Индивидуальные маршруты (старшая группа)
учебно-методический материал (старшая группа)
В практике, процесс обучения и воспитания в основном, ориентируется на средний уровень развития ребенка, поэтому не каждый воспитанник может в полной мере реализовать свои потенциальные возможности. Это ставит перед воспитателями, логопедами, психологами дошкольного образовательного учреждения задачу по созданию оптимальных условий для реализации потенциальных возможностей каждого воспитанника. Одним из решений в данной ситуации является составление и реализация индивидуального образовательного маршрута.
Индивидуальный образовательный маршрут - это персональный путь реализации личностного потенциала ребенка (воспитанника) в образовании и обучении.
Основная цель составления индивидуального образовательного маршрута (ИОМ):
Это создание в детском саду условий, способствующих позитивной социализации дошкольников, их социально – личностного развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 100.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Принята на заседании педагогического совета от _________________г. протокол № | Утверждаю: Заведующий МБДОУ «Детский сад №17 «Рябинка» пос. Восходящий» __________ И.В. Десятова Приказ № __ от ___________ |
Индивидуальный образовательный маршрут
в старшей группе
по математике (ФЭМП)
Воспитатель:
Задкова И.П.
п. Восходящий
Индивидуальный образовательный маршрут по математике (ФЭМП) на второе полугодие.
Для детей, имеющих трудности в умении сравнивать предметы по ширине, высоте, длине используя слова: шире – уже, длиннее - короче, выше - ниже, больше – меньше.
Количество детей: Ксения Я., Милена М., Степа Г., Дима И., Костя Н.
Месяц | Неделя | Н.О.Д. | Режимные моменты | Взаимодействие с родителями |
Сентябрь | 1 неделя | Дидактическая игра «Палочки в ряд». | «Сравни предметы по высоте» | |
2 неделя | Дидактическая игра «Разноцветные кружки». | Наблюдение на прогулке за деревьями. | Консультация для родителей «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» | |
3 неделя | Дидактическая игра «Длинное-короткое». | Игра Блоки Дьенеша. | ||
4 неделя | Дидактическая игра «Расставь по порядку». | Игра «Волшебный мешочек» | Папка-передвижка для родителей «Дидактические игры по формированию ФЭМП в старшей группе». | |
Октябрь | 1 неделя | Дидактическая игра «Матрешки». | «Дальше — ближе» | |
2 неделя | Дидактическая игра «Больше - меньше». | С/ролевая игра «Паровоз». | Порекомендовать родителям приобрести блоки Дьенеша. | |
3 неделя | Дидактическая игра «Разложи по размеру». | Игры с блоками Дьенеша: | ||
4 неделя | «Кто проворней» (Д/и «Кукла идет в гости»). | Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери». | Наглядно – дидактический материал для родителей « Игры, рекомендуемые с Блоками Дьенеша». | |
Ноябрь | 1 неделя | Дидактическая игра «Чудесный мешочек». | Игры со счетными палочками. | |
2 неделя | Дидактическая игра«Дальше — ближе». | Прогулка. Наблюдение за цветами | Памятка «Игры на развитие логического внимания» | |
3 неделя | Дидактическая игра «В какую коробку?». | Игры со строительный материалом. | ||
4 неделя | Дидактическая игра «Пирамидки». | Расставить машинки в порядке возрастания на полку для игрушек. | Папка – передвижка «Логика и математика». | |
Декабрь | 1 неделя | Дидактическая игра «Матрешки». | Игры со строительным материалом. | |
2 неделя | Дидактическая игра «Длинное-короткое». | Игры со счетными палочками. | Консультации для родителей «Дидактические игры по математике. Их роль в жизни ребенка». | |
3 неделя | Дидактическая игра «Самая длинная, самая короткая». | Сюжетно-ролевая игра «Магазин». | ||
4 неделя | Дидактическая игра «Разложи по порядку». | Игры со счетными палочками. | ||
Январь | 1 неделя | Дидактическая игра «Кто быстрее подберет коробки». | Игры с матрешками. | Папка – передвижка «Физкультминутки для малышей». |
2 неделя | Дидактическая игра «Что шире, что уже». | «Кто быстрее подберет коробки» | Консультация для родителей «Дидактические игры по ФЭМП как одно из средств подготовки детей к школе». | |
3 неделя | Дидактическая игра «Разложи по порядку». | Игра на прогулке «Выше ноги от земли». | ||
4 неделя | Дидактическая игра «Чем отличаются полоски?». | Развивающая игра «Сгруппируй фигуру». | ||
Февраль | 1 неделя | Дидактическая игра «Самая длинная, самая короткая». | Подвижная игра «Карусель». | Рекомендации родителям «Приобрести мягкие модули из геометрических фигур». |
2 неделя | Дидактическая игра «Пирамидки». | Задание со счетными палочками. | Рекомендация родителям «Какие игры можно сделать своими руками, для развития ФЭМП | |
3 неделя | Игра Блоки Дьенеша. | Дидактическая игра «Что изменилось?». | ||
4 неделя | Дидактическая игра «Дальше — ближе». | Прогулка «Наблюдение за деревьями». | Папка-передвижка «Развивающие игры и упражнения с мягкими модулями». |
Принята на заседании педагогического совета от _________________г. протокол № | Утверждаю: Заведующий МБДОУ «Детский сад №17 «Рябинка» пос. Восходящий» __________ И.В. Десятова Приказ № __ от ___________ |
Индивидуальный образовательный маршрут
в старшей группе
по формированию мелкой моторики руки ребенка
Воспитатель:
Задкова И.П.
п. Восходящий
Индивидуальный образовательный маршрут по формированию мелкой моторики руки ребенка на второе полугодие
Дети испытывают трудности: низкий уровень развития мелкой моторики.
Количество детей: Кира М., София К., Илья А., Илларион Ч., Саша Ш., Захар Д., Степа Г
Месяц | Неделя | Н.О.Д. | Режимные моменты | Взаимодействие с родителями |
Июнь | 1 неделя | Пальчиковая гимнастика: "Засолка капусты | Выложить фигурки из палочек (овощи, фрукты). | |
2 неделя | Рисование по клеточкам | Нанизывание бус из ягод рябины. | Консультация для родителей «Зачем нужна мелкая моторика?». | |
3 неделя | Игры с мозаикой. | Пальчиковая гимнастика «Домик». | ||
4 неделя | Упражнение «Перекаты» | Рисование по точкам | Рекомендация для родителей: «Как правильно проводить пальчиковые игры». | |
Август | 1 неделя | Выполнение штриховок (с различным направлением движения руки) | Пальчиковая гимнастика «Божьи коровки". | |
2 неделя | Фигурные дорожки. | Работа со шнуровками. | Папка-передвижка «Игры с нетрадиционным материалом». | |
3 неделя | Рисование по контурам. | Лепка из соленого теста (птица). | ||
4 неделя | Дорисовать картинку птицы в зеркальном отражении. | Упражнения с грецкими орехами (катание между ладонями). | Рекомендации для родителей: «Упражнения по развитию мелкой моторики рук». | |
Сентябрь | 1 неделя | Выложить фигурки мебели из палочек (рыбка). | Работа с пуговицами, крючками, молнией, замками. | |
2 неделя | Пальчиковая гимнастика «Гроза». | Переборка круп. Насыпать в небольшое блюдце, например, гороха, гречки и риса и попросить ребёнка перебрать. | ||
3 неделя | Рисование по контурам. | Упражнение «Бегущие пальцы» | Порекомендовать родителям самомассаж для развития мелкой моторики рук. | |
4 неделя | Дорисуй узор и раскрась не выходя за контур. | Ниткография (волны). | ||
Октябрь | 1 неделя | Аппликация «Насекомые». | Работа с рисом (стрекоза на синем картоне). | Консультация для родителей : «Зачем нужна мелкая моторика?». |
2 неделя | Дорисуй узор жука и раскрась не выходя за контур. | Пальчиковая гимнастика «Котята». | ||
3 неделя | Пальчиковая гимнастика: «Моя семья» . | Работа с манкой (кончиком пальцев на манке нарисовать свою семью.) | Порекомендовать родителям приобрести прописи по возрасту ребенка. | |
4 неделя | Фигурки из палочек (башня, дом) | Работа с камушками (башня, дом) | ||
Ноябрь | 1 неделя | Выполнение штриховок (с различным направлением движения руки) | Тестопластика (снежинки) | Консультация для родителей: «Влияние мелкой моторики на организм». |
2 неделя | Графический диктант (собака). | Самомассаж с шариками. | ||
3 неделя | Дорисуй узор и раскрась не выходя за края (снеговик). | Работа с трафаретами. | Консультация для родителей: | |
4 неделя | Игра (загадать загадки, выложить отгадки по образцу). | Пальчиковая гимнастика «Снежок». | ||
Декабрь | 1 неделя | Работа с рисом «Метель». | Специальные упражнения на развитие графических навыков: фигурные дорожки. | |
2 неделя | Дорисуй узор и раскрась не выходя за контур (кормушка для птиц). | Плетение косичек из ниток. | Консультация для родителей: | |
3 неделя | Графический диктант (слон). | Упражнения на расслабление пальцев и кистей рук: | ||
4 неделя | Пальчиковая гимнастика: " «Наши пальчики». | Игровое упражнение: «Попади в цель (скомкать газету, забрасывать в кольцо)». |
Принята на заседании педагогического совета от _________________г. протокол № | Утверждаю: Заведующий МБДОУ «Детский сад №17 «Рябинка» пос. Восходящий» __________ И.В. Десятова Приказ № __ от ___________ |
Индивидуальный образовательный маршрут
в старшей группе группе
по речевому развитию
Воспитатель:
Задкова И.П.
п. Восходящий
Индивидуальный образовательный маршрут по речевому развитию ребенка на второе и первое полугодие
Дети испытывают трудности: Отставание в речевом развитии.
Задачи:
- Развивать звукопроизношение;
- Развивать фонематический слух;
- Развивать грамматический строй речи
- Развивать умение пересказывать небольшие литературные произведения; составлять рассказы по плану, по сюжетной картине, по набору картинок, из личного опыта.
Месяц Неделя | Режимные моменты | Дидактические игры, непосредственно образовательная деятельность | Взаимодействие с родителями |
Октябрь 1,2 неделя | Составление рассказа по сюжетной картинке «Богатый урожай» | Игра «Договори слово» Взрослый раскладывает перед ребенком картинки и начинает произносить первый слог слова, а ребенок должен найти подходящую картинку и договорить недостающий слог в этом слове. Например, вил(ка), ар(буз), зме(я), ли(са) и т. д. Артикуляционная гимнастика .«Улыбка» Широка Нева-река, И улыбка широка. Зубки все мои видны – От краев и до десны. Улыбнуться без напряжения так, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы. Удержать мышцы губ в таком положении под счёт от 1 до 5-10. | Предложить составить рассказ на тему: «Летний отдых» опираясь на личный опыт, повторять артикуляционную гимнастику «Улыбка» |
3,4 неделя | Пересказ рассказа «Лебеди» с использованием сюжетных картинок | Игра «Выбери звук» Взрослый предлагает ребенку закончить слово звуком, выбрав подходящий из двух или трех предложенных. Например, нужно закончить слово звуками [п] - [т] - [к]: като(к), тулу(п), биле(т), кусо(к), компо(т), Укро(п), вени(к), ма(к), ко(т), су(п), сто(п), замо(к) и т. д. Или звуками [ч] - [щ]: вра(ч), товари(щ), гра(ч), ово(щ), бога(ч), мя(ч), пла(щ), ле(щ) и т. д. Или звуками [ц] - [ч]: огуре(ц), клю(ч), зая(ц), во(ч)ь, обру(ч), колоде(ц), кала(ч) и т.д Слова подбираются в зависимости от произносительных возможностей ребенка: исключаются слова со звуками, которые он не может произнести правильно. Артикуляционная гимнастика: «Хоботок» Я слегка прикрою рот, Губы – «хоботом» вперед. Далеко я их тяну, Как при долгом звуке: у-у-у. Вытянуть сомкнутые губы вперёд «трубочкой». Удерживать их в таком положении под счёт от 1 до 5-10. Артикуляционная гимнастика «Чашечка» « Улыбаюсь, рот открыт: Там язык уже стоит. К зубкам подняты края – Вот и «чашечка» моя. Улыбнуться, открыть рот и установить язык наверху в форме чашечки. | Предложить подготовить пересказ русской народной сказки «Теремок». Повторить артикуляционную гимнастику «Хоботок». |
Ноябрь 1, 2 неделя | Составление рассказа «Семейный ужин» по сюжетным картинкам | Игра «Придумай слово с определенным количеством слогов» Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье» « Как будто варенье лежит на губе – Слижу его «чашечкой» в ротик себе Улыбнуться, открыть рот и языком в форме чашечки облизывать губу, делая движение сверху вниз. Можно продолжить движение и убрать язык в рот, не разрушая «чашечку». | Предложить составить рассказ на тему «Как я провел выходные», опираясь на личный опыт, Повторить артикуляционную гимнастику «Чашечка», «Вкусное варенье» |
3,4 неделя | Пересказ рассказа «Как мы общаемся», составленного по опорным сюжетных картинкам | Игра «Выбери картинки» Артикуляционная гимнастика «Расческа» Цель: развитие артикуляционной моторики. Описание: Рот приоткрыть. Верхними зубами водить по нижней губе (5-6 раз), потом нижними зубами по верхней губе, как бы причесывая (5-6 раз). | Предложить составить рассказ на тему «Мой город», повторить артикуляционную гимнастику «Расческа» |
Декабрь 1,2 неделя | Сюжетные картинки для составления рассказов для детей 6-7 лет: сказка «Колосок» | Игра «Найди звук» Артикуляционная гимнастика «Кучер» Губы вместе я сведу, Через губы буду дуть. Поиграю я в игру И скажу лошадке: «Тпру!». Цель: отрабатывать вибрацию губ и языка, подготавливать артикуляционные органы к произношению «р». Развивать силу выдоха. Описание: Сомкнуть губы и достаточно сильно подуть через них. Губы вибрируют и слышен характерный звук «тпру-у-у». | Выучить стихотворение к Новогоднему празднику, Повторить артикуляционную гимнастику «Кучер» |
3, 4 неделя | Составление рассказа «Новый год на пороге» по сюжетным картинкам | Игра «Замени звук» Взрослый задает звук, на который нужно будет заменить первый или последний звук в слове. Затем он раскладывает картинки и произносит слова, а ребенок с их помощью мысленно заменяет звук в исходном слове на заданный и называет вслух получившееся слово. Например, нужно заменить на [ч] первый (кашка - чашка, гайка - чайка, масть - часть) или передний звук (враг - врач, клюв - ключ, мел - меч). Артикуляционная гимнастика «Почистим за нижними зубами» Ходит «горка» влево – вправо, Чистит зубки очень браво. Цель: научиться удерживать кончик языка за нижними зубами. Укреплять кончик языка, развивать подвижность. Описание: Улыбнуться показать зубы, приоткрыть рот и кончиком языка «почистить» нижние зубы с внутренней стороны. | Предложить составить рассказ на тему «Новогодний праздник», Повторить артикуляционную гимнастику «Почистим за нижними зубами» |
Январь 2 неделя | «Общая горка». Пересказ по сюжетной картинке | Игра «Назови заданный слог в слове» Взрослый по слогам произносит слово из двух прямых слогов и просит ребенка назвать в нем первый, затем второй слог, например, ра-ма, во-да; далее ему предлагается следующее слово и т. д. По мере тренировки взрослый предлагает ребенку двухсложные слова с обратными или закрытыми слогами, трех-четырехсложные слова (ма-ши-на) и слова со стечением согласных, например, мед-ведь. Артикуляционная гимнастика «Почистим за верхними зубами» Зубы верхние – смотри: Чищу «чашкой» изнутри. Цель: развивать подвижность языка, укреплять кончик языка. Отрабатывать подъем языка. Описание: Улыбнуться, открыть рот и широким языком «почистить» верхние зубы с внутренней стороны, делая движения из стороны в сторону. | Предложить составить рассказ на тему: «Зимняя прогулка», Повторить артикуляционную гимнастику «Почистим за верхними зубами» |
3, 4 неделя | Составление рассказа «Заяц и морковка» по серии сюжетных картинок. | Игра «Найди ударный слог в слове» Взрослый произносит слово по слогам, подчеркивая ударный слог, а ребенок должен услышать и повторить его. На начальном этапе предлагаются слова из двух, затем трех и более слогов. Например, паук - ударный слог -ук; ёжик - ё-; зайчик - зай-; телефон -фон; осень - о-; малина -ли- и т. д. Артикуляционная гимнастика «Киска сердится» («Горка») Улыбаюсь, рот открыт – Там язык лежит, свернувшись. В зубы нижние уткнувшись, Горку нам изобразит. . Описание: Улыбнуться, приоткрыть рот, кончик языка поставить за нижние зубы, широкий язык установить «горкой». Удерживать в таком положении под счёт от 1 до 5-10. | Предложить поиграть в игру «Найди ударный слог в слове», повторить артикуляционную гимнастику «Киска сердится» («Горка») |
Февраль 1, 2 неделя | Составление рассказа по серии картинок «Зимние забавы» | Игра «Распутай слова» Взрослый раскладывает перед ребенком картинки и называет слова, в которых переставлены слоги, а ребенок должен найти соответствующую картинку и назвать слово правильно. Артикуляционная гимнастика «Ветер дует с горки» С горки дует ветерок, И несет он холодок. Описание: Улыбнуться, приоткрыть рот. Установить язык «горкой», а затем спокойно и плавно подуть посередине языка. Воздух должен быть холодным. | Предложить составить рассказ на тему «Мой папа, самый лучший», выучить стихотворение ко Дню Защитника Отечества. |
3,4 неделя | Сюжетные картинки для составления рассказов для детей 6-7 лет: про пограничников | Игра «Что получилось?» 1 вариант. Взрослый раскладывает перед ребенком картинки и начинает называть слова, в которых опускает первый звук. Ребенок должен найти это слово по картинкам и назвать его. Например, (з)амок, (к)ошка, (м)ашина, (п)латье, (в)агон и т. д. Артикуляционная гимнастика «Блинчик» Вот опять язык свернулся, В зубы нижние уткнулся. Двину чуть его вперед, Разжую его вот-вот. Описание: Улыбнуться, приоткрыть рот, поставить кончик языка за нижние зубы (как в упражнении «Горка»), потом выдвинуть его чуть вперёд и покусывать свёрнутый язык 10-15 раз. | Предложить поиграть в игру «Распутай слова», повторить артикуляционную гимнастику «Блинчик». |
Март 1, 2 неделя | Составление рассказа по серии картинок «Мамин праздник» | Игра «Какого звука не хватает? Взрослый подбирает картинки со словами, раскладывает их на столе и называет, заменяя нужный звук паузой. Ребенок должен догадаться, что это за слово, с помощью соответствующей картинки и определить пропавший в нем звук. Например, пи[ ]ама - пропал звук [ж], вок[ ]ал -звук [з], тарел[ ]а - звук [к], конфе[ ]а - звук [т], мар-ты[ ]ка - [ш], мака[ ]оны - [р] и т. д. Артикуляционная гимнастика «Парашютик» Цель: развитие артикуляционной моторики. Описание: На кончик носа положить ватку, широким языком в форме "чашечки", прижатым к верхней губе, сдуть ватку с носа вверх. | Предложить составить рассказ на тему : «Моя мама самая лучшая», выучить стихотворению ко Дню 8 Марта. |
3,4 неделя | Сюжетные картинки для составления рассказов для детей 6-7 лет: Один дома | Игра «Повтори за мной слоги, выделяя ударение» Взрослый произносит ряд слогов, подчеркивая ударение, а ребенок прослушивает и старайся повторить, соблюдая расположение ударного слога. На начальном этапе предлагается ряд из двух, а затем трех слогов: са’ - са; са – са’; ла’ - ла – ла’; ла – ла - ла’ Артикуляционная гимнастика «Лопаточка» Поперек улыбки лег – Отдыхает язычок. Описание: Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживать его в таком положении под счёт от 1 до 5-10. | Предложить поиграть в игру: «Какого звука не хватает?», повторить артикуляционную игру «Лопаточка» |
Апрель 1, 2 неделя | Составление рассказа «Как солнышко ботинок нашло» по серии сюжетных картинок | Игра «Какой новый слог появился в слове?» Взрослый называет пары слов, отличающиеся друг от друга каким-то слогом: ребенок должен определить, какой слог появился или изменился во втором слове. Например: рука - ру-баш-ка; корка - кор-зин-ка; розы - мо-розы; мушка - кор-мушка; ребенок - же-ребенок. Артикуляционная гимнастика «Парус» Улыбаюсь, рот открыт: «Парус» там уже стоит. Прислоню язык, смотрю, К зубкам верхним изнутри. Описание: Улыбнуться, широко открыть рот, поставить язык за верхние зубы так, чтобы кончик языка крепко упирался в зубы. Удерживать 5-10 секунд. | Предложить составить рассказ на тему: « Весна в моём городе», повторить артикуляционную гимнастику: «Парус» |
3, 4 неделя | Составление рассказа по сюжетной картинке «В живом уголке». | Игра «Назови гласные» Артикуляционная гимнастика «Пароход» Вывожу язык вперед, Закушу его – и вот: «Ы» тяну – и к нам идет Белый-белый пароход. Цель: отрабатывать положение языка, необходимое для постановки «л» ( особенно при напряженности языка и замене твердого «л» на мягкий «ль»). Описание: Слегка улыбнуться, высунуть язык, зажать его зубами и петь звук «ы-ы-ы» («пароход гудит»). | Предложить поиграть в игру: «Назови гласные», повторить артикуляционную гимнастику «Назови гласные» |
Май 1, 2 неделя | Составлений рассказа по серии картинок «Праздничный салют» | Игра «Разложи на кучки» Артикуляционная гимнастика «Маляр» Стал язычок твой маляром, Он будет красить старый дом: Вперед-назад, вперед-назад… Ремонту каждый будет рад. Цель: укреплять мышцы языка и развивать его подвижность. Описание: Улыбнуться, открыть рот и «покрасить» кончиком языка твёрдое нёбо («потолок»), делая движения языком вперёд-назад. | Предложить составить рассказ на тему: «Парад Победы», выучить стихотворение ко Дню Победы. |
3, 4 неделя | Составление рассказа «Откуда хлеб пришёл» по серии сюжетных картинок | Игра «Звук на место» Артикуляционная гимнастика «Иголочка» Улыбаюсь: вот шутник – Узким – узким стал язык. Меж зубами, как сучок, Вылез длинный язычок. Цель: научиться делать язык узким и удерживать его в таком положении. Описание: Открыть рот, язык высунуть как можно чаще, напрячь его, сделать узким и удерживать в таком положении под счёт от 1 до 5-10. | Предложить составить рассказ на тему «Скоро в школу», Выучить стихотворение о лете. |
Принята на заседании педагогического совета от _________________г. протокол № | Утверждаю: Заведующий МБДОУ «Детский сад №17 «Рябинка» пос. Восходящий» __________ И.В. Десятова Приказ № __ от ___________ |
Индивидуальный образовательный маршрут
в старшей группе
по развитию речи
Воспитатель:
Задкова И.П.
п. Восходящий
Индивидуальный маршрут по развитию речи на первое полугодие
Трудности:
- Не принимает на себя роль в игре;
- Однообразны ролевые действия, отсутствуют ролевые высказывания;
- Содержательность и длительность ролевых высказываний, наличие ролевых бесед однообразны.
Месяц | Неделя | Н.О.Д. | Режимные моменты | Взаимодействие с родителями |
Январь | 1 неделя | Д/игра: «Магазин игрушек». | Чтение Н. Носова «Затейники». | |
2 неделя | Пересказ по ролям русской народной сказки «Теремок». | Прогулка «Набдюдение за птицами». | Папка-передвижка «Роль с/ролевых игр в развитии ребенка» | |
3 неделя | Пальчиковая гимнастика. | Д/и «С чем пекут пироги». | ||
4 неделя | Лепка «Красивая птичка». | С/ролевая игра «Парикмахерская» | ||
Февраль | 1 неделя | Игра– драматизация: «Перчатки». | Трудовые поручения: «Навести порядок в уголке для мальчиков». | |
2 неделя | Чтение А. Барто «Помошница». | Подвижная игра «Мы веселые ребята». | Фотовыставка «Мой папа –солдат». | |
3 неделя | Совместное развлечение детей и родителей «Нашей армии – почет». | С/ролевая игра «Мы-солдаты». | Консультация для родителей «С/ролевые игры в которые можно поиграть дома». | |
4 неделя | Д/игра: «Нас лечат врач и медсестра». | Дыхательная гимнастика по Стрельниковой. | ||
Март | 1 неделя | Совместное развлечение детей и родителей «Мамочка любимая». | Д/игра: «Дом в котором ты живешь», | |
2 неделя | С/ролевая игра «Почта». | Чтение р.н.сказки «Лисичка со скалочкой». | Фотовыставка «Моя любимая мамочка». | |
3 неделя | Театрализованная деятельность: драматизация сказки «Лисичка со скалочкой». | П/игра «Гуси-лебеди». | ||
4 неделя | Чтение А.Пушкина «Сказка о царе Салтане…». | Д/игра: «Новоселье куклы». | ||
Апрель | 1 неделя | Д/игра: «Зоопарк». | С/ролевая игра: «Мы-шоферы». | |
2 неделя | Трудовые поручения: «Дежурство по столовой». | Д/игра: «Что надо для поездки». | Фотовыставка «Как я играю дома». | |
3 неделя | Чтение Н.Носова «Фантазеры». | Драматизация сказки «Айболит». | ||
4 неделя | С/р игра: «Больница». | Прогулка «Наблюдение за собакой». | Памятка для родителей: «Дидактические игры». | |
Май | 1 неделя | Д/игра «Зоопарк». | Чтение К. Чуковского «Муха- цокотуха». | |
2 неделя | С/р. игра «Я- капитан». | Д/игра «Подбери груз для машины». | ||
3 неделя | Чтение Е. Чарушина «Он живой, он светится». | П/игра «коршун и наседка», «День и ночь». | Папка-передвижка «Дыхательная гимнастика Стрельниковой». |
Принята на заседании педагогического совета от _________________г. протокол № | Утверждаю: Заведующий МБДОУ «Детский сад №17 «Рябинка» пос. Восходящий» __________ И.В. Десятова Приказ № __ от ___________ |
Индивидуальный образовательный маршрут
В старшей группе
по формированию мелкой моторики руки ребенка
Воспитатель:
Задкова И.П.
п. Восходящий
Индивидуальный маршрут по развитию мелкой моторики рук на первое полугодие
Трудности: низкий уровень развития мелкой моторики.
Месяц | Неделя | Н.О.Д. | Режимные моменты | Взаимодействие с родителями |
Январь | 1 неделя | Пальчиковая гимнастика: "Стул, стол"; упражнения с грецкими орехами (катание между ладонями). | Дорисуй узор и раскрась, не выходя за контур. | |
2 неделя | Фигурки из палочек (газовая плита, телевизор). | Наматывание клубочков от центра или края по часовой стрелке и против неё. Дорисуй узор и раскрась, не выходя за контур. | Папка-передвижка: «Роль пальчиковой гимнастики в развитие мелкой моторики руки». | |
3 неделя | Самомассаж с гранёным карандашом. Тестопластика (крендельки). | Пальчиковая гимнастика: "Хлебушек, пекарь". | ||
4 неделя | Фигурки из палочек (звёздочка, ракета). Выложить отгадки на загадки камушками ( ракета, небо). | Обрывание (звёзды на тёмно-синем небе). Дорисуй узор. | ||
Февраль | 1 неделя | Пальчиковая гимнастика: "Рыбки". Фигурки из палочек (рыбка, ракушка). | Работа с цветными шерстяными нитками (аквариум). Работа со штампами (превращение в рыбку). | |
2 неделя | Работа с пластилином (дом мечты). | Дорисуй узор и раскрась, не выходя за контур. | ||
3 неделя | Работа с бумагой (скатывание) "дождик лей". | Пальчиковая гимнастика: "Весенний дождик". | Консультация «Самомассаж очень важен!». | |
4 неделя | Пальчиковая гимнастика :"Солдаты" "Бойцы-молодцы'. Фигурки из палочек (танк, самолёт). | Аппликация «Мы-солдаты». | ||
Март | 1 неделя | Бисероплетение (бусы для мамы). | Пальчиковая гимнастика: "Мамочка, тюльпан'. Фигурка из палочек (цветок для мамы). | |
2 неделя | Пальчиковая гимнастика : "Черепаха" "Слон".Работа с камушками ( слон по контуру) | Работа с бросовым материалом (любимое животное). | ||
3 неделя | Дорисуй узор и раскрась, не выходя за контур. | Самомассаж с гранёным карандашом. | Рекомендовать родителям прописи. | |
4 неделя | Пальчиковая гимнастика: "Наш лужок", "Ёжик'. Фигурки из палочек (ёжик). | Работа с перловкой (ежик). Дорисуй узор и раскрась, не выходя за контур. | ||
Апрель | 1 неделя | Растягивание резинки (держа пальчиками за концы). Работа с бросовым материалом (украсить одежду, обувь). | Пальчиковая гимнастика: "варежки, сапожки, крючки". Дорисуй узор. | |
2 неделя | Работа с пластилином «Цветок». | Работа с пуговицами, крючками, молнией, замками. | Папка-передвижка «Пальчиковая гимнастика». | |
3 неделя | Работа со шнуровками. | Пальчиковая гимнастика: "Шалун" "мы посуду мыли". Фигурки из палочек: (конфетки, кастрюлька, коробка). | ||
4 неделя | Ласковые пальчики "Чудесный мешочек". Игра с рисом ( из большой посуды в несколько мал.). | Дорисуй рисунок. Фигурки из палочек: (картина, люстра, чайник). | ||
Май | 1 неделя | Пальчиковая гимнастика : "Голуби" "Воробьи" .Работа с мелкими геометрическими фигурами (птичка). | Ниткография (весенний лес). Дорисуй узор. | Порекомендовать родителям игры с крупой. |
2 неделя | Фигурки из палочек (солнце). Работа с пшеном (выложить по контуру рисунок). | Панно из мозаики по мотивам русской народной росписи. Дорисуй узор. | ||
3 неделя | Пальчиковая гимнастика: "Газон засох" "Колодец". Фигурки из палочек (башня, дом). | Работа с камушками (дорога и машины). Самомассаж с гранёными карандашами. Дорисуй узор. |
Принята на заседании педагогического совета от _________________г. протокол № | Утверждаю: Заведующий МБДОУ «Детский сад №17 «Рябинка» пос. Восходящий» __________ И.В. Десятова Приказ № __ от ___________ |
Индивидуальный образовательный маршрут
в старшей группе
по математике (ФЭМП)
Воспитатель:
Задкова И.П.
п. Восходящий
Индивидуальный маршрут по ФЭМП на первое полугодие
Дети испытывают трудности в знаниях о составе числа первого десятка.
Месяц | Неделя | Н.О.Д. | Режимные моменты | Взаимодействие с родителями |
Январь | 1 неделя | Д/и «Угадай, какое число пропущено». | Р/и «Матрешки». | Консультация «Как научить ребенка считать?» |
2 неделя | Р/и «Живые числа». | Д/и «Поездка». | ||
3 неделя | Р/и «Аэродром» | Р/и Математическое лото «Сложение в пределах 10» | Рекомендация игр на развитие внимания. | |
4 неделя | Игра напрокат «Волшебный мешочек» | Д/и «Кто быстрее подберет коробки» | ||
Февраль | 1 неделя | Р/и «Где какие фигуры лежат» | Игра напрокат Блоки Дьенеша | |
2 неделя | Д/и «Кто быстрее найдет предмет?» | Р/и «Найди свою фигуру» | Картотека игр на умение объединять и выделять предметы по заданным свойствам. | |
3 неделя | Д/и «Геометрическая мозаика» | Р/и «Сгруппируй фигуры» | ||
4 неделя | Р/и «Что шире, что уже» | Д/и «Длинное - короткое» | ||
Март | 1 неделя | Д/и «Угадай, где спрятано» | Р/и «Путаница» | |
2 неделя | Игра с геометрическими фигурами «Соседи» | Р/и «Куда бросим мяч?» | ||
3 неделя | Р/и «Путешествие» | Р/и с блоками Дьенеша «Игра с тремя обручами» | ||
4 неделя | Р/и «Разноцветные фигуры» | Игра напрокат «Цветная уборка» | Рекомендация игры на развитие ориентировки в пространстве «Художники» | |
Апрель | 1 неделя | Р/и «Найди парную картинку» | Игра напрокат «Волшебный мешочек» | |
2 неделя | Д/и «Кто быстрее найдет предмет?» | Р/и «Живые числа». | ||
3 неделя | Д/и «Угадай, какое число пропущено». | Игра с геометрическими фигурами «Соседи» | Памятка «Игры на развитие логического мышления» | |
4 неделя | Игра напрокат «Цветная уборка» | Игра напрокат Блоки Дьенеша | ||
Май | 1 неделя | Р/и «Путаница» | Д/и «Кто быстрее найдет предмет?» | Порекомендовать приобрести Блоки Дьенеша. |
2 неделя | Д/и «Геометрическая мозаика» | Р/и «Найди свою фигуру» | ||
3 неделя | Игра напрокат «Волшебный мешочек» | Игра напрокат Блоки Дьенеша |
Принята на заседании педагогического совета от _________________г. протокол № | Утверждаю: Заведующий МБДОУ «Детский сад №17 «Рябинка» пос. Восходящий» __________ И.В. Десятова Приказ № __ от ___________ |
Индивидуальный образовательный маршрут
в старшей группе
по развитию речи
Воспитатель:
Задкова И.П.
п. Восходящий
Индивидуальный образовательный маршрут
Коммуникация (Развитие речи) на первое полугодие
Дети испытывают трудности в знаниях о синонимах и антонимах.
Месяц неделя | Режимные моменты | Непосредственная образовательная деятельность | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями |
Январь 1 неделя | Утро . Пальчиковая гимнастика: « Птички в гнезде» | Игровое упр-е «Я знаю 5 названий видов транспорта» | С-р игра «Магазин» | Консультация « Роль пальчиковой гимнастики в развитии речи» |
2неделя | Утро Дид игра " Кто или что? | .Игровое упр-е «Где это видано, где это слыхано…» | Дид игра «Вчера, сегодня, завтра | |
3 неделя | . Пальчиковая гимнастика: "Наш лужок", "Ёжик' |
•Игровое упр-е «Эти сложные слова» | с-р игра «В мастеской инструментов» | |
4 неделя | Утро . Физкультминутка | Игровое упр-е «Прекрасное деревце» или «Эта дружная семья» | Вечер Работа в тетрадях по развитию речи |
Месяц ,неделя | Режимные моменты | Непосредственная образовательная деятельность | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями |
Февраль 1 неделя | Утро . Пальчиковая гимнастика : " «Помошники» | •Дид игра «Подбери словечко» | Работа с бросовым материалом (любимое животное) | |
2 неделя | Прогулка | Дид игра «Он живой – он неживой» | Вечер •Игровое упр-е «Эти сложные слова» | |
3 неделя | Утро | Дид игра «Кто больше подберет слов» | Вечер Дид игра «Скажи наоборот» – | |
4 неделя | Утро Пальчиковая гимнастика: «Домик» | Работа с пластилином (дом мечты) | Вечер « Дид игра «Зоологическое лото» | Нарисовать картинку «Моя семья» |
Месяц ,неделя | Режимные моменты | Непосредственная образовательная деятельность | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями |
Март | Утро | Работа с раздаточным материалом | Вечер | |
2 неделя | Утро | Практическая работа «Дорисуй зёрнышки цыплятам» | Вечер | Беседа «Как научить ребёнка рисовать» |
3 неделя | Утро | Работа в тетрадях | Вечер | |
4 неделя | Прогулка «Пальчиковая гимнастика: « Замок» | Игровое упр-е. «Эти сложные слова» | Вечер |
|
Месяц ,неделя | Режимные моменты | Непосредственная образовательная деятельность | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями |
Апрель | Утро . Я знаю 5 названий видов деревьев | Игровое упр-е «Подбери словечко | Вечер .Загадки | |
2 неделя | Утро | • игровое упр-е «Где это видано, где это слыхано…» | Вечер | |
3 неделя | Утро" Физкультминутка | Дид игра «Скажи ласково» | Вечер | |
4 неделя | Дид игра «Он живой – он неживой | Работа в тетрадях | Вечер Дид игра «Скажи по-другому» - | Задания в тетрадях |
Месяц ,неделя | Режимные моменты | Непосредственная образовательная деятельность | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями |
Май | Утро | Дид игра «Кто или что?» | Вечер» Лото « Профессии» | |
2 неделя | Утро | игровое упр-е «Эти сложные слова» | Вечер | |
3 неделя | Утро | Игровое упр-е «Кто больше подберет слов» | Вечер | |
4 неделя | Утро «Скажи ласково» | Работа в тетрадях по развитию речи | Вечер |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/24/picture-881925-1485273053.jpg)
Журнал наблюдений и индивидуального образовательного маршрута старшей группы "Солнышко" на 2021- 2022 учебный год.
Наблюдение – это«процесс сбора точной и объективной информации о поведении и обучении ребенка в то время, когда он работает или играет один или вместе с другими детьми»...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/17/picture-1512759-1708175479.jpg)
Индивидуальный образовательный маршрут старшая группа.
Индивидуальный образовательный маршрут старшая группа....