Индивидуальные маршруты (старшая группа)
учебно-методический материал (старшая группа)
В практике, процесс обучения и воспитания в основном, ориентируется на средний уровень развития ребенка, поэтому не каждый воспитанник может в полной мере реализовать свои потенциальные возможности. Это ставит перед воспитателями, логопедами, психологами дошкольного образовательного учреждения задачу по созданию оптимальных условий для реализации потенциальных возможностей каждого воспитанника. Одним из решений в данной ситуации является составление и реализация индивидуального образовательного маршрута.
Индивидуальный образовательный маршрут - это персональный путь реализации личностного потенциала ребенка (воспитанника) в образовании и обучении.
Основная цель составления индивидуального образовательного маршрута (ИОМ):
Это создание в детском саду условий, способствующих позитивной социализации дошкольников, их социально – личностного развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnye_marshruty_starshaya_gruppa.docx | 100.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Принята на заседании педагогического совета от _________________г. протокол № | Утверждаю: Заведующий МБДОУ «Детский сад №17 «Рябинка» пос. Восходящий» __________ И.В. Десятова Приказ № __ от ___________ |
Индивидуальный образовательный маршрут
в старшей группе
по математике (ФЭМП)
Воспитатель:
Задкова И.П.
п. Восходящий
Индивидуальный образовательный маршрут по математике (ФЭМП) на второе полугодие.
Для детей, имеющих трудности в умении сравнивать предметы по ширине, высоте, длине используя слова: шире – уже, длиннее - короче, выше - ниже, больше – меньше.
Количество детей: Ксения Я., Милена М., Степа Г., Дима И., Костя Н.
Месяц | Неделя | Н.О.Д. | Режимные моменты | Взаимодействие с родителями |
Сентябрь | 1 неделя | Дидактическая игра «Палочки в ряд». | «Сравни предметы по высоте» | |
2 неделя | Дидактическая игра «Разноцветные кружки». | Наблюдение на прогулке за деревьями. | Консультация для родителей «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» | |
3 неделя | Дидактическая игра «Длинное-короткое». | Игра Блоки Дьенеша. | ||
4 неделя | Дидактическая игра «Расставь по порядку». | Игра «Волшебный мешочек» | Папка-передвижка для родителей «Дидактические игры по формированию ФЭМП в старшей группе». | |
Октябрь | 1 неделя | Дидактическая игра «Матрешки». | «Дальше — ближе» | |
2 неделя | Дидактическая игра «Больше - меньше». | С/ролевая игра «Паровоз». | Порекомендовать родителям приобрести блоки Дьенеша. | |
3 неделя | Дидактическая игра «Разложи по размеру». | Игры с блоками Дьенеша: | ||
4 неделя | «Кто проворней» (Д/и «Кукла идет в гости»). | Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери». | Наглядно – дидактический материал для родителей « Игры, рекомендуемые с Блоками Дьенеша». | |
Ноябрь | 1 неделя | Дидактическая игра «Чудесный мешочек». | Игры со счетными палочками. | |
2 неделя | Дидактическая игра«Дальше — ближе». | Прогулка. Наблюдение за цветами | Памятка «Игры на развитие логического внимания» | |
3 неделя | Дидактическая игра «В какую коробку?». | Игры со строительный материалом. | ||
4 неделя | Дидактическая игра «Пирамидки». | Расставить машинки в порядке возрастания на полку для игрушек. | Папка – передвижка «Логика и математика». | |
Декабрь | 1 неделя | Дидактическая игра «Матрешки». | Игры со строительным материалом. | |
2 неделя | Дидактическая игра «Длинное-короткое». | Игры со счетными палочками. | Консультации для родителей «Дидактические игры по математике. Их роль в жизни ребенка». | |
3 неделя | Дидактическая игра «Самая длинная, самая короткая». | Сюжетно-ролевая игра «Магазин». | ||
4 неделя | Дидактическая игра «Разложи по порядку». | Игры со счетными палочками. | ||
Январь | 1 неделя | Дидактическая игра «Кто быстрее подберет коробки». | Игры с матрешками. | Папка – передвижка «Физкультминутки для малышей». |
2 неделя | Дидактическая игра «Что шире, что уже». | «Кто быстрее подберет коробки» | Консультация для родителей «Дидактические игры по ФЭМП как одно из средств подготовки детей к школе». | |
3 неделя | Дидактическая игра «Разложи по порядку». | Игра на прогулке «Выше ноги от земли». | ||
4 неделя | Дидактическая игра «Чем отличаются полоски?». | Развивающая игра «Сгруппируй фигуру». | ||
Февраль | 1 неделя | Дидактическая игра «Самая длинная, самая короткая». | Подвижная игра «Карусель». | Рекомендации родителям «Приобрести мягкие модули из геометрических фигур». |
2 неделя | Дидактическая игра «Пирамидки». | Задание со счетными палочками. | Рекомендация родителям «Какие игры можно сделать своими руками, для развития ФЭМП | |
3 неделя | Игра Блоки Дьенеша. | Дидактическая игра «Что изменилось?». | ||
4 неделя | Дидактическая игра «Дальше — ближе». | Прогулка «Наблюдение за деревьями». | Папка-передвижка «Развивающие игры и упражнения с мягкими модулями». |
Принята на заседании педагогического совета от _________________г. протокол № | Утверждаю: Заведующий МБДОУ «Детский сад №17 «Рябинка» пос. Восходящий» __________ И.В. Десятова Приказ № __ от ___________ |
Индивидуальный образовательный маршрут
в старшей группе
по формированию мелкой моторики руки ребенка
Воспитатель:
Задкова И.П.
п. Восходящий
Индивидуальный образовательный маршрут по формированию мелкой моторики руки ребенка на второе полугодие
Дети испытывают трудности: низкий уровень развития мелкой моторики.
Количество детей: Кира М., София К., Илья А., Илларион Ч., Саша Ш., Захар Д., Степа Г
Месяц | Неделя | Н.О.Д. | Режимные моменты | Взаимодействие с родителями |
Июнь | 1 неделя | Пальчиковая гимнастика: "Засолка капусты | Выложить фигурки из палочек (овощи, фрукты). | |
2 неделя | Рисование по клеточкам | Нанизывание бус из ягод рябины. | Консультация для родителей «Зачем нужна мелкая моторика?». | |
3 неделя | Игры с мозаикой. | Пальчиковая гимнастика «Домик». | ||
4 неделя | Упражнение «Перекаты» | Рисование по точкам | Рекомендация для родителей: «Как правильно проводить пальчиковые игры». | |
Август | 1 неделя | Выполнение штриховок (с различным направлением движения руки) | Пальчиковая гимнастика «Божьи коровки". | |
2 неделя | Фигурные дорожки. | Работа со шнуровками. | Папка-передвижка «Игры с нетрадиционным материалом». | |
3 неделя | Рисование по контурам. | Лепка из соленого теста (птица). | ||
4 неделя | Дорисовать картинку птицы в зеркальном отражении. | Упражнения с грецкими орехами (катание между ладонями). | Рекомендации для родителей: «Упражнения по развитию мелкой моторики рук». | |
Сентябрь | 1 неделя | Выложить фигурки мебели из палочек (рыбка). | Работа с пуговицами, крючками, молнией, замками. | |
2 неделя | Пальчиковая гимнастика «Гроза». | Переборка круп. Насыпать в небольшое блюдце, например, гороха, гречки и риса и попросить ребёнка перебрать. | ||
3 неделя | Рисование по контурам. | Упражнение «Бегущие пальцы» | Порекомендовать родителям самомассаж для развития мелкой моторики рук. | |
4 неделя | Дорисуй узор и раскрась не выходя за контур. | Ниткография (волны). | ||
Октябрь | 1 неделя | Аппликация «Насекомые». | Работа с рисом (стрекоза на синем картоне). | Консультация для родителей : «Зачем нужна мелкая моторика?». |
2 неделя | Дорисуй узор жука и раскрась не выходя за контур. | Пальчиковая гимнастика «Котята». | ||
3 неделя | Пальчиковая гимнастика: «Моя семья» . | Работа с манкой (кончиком пальцев на манке нарисовать свою семью.) | Порекомендовать родителям приобрести прописи по возрасту ребенка. | |
4 неделя | Фигурки из палочек (башня, дом) | Работа с камушками (башня, дом) | ||
Ноябрь | 1 неделя | Выполнение штриховок (с различным направлением движения руки) | Тестопластика (снежинки) | Консультация для родителей: «Влияние мелкой моторики на организм». |
2 неделя | Графический диктант (собака). | Самомассаж с шариками. | ||
3 неделя | Дорисуй узор и раскрась не выходя за края (снеговик). | Работа с трафаретами. | Консультация для родителей: | |
4 неделя | Игра (загадать загадки, выложить отгадки по образцу). | Пальчиковая гимнастика «Снежок». | ||
Декабрь | 1 неделя | Работа с рисом «Метель». | Специальные упражнения на развитие графических навыков: фигурные дорожки. | |
2 неделя | Дорисуй узор и раскрась не выходя за контур (кормушка для птиц). | Плетение косичек из ниток. | Консультация для родителей: | |
3 неделя | Графический диктант (слон). | Упражнения на расслабление пальцев и кистей рук: | ||
4 неделя | Пальчиковая гимнастика: " «Наши пальчики». | Игровое упражнение: «Попади в цель (скомкать газету, забрасывать в кольцо)». |
Принята на заседании педагогического совета от _________________г. протокол № | Утверждаю: Заведующий МБДОУ «Детский сад №17 «Рябинка» пос. Восходящий» __________ И.В. Десятова Приказ № __ от ___________ |
Индивидуальный образовательный маршрут
в старшей группе группе
по речевому развитию
Воспитатель:
Задкова И.П.
п. Восходящий
Индивидуальный образовательный маршрут по речевому развитию ребенка на второе и первое полугодие
Дети испытывают трудности: Отставание в речевом развитии.
Задачи:
- Развивать звукопроизношение;
- Развивать фонематический слух;
- Развивать грамматический строй речи
- Развивать умение пересказывать небольшие литературные произведения; составлять рассказы по плану, по сюжетной картине, по набору картинок, из личного опыта.
Месяц Неделя | Режимные моменты | Дидактические игры, непосредственно образовательная деятельность | Взаимодействие с родителями |
Октябрь 1,2 неделя | Составление рассказа по сюжетной картинке «Богатый урожай» | Игра «Договори слово» Взрослый раскладывает перед ребенком картинки и начинает произносить первый слог слова, а ребенок должен найти подходящую картинку и договорить недостающий слог в этом слове. Например, вил(ка), ар(буз), зме(я), ли(са) и т. д. Артикуляционная гимнастика .«Улыбка» Широка Нева-река, И улыбка широка. Зубки все мои видны – От краев и до десны. Улыбнуться без напряжения так, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы. Удержать мышцы губ в таком положении под счёт от 1 до 5-10. | Предложить составить рассказ на тему: «Летний отдых» опираясь на личный опыт, повторять артикуляционную гимнастику «Улыбка» |
3,4 неделя | Пересказ рассказа «Лебеди» с использованием сюжетных картинок | Игра «Выбери звук» Взрослый предлагает ребенку закончить слово звуком, выбрав подходящий из двух или трех предложенных. Например, нужно закончить слово звуками [п] - [т] - [к]: като(к), тулу(п), биле(т), кусо(к), компо(т), Укро(п), вени(к), ма(к), ко(т), су(п), сто(п), замо(к) и т. д. Или звуками [ч] - [щ]: вра(ч), товари(щ), гра(ч), ово(щ), бога(ч), мя(ч), пла(щ), ле(щ) и т. д. Или звуками [ц] - [ч]: огуре(ц), клю(ч), зая(ц), во(ч)ь, обру(ч), колоде(ц), кала(ч) и т.д Слова подбираются в зависимости от произносительных возможностей ребенка: исключаются слова со звуками, которые он не может произнести правильно. Артикуляционная гимнастика: «Хоботок» Я слегка прикрою рот, Губы – «хоботом» вперед. Далеко я их тяну, Как при долгом звуке: у-у-у. Вытянуть сомкнутые губы вперёд «трубочкой». Удерживать их в таком положении под счёт от 1 до 5-10. Артикуляционная гимнастика «Чашечка» « Улыбаюсь, рот открыт: Там язык уже стоит. К зубкам подняты края – Вот и «чашечка» моя. Улыбнуться, открыть рот и установить язык наверху в форме чашечки. | Предложить подготовить пересказ русской народной сказки «Теремок». Повторить артикуляционную гимнастику «Хоботок». |
Ноябрь 1, 2 неделя | Составление рассказа «Семейный ужин» по сюжетным картинкам | Игра «Придумай слово с определенным количеством слогов» Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье» « Как будто варенье лежит на губе – Слижу его «чашечкой» в ротик себе Улыбнуться, открыть рот и языком в форме чашечки облизывать губу, делая движение сверху вниз. Можно продолжить движение и убрать язык в рот, не разрушая «чашечку». | Предложить составить рассказ на тему «Как я провел выходные», опираясь на личный опыт, Повторить артикуляционную гимнастику «Чашечка», «Вкусное варенье» |
3,4 неделя | Пересказ рассказа «Как мы общаемся», составленного по опорным сюжетных картинкам | Игра «Выбери картинки» Артикуляционная гимнастика «Расческа» Цель: развитие артикуляционной моторики. Описание: Рот приоткрыть. Верхними зубами водить по нижней губе (5-6 раз), потом нижними зубами по верхней губе, как бы причесывая (5-6 раз). | Предложить составить рассказ на тему «Мой город», повторить артикуляционную гимнастику «Расческа» |
Декабрь 1,2 неделя | Сюжетные картинки для составления рассказов для детей 6-7 лет: сказка «Колосок» | Игра «Найди звук» Артикуляционная гимнастика «Кучер» Губы вместе я сведу, Через губы буду дуть. Поиграю я в игру И скажу лошадке: «Тпру!». Цель: отрабатывать вибрацию губ и языка, подготавливать артикуляционные органы к произношению «р». Развивать силу выдоха. Описание: Сомкнуть губы и достаточно сильно подуть через них. Губы вибрируют и слышен характерный звук «тпру-у-у». | Выучить стихотворение к Новогоднему празднику, Повторить артикуляционную гимнастику «Кучер» |
3, 4 неделя | Составление рассказа «Новый год на пороге» по сюжетным картинкам | Игра «Замени звук» Взрослый задает звук, на который нужно будет заменить первый или последний звук в слове. Затем он раскладывает картинки и произносит слова, а ребенок с их помощью мысленно заменяет звук в исходном слове на заданный и называет вслух получившееся слово. Например, нужно заменить на [ч] первый (кашка - чашка, гайка - чайка, масть - часть) или передний звук (враг - врач, клюв - ключ, мел - меч). Артикуляционная гимнастика «Почистим за нижними зубами» Ходит «горка» влево – вправо, Чистит зубки очень браво. Цель: научиться удерживать кончик языка за нижними зубами. Укреплять кончик языка, развивать подвижность. Описание: Улыбнуться показать зубы, приоткрыть рот и кончиком языка «почистить» нижние зубы с внутренней стороны. | Предложить составить рассказ на тему «Новогодний праздник», Повторить артикуляционную гимнастику «Почистим за нижними зубами» |
Январь 2 неделя | «Общая горка». Пересказ по сюжетной картинке | Игра «Назови заданный слог в слове» Взрослый по слогам произносит слово из двух прямых слогов и просит ребенка назвать в нем первый, затем второй слог, например, ра-ма, во-да; далее ему предлагается следующее слово и т. д. По мере тренировки взрослый предлагает ребенку двухсложные слова с обратными или закрытыми слогами, трех-четырехсложные слова (ма-ши-на) и слова со стечением согласных, например, мед-ведь. Артикуляционная гимнастика «Почистим за верхними зубами» Зубы верхние – смотри: Чищу «чашкой» изнутри. Цель: развивать подвижность языка, укреплять кончик языка. Отрабатывать подъем языка. Описание: Улыбнуться, открыть рот и широким языком «почистить» верхние зубы с внутренней стороны, делая движения из стороны в сторону. | Предложить составить рассказ на тему: «Зимняя прогулка», Повторить артикуляционную гимнастику «Почистим за верхними зубами» |
3, 4 неделя | Составление рассказа «Заяц и морковка» по серии сюжетных картинок. | Игра «Найди ударный слог в слове» Взрослый произносит слово по слогам, подчеркивая ударный слог, а ребенок должен услышать и повторить его. На начальном этапе предлагаются слова из двух, затем трех и более слогов. Например, паук - ударный слог -ук; ёжик - ё-; зайчик - зай-; телефон -фон; осень - о-; малина -ли- и т. д. Артикуляционная гимнастика «Киска сердится» («Горка») Улыбаюсь, рот открыт – Там язык лежит, свернувшись. В зубы нижние уткнувшись, Горку нам изобразит. . Описание: Улыбнуться, приоткрыть рот, кончик языка поставить за нижние зубы, широкий язык установить «горкой». Удерживать в таком положении под счёт от 1 до 5-10. | Предложить поиграть в игру «Найди ударный слог в слове», повторить артикуляционную гимнастику «Киска сердится» («Горка») |
Февраль 1, 2 неделя | Составление рассказа по серии картинок «Зимние забавы» | Игра «Распутай слова» Взрослый раскладывает перед ребенком картинки и называет слова, в которых переставлены слоги, а ребенок должен найти соответствующую картинку и назвать слово правильно. Артикуляционная гимнастика «Ветер дует с горки» С горки дует ветерок, И несет он холодок. Описание: Улыбнуться, приоткрыть рот. Установить язык «горкой», а затем спокойно и плавно подуть посередине языка. Воздух должен быть холодным. | Предложить составить рассказ на тему «Мой папа, самый лучший», выучить стихотворение ко Дню Защитника Отечества. |
3,4 неделя | Сюжетные картинки для составления рассказов для детей 6-7 лет: про пограничников | Игра «Что получилось?» 1 вариант. Взрослый раскладывает перед ребенком картинки и начинает называть слова, в которых опускает первый звук. Ребенок должен найти это слово по картинкам и назвать его. Например, (з)амок, (к)ошка, (м)ашина, (п)латье, (в)агон и т. д. Артикуляционная гимнастика «Блинчик» Вот опять язык свернулся, В зубы нижние уткнулся. Двину чуть его вперед, Разжую его вот-вот. Описание: Улыбнуться, приоткрыть рот, поставить кончик языка за нижние зубы (как в упражнении «Горка»), потом выдвинуть его чуть вперёд и покусывать свёрнутый язык 10-15 раз. | Предложить поиграть в игру «Распутай слова», повторить артикуляционную гимнастику «Блинчик». |
Март 1, 2 неделя | Составление рассказа по серии картинок «Мамин праздник» | Игра «Какого звука не хватает? Взрослый подбирает картинки со словами, раскладывает их на столе и называет, заменяя нужный звук паузой. Ребенок должен догадаться, что это за слово, с помощью соответствующей картинки и определить пропавший в нем звук. Например, пи[ ]ама - пропал звук [ж], вок[ ]ал -звук [з], тарел[ ]а - звук [к], конфе[ ]а - звук [т], мар-ты[ ]ка - [ш], мака[ ]оны - [р] и т. д. Артикуляционная гимнастика «Парашютик» Цель: развитие артикуляционной моторики. Описание: На кончик носа положить ватку, широким языком в форме "чашечки", прижатым к верхней губе, сдуть ватку с носа вверх. | Предложить составить рассказ на тему : «Моя мама самая лучшая», выучить стихотворению ко Дню 8 Марта. |
3,4 неделя | Сюжетные картинки для составления рассказов для детей 6-7 лет: Один дома | Игра «Повтори за мной слоги, выделяя ударение» Взрослый произносит ряд слогов, подчеркивая ударение, а ребенок прослушивает и старайся повторить, соблюдая расположение ударного слога. На начальном этапе предлагается ряд из двух, а затем трех слогов: са’ - са; са – са’; ла’ - ла – ла’; ла – ла - ла’ Артикуляционная гимнастика «Лопаточка» Поперек улыбки лег – Отдыхает язычок. Описание: Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживать его в таком положении под счёт от 1 до 5-10. | Предложить поиграть в игру: «Какого звука не хватает?», повторить артикуляционную игру «Лопаточка» |
Апрель 1, 2 неделя | Составление рассказа «Как солнышко ботинок нашло» по серии сюжетных картинок | Игра «Какой новый слог появился в слове?» Взрослый называет пары слов, отличающиеся друг от друга каким-то слогом: ребенок должен определить, какой слог появился или изменился во втором слове. Например: рука - ру-баш-ка; корка - кор-зин-ка; розы - мо-розы; мушка - кор-мушка; ребенок - же-ребенок. Артикуляционная гимнастика «Парус» Улыбаюсь, рот открыт: «Парус» там уже стоит. Прислоню язык, смотрю, К зубкам верхним изнутри. Описание: Улыбнуться, широко открыть рот, поставить язык за верхние зубы так, чтобы кончик языка крепко упирался в зубы. Удерживать 5-10 секунд. | Предложить составить рассказ на тему: « Весна в моём городе», повторить артикуляционную гимнастику: «Парус» |
3, 4 неделя | Составление рассказа по сюжетной картинке «В живом уголке». | Игра «Назови гласные» Артикуляционная гимнастика «Пароход» Вывожу язык вперед, Закушу его – и вот: «Ы» тяну – и к нам идет Белый-белый пароход. Цель: отрабатывать положение языка, необходимое для постановки «л» ( особенно при напряженности языка и замене твердого «л» на мягкий «ль»). Описание: Слегка улыбнуться, высунуть язык, зажать его зубами и петь звук «ы-ы-ы» («пароход гудит»). | Предложить поиграть в игру: «Назови гласные», повторить артикуляционную гимнастику «Назови гласные» |
Май 1, 2 неделя | Составлений рассказа по серии картинок «Праздничный салют» | Игра «Разложи на кучки» Артикуляционная гимнастика «Маляр» Стал язычок твой маляром, Он будет красить старый дом: Вперед-назад, вперед-назад… Ремонту каждый будет рад. Цель: укреплять мышцы языка и развивать его подвижность. Описание: Улыбнуться, открыть рот и «покрасить» кончиком языка твёрдое нёбо («потолок»), делая движения языком вперёд-назад. | Предложить составить рассказ на тему: «Парад Победы», выучить стихотворение ко Дню Победы. |
3, 4 неделя | Составление рассказа «Откуда хлеб пришёл» по серии сюжетных картинок | Игра «Звук на место» Артикуляционная гимнастика «Иголочка» Улыбаюсь: вот шутник – Узким – узким стал язык. Меж зубами, как сучок, Вылез длинный язычок. Цель: научиться делать язык узким и удерживать его в таком положении. Описание: Открыть рот, язык высунуть как можно чаще, напрячь его, сделать узким и удерживать в таком положении под счёт от 1 до 5-10. | Предложить составить рассказ на тему «Скоро в школу», Выучить стихотворение о лете. |
Принята на заседании педагогического совета от _________________г. протокол № | Утверждаю: Заведующий МБДОУ «Детский сад №17 «Рябинка» пос. Восходящий» __________ И.В. Десятова Приказ № __ от ___________ |
Индивидуальный образовательный маршрут
в старшей группе
по развитию речи
Воспитатель:
Задкова И.П.
п. Восходящий
Индивидуальный маршрут по развитию речи на первое полугодие
Трудности:
- Не принимает на себя роль в игре;
- Однообразны ролевые действия, отсутствуют ролевые высказывания;
- Содержательность и длительность ролевых высказываний, наличие ролевых бесед однообразны.
Месяц | Неделя | Н.О.Д. | Режимные моменты | Взаимодействие с родителями |
Январь | 1 неделя | Д/игра: «Магазин игрушек». | Чтение Н. Носова «Затейники». | |
2 неделя | Пересказ по ролям русской народной сказки «Теремок». | Прогулка «Набдюдение за птицами». | Папка-передвижка «Роль с/ролевых игр в развитии ребенка» | |
3 неделя | Пальчиковая гимнастика. | Д/и «С чем пекут пироги». | ||
4 неделя | Лепка «Красивая птичка». | С/ролевая игра «Парикмахерская» | ||
Февраль | 1 неделя | Игра– драматизация: «Перчатки». | Трудовые поручения: «Навести порядок в уголке для мальчиков». | |
2 неделя | Чтение А. Барто «Помошница». | Подвижная игра «Мы веселые ребята». | Фотовыставка «Мой папа –солдат». | |
3 неделя | Совместное развлечение детей и родителей «Нашей армии – почет». | С/ролевая игра «Мы-солдаты». | Консультация для родителей «С/ролевые игры в которые можно поиграть дома». | |
4 неделя | Д/игра: «Нас лечат врач и медсестра». | Дыхательная гимнастика по Стрельниковой. | ||
Март | 1 неделя | Совместное развлечение детей и родителей «Мамочка любимая». | Д/игра: «Дом в котором ты живешь», | |
2 неделя | С/ролевая игра «Почта». | Чтение р.н.сказки «Лисичка со скалочкой». | Фотовыставка «Моя любимая мамочка». | |
3 неделя | Театрализованная деятельность: драматизация сказки «Лисичка со скалочкой». | П/игра «Гуси-лебеди». | ||
4 неделя | Чтение А.Пушкина «Сказка о царе Салтане…». | Д/игра: «Новоселье куклы». | ||
Апрель | 1 неделя | Д/игра: «Зоопарк». | С/ролевая игра: «Мы-шоферы». | |
2 неделя | Трудовые поручения: «Дежурство по столовой». | Д/игра: «Что надо для поездки». | Фотовыставка «Как я играю дома». | |
3 неделя | Чтение Н.Носова «Фантазеры». | Драматизация сказки «Айболит». | ||
4 неделя | С/р игра: «Больница». | Прогулка «Наблюдение за собакой». | Памятка для родителей: «Дидактические игры». | |
Май | 1 неделя | Д/игра «Зоопарк». | Чтение К. Чуковского «Муха- цокотуха». | |
2 неделя | С/р. игра «Я- капитан». | Д/игра «Подбери груз для машины». | ||
3 неделя | Чтение Е. Чарушина «Он живой, он светится». | П/игра «коршун и наседка», «День и ночь». | Папка-передвижка «Дыхательная гимнастика Стрельниковой». |
Принята на заседании педагогического совета от _________________г. протокол № | Утверждаю: Заведующий МБДОУ «Детский сад №17 «Рябинка» пос. Восходящий» __________ И.В. Десятова Приказ № __ от ___________ |
Индивидуальный образовательный маршрут
В старшей группе
по формированию мелкой моторики руки ребенка
Воспитатель:
Задкова И.П.
п. Восходящий
Индивидуальный маршрут по развитию мелкой моторики рук на первое полугодие
Трудности: низкий уровень развития мелкой моторики.
Месяц | Неделя | Н.О.Д. | Режимные моменты | Взаимодействие с родителями |
Январь | 1 неделя | Пальчиковая гимнастика: "Стул, стол"; упражнения с грецкими орехами (катание между ладонями). | Дорисуй узор и раскрась, не выходя за контур. | |
2 неделя | Фигурки из палочек (газовая плита, телевизор). | Наматывание клубочков от центра или края по часовой стрелке и против неё. Дорисуй узор и раскрась, не выходя за контур. | Папка-передвижка: «Роль пальчиковой гимнастики в развитие мелкой моторики руки». | |
3 неделя | Самомассаж с гранёным карандашом. Тестопластика (крендельки). | Пальчиковая гимнастика: "Хлебушек, пекарь". | ||
4 неделя | Фигурки из палочек (звёздочка, ракета). Выложить отгадки на загадки камушками ( ракета, небо). | Обрывание (звёзды на тёмно-синем небе). Дорисуй узор. | ||
Февраль | 1 неделя | Пальчиковая гимнастика: "Рыбки". Фигурки из палочек (рыбка, ракушка). | Работа с цветными шерстяными нитками (аквариум). Работа со штампами (превращение в рыбку). | |
2 неделя | Работа с пластилином (дом мечты). | Дорисуй узор и раскрась, не выходя за контур. | ||
3 неделя | Работа с бумагой (скатывание) "дождик лей". | Пальчиковая гимнастика: "Весенний дождик". | Консультация «Самомассаж очень важен!». | |
4 неделя | Пальчиковая гимнастика :"Солдаты" "Бойцы-молодцы'. Фигурки из палочек (танк, самолёт). | Аппликация «Мы-солдаты». | ||
Март | 1 неделя | Бисероплетение (бусы для мамы). | Пальчиковая гимнастика: "Мамочка, тюльпан'. Фигурка из палочек (цветок для мамы). | |
2 неделя | Пальчиковая гимнастика : "Черепаха" "Слон".Работа с камушками ( слон по контуру) | Работа с бросовым материалом (любимое животное). | ||
3 неделя | Дорисуй узор и раскрась, не выходя за контур. | Самомассаж с гранёным карандашом. | Рекомендовать родителям прописи. | |
4 неделя | Пальчиковая гимнастика: "Наш лужок", "Ёжик'. Фигурки из палочек (ёжик). | Работа с перловкой (ежик). Дорисуй узор и раскрась, не выходя за контур. | ||
Апрель | 1 неделя | Растягивание резинки (держа пальчиками за концы). Работа с бросовым материалом (украсить одежду, обувь). | Пальчиковая гимнастика: "варежки, сапожки, крючки". Дорисуй узор. | |
2 неделя | Работа с пластилином «Цветок». | Работа с пуговицами, крючками, молнией, замками. | Папка-передвижка «Пальчиковая гимнастика». | |
3 неделя | Работа со шнуровками. | Пальчиковая гимнастика: "Шалун" "мы посуду мыли". Фигурки из палочек: (конфетки, кастрюлька, коробка). | ||
4 неделя | Ласковые пальчики "Чудесный мешочек". Игра с рисом ( из большой посуды в несколько мал.). | Дорисуй рисунок. Фигурки из палочек: (картина, люстра, чайник). | ||
Май | 1 неделя | Пальчиковая гимнастика : "Голуби" "Воробьи" .Работа с мелкими геометрическими фигурами (птичка). | Ниткография (весенний лес). Дорисуй узор. | Порекомендовать родителям игры с крупой. |
2 неделя | Фигурки из палочек (солнце). Работа с пшеном (выложить по контуру рисунок). | Панно из мозаики по мотивам русской народной росписи. Дорисуй узор. | ||
3 неделя | Пальчиковая гимнастика: "Газон засох" "Колодец". Фигурки из палочек (башня, дом). | Работа с камушками (дорога и машины). Самомассаж с гранёными карандашами. Дорисуй узор. |
Принята на заседании педагогического совета от _________________г. протокол № | Утверждаю: Заведующий МБДОУ «Детский сад №17 «Рябинка» пос. Восходящий» __________ И.В. Десятова Приказ № __ от ___________ |
Индивидуальный образовательный маршрут
в старшей группе
по математике (ФЭМП)
Воспитатель:
Задкова И.П.
п. Восходящий
Индивидуальный маршрут по ФЭМП на первое полугодие
Дети испытывают трудности в знаниях о составе числа первого десятка.
Месяц | Неделя | Н.О.Д. | Режимные моменты | Взаимодействие с родителями |
Январь | 1 неделя | Д/и «Угадай, какое число пропущено». | Р/и «Матрешки». | Консультация «Как научить ребенка считать?» |
2 неделя | Р/и «Живые числа». | Д/и «Поездка». | ||
3 неделя | Р/и «Аэродром» | Р/и Математическое лото «Сложение в пределах 10» | Рекомендация игр на развитие внимания. | |
4 неделя | Игра напрокат «Волшебный мешочек» | Д/и «Кто быстрее подберет коробки» | ||
Февраль | 1 неделя | Р/и «Где какие фигуры лежат» | Игра напрокат Блоки Дьенеша | |
2 неделя | Д/и «Кто быстрее найдет предмет?» | Р/и «Найди свою фигуру» | Картотека игр на умение объединять и выделять предметы по заданным свойствам. | |
3 неделя | Д/и «Геометрическая мозаика» | Р/и «Сгруппируй фигуры» | ||
4 неделя | Р/и «Что шире, что уже» | Д/и «Длинное - короткое» | ||
Март | 1 неделя | Д/и «Угадай, где спрятано» | Р/и «Путаница» | |
2 неделя | Игра с геометрическими фигурами «Соседи» | Р/и «Куда бросим мяч?» | ||
3 неделя | Р/и «Путешествие» | Р/и с блоками Дьенеша «Игра с тремя обручами» | ||
4 неделя | Р/и «Разноцветные фигуры» | Игра напрокат «Цветная уборка» | Рекомендация игры на развитие ориентировки в пространстве «Художники» | |
Апрель | 1 неделя | Р/и «Найди парную картинку» | Игра напрокат «Волшебный мешочек» | |
2 неделя | Д/и «Кто быстрее найдет предмет?» | Р/и «Живые числа». | ||
3 неделя | Д/и «Угадай, какое число пропущено». | Игра с геометрическими фигурами «Соседи» | Памятка «Игры на развитие логического мышления» | |
4 неделя | Игра напрокат «Цветная уборка» | Игра напрокат Блоки Дьенеша | ||
Май | 1 неделя | Р/и «Путаница» | Д/и «Кто быстрее найдет предмет?» | Порекомендовать приобрести Блоки Дьенеша. |
2 неделя | Д/и «Геометрическая мозаика» | Р/и «Найди свою фигуру» | ||
3 неделя | Игра напрокат «Волшебный мешочек» | Игра напрокат Блоки Дьенеша |
Принята на заседании педагогического совета от _________________г. протокол № | Утверждаю: Заведующий МБДОУ «Детский сад №17 «Рябинка» пос. Восходящий» __________ И.В. Десятова Приказ № __ от ___________ |
Индивидуальный образовательный маршрут
в старшей группе
по развитию речи
Воспитатель:
Задкова И.П.
п. Восходящий
Индивидуальный образовательный маршрут
Коммуникация (Развитие речи) на первое полугодие
Дети испытывают трудности в знаниях о синонимах и антонимах.
Месяц неделя | Режимные моменты | Непосредственная образовательная деятельность | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями |
Январь 1 неделя | Утро . Пальчиковая гимнастика: « Птички в гнезде» | Игровое упр-е «Я знаю 5 названий видов транспорта» | С-р игра «Магазин» | Консультация « Роль пальчиковой гимнастики в развитии речи» |
2неделя | Утро Дид игра " Кто или что? | .Игровое упр-е «Где это видано, где это слыхано…» | Дид игра «Вчера, сегодня, завтра | |
3 неделя | . Пальчиковая гимнастика: "Наш лужок", "Ёжик' |
•Игровое упр-е «Эти сложные слова» | с-р игра «В мастеской инструментов» | |
4 неделя | Утро . Физкультминутка | Игровое упр-е «Прекрасное деревце» или «Эта дружная семья» | Вечер Работа в тетрадях по развитию речи |
Месяц ,неделя | Режимные моменты | Непосредственная образовательная деятельность | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями |
Февраль 1 неделя | Утро . Пальчиковая гимнастика : " «Помошники» | •Дид игра «Подбери словечко» | Работа с бросовым материалом (любимое животное) | |
2 неделя | Прогулка | Дид игра «Он живой – он неживой» | Вечер •Игровое упр-е «Эти сложные слова» | |
3 неделя | Утро | Дид игра «Кто больше подберет слов» | Вечер Дид игра «Скажи наоборот» – | |
4 неделя | Утро Пальчиковая гимнастика: «Домик» | Работа с пластилином (дом мечты) | Вечер « Дид игра «Зоологическое лото» | Нарисовать картинку «Моя семья» |
Месяц ,неделя | Режимные моменты | Непосредственная образовательная деятельность | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями |
Март | Утро | Работа с раздаточным материалом | Вечер | |
2 неделя | Утро | Практическая работа «Дорисуй зёрнышки цыплятам» | Вечер | Беседа «Как научить ребёнка рисовать» |
3 неделя | Утро | Работа в тетрадях | Вечер | |
4 неделя | Прогулка «Пальчиковая гимнастика: « Замок» | Игровое упр-е. «Эти сложные слова» | Вечер |
|
Месяц ,неделя | Режимные моменты | Непосредственная образовательная деятельность | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями |
Апрель | Утро . Я знаю 5 названий видов деревьев | Игровое упр-е «Подбери словечко | Вечер .Загадки | |
2 неделя | Утро | • игровое упр-е «Где это видано, где это слыхано…» | Вечер | |
3 неделя | Утро" Физкультминутка | Дид игра «Скажи ласково» | Вечер | |
4 неделя | Дид игра «Он живой – он неживой | Работа в тетрадях | Вечер Дид игра «Скажи по-другому» - | Задания в тетрадях |
Месяц ,неделя | Режимные моменты | Непосредственная образовательная деятельность | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями |
Май | Утро | Дид игра «Кто или что?» | Вечер» Лото « Профессии» | |
2 неделя | Утро | игровое упр-е «Эти сложные слова» | Вечер | |
3 неделя | Утро | Игровое упр-е «Кто больше подберет слов» | Вечер | |
4 неделя | Утро «Скажи ласково» | Работа в тетрадях по развитию речи | Вечер |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный развивающий маршрут старшая группа
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ РАЗВИВАЮЩИЙ МАРШРУТ ...
Индивидуальные образовательные маршруты.Старшая группа.
Индивидуальные образовательные маршруты....
Индивидуальный образовательный маршрут (старшая группа)
Индивидуальный образовательный маршрут...
Индивидуальный развивающий маршрут старшая группа
Бланк "Индивидуальный развивающий маршрут"...
Журнал наблюдений и индивидуального образовательного маршрута старшей группы "Солнышко" на 2021- 2022 учебный год.
Наблюдение – это«процесс сбора точной и объективной информации о поведении и обучении ребенка в то время, когда он работает или играет один или вместе с другими детьми»...
катра индивидуального образовательного маршрута старшая группа.
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», направление «Музыкальная деятельность».Фамилия, имя ребенка,Группа: СтаршаяПроблема: Слабый интерес ...
Индивидуальный образовательный маршрут старшая группа.
Индивидуальный образовательный маршрут старшая группа....