Индивидуальный план работы воспитателя в межаттестационный период на пять лет
материал на тему

Содержание

1.Пояснительная записка

2. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

  • Актуальность работы
  • Разделы программы профессионального развития
  • Формы представления результатов педагогической деятельности
  • Схема самоооценки образовательной деятельности

·         Методическая копилка педагога (воспитательно-образовательная документация)

  • Портрет современного педагога

 

3. План самообразования

  • Цель
  • Задачи
  • Актуальность темы
  • Ожидаемые результаты
  • Формы отчёта

4. Список использованной литературы

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mbdou.docx37.12 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Новошашинский детский сад» Атнинского  муниципального района Республики Татарстан

Индивидуальный план работы воспитателя

в межаттестационный период на пять лет

            Маугизовой Алсу Гамилевны

                   На 2013-2018 гг.

Личная карта воспитателя

  • Год рождения: 1988

  • Домашний адрес: Атнинский район, д.Ст.Узюм, ул.Болгар, д.16.

Образование: Образование  высшее, УВО «Университет управления «ТИСБИ»,по направлению “Психолого-педагогическое образование”, квалификация  «Психология и педагогика  дошкольного  образования».

  • Место работы: МБДОУ «Новошашинский детский сад»
  •  Должность        : воспитательница
  • Квалификация: не имею
  •  Стаж работы: 10 лет, в данной должности   10 лет
  • Методическая тема : 
  • Тема самообразования: «Повышение уровня профессиональной компетенции в обучении учеников начальных классов»

Творческие замыслыучастие в районном МО, сетевых сообществах, в семинарах, в  профессиональных конкурсах, публикация на сайтах  и др.

Содержание

1.Пояснительная записка

2. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

  • Актуальность работы
  • Разделы программы профессионального развития
  • Формы представления результатов педагогической деятельности
  • Схема самоооценки образовательной деятельности
  • Методическая копилка педагога (воспитательно-образовательная документация)
  • Портрет современного педагога

3. План самообразования

  • Цель
  • Задачи
  • Актуальность темы
  • Ожидаемые результаты
  • Формы отчёта

4. Список использованной литературы

Пояснительная записка


На сегодняшний день, в век информационных технологий и инноваций мы забываем о самом простом, но в то же время самом важном – о любви, о теплоте. А ведь в ней нуждаются самые преданные и дорогие, близкие нам люди – наши дети. А как мало им надо – чуточку внимания, капельку любви и заботы. Пожалуй, сейчас, когда взрослые заняты «глобальными» проблемами, близких людей детям заменяет воспитатель.

Поэтому настоящему обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за жизнь и судьбу детей. Компетентность воспитателя  является решающим фактором обеспечения качества результата образования, что в свою очередь влияет на качественные изменения состояния общества. Следовательно, современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. Воспитатель должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе. Все это закономерно требует от воспитателя овладения особой профессиональной технологией педагогического взаимодействия, постоянной потребности к профессиональному и личностному росту. Одним их средств реализации данного направления является аттестация педагогических работников, цель которой - стимулирование роста квалификации, профессионализма и продуктивности (результативности) педагогического труда, развитие творческой инициативы как условий, способствующих развитию качества образования. 

Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

Учитывая проблему личностного роста, приходиться задумываться «А как же развиваться, что бы идти в ногу со временем, оставаться в курсе новшеств в системе образования?».

Как молодой специалист я стараюсь посещать занятия других воспитателей, выезжать в другие сады района, участвовать в педагогических советах, профессиональных конкурсах; в самообразовании сейчас помогает интернет – есть возможность посмотреть других и себя показать. В индивидуальную программу профессионального развития педагога необходимо вносить и результаты внутри садового контроля: взаимопосещения занятий коллегами, администрацией; материалы контрольных мероприятий, проводимых администрацией ДОУ или специалистами методических служб. Что бы не пустить процесс воспитания на самотек, необходимо в практике использовать мониторинг. На основании накопленных материалов, в конце каждого учебного года, проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с ранее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период. Если такая работа проводится систематически в конце каждого учебного года, это позволит сформировать обобщенную характеристику деятельности воспитателя и полученных им результатов, что и служит предметом экспертизы во время проведения аттестационных процедур.

Целью аттестации является повышение профессионализма педагогов, совершенствование профессиональной компетентности, обеспечение непрерывного роста профессиональной компетентности.

Разделы программы профессионального развития

  • Изучение психолого-педагогической литературы.
  • Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
  • Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
  • Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
  • Участие в реализации программы развития образовательного учреждения в системе методической работы.
  • Обучение повышения квалификации.
  • Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (доклады,  мастер-класс и т.д.)

Формы представления результатов педагогической деятельности

  • Комплекс  занятий
  • Методическая копилка педагога
  • Портфолио
  • Собеседование
  • Представление результатов педагогической деятельности
  • Мастер-класс
  • Педагогический проект
  • Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности
  • Профессиональные конкурсы

Схема самоооценки образовательной деятельности

  1. Оценка содержания учебного материала.
  2. Оценка эффективности способов деятельности на занятии.
  3. Оценка основных характеристик деятельности воспитанников  на занятии.
  4. Оценка целей и результатов проведенного занятия.
  5. Оценка содержания образовательного процесса на занятии:
  • актуальность материала и его связь с жизнью;
  • степень новизны, проблемности и привлекательности разнообразной информации;
  • оптимальность объёма предложенного для усвоения материала.

Методическая копилка педагога (воспитательно-образовательная документация)

  1. Рабочая программа для разновозрастной группе.
  2. Комплексно-тематические, календарные планы.
  3. Программно-методическое обеспечение группы.
  4. Проекты, конспекты занятий, семинары-практикумы, деловые игры, мастер-классы, экспериментальные работы; сценарии праздников, музыкальные и спортивные развлечения, конкурсы и выставки.

Портрет современного педагога:

  • владеет ИКТ;
  • владеет технологией проектирования образовательной деятельности;
  • умеет управлять мотивацией;
  • занимает активную жизненную позицию;
  • открыт к инновациям;
  • постоянно самосовершенствуется;
  • целеустремленный;
  • партнер для своих воспитанников и родителей.

Самообразование:

Цель: создание условий для художественно-эстетического развития детей в соответствии с ФГОС ДО

Задачи:

  1. повышение художественно-эстетического уровня развитости детей
  2. повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах художественно-эстетического развития и образования детей.
  3. повышение собственного уровня знаний путём изучения необходимой литературы по теме самообразования;
  4. формирование умения анализировать научно-методическую литературу, применение полученных знаний на практике, активизация творческих способностей;
  5. Актуальность темы:
  6. Актуальность проблемы определяется тем, что художественно-эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активность. Эстетическое развитие является результатом эстетического воспитания. Составляющей этого процесса становится художественное образование - процесс усвоения искусствоведческих знаний, умений, навыков, развития способностей к художественному творчеству.
  7. Ожидаемые результаты:
  8. Повышение художественно-эстетического уровня развитости детей, совершенствование предметно-развивающей среды, умение детьми применять полученные знания на практике, активизация творческих способностей, повышение уровня креативности детей, умения мыслить творчески.
  9. Форма отчета по проделанной работе: выступление на  педсовете, участие в конкурсах, семинарах.

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы и имеющегося опыта по теме самообразования.

2011 – 2015 год

Повышение уровня  квалификации воспитателей ДОУ.

Изучение ФГОС.

Изучение  психолого – педагогической литературы.

«Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения».

Консультации для родителей

Прогностический

Определение целей и задач темы самообразования.

Прогнозирование результатов

2013 – 2018 год

Участие в семинарах для воспитателей, педагогических советах.

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2013 – 2018 год

Создание рабочей программы в соответствии с ФГОС.

Участие в вебинарах для воспитателей.

Выступления на педсоветах.Участие в конкурсах различного уровня.

Публикации в Социальной сети работников образования разработок ОД и сценариев праздников, выступлений, творческих и практических работ, в том числе воспитанников.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2013 – 2018год

Участие в работе районного МО воспитателей и в районных семинарах.

Участие в муниципальных, республиканских и дистанционно всероссийских конкурсах.

Ведение персонального сайта.

Работа по обновлению информации на сайте детского сада.

Открытые занятия различного уровня.

Консультативная помощь родителям.

Ведение профессионального портфолио воспитателя.

Оформление результатов работы.

Внедренческий

Распространение опыта работы

2013 – 2018 год

Публикации на сайтах, участие в конкурсах мастер-классов, Публикации творческих работ воспитанников на интернет-сайтах.

         Дата

Запланированные  мероприятия

2013г.

(март)

Открытое занятие по русскому языку  для учителей начальных классов и родителей  в  муниципальном дошкольном образовательном учреждени “Новошашинский  детский сад” Атнинского муниципального района Республики Татарстан  «Зайка - Незнайка в гостях у детей»

Старшая группа

2013,

(октябрь)

Открытое занятие по развитию речи  для родителей  на базе муниципального дошкольного образовательного учреждения   «Новошашинский детский сад» Атнинского муниципального района Республики Татарстан «Әкият иленә сәяхәт»

Средняя группа        

2014,

(апрель)

Открытое занятие по рисованию  для учителей начальных классов и  родителей  на базе муни-ципального дошкольного обра-зовательного учреждения   «Новошашинский детский сад» Атнинского муниципального района Республики Татарстан  «Листопад»

Средняя группа

2015,

(декабрь)

Открытое занятие по физкуль-туре с использованием нетради-ционных методов  для учителей начальных классов и  родителей  на базе муниципального дош-кольного образовательного уч-реждения  « Новошашинский  детский сад»  Атнинского муниципального района Республики Татарстан «Сәламәтлек серләрен өйрәнү өчен гномнар иленә сәяхәт»  Старшая группа

 

2015, апрель

Открытое занятие по русскому языку для учителей начальных классов и  родителей  на базе муниципального дошкольного образовательного учреждения   «Новошашинский  детский сад» Атнинского муниципального района Республики Татарстан « Игра-инсценировка по сказке «Репка».

Средняя  группа

2017,

ноябрь

Открытое мероприятие в рамках конкурса «Воспитатель года-2017» на базе муниципального дошкольного образовательного учреждения   «Новошашинский детский сад»  Атнинского муниципального района Республики Татарстан  «Яхшы бел  юлдагы тамгаларны һәм өйрәт башкаларны”

Разновозрастная группа

2018,январь

Участие В рамках прохождения слушателями Республиканских  курсов повышения квалификации воспитателей ДОО МБДОУ Шеморданский  детский сад №3 «Салават күпере»  Сабинского муниципального района РТ

“Инновационные подходы к организации предметно-развивающей среды в условиях обновления дошкольного образования “

2018,

февраль

Открытое занятие в рамках конкурса «Воспитатель года-2018» в зональном этапе МБДОУ Балтасинский детский сад №5 Балтасинского муниципального района РТ Тема презентации: Нетрадиционные техники изобразительной деятельности в детском саду.

Тема мероприятия: «Зимний лес»

Старшая группа

2018,апрель

Проведение межрайонного семинара воспитателей ДОУ          на базе МБДОУ «Новошашинский  детский сад» Атнинского. муниципального района РТ “ФДББС шартларында этнокультура компонентын балалар бакчасында гамәлгә ашыру”

2018г.

(август -сентябрь)

Изучение нормативных документов по аттестации педагогических работников.

Повышение уровня квалификации на теме самообразования.

Список использованной литературы:

Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ –Новошашинский детский сад, примерная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Мозаика-синтез, Москва, 2014.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы воспитателя в межаттестационный период на пять лет.

Индивидуальный план работы воспитателя  в межаттестационный период на пять лет....

Индивидуальный план работы воспитателя в межаттестационный период на пять лет

Индивидуальный план работы воспитателя в межаттестационный период...

Индивидуальный план работы воспитателя в межаттестационный период на пять лет

Индивидуальный план работы воспитателя  в межаттестационный период на пять лет...

Индивидуальный план работы воспитателя в межаттестационный период на пять лет

Индивидуальный план работы воспитателя МБДОУ "Крсасносельский детский сад "Рябинушка" Сахиповой Л.В. в межаттестационный период с 2017 по 2022 гг....

Индивидуальный план работы воспитателя в межаттестационный период на пять лет

laquo;Формирование основ нравственно-экологических позиций личности детей дошкольного возраста»....

Индивидуальный план работы воспитателя в межаттестационный период на пять лет(2015-2020уч.год)

Тема самообразования: «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность»Цель:воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание);формирование с...