Парциальная программа "Волшебное рисование " для детей 5-6 лет
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Содержание Программы «Волшебное рисование»
Программа «Волшебное рисование» это система занятий по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник. Содержание системы работы и задачи художественно-творческого развития представлены по разделам: «Овощи, фрукты», «Животные», «Деревья», «Цветы», «Птицы», «Сказки», «Игрушки», «Загадки Радуги». Конкретизация задач по возрастным группам осуществляется в зависимости от возраста, показателей художественного развития детей и того содержания, которое представлено по данной возрастной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц | № п/п | Образовательная деятельность | Содержание работы (виды деятельности с участием возрастных особенностей) | Условия для индивидуальных потребностей детей | Литература | ||||||||
Тема образовательной деятельности | Задачи педагогической деятельности | ||||||||||||
Сентябрь | 1 | «Овощи и фрукты-герои сказки» | Образовательные: Продолжать учить детей смешивать цвета на палитре. Познакомить детей с новой техникой рисования по мятой бумаге. Развивающие: Развивать образное восприятие, чувство цвета. Воспитательные: воспитывать интерес к рисованию. | Беседа «Летние впечатления». Восприятие стихотворений о лете. Рассматривание иллюстраций о лете. Д/и «Лето – оно какое?». Физкультминутка «Вот оно какое это лето». Самостоятельная деятельность детей. Рассматривание работ. | Иллюстрации овощи-фрукты; гуашь, листы светло-голубой, светло-жёлтой бумаги, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребёнка). | https://uchitelya.com/pedagogika/45376-plan-konspekt-ovoschi-i-frukty-geroi-skazok-zanyatiya-v-sredney-gruppe.html | |||||||
2 | «Дары природы» | Образовательные: Совершенствовать технику рисования «монотипия». Продолжать учить детей выбирать цветовую гамму для передачи натюрморта. Развивающие: Продолжать развивать мелкую моторику рук, образное восприятие, образные представления. Воспитательные: воспитывать интерес к рисованию. | Беседа «Волшебные краски» Восприятие стихотворения «Краски», Игра м\п «Краски» Физкультминутка «Вот оно какое это лето». Самостоятельная деятельность детей. Рассматривание работ. | Акварельные краски, палитры, белая бумага размером 1\2 альбомного листа, кисти, банки с водой, салфетки. | https://www.maam.ru/detskijsad/dary-prirody-152061.html | ||||||||
3 | «Натюрморт с арбузом» | Образовательные: Знакомить детей с жанром натюрморта. Предложить детям на основе впечатлений, знаний, умений, изобразить натюрморт с арбузом используя технику трафарет и тычок. Развивать творческую активность. Развивающие: развивать эстетическое восприятие, чувство композиции. Воспитательные: воспитывать аккуратность, усидчивость. | Беседа об урожае фруктов. Рассматривание иллюстраций с изображением фруктовых деревьев. Д/и «Кто больше?». Физкультминутка «Яблоня». Самостоятельная деятельность детей. Рассматривание работ. | Иллюстрации с изображением арбуза; альбомный лист, краски, гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребёнка). | https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-od-dlja-srednei-grupy-po-hudozhestveno-yesteticheskomu-razvitiyu-tema-natyurmort-s-arbuzom.html | ||||||||
4 | «Фрукты» | Образовательные: Продолжать совершенствовать технику по сырому с отражением. Учить определять место предметов в натюрморте, передавать характерные особенности предметов. Развивающие: Развивать чувство композиции. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к игрушкам. | Песенка Чебурашки из мультфильма "Крокодил Гена". Рассказ воспитателя о появлении Чебурашки. Рассматривание портрета Чебурашки. Физкультминутка «Чебурашка». Самостоятельная деятельность детей. Рассматривание работ. | Иллюстрации с изображением фруктовых деревьев; простой карандаш, цветные карандаши, лист бумаги по форме близкий к квадрату (на каждого ребёнка). | https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-risovaniyu-v-starshei-grupe-frukty-na-stole.html | ||||||||
Октябрь | 5 | «Ветка рябины в вазе» | Образовательные: Совершенствовать умение передавать в рисунке характерные особенности рябины. Развивающие: Развивать умение планировать расположение отдельных предметов на плоскости, при использовании нетрадиционных техник. Развивать творчество, фантазию при выборе изобразительного материала. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к деревьям. | Беседа о том, как осень изменила все вокруг. Восприятие стихотворений об осени. Прослушивание пьесы Чайковского «Времена года». Физкультминутка «Осенние листочки». Самостоятельная деятельность детей. Рассматривание работ. | Иллюстрации «Рябины»; акварельные краски, альбомные листы, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребёнка). | https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-risovaniyu-na-temu-vetka-rjabiny-v-vaze.html | |||||||
6 | «Осенняя береза» | Образовательные: Продолжать знакомить детей с техникой «рисование свечей». Учить детей передавать в рисунке характерные особенности березы. Развивающие: развивать умения пользоваться приобретенными приемами для передачи явления в рисунке. Воспитательные: Воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту осени. | Отгадывание загадок об осенних приметах. Прослушивание песни Е. Караванской «Песенка дождя». Рассматривание иллюстраций с изображением дождя. Д/и «Какая погода бывает осенью?». Физкультминутка «Дождь». Самостоятельная деятельность детей. Рассматривание работ. | Иллюстрации на тему осени; простой карандаш, цветные карандаши или восковые мелки, альбомные листы (на каждого ребёнка). | https://www.maam.ru/detskijsad/zanjatie-po-risovaniyu-osenja-bereza-starshaja-grupa.html | ||||||||
7 | «Дерево под ветром и дождем» | Образовательные: Продолжать знакомить детей с техникой «рисование свечей». Учить детей изображать различные образы деревьев. Развивающие: Развивать у ребят фантазию при выборе изобразительного материала и составление композиции. Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к народному творчеству. | Беседа с детьми об истории прохождения игрушек. Рассматривание богородских игрушек. Разучивание потешки о игрушках. Физкультминутка «Деревянные игрушки». Самостоятельная деятельность детей. Рассматривание работ. | Иллюстрации осенних деревьев; листы бумаги формата А4, цветные карандаши, фломастеры, цветные восковые мелки (на каждого ребёнка). | https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2018/02/17/konspekt-ood-po-risovaniyu-derevo-pod-dozhdyom | ||||||||
8 | «Унылая пора» | Образовательные: Продолжать учить рисовать пейзажи согласно законам композиции, используя нетрадиционные техники рисования. Совершенствовать навыки смешивания красок. Формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов. Развивающие: развивать навыки коллективной работы; развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувства цвета и композиции. Воспитательные: воспитывать интерес и рисованию. | Беседа о дымковской игрушке, об особенностях узора, композиции. Рассматривание альбома декоративно-прикладного искусства. Д/и «Угадай и опиши». Физкультминутка «Дымковские игрушки». Самостоятельная деятельность детей. Рассматривание работ. | Альбом «Осень»; краски, гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребёнка). | https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-risovaniyu-v-starshei-grupe-unylaja-pora-ochei-ocharovane-539598.html | ||||||||
Ноябрь Ноябрь | 9 | «Снегири на ветках» | Образовательные: Совершенствовать навыки рисования способом «тычка». Развивающие: Развивать умение самостоятельно создавать композицию. Воспитательные: воспитывать положительный отклик на результаты своего творчества. | Рассматривание девочек в разных платьицах. Д/и «Одень куклу». Восприятие стихотворения И. Северянина «Купила мама Кате батистовое платье». Физкультминутка «Кукла». Самостоятельная деятельность детей. Рассматривание работ. | Иллюстрации «Снегери»; простой карандаш, краски акварель, альбомные листы, кисти, палитра, банка с водой, салфетка (на каждого ребёнка). | https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2023/12/08/konspekt-nod-snegiri-na-vetkah | |||||||
10 | «Дятел и кукушка» | Образовательные: Закрепить навыки рисования при помощи трафарета. Продолжать учить детей рисованию свечей. Развивающие: Развивать мелкую моторику рук. Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к народному творчеству. | Беседа с детьми о декоративно-прикладном искусстве. Рассматривание изделий городецкой росписи. Восприятие стихотворения Н. Цысь «Городецкая роспись». Физкультминутка «Цветок». Самостоятельная деятельность детей. Рассматривание работ. | Иллюстрации с изображением птиц; листы бумаги формата А4, гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребёнка). | https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2015/09/19/konspekt-ood-v-podgotovitelnoy-gruppe-na-temu-pernatye | ||||||||
11 | «Цапля с птенчиком» | Образовательные: Продолжать совершенствовать технику «граттаж». Формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов, сильнее нажимая на изобразительный инструмент. Развивающие: Развивать композиционное и пространственное восприятие. Воспитательные: воспитывать интерес к рисованию. | Д/и «Транспорт нашего города». Восприятие О. Беляевой. «Сказки про автобус» Рассматривание иллюстраций автобуса. Физкультминутка «Автобус». Самостоятельная деятельность детей. Рассматривание работ. | Иллюстрации птиц; простой карандаш, цветные карандаши, альбомные листы (на каждого ребёнка). | https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2015/09/19/konspekt-ood-v-podgotovitelnoy-gruppe-na-temu-pernatye | ||||||||
12 | «Голуби на черепичной крыше» | Образовательные: Совершенствовать навыки нетрадиционной техники – трафарет. Развивать у детей чувство цвета и композиции. Развивающие: развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение. Воспитывающие: Воспитывать интерес к природе, желание отражать впечатления в изобразительной деятельности. | Беседа о сказочных домиках. Рассматривание иллюстраций с изображением сказочных домов. Физкультминутка «Дом». Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом». Самостоятельная деятельность детей. Рассматривание работ. | Иллюстрации с изображением голубей; фломастеры, цветные карандаши, цветные восковые мелки, альбомные листы (на каждого ребёнка). | https://www.maam.ru/detskijsad/-golubi-na-cherepichnoi-kryshe.html | ||||||||
13 | «Филин» | Образовательные: Учить создавать образ филина выразительными средствами графики (тычок полусухой, жѐсткой кистью). Развивающие: развивать воображение, творчество; формировать умение эстетически оценивать созданный образ. Воспитывающие: воспитывать любовь к сказкам, самостоятельность, инициативность. | Д/и «Назови сказку». Рассматривание иллюстраций к сказкам. Физкультминутка «Сказка даст нам отдохнуть». Пальчиковая игра «Любимые сказки» Самостоятельная деятельность детей. Рассматривание работ. | Иллюстрации к сказкам; альбомный лист, простой карандаш, краски акварель, кисти, палитра, банка с водой, салфетка (на каждого ребёнка). | https://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2015/08/28/zanyatie-po-risovaniyu-filin | ||||||||
Декабрь Январь | 14 | «Пушистые детеныши животных» | Образовательные: Учить детей изображать пушистого животного в какой-либо позе или движении. Продолжать учить детей использовать при изображении шерсти материал разного вида: поролон, трубочка. Развивающие: развивать умение передавать форму каждой части, правильно располагать части при изображении; развивать творческое мышление и воображение. Развивать творческое воображение. Воспитательные: воспитывать самостоятельность, аккуратность. | Беседа «Из каких частей состоит грузовик». Рассматривание разных грузовых машин. Восприятие художественной литературы О. Корнеева «Грузовик». Речевая зарядка «Ехали машины». Физкультминутка «Мы - шоферы». Самостоятельная деятельность детей. Рассматривание работ. | Иллюстрации разных животных; альбомные листы, цветные карандаши, (на каждого ребёнка). | https://studopedia.net/3_71143_zanyatiya-po-izobrazitelnoy-deyatelnosti-v-detskom-sadu.html | |||||||
15 | «Домашние животные» | Образовательные: Продолжать учить детей рисовать домашних животных разными материалами по фону. Совершенствовать умение составлять композицию, включая знакомые изображения, варьируя их размер. Развивающие: развивать образное восприятие, образные представления, творчество. Развивать творческую активность. Воспитательные: воспитывать любовь к зимнему времени. | Беседа о зиме. Рассматривание иллюстраций о зиме. Восприятие стихотворения «Пришла весёлая зима» В. Коркина. Д/и «Я знаю 5 зимних слов». Физкультминутка «На дворе у нас мороз». Самостоятельная деятельность детей. Рассматривание работ. | Иллюстрации о домашних животных; бумага светлого тона формата А4, цветные восковые мелки, белила, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребёнка). | https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-risovaniyu-v-starshei-grupe-mo-lyubimoe-domashne-zhivotnoe.html | ||||||||
16 | Синие и красные птицы | Образовательные: Учить детей задумывать содержание рисунка, рисовать по всему листу. Совершенствовать технику рисования пальцами, «кляксографией», тычком. Развивающие: развивать образное эстетическое восприятие, образные представления. Развивать любознательность. Воспитательные: воспитывать любовь и заботливое отношение птицам. | Восприятие стихотворения Китахара Хакусю «Птица, птица красная». Беседа о внешнем виде и образе жизни птиц. Рассматривание иллюстраций «Птицы». Физкультминутка «Стая птиц летит на юг». Самостоятельная деятельность детей. Рассматривание работ. | Иллюстрации «Птицы»; бумага светлого тона, краски гуашь или акварель, кисти, палитра, банка с водой, салфетка (на каждого ребёнка. | https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-risovaniyu-v-starshei-grupe-pticy-sinie-i-krasnye.html | ||||||||
17 | «Кто живет в зимнем лесу» | Образовательные: Совершенствовать навыки изображения животных, используя нетрадиционные техники рисования. Продолжать учить, самостоятельно выбирать технику рисования. Развивающие: развивать образные представления, воображение. Развивать чувство цвета и композиции. Воспитательные: воспитывать самостоятельность. | Беседа о зиме. Игра «Мы снежинки». Рассматривание иллюстраций снежинок. Физкультминутка «Белые снежинки». Самостоятельная деятельность детей. Рассматривание работ. | Иллюстрации диких животных; тёмная бумага в форме розеты, гуашь белая, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребёнка). | https://kopilkaurokov.ru/izo/prochee/konspiekt_nod_kto_zhiviet_v_zimniem_liesu | ||||||||
Январь | 18 | «Лиса и журавль» | Образовательные: Закрепить навыки рисования «по сырому». Закрепить умение смешивать на палитре краску. Развивающие: развивать образное восприятие, эстетические чувства, образные представления. Развивать у детей усидчивость. Воспитательные: воспитывать аккуратность в работе, любознательность, интерес к творчеству. | Беседа о лесе и хвойных деревьях. Восприятие стихотворение В. Шипуновой «Елочка». Рассматривание иллюстраций новогодних елок. Физкультминутка «Наша елка велика». Самостоятельная деятельность детей. Рассматривание работ. | Иллюстрации к сказкам, альбомные листы, краски акварель, палитра, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребёнка). | https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2014/11/18/konspekt-nod-po-risovaniyu-s-elementami-applikatsii-tema-lisa-i | |||||||
19 | «Фонари в городе Снеговиков» | Образовательные: Познакомить детей с новой техникой «батик». Учить детей рисовать по ткани. Формировать эстетический вкус. Развивающие: развивать образное восприятие и воображение. Воспитательные: воспитывать аккуратность при работе с красками. | Рассматривание картинок с изображением кошек и котят. Д/и «Придумай кличку». Восприятие стихотворения С. Маршака «Усатый-полосатый». Физкультминутка «Котята». Самостоятельная деятельность детей. Рассматривание работ. | Картинки с изображением фонарей; альбомные листы, гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребёнка). | https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/izo/2022/11/02/konspekt-uroka-po-izobrazitelnomu-iskusstvu-volshebnye-fonari | ||||||||
20 | «Сказочный подсолнух» | Образовательные: Продолжать знакомить детей с техникой «батика». Развивающие: развивать умение рисовать и закрашивать карандашами; передавать в рисунке свое отношение к зимним играм. Развивать у детей чувство цветовосприятия. Воспитательные: воспитывать интерес к изображению сюжета. Воспитывать интерес к осенним явлениям природы. | Беседа о том, как дети гуляют на участке детского сада. Рассматривание иллюстраций о зимних забавах. Д/и «Зимние забавы». Физкультминутка «Я мороза не боюсь». Самостоятельная деятельность детей. Рассматривание работ. | Иллюстрации с изображением подсолнухов; альбомные листы, цветные карандаши (на каждого ребёнка). | https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-risovaniyu-podsolnuh.html | ||||||||
21 | «Сказочный дом – гриб» | Образовательные: Учить детей самостоятельно придумывать и изображать дом-гриб, при помощи нетрадиционных техник рисования. Развивающие: развивать творчество, воображение. Развивать воображение, фантазию. Развивать мелкую моторику. Воспитательные: воспитывать аккуратность при работе с цветными карандашами. | Д/и «Машины на нашей улице». Рассматривание иллюстраций с изображением автомобилей. Словесная игра «Вопрос - ответ». Физкультминутка «Мы - шоферы». Самостоятельная деятельность детей. Рассматривание работ. | Иллюстрации с изображением сказочных домов; альбомные листы, цветные карандаши (на каждого ребёнка). | https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-risovaniyu-v-starshei-grupe-na-temu-griby.html | ||||||||
Февраль | 22 | «Веселые человечки» | Образовательные: Продолжать знакомить детей с техникой «граттаж». Закрепить и усложнить способ изображения фигурки человека. Развивающие: развивать образные представления, художественное творчество. Воспитательные: Воспитывать у детей аккуратность в работе. | Восприятие стихотворения В. Хорола «Зайчик». Рассматривание иллюстраций зайца. Физкультминутка «Зайка». Пальчиковая гимнастика «Зайка». Самостоятельная деятельность детей. Рассматривание работ. | Иллюстрации сказочных персонажей; листы бумаги формата А4, цветные карандаши, простой карандаш, фломастеры, (на каждого ребёнка). | https://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-po-izobrazitelnoj-deyatelnosti-dlya-doshkolnikov-5-6-let-veselye-chelovechki-4797697.html | |||||||
23 | «Золотой петушок» | Образовательные: Совершенствовать навыки изображения сказочного персонажа, выполняя работу в технике «тампонирование». Закрепить знание детей о цветовой гамме. Развивающие: Развивать глазомер, мелкую моторику рук. Воспитательные: воспитывать любовь к природе. | Беседа «В зимнем лесу». Рассматривание иллюстраций с изображением деревьев зимой. Физкультминутка «Мы пришли в зимний лес». Пальчиковая гимнастика «Деревья зимой». Самостоятельная деятельность детей. Рассматривание работ. | Иллюстраций с изображением золотого петушка, альбомные листы, цветные карандаши (на каждого ребёнка). | https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2017/02/28/konspekt-zanyatiya-po-risovaniyu-zolotoy-petushok-podgotovitelnaya | ||||||||
24 | «Баба Яга и леший» | Образовательные: Учить детей изображать при помощи деревянной и ватной палочек, способов действий и взаимоотношений героев. Развивающие: Развивать чувство композиции. Развивать интерес к народному творчеству. Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к народному творчеству. | Рассказ воспитателя о творчестве народных мастеров. Рассматривание иллюстраций хохломских изделий. Д/и «Угадай – ка!». Физкультминутка «Хохлома да хохлома». Самостоятельная деятельность детей. Рассматривание работ. | Иллюстрации из сказок. Полоски бумаги, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребёнка). | https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-risovaniyu-v-podgotovitelnoi-k-shkole-grupe-baba-jaga-i-leshii.html | ||||||||
25 | «Игрушки для детского сада» | Образовательные: Учить детей видеть и передавать в рисунке характерные особенности форм предметов. Продолжать учить детей использовать техники рисования: пальцеграфия, штампы, печатки, набрызг. Развивающие: Развивать самостоятельность, творческую активность. Воспитательные: воспитывать уважение к детскому саду. | Беседа о защитниках Родины. Рассматривание иллюстраций о Российской армии. Восприятие стихотворений о защитниках Отечества. Физкультминутка «Пограничники». Самостоятельная деятельность детей. Рассматривание работ. | Иллюстрации о игрушках; альбомные листы, цветные карандаши, простой карандаш (на каждого ребёнка). | https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2017/01/11/konspekt-zanyatiya-po-dekorativnomu-risovaniyu-igrushki-dlya-0 | ||||||||
Март | 26 | «Цветы в вазе» | Образовательные: Совершенствовать технику рисования «граттаж». Продолжать формировать чувство композиции и ритма. Развивающие: Развивать чувственно–эмоциональное восприятие окружающего мира. Воспитательные: воспитывать доброту, сочувствие, желание помочь герою. | Беседа по сказке «Три поросёнка». Рассматривание иллюстраций к сказке «Три поросёнка». Физкультминутка «Вышли дружно поросятки на веселую зарядку». Пальчиковая гимнастика «Строим дом». Самостоятельная деятельность детей. Рассматривание работ. | Иллюстрации к с изображением цветов; цветные карандаши, бумага мягкого тона формата А4 (на каждого ребёнка). | https://infourok.ru/konspekt-po-risovaniyu-dlya-detej-5-6-let-cvety-v-vaze-4419760.html | |||||||
27 | «Цветочек в горшочке» | Образовательные: Закрепить приемы работы в технике кляксография. Продолжать учить детей передавать в работе характерные особенности внешнего вида разных цветов. Способствовать расширению знаний о многообразии растительного мира. Развивающие: развивать творческое воображение. Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к маме, стремление сделать ей приятное. | Беседа о празднике 8 Марта. Рассматривание открыток «Как поздравить маму». Д/и «Красивые слова». Физкультминутка «Мама спит». Самостоятельная деятельность детей. Рассматривание работ. | Открытки; альбомные листы, карандаш простой, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребёнка). | https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2024/03/04/konspekt-risovaniya-v-tehnike-klyaksografiya-tsvetochek-v | ||||||||
28 | «Маки» | Образовательные: Продолжать совершенствовать технику изображения «граттаж». Совершенствовать приемы работы с острым краем палочки. Развивающие: развивать у детей образные представления, воображение. Воспитательные: Воспитывать уверенность, инициативность в опытном освоении новых художественных материалов и способов работы с ними. | Беседа по сказке «Лиса и заяц». Восприятие стихотворений о весне. Рассматривание иллюстраций. Физкультминутка «Зайка». Самостоятельная деятельность детей. Рассматривание работ. | Листы белой бумаги формата А4, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребёнка). | https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2019/10/17/konspekt-zanyatiya-krasnye-maki | ||||||||
29 | «Цветок, который смотрит в воду» «Нарцисс» | Образовательные: Продолжать учить детей навыкам рисования техникой «батик». Продолжать учить детей рисовать по ткани, используя гуашь. Закрепить представление о внешнем виде цветка. Развивающие: развивать умение выделять специфику гжельской росписи: цвет, ритм, характер элементов. Воспитательные: воспитывать интерес к народному декоративному искусству. | Беседа «Сказочная гжель». Рассматривание узоров гжельской росписи. Д/и «Гжельские узоры». Физкультминутка «Цветок». Самостоятельная деятельность детей. Рассматривание работ. | Иллюстрации цветка; альбомные листы, краски акварель, палитра, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребёнка). | https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-risovaniyu-narcis.html | ||||||||
Апрель | 30 | «Загадочный мир космоса» | Образовательные: Совершенствовать умения и навыки подбирать материал, соответствующий технике нетрадиционного рисования. Продолжать учить детей создавать многоплановую сюжетную композицию. Закрепить знания детей о различных техниках рисования: батик, граттаж, кляксография. Развивающие: Развивать фантазию, воображение детей. Развивать мелкую моторику. Воспитательные: воспитывать уважение к труду взрослых (почтальона). | Восприятие стихотворения С. Маршака «Почта». Беседа с детьми о важности работы почтальона. Рассматривание иллюстраций почтальона. Физкультминутка «Что принес нам почтальон». Самостоятельная деятельность детей. Рассматривание работ. | Иллюстрации космоса; альбомные листы, цветные карандаши, простой карандаш (на каждого ребёнка). | https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-risovanie-na-temu-zagadochnyi-kosmos-v-starshei-grupe.html | |||||||
31 | «Мир, в котором мы живем» | Образовательные: Показать целостность окружающего мира, раскрыть образ природы. Обратить внимание на разнообразие цвета и цветовых оттенков. Развивающие: развивать глазомер, зрительно-двигательные координации. Воспитательные: воспитывать любовь к Родине. | Беседа «Московский Кремль». Рассматривание иллюстраций с изображением Спасской башня Кремля. Восприятие стихотворения И. Новиковой «Спасская башня». Физкультминутка «Часы». Самостоятельная деятельность детей. Рассматривание работ. | Иллюстрации с изображением Спасской башня Кремля. Альбомные листы, гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребёнка). | https://www.maam.ru/detskijsad/-mir-v-kotorom-my-zhivem-konspekt-otkrytogo-zanjatija-v-starshei-grupe-po-risovaniyu.html | ||||||||
32 | «Радуга» | Образовательные: Закрепить цветовую гамму радуги, развивать цветовосприятие, чувство композиции. (рисование по мокрому) Развивающие: развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, цвета, композиции; развивать мелкую моторику. Воспитательные: воспитывать интерес к народному декоративному искусству. | Беседа о произведениях народного и декоративно-прикладного искусства. Рассматривание иллюстраций «Гжельская роспись». Д/и «Гжельские узоры». Физкультминутка «Цветок». Самостоятельная деятельность детей. Рассматривание работ. | Листы бумаги 10*10см, синяя гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребёнка). | https://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-po-izo-risuem-radugu-s-detmi-5-6-let-6193837.html | ||||||||
33 | «Чудесные превращения кляксы» | Образовательные: Создавать условия для свободного детского экспериментирования с разными материалами и инструментами (художественными и бытовыми). Показать новые способы получения абстрактных изображений (клякс). Развивающие: Развивать творческое воображение. Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей природы и искусство. | Отгадывание загадок о цветах. Рассматривание иллюстраций декоративных цветов. Д/и «Весенние цветы». Физкультминутка «Цветок». Самостоятельная деятельность детей. Рассматривание работ. | Иллюстрации декоративных цветов; бумага в форме квадрата размером 15*15см, цветные карандаши (на каждого ребёнка). | https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-risovaniyu-chudesnoe-prevraschenie-kljaksy-v-starshei-grupe.html | ||||||||
Май | 34 | «Голубь – символ мира» | Образовательные: Продолжать знакомить с методом рисования ладошками, закрепить умения передавать композицию в сюжетном рисунке. Развивающие: развивать художественное творчество, эстетическое восприятие. Воспитательные: воспитывать чувство гордости за свою Родину. | Беседа о празднике Победы. Рассматривание иллюстраций героических поступков. Восприятие стихотворений о защитниках Родины. Физкультминутка. Самостоятельная деятельность детей. Рассматривание работ. | Иллюстрации к празднику Победы. Бумага синяя, гуашь разных цветов, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребёнка). | https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-risovaniyu-golub-simvol-mira-i-dobra.html | |||||||
35 | «В гости к весне» | Образовательные: Закрепить умение работать в разной нетрадиционной техники рисования. Учить подбирать соответствующую цветовую гамму. Развивающие: Развивать фантазию, формировать чувство цвета, творчества. Воспитательные: воспитывать интерес к народному декоративному искусству. | Восприятие стихотворения о Гжели П. Синявского. Рассматривание росписи гжельской посуды. Д/и «Гжельские узоры». Физкультминутка «Цветок». Самостоятельная деятельность детей. Рассматривание работ. | Иллюстрации весенних пейзажей; силуэты гжельских изделий, вырезанных из бумаги; краски акварель, палитра, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребёнка). | https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-risovaniyu-v-gosti-k-vesne.html | ||||||||
36 | «Вишня в цвету» | Образовательные: Совершенствовать умение использовать рисование пальчиками и тычком ватной палочкой для повышения выразительности рисунка Развивающие: развивать умение рисовать разными красками, развивать эстетическое восприятие, образные представления. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к окружающей природе. | Беседа о весне. Рассматривание иллюстраций «Весна». Восприятие стихотворения Т. Карелиной «Я люблю, когда цветут сады». Физкультминутка «Цветы». Самостоятельная деятельность детей. Рассматривание работ. | Иллюстрации «Весна»; альбомные листы, краски гуашь, палитра, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребёнка). | https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2018/12/09/konspekt-starshiy-doshkolnyy-vozrast-lunnyy-svet-na | ||||||||
37 | Рисование по замыслу | Образовательные: Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. Закрепить умение самостоятельно выбирать технику и тему. Развивающие: развивать воображение и творчество. Воспитательные: воспитывать аккуратность в изображении, усидчивость. | Восприятие стихотворения С. Маршака «Разноцветная книга». Беседе «Какие картины можно нарисовать к этому произведению». Физминутка «Сказка про краски». Игровое упражнение «Цвета». Самостоятельная деятельность детей. Рассматривание работ. | Альбомные листы, краски гуашь, палитра, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребёнка). | https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-od-risovanie-po-zamyslu-s-detmi-5-6-let.html | ||||||||
38 | «КВН по изобразительной деятельности» | Образовательные: Совершенствовать технические навыки в рисовании граттажем. ь. Расширять знания детей о видах и жанрах изобразительного искусства, их особенностях. Развивающие: Развивать наблюдательность, совершенствовать, закреплять полученные навыки и умения нетрадиционной техники рисования. Воспитательные: Воспитывать художественное восприятие детьми произведений искусства. Доставить детям радость, уверенность в своих силах через развлекательный досуг, посвященный изобразительно-художественному искусству. | Беседа-ознакомление с жанрами живописи, с изделиями народного промысла. Разминка «Подумай – отгадай», участие детей в конкурсах, Игра для болельщиков «Построй радугу» Д\игра «Народные промыслы» Отгадывание загадки Олеси Емельяновой, Восприятие стихотворения П. Виноградовой, Ю. Чистякова, Е. Руженцева. | надпись «КВН», шары (семь цветов); две палитры и разноцветные капельки, маска для госпожи Кисточка и для мадам Акварель, дипломы и призы для команд расписанные росписью гжель и городецкой росписью; | https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2020/10/13/konspekt-kvn-po-izobrazitelnoy-deyatelnosti-raznotsvetnaya-raduga-dlya |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/17/picture-188472-1416218636.jpg)
Парциальная авторская программа оздоровлени детей в МБДОУ "ЦРР- детский сад 8 "Огонек"
Программа "Крепыш" отражает основные пути оздоровления детей в ДОУ 8 "Огонек"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/15/picture-417982-1394894644.jpg)
Парциальная программа по ознакомлению детей с устным народным творчеством.
Парциальная программа кружка «Ладушки» направлена на познавательно-речевое развитие детей младшего дошкольного возраста средствами устного народного творчества. Приобщение детей к традиция...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/08/picture-704786-1446979482.jpg)
Парциальная программа "Театр и дети"
Настоящая программа описывает курс подготовки по театрализованной деятельности детей дошкольного возраста 3—7 лет( второе полугодие второй младшей группы, средняя, старшая и подготовительная группы)....
![](/sites/default/files/pictures/2024/04/18/picture-1264510-1713449642.jpg)
ПАРЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ (НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ) ДЛЯ ДЕТЕЙ 3 - 4 ЛЕТ НА 2022 - 2023 ГОД "МАЛЕНЬКИЙ ХУДОЖНИК"
ГОДОВАЯ ПРОГРАММА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО НЕТРАДИЦИОННЫМ ТЕХНИКАМ РИСОВАНИЯ С ДЕТЬМИ 3-4 ЛЕТ. ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/08/23/picture-1479858-1692756027.jpg)
КАРТОТЕКА БУРЯТСКИХ НАРОДНЫХ ИГР для детей старшего дошкольного возраста (приложение к парциальной программе социокультурного развития детей старшего дошкольного возраста «Приобщение к основам культуры народов Прибайкалья»)
Использование в игровой деятельности народных бурятских игр позволяет педагогам и родителям приобщить детей старшего дошкольного возраста к самобытной культуре бурят, коренных жителей Прибайкалья...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/17/picture-1424068-1705514970.jpg)
ПАРЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Волшебные кисточки» по нетрадиционным техникам рисования для детей старшего дошкольного возраста образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»
Ребёнок познаёт мир всеми органами чувств. Чем богаче, разнообразнее жизненные впечатления ребёнка, тем ярче, необычнее его ассоциации. Изобразительное искусство распологает разнообразием материалов и...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/22/picture-1023734-1521703442.jpg)
Дополнительное образование детей. Парциальная программа физического развития детей 6-8 лет "Будь готов!"
В парциальной образовательной программе "Будь готов!"и методических рекомендациях по подготовке детей к сдаче норм ВФСК ГТО представлены возможности интеграции Всероссийского физкультурно-сп...