Статья на тему: "Взаимодействие с семьями воспитанников"
статья (средняя группа)
Статья о современных формах работы с семьями воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_na_temu_vzaimodeystviya_s_semyami_vospitannikov.docx | 16.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья на тему: «Взаимодействие с семьями воспитанников».
Важнейшее требование, которому сегодня должен отвечать современный детский сад, чтобы обеспечить целостное развитие личности ребенка-развитие конструктивного взаимодействия с семьей, обладающей способностью передачи и поддержки присвоения личностью основ материальной и духовной культуры.
В связи с этим основными задачами взаимодействия детского сада с семьей являются:
* изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, развития, обучения детей;
* знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания детей дошкольного возраста в детском саду и семье, а также знакомство с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников;
* информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей;
* привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях.
Эти задачи определяют основные направления и формы взаимодействия детского сада с семьей:
* знакомство с семьей;
* информирование родителей о ходе образовательного процесса;
* образование родителей;
* совместная деятельность.
Знакомство с семьей.
Успешное взаимодействие возможно лишь в том случае, если детский сад знаком с воспитательными возможностями семьи ребенка, а семья имеет представление о дошкольном учреждении, которому доверяет воспитание ребенка. Целью первых собраний-встреч являлось знакомство семей с нами, воспитателями. На них мы использовали методы, ориентированные на развитие доверительных отношений: «Ассоциативный ряд», «Разговор без умолку».
Прекрасную возможность для знакомства с достижениями и трудностями дает анкетирование родителей: «Адаптация ребенка в ДОУ», «Будущий первоклассник», «Стиль воспитания ребенка в семье». Приобретенные знания друг о друге позволяют принимать верные решения по организации взаимодействия детского сада и семьи.
Информирование родителей о ходе образовательного процесса.
Информативную функцию выполняет просвещение, без которого сегодня невозможно представить взаимодействие детского сада и семьи. В своей работе мы используем такие формы просвещения как индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, на которых освещаем не только актуальные вопросы воспитания, обучения и развития детей, но и проблемы педагогической компетентности воспитывающих взрослых.
Наглядной формой предъявления информации для родителей являются стенды. Стендовая информация вызывает у родителей интерес в том случае, если она отвечает информационным запросам семьи, хорошо структурирована и эстетически оформлена, текст сочетается с иллюстративным материалом. Наглядно-информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности.
Образование родителей.
Особое место в системе образования взрослых занимает образование родителей. Родители, как обучающиеся, существенно отличаются от детей, с которыми мы привыкли взаимодействовать. Взрослые избирательны в обучении, сами решают, какую форму самообразования им выбрать. Мы стараемся помочь им в этом, развивая в своей работе такие формы, как тренинги, игры, проекты. Действует у нас и «Школа для родителей», работа которой направлена на улучшение детско-родительских отношений, повышение коммуникативной способности родителей, сплочение семей воспитанников. Также для родителей создана библиотека, в которой содержаться книги об особенностях психического развития детей, передовой опыт в области воспитания и развития детей, сборники занимательных дидактических, подвижных игр. В любое время родители имеют возможность прийти и взять необходимую книгу по своей инициативе или нашей подсказке.
Совместная деятельность.
Данный вид является наиболее востребованным, полезным, но и одновременно самым трудным в организации. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие помогает родителям увидеть сильные и слабые стороны ребенка, апробировать разные подходы, посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом.
Развитию интереса к искусству и разнообразной художественной деятельности, творческих способностей детей и взрослых способствует семейный театр. Данная форма ориентирована на диалог, характеризуется открытостью, искренностью; в ней заложено воспитание у родителей бережного отношения к детскому творчеству.
Все большую актуальность приобретает такая форма совместной деятельности как проекты. Они помогают научиться работать в «команде», объединить усилия педагогов, родителей и детей с целью реализации проекта.
Использование мною в своей работе названных форм взаимодействия с семьей позволяет добиться целостного развития личности ребенка, компетентности его родителей, заключающейся в способности решать разные типы социально-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья на тему: Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи в развитии коммуникативных способностей у застенчивых детей старших дошкольников.
Влияние дошкольного учреждения и семьи на развитие коммуникативных способностей у застенчивых детей старших дошкольников....
Статья на тему: «Взаимодействие ДОУ с семьей как фактор повышения качества образования».
Семья и дошкольное учреждение - два важных института социализации детей. По мнения ученых, ребенок дошкольного возраста более всего подвержен воздействию членов семьи. Поэтому, улучшение ка...
Статья на тему "Взаимодействие дошкольных образовательных организаций и семьи как условие реализации ФГОС ДО"
Взаимодействие дошкольных образовательных организаций и семьи как условие реализации ФГОС ДО «… дошкольник не эстафета, которую передаёт семья в руки педагогов детского сада.Здесь важен не п...
Статья на тему «Взаимодействие воспитателя и семьи»
Статья на тему «Взаимодействие воспитателя и семьи»...
статья на тему " Взаимодействие с семьёй воспитанника"
Материал о работе с семьями воспитанников в дошкольном образовательном учреждении. Приоритетность направления работы с родителями, согласно ФГОС ДО. Формы работы с родителями воспитанников. Календарны...
Статья на тему "Взаимодействие воспитателя и семьи для обеспечения полноценного развития личности ребенка"
Моя статья отображает одну из актуальных проблем во взаимодействии воспитателя и семьи...