непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе на тему : «Я и мое тело. Мое здоровье
картотека (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Отметка о проверке воспитательно-образовательной работы:
Дата проверки:
Старший воспитатель/ методист__________
Дата: #1075;од
Тема недели: «Я и мое тело. Мое здоровье»
Цель недели: Формировать элементарные представления о зависимости состояния здоровья от образа жизни
Задачи: - Формировать у детей элементарные представления о человеческом организме.
-Развивать у детей потребность в активной деятельности, желание заниматься физкультурой и спортом.
-Пробудить у детей интерес к своему здоровью.
Группа № 33; возраст: подготовительная группа
Итоговое мероприятие: Коллективная работа по теме недели
Воспитатель: Дятлова Ю.В. Нянькина О.В.
День недели, Дата | Образовательная деятельность ОД | Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми) | Создание/организация развивающей среды для совместной/самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы | Взаимодействие с родителями и узкими специалистами |
Понедельник | Время Вид детской деятельности: Познавательное развитие (сенсорные эталоны, познавательные действия и математическое развитие) Познавательная-исследовательская деятельность (Математическое развитие) ФЭМП Программное содержание. Воспитатель проводит дидактические игры с целью уточнения знаний детей в области математики (количество форма, цвет). (См.И.А. Помараева, В.А. Позина Время Речевое развитие(формирование словаря, звуковая культура речи, грамматический строй речи, связная речь) «Путешествие буквы К» Задачи: - развивать звуковую культуру речи; - учить визуально определять букву К; - воспитывать умение общаться вежливо; Время Физическое развитие По плану физ.инструктора | Первая половина дня Утренний приём и осмотр детей. Беседа о безопасном поведении в группе. Утренний приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика Беседа «Я — человек, и из чего состоит тело человека». Цель: Пополнить знания детей о том, что такое человек, о работе внутренних органов человека и о том, как надо защищать свой организм, чтобы быть здоровыми. Воспитывать чувство гордости, что ты человек. Вызвать интерес к дальнейшему познанию себя, желание больше узнать о своем организме Д/и«Путешествие в страну здоровья» Цель: закрепить у детей представления о том, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровыми. КГН Беседа «Надо, надо умываться» Подготовка к завтраку. Завтрак. Беседа: «Правила поведения в группе». Подготовка к прогулке, прогулка №1. Беседа, наблюдение, исследование: наблюдение за природой. Подвижная игра «Выше ноги от земли» Двигательно-оздоровительная деятельность: подскоки, прыжки, шаги, равновесие. Труд на свежем воздухе (по желанию детей): наведение порядка на территории. Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. И/р Проговаривание чистоговорок Подготовка к обеду. Обед. Подготовка ко сну. Дневной сон. Прослушивание звуков природы. Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры. Побудка «Птичка села на окошко…» Гимнастика-пробуждение Подготовка к полднику. Полдник. Подготовка к прогулке, прогулка №2 (смотри прогулка №1). Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Подготовка к ужину, ужин. Игровое упражнение «Послушаем свой организм» Цель. Познакомить детей с элементарными приемам: релаксации, что оказывает позитивное влияние на самочувствие и самоощущение. Содержание. Воспитатель предлагает детям удобно сесть или лечь, закрыть глаза, расслабиться (расслабить руки, ноги, все тело), прислушаться к себе, к тому, как работают внутренние органы организма (как пульсирует кровь в такт ударам сердца, как ровно мы дышим, находясь в спокойном состоянии, и т. п.). И/р пальчиковые гимнастики Игры по интересам детей. Уход детей домой. | Внести атрибуты для сюжетно-ролевых игр. Изготовить карточки для игры «Магазин» | Рекомендовано побеседовать с детьми о смене времен года |
День недели, дата | Образовательная деятельность ОД | Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми) | Создание/организация развивающей среды для совместной/самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы | Взаимодействие с родителями и узкими специалистами |
Вторник | Вид детской деятельности: Время #1055;ознавательное развитие (математическое развитие) Тема: Составление числа из единиц Задачи: -Формировать навыки составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа - Продолжить обучать цифрам от 1 до 10; - Дать представление о весе предметов , путем взвешивания его на ладонях Литература: Примерно-перспективное планирование к программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой,М.А. Васильевой; «Формирование элементарных математических представлений» подготовительная группа, И.А Пономарева, В.А. Позина 2. Время Художественно-эстетическое развитие (рисование) Задачи: -формировать умение детей отражать свои впечатления о лете в рисунке; - закреплять приемы работы с красками, умение составлять нужные оттенки цвета на палитре, используя для смешивания белила и акварели;- учить рассказывать о том, что нарисовали. Художественно-эстетическое развитие (музыка) Время | Утренний приём и осмотр детей. Беседа о безопасном поведение в группе. И/р: Беседа о необходимости здороваться при входе в группу, Ева Р. П/р: Трудовое поручение – дежурство (предложить детям раздать ложки и поставить на стол салфетки), Умар К, Даниил С., Вероника Н. Г/р: Д.И. «Опиши я угадаю» КГН: Вымыть руки пред едой и повторить детям, что нужно вытирать руки насухо. Завтрак И/р: Рассмотреть карточки со спортсменами, Дима Ш. П/р: Конструирование «Город», Вика Б., Шахноза Р, Маша М. Г/р: Чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо» Подготовка к прогулке, прогулка №1 Беседа о перелетных птицах. Наблюдение за транспортом. Исследование травы. Индивидуальная работа: ходьба с мешочком на голове. Труд на свежем воздухе: предл. собрать игрушки Игровое оборудование для самостоятельной деятельности детей на прогулке: мячи Подвижная игра: «Лиса и зайчата». Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. И/р: Д.И пазлы «МойДодыр», Татьяна Л. П/р: Чтение стихотворения с договариванием «Барабан», Ю.Владимирова. Г/р: «Волшебный мешочек» Подготовка к обеду. Обед. Подготовка ко сну: чтение р.н.с. «Петушок и бобовое зернышко» Дневной сон. Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры : Гимнастика после сна. И/р: Беседа о любимых песнях из мультика, Алена О. П/р: Д.И. «Отгадай что звучит», Василиса А., Артем К., Милана С. Г/р: Д.И. «Лото растения» Подготовка к прогулке, прогулка Б. о частях суток. Набл.за снегом. Исследование кустарника Двигательно-оздоровительная деятельность: упр. в подлезании под дугой. Подвижная игра: «Лягушата» Труд на свежем воздухе: предл. собрать игрушки Игровое оборудование для самостоятельной деятельности детей на прогулке: Кегли, кольцеброс. Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. И/р: Беседа о поведении в группе, Умар К. П/р: И.М.П. «Шёл король по лесу» Вика Б, . Аня Т. Г/р: конструирование «Корабль» Подготовка к ужину. Ужин И/р: Д.И «Назови вид спорта», Маша К. П/р: Наблюдение в окно за мусоровозом, Саша Д, Сафия М., Верроника Н. Г/р: О.И. «Доскажи словечко» Игры по интересам детей. Уход детей домой. |
Среда год Время Речевое развитие (подготовка к обучению грамоте) Тема Коммуникативная деятельность (основы грамотности) Занятие 1 Программное содержание: Побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему, хотят ли они стать учениками. Помогать детям правильно построить высказывания. ( см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.19) Художественно-эстетическое развитие (музыка) Время Познавательное развитие (окружающий мир) Конструктивно-модельная тема:По замыслу детей. Недирективная помощь со стороны воспитателя в организации и проведении игры (при необходимости). | Утренний приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика Беседа: «Здоровье – главная ценность человеческой жизни». Цель: сформировать у детей ответственность за свое здоровье Подготовка к завтраку. КГН Беседа и упражнение «В гостях у Мойдодыра». Формировать у детей культурно-гигиенические навыки Завтрак. П/р Повторение скороговорок. Подготовка к прогулке, прогулка №1. Беседа, наблюдение, исследование: Наблюдения за явлениями природы: - светит солнце (высоко – не достать, светит, с ним весело, радостно – обогащение словаря). Двигательно-оздоровительная деятельность: бег по кругу приставными шагами. П/и:«Вышибалы», «Горячая картошка». Труд на свежем воздухе (по желанию детей): собрать игровое оборудование. Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. КГН «Душистое мыло» И/р «Любимое время года» Г/рЧтение сказки «Храбрец-молодец» Подготовка к обеду. КГН «Душистое мыло» Обед. Подготовка ко сну. Чтение любимой сказки. Дневной сон. Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры: Побудка «Птичка села на окошко…» Гимнастика-пробуждение Подготовка к полднику. Полдник. И/рСобираем пазлы Г/рЧтение книг на выбор детей. Подготовка к прогулке, прогулка №2 (смотри прогулка №1). Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Подготовка к ужину. Ужин. И/р Дыхательная гимнастика Г/р Беседа «Безопасная дорога домой» Игры по интересам детей. Уход детей домой. | Сюжетно – ролевая игра «Почта» Цель: продолжить формир. Понятие о труде почтальона Внесение игрового материала (атрибуты) в детскую игру: сумка почтальона, конверты. Дидактическая игра «Волшебная коробочка» Цель игры: учить различать тембр звучания музыкальных инструментов, описывать их внешний вид. | Взаимодействие с родителями: Рекомендовано побеседовать с детьми о безопасном поведении на улице и в помещении |
Четверг Время Художественно-эстетическое (рисование) Тема: «Поезд, в котором мы ездили на дачу (за грибами в другой город)» Программное содержание: Закреплять умение рисовать поезд, передавая форму и пропорции вагонов. Продолжать закреплять навыки и умения в рисовании. Развивать пространственные представления, умение продумывать расположение изображения на листе. Развивать воображение. (см. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 38) Время Физическое развитие Время Художественно-эстетическое развитие (музыка) | Утренний приём и осмотр детей И/р: Беседа «Воспитание культуры поведения в общественных местах и на улице» П/р: Беседа « Поведение в детском саду», Дима Ш., Маша М., Паша Ф. Г/р: Д.И. « Назови ласково.» КГН: рассмотреть иллюстрации из книги «Хорошие манеры» и обговорить сюжеты. Завтрак НОД И/р: рассматривание карточек спортсменов Миша Т. П/р: Д.И. «Что из чего», Игорь Н., Максим Б., Эмиль Г., Юля М. Г/р: Трудовое поручение – убираем игрушки.. Подготовка к прогулке, прогулка Беседа, наблюдение, исследование: Б. «Что изменилось в природе». Н. за небом. Исследование снега. Двигательно-оздоровительная деятельность: прыжки на двух ногах. Подвижная игра: «Ловишки» Труд на свежем воздухе: предл. собрать игрушки Игровое оборудование для самостоятельной деятельности детей на прогулке: лопатки Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. И/р: показать как складывать одежду, Маша М., Маргарита К. П/р: моем руки с мылом. Г/р: повторение правил поведения за столом. Подготовка к обеду. Обед. Подготовка ко сну : чтение сказки Ш.Перро «Красная шапочка» Дневной сон. Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры: умывание после сна. Подготовка к полднику. Полдник И/р: предл. Д.И «Составь фигуры», Дима Ш., Арина Д. П/р: Повторить с Алисой Б., Алиной С., Юлей М. названия геометрических фигур. Г.р.: Конструирование дома для куклы Кати. Подготовка к прогулке, прогулки Беседа, наблюдение, исследование: Б. о наступлении осени. Набл.за небом. Исследование сосульки. Двигательно-оздоровительная деятельность: упражнять в беге с увертыванием. И/р: помочь Каролине Т. собрать пазл «Простоквашино» П/р: рассмотреть карточки «Птицы», Даша Ш., Даша Я., Артур Ж. Г/р: чтение рассказа «Все тайное становится явным» В.Драгунский. Подготовка к ужину. Ужин И/р: Д.И. «Закончи слово», Кристина П. П/р: О.И «Назови одним словом», Рита К., Капитолина Я., Даша Я. Г/р: С.И. «Передай мяч» Игры по интересам детей. Уход детей домой. | Сюжетно – ролевая игра: «Магазин» Цель: продолжить знакомить с профессией продавец. Внесение игрового материала (атрибуты) в детскую игру: касса, товар, сумка для продуктов. Дидактическая игра: «Умные шнурочки» Цель игры: развивать мышление, моторику рук.. | Рекомендовано одеваться по погоде. Индивидуальное общение с родителями. |
Пятница #1075;од Познавательная-исследовательская деятельность (окружающий мир) Занятие #1058;ема «Как хорошо у нас в саду» Программное содержание. Расширять и обобщать представления детей об общественной значимости детского сада, о его сотрудниках, о правах и обязанностях детей, посещающих детский сад. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, к окружающим. (см. О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением, стр. 33) #1061;удожественно-эстетическое развитие (лепка) Лепка «Фрукты для игры в магазин» Программное содержание: Учить детей передавать форму и характерные особенности фруктов при лепке с натуры, использовать знакомые приемы лепки: оттягивание, сглаживание и др. Уточнить знание форм (шар, цилиндр). Учить сопоставлять изображение с натурой и оценивать его в соответствии с тем, как натура передана в лепке. (см. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 34). 3. Художественно-эстетическое развитие (Аппликация) Конструктивно-модельная . Тема: По замыслу детей. Помощь со стороны воспитателя в организации и проведении игры (при необходимости). | Утренний приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика Беседа «Мое здоровье» Цель: пробудить у детей интерес к своему здоровью КГН Беседа «Надо, надо умываться» Подготовка к завтраку. Завтрак. Беседа: «Правила поведения в группе». Подготовка к прогулке, прогулка №1. Беседа, наблюдение, исследование: наблюдение за ветром и небом. П/и «Кошки-мышки» Двигательно-оздоровительная деятельность: подскоки, прыжки, шаги, равновесие. Труд на свежем воздухе (по желанию детей): наведение порядка на территории. Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. И/р Проговаривание чистоговорок Подготовка к обеду. Обед. Подготовка ко сну. Дневной сон. Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры. Побудка «Птичка села на окошко…» Гимнастика-пробуждение Подготовка к полднику. Полдник. Подготовка к прогулке, прогулка №2 (смотри прогулка №1). Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. И/р Беседа «Чем полезно мыло» П/р Артикуляционная гимнастика «Кораблик» Подготовка к ужину. Ужин Г/рлото, пазлы, конструктор Г/р: С.И. «Кольцебросс» Игры по интересам детей. Уход детей домой. | Сюжетно – ролевая игра «Почтальоны»; Цель: формировать представление о труде почтальона; познакомить с понятием домохозяйка; воспитывать отзывчивость, доброту и желание помогать взрослым. Внесение игрового материала (атрибуты) в детскую игру: утюг, пылесос, тазик, фартук. Дидактическая игра: « Время года». Цель игры: продолжить формировать представление детей о смене года | Взаимодействие с родителями: Рекомендовано одевать детей по погоде. |
Понедельник год. Каникулы | Утренний приём и осмотр детей И/р : Беседа с Пашей Ф. о поведении в группе. П/р: Д.И. «Домик для Снегурочки», Юля М., Эмиль Г., Диана Ш. Г/р: Д.И «Угадай, что рисую» КГН: Продолжить формировать привычку аккуратно вешать полотенце на крючок. Завтрак И/р: Р.И. «Геометрические фигуры», Каролина Т. И.Р. с Артемом А. – побеседовать о новогодних праздниках, Д.И. «Разложи по местам». П/р: д.и. «Собери снеговика», Артур Ж., Никита Ж., Никита К. Г/р: О.И. «Скажи наоборот» Подготовка к прогулке, прогулка Беседа, наблюдение, исследование: Б. о погоде, набл.за транспортом, исследование сосульки. Двигательно-оздоровительная деятельность: упр. в прыжках на двух ногах. Подвижная игра: «Попади снежком в цель». Труд на свежем воздухе: предл. собрать игрушки. Игровое оборудование для самостоятельной деятельности детей на прогулке- лопатки. Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. И/р: Беседа «Как ты провел выходные», Юля М., О.И. «Запомни и повтори» - Игорь Н. П/р: Игровая ситуация «Игра в слова», Мальвина М., Кристина П., Софья П. Г/р: Д.И. «Доскажи словечко» Подготовка к обеду. Обед. Подготовка ко сну – чтение р.н.с. «Заюшкина избушка» Дневной сон. Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры : умывание после сна. Подготовка к полднику. Полдник И/р: Беседа «Безопасность на участке », Алена О. П/р: Д.И « Что у вас?», Дима Ш., Серёжа Л, Миша Т. Г/р: рассматривание карточек «Опасные предметы» Подготовка к прогулке, прогулка Беседа, наблюдение, исследование: Беседа о безопасном поведении на участке, набл.за облаками, исследование почвы. Двигательно-оздоровительная деятельность: спорт. упражнение – попади в цель . Подвижная игра: «Самолёты летят» Труд на свежем воздухе: предл. собрать игрушки. Игровое оборудование для самостоятельной деятельности детей на прогулке: лопатки. Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. И/р: Д.И «Измени предложение», Маша М. П/р: д.и «Я начну а ты закончи», Максим Л., Максим Б., Капитолина Я. Г/р: Д.И «Съедобное-несъедобное» Подготовка к ужину. Ужин И/р: раскрасить цветными карандашами по образцу раскраску, Денис К. П/р: конструирование «Мост через реку», Даша Я., Артур Ж., Антон Б, Эмиль Г. Г/р6 Беседа «Могут ли быть опасны незнакомые люди» Игры по интересам детей. Уход детей домой. | Сюжетно – ролевая игра «Почта» Цель: формирование представлений о труде почтальона. Внесение игрового материала (атрибуты) в детскую игру: почтовый ящик Дидактическая игра «Когда это бывает» Цели и задачи: формировать представления о причинно-следственных связях в природе. | Индивидуальное общение с родителями. |
Работа без больничных листов
Превышение объема должностных обязанностей
10-15 смен за период
16 смен и более
Ролевое участие в праздниках и развлечениях для воспитанников ДОУ
Выполнение работ, не связанных с должностными обязанностями
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему "Сон"образовательные области "Коммуникация" и "Здоровье" №1 и "№2
Детям даётся понятие, что такое сон...
Непосредственно - образовательная деятельность для подготовительной группы на тему: «Яблоня с яблочками». Образовательная область: Художественное творчество
конспект по аппликации для детей подготовительной группы.дети развивают мелкую моторику рук, работая с бумажными салфетками.развивают воображение,эстетический вкус....
Презентация непосредственной образовательной деятельности для подготовительной группы по теме «Круговорот воды в природе» с использованием электронных образовательных ресурсов
Презентациянепосредственной образовательнойдеятельности для подготовительной группыпо теме «Круговорот воды в природе» с использованием электронныхобразовательных ресурсов...
Конспект непосредственной образовательной cовместной деятельности в подготовительной группе на тему «Здоровое питание»
Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми подготовительной группы. Целью занятия является расширение представлений детей о правильном питании и здоровом образе жизни....
Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в подготовительной группе "Африка"
quot;Путешествие в Африку" с детьми 6 -7 лет, где они знакомятся с природными зонами этого большого континента и учатся составлять интеллект-карту по итогам путешествия....
Конспект непосредственно образовательно деятельности в подготовительной группе на тему "Экология и здоровье человека"
Сформировать представления детей о чистоте окружающий среды как о важной составляющей здоровья человека и всего живого на Земле. Заложить основы навыка поддержания чистоты в различных местах: дома, в ...