, проводимая с дошкольниками, носила систематический характер, охватывала все образовательные задачи и области.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_raboty_srednyaya_gruppa.docx | 36.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с приоритетным
осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей
(МДОАУ д/с Солнышко)
Анализ
воспитательно-образовательной работы
за 2024-2024 учебный год
в группе «Цыплята»
Выполнил воспитатель:
Камалетдинова Н.А.
г. Пыть-Ях
2024г.
Самоанализ деятельности воспитателя за период с 01.09.2023 по 31.05.2024
Ф. И. О. педагога: Камалетдинова Наиля Аллямутдиновна
Должность: воспитатель
Возрастной контингент обучающихся: с 4 лет – до 5 лет
Раздел 1. Общая характеристика группы, в которой велась работа.
Среднюю “Б” группу посещает – 27 детей Из них 15 мальчиков и 12 девочек. Возраст детей 4 – 5 лет. В группе 2 ребенка - из неполных, остальные воспитываются в полных семьях, многодетные – 5 семей. Работали на основании Федеральной образовательной программе дошкольного образования (ФОП ДО), утвержденной приказом Минпросвещения РФ от 25.11 2022г. № 1028.
Строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОО. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.
Раздел 2. Анализ выполнения программных задач:
В течение учебного года дети получали педагогическую и психологическую помощь. Проводилась образовательная и воспитательная работа согласно возрасту и особенностям каждого ребенка. Деятельность, проводимая с дошкольниками, носила систематический характер, охватывала все образовательные задачи и области. С детьми систематически проводилась непосредственно-образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой и утвержденным расписанием организованной образовательной деятельности.
При проведении организационной образовательной деятельности использовались традиционные методы работы наблюдения, беседы, сравнение. Одной из задач с детьми среднего возраста является обеспечения комфортно-эмоционального развития и саморазвития детей. При работе с детьми использовала современные педагогические технологии:
1. здоровьесберегающие технологии;
2. технологии проектной деятельности;
3. технология исследовательской деятельности;
4. информационно-коммуникационные технологии;
5. игровые технологии .(использование преимущественно игровых, сюжетных и интегрированных форм организованной образовательной деятельности, игры на прогулке, музыкальные, хороводные и подвижные игры имитационного характера, сюжетно ролевые игры).
Большинство детей заинтересовались художественно-эстетической деятельностью, конструированием. Освоение программного материала вызывает затруднения у некоторых дошкольников. В последствие будем продолжать решать проблемы в развитии познавательной сферы и в развитии речи детей в ходе индивидуальной работы.
ОО «Физическое развитие» Дети стали уверенно и активно выполнять основные элементы техники общеразвивающих упражнений, основных движений, соблюдать правила в подвижных играх, стали увереннее ориентироваться в пространстве, воспринимать показ как образец для самостоятельного выполнения упражнений, оценивать движения сверстников и замечать их ошибки. У детей улучшились показатели скоростно-силовых качеств, координации, общей выносливости; сформировалась потребность в двигательной активности, интерес к выполнению элементарных правил здорового образа жизни; сформировались умения самостоятельно и правильно совершать процессы умывания, мытья рук; самостоятельно следить за своим внешним видом; вести себя за столом во время еды; самостоятельно одеваться и раздеваться, ухаживать за своими вещами.
Для достижения наиболее высоких показателей по образовательной области «Физическое развитие» необходимо организовывать совместную деятельность и самостоятельную двигательную деятельность детей по развитию умений в бросании, ловле, метании; наметить работу по развитию более уверенного и активного выполнения ориентировки в пространстве.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Дети успешно усвоили :
- нормы и ценности, принятые в обществе, включая моральные и нравственные ценности; способы общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками во время образовательной и игровой деятельности;
- научились устанавливать ролевые отношения, создавать игровую обстановку, используя для этого реальные предметы и их заместители, действовать в реальной и воображаемой игровой ситуации; обогащать тематику и виды игр, игровые действия, сюжеты; стали более самостоятельными, эмоционально отзывчивыми;
- стали проявлять интерес к игровому экспериментированию; более чётко стали следовать игровым правилам в дидактических, подвижных, развивающих играх;
- сформировалась готовность к совместной деятельности со сверстниками, обогатился опыт игрового взаимодействия;
- сформировалось уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; позитивные установки к различным видам труда и творчества; основа безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Необходимо продолжить работу по развитию игровых умений в режиссёрских играх, по развитию творческих умений по придумыванию и созданию при помощи игрушек и предметов сюжетов режиссёрских игр для показа сверстникам. Так же необходимо уделить внимание играм-экспериментированиям с различными предметами и материалами.
ОО «Познавательное развитие»:
Дети знают и называют своё имя и фамилию, адрес проживания, имена родителей. С большим удовольствием рассматривают иллюстрированные издания детских книг, проявляют интерес к ним. Знают о значении воздуха, солнца и воды для человека. Хорошо ориентируются в пространстве . Без труда называют диких и домашних животных, одежду, обувь, мебель, посуду, деревья.
ФЭМП: Сравнивают количество предметов в группах до 5 на основе счёта, приложением и наложением, отлично различают круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Также умеют группировать предметы по цвету, размеру, форме и назначению.
Понимают смысл слов «Утро», «день», «вечер», «ночь», определяют части суток, называет времена года, их признаки, последовательность.
Работа по образовательной области была направлена на развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формированию познавательных действий, становлению сознания; развитию воображения и творческой активности; формированию первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях), о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы.
ОО «Художественно- эстетическое развитие»
У детей сформировался интерес к предметам народных промыслов, иллюстрациям в детских книгах, скульптуре малых форм, необычным архитектурным постройкам, описанию архитектурных объектов в иллюстрациях к сказкам.
Развивались умения художественно-эстетического восприятия : последовательное рассматривание предметов и произведения, узнавание изображенных предметов и явлений; развивалось умение видеть их выразительность, соотносить с личным опытом; выделять их сенсорные признаки, зрительно и тактильно обследовать игрушки, привлекательные предметы, мелкую скульптуру.
Развивались умения создавать изображение отдельных предметов и простые сюжеты в разных видах деятельности; в рисунке, лепке изображать типичные и некоторые индивидуальные признаки, в конструировании передавать пространственно-структурные особенности постройки.
ОО «Речевое развитие»:
Работа по данной образовательной области была направлена владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Дети научились рассказывать о содержании сюжетной картинки, в том числе по опорной схеме, могут повторить образцы описания игрушки. Большинство детей имеют предпочтение в литературных произведениях. Проявляют эмоциональную заинтересованность в драматизации знакомых сказок. Могут пересказать сюжет литературного произведения, заучивать стихотворение наизусть. Быстро определяют первый звук в слове, умеют образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами. Всегда поддерживают беседу, используют все части речи. Понимают и употребляют слова-синонимы.
2. Анализ уровня здоровья детей и охраны жизни:
Воспитательно-образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада. Это совершенствование работы по сохранению и укреплению здоровья детей: утренняя гимнастика, занятия физкультурой, полоскание горла, смазывание преддверия носа оксалиновой мазью, комплексные лечебно – оздоровительные мероприятия по
программе «Растем здоровыми», проведение физкультминуток во время занятий, дыхательная и закаливающие процедуры после сна, гимнастика, прогулка и игры на свежем воздухе.
Посещаемость детей за год:
Сентябрь – 46%, октябрь- 60%, ноябрь- 68%, декабрь- 58%, январь – 70%,
Февраль- 56%, март- 65%, апрель- 58%.
Уровень заболеваемости группы:
При проведении организационной образовательной деятельности использовались пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз. Систематически организуются закаливающие и профилактические мероприятия на прогулке и в группе. Ежедневно проводятся утренняя зарядка, прогулки с подвижными играми, дыхательная гимнастика, гимнастика после сна, физминутки, ежедневный прием соков, фруктов
Эффективность работы по снижению заболеваемости воспитанников.
Сентябрь - %, октябрь-%, ноябрь- %, декабрь-%,январь- %,февраль – 37%, март – 54%, апрель – 39 %
Случай травматизма зарегистрировано было -0.
3. Анализ работы по решению годовых задач ДОО:
Поставленные задачи достигнуты в процессе разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкальной, двигательной, восприятия художественной литературы. Детям вошло в привычку следить за своим внешним видом, мыть руки перед едой и после туалета, красиво и правильно принимать пищу, хотя есть исключения: но они стараются соответствовать уровню других ребят. В групповой комнате дети умеют поддерживать порядок, убирают свои игровые места. Трудовое воспитание на конец учебного года находится на достаточно высоком уровне. Предполагаемая причина данного явления - самостоятельность и заинтересованная активность детей.
Дети учились дружно играть и помогать друг другу при затруднениях, вежливо здороваются, прощаются, благодарят за помощь Сложность в группе создаёт поведение гиперактивных детей, мы постоянно проводим работу и в дальнейшем особое внимание будем уделять и учить детей жить дружно, помогать друг другу, вместе пользоваться игрушками, книгами.
Большое значение в средней имеют дидактические игры, так как они развивают сенсорные способности детей, поэтому мы в разные режимные моменты и во время организованной образовательной деятельности использовали много дидактических игр и упражнений на закрепление знаний о величине и форме, цвете предметов. Проводили с детьми дидактические игры на развитие внимания и памяти («Чего не стало?», «Что изменилось?»); слуховой дифференциации («Что звучит?», «Чей голосок?»); тактильных ощущений, температурных и весовых различий («Чудесный мешочек», «Тёплый – холодный» и др.), мелкой моторики рук (игрушки с пуговицами, кружками, шнуровкой и т.п.). Все эти игры были направлены на то, чтобы создать у детей бодрое, радостное настроение, желание спокойно и самостоятельно играть; развивать сенсорные способности детей, их речевое общение с взрослыми и сверстниками, умение играть вместе без конфликтов. соблюдать правила поведения в детском саду.
По плану было запланировано:
- Развитие речи-37
- Математика-36
- Познание-37
- Аппликация-18
- Лепка-19
- Рисование-36
Количество запланированных часов совпадает с количеством фактических часов.
4.Анализ диагностики развития воспитанников:
Познавательное развитие.
высокий уровень- 14 детей 56%
средний уровень- 11 детей 44%
ниже-среднего-
Образовательная область «Речевое развитие»
высокий уровень- 14 детей, 56%
средний уровень - 10 детей, 40%
ниже-среднего уровень- 1 ребенок, 4%
Художественно-эстетическое развитие.
высокий уровень- 14 детей, 56%
средний уровень - 10 детей, 40%
ниже-среднего уровень- 1 ребенок, 4%
Социально - коммуникативное развитие.
высокий уровень – 12 детей 48%
средний уровень – 13 детей 52%
ниже-среднего -
Физическое развитие.
высокий уровень – 12 детей 48%
средний уровень – 13 детей 52%
ниже-среднего -
Вывод: По итогам диагностики детского развития можно сделать вывод, что в основном преобладает средний уровень развития детей. У детей сформированы основные знания и навыки деятельности, они проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении.
- Вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по всем образовательным областям.
- В течение года продолжать углубленную работу по направлениям и проблемам, выявленным в ходе обследования по речевому развитию и коммуникативным умениям детьми на основе комплексного подхода, развивать мелкую моторику.
5. Анализ развивающей предметно-пространственной среды:
Воспитательно-образовательная работа в группе строится на основе создания развивающей предметно-пространственной среды.
Особенности развития ребенка-дошкольника делают средством его образования, окружающий предметный мир. В связи с этим, мы постарались создать в нашей группе предметно-пространственную развивающую среду, включающую в себя все, что доступно непосредственному восприятию детей и использованию ими в практической деятельности. Созданная предметно-пространственная развивающая среда позволяет обеспечить максимальный психологический комфорт для каждого ребенка, создать возможности для реализации его права на свободный выбор вида деятельности, степени участия в ней, способов ее осуществления и взаимодействия с окружающими
В группе создан центр отдыха – уединения, чтобы помочь детям укрепить и сохранить психическое здоровье, снять эмоциональное и физическое напряжение, восстановить силы. Он располагает к тихим играм, просмотру иллюстраций и раздумьям. Уголок уединения расположен отдаленно от других зон, уют создают мягкие кресла, диванчик, подушки и забавные игрушки на развитие мелкой моторики пальцев рук.
В центре для сюжетно-ролевых игр есть оборудования для игр, которые позволяют детям играть и забывать на время о проблеме расставания с родными.
В центре театрализации и музицирования и книг дети могут поиграть в тишине с героями любимых сказок, рассказывая им о своих проблемах. В группе также создана обстановка для развития творческих способностей. Дети могут свободно подойти к центру для творчества и выбрать любой материал для творчества, проявляя самостоятельность и инициативу, для изготовления поделок в подарок родителям. Всё это способствует раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою на весь день.
то же время разными видами деятельности, не мешая друг другу.
Мною была проделана огромная работа по наполнению методических и дидактических подборок. В группе есть дидактические и развивающие игры, которые помогают детям играть вместе и индивидуально. Подобрала картотеки подвижных игр, пальчиковых игр и гимнастик, картотеку физминуток, картотеку сюжетно-ролевых игр, театрализованных игр-ситуаций, дидактических игр, игр по адаптации, игры на развитие логики и мышления, В течение учебного года были изготовлены дидактические игры «Лучики», «Укрась бабочку», «Найди такую же», «Большие и маленькие», «Сложи пазлы» и др. мною были изготовлены дидактические игры «Угадай с какого дерева яблоко?», «Расставь матрешек», «Найди окошечко», «Найди чей хвост», «Подбери по цвету». Так же изготовила книгу игр на липучках по сенсорике. Были изготовлены панно сказки на липучках «Репка» «Теремок» «Маша и медведь» «Курочка Ряба» «Колобок» «Три медведя». Сшила из фетра героев сказки «Теремок» «Репка» «Три поросенка». Сшила ростовую игрушку Коза Дереза для знакомства с детьми русским фольклором. Сделала макет избы для знакомства потешками. Сделала макет дороги для знакомства с правилами дорожного движения. Изготовила лэпбуки на тему «Пожарная безопасность», «Птицы зимой», «ППД», «Дымковская игрушка», «Музыкальные инструменты».
6. Самообразование педагога, участие в методической работе ДОО, города, региона Тема самообразования: В этом году у меня новая тема самообразования "Театрализованная деятельность - как средство развития креативной личности ребенка" Цель: Повысить собственный уровень знаний путём изучения научно-методической литературы. Задачи: 1. Повышение теоретического опыта по теме: Театрализованная деятельность в детском саду". 2. Продолжать поиск правильного подхода к подборке материала для использования в работе с детьми. Изучала методическую литературу по заданной теме.
7.Участие в методической работе детского сада:
Стараюсь принимать участие во всех мероприятия МДОАУ д/с «Солнышко». Стараюсь помочь всем, кто обращается ко мне за помощью. Диссеминировала опыт работы на Международных образовательных порталах и в социальной сети работников образования. Являюсь руководителем методического объединения по «Подготовка к обучения грамоте».
Создала сайт в социальной сети работников образования nsportal.ru https://infourok.ru/user/kamaletdinova nailya allyamutdinovna ; создала страницу на международном образовательном портале maam.ru С целью повышения самооценки и стимулирования профессионального роста, повышения ИКТ – компетентности создала: на сайте netfolio.ru - электронное портфолио. на сайте infourok.ru - персональный сайт и блог https://infourok.ru/user/muhlinina-olga-leonidovna, где публикую материалы своей педагогической деятельности. Участвовала в конкурсах ФГОС . РУС участник международного конкурса «Новаторство и традиции» Номинация «Обобщение педагогического опыта» конкурсная работа презентация «Развивающая предметно пространственная среда в группе» ФГОС. РУС участник международного конкурса «Новаторство и традиции» Номинация «Методические разработки» конкурсная работа «Все профессии нужны» Всероссийской олимпиады «Педагогический успех» в номинации «Требования ФГОС к дошкольному образованию» Публикации на сайте «Солнечный свет» «Взаимодействие ДОО с семьей» Победитель конкурса внутри сада «Авторский конспект НОД»
8.Анализ работы с родителями: Сотрудничество с родителями В нашем детском саду традиционно, в начале осени, проводиться выставка поделок (совместная работа с родителями) – «Осень золотая». Родители и дети охотно принимают участие, проявляя творчество и фантазию. Ребята с удовольствием показывают и с гордостью рассказывают, как они трудились над поделками.
С наступлением зимы мы вместе с детьми участвовали в акции «Покормите птиц зимой». На выставку педагоги вместе с детьми подготовили буклеты, призывающие горожан проявлять милосердие к птицам, а наши папы и дедушки постарались и сделали кормушки из дерева, картона, пластиковых бутылок. Сколько фантазии, необычных материалов увидели мы в этих работах. Какими необычными получились они! Развесив кормушки на своей площадке в детском саду, ребята позаботились, чтобы кормушки всегда были наполнены кормом для птиц, и радовались, когда видели, как прилетали пернатые друзья к кормушкам. Такие акции дают нашим детям прекрасную возможность изучить живую природу и научиться сочувствовать братьям меньшим.
В преддверии Новогодних праздников воспитатели создают для своих воспитанников настроение настоящей сказки и волшебства. В детском саду ежегодно проводим конкурс "Новогодняя игрушка своими руками", дети вместе с родителями сделали на выставку замечательные новогодние поделки, а потом вместе с детьми украшали территорию детского сада.
В современных условиях детского сада трудно обойтись без поддержки родителей. Мы вместе стремимся сделать так, чтобы детям в детском саду было хорошо и уютно. Неоценимую помощь родители оказывают в благоустройстве и озеленении территории детского сада. С наступлением лета приносят рассаду цветов, на участках красят постройки, заполняют песочницы привезенным песком. Каждый из них вносит крупицы своего труда, умения, творчества.
Каждый человек, сделав какую-нибудь работу, нуждается в оценке своего труда. В этом нуждаются и наши родители. Очень приятно видеть радостные глаза родителей, когда мы их благодарим за участие и вручаем грамоты.
Педагогическое просвещение родителей. Беседы, консультации проводились на протяжении всего года. Проводились родительские собрания: «Давайте знакомиться», «Предновогодние хлопоты», «Итоги года». Убеждали родителей в необходимости соблюдать для детей режим дома, совместно с родителями предъявлять детям единые обоснованные и понятные им требования. Старались на любой вопрос, интересующий родителей, найти ответ. Советовали, привлекали к чтению нужной литературы, побуждали обращаться к специалистам. Вместе с родителями старались создать благоприятный микроклимат в группе, чтобы дети охотно ходили в детский сад. Родители постоянно, на протяжении всего года, принимали участие в делах группы.
9.Установление фактов достижений: Дети в этом году участвовали в городских конкурсах чтецов посвящённые «День Матери», «Моя Родина», ″Герой моей семьи″, посвященном 75-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне. Семья Лищинских участвовала в Всероссийской акции «Сделаем вместе». Участвовали онлайн конкурсах разного уровня.
Поощрения на различных уровнях Благодарственное письмо от Департамента образования и молодежной политики город Пыть Ях.
Почетная грамота от директора детского сада.
Повышение квалификации, профессиональная переподготовка
Прослушала вебинар программа «Интеллектика» А. Зака средствами технологии Воскобовича для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Вебинар издательства «Русское слово». Повышение квалификации: «Духовно – нравственное воспитание детей дошкольного возраста в условиях реализации программы «Социокультурные истоки» (72 ч.)
Прошла курсы на тему «Защита детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию»
Общий вывод: Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития. Постоянно отмечаю новые достижения ребенка в разных видах деятельности, намеренно создаю ситуации, в которых робкие, неуверенные в себе дети достигают успеха. Поддерживаю эмоциональный комфорт «непопулярных» в группе детей, создаю условия для их принятия сверстниками. В результате создаются равноправные взаимоотношения между всеми участниками. В группе преобладает доверительный стиль общения: дети-дети; дети-взрослые; педагоги - родители. Таким образом, педагогическая деятельность в группе представляет собой единую личностно-ориентированную систему совместной жизни детей и взрослых.
В течение года возникли следующие проблемы в работе: Не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад. Воспитанники пропускают утреннюю зарядку, а иногда и завтрак.
Перспектива профессионального роста и пути решения «проблемных полей»: В следующем учебном году я планирую:
-Продолжать проводить профилактические мероприятия с целью повышения посещаемости детей, укрепление здоровья, развития двигательной и гигиенической культуры детей.
-Продолжать принимать активное участие в мероприятиях детского сада.
- Продолжать воспитывать в детях творчество, эмоциональность, активность для их дальнейших достижений и успехов.
- Поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка;
- Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями;
-Осуществление целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;
-Продолжение совершенствования развивающей предметно - пространственной среды в группе в соответствии с требованиями ФГОС;
- Сохранять благоприятный эмоционально-психологический климат в группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШИХ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ГРУПП (5 - 7 ЛЕТ) на 2023 – 2024, 2024 – 2025 учебные годы
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА«ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ»ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШИХ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ГРУПП (5 - 7 ЛЕТ)на 2023 – 2024, 2024 – 2025 учебные годы...
Диагностический блок. Сводный мониторинг за 2019 – 2023 учебные годы и I полугодие 2023 - 2024 учебного года
Содержание1. Сводные диаграммы структуры речевых дефектов за 2019 - 2023 учебные годы, и 1 полугодие 2023 - 2024 учебного года.2. Психолого - педагогические особенности воспитанников старшего дош...
Годовой отчёт педагога Дерновой Татьяны Олеговны 2023-2024 учебный год 17.04.2024 г.
Участие в вебинаре «Формирование предпосылок естественно-научной грамотности от теории к практике» Участие в вебинаре «ФОП ДО: дорожная карта внедрения в образовательный процесс...
Отчёт по самообразованию педагога Дерновой Татьяны Олеговны за 2023-2024 учебный год 17.04.2024 г.
Тема: Духовно-нравственное воспитание детей 4-5 лет наоснове литературных произведений» Актуальность: В настоящее время художественная литература, как и многие другие ценности традиционной ...
отчёт по кружку "Творческая мастерская" за 2023-2024 учебный год педагога Дерновой Татьяны Олеговны 17.04.2024 г.
Цель программы: создать педагогические условия для развития творческих способностей дошкольников через использование нетрадиционных техник рисования и аппликации.Образовательные задачи:&bull...
конспект итогового родительского собрания за 2023 - 2024 учебный год. Добавлено 11 мая 2024 года
Итоговое родительское собрание за 2023 - 2024 учебный год...
Проект по созданию здоровьесберегающих условий в ДОУ «Здоровый ребенок - наше будущее» (подготовительная к школе группа) на 2023-2024 и 2024-2025 учебные годы
АктуальностьВ настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Обеспечение здоровья и физического развития детей заявлено в каче...