Консультация "Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ"
консультация
Один из показателей профессиональной компетентности педагога - его способность к самообучению.
Самообучение - это организованная, систематическая, самостоятельная деятельность, направленная на достижение личных и социально значимых образовательных целей: удовлетворение познавательных интересов, профессиональная самореализация и повышение профессиональной квалификации. Самообучение способствует формированию индивидуального стиля работы, помогает анализировать педагогический опыт и собственную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_raboty_po_samoobrazovaniyu_pedagogov_dou_sharova.docx | 17.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ
Сегодня общество переживает одни из самых глубоких и быстрых изменений в своей истории. Новый стиль жизни требует нового подхода к образованию: «ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ ВСЕХ, ОБРАЗОВАНИЕ НА ПРОТЯЖЕНИИ ВСЕЙ ЖИЗНИ…». Один из показателей профессиональной компетентности педагога - его способность к самообучению.
Самообучение - это организованная, систематическая, самостоятельная деятельность, направленная на достижение личных и социально значимых образовательных целей: удовлетворение познавательных интересов, профессиональная самореализация и повышение профессиональной квалификации. Самообучение способствует формированию индивидуального стиля работы, помогает анализировать педагогический опыт и собственную деятельность.
Три уровня самообучения определены наукой: адаптивный, проблемно-поисковый и инновационный. На первом уровне, адаптивном, начинающий педагог стремится адаптироваться к профессии. Второй уровень, проблемно-поисковый, представляет качественно новый этап самообучения, где можно найти эффективные методики. Третий уровень, инновационный, требует высокого уровня умений. На этом этапе педагог создает новаторские продукты своей деятельности.
Сам процесс самообучения оставляет отпечаток свободы выбора и самостоятельности. Этот выбор требует постановки цели и упорного труда для ее достижения.
Цели самообучения в ДОУ:
• расширение педагогических и психологических знаний для совершенствования методов обучения и воспитания;
• углубление знаний в различных методиках;
• повышение культурного уровня;
• освоение передовых педагогических практик.
Основные направления самообучения в ДОУ:
• изучение новых нормативных документов;
• чтение учебной и методической литературы;
• изучение передовых методик и технологий;
• ознакомление с передовыми педагогическими практиками;
• развитие культурного уровня.
Оценка потребностей педагогов в развитии возможна через анкетирование. Темы самообучения должны быть связаны с текущими проблемами учреждения, что помогает решить двойные задачи:
• вовлечение педагогов в решение задач учреждения;
• концентрация усилий на одной проблеме, что принесет пользу всему коллективу.
Темы выбираются с учетом индивидуального опыта и профессионального мастерства педагога. Только близкая и понятная для него тема принесет эффективные результаты и раскроет творческий потенциал. Если педагог не может самостоятельно выбрать тему, можно использовать специальные анкеты для выявления затруднений.
Дифференцированный подход в определении направлений развития педагогов позволяет рекомендовать следующую тематику:
• для молодых специалистов - формирование педагогических умений и ценностей;
• для педагогов со стажем более 5 лет - методы повышения качества образовательного процесса и развитие творческих способностей;
• для опытных педагогов - развитие умений в соответствии с запросами общества и научных тенденций.
Методическая служба учреждения помогает педагогам в самообучении, помогая в постановке целей и планировании работы. Самообучение приведет к положительным результатам, если оно будет систематическим и целенаправленным, способствуя творческому развитию и профессиональному росту каждого педагога.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ и ПЕДАГОГОВ «Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ и ПЕДАГОГОВ «Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ»Работа по самообразованию – одна из форм повышения профессиональной компетенции педагогов, путь дос...
Консультация для педагогов «Организация работы по самообразованию педагога ДОУ»
Совершенствование навыков самостоятельной работы педагогов по самообразованию....
Консультация для педагогов «Возможные проблемы в работе по самообразованию педагога и пути их решения»
laquo;Возможные проблемы в работе по самообразованию педагога и пути их решения»...
Консультация для педагогов на тему: " Организация работы по самообразованию педагогов в ДО"
Познакомить педагогов с принципами построения работы по самообразованию....
Консультация для педагогов «Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ»
Работа по самообразованию – одна из форм повышения профессиональной компетенции педагогов, путь достижения серьезных результатов, самореализации в профессии. Эта работа строиться на следую...
Рекомендации педагогам «Организация работы по самообразованию педагогов ДОО»
Рекомендации педагогам «Организация работы по самообразованию педагогов ДОО»...
Методические рекомендации для педагогов «Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ»
Методические рекомендации для педагогов...