Индивидуальный план работы воспитателя в межаттестационный период на пять лет
материал на тему
Содержание
1.Пояснительная записка
2. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период
- Актуальность работы
- Разделы программы профессионального развития
- Формы представления результатов педагогической деятельности
- Схема самоооценки образовательной деятельности
· Методическая копилка педагога (воспитательно-образовательная документация)
- Портрет современного педагога
3. План самообразования
- Цель
- Задачи
- Актуальность темы
- Ожидаемые результаты
- Формы отчёта
4. Список использованной литературы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mbdou.docx | 37.12 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Новошашинский детский сад» Атнинского муниципального района Республики Татарстан
Индивидуальный план работы воспитателя
в межаттестационный период на пять лет
Маугизовой Алсу Гамилевны
На 2013-2018 гг.
Личная карта воспитателя
- Год рождения: 1988
- Домашний адрес: Атнинский район, д.Ст.Узюм, ул.Болгар, д.16.
Образование: Образование высшее, УВО «Университет управления «ТИСБИ»,по направлению “Психолого-педагогическое образование”, квалификация «Психология и педагогика дошкольного образования».
- Место работы: МБДОУ «Новошашинский детский сад»
- Должность : воспитательница
- Квалификация: не имею
- Стаж работы: 10 лет, в данной должности 10 лет
- Методическая тема :
- Тема самообразования: «Повышение уровня профессиональной компетенции в обучении учеников начальных классов»
Творческие замыслы: участие в районном МО, сетевых сообществах, в семинарах, в профессиональных конкурсах, публикация на сайтах и др.
Содержание
1.Пояснительная записка
2. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период
- Актуальность работы
- Разделы программы профессионального развития
- Формы представления результатов педагогической деятельности
- Схема самоооценки образовательной деятельности
- Методическая копилка педагога (воспитательно-образовательная документация)
- Портрет современного педагога
3. План самообразования
- Цель
- Задачи
- Актуальность темы
- Ожидаемые результаты
- Формы отчёта
4. Список использованной литературы
Пояснительная записка
На сегодняшний день, в век информационных технологий и инноваций мы забываем о самом простом, но в то же время самом важном – о любви, о теплоте. А ведь в ней нуждаются самые преданные и дорогие, близкие нам люди – наши дети. А как мало им надо – чуточку внимания, капельку любви и заботы. Пожалуй, сейчас, когда взрослые заняты «глобальными» проблемами, близких людей детям заменяет воспитатель.
Поэтому настоящему обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за жизнь и судьбу детей. Компетентность воспитателя является решающим фактором обеспечения качества результата образования, что в свою очередь влияет на качественные изменения состояния общества. Следовательно, современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. Воспитатель должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе. Все это закономерно требует от воспитателя овладения особой профессиональной технологией педагогического взаимодействия, постоянной потребности к профессиональному и личностному росту. Одним их средств реализации данного направления является аттестация педагогических работников, цель которой - стимулирование роста квалификации, профессионализма и продуктивности (результативности) педагогического труда, развитие творческой инициативы как условий, способствующих развитию качества образования.
Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период
Учитывая проблему личностного роста, приходиться задумываться «А как же развиваться, что бы идти в ногу со временем, оставаться в курсе новшеств в системе образования?».
Как молодой специалист я стараюсь посещать занятия других воспитателей, выезжать в другие сады района, участвовать в педагогических советах, профессиональных конкурсах; в самообразовании сейчас помогает интернет – есть возможность посмотреть других и себя показать. В индивидуальную программу профессионального развития педагога необходимо вносить и результаты внутри садового контроля: взаимопосещения занятий коллегами, администрацией; материалы контрольных мероприятий, проводимых администрацией ДОУ или специалистами методических служб. Что бы не пустить процесс воспитания на самотек, необходимо в практике использовать мониторинг. На основании накопленных материалов, в конце каждого учебного года, проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с ранее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период. Если такая работа проводится систематически в конце каждого учебного года, это позволит сформировать обобщенную характеристику деятельности воспитателя и полученных им результатов, что и служит предметом экспертизы во время проведения аттестационных процедур.
Целью аттестации является повышение профессионализма педагогов, совершенствование профессиональной компетентности, обеспечение непрерывного роста профессиональной компетентности.
Разделы программы профессионального развития
- Изучение психолого-педагогической литературы.
- Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
- Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
- Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
- Участие в реализации программы развития образовательного учреждения в системе методической работы.
- Обучение повышения квалификации.
- Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (доклады, мастер-класс и т.д.)
Формы представления результатов педагогической деятельности
- Комплекс занятий
- Методическая копилка педагога
- Портфолио
- Собеседование
- Представление результатов педагогической деятельности
- Мастер-класс
- Педагогический проект
- Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности
- Профессиональные конкурсы
Схема самоооценки образовательной деятельности
- Оценка содержания учебного материала.
- Оценка эффективности способов деятельности на занятии.
- Оценка основных характеристик деятельности воспитанников на занятии.
- Оценка целей и результатов проведенного занятия.
- Оценка содержания образовательного процесса на занятии:
- актуальность материала и его связь с жизнью;
- степень новизны, проблемности и привлекательности разнообразной информации;
- оптимальность объёма предложенного для усвоения материала.
Методическая копилка педагога (воспитательно-образовательная документация)
- Рабочая программа для разновозрастной группе.
- Комплексно-тематические, календарные планы.
- Программно-методическое обеспечение группы.
- Проекты, конспекты занятий, семинары-практикумы, деловые игры, мастер-классы, экспериментальные работы; сценарии праздников, музыкальные и спортивные развлечения, конкурсы и выставки.
Портрет современного педагога:
- владеет ИКТ;
- владеет технологией проектирования образовательной деятельности;
- умеет управлять мотивацией;
- занимает активную жизненную позицию;
- открыт к инновациям;
- постоянно самосовершенствуется;
- целеустремленный;
- партнер для своих воспитанников и родителей.
Самообразование:
Цель: создание условий для художественно-эстетического развития детей в соответствии с ФГОС ДО
Задачи:
- повышение художественно-эстетического уровня развитости детей
- повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах художественно-эстетического развития и образования детей.
- повышение собственного уровня знаний путём изучения необходимой литературы по теме самообразования;
- формирование умения анализировать научно-методическую литературу, применение полученных знаний на практике, активизация творческих способностей;
- Актуальность темы:
- Актуальность проблемы определяется тем, что художественно-эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активность. Эстетическое развитие является результатом эстетического воспитания. Составляющей этого процесса становится художественное образование - процесс усвоения искусствоведческих знаний, умений, навыков, развития способностей к художественному творчеству.
- Ожидаемые результаты:
- Повышение художественно-эстетического уровня развитости детей, совершенствование предметно-развивающей среды, умение детьми применять полученные знания на практике, активизация творческих способностей, повышение уровня креативности детей, умения мыслить творчески.
- Форма отчета по проделанной работе: выступление на педсовете, участие в конкурсах, семинарах.
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы и имеющегося опыта по теме самообразования. | 2011 – 2015 год | Повышение уровня квалификации воспитателей ДОУ. Изучение ФГОС. Изучение психолого – педагогической литературы. «Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения». Консультации для родителей |
Прогностический | Определение целей и задач темы самообразования. Прогнозирование результатов | 2013 – 2018 год | Участие в семинарах для воспитателей, педагогических советах. |
Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. | 2013 – 2018 год | Создание рабочей программы в соответствии с ФГОС. Участие в вебинарах для воспитателей. Выступления на педсоветах.Участие в конкурсах различного уровня. Публикации в Социальной сети работников образования разработок ОД и сценариев праздников, выступлений, творческих и практических работ, в том числе воспитанников. |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | 2013 – 2018год | Участие в работе районного МО воспитателей и в районных семинарах. Участие в муниципальных, республиканских и дистанционно всероссийских конкурсах. Ведение персонального сайта. Работа по обновлению информации на сайте детского сада. Открытые занятия различного уровня. Консультативная помощь родителям. Ведение профессионального портфолио воспитателя. Оформление результатов работы. |
Внедренческий | Распространение опыта работы | 2013 – 2018 год | Публикации на сайтах, участие в конкурсах мастер-классов, Публикации творческих работ воспитанников на интернет-сайтах. |
Дата | Запланированные мероприятия |
2013г. (март) | Открытое занятие по русскому языку для учителей начальных классов и родителей в муниципальном дошкольном образовательном учреждени “Новошашинский детский сад” Атнинского муниципального района Республики Татарстан «Зайка - Незнайка в гостях у детей» Старшая группа |
2013, (октябрь) | Открытое занятие по развитию речи для родителей на базе муниципального дошкольного образовательного учреждения «Новошашинский детский сад» Атнинского муниципального района Республики Татарстан «Әкият иленә сәяхәт» Средняя группа |
2014, (апрель) | Открытое занятие по рисованию для учителей начальных классов и родителей на базе муни-ципального дошкольного обра-зовательного учреждения «Новошашинский детский сад» Атнинского муниципального района Республики Татарстан «Листопад» Средняя группа |
2015, (декабрь) | Открытое занятие по физкуль-туре с использованием нетради-ционных методов для учителей начальных классов и родителей на базе муниципального дош-кольного образовательного уч-реждения « Новошашинский детский сад» Атнинского муниципального района Республики Татарстан «Сәламәтлек серләрен өйрәнү өчен гномнар иленә сәяхәт» Старшая группа
|
2015, апрель | Открытое занятие по русскому языку для учителей начальных классов и родителей на базе муниципального дошкольного образовательного учреждения «Новошашинский детский сад» Атнинского муниципального района Республики Татарстан « Игра-инсценировка по сказке «Репка». Средняя группа |
2017, ноябрь | Открытое мероприятие в рамках конкурса «Воспитатель года-2017» на базе муниципального дошкольного образовательного учреждения «Новошашинский детский сад» Атнинского муниципального района Республики Татарстан «Яхшы бел юлдагы тамгаларны һәм өйрәт башкаларны” Разновозрастная группа |
2018,январь | Участие В рамках прохождения слушателями Республиканских курсов повышения квалификации воспитателей ДОО МБДОУ Шеморданский детский сад №3 «Салават күпере» Сабинского муниципального района РТ “Инновационные подходы к организации предметно-развивающей среды в условиях обновления дошкольного образования “ |
2018, февраль | Открытое занятие в рамках конкурса «Воспитатель года-2018» в зональном этапе МБДОУ Балтасинский детский сад №5 Балтасинского муниципального района РТ Тема презентации: Нетрадиционные техники изобразительной деятельности в детском саду. Тема мероприятия: «Зимний лес» Старшая группа |
2018,апрель | Проведение межрайонного семинара воспитателей ДОУ на базе МБДОУ «Новошашинский детский сад» Атнинского. муниципального района РТ “ФДББС шартларында этнокультура компонентын балалар бакчасында гамәлгә ашыру” |
2018г. (август -сентябрь) | Изучение нормативных документов по аттестации педагогических работников. Повышение уровня квалификации на теме самообразования. |
Список использованной литературы:
Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ –Новошашинский детский сад, примерная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Мозаика-синтез, Москва, 2014.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план работы воспитателя в межаттестационный период на пять лет.
Индивидуальный план работы воспитателя в межаттестационный период на пять лет....
Индивидуальный план работы воспитателя в межаттестационный период на пять лет
Индивидуальный план работы воспитателя в межаттестационный период...
Индивидуальный план работы воспитателя в межаттестационный период на пять лет
Индивидуальный план работы воспитателя в межаттестационный период на пять лет...
Индивидуальный план работы воспитателя в межаттестационный период на пять лет
Индивидуальный план работы воспитателя МБДОУ "Крсасносельский детский сад "Рябинушка" Сахиповой Л.В. в межаттестационный период с 2017 по 2022 гг....
Индивидуальный план работы воспитателя в межаттестационный период на пять лет
laquo;Формирование основ нравственно-экологических позиций личности детей дошкольного возраста»....
Индивидуальный план работы воспитателя в межаттестационный период на пять лет(2015-2020уч.год)
Тема самообразования: «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность»Цель:воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание);формирование с...