непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе на тему : «Я и мое тело. Мое здоровье
картотека (подготовительная группа)

неделя работы с детьми 6-7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 33_ya_i_moe_zdorove_plan.docx49.33 КБ

Предварительный просмотр:

Отметка о проверке воспитательно-образовательной работы:

Дата проверки:

Старший воспитатель/ методист__________

Дата: #1075;од

Тема недели: «Я и мое тело. Мое здоровье»

Цель недели: Формировать элементарные представления о зависимости состояния здоровья от образа жизни

Задачи: - Формировать у детей элементарные представления о человеческом организме.

-Развивать у детей потребность в активной деятельности, желание заниматься физкультурой и спортом.

-Пробудить у детей интерес к своему здоровью.

Группа № 33; возраст: подготовительная группа

Итоговое мероприятие: Коллективная работа по теме недели

Воспитатель: Дятлова Ю.В. Нянькина О.В.

День недели,

Дата

Образовательная деятельность ОД

Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми)

Создание/организация развивающей среды для совместной/самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы

Взаимодействие с родителями и узкими специалистами

Понедельник

Время

Вид детской деятельности: Познавательное развитие (сенсорные эталоны, познавательные действия и математическое развитие)

Познавательная-исследовательская деятельность

(Математическое развитие)

ФЭМП

Программное содержание. Воспитатель проводит дидактические игры с целью уточнения знаний детей в области математики (количество форма, цвет). (См.И.А. Помараева, В.А. Позина

Время

Речевое развитие(формирование словаря, звуковая культура речи, грамматический строй речи, связная речь)

«Путешествие буквы К»

Задачи:

- развивать звуковую культуру речи;

- учить визуально определять букву К;

- воспитывать умение общаться вежливо;

Время

Физическое развитие

По плану физ.инструктора

Первая половина дня

Утренний приём и осмотр детей. Беседа о безопасном поведении в группе.

Утренний приём и осмотр детей.

Утренняя гимнастика

Беседа «Я — человек, и из чего состоит тело человека».

Цель: Пополнить знания детей о том, что такое человек, о работе внутренних органов человека и о том, как надо защищать свой организм, чтобы быть здоровыми. Воспитывать чувство гордости, что ты человек. Вызвать интерес к дальнейшему познанию себя, желание больше узнать о своем организме

Д/и«Путешествие в страну здоровья»

Цель: закрепить у детей представления о том, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровыми.

КГН Беседа «Надо, надо умываться»

Подготовка к завтраку. Завтрак. Беседа: «Правила поведения в группе».

Подготовка к прогулке, прогулка №1.

Беседа, наблюдение, исследование: наблюдение за природой.

Подвижная игра «Выше ноги от земли»

Двигательно-оздоровительная деятельность: подскоки, прыжки, шаги, равновесие.

Труд на свежем воздухе (по желанию детей): наведение порядка на территории.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

И/р Проговаривание чистоговорок

Подготовка к обеду. Обед.

Подготовка ко сну. Дневной сон. Прослушивание звуков природы.

Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры. Побудка «Птичка села на окошко…» Гимнастика-пробуждение

Подготовка к полднику. Полдник.

Подготовка к прогулке, прогулка №2 (смотри прогулка №1).

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Подготовка к ужину, ужин.

Игровое упражнение «Послушаем свой организм»

Цель. Познакомить детей с элементарными приемам: релаксации, что оказывает позитивное влияние на самочувствие и самоощущение.

Содержание. Воспитатель предлагает детям удобно сесть или лечь, закрыть глаза, расслабиться (расслабить руки, ноги, все тело), прислушаться к себе, к тому, как работают внутренние органы организма (как пульсирует кровь в такт ударам сердца, как ровно мы дышим, находясь в спокойном состоянии, и т. п.).

И/р пальчиковые гимнастики

Игры по интересам детей. Уход детей домой.

Внести атрибуты для сюжетно-ролевых игр.

Изготовить карточки для игры «Магазин»

Рекомендовано побеседовать с детьми о смене времен года

День недели,

дата

Образовательная деятельность ОД

Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми)

Создание/организация развивающей среды для совместной/самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы

Взаимодействие с родителями и узкими специалистами

Вторник

Вид детской деятельности:

Время

#1055;ознавательное развитие

(математическое развитие)

Тема: Составление числа из единиц

Задачи:

-Формировать навыки составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа

- Продолжить обучать цифрам от 1 до 10;

- Дать представление о весе предметов , путем взвешивания его на ладонях

Литература:

Примерно-перспективное планирование к программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой,М.А. Васильевой;

«Формирование элементарных математических представлений» подготовительная группа, И.А Пономарева, В.А. Позина

2. Время

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Задачи:

-формировать умение детей отражать свои впечатления о лете в рисунке;

- закреплять приемы работы с красками, умение составлять нужные оттенки цвета на палитре, используя для смешивания белила и акварели;- учить рассказывать о том, что нарисовали.

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

Время

Утренний приём и осмотр детей. Беседа о безопасном поведение в группе.

И/р: Беседа о необходимости здороваться при входе в группу, Ева Р.

П/р: Трудовое поручение – дежурство (предложить детям раздать ложки и поставить на стол салфетки), Умар К, Даниил С., Вероника Н.

Г/р: Д.И. «Опиши я угадаю»

КГН: Вымыть руки пред едой и повторить детям, что нужно вытирать руки насухо.

Завтрак

И/р: Рассмотреть карточки со спортсменами, Дима Ш.

П/р: Конструирование «Город», Вика Б., Шахноза Р, Маша М.

Г/р: Чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо»

Подготовка к прогулке, прогулка №1

Беседа о перелетных птицах.

Наблюдение за транспортом.

Исследование травы.

Индивидуальная работа: ходьба с мешочком на голове.

Труд на свежем воздухе: предл. собрать игрушки

Игровое оборудование для самостоятельной деятельности детей на прогулке: мячи

Подвижная игра: «Лиса и зайчата».

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

И/р: Д.И пазлы «МойДодыр», Татьяна Л.

П/р: Чтение стихотворения с договариванием «Барабан», Ю.Владимирова.

Г/р: «Волшебный мешочек»

Подготовка к обеду. Обед.

Подготовка ко сну: чтение р.н.с. «Петушок и бобовое зернышко»

Дневной сон.

Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры : Гимнастика после сна.

И/р: Беседа о любимых песнях из мультика, Алена О.

П/р: Д.И. «Отгадай что звучит», Василиса А., Артем К., Милана С.

Г/р: Д.И. «Лото растения»

Подготовка к прогулке, прогулка

Б. о частях суток. Набл.за снегом. Исследование кустарника

Двигательно-оздоровительная деятельность: упр. в подлезании под дугой.

Подвижная игра: «Лягушата»

Труд на свежем воздухе: предл. собрать игрушки

Игровое оборудование для самостоятельной деятельности детей на прогулке:

Кегли, кольцеброс.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

И/р: Беседа о поведении в группе, Умар К.

П/р: И.М.П. «Шёл король по лесу» Вика Б, . Аня Т.

Г/р: конструирование «Корабль»

Подготовка к ужину. Ужин

И/р: Д.И «Назови вид спорта», Маша К.

П/р: Наблюдение в окно за мусоровозом, Саша Д, Сафия М., Верроника Н.

Г/р: О.И. «Доскажи словечко»

Игры по интересам детей. Уход детей домой.

Среда год

Время

Речевое развитие (подготовка к обучению грамоте)

Тема Коммуникативная деятельность (основы грамотности)

Занятие 1 Программное содержание: Побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему, хотят ли они стать учениками. Помогать детям правильно построить высказывания. ( см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.19)

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

Время Познавательное развитие (окружающий мир)

Конструктивно-модельная

тема:По замыслу детей. Недирективная помощь со стороны воспитателя в организации и проведении игры (при необходимости).

Утренний приём и осмотр детей.

Утренняя гимнастика

Беседа: «Здоровье – главная ценность человеческой жизни». Цель: сформировать у детей ответственность за свое здоровье

Подготовка к завтраку.

КГН Беседа и упражнение «В гостях у Мойдодыра». Формировать у детей культурно-гигиенические навыки

Завтрак.

П/р Повторение скороговорок.

Подготовка к прогулке, прогулка №1.

Беседа, наблюдение, исследование: Наблюдения за явлениями природы: - светит солнце (высоко – не достать, светит, с ним весело, радостно – обогащение словаря).

Двигательно-оздоровительная деятельность: бег по кругу приставными шагами.

П/и:«Вышибалы», «Горячая картошка».

Труд на свежем воздухе (по желанию детей): собрать игровое оборудование.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. КГН «Душистое мыло»

И/р «Любимое время года»

Г/рЧтение сказки «Храбрец-молодец»

Подготовка к обеду. КГН «Душистое мыло»

Обед.

Подготовка ко сну. Чтение любимой сказки. Дневной сон.

Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры: Побудка «Птичка села на окошко…» Гимнастика-пробуждение

Подготовка к полднику. Полдник.

И/рСобираем пазлы

Г/рЧтение книг на выбор детей.

Подготовка к прогулке, прогулка №2 (смотри прогулка №1).

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Подготовка к ужину. Ужин.

И/р Дыхательная гимнастика

Г/р Беседа «Безопасная дорога домой»

Игры по интересам детей. Уход детей домой.

Сюжетно – ролевая игра «Почта»

Цель: продолжить формир. Понятие о труде почтальона

Внесение игрового материала (атрибуты) в детскую игру: сумка почтальона, конверты.

Дидактическая игра «Волшебная коробочка»

Цель игры: учить различать тембр звучания музыкальных инструментов, описывать их внешний вид.

Взаимодействие с родителями: Рекомендовано побеседовать с детьми о безопасном поведении на улице и в помещении

Четверг

Время

Художественно-эстетическое (рисование)

Тема: «Поезд, в котором мы ездили на дачу (за грибами в другой город)»

Программное содержание: Закреплять умение рисовать поезд, передавая форму и пропорции

вагонов. Продолжать закреплять навыки и умения в рисовании. Развивать пространственные

представления, умение продумывать расположение изображения на листе. Развивать воображение.

(см. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 38)

Время

Физическое развитие

Время

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

Утренний приём и осмотр детей

И/р: Беседа «Воспитание культуры поведения в общественных местах и на улице»

П/р: Беседа « Поведение в детском саду», Дима Ш., Маша М., Паша Ф.

Г/р: Д.И. « Назови ласково.»

КГН: рассмотреть иллюстрации из книги «Хорошие манеры» и обговорить сюжеты.

Завтрак

НОД

И/р: рассматривание карточек спортсменов Миша Т.

П/р: Д.И. «Что из чего», Игорь Н., Максим Б., Эмиль Г., Юля М.

Г/р: Трудовое поручение – убираем игрушки..

Подготовка к прогулке, прогулка

Беседа, наблюдение, исследование: Б. «Что изменилось в природе».

Н. за небом. Исследование снега.

Двигательно-оздоровительная деятельность: прыжки на двух ногах.

Подвижная игра: «Ловишки»

Труд на свежем воздухе: предл. собрать игрушки

Игровое оборудование для самостоятельной деятельности детей на прогулке: лопатки

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

И/р: показать как складывать одежду, Маша М., Маргарита К.

П/р: моем руки с мылом.

Г/р: повторение правил поведения за столом.

Подготовка к обеду. Обед.

Подготовка ко сну : чтение сказки Ш.Перро «Красная шапочка» Дневной сон.

Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры: умывание после сна.

Подготовка к полднику. Полдник

И/р: предл. Д.И «Составь фигуры», Дима Ш., Арина Д.

П/р: Повторить с Алисой Б., Алиной С., Юлей М. названия геометрических фигур.

Г.р.: Конструирование дома для куклы Кати.

Подготовка к прогулке, прогулки

Беседа, наблюдение, исследование: Б. о наступлении осени.

Набл.за небом. Исследование сосульки.

Двигательно-оздоровительная деятельность: упражнять в беге с увертыванием.

И/р: помочь Каролине Т. собрать пазл «Простоквашино»

П/р: рассмотреть карточки «Птицы», Даша Ш., Даша Я., Артур Ж.

Г/р: чтение рассказа «Все тайное становится явным» В.Драгунский.

Подготовка к ужину. Ужин

И/р: Д.И. «Закончи слово», Кристина П.

П/р: О.И «Назови одним словом», Рита К., Капитолина Я., Даша Я.

Г/р: С.И. «Передай мяч»

Игры по интересам детей. Уход детей домой.

Сюжетно – ролевая игра: «Магазин»

Цель: продолжить знакомить с профессией продавец.

Внесение игрового материала (атрибуты) в детскую игру: касса, товар, сумка для продуктов.

Дидактическая игра: «Умные шнурочки»

Цель игры: развивать мышление, моторику рук..

Рекомендовано одеваться по погоде.

Индивидуальное общение с родителями.

Пятница #1075;од

Познавательная-исследовательская деятельность

(окружающий мир)

Занятие #1058;ема «Как хорошо у нас в саду» Программное содержание. Расширять и обобщать представления детей об общественной значимости детского сада, о его сотрудниках, о правах и обязанностях детей, посещающих детский сад. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, к окружающим. (см. О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением, стр. 33)

#1061;удожественно-эстетическое развитие (лепка)

Лепка «Фрукты для игры в магазин»

Программное содержание: Учить детей передавать форму и характерные особенности фруктов при лепке с натуры, использовать знакомые приемы лепки: оттягивание, сглаживание и др. Уточнить знание форм (шар, цилиндр). Учить сопоставлять изображение с натурой и оценивать его в соответствии с тем, как натура передана в лепке. (см. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 34).

3. Художественно-эстетическое развитие (Аппликация) Конструктивно-модельная .

Тема: По замыслу детей. Помощь со стороны воспитателя в организации и проведении игры (при необходимости).

Утренний приём и осмотр детей.

Утренняя гимнастика

Беседа «Мое здоровье» Цель: пробудить у детей интерес к своему здоровью

КГН Беседа «Надо, надо умываться»

Подготовка к завтраку. Завтрак. Беседа: «Правила поведения в группе».

Подготовка к прогулке, прогулка №1.

Беседа, наблюдение, исследование: наблюдение за ветром и небом.

П/и «Кошки-мышки»

Двигательно-оздоровительная деятельность: подскоки, прыжки, шаги, равновесие.

Труд на свежем воздухе (по желанию детей): наведение порядка на территории.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

И/р Проговаривание чистоговорок

Подготовка к обеду. Обед.

Подготовка ко сну. Дневной сон.

Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры. Побудка «Птичка села на окошко…» Гимнастика-пробуждение

Подготовка к полднику. Полдник.

Подготовка к прогулке, прогулка №2 (смотри прогулка №1).

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

И/р Беседа «Чем полезно мыло»

П/р Артикуляционная гимнастика «Кораблик»

Подготовка к ужину. Ужин

Г/рлото, пазлы, конструктор Г/р: С.И. «Кольцебросс»

Игры по интересам детей. Уход детей домой.

Сюжетно – ролевая игра «Почтальоны»;

Цель: формировать представление о труде почтальона; познакомить с понятием домохозяйка; воспитывать отзывчивость, доброту и желание помогать взрослым.

Внесение игрового материала (атрибуты) в детскую игру: утюг, пылесос, тазик, фартук.

Дидактическая игра:

« Время года».

Цель игры: продолжить формировать представление детей о смене года

Взаимодействие с родителями: Рекомендовано одевать детей по погоде.

Понедельник год.

Каникулы

Утренний приём и осмотр детей

И/р : Беседа с Пашей Ф. о поведении в группе.

П/р: Д.И. «Домик для Снегурочки», Юля М., Эмиль Г., Диана Ш.

Г/р: Д.И «Угадай, что рисую»

КГН: Продолжить формировать привычку аккуратно вешать полотенце на крючок.

Завтрак

И/р: Р.И. «Геометрические фигуры», Каролина Т.

И.Р. с Артемом А. – побеседовать о новогодних праздниках, Д.И. «Разложи по местам».

П/р: д.и. «Собери снеговика», Артур Ж., Никита Ж., Никита К.

Г/р: О.И. «Скажи наоборот»

Подготовка к прогулке, прогулка

Беседа, наблюдение, исследование: Б. о погоде, набл.за транспортом, исследование сосульки.

Двигательно-оздоровительная деятельность: упр. в прыжках на двух ногах.

Подвижная игра: «Попади снежком в цель».

Труд на свежем воздухе: предл. собрать игрушки.

Игровое оборудование для самостоятельной деятельности детей на прогулке- лопатки.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

И/р: Беседа «Как ты провел выходные», Юля М., О.И. «Запомни и повтори» - Игорь Н.

П/р: Игровая ситуация «Игра в слова», Мальвина М., Кристина П., Софья П.

Г/р: Д.И. «Доскажи словечко»

Подготовка к обеду. Обед.

Подготовка ко сну – чтение р.н.с. «Заюшкина избушка» Дневной сон.

Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры : умывание после сна.

Подготовка к полднику. Полдник

И/р: Беседа «Безопасность на участке », Алена О.

П/р: Д.И « Что у вас?», Дима Ш., Серёжа Л, Миша Т.

Г/р: рассматривание карточек «Опасные предметы»

Подготовка к прогулке, прогулка

Беседа, наблюдение, исследование: Беседа о безопасном поведении на участке, набл.за облаками, исследование почвы.

Двигательно-оздоровительная деятельность: спорт. упражнение – попади в цель .

Подвижная игра: «Самолёты летят»

Труд на свежем воздухе: предл. собрать игрушки.

Игровое оборудование для самостоятельной деятельности детей на прогулке: лопатки.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

И/р: Д.И «Измени предложение», Маша М.

П/р: д.и «Я начну а ты закончи», Максим Л., Максим Б., Капитолина Я.

Г/р: Д.И «Съедобное-несъедобное»

Подготовка к ужину. Ужин

И/р: раскрасить цветными карандашами по образцу раскраску, Денис К.

П/р: конструирование «Мост через реку», Даша Я., Артур Ж., Антон Б, Эмиль Г.

Г/р6 Беседа «Могут ли быть опасны незнакомые люди»

Игры по интересам детей. Уход детей домой.

Сюжетно – ролевая игра «Почта»

Цель: формирование представлений о труде почтальона.

Внесение игрового материала (атрибуты) в детскую игру: почтовый ящик

Дидактическая игра «Когда это бывает»

Цели и задачи: формировать представления о причинно-следственных связях в природе.

Индивидуальное общение с родителями.

Работа без больничных листов

Превышение объема должностных обязанностей

10-15 смен за период

16 смен и более

Ролевое участие в праздниках и развлечениях для воспитанников ДОУ

Выполнение работ, не связанных с должностными обязанностями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно - образовательная деятельность для подготовительной группы на тему: «Яблоня с яблочками». Образовательная область: Художественное творчество

конспект по аппликации для детей подготовительной группы.дети развивают мелкую моторику рук, работая с бумажными салфетками.развивают воображение,эстетический вкус....

Презентация непосредственной образовательной деятельности для подготовительной группы по теме «Круговорот воды в природе» с использованием электронных образовательных ресурсов

Презентациянепосредственной   образовательнойдеятельности для подготовительной группыпо теме «Круговорот воды в природе» с использованием электронныхобразовательных ресурсов...

Конспект непосредственной образовательной cовместной деятельности в подготовительной группе на тему «Здоровое питание»

Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми подготовительной группы. Целью занятия является расширение представлений детей о правильном питании и здоровом образе жизни....

Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в подготовительной группе "Африка"

quot;Путешествие в Африку" с детьми 6 -7 лет, где они знакомятся с природными зонами этого большого континента и учатся составлять интеллект-карту по итогам путешествия....

Конспект непосредственно образовательно деятельности в подготовительной группе на тему "Экология и здоровье человека"

Сформировать представления детей о чистоте окружающий среды как о важной составляющей здоровья человека и всего живого на Земле. Заложить основы навыка поддержания чистоты в различных местах: дома, в ...