Парциальная программа "Волшебное рисование " для детей 5-6 лет
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Содержание Программы «Волшебное рисование»
Программа «Волшебное рисование» это система занятий по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник. Содержание системы работы и задачи художественно-творческого развития представлены по разделам: «Овощи, фрукты», «Животные», «Деревья», «Цветы», «Птицы», «Сказки», «Игрушки», «Загадки Радуги». Конкретизация задач по возрастным группам осуществляется в зависимости от возраста, показателей художественного развития детей и того содержания, которое представлено по данной возрастной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnoe_risovanie_5-6_eo.docx | 34.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц | № п/п | Образовательная деятельность | Содержание работы (виды деятельности с участием возрастных особенностей) | Условия для индивидуальных потребностей детей | Литература | ||||||||
Тема образовательной деятельности | Задачи педагогической деятельности | ||||||||||||
Сентябрь | 1 | «Овощи и фрукты-герои сказки» | Образовательные: Продолжать учить детей смешивать цвета на палитре. Познакомить детей с новой техникой рисования по мятой бумаге. Развивающие: Развивать образное восприятие, чувство цвета. Воспитательные: воспитывать интерес к рисованию. | Беседа «Летние впечатления». Восприятие стихотворений о лете. Рассматривание иллюстраций о лете. Д/и «Лето – оно какое?». Физкультминутка «Вот оно какое это лето». Самостоятельная деятельность детей. Рассматривание работ. | Иллюстрации овощи-фрукты; гуашь, листы светло-голубой, светло-жёлтой бумаги, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребёнка). | https://uchitelya.com/pedagogika/45376-plan-konspekt-ovoschi-i-frukty-geroi-skazok-zanyatiya-v-sredney-gruppe.html | |||||||
2 | «Дары природы» | Образовательные: Совершенствовать технику рисования «монотипия». Продолжать учить детей выбирать цветовую гамму для передачи натюрморта. Развивающие: Продолжать развивать мелкую моторику рук, образное восприятие, образные представления. Воспитательные: воспитывать интерес к рисованию. | Беседа «Волшебные краски» Восприятие стихотворения «Краски», Игра м\п «Краски» Физкультминутка «Вот оно какое это лето». Самостоятельная деятельность детей. Рассматривание работ. | Акварельные краски, палитры, белая бумага размером 1\2 альбомного листа, кисти, банки с водой, салфетки. | https://www.maam.ru/detskijsad/dary-prirody-152061.html | ||||||||
3 | «Натюрморт с арбузом» | Образовательные: Знакомить детей с жанром натюрморта. Предложить детям на основе впечатлений, знаний, умений, изобразить натюрморт с арбузом используя технику трафарет и тычок. Развивать творческую активность. Развивающие: развивать эстетическое восприятие, чувство композиции. Воспитательные: воспитывать аккуратность, усидчивость. | Беседа об урожае фруктов. Рассматривание иллюстраций с изображением фруктовых деревьев. Д/и «Кто больше?». Физкультминутка «Яблоня». Самостоятельная деятельность детей. Рассматривание работ. | Иллюстрации с изображением арбуза; альбомный лист, краски, гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребёнка). | https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-od-dlja-srednei-grupy-po-hudozhestveno-yesteticheskomu-razvitiyu-tema-natyurmort-s-arbuzom.html | ||||||||
4 | «Фрукты» | Образовательные: Продолжать совершенствовать технику по сырому с отражением. Учить определять место предметов в натюрморте, передавать характерные особенности предметов. Развивающие: Развивать чувство композиции. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к игрушкам. | Песенка Чебурашки из мультфильма "Крокодил Гена". Рассказ воспитателя о появлении Чебурашки. Рассматривание портрета Чебурашки. Физкультминутка «Чебурашка». Самостоятельная деятельность детей. Рассматривание работ. | Иллюстрации с изображением фруктовых деревьев; простой карандаш, цветные карандаши, лист бумаги по форме близкий к квадрату (на каждого ребёнка). | https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-risovaniyu-v-starshei-grupe-frukty-na-stole.html | ||||||||
Октябрь | 5 | «Ветка рябины в вазе» | Образовательные: Совершенствовать умение передавать в рисунке характерные особенности рябины. Развивающие: Развивать умение планировать расположение отдельных предметов на плоскости, при использовании нетрадиционных техник. Развивать творчество, фантазию при выборе изобразительного материала. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к деревьям. | Беседа о том, как осень изменила все вокруг. Восприятие стихотворений об осени. Прослушивание пьесы Чайковского «Времена года». Физкультминутка «Осенние листочки». Самостоятельная деятельность детей. Рассматривание работ. | Иллюстрации «Рябины»; акварельные краски, альбомные листы, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребёнка). | https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-risovaniyu-na-temu-vetka-rjabiny-v-vaze.html | |||||||
6 | «Осенняя береза» | Образовательные: Продолжать знакомить детей с техникой «рисование свечей». Учить детей передавать в рисунке характерные особенности березы. Развивающие: развивать умения пользоваться приобретенными приемами для передачи явления в рисунке. Воспитательные: Воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту осени. | Отгадывание загадок об осенних приметах. Прослушивание песни Е. Караванской «Песенка дождя». Рассматривание иллюстраций с изображением дождя. Д/и «Какая погода бывает осенью?». Физкультминутка «Дождь». Самостоятельная деятельность детей. Рассматривание работ. | Иллюстрации на тему осени; простой карандаш, цветные карандаши или восковые мелки, альбомные листы (на каждого ребёнка). | https://www.maam.ru/detskijsad/zanjatie-po-risovaniyu-osenja-bereza-starshaja-grupa.html | ||||||||
7 | «Дерево под ветром и дождем» | Образовательные: Продолжать знакомить детей с техникой «рисование свечей». Учить детей изображать различные образы деревьев. Развивающие: Развивать у ребят фантазию при выборе изобразительного материала и составление композиции. Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к народному творчеству. | Беседа с детьми об истории прохождения игрушек. Рассматривание богородских игрушек. Разучивание потешки о игрушках. Физкультминутка «Деревянные игрушки». Самостоятельная деятельность детей. Рассматривание работ. | Иллюстрации осенних деревьев; листы бумаги формата А4, цветные карандаши, фломастеры, цветные восковые мелки (на каждого ребёнка). | https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2018/02/17/konspekt-ood-po-risovaniyu-derevo-pod-dozhdyom | ||||||||
8 | «Унылая пора» | Образовательные: Продолжать учить рисовать пейзажи согласно законам композиции, используя нетрадиционные техники рисования. Совершенствовать навыки смешивания красок. Формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов. Развивающие: развивать навыки коллективной работы; развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувства цвета и композиции. Воспитательные: воспитывать интерес и рисованию. | Беседа о дымковской игрушке, об особенностях узора, композиции. Рассматривание альбома декоративно-прикладного искусства. Д/и «Угадай и опиши». Физкультминутка «Дымковские игрушки». Самостоятельная деятельность детей. Рассматривание работ. | Альбом «Осень»; краски, гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребёнка). | https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-risovaniyu-v-starshei-grupe-unylaja-pora-ochei-ocharovane-539598.html | ||||||||
Ноябрь Ноябрь | 9 | «Снегири на ветках» | Образовательные: Совершенствовать навыки рисования способом «тычка». Развивающие: Развивать умение самостоятельно создавать композицию. Воспитательные: воспитывать положительный отклик на результаты своего творчества. | Рассматривание девочек в разных платьицах. Д/и «Одень куклу». Восприятие стихотворения И. Северянина «Купила мама Кате батистовое платье». Физкультминутка «Кукла». Самостоятельная деятельность детей. Рассматривание работ. | Иллюстрации «Снегери»; простой карандаш, краски акварель, альбомные листы, кисти, палитра, банка с водой, салфетка (на каждого ребёнка). | https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2023/12/08/konspekt-nod-snegiri-na-vetkah | |||||||
10 | «Дятел и кукушка» | Образовательные: Закрепить навыки рисования при помощи трафарета. Продолжать учить детей рисованию свечей. Развивающие: Развивать мелкую моторику рук. Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к народному творчеству. | Беседа с детьми о декоративно-прикладном искусстве. Рассматривание изделий городецкой росписи. Восприятие стихотворения Н. Цысь «Городецкая роспись». Физкультминутка «Цветок». Самостоятельная деятельность детей. Рассматривание работ. | Иллюстрации с изображением птиц; листы бумаги формата А4, гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребёнка). | https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2015/09/19/konspekt-ood-v-podgotovitelnoy-gruppe-na-temu-pernatye | ||||||||
11 | «Цапля с птенчиком» | Образовательные: Продолжать совершенствовать технику «граттаж». Формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов, сильнее нажимая на изобразительный инструмент. Развивающие: Развивать композиционное и пространственное восприятие. Воспитательные: воспитывать интерес к рисованию. | Д/и «Транспорт нашего города». Восприятие О. Беляевой. «Сказки про автобус» Рассматривание иллюстраций автобуса. Физкультминутка «Автобус». Самостоятельная деятельность детей. Рассматривание работ. | Иллюстрации птиц; простой карандаш, цветные карандаши, альбомные листы (на каждого ребёнка). | https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2015/09/19/konspekt-ood-v-podgotovitelnoy-gruppe-na-temu-pernatye | ||||||||
12 | «Голуби на черепичной крыше» | Образовательные: Совершенствовать навыки нетрадиционной техники – трафарет. Развивать у детей чувство цвета и композиции. Развивающие: развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение. Воспитывающие: Воспитывать интерес к природе, желание отражать впечатления в изобразительной деятельности. | Беседа о сказочных домиках. Рассматривание иллюстраций с изображением сказочных домов. Физкультминутка «Дом». Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом». Самостоятельная деятельность детей. Рассматривание работ. | Иллюстрации с изображением голубей; фломастеры, цветные карандаши, цветные восковые мелки, альбомные листы (на каждого ребёнка). | https://www.maam.ru/detskijsad/-golubi-na-cherepichnoi-kryshe.html | ||||||||
13 | «Филин» | Образовательные: Учить создавать образ филина выразительными средствами графики (тычок полусухой, жѐсткой кистью). Развивающие: развивать воображение, творчество; формировать умение эстетически оценивать созданный образ. Воспитывающие: воспитывать любовь к сказкам, самостоятельность, инициативность. | Д/и «Назови сказку». Рассматривание иллюстраций к сказкам. Физкультминутка «Сказка даст нам отдохнуть». Пальчиковая игра «Любимые сказки» Самостоятельная деятельность детей. Рассматривание работ. | Иллюстрации к сказкам; альбомный лист, простой карандаш, краски акварель, кисти, палитра, банка с водой, салфетка (на каждого ребёнка). | https://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2015/08/28/zanyatie-po-risovaniyu-filin | ||||||||
Декабрь Январь | 14 | «Пушистые детеныши животных» | Образовательные: Учить детей изображать пушистого животного в какой-либо позе или движении. Продолжать учить детей использовать при изображении шерсти материал разного вида: поролон, трубочка. Развивающие: развивать умение передавать форму каждой части, правильно располагать части при изображении; развивать творческое мышление и воображение. Развивать творческое воображение. Воспитательные: воспитывать самостоятельность, аккуратность. | Беседа «Из каких частей состоит грузовик». Рассматривание разных грузовых машин. Восприятие художественной литературы О. Корнеева «Грузовик». Речевая зарядка «Ехали машины». Физкультминутка «Мы - шоферы». Самостоятельная деятельность детей. Рассматривание работ. | Иллюстрации разных животных; альбомные листы, цветные карандаши, (на каждого ребёнка). | https://studopedia.net/3_71143_zanyatiya-po-izobrazitelnoy-deyatelnosti-v-detskom-sadu.html | |||||||
15 | «Домашние животные» | Образовательные: Продолжать учить детей рисовать домашних животных разными материалами по фону. Совершенствовать умение составлять композицию, включая знакомые изображения, варьируя их размер. Развивающие: развивать образное восприятие, образные представления, творчество. Развивать творческую активность. Воспитательные: воспитывать любовь к зимнему времени. | Беседа о зиме. Рассматривание иллюстраций о зиме. Восприятие стихотворения «Пришла весёлая зима» В. Коркина. Д/и «Я знаю 5 зимних слов». Физкультминутка «На дворе у нас мороз». Самостоятельная деятельность детей. Рассматривание работ. | Иллюстрации о домашних животных; бумага светлого тона формата А4, цветные восковые мелки, белила, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребёнка). | https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-risovaniyu-v-starshei-grupe-mo-lyubimoe-domashne-zhivotnoe.html | ||||||||
16 | Синие и красные птицы | Образовательные: Учить детей задумывать содержание рисунка, рисовать по всему листу. Совершенствовать технику рисования пальцами, «кляксографией», тычком. Развивающие: развивать образное эстетическое восприятие, образные представления. Развивать любознательность. Воспитательные: воспитывать любовь и заботливое отношение птицам. | Восприятие стихотворения Китахара Хакусю «Птица, птица красная». Беседа о внешнем виде и образе жизни птиц. Рассматривание иллюстраций «Птицы». Физкультминутка «Стая птиц летит на юг». Самостоятельная деятельность детей. Рассматривание работ. | Иллюстрации «Птицы»; бумага светлого тона, краски гуашь или акварель, кисти, палитра, банка с водой, салфетка (на каждого ребёнка. | https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-risovaniyu-v-starshei-grupe-pticy-sinie-i-krasnye.html | ||||||||
17 | «Кто живет в зимнем лесу» | Образовательные: Совершенствовать навыки изображения животных, используя нетрадиционные техники рисования. Продолжать учить, самостоятельно выбирать технику рисования. Развивающие: развивать образные представления, воображение. Развивать чувство цвета и композиции. Воспитательные: воспитывать самостоятельность. | Беседа о зиме. Игра «Мы снежинки». Рассматривание иллюстраций снежинок. Физкультминутка «Белые снежинки». Самостоятельная деятельность детей. Рассматривание работ. | Иллюстрации диких животных; тёмная бумага в форме розеты, гуашь белая, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребёнка). | https://kopilkaurokov.ru/izo/prochee/konspiekt_nod_kto_zhiviet_v_zimniem_liesu | ||||||||
Январь | 18 | «Лиса и журавль» | Образовательные: Закрепить навыки рисования «по сырому». Закрепить умение смешивать на палитре краску. Развивающие: развивать образное восприятие, эстетические чувства, образные представления. Развивать у детей усидчивость. Воспитательные: воспитывать аккуратность в работе, любознательность, интерес к творчеству. | Беседа о лесе и хвойных деревьях. Восприятие стихотворение В. Шипуновой «Елочка». Рассматривание иллюстраций новогодних елок. Физкультминутка «Наша елка велика». Самостоятельная деятельность детей. Рассматривание работ. | Иллюстрации к сказкам, альбомные листы, краски акварель, палитра, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребёнка). | https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2014/11/18/konspekt-nod-po-risovaniyu-s-elementami-applikatsii-tema-lisa-i | |||||||
19 | «Фонари в городе Снеговиков» | Образовательные: Познакомить детей с новой техникой «батик». Учить детей рисовать по ткани. Формировать эстетический вкус. Развивающие: развивать образное восприятие и воображение. Воспитательные: воспитывать аккуратность при работе с красками. | Рассматривание картинок с изображением кошек и котят. Д/и «Придумай кличку». Восприятие стихотворения С. Маршака «Усатый-полосатый». Физкультминутка «Котята». Самостоятельная деятельность детей. Рассматривание работ. | Картинки с изображением фонарей; альбомные листы, гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребёнка). | https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/izo/2022/11/02/konspekt-uroka-po-izobrazitelnomu-iskusstvu-volshebnye-fonari | ||||||||
20 | «Сказочный подсолнух» | Образовательные: Продолжать знакомить детей с техникой «батика». Развивающие: развивать умение рисовать и закрашивать карандашами; передавать в рисунке свое отношение к зимним играм. Развивать у детей чувство цветовосприятия. Воспитательные: воспитывать интерес к изображению сюжета. Воспитывать интерес к осенним явлениям природы. | Беседа о том, как дети гуляют на участке детского сада. Рассматривание иллюстраций о зимних забавах. Д/и «Зимние забавы». Физкультминутка «Я мороза не боюсь». Самостоятельная деятельность детей. Рассматривание работ. | Иллюстрации с изображением подсолнухов; альбомные листы, цветные карандаши (на каждого ребёнка). | https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-risovaniyu-podsolnuh.html | ||||||||
21 | «Сказочный дом – гриб» | Образовательные: Учить детей самостоятельно придумывать и изображать дом-гриб, при помощи нетрадиционных техник рисования. Развивающие: развивать творчество, воображение. Развивать воображение, фантазию. Развивать мелкую моторику. Воспитательные: воспитывать аккуратность при работе с цветными карандашами. | Д/и «Машины на нашей улице». Рассматривание иллюстраций с изображением автомобилей. Словесная игра «Вопрос - ответ». Физкультминутка «Мы - шоферы». Самостоятельная деятельность детей. Рассматривание работ. | Иллюстрации с изображением сказочных домов; альбомные листы, цветные карандаши (на каждого ребёнка). | https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-risovaniyu-v-starshei-grupe-na-temu-griby.html | ||||||||
Февраль | 22 | «Веселые человечки» | Образовательные: Продолжать знакомить детей с техникой «граттаж». Закрепить и усложнить способ изображения фигурки человека. Развивающие: развивать образные представления, художественное творчество. Воспитательные: Воспитывать у детей аккуратность в работе. | Восприятие стихотворения В. Хорола «Зайчик». Рассматривание иллюстраций зайца. Физкультминутка «Зайка». Пальчиковая гимнастика «Зайка». Самостоятельная деятельность детей. Рассматривание работ. | Иллюстрации сказочных персонажей; листы бумаги формата А4, цветные карандаши, простой карандаш, фломастеры, (на каждого ребёнка). | https://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-po-izobrazitelnoj-deyatelnosti-dlya-doshkolnikov-5-6-let-veselye-chelovechki-4797697.html | |||||||
23 | «Золотой петушок» | Образовательные: Совершенствовать навыки изображения сказочного персонажа, выполняя работу в технике «тампонирование». Закрепить знание детей о цветовой гамме. Развивающие: Развивать глазомер, мелкую моторику рук. Воспитательные: воспитывать любовь к природе. | Беседа «В зимнем лесу». Рассматривание иллюстраций с изображением деревьев зимой. Физкультминутка «Мы пришли в зимний лес». Пальчиковая гимнастика «Деревья зимой». Самостоятельная деятельность детей. Рассматривание работ. | Иллюстраций с изображением золотого петушка, альбомные листы, цветные карандаши (на каждого ребёнка). | https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2017/02/28/konspekt-zanyatiya-po-risovaniyu-zolotoy-petushok-podgotovitelnaya | ||||||||
24 | «Баба Яга и леший» | Образовательные: Учить детей изображать при помощи деревянной и ватной палочек, способов действий и взаимоотношений героев. Развивающие: Развивать чувство композиции. Развивать интерес к народному творчеству. Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к народному творчеству. | Рассказ воспитателя о творчестве народных мастеров. Рассматривание иллюстраций хохломских изделий. Д/и «Угадай – ка!». Физкультминутка «Хохлома да хохлома». Самостоятельная деятельность детей. Рассматривание работ. | Иллюстрации из сказок. Полоски бумаги, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребёнка). | https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-risovaniyu-v-podgotovitelnoi-k-shkole-grupe-baba-jaga-i-leshii.html | ||||||||
25 | «Игрушки для детского сада» | Образовательные: Учить детей видеть и передавать в рисунке характерные особенности форм предметов. Продолжать учить детей использовать техники рисования: пальцеграфия, штампы, печатки, набрызг. Развивающие: Развивать самостоятельность, творческую активность. Воспитательные: воспитывать уважение к детскому саду. | Беседа о защитниках Родины. Рассматривание иллюстраций о Российской армии. Восприятие стихотворений о защитниках Отечества. Физкультминутка «Пограничники». Самостоятельная деятельность детей. Рассматривание работ. | Иллюстрации о игрушках; альбомные листы, цветные карандаши, простой карандаш (на каждого ребёнка). | https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2017/01/11/konspekt-zanyatiya-po-dekorativnomu-risovaniyu-igrushki-dlya-0 | ||||||||
Март | 26 | «Цветы в вазе» | Образовательные: Совершенствовать технику рисования «граттаж». Продолжать формировать чувство композиции и ритма. Развивающие: Развивать чувственно–эмоциональное восприятие окружающего мира. Воспитательные: воспитывать доброту, сочувствие, желание помочь герою. | Беседа по сказке «Три поросёнка». Рассматривание иллюстраций к сказке «Три поросёнка». Физкультминутка «Вышли дружно поросятки на веселую зарядку». Пальчиковая гимнастика «Строим дом». Самостоятельная деятельность детей. Рассматривание работ. | Иллюстрации к с изображением цветов; цветные карандаши, бумага мягкого тона формата А4 (на каждого ребёнка). | https://infourok.ru/konspekt-po-risovaniyu-dlya-detej-5-6-let-cvety-v-vaze-4419760.html | |||||||
27 | «Цветочек в горшочке» | Образовательные: Закрепить приемы работы в технике кляксография. Продолжать учить детей передавать в работе характерные особенности внешнего вида разных цветов. Способствовать расширению знаний о многообразии растительного мира. Развивающие: развивать творческое воображение. Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к маме, стремление сделать ей приятное. | Беседа о празднике 8 Марта. Рассматривание открыток «Как поздравить маму». Д/и «Красивые слова». Физкультминутка «Мама спит». Самостоятельная деятельность детей. Рассматривание работ. | Открытки; альбомные листы, карандаш простой, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребёнка). | https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2024/03/04/konspekt-risovaniya-v-tehnike-klyaksografiya-tsvetochek-v | ||||||||
28 | «Маки» | Образовательные: Продолжать совершенствовать технику изображения «граттаж». Совершенствовать приемы работы с острым краем палочки. Развивающие: развивать у детей образные представления, воображение. Воспитательные: Воспитывать уверенность, инициативность в опытном освоении новых художественных материалов и способов работы с ними. | Беседа по сказке «Лиса и заяц». Восприятие стихотворений о весне. Рассматривание иллюстраций. Физкультминутка «Зайка». Самостоятельная деятельность детей. Рассматривание работ. | Листы белой бумаги формата А4, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребёнка). | https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2019/10/17/konspekt-zanyatiya-krasnye-maki | ||||||||
29 | «Цветок, который смотрит в воду» «Нарцисс» | Образовательные: Продолжать учить детей навыкам рисования техникой «батик». Продолжать учить детей рисовать по ткани, используя гуашь. Закрепить представление о внешнем виде цветка. Развивающие: развивать умение выделять специфику гжельской росписи: цвет, ритм, характер элементов. Воспитательные: воспитывать интерес к народному декоративному искусству. | Беседа «Сказочная гжель». Рассматривание узоров гжельской росписи. Д/и «Гжельские узоры». Физкультминутка «Цветок». Самостоятельная деятельность детей. Рассматривание работ. | Иллюстрации цветка; альбомные листы, краски акварель, палитра, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребёнка). | https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-risovaniyu-narcis.html | ||||||||
Апрель | 30 | «Загадочный мир космоса» | Образовательные: Совершенствовать умения и навыки подбирать материал, соответствующий технике нетрадиционного рисования. Продолжать учить детей создавать многоплановую сюжетную композицию. Закрепить знания детей о различных техниках рисования: батик, граттаж, кляксография. Развивающие: Развивать фантазию, воображение детей. Развивать мелкую моторику. Воспитательные: воспитывать уважение к труду взрослых (почтальона). | Восприятие стихотворения С. Маршака «Почта». Беседа с детьми о важности работы почтальона. Рассматривание иллюстраций почтальона. Физкультминутка «Что принес нам почтальон». Самостоятельная деятельность детей. Рассматривание работ. | Иллюстрации космоса; альбомные листы, цветные карандаши, простой карандаш (на каждого ребёнка). | https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-risovanie-na-temu-zagadochnyi-kosmos-v-starshei-grupe.html | |||||||
31 | «Мир, в котором мы живем» | Образовательные: Показать целостность окружающего мира, раскрыть образ природы. Обратить внимание на разнообразие цвета и цветовых оттенков. Развивающие: развивать глазомер, зрительно-двигательные координации. Воспитательные: воспитывать любовь к Родине. | Беседа «Московский Кремль». Рассматривание иллюстраций с изображением Спасской башня Кремля. Восприятие стихотворения И. Новиковой «Спасская башня». Физкультминутка «Часы». Самостоятельная деятельность детей. Рассматривание работ. | Иллюстрации с изображением Спасской башня Кремля. Альбомные листы, гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребёнка). | https://www.maam.ru/detskijsad/-mir-v-kotorom-my-zhivem-konspekt-otkrytogo-zanjatija-v-starshei-grupe-po-risovaniyu.html | ||||||||
32 | «Радуга» | Образовательные: Закрепить цветовую гамму радуги, развивать цветовосприятие, чувство композиции. (рисование по мокрому) Развивающие: развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, цвета, композиции; развивать мелкую моторику. Воспитательные: воспитывать интерес к народному декоративному искусству. | Беседа о произведениях народного и декоративно-прикладного искусства. Рассматривание иллюстраций «Гжельская роспись». Д/и «Гжельские узоры». Физкультминутка «Цветок». Самостоятельная деятельность детей. Рассматривание работ. | Листы бумаги 10*10см, синяя гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребёнка). | https://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-po-izo-risuem-radugu-s-detmi-5-6-let-6193837.html | ||||||||
33 | «Чудесные превращения кляксы» | Образовательные: Создавать условия для свободного детского экспериментирования с разными материалами и инструментами (художественными и бытовыми). Показать новые способы получения абстрактных изображений (клякс). Развивающие: Развивать творческое воображение. Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей природы и искусство. | Отгадывание загадок о цветах. Рассматривание иллюстраций декоративных цветов. Д/и «Весенние цветы». Физкультминутка «Цветок». Самостоятельная деятельность детей. Рассматривание работ. | Иллюстрации декоративных цветов; бумага в форме квадрата размером 15*15см, цветные карандаши (на каждого ребёнка). | https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-risovaniyu-chudesnoe-prevraschenie-kljaksy-v-starshei-grupe.html | ||||||||
Май | 34 | «Голубь – символ мира» | Образовательные: Продолжать знакомить с методом рисования ладошками, закрепить умения передавать композицию в сюжетном рисунке. Развивающие: развивать художественное творчество, эстетическое восприятие. Воспитательные: воспитывать чувство гордости за свою Родину. | Беседа о празднике Победы. Рассматривание иллюстраций героических поступков. Восприятие стихотворений о защитниках Родины. Физкультминутка. Самостоятельная деятельность детей. Рассматривание работ. | Иллюстрации к празднику Победы. Бумага синяя, гуашь разных цветов, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребёнка). | https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-risovaniyu-golub-simvol-mira-i-dobra.html | |||||||
35 | «В гости к весне» | Образовательные: Закрепить умение работать в разной нетрадиционной техники рисования. Учить подбирать соответствующую цветовую гамму. Развивающие: Развивать фантазию, формировать чувство цвета, творчества. Воспитательные: воспитывать интерес к народному декоративному искусству. | Восприятие стихотворения о Гжели П. Синявского. Рассматривание росписи гжельской посуды. Д/и «Гжельские узоры». Физкультминутка «Цветок». Самостоятельная деятельность детей. Рассматривание работ. | Иллюстрации весенних пейзажей; силуэты гжельских изделий, вырезанных из бумаги; краски акварель, палитра, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребёнка). | https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-risovaniyu-v-gosti-k-vesne.html | ||||||||
36 | «Вишня в цвету» | Образовательные: Совершенствовать умение использовать рисование пальчиками и тычком ватной палочкой для повышения выразительности рисунка Развивающие: развивать умение рисовать разными красками, развивать эстетическое восприятие, образные представления. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к окружающей природе. | Беседа о весне. Рассматривание иллюстраций «Весна». Восприятие стихотворения Т. Карелиной «Я люблю, когда цветут сады». Физкультминутка «Цветы». Самостоятельная деятельность детей. Рассматривание работ. | Иллюстрации «Весна»; альбомные листы, краски гуашь, палитра, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребёнка). | https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2018/12/09/konspekt-starshiy-doshkolnyy-vozrast-lunnyy-svet-na | ||||||||
37 | Рисование по замыслу | Образовательные: Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. Закрепить умение самостоятельно выбирать технику и тему. Развивающие: развивать воображение и творчество. Воспитательные: воспитывать аккуратность в изображении, усидчивость. | Восприятие стихотворения С. Маршака «Разноцветная книга». Беседе «Какие картины можно нарисовать к этому произведению». Физминутка «Сказка про краски». Игровое упражнение «Цвета». Самостоятельная деятельность детей. Рассматривание работ. | Альбомные листы, краски гуашь, палитра, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребёнка). | https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-od-risovanie-po-zamyslu-s-detmi-5-6-let.html | ||||||||
38 | «КВН по изобразительной деятельности» | Образовательные: Совершенствовать технические навыки в рисовании граттажем. ь. Расширять знания детей о видах и жанрах изобразительного искусства, их особенностях. Развивающие: Развивать наблюдательность, совершенствовать, закреплять полученные навыки и умения нетрадиционной техники рисования. Воспитательные: Воспитывать художественное восприятие детьми произведений искусства. Доставить детям радость, уверенность в своих силах через развлекательный досуг, посвященный изобразительно-художественному искусству. | Беседа-ознакомление с жанрами живописи, с изделиями народного промысла. Разминка «Подумай – отгадай», участие детей в конкурсах, Игра для болельщиков «Построй радугу» Д\игра «Народные промыслы» Отгадывание загадки Олеси Емельяновой, Восприятие стихотворения П. Виноградовой, Ю. Чистякова, Е. Руженцева. | надпись «КВН», шары (семь цветов); две палитры и разноцветные капельки, маска для госпожи Кисточка и для мадам Акварель, дипломы и призы для команд расписанные росписью гжель и городецкой росписью; | https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2020/10/13/konspekt-kvn-po-izobrazitelnoy-deyatelnosti-raznotsvetnaya-raduga-dlya |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Парциальная авторская программа оздоровлени детей в МБДОУ "ЦРР- детский сад 8 "Огонек"
Программа "Крепыш" отражает основные пути оздоровления детей в ДОУ 8 "Огонек"...
Парциальная программа по ознакомлению детей с устным народным творчеством.
Парциальная программа кружка «Ладушки» направлена на познавательно-речевое развитие детей младшего дошкольного возраста средствами устного народного творчества. Приобщение детей к традиция...
Парциальная программа "Театр и дети"
Настоящая программа описывает курс подготовки по театрализованной деятельности детей дошкольного возраста 3—7 лет( второе полугодие второй младшей группы, средняя, старшая и подготовительная группы)....
ПАРЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ (НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ) ДЛЯ ДЕТЕЙ 3 - 4 ЛЕТ НА 2022 - 2023 ГОД "МАЛЕНЬКИЙ ХУДОЖНИК"
ГОДОВАЯ ПРОГРАММА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО НЕТРАДИЦИОННЫМ ТЕХНИКАМ РИСОВАНИЯ С ДЕТЬМИ 3-4 ЛЕТ. ...
КАРТОТЕКА БУРЯТСКИХ НАРОДНЫХ ИГР для детей старшего дошкольного возраста (приложение к парциальной программе социокультурного развития детей старшего дошкольного возраста «Приобщение к основам культуры народов Прибайкалья»)
Использование в игровой деятельности народных бурятских игр позволяет педагогам и родителям приобщить детей старшего дошкольного возраста к самобытной культуре бурят, коренных жителей Прибайкалья...
ПАРЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Волшебные кисточки» по нетрадиционным техникам рисования для детей старшего дошкольного возраста образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»
Ребёнок познаёт мир всеми органами чувств. Чем богаче, разнообразнее жизненные впечатления ребёнка, тем ярче, необычнее его ассоциации. Изобразительное искусство распологает разнообразием материалов и...
Дополнительное образование детей. Парциальная программа физического развития детей 6-8 лет "Будь готов!"
В парциальной образовательной программе "Будь готов!"и методических рекомендациях по подготовке детей к сдаче норм ВФСК ГТО представлены возможности интеграции Всероссийского физкультурно-сп...