«Совершенствование эффективных форм работы методического сопровождения педагогов в целях повышения уровня профессиональной компетентности, повышения качества реализации образовательного процесса в рамках ФГОС и ФОП ДО» на период с 2023 по 2024 гг.
методическая разработка
«Совершенствование эффективных форм работы методического сопровождения педагогов в целях повышения уровня профессиональной компетентности, повышения качества реализации образовательного процесса в рамках ФГОС и ФОП ДО»
на период с 2023 по 2024 гг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическое сопровождение педагогов | 19.44 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ СТАРШЕГО ВОСПИТАТЕЛЯ
«Совершенствование эффективных форм работы методического сопровождения педагогов в целях повышения уровня профессиональной компетентности, повышения качества реализации образовательного процесса в рамках ФГОС и ФОП ДО»
на период с 2023 по 2024 гг.
Введение
Основой работы старшего воспитателя является взаимодействие с кадрами. Умение работать с людьми – задача не столь простая. В чем же она заключается?
Педагоги, работающие в нашем учреждении, хорошие специалисты, имеющие свой собственный опыт работы в, свою позицию и творческий почерк. Поэтому не так просто навязать им свои методики или педагогические приемы. Необходимо найти к каждому индивидуальный подход.
Это нужно для того, чтобы создать коллектив, имеющий единое педагогическое кредо, позицию и традиции. Именно для создания одной единой команды и требуется наладить контакт с педагогами и руководителем, выработать свой стиль общения с коллективом.
Главными методами для создания такой команды являются: умение убеждать и доказывать, умение слушать и слышать своего коллегу.
Актуальность
Актуальность проблемы вызвана осознанием необходимости поиска, разработки и освоения таких форм методической деятельности, которые были бы ориентированы на повышение качества реализации воспитательно-образовательного процесса в рамках ФГОС и ФОП ДО. Между тем следует учитывать, что в образовательных учреждениях на данный момент работают педагоги практики с большим стажем работы. Отсюда возникает противоречие между образовательными ожиданиями общества, перспективой развития образовательной системы и реальным воплощением этих ожиданий в педагогической среде. Разрешению данного противоречия может способствовать методическая работа, направленная на повышение педагогического мастерства и профессиональной компетенции.
Повышение уровня мастерства педагогов — приоритетное направление деятельности методической работы, которая занимает особое место в системе управления дошкольным учреждением и представляет важное звено в целостной системе повышения квалификации педагогических кадров, так как, прежде всего, способствует активизации личности педагога.
Постоянная связь содержания методической работы с результатами работы педагогов обеспечивает непрерывный процесс совершенствования профессионального мастерства каждого воспитателя. Традиционные формы методической работы, в которых главное место отводилось докладам, выступлениям утратили свое значение из-за низкой их эффективности и недостаточной обратной связи. Сегодня надо использовать новые, активные формы работы, которым свойственно вовлечение педагогов в деятельность и диалог, предполагающий свободный обмен мнениями.
Повышение мастерства педагогов, пополнение их теоретических и практических знаний осуществляется с помощью разнообразных форм методической работы, а именно с использованием интерактивных форм и методов. Ценность такого подхода в том, что он обеспечивает обратную связь, откровенный обмен мнениями, формирует положительные отношения между сотрудниками.
Необходимость оптимизации методической работы в повышении компетентности педагогических кадров привела к поиску форм и методов для ее эффективной реализации, психологической составляющей процесса становления профессиональной компетентности педагога.
Цель самообразования:
Расширение общепедагогических знаний, повышение образовательных компетенций старшего воспитателя в реализации модели методической работы по повышению качества реализации воспитательно-образовательного процесса в рамках ФГОС и ФОП До
Задачи:
1. Совершенствовать и углубить свои знания в данной области.
2. Выявить и проанализировать современные тенденции в методической работе по повышению профессиональной компетентности педагогических кадров ДОУ: формы, методы, условия, выявить наиболее эффективные формы методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогов.
3. Провести анализ актуального уровня профессиональной компетенции педагогических кадров в ДОУ, их профессиональных потребностей, проблем, интересов.
4. Разработать оптимальную модель методической работы по повышению качества реализации воспитательно-образовательного процесса в рамках ФГОС ДОУ.
5. Внедрить в практику методической работы современные образовательные технологии, обеспечивающие повышение качества воспитательно-образовательного процесса.
Направления самообразования: профессиональное, методическое.
Источники самообразования: семинары, курсы повышения квалификации, мастер-классы, Интернет - ресурсы, методическая литература, журналы.
Форма самообразования: Индивидуальная
Срок реализации: 2023 - 2025 гг.
Основные этапы работы:
1. Прогностический - 2023-2024 уч. год. Определение целей и задач работы по выбранной теме, разработка системы работы, направленной на решение проблемы, планирование и прогнозирование результатов.
2. Практический - 2023 – 2024уч. год. Накопление материалов, их отбор и анализ по данной теме, внедрение практического опыта в практику методического сопровождения. Использование опыта работы в методическом сопровождении педагогов ДОУ, повышении качества воспитательно-образовательного процесса ДОУ и его распространение (семинары, мастер-классы, родительские собрания и т. д.)
3. Обобщающий - 2023 – 2025 учебный год. Подведение итогов, оформление результатов работы, дальнейшая педагогическая деятельность.
Предполагаемый результат.
Для старшего воспитателя:
1. Расширение знания по данной теме.
2. Совершенствование форм организации методической работы в ДОУ.
3. Разработка модели методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогов ДОУ, позволяющей обеспечивать рост педагогического мастерства и развития творческого потенциала каждого педагога для осуществления педагогического процесса на высоком уровне с учетом потребностей воспитанников и запросов родителей.
Для педагогов:
1. Формирование интереса к современным технологиям, повышающим уровень качества организации воспитательного процесса и сплочения коллектива педагогов.
2. Внедрение в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий.
Направления самообразования
Профессиональное:
1. Знакомство с современными тенденциями в методической работе по повышению профессиональной компетентности педагогических кадров ДОУ.
2. Прохождение курсов повышения квалификации.
3. Посещение семинаров разного уровня, КМО, участие в обмене опытом.
4. Проведение открытых занятия для различных категорий участников (коллеги, родители).
5. Внедрение в организационно-методический процесс современных образовательных технологий.
6. Создание банка презентаций методических мероприятий с применением информационных технологий.
Психолого-педагогическое:
1. Совершенствование своих знаний в области психологии и педагогики.
2. Изучение современных педагогических технологий и методик взаимодействия с педагогами.
Методическое:
1. Совершенствование знаний современного содержания воспитательно-образовательного процесса.
2. Знакомство с новыми педагогическими технологиями, формами, методами и приемами обучения через издания и Интернет - ресурсы.
3. Изучение опыта коллег по организации методического сопровождения.
4. Проведение открытых мероприятий на районном и муниципальном уровнях.
5. Активное участие в работе КМО заведующих и старших воспитателей ДОУ.
6. Разработка методических мероприятий с применением информационных технологий.
Формы представления результатов педагогической деятельности:
1. Проведение открытых мероприятий.
2. Проведение мастер-классов для различных категорий педагогических работников.
3. Выпуск буклетов, памяток.
4. Представление результатов педагогической деятельности на муниципальном и региональном уровнях, сайте ДОУ.
План работы по самообразованию
Содержание работы | Сроки | Результат |
Определение темы самообразования. Определение целей и задач работы по выбранной теме. Определение этапов работы, направленной на решение проблемы. Планирование и прогнозирование результатов. | 2023-2024 | Разработка плана работы по самообразованию |
Накопление материалов, их отбор и анализ по данной теме. Изучение нормативно-правовых документов, психолого-педагогической, научно-методической литературы, изучение передового педагогического опыта работы по повышению профессиональной компетенции педагогов ДОУ. Внедрение практического опыта в практику методического сопровождения. | Весь период | Обобщение и систематизация знаний. Оформление информационных материалов, стендов в методическом кабинете на различные темы (постоянно, по мере поступления новой информации, нового документа). |
Анализ уровня профессиональной компетентности педагогических кадров в ДОУ. Выбор методических диагностик по выявлению уровня профессиональной компетенции педагогических кадров в ДОУ Разработка модели методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогических кадров ДОУ. | Ежегодно | Мониторинг педагогических кадров: «Оценка уровня профессиональной компетентности педагогических кадров ДОУ». Планирование и организация методических мероприятий (педагогические советы, консультации, рекомендации и т.д.). Использование в работе с педагогами современных образовательных технологий (мастер-классы, практикумы, тренинги). |
Разработка программно-методического сопровождения образовательного процесса | 2025 | Планирование воспитательно-образовательной работы ДОО |
Повышение качества образования в ДОО: Методическое сопровождение педагогов по повышению профессиональной компетентности педагогов ДОУ Разработка методических мероприятий с применением ИКТ. | Весь период | Участие педагогов в методических мероприятиях ДОО, муниципальной методической сети. Систематизация используемых материалов (создание банка образовательных интернет-ресурсов). |
Внедрение современных образовательных технологий, форм и методов в образовательный процесс Участие в методической деятельности, распространение опыта работы | Весь период | Повышение качества воспитательно-образовательного процесса, активизация активности педагогов. Участие в семинарах, семинарах-практикумах, вебинарах, фестивалях педагогических идей, в профессиональных конкурсах различного уровня (ДОУ, муниципальный, региональный, всероссийский), в сети Интернет. |
Повышение профессиональной компетентности: - Курсы повышения квалификации - Участие в работе методических мероприятий профессиональной направленности различного уровня - Обобщение и трансляция опыта - Участие в конкурсах профессионального мастерства различного уровня - Создание личного мини-сайта, электронного портфолио | 2023-2025 Весь период Весь период Весь период 2023-2024 | Приобретение систематических знаний в области педагогики и психологии, повышение квалификации (удостоверение о повышении квалификации) Обмен опытом работы Мастер-классы, семинары, семинары-практикумы, мероприятия муниципальной методической сети, публикации в сети Интернет Дипломы, грамоты |
Оценка эффективности плана работы по самообразованию | Ежегодно | Достижение положительной динамики качества воспитательно-образовательного процесса. Результативность использования современных образовательных технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОО. Эффективность методического сопровождения педагогов ДОО. |
Вывод:
Повышение качества дошкольного образования находится в прямой зависимости от кадров и их профессионально-педагогической компетентности. Можно отметить, что на сегодня востребован педагог творческий, компетентный, способный к развитию своих умений и творческого потенциала.
Систематизировав эффективные формы работы методического сопровождения педагогов, в целях повышения уровня профессиональной компетентности, мы получим стабильные, положительные результаты:
1. Внедрение в организационно-методический процесс современных образовательных технологий.
2. . Посещение семинаров разного уровня, методических объединений, участие в обмене опытом.
3. Проведение открытых занятия для различных категорий участников.
4. Совершенствование знаний современного содержания воспитательно-образовательного процесса.
В целом методическое сопровождение должно оказать влияние на совершенствование и развитие профессиональной компетентности педагогов
Таким образом, методическое сопровождение должно обеспечить рост педагогического мастерства, развитие творческого потенциала каждого педагога. В свою очередь педагог, обладающий большим опытом и использующий в своей работе инновационные технологии, поможет добиться учреждению повышения качества реализации воспитательно-образовательного процесса в рамках ФГОС ДО и ФОП.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа по самообразованию «Совершенствование эффективных форм работы методического сопровождения педагогов в целях повышения уровня профессиональной компетентности, повышения качества реализации воспитательно-образовательного процесса в рамках ФГОС ДО»
Актуальность проблемы вызвана осознанием необходимости поиска, разработки и освоения таких форм методической деятельности, которые были бы ориентированы на развитие профессиональной компетентности пед...
План по самообразованию «Совершенствование эффективных форм работы методического сопровождения педагогов в целях повышения уровня профессиональной компетентности, повышения качества реализации воспитательно-образовательного процесса в рамках ФГОС ДО»
Актуальность проблемы вызвана осознанием необходимости поиска, разработки и освоения таких форм методической деятельности, которые были бы ориентированы на развитие профессиональной компетентности пед...
ПРОГРАММА САМООБРАЗОВАНИЯ старшего воспитателя Чернухиной Светланы Викторовны на 2019-2020 годы «Совершенствование эффективных форм работы методического сопровождения педагогов в целях повышения уровня профессиональной компетентности, повышения ка
Актуальность проблемы вызвана осознанием необходимости поиска, разработки и освоения таких форм методической деятельности, которые были бы ориентированы на развитие профессиональной компетентности пед...
Отчет о реализации программы «Совершенствование эффективных форм работы методического сопровождения педагогов в целях повышения уровня профессиональной компетентности, повышения качества реализации образовательного процесса в рамках ФГОС ДО»
Повышение уровня мастерства педагогов - приоритетное направление деятельности методической работы, которая занимает особое место в системе управления дошкольным учреждением и представляет важное звено...
«Совершенствование эффективных форм работы методического сопровождения педагогов в целях повышения уровня профессиональной компетентности, повышения качества реализации воспитательно-образовательного процесса в рамках ФГОС ДО»
Тема самообразования: «Совершенствование эффективных форм работы методического сопровождения педагогов в целях повышения уровня профессиональной компетентности, повышения качества реализации вос...
Тема самообразования: «Совершенствование эффективных форм работы методического сопровождения педагогов в целях повышения уровня профессиональной компетентности, повышения качества реализации воспитательно-образовательного процесса в рамках ФГОС ДО»
Цель самообразования: Расширение общепедагогических знаний, повышение образовательных компетенций старшего воспитателя в реализации модели методической работы по повышению профессиональной компетенции...